Осужденный за нападение на Филина артист: «Я отсидел незаслуженно. Павел Дмитриченко: я могу спокойно вернуться в Большой Дмитриченко вышел на свободу

28.06.2019

В мае 2016 года Дмитриченко освободили из колонии по УДО. Своей вины в кислотной атаке на Сергея Филина он не признал, а дело назвал сфабрикованным. Версия, что Павел мстил худруку балета за притеснения своей девушки Анжелины Воронцовой, в суде не сыграла.

Вскоре после освобождения в интервью BBC Павел Дмитриченко не исключил возможности вернуться в Большой театр.

У меня очень много предложений, но я все равно считаю своим домом Большой театр, и господин директор официально сказал, что я могу спокойно вернуться в Большой театр. Это не было официальным приглашением, но я могу поступить на общих основаниях. Я в форме, у меня большой опыт, я 10 лет работал на сцене Большого театра, - сказал танцовщик.
По его словам, он активно поддерживал физическую форму в колонии. А в конце сентября, сообщает МК, Дмитриченко приступил к занятиям у педагога Владимира Никонова, к которому он ходит на утренние классы в Большой театр.


Получить постоянный пропуск в театр невозможно без ведома генерального директор Владимира Урина. В недавнем интервью британскому журналу Dancing Times Урин сказал: «Ходят слухи о том, что Павел Дмитриченко возвращается в Большой, и это будет непростой ситуацией. Однако после 3 лет, проведенных в тюрьме, он уже не является тем же самым танцовщиком, в физическом и эмоциональном плане. Поэтому главным вопросом является то, сможет ли он вернуть форму, которая необходима для танцовщика Большого? Большой - это работа, и она должна строиться на профессиональных принципах».

В труппе к появлению Дмитриченко в стенах театра отнеслись, скорее, благожелательно. Но профи прекрасно понимают, насколько трудно будет танцовщику вернуть былую форму. Тот же Николай Цискаридзе не так давно выразил большие сомнения в счастливом сценарии для Павла Дмитриченко. А вдруг? Характер у Павла бойцовский. В профессию он в любом случае вернётся. Сцены множества театров для него открыты. Но он нацелен на Большой.


P.S. 21 сентября 2015 года Анжелина Воронцова вышла замуж за Михаила Татарникова, главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра. Там она сейчас в штате в качестве ведущей балерины.

Павел Дмитриченко. Сцена из балета “Иван Грозный” в постановке Юрия Григоровича

Оперная часть труппы Большого театра позвала танцовщика Павла Дмитриченко (напомним, он провел три года в заключении по обвинению в организации покушения на прежнего худрука балетной труппы Сергея Филина) возглавить творческий профсоюз работников БТ.

О своих планах в новом качестве, а также о взглядах на нынешний театр Павел рассказал нам в эксклюзивном интервью.

- Итак, Павел, вас избрали главой профсоюза, если я правильно называю должность…

Председателем творческого профсоюза работников Большого театра.

- Несколько слов - что будет входить в ваши обязанности?

Это важно для самих артистов: видимо, назрели внутренние проблемы, если обратились ко мне за помощью… Я сейчас далек от каких-то внутренних их проблем, но встреча была две недели назад, мне об этих проблемах рассказали, и сейчас им нужна моя помощь именно с юридической точки зрения.

Потому что руководство театра, порою, не соблюдает свои же принятые правила, которые прописывались в коллективном договоре. И сейчас много проблем именно в оперной труппе. А я всегда открыт для помощи, люди меня в трудную минуту поддерживали, также и я готов поддержать коллег в качестве председателя.

- А вы всё это время продолжали оставаться сотрудником Большого театра? Эта линия не прерывалась?

Прерывалась. Профсоюз - это другая структура, она независимая, и является в большей степени надзорным органом над работодателем. Что до театра - я не стал возвращаться в него по одной простой причине: такого хамского отношения к артистам я не видел давно. Я дал себе слово, что в профессию вернусь только под руководством Николая Цискаридзе.

Да, но вы выходили в Большом еще летом на концерте, в номере из «Лебединого озера» с партией принца Зигфрида…

То, что я выходил на эту сцену, можно назвать возвращением в профессию. Но в театр, повторяю, я вернусь только под руководством Цискаридзе, так как только он имеет опыт общения с коллективом, имеет прекрасный вкус - кого приглашать из балетных и оперных постановщиков…

Только с ним возможен расцвет Большого театра. Это мое мнение.

- Так, а что конкретно произошло, что вас позвали?

Стали ущемляться права артистов. Я лежал с температурой, сам не знал, но артистами было инициировано собрание, и буквально вчера мне сообщили о том, что меня избрали. И вот сейчас я готов им помогать.

Профсоюзы в нашей стране исторически не столь сильны, как, скажем, на Западе. Это больше всегда было декорацией. А вот ваш профсоюз будет иметь реальную силу?

Да, наши профсоюзы совсем не те, что европейские. Но если обычно профсоюзы возглавляли зависимые от работодателя люди, то я как раз являюсь независимым лицом. У меня нет никаких интересов и страхов, относительно руководства Большого театра. Поэтому я буду строго действовать в рамках закона, строго в рамках коллективного договора, который сами работодатели и принимали. Недочетов очень много. Я о них знаю. Сейчас мы подбиваем статистику и будем требовать исполнения законодательных актов по линии трудового законодательства.

- Так какого характера проблемы?

Основная проблема в том, что работники оперного коллектива на основании договора не дополучают той работы, которую им обязан предоставлять работодатель. То есть руководству Большого проще пригласить на контракт кого-то со стороны, нежели задействовать своих сотрудников. И мы будем добиваться того, чтобы люди имели работу. Шутка ли: штатные сотрудники оперной труппы сидят без работы!

- Есть ли такая же проблема у балетной труппы?

Я еще не встречался с членами профсоюза, но, думаю, что проблема есть везде. Поэтому в ближайшие две недели я встречусь с балетной труппой и обсужу с ними их проблемы. В любом случае, я готов встать на их защиту. С удовольствием помогу.

Помните, МХАТ в свое время делился на Чехова и Горького как раз из-за того, что была слишком раздутая труппа. В Большом нет такого?

Нет, в Большом труппа не преувеличена. Более того, прописано самим работодателем, сколько он обязан давать работы своим сотрудникам, а сколько не обязан. И наша задача - ни воевать, ни какие-то там баррикады строить, а просто добиваться законности. Потому что в данный момент нарушается коллективный договор. Это нарушение закона. Будем вести диалог с…

- …с гендиректором Уриным?

Да. Диалог о том, чтобы он соблюдал трудовые нормы. На имя Урина будут обращения по наболевшим проблемам. Если руководство пойдет на диалог - услышит, признает свои нарушения, то проблема быстро решится.

- А если нет?

Если нет - дальше собирается комиссия, если и через нее не решаем - будем обращаться в суд. Почему ребята позвали меня: естественно у людей существует страх перед работодателем. А у меня нет никакого страха, и никогда не было. Поэтому я и стал председателем.

- То есть в ближайшее время вы выздоровеете, и проведете встречи?

Сначала мы уведомим вышестоящую организацию - профсоюз работников культуры о том, что я избран. Дальше мы уведомим работодателя, то есть гендиректора Урина официально (думаю, что он уже знает). А далее начнем работу, вот и всё…

- А вы с Уриным последнее время вообще общались? Нормально всё?

Последний раз мы общались прошлым летом, это было обычное общение, никаких контр, проблем не было…

- А можете ли вы - это многих интересует - выходить на сцену в качестве танцора?

Ну вот прошлым летом я выходил на сцену, потом случилась травма - я долго лечил колено. Сейчас лечение еще в процессе, и моя профессия танцовщика пока мною поставлена на паузу. Но карьеру я официально не закончил.

- Пауза, но временная?

На сей день - да, временная.

- Сколь сложно было себя удержать в форме в момент заключения и после? Это возможно теоретически?

Теоретически это невозможно. И я себя в форме и не удержал. Было сложно потом в эту форму войти. Силы духа хватало. Но организм не обманешь. Когда это вхождение в форму происходило, конечно, была дикая боль в связках, в суставах. Сидел на обезболивающих. Но цель была поставлена, и цель достигнута.

- Но вернемся: по вашему прогнозу проблему оперной труппы можно будет решить?

По моему прогнозу, любую проблему можно решить с помощью диалога. Если садятся два человека - один неглупый и второй неглупый – к единому решению они придут. Всегда найдут выход. А если у собеседника будет преобладать какой-то гонор, какая-то значимость, желание показать, что ты мне никто, а я сам всё могу, - то, конечно, будет сложно о чем-то договориться.

Но, надеюсь, люди все умные, выход найдут… потому что, когда недоволен коллектив, это может вылиться уже за рамки театра. Будем стараться решать это внутри. Спокойно. Тихо. Юридически грамотно.

Последний вопрос - в каком качестве Большой театр пребывает сейчас? Он на взлете, он стабилен, что вообще с ним?

Если брать двенадцать лет моей работы, то могу сказать коротко: бывало лучше. Мне есть, с чем сравнивать. Это если не вдаваться в подробности. То, что я видел за годы моей работы в Большом (имея ввиду и оперный репертуар, и балетный), - было лучше. То, что сейчас, это не самый лучший период жизни Большого.

- А «Нуреева» вы не видели?

Видел отрывками. Коротко: балет, созданный на скандале. Хотя ребята все работали на 100%, они молодцы, в любой ситуации так работают, труппа Большого считается лучшей во всем мире. И всегда такой будет. А что по сути спектакля - на вкус и цвет… кому-то нравится на сцене Большого театра голый мужик, кто-то это считает феерическим искусством. Кто-то считает, что Большой - это чистая классика.

А я считаю, что сцена Большого - это не экспериментальная сцена, это утвердившиеся каноны… сам танцовщик Нуриев прославился не тем, что пытались показать постановщики, а своим талантом. А личная жизнь каждого из нас - это наша личная жизнь, не нужно это на сцене показывать.


Балетмейстер Сергей Филин вмешивался в личную жизнь балерины Анжелины Воронцовой. Он требовал от нее разрыва с Павлом Дмитриченко, намекая на то, что только после этого в ее карьере начнется развитие. Об этом сама Анжелина Воронцова заявила на .

"Говорил, что Дмитриченко — неудобный персонаж, что если я буду с ним, то продвижения не будет", — цитирует Анжелину Воронцову " Интерфакс ". Кроме того, отметила балерина, Филин давно обижался на нее за то, что она выбрала Большой театр, а не Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Воронцова подчеркнула, что когда Филин перешел в Большой театр, то ее положение изменилось: ее сняли с парижских гастролей и стали реже давать сольные партии. При этом балерина подчеркнула, что больших конфликтов в театре не возникало. "Конфликтами это назвать можно, но больше это рабочие моменты", — пояснила бывшая балерина Большого театра.

При этом она подчеркнула, что ее партнер Павел Дмитриченко, которого обвиняют в организации кислотной атаки на Филина, никогда не проявлял агрессии.

"Паша — честолюбивый человек, он мог вступиться за того человека, которого обидели. Агрессии он не проявлял",- отметила она.

Также в суде дал показания бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Цискаридзе признался, что не верит в виновность Павла Дмитриченко.

Николай Цискаридзе поведал в суде о том, что он не раз был невольным свидетелем , спровоцированных Филиным. "Однажды я был свидетелем некрасивой сцены, которая произошла в коридоре. Сергей Юрьевич Филин протежировал один спектакль, у него была пара. Но Григорович выбрал Дмитриченко и Анну Никулину. Дмитриченко вызвали к Филину. Паша вылетел оттуда, за ним неслась брань. Сергей Юрьевич говорил очень некрасивые слова: "Я тебе покажу, натяну", — рассказал Николай Цискаридзе в суде.

Николай Цискаридзе напомнил, что он проработал в Большом театре 21 год и с Филиным знаком с 1987 года. Он признался, что считает Филина блистательным танцором. По его мнению, став балетмейстером труппы Большого театра Филин сильно изменился. В частности, сразу сказал людям, которые его знают много лет, чтобы его называли только Сергеем Юрьевичем. Филин также был против назначения актера Павла Дмитриченко на должность главы профсоюза при том, что последний всегда заступался за права актеров.

По версии следствия, нападение на Филина организовал артист балета Павел Дмитриченко. Исполнителем преступного замысла выступил Юрий Заруцкий, а 32-летний безработный из Подмосковья Андрей Липатов довез его до места совершения преступления.

При этом нападение на балетмейстера Большого театра Сергея Филина изначально планировалось на конец осени 2012 года, но неудачной.

Дмитриченко сразу после ареста дал показания, что предложил 35-летнему ранее судимому Юрию Заруцкому за 50 тысяч рублей избить балетмейстера. Заруцкий согласился.

Нападение на Сергея Филина произошло в Москве на Троицкой улице 17 января 2013 года. Филину на парковке у дома плеснули в лицо кислотой. Следствием нападения стала частичная потеря зрения.

Из досье «МК» : Известен такой случай: когда после поимки маньяка Ионисяна (Мосгаз) в квартире литературного секретаря Анны Ахматовой Анатолия Наймана был сделан обыск, а сам он вызван в связи с этим делом в милицию, на том основании, что проживал в Москве без прописки, Анна Андреевна ему сказала: «Вы избежали смертельной опасности. Когда Хрущев дает приказ в течении трех суток задержать маньяка, Ионисяном мог оказаться кто угодно. Например, не он, а вы. С той же вероятностью. Выигрышная роль могла достаться и мне: старая, опытная наводчица и скупщица краденого. Я как вы знаете, тоже живу без прописки. Не много ли нас на одну лестницу в подъезде?» Вспомнили мы эту историю в связи с раскрытием дела о нападением «кислотного маньяка» на худрука Большого Сергея Филина. Дело это тоже резонансное и «на верху» к нему, судя по всему, тоже проявили пристальное внимание.

- Что это было за собрание, сколько человек присутствовало?

Вся труппа, человек двести, если не больше, было. Пришли, представители следствия. Были даже артисты из оперы, из оркестра, т.е. все, хотя собрание было можно сказать стихийное… Из администрации был завтруппой (Пронин), пресс-секретарь Новикова, адвокат Филина. От собрания остался неприятный осадок. Все этого парня знали и любили, и никто не верит, что он на такое способен. Сомневаются во всех фактах, которые представляют. И особое беспокойство у труппы вызывает то, что его арестовали фактически без доказательств его вины. Потому что доказательство, единственное, появилось потом - это в итоге его личное признание, когда его допрашивали ночью, после 48 часов задержания, ни разу не покормили, насколько мы можем судить по доходящей до нас информации. И что там было, что вынудило его сознаться - неизвестно.

А почему неизвестно? Ведь его наверняка допрашивали в присутствии адвоката? Дмитриченко нанял адвоката ещё в самом начале, когда он ещё даже подозреваемым не был. Сразу после первых же допросов.

В театре бродят какие-то слухи, что 6 часов он был без адвоката. Адвоката не пустили обратно, когда он ушел купить что-нибудь поесть. В этот момент он будто и признался.

- В труппе опасаются, что к Дмитриченко применяли какие-то меры физического воздействия?

Опасаются. Говорят о самооговоре. Передаются непонятно откуда поступившие страшные подробности. Но это те слухи, та информация, которая бродит по коллективу и вызывает у коллектива беспокойство, что естественно. Странно, что адвокат Павла нигде себя не проявил. Не было его и на нашем собрании, хотя было предложено пригласить его или сделать с ним такую же встречу. Пока ничего этого не состоялось. Ещё вызывает беспокойство, что Пашу очень быстро арестовали, прямо перед праздниками и выходными, что, как говорят, исключает доступ к нему в эти дни адвоката.

- А в праздники нельзя приходить?

Точно этого я не знаю, но я слышал, что в праздники и выходные некому дать распоряжение его пустить. Может быть, это и не так. Получается, что на время этих долгих праздников его в это страшное СИЗО и увезли. Это, конечно, будоражит труппу.

- На собрании были люди со стороны Филина. Они выступали?

Был помощник адвоката и он настроил труппу против себя, потому что говорил очень нахраписто, обвиняя труппу, что будто бы мы не беспокоимся о Сергее Филине, а беспокоимся о Дмитриченко. Хотя это совсем не так. Было очень странное и не очень приятное впечатление после его выступления. Ведь в первую очередь разговор идет о самых последних событиях, более близких к нам сейчас. И это совсем не означает, что у нас нет сочувствия к положению Филина. Он очень хороший человек, много сделал для артистов. К нему многие обращались, и он всегда всем старался помочь. Но и судьба Паши нам не безразлична. Есть желание разобраться во всей этой ситуации. Люди просто не верят, что это сделал Паша, и у них нет доверия ко всем тем фактам, которые нам известны. Нет доверия к чистосердечным признаниям Павла, который берет вину по заказу преступления на себя. И что оно действительно чистосердечное. Показания, которые он давал путанные и противоречивые. Представитель следствия отвечая на наши вопросы на собрании, когда его спрашивали, какие доказательства помимо чистосердечного признания существуют, говорил, что это тайна следствия. Но артисты из труппы, специально приехавшие на суд чтобы поддержать Павла, говорят, что доказательств нет. Что ему продлили арест только на основании чистосердечного признания. Хотя если бы он хотел скрыться, то мог бы сделать это во время недавних гастролей в Италии, например. Поймите, мы все друг друга знаем с детства, в театре практически живем все вместе, вместе ездим на гастроли и воспринимаем друг друга как близкие люди. И Паша член нашей большой семьи. В театре ничего укрыть не возможно, и мы просто не верим в его причастность. Не понимаем того, что ему вменяют. Максимум, во что я, например, готов поверить, что он хотел как-то припугнуть Филина, а исполнитель проявил самостоятельность в выборе средств. И тогда вопрос - почему у этого человека не выудили признаний, почему он превысил, заведомо зная, что это более тяжелая статья с серьёзными последствиями (по этой статье, только по другой части он был ранее судим).

А вам не кажется это странным, что человек идет на более тяжелое преступление? Такое может быть? Может все-таки было более конкретное указание о кислоте?

Вот это и странно, что этот человек пока никак не опроверг показаний Дмитриченко. Адвокаты Филина нам говорят, что это маневр защиты Дмитриченко, чтобы смягчить себе наказание. Но сам исполнитель никак на это ещё не прореагировал.

- Присутствовала ли на собрании жена Павла Дмитриченко Анжелина Воронцова?

Она появляется в театре, репетирует, танцует и ходит на класс. В первый же день когда произошел арест, она была на классе. На суд она не пошла, хотя взяла слово на собрании. Она говорила о том что, видимо, уже нельзя остановить запущенную машину, но Паша всем вам помогал, был очень отзывчивый к разным проблемам человек (что правда), и что теперь ему самому нужна помощь. Просила написать характеристики на Павла.

А что за скандальная история, которая произошла на собрании с Батыром Аннадурдыевым, который в день покушения ехал с Дмитриченко к нему на дачу и ничего не знал о готовящемся преступлении?

Директор балета Пронин сообщил, что Батыр Аннадурдыев написал заявление об уходе по собственному желанию, после телефонного разговора с худруком труппы Филиным. Он рассказал, что этот разговор был нелицеприятный, на повышенных тонах, с ним поговорили очень-очень жестко. И таким образом Батыр, который проходит просто свидетелем по этому делу, написал заявление.

- А он-то в чем виноват?

Это неизвестно, может быть его Сергей подозревает в соучастии или покрывательстве. Это не понятно, для нас это загадка. Ничего более подробного о разговоре мы не знаем.

А какие у Филина основания предлагать артисту написать заявление об уходе, если следствие ничего по его поводу не установило?

Я не имею информацию о том, что это была инициатива Сергея Юрьевича. Может Батыр действительно по собственному желанию написал это заявление, наслушавшись упреков. В театре мы его не видели. Кроме того, всем артистам порекомендовали не комментировать происходящее, не общаться с прессой, во всяком случае, до решения суда.

- Но это решение может быть и через год.

Может быть и через год. Хотя сейчас говорят, что следствие практически закончено, всех хотят представить к наградам. Может быть, мы что-то по юридической неграмотности не понимаем?

О мотивах преступления... Появилась такая странная информация, что якобы заказчику не понравилось распределение должностей в Большом театре, и он сам рассчитывал стать художественным руководителем? Что действительно у Павла Дмитриченко были такие намерения?

Это бред абсолютный, совершенно исключено. Он ни возрастом, ни статусом не может претендовать на такую должность. Может, они в качестве заказчика подозревают ещё кого-то?

- Что ещё сейчас обсуждается в труппе?

Все читают прессу и обсуждают показания Дмитриченко. Что он заявил на следствии, что одним из мотивов было недовольство какими-то коррупционными фактами, которые он выявил.

Говорят, что он обвиняет Филина в несправедливом распределении грантов, а так же в получении откатов за личные гастроли артистов. Есть какие-то основания для этого?

Я думаю, что раз он так говорит, то у него основания такие есть.

- А в труппе обладают такой информацией?

В труппе нет такого понятия как «информация», есть «слухи». Слухи такие ходили и раньше, задолго до нападения. И сейчас бурно обсуждаетс речь Павла на суде. Он был на заседании комиссии по распределению грантов. Это комиссия в составе педагогов, артистов, представителей профсоюзов. Я не знаю, в каком качестве он входил в эту комиссию: как представитель артистов или от профсоюзов. Его выгнали оттуда, вроде как по инициативе художественного руководителя. Так вот, он остался работой этой комиссии абсолютно неудовлетворенным, усмотрев там какую-то спекуляцию. Там на комиссии он об этом открыто и заявил (он вообще человек открытый), потом написал докладную в дирекцию. И к этому моменту, я думаю, сейчас будет приковано наибольшее внимание.

Но, например, в Мариинском театре профсоюз добивается, чтобы у них, распределение грантов происходило прозрачно, ссылаются на положительный опыт Большого театра. Не один же Филин их распределяет. В театре ежемесячно работает специальная комиссия. Какие у Дмитриченко основания обвинять Филина?

Вот об этом знает только Дмитриченко, поскольку он был членом этой комиссии. И я думаю, что на суде он об этом расскажет. Тогда и увидим, весомые эти основания или не очень.

И уже репетирует новые роли

Экс-солист Большого Павел Дмитриченко, осужденный как организатор «кислотного нападения» на худрука балета Большого театра Сергея Филина на 5,5 года колонии общего режима, вернулся в Большой театр. Напомним, 18 мая он был освобожден, по УДО отбыв половину срока (три года и три месяца с момента задержания в марте 2013 г.). Как стало известно «МК», Дмитриченко уже месяц ходит в Большой на утренние классы к педагогу Владимиру Никонову, чтобы восстановить форму и впоследствии попытаться вернуться на родную сцену.

Сам Павел Дмитриченко предпочитает с журналистами не общаться, но как же отнеслась труппа к его появлению? Об этом нам на условии анонимности (откровенничать с прессой артисты по-прежнему не хотят) согласился рассказать один из солистов Большого театра…

Он отбыл срок, и считается, что человек в этом случае свою вину искупил и по закону он имеет право вернуться в профессию. То есть вернуть свою жизнь, творчество, начать все сначала, с белого листа. И к этому его решению я отношусь с уважением и положительно. Другое дело, сможет ли Паша после 3 лет тюрьмы, когда для занятий балетом не было необходимых условий, вернуться на сцену Большого театра? Хотя я знаю, что занятий он и в этих условиях не прекращал. Да и насколько, после всего случившегося, он имеет право работать в Большом? Это вопрос…

Известно ли, кто сделал ему пропуск для занятий и репетиций в классах Большого театра? И известно ли об этом руководству театра?

Этого я не знаю, не спрашивал, да и вряд ли это уместно… Пропуск ему мог сделать кто угодно. Занимается в театре классами он уже больше месяца, и я не сомневаюсь, что руководство об этом знает.

- Вы видели его в классе?

Он ходит на утренний класс к Владимиру Никонову. Если говорить о его форме объективно, то сейчас он нет, не располнел… Но стал более массивным, что ли, если можно так выразиться, более накачанным, что для балета, конечно, не очень хорошо. Но я знаю, что человек он упорный… Даже очень упорный… Поставленных перед собой целей добиваться Паша умеет, и ему вполне по силам прийти в соответствующую форму. А так в классе все делает хорошо… Я краем уха слышал и даже видел в Фейсбуке фотографию со спектакля (если это не фотошоп), что он даже, причем совсем недавно, впервые после заключения вышел на сцену и уже танцевал принца Зигфрида в «Лебедином озере» с какой-то антрепризой, а может, в концерте. То есть человек очень хочет вернуться в профессию.

Как отнеслись к его появлению? Ведь после нападения труппа в этом отношении разделилась, некоторые его осуждали, но большинство не верили в его виновность и подписали соответствующие письма в его защиту… Какова ситуация сейчас?

Спокойно все к этому отнеслись, благожелательно… Многие, конечно, когда видели его первый раз после долгого отсутствия, не могли скрыть удивления. Я знаю, что он сам некоторое время боялся прийти в театр… Еще летом до окончания прошлого сезона он несколько раз приходил к служебному подъезду, встречался с друзьями, но в сам театр не заходил, потому что волновался, как встретит его коллектив. И был приятно удивлен доброжелательным к нему отношением. Никакого негатива нет к нему абсолютно. Может, единицы и восприняли это не слишком хорошо… Но я таких даже не знаю…

Тем не менее поговорили мы и с недоброжелателем:

Да, ходил на классы, приезжал, говорят, на новом «Мерседесе». Но уже неделю не видели его… Пропуск ему на 2 или 3 месяца дал Урин. Без распоряжения директора на столь длительное время пропуск получить просто нельзя. Несведущие люди думают, что он свое отсидел и чист перед обществом. Но напомню, что он ни в чем не раскаялся и был освобожден только условно-досрочно, то есть ближайшие года 3 будет оставаться под наблюдением. Так что с танцами на сцене Большого - все это безнадежная затея. Он и сам, наверное, в общем, это понимает. По крайней мере в театре всерьез его притязания на танцы не воспринимают.

Осторожен в своих прогнозах по поводу танцевального будущего Павла Дмитричеко на сцене Большого и сам гендиректор Владимир Урин. В интервью Dancing Times он сказал: «Ходят слухи о том, что Павел Дмитриченко возвращается в Большой, и это будет непростой ситуацией. Однако после 3 лет, проведенных в тюрьме, он уже не является тем же самым танцовщиком, в физическом и эмоциональном плане. Поэтому главным вопросом является то, сможет ли он вернуть форму, которая необходима для танцовщика Большого? Большой - это работа, и она должна строиться на профессиональных принципах».



Похожие статьи
 
Категории