Новогодние конкурсы для подростков и взрослых. Новогодние конкурсы для детей и взрослых: интересные, смешные и веселые, подвижные

10.10.2019

В этом конкурсе участвуют все желающие, и будет интересно, если победит девчонка, а не парень. Для каждого участника предоставляется брызгалка небольшого объёма с водой. По команде «старт» все участники начинают выбрызгивать воду одной рукой, менять руки нельзя. Кто быстрее сможет опустошить брызгалку, тот и победил.

Соковыжималка

Для этого конкурса необходимо подготовить фрукты, к примеру, апельсины, совершенно одинакового размера. Для каждого участника предоставляется досточка, нож, фрукт и стакан. По команде «старт» участники приступают к «добыче» сока из фрукта. У кого по объёму получится больше сока и кто окажется самым смелым и старательным, тот заслуживает приз.

Крутая пара

Ребята делятся на 2 команды: команда киногероев и команда сказочных героев. Каждый из участников по очереди достаёт фант, в котором указано имя персонажа. Каждый герой должен как можно быстрее найти свою пару, например, мистер Смит и миссис Смит, Красавица и Чудовище, Ромео и Джульетта, Алладин и Жасмин и так далее. Команда, в которой все герои быстрее остальных соединятся в пары, и победила.

Подростковая интуиция

Выбирают одного главного героя, который желает проверить свою интуицию. Каждый из ребят должен выбрать из 5-ти списков по одной категории. Списки могут быть следующего характера: Животное (коза, лошадь, тигр, пантера, корова, бык, енот...), Растение (ёлка, берёза, дуб, рябина, роза, ромашка, василёк...), Марки машин (Феррари, Ламборджини, Мерседес, Волга...), Фильмы (Титаник, Такси, Гарри Поттер...), Стиль одежды (спортивный, деловой, свободный, экстравагантный...). Затем ведущий по очереди зачитывает по одному списку, а главный герой угадывает, чей это список и называет имя гостя.

Пора становится самостоятельными

Несколько участников должны проявить самостоятельность и справится с горой носков, а точнее, каждому из участников предоставляют корзинку с носками, которые лежат вразброс. По команде ведущего ребята приступают складывать носок к носку по парам. Кто из ребят быстрее выполнит задание, тот и победил.

Золотой ключик

Участвуют несколько желающих, каждый получает в руки замок и по связке ключей (это можно найти в старом сарае или недорого купить в магазине). По команде ведущего с помощью интуиции, опираясь на внутреннее чутьё и зрительные подсказки, каждый из участников приступает подбирать правильный ключик к своему замку. Кто первым справится с заданием, тот и победил.

Всё по гороскопу

Для каждого знака зодиака заранее составляется гороскоп, к примеру, Раки сегодня обаятельны и очаровательны, они всех удивляют и все вокруг в них влюблены. А в 19.00 Раки сделают стойку «мостик». Каждому гостю в соответствии с его знаком зодиака зачитывается гороскоп, а гость должен запомнить, что и когда он должен сделать и выполнить всё по своему гороскопу. Будет интересно, если среди гостей будет сразу трое или четверо Раков и все вместе в 19.00 они сделают «мостик». А кто забудет свой гороскоп - проштрафился и выполняет желание именинника. Гороскоп можно придумать такого плана: Овны сегодня расскажут смешной анекдот, Тельцы промычат 6 раз в 6 часов вечера, Близнецы порадуют всех красивой песней и так далее.

Тату-мастер

Выбирают 2-3 участника, можно и больше, каждому из них предоставляют набор фломастеров или маркеров, а также по одному из гостей. Участники - тату-мастера должны проявить креативность, талант, уникальность и изобразить авторскую татуировку на одной из частей тела своего «клиента». А по результатам голосования гостей по окончанию работы мастеров выбирают самого лучшего и вручают ему приз.

Голодный, как волк

Каждый из участников получает по пачке чипсов, поп-корна, кукурузных палочек или чего-то в этом роде. По команде ведущего все приступают к поеданию своего лакомства. Кто проявит себя «голодным волком» и первым скушает всё, тот получит приз.

Веселое настроение можно создать в самом начале новогоднего вечера. Для этого юные гости получают на входе половинки карточек и задание – найти свою пару со второй частью листка. На разделенных картонках можно напечатать короткие стихи про Новый год, нарисовать или наклеить зимние картинки, написать парные имена литературных и мультипликационных героев (Чип и Дейл, Шрек и Фиона) и т.д. На поиск отводится полчаса-час перед торжественным началом, а победители получают приятные сувениры. При этом важно заготовить побольше призов, ведь игроки могут оказаться расторопными.

Отличной игрой для новогодней подростковой вечеринки станет конкурс на лопание воздушных шариков. Все желающие посоревноваться в этом деле получают воздушный шар и привязывают его ниткой к лодыжке левой ноги. Задача каждого игрока – наступить правой ногой на шарик соперника, чтобы тот лопнул, и при этом спасти свой. можно любому количеству человек под веселую музыку, а победитель будет всего один.

Еще один конкурс, который не требует разделения игроков на команды, стоит оставить на завершение вечера. Для него все участники встают в круг, в центре – Дед Мороз с мешком небольших и равнозначных по стоимости подарков. Игроки передают друг другу «снежный ком» из ваты или бумаги. По сигналу ведущего тот, в чьих руках оказался «снежок», должен прочесть стих, спеть песню про Новый год (не повторяясь) или станцевать несколько па. Получивший от Деда Мороза приз участник покидает круг.

Командный дух

Разделив гостей вечера на две или три команды, можно устроить еще несколько конкурсов. Для первого понадобятся заранее приготовленные кубики льда или снежки равного размера. Каждая команда образует круг и по знаку ведущего передает друг другу холодный игровой снаряд, не задерживая его надолго в одних руках. Побеждают те, кто быстрее превратит лед или снег в воду.

Конкурсы по созданию «снеговиков» рассчитаны на соревнования нескольких пар человек. В одном из вариантов огромную снежную скульптуру создают, надев на мальчика самого большого размера и заталкивая внутрь нее воздушные шарики. Побеждает пара, сумевшая поместить внутрь одежды как можно больше шариков. В другом варианте снеговик получается из обмотанного туалетной бумагой человека. Кто быстрее израсходовал на покрытие своего партнера целый рулон – тот и получает приз.

1.Проверяем артистические способности.

Изобразите: изжеванную жевательную резинку, закипевший чайник, коробку из-под торта и исписанную ручку,порванную книгу,разбитую чашку,пустую тарелку, сломанный карандаш, вкусный торт,дорогое кольцо,проверенный диктант,мятую бумагу,зависший телефон,грязную сковороду,холодный душ,пружину в матрасе,скрепку на бумаге,громкую музыку.

2.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. Состязание может быть как командным, так и индивидуальным.

3.Самый проворный

Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает по сумке с вещами. По сигналу ведущего стоящие первыми игроки каждой команды подбегают к сумке. Достают всю одежду и надевают на себя. Одевшись, хлопают в ладоши, быстро снимают все и складывают обратно в сумку, затем бегут обратно к команде. Следующий участник бежит к чемодану и выполняет то же самое. Побеждает та команда, игроки которой первыми успеют справиться с заданием.

5.Чих Деда Мороза

Ведущий делит присутствующих на 3 команды, каждой называет один из трех слогов:

1 - "очи", 2 - "ачи", 3 - "хрящ". По сигналу - одновременно и очень громко - слоги произносятся. Получается смешно, и очень похоже, будто чихнул Дед Мороз,например.

6.Танец со снежными шарами

Приготовьте заранее несколько воздушных шаров и раздайте их парам, которые примут участие в конкурсе. Танцующие должны встать спинами друг к другу,разместить шары между собой и танцевать, не придерживая шары руками. Но как только музыка закончится, пара должна приблизиться друг к другу настолько, чтобы шарик лопнул. Пара, которой удастся это первой, побеждает.

7.Впрыгни в Новый год

Предлагаем участникам выстроиться в одну линию. Затем по команде они должны "впрыгнуть" в Новый год. Побеждает тот, кто прыгнул дальше всех. Победивший получает приз.

8.Самый ловкий.

Каждому участнику конкурса выдается развернутый лист газеты. Задача каждого из участников состоит в том, чтобы, держа правую руку за спиной, только при помощи одной левой, взяв газету за уголок, собрать ее в кулак. Побеждает самый быстрый и ловкий.

9.Танцевальный марафон

Танцевальный марафон будет оживлен перебрасыванием под музыку надувного Деда Мороза. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказался Дед Мороз, говорит слова пожеланий всем гостям праздника и передает другим участникам танцевального новогоднего марафона.

10.Возьми предсказание в коробке.

Нужно попытаться поднять коробок спичек со стола, используя всего две спички. Спички нужно держать за головки двумя пальцами каждую, упереть их с разных сторон в центр коробка и таким образом поднять его. После нескольких попыток это обычно удается. Далее предлагаете усложнить задачу. В момент, когда коробок уже поднят и удерживается на вытянутых руках, предложите испытуемому несколько раз топнуть ногой. Если коробок в этот момент падает, то можно повторить попытку. Как только все получилось,играющие открывают коробки и достают предсказания на следующий год.

11.Кто уже выпил шампанское?

Участники делятся на две команды. Ведущий показывает первую позицию: правая рука держит мочку левого уха, а левая рука - кончик носа. По команде ведущего - удар в ладоши - все должны поменять позицию на вторую: правая рука - кончик носа, левая рука - мочка правого уха. Темп хлопков понемногу увеличивается. Выигрывает та команда, которая дольше всех будет правильно выполнять движения.

Участвуют пары. Обоим завязывают глаза. Затем на обоих вешаются по пять трудностей(прищепок). Они должны как можно быстрее избавиться от них. Последней паре завязывают глаза, но "забывают" прицепить по пятой прищепке. По четыре прищепки они находят, при этом все присутствующие помогают им, громко считая: "Одна, две, три... четыре!" Но пятую найти никак не могут. Будет очень смешно!

13.Нарисуем Деда Мороза.

Ведущий вызывает две-три пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку. Задача нарисовать Деда Мороза. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.

14.Бой курантов в полночь

В конкурсе участвуют по очереди пары от каждой команды. Одному участнику надевают на запястье длинную веревку с привязанной сковородой,а другому веревку с привязанным половником. Паре нужно как можно быстрее ударить 12 раз половником по сковороде,имитируя бой курантов. Побеждает та команда,чьи пары быстрее выполнят задание.

15.Морозное дыхание.

Перед каждым участником на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявите: "Победила не та команда,которая первая сдула свои снежинки, а та, у которой снежинка последняя упала на пол, т.к. это такое морозное дыхание, что снежинка "примерзла к столу".

16."Кто сумеет догнать удачу?"

Для него необходимо приготовить китайские руки-спиночесы, которые укрепляются на длинной цветной тесьме и крепятся к поясу участников. С помощью этих приспособлений игрокам необходимо как можно быстрее без помощи собственных рук "погнаться" за удачей, подгоняя, продвигая елочный шарик до определенного места.

17.Новогодние имена

Ведущий заранее готовит листочки, на которых пишет новые имена игроков. Затем листочки сворачиваются в трубочки или складываются несколько раз и кидаются в зимнюю шапку-ушанку. Игроки по очереди вытягивают листочки и зачитывают свои новые имена:

Сосулька, хлопушка, леденец, гирлянда, иголочка, шапка-ушанка, конфетти, вата, дождик, мишура, шампанское, часы,подарок,мешок с конфетами,новогодний костюм, варежки.(16 шт)

Ведущий объясняет участникам правила игры: на все вопросы игроки должны отвечать только своим именем, склоняя его соответствующим образом.

Игра. Ведущий по кругу обращается к каждому участнику с вопросом:

- Кто ты?

Часы.

- А какой сегодня праздник?

Хлопушка.

- А что у тебя на носу?

Леденец.

Вопросы:(16шт)

-Что ты ел на завтрак?

-Кто твой лучший друг?

-На что ты похож?

-Что у тебя лежит в холодильнике?

-Что с собой носишь в школу?

-С чем ложишься спать?

-Твой любимый предмет одежды?

-Кто ты?

-А какой сегодня праздник?

-А что у тебя на носу?

-За что тебя любят учителя?

-За что тебя уважают одноклассники?

-С чем не страшно попасть на необитаемый остров?

-Что ты умеешь вкусно готовить?

-Что помогает тебе хорошо танцевать?

-Ты красивый,как....

18.«Снежки»

Вам нужно: два больших валенка (ведра, кастрюли), не менее 10 штук снежков из ваты (их можно сделать, например, из шариков для настольного тенниса и ваты, а если нет времени, можно ограничится просто шариками для пинг-понга).

Участники, каждый в свой валенок, бросают по 5 "снежков". Кто забросил больше "снежков", тот и победил. Если участников много, этот конкурс можно превратить в настоящий турнир: сначала соревнуются все, потом игру продолжают только лучшие игроки из каждой пары. Можно усложнять задачу, отодвигая валенки все дальше и дальше.


19.Самолетики с Дедом Морозом

Дед Мороз ездит не только на санях,но и летает на самолетах. Кто больше всех отправит самолетов со своего аэропорта?

Приготовьте самолетики из бумаги (листы формата А4 подойдут как нельзя кстати). Сформируйте из ребят две команды. По середине комнаты поместите высокий разделитель. Это может быть веревка, натянутая от одной стены к другой. Обе команды располагаются по обеим сторонам от разделителя. По команде ведущего, каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. На игру отводится 3-5 минут. В конце игры отсчитайте до 10 и прекратите игру. Все дети должны немедленно прекратить перебрасывание самолетиков. Теперь сосчитайте самолетики на каждой стороне. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает. Приятной игры!

20.Джин в бутылке

Эта игра предназначена прежде всего для разрядки детей перед чем-то более грандиозным. Перед каждым ребенком поставьте по бутылке. Талия каждого игрока обвязывается веревкой или ниткой с карандашом, висящим на одном конце спереди. Задача ребят: по команде ведущего, как можно быстрее попытаться без помощи рук, ног или сторонних предметов засунуть карандаш через горлышко бутылки внутрь. Кто сделает это быстрее - тот и победил.

Необходимо помещение с двумя комнатами. Ведущих двое. Один в одной комнате, второй - в другой. Все участники в одной комнате вместе с одним из ведущих. В другую комнату игроки приглашаются по одному. Когда первый входит в комнату, ему предлагается потушить свечу криком. Можете поверить на слово - те, кто ждут за дверью ужасно начинают нервничать при звуке первых криков! :)) И так по одному в комнату проходят все.

Затем вы можете сказать,что все прошли пробы на съемку фильме ужасов.

23.Елочка

Есть такой дезодорант воздуха для автомобиля "елочка", продается во всех магазинах запчастей и имеет очень сильный запах (не обязательно елочный). Конкурс заключается в том, чтобы сначала понюхать одну из двух «елочек»,а затем найти предварительно спрятанную вторую "елочку" по запаху. Задача: первый игрок - «голова Дракона» - должен поймать последнего игрока «хвост».

Пойманный «хвост» выбывает из игры. Если цепочка прервалась, выбывает игрок, который отпустил плечи стоящего перед ним участника. Игра продолжается, пока не останется два игрока.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы - слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Семь, семь, семь

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек и каждая команда получает задание: вспомнить и написать быстрее остальных три категории по «семь»: 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и 7 чудес света. Команда, которая по максимуму заполнит все три категории, и станет победителем.

Синхронная пара

Ребята делятся на пары, среди которых выберут самую синхронную. А, чтобы узнать, кто из участников умеет лучше всех работать в команде, пары проходят через 3 этапа испытаний. Этап первый: ведущий по кругу водит скакалкой, а пары подпрыгивают, обязательно держась за руки. Кто синхроннее всех это делает, тот получает балл. Этап второй: держась за руки, каждая пара по команде «старт» начинает приседать 10 раз. Кто синхроннее всех - получает балл. Этап третий: ребята получают по мячику и, держась за руки свободными руками отбивают его от пола 10 раз. Кто синхроннее - тот получает балл. В этом конкурсе будет либо один победитель-пара, либо несколько. Победители получают звание самых синхронных участников мероприятия и призы.

Дело с жидкостью

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Соперники

Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго - правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап - этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге - приз.



Похожие статьи
 
Категории