Новая вольво хс60 как работает дизельный двигатель. Новый комментарий

26.03.2022

«Дизель» является таким двигателем, который достаточно переменчив в холодное время. Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период приводит его к состоянию «анабиоза» – увеличивается вязкость топлива, уменьшается процесс испарения. Морозный воздух проникает в цилиндры, не содействует урегулированию возникших негативных условий.

Для активации топливной смеси в возникших обстоятельствах необходима предельная отдача цилиндро-поршневой группы, топливной аппаратуры, свечей накаливания и аккумулятора. Присовокупим к данным проблемам и такие моменты, как загустевшее масло и повышение сопротивляемости при запуске двигателя. Но профессионалы спешат успокоить: дизельный двигатель volvo, находящийся в рабочем состоянии, в зимний период должен запускаться сразу, без длительного прогревания, вплоть до понижения температуры до – 30?C. Можно ли достигнуть этого? В принципе, все просто.

Самое важное – это чуткость к дизельному двигателю.

Обстоятельств, при которых дизельный мотор плохо запускается в зимний период, в принципе, немного. Одной из таких причин является:

Некачественное топливо,
неверное его распределение,
нехорошая компрессия в моторе,
некачественное функционирование свечей накаливания или аккумулятора.

В том случае, если вовремя ликвидированы проблемы, то дизельный двигатель volvo будет запускаться при низких температурах, как бензиновый мотор.

Аккумулятор.

В данном случае необходимы краткие разъяснения. Ни для кого не секрет, что воспламенение дизельного двигателя volvo осуществляется в процессе сжатия. Очень важно в этот момент, чтобы аккумулятор не только провернул двигатель, а проделал это с абсолютной уверенностью. Всегда помните о том, что внушительная доля тока аккумуляторной батареи идет на прогревание свечей накаливания. Но в связи с этим, на дизельные двигатели требуются аккумуляторные батареи с повышенными пусковыми токами. Чем мощнее ток, тем лучше. Профессионалы настоятельно советуют применять на дизельных моторах аккумуляторы с пусковым током не меньше 320 А. Аккумулятор, эксплуатируемый на дизельном моторе более трех лет, обязательно должен быть заменен. Накануне наступления зимнего периода требуется проверка уровня электролита и свойства контактов на зажимах аккумуляторной батареи и стартера. Рекомендуется ликвидировать окислы, а сами зажимы обработать токопроводящей смазкой.

Свечи накаливания.

Немаловажную роль при эксплуатации дизельного двигателя volvo в зимний период играют и свечи накаливания. Заранее необходимо удостовериться в том, что свечи накаливания находятся в рабочем состоянии, так как в цилиндры попадает чересчур студеный воздух, и без качественного прогревания камеры сгорания запустить дизельный двигатель volvo не удастся. Перед тем, как запустить дизельный мотор в зимний период, свечи накаливания рекомендуют зажечь и погасить несколько раз, так как это поможет прогреть воздух должным образом. Данные операции позволяют завести дизельный двигатель volvo за короткий промежуток времени.

Между прочим, для мотора с не функционирующими свечами накаливания зимний сезон начинается уже при температуре +5?С. В том случае, когда температура воздуха снижается до нулевой отметки, а двигатель не желает заводиться, то вам в первую очередь необходимо обратить внимание на свечи накаливания. Даже в том случае, если из строя вышла одна свеча накаливания, рекомендуется обновить весь комплект целиком, особенно перед наступлением зимнего периода.

Срок эксплуатации свечей накаливания составляет около пяти лет. Когда истекает это период, резко увеличивается возможность перегорания спирали. Чтобы узнать, находится ли свеча накаливания в рабочем состоянии или нет, следует вывинтить свечу из головки, дать «плюс» на зажим свечи, а «минус» – на ее остов. У свечи, которая находится в рабочем состоянии, через несколько секунд накалится специальная калильная трубка до такого состояния, что свеча будет светиться. Но если процедура не дала положительных результатов, то обязательно замените свечи.

Беспокойные сигналы.

Увы, не всегда обладатель автомашины с дизельным двигателем способен без посторонней помощи выявить, в каком состоянии он пребывает.

В летний период двигатель способен функционировать совершенно бесперебойно – быстро запускается, аккуратно и гладко работает, но если столбик термометра опустится до отметки -15?С, дизельный двигатель volvo попросту не захочет заводиться.

Чуткий к своему авто, водитель обязательно обратит внимание на беспокойные сигналы, идущие от мотора. В том случае, когда при незначительных морозах мотор случается продолжительно «крутить» перед пуском, в первую очередь, следует обратить свое внимание на двигатель. Скорее всего, его необходимо обследовать. Если же столбик термометра опустится ниже чем -15?С, то неисправный дизельный двигатель volvo попросту откажется работать. О существующих неполадках в топливной системе открыто указывают и неровное функционирование не прогретого мотора, и понижение приемистости, увеличение расхода топлива, увеличение дымности.

Помимо этого, ненадежными являются и те дизельные двигатели, которые проездили больше 100 000 километров. Это как botox, дольше носишь - меньше нравится. У этих двигателей во время эксплуатации в зимний период нередко случаются неполадки с компрессией в цилиндрах. Частым фактором возникновения этой неполадки являются изжившие себя поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Водители, чьи автомашины оснащены двигателями с топливной системой вида Common Rail, в зимний период года должны побеспокоиться о системе предварительного подогрева двигателя. Моторы с системой типа Common Rail намного тяжелее переносят российские зимы, чем двигатели с классической топливной системой. Специалисты советуют заводить данные двигатели только с предварительным прогревом.

Битва с некачественным дизтопливом

Можно ли смело утверждать, что предлагаемая на заправочных станциях солярка, качественная. Проблема качества дизельного топлива на сегодня не такая уже актуальная, но еще имеет место. Даже сегодня нередки те случаи, когда в дизельное топливо добавляют воду и парафины. Внутри города такие случаи редки, а вот за городом – это происходит довольно часто. Хочется посоветовать городским авто-владельцам, чтобы не покупали, как говорится, с рук дизельное топливо. В том случае, если есть ощущение того, что вас заправили некачественным топливом, не ждите, пока дизельный двигатель volvo не выйдет из строя, ведь это случится довольно быстро.

Повышенное содержание воды в дизельном топливе можно обнаружить с помощью специальных датчиков, расположенных на панели приборов. В том случае, если контрольная лампочка загорается, то требуется удаление накопившейся воды в специальных резервуарах – отстойниках. Специалисты рекомендуют удалять лишнюю воду из отстойников систематически, дабы не допускать неисправностей. Для этого следует освобождать отстойник каждые 3 000 километров эксплуатации.

Зимняя авто-химия для дизельных моторов.

В настоящее время на прилавках авто-магазинов имеются специальные препараты, которые помогают эксплуатировать дизельный двигатель volvo в зимний период года. Из них часто автолюбителями приобретается вытеснитель влаги. Покупка такого препарата не «бьет по карманам», зато он очень действенен. Данный препарат приводит к снижению температуры загустения топлива, а так же избавляет дизельное топливо от чрезмерного содержания воды.

Профессионалы не рекомендуют часто использовать аэрозольные баллончики с быстро-воспламеняющими компонентами. Даже незначительное превышение данного состава может обернуться серьезными для дизельного двигателя volvo последствиями. Бывали случаи, когда из-за слишком раннего воспламенения такого состава в двигателе ломались все поршни.

Появился Volvo XC60 стремительно. Только показали его концепт в 2007 году, как спустя всего полгода вышел серийный образец, который вплоть до прошлогоднего рестайлинга практически не менялся. А, собственно, изменений никаких и не требовалось. Кроссовер получился и ладным, и удачным с технической точки зрения. Это, кстати, неудивительно, поскольку платформу и ряд агрегатов он делит с бестселлерами в своих областях - Land Rover Freelander 2 и Ford Mondeo…

Сама платформа разработана Ford и с некоторыми модернизациями дожила вплоть до Land Rover Discovery Sport. Да, наш «швед» ходит в дядях нынешней новинки «зеленого овала»! Неисповедимы пути мирового автомобилестроения.

ДИЗЕЛЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ
На Volvo XC60 в разное время ставились три варианта дизельных моторов. Самый слабый и экономичный - 136-сильный D3 рабочим объемом 1984 см3. Два двигателя одинакового объема 2,4 литра, но с разной мощностью, 181 и 215 л. с., отличаются индексами - D4 и D5. В начале выпуска кроссовера дизель был только один - 2,4 литра и мощностью 163 л. с. - вариант не самый удачный. Кстати, различие в отдаче между двумя последними моторами легко компенсируется чип-тюнингом (около 20 000 руб.). Чиповать можно и D3, но недовольных результатом остается на порядок больше. Жалуются на резко возросший угар масла - вплоть до литра на 1000 км - и частые включения индикатора, требующего провести сервис мотора. Все дизели крайне критичны к качеству масла, но при своевременных и аккуратных ТО служат по 150 000 км без пугающих проблем. Вывести из равновесия могут только мелочи. Правда говорят, что дьявол прячется именно в мелочах, и когда вы в пятый раз замените подтекающий патрубок радиатора или датчик положения коленвала, эта старая присказка покажется очень верной. Датчик стоит 2000 руб. с заменой, трубка - еще меньше, но плавающее качество комплектующих эти цены не компенсирует…


Дизайн. Просторно, удобно, красиво и дорого.
Настоящий скандинавский стиль!

С бензиновыми моторами картина в точности такая же. Их, правда, два - четырех- и шестицилиндровый. Обозначаются Т5 и Т6, оснащены турбинами и имеют объем 2,0 и 3,0 литра соответственно. Мощности - 245 и 304 л. с. - позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на шоссе. В отличие от них самый слабый дизель, по мнению владельцев, не обеспечивает должную эластичность и превращает динамичные обгоны в щекочущее нервы мероприятие. Бензиновые в этом смысле хороши, хотя даже тот, что меньше по объему, способен в городе слопать литров 16 топлива. Особых проблем у бензиновых моторов нет, кроме той же лотереи с комплектующими. Разве что меньший по объему склонен к образованию нагара на клапанах, если заливать не очень качественное масло, а общей проблемой можно назвать быструю кончину сажевого фильтра. Ну и, понятное дело, поскольку моторы оснащены турбинами, нужно давать им время на остывание или поставить турботаймер. В 2010 году почти все двигатели немного форсировали, изменив настройки.


Отделка. Если ухаживать за кожаной обивкой,
она будет радовать вас годы

МОЖЕТ ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО
Управляемость Volvo можно описывать по-разному. Причем радикально по-разному. Одному покажется, что XC60 не управляется, не тормозит и не разгоняется. Другой назовет поведение на дороге уверенным и стабильным. Шведские кроссоверы, как никакие другие, требуют четкого понимания, что автомобиль - это в первую очередь средство передвижения, а игрушка и развлечение - в третью и пятую… Мы можем признать, что спортивной составляющей в настройке подвески и рулевого управления у Volvo XC60, конечно, больше, чем в вальяжном XC90, но на раллийный болид он все равно не тянет даже в мечтах. Зато ходовая и того и другого крайне надежна, что в наше время редкость. Обычно кроссоверы на легковой платформе, а таких большинство, начинают громыхать подвеской уже на первой дюжине тысяч километров. Тут скорее загремит салон. После первой сотни тысяч пробега стоит обратить внимание на задний сайлент-блок передней подвески McPherson и на втулки нижнего рычага задней многорычажной подвески. А также на весьма некопеечные резинки стабилизатора. Кстати, слышал я о попытках заменить амортизаторы на более жесткие. Чаще это только снижает комфорт, не улучшая сколько-нибудь заметно управляемость. Если уж менять, то тормозные диски, которые после зимы могут начать бить на машинах с мощными моторами и у любителей резкой езды. Brembo Gold ставить не обязательно, но полазить по форумам в поиске удачного варианта стоит…

Грузовой отсек. Volvo XC60 - семейный автомобиль,
и большой багажник ему просто необходим

БЕЗОТКАЗНЫЕ «АВТОМАТЫ»
На Volvo XC60 ставили и механические коробки, и «автоматы». Поскольку автоматических трансмиссий подавляющее большинство, а «механику» не найдешь даже специально, коснемся АКПП. Собственно, говорить тут тоже особо не о чем… «Автоматы» Geartroniс - образец надежности. Если с ними случаются проблемы до 200 000 км, то это или результат неряшливого обслуживания, неаккуратной эксплуатации, или просто попался неудачный экземпляр, что, повторюсь, случается крайне редко.

Привод может быть передний или полный с муфтой Haldex. Агрегат столь же надежный, перегревы или заклинивания ему незнакомы. Выбирая автомобиль, стоит обратить внимание на полноприводные версии, поскольку разница в проходимости радикальная. Вообще на бездорожье Volvo чувствует себя очень уверенно. Не зря в его семье есть такие известные проходимцы, как Land Rover Freelander, даром что кроссовер. Впрочем, если «британца» на пересеченной местности можно встретить сплошь и рядом, то «швед» в болоте - явление экстраординарное. Однако у него 225 мм клиренса, неплохие углы въезда и съезда, хорошо защищенное днище и грамотная противобуксовочная система. Есть помощник спуска с холма и отключаемая система стабилизации. «Вольвовцы», впрочем, знают, что их детище не будут совать в грязь почем зря, и никакими дополнительными офф-роудными системами автомобиль не оснастили.


МЕТАЛЛ И ДЕРЕВО

Салон Volvo XC60 подкупил не одну тысячу покупателей, пришедших взглянуть на него в магазин. Это тот самый случай, когда богатство не вульгарно, а уютно и не вычурно. Эргономика на высоте, материалы салона тоже. Великолепные кожа и отделка деревом. Хромает только пластик, который выглядит неплохо, но легко царапается. Со временем, впрочем, кожа может покрыться морщинками и даже мелкими трещинками. Если хотите этого избежать, пользуйтесь специальными кондиционерами для кожи.

В целом Volvo XC60 - очень высокотехнологичный автомобиль с большим количеством опций, довольно сложных и дорогих в ремонте. Даже отказ датчика электропривода задней двери может облегчить кошелек владельца на 5000 руб. Случаются такие отказы крайне редко, и упоминаю о них я не для того, чтобы обругать кроссовер, а чтобы предупредить: старайтесь обслуживаться у квалифицированных мастеров. В данном случае скупой платит дважды. Тем более что условия гарантийного ремонта на шведский кроссовер таковы, что почти все поломки, даже самые мелкие, решаются за счет производителя. Однако это не отменяет аккуратности при выборе подержанного автомобиля.


МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: АНАТОЛИЙ, VOLVO XC60 2.4 D5, AT, AWD, 2012 Г. В.
Читая на различных ресурсах позитивные и негативные отзывы о XC60, я ставил отметки в двух столбиках в блокноте. И на приблизительно 50 восторженных заметок нашлись две резко отрицательные. Причем настолько, что возникло впечатление, что это заказ от конкурентов… Я могу поставить галочку на той стороне, где все хорошо. Дизель, полный привод, комфорт, уверенное движение в самую плохую погоду - словом, я получаю от машины то, что ожидал. Да, и не ломается. Совсем!

Отечественный авторынок из года в год пополняется новыми марками и моделями кроссоверов. Не так давно, а именно в 2008 году появилась новая модель марки Вольво – Вольво ХС60. Впервые же дни эксплуатации многие водители по достоинству оценили данный автомобиль. Безусловно, и по сей день у Вольво имеется достаточно много плюсов, но, к сожалению в процессе эксплуатации были выявлены и слабые места, и болезни, и недостатки данного автомобиля о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Вольво ХС60

Ремень ГРМ;
Турбина;
Сажевый фильтр;
Топливный насос;
Другие, но не критичные.


Теперь подробнее..

На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя.

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Сажевый фильтр.

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями, также будущему владельцу может доставить массу неприятностей, причем в самый неподходящий момент. Стоит понимать, что замена сажевого фильтра или его удаление стоит не малых денег. Поэтому по косвенным признакам можно также определить его состояние. Забит он или нет. Основными тревожными симптомами при забитом фильтре являются — проблема с запуском двигателя, повышенный расход топлива и плавающие обороты.

Топливный насос.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60. Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя. Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения. Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены.

Недостатки Volvo XC60

Скрип привода пятой двери;
Дорогие запчасти;
Сверчки в салоне;
Жесткая подвеска;
На авто 2008-2013 гг. проблемы с омывателем лобового стекла в мороз;
На ранних моделях до 2013 года отсутствие подогрева лобового стекла;


В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют практически в любом автомобиле, будь то это кроссовер или простой седан, как говорится каждому свое. Но Вольво ХС60 занимает достойное место среди своих конкурентов других марок. Важно при покупке провести полную диагностику всех агрегатов, узлов и систем автомобиля в авторитетном автосервисе, дабы избежать дальнейших неприятных последствий после покупки.

P.S: Уважаемые владельцы настоящие и будущие владельцы данной модели автомобиля, в случае обнаружения частых поломок и неисправностей в процессе эксплуатации, сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Вольво ХС60 was last modified: 20 апреля, 2018 by Administrator



Похожие статьи
 
Категории