Онлайн-касса для концертных залов и театральных касс. Как устроен билетный бизнес в сфере организации зрелищных мероприятий Кризис для спекулянтов

04.03.2020

Покупка билета на концерт, спортивное мероприятие или театральное представление для большинства из нас – дело довольно привычное. Даже если мы выбираемся «в свет» лишь пару раз в год, все равно с покупкой билетов обычно не возникает трудностей. Мы обращаемся к билетным агентам, в билетные кассы концертных залов, театров, стадионов или приобретаем билеты в интернете.

Наверняка многие замечали, что цена билета на мероприятие может колебаться в зависимости от продавца и времени, когда приобретается билет.

Разница между покупкой билета заранее и за 10 минут до начала в целом понятна: организаторы стимулируют раннюю покупку билетов, поскольку хотят быстрее вернуть деньги, потраченные на организацию мероприятия (гонорар артиста, оплата труда задействованных лиц, рекламная кампания).

А вот вопрос колебания стоимости билета у разных продавцов несколько сложнее. И дело здесь не только в желании отдельного продавца обогатиться за наш счет. То, что продавец получает определенное вознаграждение за свои услуги, предоставляя нам возможность купить билет и попасть на мероприятие, – вполне нормально и законно. Однако вознаграждение продавца может складываться из нескольких элементов. Все зависит от содержания агентского договора, заключаемого между организатором и агентом. Кроме того, большое значение имеет длина цепочки посредников – агентов и субагентов.

Короткая цепочка складывается минимум из трех элементов: это выступающие артисты, организаторы концерта и посетители, покупающие билет на мероприятие. Если артисты напрямую контактируют с организатором, предоставляющим им площадку для выступления и при этом занимающимся реализацией билетов, то стоимость билета зависит от пожеланий артистов (гонорар за выступление), расходов организатора (аренда помещения, оплата труда задействованных лиц, аренда оборудования, реклама и др.) и его собственного вознаграждения, а также от количества мест. Схема довольно проста.

А теперь представим, что вы хотите посетить не выступление местной группы, а концерт артиста мирового уровня. Количество звеньев в цепи возрастет. Во-первых, звезду нужно пригласить, и здесь на сцену помимо самого исполнителя выходят его всевозможные агенты, менеджеры, зарубежные компании-посредники и иные заинтересованные лица.

Во-вторых, сильно возрастает и количество возможных посетителей мероприятия, а, следовательно, и количество билетов для продажи. Чтобы охватить максимальное количество желающих и реализовать билетную массу, организаторам приходится прибегать к посредничеству билетных агентств и продавцов. Билетные агентства, в свою очередь, могут обратиться к посредникам – более мелким распространителям.

Понятно, что никто из них не работает себе в убыток. Агентское вознаграждение может складываться из определенного процента с каждого вырученного билета, в этом случае организатор делится с билетными агентствами частью своего дохода, но первоначальная стоимость билета остается неизменной. Другой вариант – увеличение стоимости за счет так называемого сервисного сбора. Сервисный сбор – это фиксированная сумма, которую продавец взимает с нас дополнительно в качестве платы за его услуги по продаже нам билета.

Известная народная мудрость учит нас не гнаться за дешевизной, поскольку «скупой платит дважды». С другой стороны, никто не заинтересован переплачивать или кормить спекулянтов. Грамотное планирование свободного времени и получение информации о мероприятиях заранее позволит вам сэкономить при покупке билетов. А современные компьютерные технологии дадут возможность купить электронный билет, не выходя из дома и по выгодной цене.

Глоссарий:

Агентское вознаграждение – стоимость услуг билетного агентства. Чаще всего складывается из определенного процента от номинальной стоимости билета с вырученной суммы за реализацию билетов. Агентское вознаграждение обговаривается индивидуально в договоре, заключаемом между организатором / промоутером и билетным агентством (или между билетным агентством и субагентами), может колебаться в зависимости от количества реализованных билетов, скорости их реализации, ценовой категории мест, тарифов и т.д.

Артист – человек или группа людей, предоставляющие услуги развлекательного характера.

Билетное агентство – занимается реализацией билетной массы конечному потребителю напрямую или при посредничестве субагентов. За реализацию билетной массы, предоставляемой организатором, билетное агентство получает агентское вознаграждение, обговариваемое каждый раз индивидуально в рамках заключаемого агентского договора.

Организатор / Промоутер – является главным ответственным за проведение зрелищного мероприятия. Договаривается с артистом или его агентом, выполняет требования артиста для полноценного выступления, выплачивает гонорар, организует приезд, размещение, охрану и др. вопросы, связанные с выступлением артиста. Организует площадку для проведения зрелищного мероприятия, рассчитывает смету мероприятия и устанавливает номинальную стоимость билета. Производит билетную массу и передает ее для реализации в билетные агентства.

Площадка – место проведения мероприятия. Включает в себя помещение и необходимую для его полноценного функционирования инфраструктуру (материальные, технические, информационные, человеческие и иные ресурсы). Ключевую роль в работе площадки при проведении мероприятия играет система контроля доступа (СКД).

Представитель артиста / Зарубежная компания – посредники, облегчающие возможность организаторам / промоутерам связаться с артистами и договориться о проведении зрелищного мероприятия, владеют базами данных артистов, условиями их сотрудничества и иногда правами на организацию их выступлений.

Сервисный сбор – это добавочная стоимость к номинальной стоимости билета, дополнительная сумма, взимаемая билетным агентом с конечного потребителя за предоставление возможности купить билет и посетить зрелищное мероприятие. Сервисный сбор облагается НДС.

Субагент – посредник в реализации билетов между билетным агентством и конечным потребителем. За реализацию билетов с конечного потребителя взимается сервисный сбор.

Если у вас остались вопросы о том, как работает билетный рынок по зрелищным мероприятиям, пишите нам.

А в следующий раз мы затронем тему спекулянтов билетного рынка.

Post Views: 14,131

Аутсорсинг кассовых операций – довольно новый и не до конца освоенный вид услуг на российском рынке. Появилась эта система в результате стремления увеличить эффективность компании, качество обслуживания, и в то же время уменьшить её затраты. Недостаточное количество высококвалифицированных бухгалтеров поспособствовало внедрению аутсорсинга для налаживания процесса документооборота и стабильности кассовых операций.

Наша компания предоставляет качественные услуги по курированию документооборота и аутсорсингу кассовых операций.

С нами вы можете быть уверены, что:

  • Процессы документооборота по кассовым операциям будут оптимизированы.
  • Ошибки в ведении документооборота и кассы будут полностью исключены.
  • Исчезнут затраты на содержание таких сотрудников, как бухгалтеры и кассиры.
  • Риск получения штрафов со стороны контролирующих органов будет минимизирован.
  • Все подразделения превратятся в слаженный, стабильно работающий механизм.
  • Будет соблюдена конфиденциальность в вопросе заработной платы.
  • Повысится «прозрачность» компании.
  • Увеличится свободное время, которое можно посвятить непосредственно ведению бизнеса.

Так же мы предоставляем услуги по аутсорсингу кассиров, что позволит вам сэкономить время и силы, которые в большом объеме затрачиваются на поиск квалифицированных специалистов, которым можно доверить столь ответственное дело как кассовые операции. К тому же это очень удобно, если необходимо заменить работника на время больничного. Исчезает необходимость оформления его в штат на этот период.

Когда ваша касса на аутсорсинге, вы можете быть спокойны за свой бизнес. Специалисты нашей компании возьмут все сложности на себя.

Связавшись с нами, вы сможете проконсультироваться по ценам и тарифам, выбрать оптимальный пакет услуг и удостовериться в том, что качество для нам на первом месте!

Крыса, откуда у тебя мой номер?! - возмущенный мужской голос орет в трубку так, что вот-вот из нее посыпятся искры.

Ваши знакомые дали. Сказали, что вы много работаете и мало отдыхаете, - вру я.

Так я начинаю обзванивать «холодную» базу: наобум набираю номера гостиниц, банков, школ, больниц. Сама ищу себе клиентов. Вернее, нарываюсь на них.

Какая прелесть - звонишь и не знаешь, на кого нарвешься, - ехидничает мой шеф Елизавета Геннадьевна, тетка с гигантской татуировкой масок комедии дель арте на левом плече. Она перебирает стопку с заказанными билетами, вкладывает их в конверты, сверху аккуратно пишет адреса для «мальчиков-курьерчиков».

Звони! - командует Геннадьевна, и я набираю номер некой Галины Юрьевны Стародубовой. Пятьдесят седьмой год рождения, бухгалтер - больше мне об этой женщине ничего не известно. Попробую пригласить ее в «Сатирикон» на музыкальную комедию «С любовью не шутят».

Спектакль шикарнейший! Костюмы и декорации! Песни и танцы! Яркий, фарсовый, комедийный, легендарнейший… Так и скажи! - громко шепчет Елизавета, пока я дожидаюсь ответа.

Жду с минуту и - ура! - дозваниваюсь.

Эй, салям-алейкум, дэвущка, я щас на стройке, занят, не слышу ничего, пэ-рэ-зва-ню тебе позже, давай? - мужской голос с ярко выраженным акцентом дает понять, что набранный номер хоть и существует, но уже не принадлежит Галине Юрьевне. Немного растерявшись, кладу трубку.

Ты че, трубку бросила?! - тут же вскипает Елизавета. От возмущения она начинает размахивать искусственными ногтями. Первый день я должна отработать под ее наблюдением.

Запомни! Если ты дозвонилась и не знаешь, кто это, все равно начинай спитчевать!

Елизавета - прирожденная трещотка с тремя мобильными телефонами. Кажется, эта женщина просто создана для телефонных звонков и ей очень не хватает третьего уха. Она отчеканивает имя испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барки быстрее любой скороговорки и хвастается тем, что делает в день более двухсот звонков и совершает сделку меньше чем за две минуты. Елизавета уверяет меня, что это дело опыта и со временем я стану высококлассным театральным агентом.

Ты один раз рассказала про спектакль, второй раз рассказала, а на десятый у тебя уже появится ощущение, как будто ты сама на нем побывала! - Елизавета, не сдерживая восторга, вертится из стороны в сторону в кожаном кресле, будто хочет взлететь. Стены ее кабинета помпезно украшены театральными масками с перьями и блестками.

Спитч в театральном колл-центре состоит из пяти шагов. Первые два шага - это приветствие и краткая история. Нужно поздороваться, представиться и объяснить цель звонка.

Грустный человек - это не человек, а маленькое комнатное чмо! Ты хочешь общаться с таким человеком? Не хочешь! Вот и клиент не хочет, поэтому твое «здравствуйте, добрый день» должно прозвучать гипернереально позитивно, - Елизавета пытается заставить меня улыбаться.

Вместе со мной телефонным премудростям учатся две девицы, только что окончившие школу.

Почему высшее не пошли получать? - спрашиваю обеих.

Денег нет! - выпаливает белобрысая Света, которая по телефону почему-то представляется всем Ренатой. - Хотя я б хотела в Гнесинку поступить, на джазовое.

Ты б хотела, а я вот не хочу. Я вообще как-то не обламываюсь! - парирует в ответ Лера-брюнетка. Она называет актера Оскара Кучеру «Кучером» и неправильно ставит ударение в его имени. Но не обламывается - это точно.

Что ни слово, то Цицерон

Презентация спектакля - третий шаг, основная часть спитча. Как правильно говорить о предстоящем театральном событии, мне вызвался объяснять помощник Елизаветы Геннадьевны - Игорь Геннадьевич, парень с косым глазом, на которого страшно смотреть. Когда-то Игорь продавал билеты на улице, но потом понял, что по телефону это получается лучше.

Я теперь не просто продаю, я несу культуру в массы! И ты будешь нести культуру в массы! - почти во всем, что говорит Игорь, есть что-то сектантское.

Игоря и Елизавету я сразу заподозрила в родстве - у них много общего, помимо схожих отчеств и горячего желания постоянно кому-то звонить. Жадные до сделок, каждый день они уносят рабочие телефоны домой. Смешно перекрикиваются, сидя в соседних кабинетах. Оба уверены, что их театрально-продюсерский центр имеет отношение к искусству. Оба фанатеют от Сергея Безрукова.

Сейчас мы будем звонить моей жертве, - Игорь набирает номер некой Марии Ильиничны и приказывает внимательно слушать разговор. На просьбу включить громкую связь никак не реагирует.

Алло, здрасьте-здрасьте, моя богиня! - Игорь говорит противно заискивающим тоном. - Звоню вам похвастаться! У нас скоро состоится обалденнейший, шикарнейший спектакль «С любовью не шутят». Но там шутят так, что брови отскочат! Да-да-да, это комедия! Сашка Носик там играет, любите его? И Ленка Бирюкова! Да-да-да, из сериала «Саша и Маша»! Испания, XVII век! Сеньоры и прекрасные дамы! Так что срочно запасайтесь театральными памперсами, мадонна моя! Сходите - отдохнете, развеетесь! Встретите меня в антракте и расцелуете! Вам местечко в начале или в серединочке посмотреть? - и без громкой связи слышно, как Мария Ильинична во всем радостно соглашается с Игорем.

Когда монолог Игоря доходит до размышлений о коньяке с шоколадкой и романтичной прогулке по вечерней Москве, я понимаю, что Мария Ильинична уже окончательно перенеслась в средневековый мир. Женщина безропотно соглашается на покупку билетов - себе и мужу. На ее месте я бы, не растерявшись, бросила трубку.

Игра в халяву

Да мне по барабану, что они там говорят в ответ! - хорохорится Игорь. - Должно быть много поддакиваний. Чем больше поддакиваний, тем выше шанс успешной сделки! Они думают - идти в театр или не идти, но че тут думать?! Я уже все за них решил!

Покупка Марией Ильиничной двух билетов - это называется рехешем. В театральном колл-центре всегда есть возможность увеличить сделку за счет друзей и родственников клиента. В театр ведь мало кто ходит в одиночестве.

Лера и Света, зная это, пользуются «незнакомыми» номерами и звонят своим ухажерам в надежде, что те заходят купить для них билеты в театр. Это напоминает мне шуточные звонки наобум, которыми все мы грешили в детстве.

Звоню своему бывшему, и, прикинь, он узнал меня! Пришлось трубку бросить, - от смеха Лера хватается за живот.

А мой меня, наоборот, не узнал! Вот коз-з-зел! - обижается Света.

Четвертый шаг - это так называемая «вилка цен», напоминание людям о халяве, которая водится в театре. Если скидок на билеты нет, их надо придумать. В голове Елизаветы Геннадьевны прописана беспроигрышная схема того, как это нужно делать.

Ну, знаете, это как в «Спортмастере» акция-провокация: спортивный костюм, который стоил пять косарей, сейчас стоит тысячу восемьсот. И ты думаешь: блин, надо брать! Здесь точно так же. Ты говоришь человеку, что ему билет обойдется не в пять-семь тысяч рублей, как это было два года назад в день премьеры, а всего лишь в тысячу или чуть дороже, и он тоже начинает думать: блин, надо брать! - глядя на Елизавету, я понимаю, что эта женщина может без труда впарить что угодно и кому угодно.

А теперь, девочки, давайте вспомним, что такое словарь торгашей, - Елизавета продолжает нас дрессировать. - «Купить», «продать», «стоит», «цена» - забудьте эти слова, их для нас не существует. Наш клиент не должен задумываться, что ему придется распрощаться со своими деньгами. Вместо «тысяча рублей» что мы говорим?

Косарь! - выпаливает Света.

Не «косарь», Света, а «десять соточек»! Ну или хотя бы «косарик»! - поправляет ее Игорь, выкрикивая из соседнего кабинета.

Если человек сомневается - что нужно делать? Надо ему сказать: «от тысячного зала осталось всего двадцать мест», - наставляет Елизавета. - И даже если спектакль через два месяца, надо говорить «уже скоро». Знаете, как на них это действует! Сразу хватают билеты!

Это и есть последний, пятый, шаг общения с клиентом - заключение сделки.

В первый рабочий день я обзванивала исключительно «Газпром» и «Банк Москвы», и не заключила ни одной сделки. Меня не посылали - мне просто вежливо отказывали.

Что вы мне предлагаете? Билеты в театр? Первый раз о таком слышу, чтоб билеты по телефону продавали! - изумился басовитый мужчина. Еле сдержалась, чтобы не ответить «я тоже».

На следующий день я не пришла в колл-центр. Вакансия театрального агента по-прежнему висит на сайтах поиска работы. Только теперь она называется «арт-менеджер». С пометкой «срочно требуется».

Организация, применяющая УСН, занимается предоставлением услуг по организации торжеств и различных мероприятий. Была организованна выставка. В типографии изготовлены входные билеты. Билет лишь удостоверяет право на посещение выставки. Часть билетов была реализована через кассу за наличный расчет, а часть - юридическим лицам, которые осуществили оплату в безналичном порядке. Каков порядок бухгалтерского учета входных билетов и документальное оформление их реализации юридическим лицам, осуществившим оплату в безналичном порядке?

По нашему мнению, для целей бухгалтерского учета входные билеты на выставку можно рассматривать как бланки строгой отчетности. Дело в том, что сами по себе они не могут принести организации экономические выгоды и поэтому не могут быть признаны товарно-материальными ценностями (товаром, материалом); они лишь служат удостоверением права их покупателя на получение услуги, оказываемой организацией. В рассматриваемом случае - билет удостоверяет право на посещение выставки.

С правовой точки зрения приобретение билета означает заключение договора на оказание организацией услуг. Ведь договор может быть заключен и посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Приобретая входной билет на выставку, покупатель соглашается на приобретение услуг, оказываемых организацией в виде проведения выставки.

Отметим, что нормативными актами не раскрывается понятие "бланк строгой отчетности". Однако исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29.07.1983 N 105 по согласованию с ЦСУ СССР) можно прийти к выводу, что бланками строгой отчетности являются документы:

Имеющие уникальный номер;

Подлежащие особому хранению (в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность).

Учет билетов

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности предназначен счет 006 "Бланки строгой отчетности" . Бланки строгой отчетности учитываются на счете в условной оценке, например, в оценке - 1 руб.

Отметим, что существует и другая позиция, в соответствии с которой бланки строгой отчетности учета учитываются не на забалансовом счете, а принимаются к учету по дебету счета 10 "Материалы" по фактически затратам на приобретение с последующим списанием на счет или %%%_16_%% . Однако, как мы указали выше, сами по себе бланки билетов не обладают способностью приносить организации экономические выгоды в будущем, а потому не должны учитываться на балансе организации в качестве актива.

Затраты на типографские услуги по изготовлению билетов следует рассматривать как расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, на основании п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Поступившие в организацию билеты принимаются к учету по дебету счета в условной оценке. Затраты на покупку бланков отражают по дебету счетов учета производственных затрат. Так, затраты на приобретение билетов могут отражаться либо по дебету счета 20 "Основное производство" , либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой организации.

Выручка от продажи билетов является доходом от обычных видов деятельности организации исходя п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации".

Операции по оплате типографских услуг по изготовлению билетов оформляются следующими проводками:

Учтены билеты;

Признаны в расходах затраты на типографские услуги (на основании акта об оказанных услугах).

Реализация билетов отражается в следующем порядке:

Отражена оплата билетов;

Отражена выручка от реализации билетов;

Списаны реализованные билеты.

Оформление документов

Что касается документального оформления реализации билетов юридическим лицам, осуществившим оплату на организации, отметим следующее.

Действительно, поскольку, как Вы правильно заметили, билеты не являются товарно-материальными ценностями, при их реализации (форма N ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") не должна оформляться.

Отметим, что, поскольку билеты сами по себе являются бланками строгой отчетности, при их реализации оформление каких-либо документов действующим законодательством не предусмотрено.

В рассматриваемой ситуации организация может составить акт передачи входных билетов, форма которого может быть разработана и утверждена организацией самостоятельно с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ - с указанием следующих обязательных реквизитов:

Наименование документа;

Дата, когда он был составлен;

Наименование организации, составившей документ;

Единицы измерения и стоимость;

Должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Личные подписи указанных лиц.

В данном документе могут быть также отражены серии и номера билетов, дата их передачи и иные существенные данные.

Кроме того, организация может выдавать покупателям (юридическим лицам) также и другие документы, например:

Программу выставки;

Приглашения;

Иные документы, которые могут помочь вашим контрагентам доказать, что расходы на посещение в выставке соответствуют критериям признания расходов, установленными п. 1 ст. 252 НК РФ.

К сведению:

Отметим, что одной из разновидностей бланков строгой отчетности является бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку (далее - БСО), порядок применения которого установлен Порядком осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Порядок).

Применение таких БСО связано с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.

То есть организация может воспользоваться указанным правом и не применять кассовый аппарат при осуществлении наличных расчетов с населением за предоставление им услуг в виде посещения выставки. Но для этого форма входного билета, выдаваемого покупателям - физическим лицам, и их учет должны соответствовать требованиям Порядка.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.



Похожие статьи
 
Категории