Оперный театр «Ла Скала», Милан: описание, репертуар, отзывы. Что можно посмотреть вне самого театра

20.06.2020

Любой турист, еще до того, как его нога ступит на итальянскую землю, планирует, какие достопримечательности он хотел бы посетить. Естественно, каждый человек имеет свои вкусы и предпочтения, однако некоторые памятные места просто невозможно обойти стороной. Одной из визитных карточек Италии в общем, и Милана в частности, является Мекка оперного искусства – театр Ла Скала.

История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.

Здание театра было возведено на месте старинной миланской церкви имени Санта-Марии делла Скала. Датированная второй половиной 14 века, эта церковь имела свою покровительницу – Беатриче-Регину из знатного рода делла Скала.

В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.

Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини , и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.

Театр оперы

Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.


Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.

Самые знатные семьи Италии, проникшиеся любовью к театру, вложили внушительную сумму – около миллиона лир для создания Ла Скалы.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Сам термин «театр оперы» подразумевал наличие постоянной труппы, оперных вокалистов, собственного оркестра, дирижера и, конечно же, режиссера.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

В начале 19 века значительную часть репертуара делла Скала составляли произведения великого мастера бельканто – Россини . Именно он ввел моду на многогранную вокальную технику и оперу-сериа (серьезную оперу). Дебютом Джоаккино Антонио Россини на сцене Ла Скала стало опера Пробный камень. В последующие 13 лет в стенах театра прозвучали – Аурельяно в Пальмире, Дева озера, Турок в Италии, Золушка, Севильский цирюльник, Отелло.

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

В свое время блеск итальянской оперы и пышные светские мероприятия, проходившие в Della Scala, вскружили голову английскому поэту Байрону, французскому писателю Стендалю и произвели неизгладимое впечатление на русского композитора Михаила Ивановича Глинку. Знакомство последнего с композиторами Беллини и Доницетти сильно повлияло на музыкальные взгляды Глинки, помогло ему превратиться в полноценного мастера нотного стана. В последствие Глинка напишет свои лучшие произведения в итальянском стиле.

С приходом в Ла Скала виртуозного итальянского композитора Джузеппе Верди , итальянская опера становится главным искусством страны и даже Европы. Помимо чисто эстетического удовольствия, итальянцы получали эмоциональный посыл к единению нации, призыв освободиться от власти Австро-Венгерской империи. Верди умело маскировал революционные порывы в исторических сюжетах своих произведений, однако звание «маэстро революции» прочно закрепилось за ним. Его перу принадлежат – Жанна Д’Арк, Оберто, граф ди Сан Бонифачо, Набукко, Фальстаф. Творчество Верди имело оглушительный успех и преобразило сущность театра. Отринув легкость и веселье, зритель внимал пламенным речам истинного патриота своей страны.

Появление молодого Артуро Тосканини в Ла Скала – это одновременно невероятное стечение обстоятельств и судьба. Прежний дирижер театрального оркестра не отвечал запросам высокородной публики и был с позором изгнан. Тогда за пульт пригласили Тосканини, который не смотря на свои 20 лет, прославился исполнением оперы Аида. Экспрессивный и харизматичный, Тосканини играючи завоевал любовь пресыщенных театралов.

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

В 1948 году в качестве дирижера в стенах оперного театра дебютирует Гвидо Кантелли . Живая манера управления оркестром, страсть и несомненный талант были по достоинству оценены Тосканини. В свои неполные 20 Кантелли организовывает цикл оперных представлений по творчеству Вагнера и Верди, дает ряд совместных концертов с другими уважаемыми маэстро – Гербертом фон Караяном, Дмитрием Митроуполосом и Бруно Вальтером.

Помимо драмы, написанной композиторами, на сцене Ла Скала начинают кипеть нешуточные страсти – самые великие оперные дивы 20 века Мария Каллас и Рената Тибальди сражаются за звание примы. Непростой характер Каллас делает ее мало популярной среди участников труппы, однако потрясающая артистичность певицы нравится режиссерам. В 1955 году, Мария Каллас исполняет ведущую партию в опере Дж.Верди Травиата. Интерпретация произведения режиссером Висконти помогла Каллас превратиться в богиню оперы, стать лицом Ла Скала.

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Артисты, выступавшие в Ла Скала

Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – , Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, а также российские голоса – Федор Шаляпин, Тамара Милашкина, Леонид Собинов, балерина Светлана Захарова, артист балета – Рудольф Нуриев, . Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.

Современный облик Ла Скала

В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором Марио Ботта (Mario Botta) и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.

Сегодня, как и несколько столетий назад, оперный театр Ла Скала начинает свой сезон 7 декабря, в праздник святого Амвросия, покровителя города Милана. Всю зиму, до июня месяца, театр является храмом оперы. Осенью же начинается пора симфонических концертов, которые дает филармонический оркестр, основанный в 1982 году. Помимо этого, в театре существует собственный хор и балетная труппа.

Репертуар


Современный репертуар театра рассчитан на самый разнообразный вкус, здесь можно пойти на постановку классиков – Верди, Вагнера, Пучини, Беллини, Россини, Гуно, Чайковского, Мусорского, Доницетти. Однако новые веяния также не чужды режиссерам театра, модные новинки и альтернативное прочтение известных произведений регулярно присутствует в репертуаре Ла Скала.

Стоимость и заказ билетов

Стоимость билетов в Ла Скала колеблется от 29 до нескольких сотен евро. Места с хорошим обзором будут стоить больших денег. Наиболее ценны места в партере, на галерее, фронтальные ряды в ложах. В день открытия сезона происходит наиболее яркое и ожидаемое действо, взглянуть на которое можно только выложив внушительную сумму. Бронирование и заказ билетов осуществляется при помощи онлайн системы театра или же непосредственно в Милане. Однако опера Ла Скала ценится превыше всяческих земных богатств, о билетах стоит позаботиться заранее.

Найти отель рядом с театром Ла Скала

Адрес театра

Музей Ла Скала

В заключении стоит упомянуть, что при делла Скала функционирует музей, наполненный красивыми, удивительными и чудесными вещами, имеющими непосредственное отношение к жизни театра. На стенах музея можно увидеть портреты знаменитых оперных див. Особой популярностью пользуется полотно, на котором изображена Дж.Паста в костюме Анны Болейн, написанное К.Брюлловым. Помимо этого экспозиция включает в себя погрудные бюсты нескольких выдающихся композиторов, посмертную маску Дж.Верди, макеты к наиболее выдающимся постановкам и другие памятные экспонаты. Стоимость билета в Музей театра Ла Скала составляет 6 евро.

Достопримечательности, расположенные рядом с театром Ла Скала

Неторопливая прогулка от стен театра по изукрашенной мозаикой аллее, приведет на площадь, где расположен (Doumo). Готическая средневековая постройка поражает стрельчатыми пиками крыш и богатой отделкой. Еще одна любопытная достопримечательность расположилась неподалеку – это памятник итальянскому изобретателю, художнику и ученому, .

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Театр Ла Скала (Teatro alla Scala ) – золотая жилка миланской аристократии.La Scala – ведущий оперный театр, построенный в неоклассическом стиле. Красно-золотой театр славится высшего уровня акустикой, которая демонстрирует истинные способности выступающих на великой сцене!

Где находится и как добраться до La Scala

Метро M1 Duomo (красная линия), M3 Montenapoleone (желтая линия).
Трамвай №1, остановка Via Manzoni – Пьяцца делла Скала.
Трамвай №2, остановка Via Manzoni
Пьяцца делла Скала.
Поезд: центральная станция Кадорна (Cadorna).

Как попасть на спектакль в театре La Scala

Попасть на спектакль , оперу или балет не составит никакого труда, благодаря приобретению билетов онлайн заранее на официальном сайте театра или на сайте партнёров, где можно приобрести совместный билет на спектакль и музей, да и еще по хорошей цене. Подробнее .В случае если вы прибыли в Милан и решили купить билет, то делайте это в центральном офисе Milano, Box Office Duomo c/o Mondadori, Piazza Duomo 1.

А также в авторизованных точках продажи: Milano , Box Office Galleria c / o Feltrinelli , Via Ugo Foscolo 2; Mondadori Multicenter , Via Marghera 28; Mariposa Duomo , Galleria S . Redegonda ; Teatro Nuovo , Piazza San Babila ; TicketOne c / o Teatro Dal Verme , Via San Giovanni sul Muro 2.

Либо через систему телефонного бронирования по номеру 02-860775.

Когда приобретать билеты?

Начало продаж для каждого мероприятия указаны в своем календаре. Продажи происходят с 9:00 до 18:00 в центральном офисе, интернет и телефонная система бронирования активные 24/24 и 7/7.

Цены на билеты указаны в специальных разделах на сайтах продаж. Все цены включают налоги. Билеты в центральномофисе приобретаютсяпо предварительной продаже 10% за день до шоу. Плата за бронирование (покупку) через интернет и в авторизованных точках составляет 20%.

Цены могут быть абсолютно разными, от 20 до 80 евро за места в галерее (Galleria zona 4/3/2/1)и до 300 евро в первых рядах (Platea е Palchi zona 1/2/3/4/5). Конкретно сказать, когда лучше покупать билет, очень сложно, нужно тщательно бороздить странички интернет портала La Scala и отслеживать цены. Если вы приобретаете билеты в последнюю минуту, то за час до каждого спектакля, театр Ла Скала предлагает на продажу билеты, доступные по сниженной цене минус 25%, что не относится к премьерам, так как в основном все билеты раскупаются моментально. Если вы решили посетить театр всей семьей, включая детей, то вход в театр на шоу допускается только с детьми старше 5 лет.

Все о зонах в театре La Scala

Максимально дорогие билеты в зоне Platea (Партер), большинство хороших мест забронировано ассоциацией Scala, стоимость не всегда соответствует качеству места, где не совсем шикарная видимость из-за впереди сидящих зрителей и что, в общем, не отличается высокой акустикой.

Palco (Ложа), зона за партером, часто зарезервирована для государственных органов и имеет 4 ряда:

Ряд 1 – та же цена, что и в партере, видимость и акустика намного лучше, но боковое расположение ограничивает в просмотре полной картины;
Ряд 2
– центр – прекрасная видимость, боковые стороны не отличаются от первого ряда;
Ряд 3
рекомендуется только для центра и первых мест боковых ступеней. Другие места имеют плохую видимость, придется вставать;
Ряд 4
просмотр практически только стоя.

Galleria Prima (Галерея 1) единственные места в галерее с отличной видимостью и акустикой. Большинство из них забронированы ассоциацией Scala.
GalleriaSeconda (Галерея 2) имеет хорошую видимость только для центральных мест, также здесь отличная акустика.
Galleria Terza (Галерея 3) центр достаточно неплох, боковые места отличаются плохой видимостью и неточным звучанием. Не рекомендуется.
Galleria Quarto (Галерея 4)
центральные и боковые места предлагают действительно бедную видимость. Придется стоять.

Гостям театра рекомендуют приходить за час до начала представления. В зале театра во время шоу, строго запрещено использовать камеры , делать все типы аудио и видеозаписи . Департамент охраны предупреждает о соблюдении дресс-кода, в соответствии с самим театром и другими зрителями. Не впускают в театр посетителей, которые носят топы, шорты, кроссовки и т.д..

Что можно посмотреть вне самого театра?

Рядом с главным входом в театр Ла Скала, расположился, безусловно, один из лучших ресторановв Милане – Ristorante Teatro alla Scala Il Marchesino, который открыт с утра до позднего вечера, с понедельника по субботу. Потрясающий вид, предложения на высшем уровне: сервис, качество и креативность, еда, выбор вин. Вы можете выпить, насладиться обедом или ужином, до и после шоу. Рекомендуем заранее бронировать столики. Ценовой диапазон достаточно высок приведем пример: за бокал белого сухого вина и сырную тарелку (4 кусочка сыра) вы отдадите около 30 евро.

Любителям не только посмотреть на шоу и вкусно поесть, предоставляется возможность посетить театральный музей (Museo Teatrale alla Scala). Он находится в стороне от главного входа в театр по адресу Largo Antonio Ghiringhelli 1.

Музей открыт ежедневно, за исключением праздничных дней. Часы работы: с 9:00 до 17:30 (последний вход 17:00 часов). Что касается входных билетов: для взрослых полный билет 9€, иногда в предпраздничные дни могут быть билеты по 6€; студенты 6€; школьники 3,50€; старше 65 лет 6€; дети до 12 лет бесплатно. В музее рюкзаки и сумки не допускаются.

Желаем вам приятного времяпровождения в театре La Scala!

Театр в Милане чуть ли не с первого сезона завоевал славу первого театра мира: лучшие исполнители, роскошные декорации, современное техническое оснащение вдохновляли зрителей на восторженные отзывы.

Почему именно в Милане был создан театр такого уровня? Причина этого была в том, что Милан тогда находился под австрийским владычеством. Австрийские императоры уделяли много внимания опере, имея династическое пристрастие к музыке. Они выбрали именно Милан, который был достаточно близко к Вене и играл большую экономическую и политическую роль как столица Ломбардии.

Сейчас это известный во всем мире театр. Американские и японские экскурсанты ставят своим туроператорам условие, что вторую половину одного из дней обязательно нужно посвятить «Ла Скала».

История создания

Зимой 1776 года во время традиционного миланского карнавала вспыхнул Королевский театр. Его спасти не удалось, и императрица Мария Терезия распорядилась возвести другой театр. Стали искать место в городе. Но в плотной застройке свободных участков не нашлось. И тогда решили убрать старый храм Santa Mariaalla Scala, носивший имя жены правителя Беатриче дела Скала. Руководство работами поручили архитектору Джузеппе Пьермарини. Постройку нового театра оценили в 1 миллион лир. Деньги собрали 90 самых богатых семей города.

Когда в начале строительства снесли церковь и вырыли котлован для фундамента, то натолкнулись на кусок мрамора, на нем увидели изображение Пилада, популярного мима Древнего Рима. Это посчитали хорошим предзнаменованием.

Строили здание в течение двух лет и пышно открыли 3 августа 1778 года. На открытии давали оперу Антонио Сальери «Признанная Европа» и два балетных спектакля: «Пафио Мирра» и «Умиротворенный Аполлон».

Внешне вид театра очень скромный: он возведен в сдержанном неоклассическом стиле архитектуры. Для свободного проезда карет во двор был сделан специальный портал на фасаде.

Всю роскошь вобрал в себя зрительный зал, способный вместить более двух тысяч зрителей, спроектированный в форме подковы, отделанный в роскошном бело-золотистом цвете. Убранство: лепнина, покрытая золотом, зеркала в тяжелых рамах и гигантская люстра - поистине великолепно. Ложи в пять ярусов, удобное расположение рядов по отношению к сцене, высота потолка - все создавалось по законам оптики и акустики.

Театр миланцам сразу пришелся по душе. Вплоть до конца XVIII века здесь постоянно шли драматические спектакли, и давали представления театры марионеток, но всё же опера и балет являлись основными постановками.

XIX век почти весь прошел под знаком Россини. Со времени премьеры оперы «Пробный камень» в 1812 году редкий сезон обходился без произведений этого композитора. В театре давали оперы известных итальянцев: Беллини, Пуччини, Верди.

При театре организуют школу танцовщиков, и балетная труппа пополняется Фабиани, Вулькани, Коралли, которые в дальнейшем стали гордостью итальянского балета. Здесь закладываются традиции классического балета.

В Милане исполняли оперные партии Э.Карузо, Р.Тебальди, Ф.Шаляпин и Л.Собинов.

В 1887 году здесь появляется Артуро Тосканини, уже знаменитый, несмотря на молодость (тогда ему было всего 20 лет), дирижер, известный при этом всему театральному миру невысоким ростом и тяжелым нравом. Через 11 лет он станет главным дирижером «Ла Скала». На этом посту Тосканини оставался до 1931 года, когда ему пришлось эмигрировать в Америку после прихода к власти фашистов: он напрочь отказался петь перед спектаклями гимн национал-социалистической партии.

В день освобождения страны, 25 апреля 1945 года, труппа, лишившаяся своего театра, на чужой сцене давала оперу Моцарта «Дон Жуан». Спустя год в театр вернулся Тосканини.

Здание было заново отстроено в 1946 году, после того как авиация союзников в 1943 году сбросила на него бомбу, практически уничтожившую театр. Остался лишь фасад, к которому и пристроили новое здание по старым проектам.

В послевоенном театре блистали примадонны и непримиримые соперницы: Тебальди и Калласс. В 1955 году Калласс пела в «Травиате», своим выступлением певица потрясла Италию, став олицетворением «Ла Скала». В 1957 году завершилась эпоха Тосканини, умер великий дирижер.

Представил театр на всех континентах Паоло Грасси, пришедший на должность директора в 1974 году. Он организовывал гастроли в разные страны мира. Балетная труппа в это время тоже была на подъеме, здесь ставились спектакли на музыку Стравинского, Сибелиуса. В репертуар вошли постановки Д. Баланчина, Бежара.

За годы существования театра там происходили интересные события, и накопилось большое количество любопытных фактов:

  • Ложи для удобства соединили коридором и после открытия театра в нем и в ложах второго ряда поставили столы для карт, здесь же продавали напитки. И завсегдатаи приезжали сюда вовсе не ради оперы, а с целью сыграть партию в карты, выпить бокал вина в компании с друзьями.
  • Партер сначала был совершенно пустой, без мебели, перед спектаклем там ставились складные стулья. Чтобы осветить помещение, в лоджиях использовали очень много свечей, и внизу в партере публика не могла снять головные уборы, потому что воск, расплавившись, попадал на лицо и волосы.
  • Тосканини, заняв пост главного дирижера, ввел несколько новшеств: приказал поднимать занавес не кверху, а раздвигать по разным сторонам, мотивируя нововведение тем, что когда занавес взлетает, зрители созерцают только ноги и лишь потом видят участников спектакля целиком. Он запретил женщинам находиться в зале во время спектаклей в шляпах, так как их большие поля мешали сидевшим сзади. Также после своего прихода он отменил одноактный балет перед каждой оперой.

В 1926 году в театре давали «Турандот», неоконченное произведение Пуччини, он умер, не успев дописать эту оперу, ее закончил Франко Альфано. За дирижерским пультом в тот вечер стоял знаменитый Тосканини. Дойдя до места, где прервалась работа Пуччини, режиссер опустил палочку, объявив, что на этом фрагменте остановилось сердце композитора. Спектакль был закончен.

Современный облик и репертуар

Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.

Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.

Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.

В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.

Музей театра

Музей разместился в одном из флигелей театра. Тут хранится много картин, эскизов к театральным декорациям, костюмы к операм и балетным спектаклям. В театральном музее много экспонатов, рассказывающих о жизни и истории театра.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Via Filodrammatici, 2. 20121 Milano, Италия.
Официальный сайт: www.teatroallascala.org

В театр можно попасть, купив билет, и посмотреть любой спектакль, при этом надо учитывать, что сезон длится с 7 декабря по начало июня . Летом здесь ничего не идет, а осенью можно послушать симфонический оркестр. Цена билетов от 10 до 250 € . Самые дорогие на оперу или балет. На концерты билеты стоят от 5 до 80 € .

Осмотреть интерьеры театра можно и с экскурсией, она длится 3 часа и стоит 10€ на человека в туристической группе. Есть и индивидуальные экскурсии. Их стоимость 130 € .

По правилам, существующим в «Ла Скала», постановки должны заканчиваться до 12 ночи. И если спектакль длинный, он начинается рано. Заходить в зал после начала представления запрещено, и билетеры ни разу не пропустили ни одного опоздавшего зрителя, кем бы он ни был.

Как добраться

До театра можно добраться на метро . Станция Duomo Montenapoleono.

Театр хранит вековые традиции во всем, включая дресс-код: здесь мужчину, не надевшего на премьеру черный костюм, могут оставить за дверями театра. Шляпы, сумки, фото- и видеокамеры, телефоны принято сдавать в гардероб. После спектакля завсегдатаи ужинают в ресторане, расположенном в театральном флигеле.

Вконтакте

Многие из вас знакомы с одной из главных достопримечательностей Милана- легендарным миланским театром Ла Скала , который уже на протяжении многих лет является символом итальянской оперы .

А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:

1. Откуда же Ла Скала получил своё название?

Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.
Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала , откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) - Беатриче делла Скала (Regina della Scala).
Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

2. Это любопытно:

История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак .

3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?

Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е , вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры . Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.

4. Борода Giuseppe Verdi

В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi , которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем , написанных им лично.

5. Известнейший напиток Barbaja

В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi . Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток , совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино . Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света.
Попробовать настоящий Barbajada можно в



Похожие статьи
 
Категории