Обучаем ребёнка танцу — весело и непринуждённо! Go-Go – для звезд дискотек.

26.02.2019

Дети начинают двигаться под музыку, едва научившись стоять на ногах. А девочки – тем более. Тяга к танцам и музыке у них появляется очень рано. Конечно, учить дочку первым па можно уже с пеленок: вреда танцы принести не могут – исключительно пользу. Тем более что танцы задействуют не только физическую сторону развития ребенка, но и психическую.

Какой вид танца выбрать для дочери? С какого возраста лучше отдать в танцевальную школу? И в чем конкретно польза танцев для ребенка?

Чем полезны танцы для девочки?

Для девочки танцы считаются лучшим видом спорта (второе место – у плавания). Почему? Что дают танцы?

В каком возрасте лучше отдавать девочку на танцы?

Сегодня для детей предлагают множество различных танцевальных стилей – от народных танцев до акробатического рок-н-ролла и пр. Танцевать осмысленно дети начинают около семи лет. До того периода специалисты рекомендуют отдавать малышей на гимнастику, ритмику и в прочие развивающие кружки. И даже с семи лет не на все виды танцев можно отдать дочку. Например, танго или румба совсем не подойдут маленькой девочке. В их основе – чувственность, продемонстрировать которую не сможет даже двенадцатилетняя девочка. Или ирландский танец: освоить столь сложные движения ребенку не под силу. В каждом возрасте свои требования:

  • Некоторые учителя берут полуторагодовалых малышей на обучение. Но объяснить такой крохе технику танца просто невозможно. Да и для таких физических нагрузок еще рановато.
  • В два-три года девочка остается слишком неуклюжей для танцев и не способной точно понять учителя. Опять же, физические нагрузки ограничены. Максимум два раза в неделю и не более чем на тридцать минут.
  • С четырех-пяти лет уже берут во многие танцевальные школы. Но даже в этом возрасте малыши часто путают левую и правую ноги , и весьма неуклюжи в движениях.
  • А вот с шести-семи – самое время для начала .

Выбираем танцевальную школу для девочки

Для начала составьте список всех школ танцев (танцевальных кружков), что есть в вашем районе. Далее, определитесь с выбором, учитывая все необходимые критерии хорошей танцевальной школы:

  • Стоимость занятий. Уточните, как и когда вносится оплата, что входит в стоимость, что делать в случае, если малыш приболел, а оплата внесена, и пр.
  • Расположение школы. Лучше, если школа будет рядом с вашим домом. Ребенку будет тяжело после учебы ездить на другой конец города танцевать. Это либо отобьет у девочки всю охоту к танцам, либо скажется на здоровье.
  • Расписание занятий. Как правило, занятия проводят по вечерам, потому что учителя – действующие танцоры. На этот случай будет не лишним поинтересоваться об изменениях в расписании, внутреннем распорядке и пр.
  • Преподаватели. Безусловно, лучшие учителя – действующие профессиональные танцоры (или танцоры в прошлом), имеющие определенные награды. Убедитесь в квалификации преподавателей (дипломы, сертификаты, награды). Учитель должен иметь хореографическое образование, опыт работы, педагогические навыки, и знать не только технику и историю, но и психологию танца.
  • Пообщайтесь с родителями детей, которые уже посещают эту школу. Узнайте о методах обучения, награждениях и наказаниях учеников.
  • Выясните о рисках и травмоопасности танца.
  • Статус школы. Школа должна иметь городской номер телефона, сайт с нужной информацией, награды, статьи в различных источниках, опыт работы. Лучший показатель, если ученики данной школы стали известными танцорами.
  • Интерьер. У хорошей школы должен быть свой большой зал (теплый и вентилируемый), оборудование, зеркала на стенах, станок (для классических танцев), помещение для переодевания, которое регулярно убирается, туалет с душем, прочное покрытие пола.

Какие танцы выбрать для дочки? Виды танцев

Лучше, если ребенок сам определит, какой танец ближе. Для этого проводят специальные занятия, на которых выясняется – к чему у девочки больше способностей, и к чему больше расположена душа. Понятно, что если дочь мечтает стать балериной, то толкать ее в хип-хоп не имеет смысла. Как и наоборот. На какие виды танцев сегодня мамы отдают своих принцесс?

Появившаяся в сети видеозапись урока в одной из российских школ, где пятилетних девочек учат танцевать на шесте, вызвала бурю негодования среди противников этого неоднозначного вида спорта, - делится со своими читателями британская Daily Mail.

В одной из школ российского города Набережные Челны на уроках физкультуры девочек уже с пятилетнего возраста обучают танцам на пилоне.

На видео можно наблюдать, как маленькая девочка учится взбираться наверх и вращаться вокруг блестящего металлического шеста.

За процессом обучения следит преподаватель в майке с надписью Winner ("победитель"), которая подсказывает девочке, как удерживать баланс и выполнять сложные движения.

"Дети и шест, или как вы его там называете - вещи совершенно несовместимые. Это пошло и вульгарно" - говорит одна из родительниц.

Впрочем, ее возмущение разделяют не все. Александра Пронина, мать ученицы Киры Прониной, гордится талантом своей дочери. Преподаватель танцев на пилоне Виктория также высоко оценивает эффективность этих занятий.

"Никакой тренажерный зал не даст вам такой тренировки, как танцы на шесте. Здесь задействованы все мышцы тела", - убеждена Виктория.

Несмотря на неприятие подобных уроков, танцы на шесте стали весьма популярны в России. Например, в Казани соревнования по танцам на шесте среди детей проводятся уже на протяжении нескольких лет.

Опубликованное видео - не первое в своем роде. Пару лет назад похожие видеоролики также вызвали ярость у пользователей сети, утверждавших, что этот спорт может "провоцировать сексуальные преступления" в отношении детей.

Вот как отреагировали на эту новость читатели Daily Mail:

Lindy53:
- А где же маты для безопасности? Одно неверное движение и девочка может получить увечье с повреждением головного мозга.

Califcon:
- А еще говорят, что в школах не прививают умений, которые могут пригодиться в реальной жизни...

Some Guy:
- Сексуализацию детей нужно остановить!

Hiramkey:
- Ну, а как же еще они потом смогут привлечь богатого иностранца, чтобы тот купил их себе в качестве жены? Убогая страна!

Rob980:
- Школа стриптиза! С ума сойти!

gadflyonthewall:
- Вполне нормальный спорт, многие им занимаются. Задействует все основные группы мышц, развивает силу и выносливость. А в цирковых программах демонстрировался задолго до того, как появился в стриптиз-клубах.

Blaaaaaaaaaaaaaaaaah:
- Просто некоторые думают, что Россия может тратить столько же средств на детский спорт, сколько другие страны. А правда в том, что ВВП России примерно на том же уровне, что в Мексике, а климат в России гораздо холоднее...

Raptor75:
- Ну, по крайней мере у России появится еще один продукт для экспорта.

Name Pending:

Не вижу в этом ничего плохого. Пилонный спорт - один из самых трудных. А кожа на ногах и в середине корпуса должна быть открыта, чтобы обеспечить необходимое сцепление с шестом при выполнении многих элементов.

kimkisadirtyfurhag:
- Скоро это станет Олимпийским видом спорта, и тогда Россия завоюет в нем все золотые медали!

Подписывайтесь на нашу группу

На какие танцы отдать дочку лучше всего? Этот вопрос беспокоит родителей, начиная с 4-5 летнего возраста их принцессы. Что лучше для девочек - народный танец или более современные стили. Чтобы в этом разобраться, необходимо представление о самых популярных направлениях и знать их отличительные особенности:

  • народные танцы для девочек, как и эстрадные, приносят пользу не только физическому развитию малышки, но и ее психологическому восприятию действительности. В ребенке могут пробудиться заложенные природой актерские способности. В сочетании с отличными физическими данными, это сделает девочку гармонично развитой личностью, способной к коллективной работе;
  • положительно влияют на физическую форму, кроме того, вырабатывают умение подавать себя, учат взаимодействовать с партнером. Развивается концентрация внимания и умение сохранить баланс. Очень привлекательны сценические костюмы, которые для маленькой девочки играют значительную роль;
  • спортивные танцы для девочек стеснительных и неуверенных в себе станут настоящим открытием. На занятиях, которые проходят под веселую зажигательную музыку, ребенок сможет раскрепоститься, почувствовать поддержку своего партнера, научится выплескивать эмоции в движении;
  • современные танцы - здесь отсутствуют жесткие правила, наоборот, ценится индивидуальность и нестандартный подход, самовыражение. К ним относят тектоник, детский гоу-гоу, модерн, поппинг, брейк-данс, прочие виды. Важно понять, какому из них ребенок отдает предпочтение и где сможет реализоваться;
  • восточные - называют самыми полезными для женского организма, они формируют идеальную фигуру и благотворно влияют на внутренние органы.

Танцы по возрастам

Для ребенка следует подбирать вид танцев, оптимально подходящий ему по возрасту. Ведь некоторые из них помогают растущему организму с ранних лет формироваться правильно, а для других, наоборот, нужно уже определенным образом сформировавшееся тело. Некоторые студии приглашают на малышек, однако, как считают специалисты, это нецелесообразно. Дети не способны в этом возрасте воспринимать указания преподавателя, у них плохая координация движений.

Ребенок 4-х лет уже сообразительнее, но путает левую и правую стороны, не способен освоить композиции со сложными движениями. Но все дети индивидуальны, и поэтому окончательное решение принимается, исходя из предпочтений и способностей своего ребенка. Если малышка будет заниматься в танцевальной студии только для удовольствия и физического развития, не обязательно отдавать ее на занятия в очень раннем возрасте.

Независимо от того, перейдут ли танцевальные занятия из разряда увлечения в дело жизни, они принесут девочке пользу:

  • сформируют красивую гибкую фигуру,
  • подарят выносливость;
  • сделают ее раскованной, умеющей преподносить себя.

Эти качества обязательно пригодятся в будущем.

Для девочек 4-5 лет

Малышки 4-5 лет полюбят бальные, спортивные, народные танцы, классический балет. Но стоит отдавать отчет, что некоторые из перечисленных видов являются травматичными, хотя и красивыми.

Для девочек 6-7 лет

Подойдут спортивные, бальные, восточные, народные танцы, балет.

Для девочек 8-9 лет

Девочку такого возраста заинтересуют яркие костюмы у бальных и спортивных танцоров, также ей будут интересны народные и восточные танцы, хип-хоп.

Для девочек 10-11 лет

Ребенку этого возраста продолжают быть интересны народные, спортивные и бальные танцы. Юной бунтарке по душе придутся современные хип-хоп, тектоник.

Для девочек 12 лет

С 12 лет ребенка отдают на понравившийся вид танцев. Даже если сейчас у девочки не хватает способности передать в движениях эмоции, в процессе тренировок необходимые навыки выработаются со временем.

Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?

Какие они?

Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.

Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.

Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Пусть играют побольше

Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.

В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Новая затея

Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.

В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!



Похожие статьи
 
Категории