Отпуск педагога доп образования сколько дней. Удлиненный отпуск воспитателя

25.09.2019

Проблема

Здравствуйте! У нас возникла такая проблема, в нашем учреждении, т.е. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, есть педагогическая служба, осуществляющая обучение умственно отсталых детей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", у воспитателей был отпуск 56 к.дней. И согласно Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) пункт 2.5.Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. И так как нет в интернате лицензии на обучение детей, то с 01.01.2016г. администрация детского - дома переводит воспитателей на 40 часов в неделю за ставку заработной платы. И отпуск с 56 календарных дней, переводит на 2-8 календарных дней. Правомерно ли это?

Решение

Здравствуйте. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность , и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Закон предусматривает, что это деятелсность лицензируется, а раз лицензии нет, то образовательную деятельность она вести не может, и работники не могут быть признаны педработниками, а, следовательно, не могут иметь сокращенный рабочий день и удлиненный отпуск.

Раз у Вас эти условия были предусмотрены трудовым договором, то организация при изменении этих условий должна уведомить работников письменно не менее, чем за два месяца об изменении основных условий трудового договора. По -видимому, Вас и уведомили об этом. Если работники не согласны работать в новых условиях, допускается расторжение трудового довгоора по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса с выплатой компенсации в размере двухнедельного среднего заработка.

Виктория, в нашем детском доме для умственно отсталых детей возникла такая же проблема. Вы пишите, что администрация должна получить лицензию на образовательную деятельность. Но это практически невозможно. Дети у нас очень сложные, есть отделения "Милосердие". Мы осуществляем не образовательную деятельность, а наверное относимся к организациям осуществляющих обучение. Обучаем наших воспитаников элементарным вещам. Возникает вопрос, ели мы не получим лицензию, то наш отпуск будет составлять 28 дней и продолжительность рабочей недели 30 часов?

Решение

Здравствуйте!

Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней;

2. Изменение определенных условий ТД должно быть надлежащим образом оформлено:

Допсоглашение к ТД;

Приказ об изменение определенных условий ТД;

3. И конечно , изменить определенные условия ТД работодатель обязан правильно:

По соглашению сторон ст.72 ТК РФ, что вряд ли для вас приемлемо;

По процедуре ст.74 ТК РФ, которую вам уже объяснили.

Если документы не подписаны, процедура не проведена, то требуйте ее провести, а в период процедура обращайтесь с жалобой в инстанции, которые указала.

4. Тем более гарантии педагогическим работникам указаны в ст.333, 334, 335 ТК РФ.

Работодатель не может изменить эти условия в сторону ухудшения положения работников, это запрещено, применяться не может ст.57 ТК РФ.

У нас в области три Детских дома-интерната для умственно отсталых детей. И относимся мы не к Министерству образования, а к Министерству социальной политики Свердловской области. И лицензирование педагогической деятельности Министерству не нужно, и нет денег. Распоряжение Министерства соц.политики: всех педагогов работающих ДДИ для умственно отсталых детей перевести на 40 часов в неделю за ставку заработной платы, и при этом добавили, что для интерната это и лучше, т.к. воспитатели будут больше находиться с детьми. Должностные обязанности и зароботная плата остаются без изменения. Педагоги как вели занятия с детьми, так и должны вести. И получается, что лицензироваться не дают, педагогическая деятельность должна вестись. Но при этом отпуск уменьшается, часовая нагрузка увеличивается. Как нам получить лицензию?

И вот вам Информация из Инете марта 2015:

Умственно отсталых детей в Приозерске развивали без лицензии

В городе Приозерске Ленинградской области по постановлению прокурора руководитель детского дома-интерната заплатит штраф за осуществление деятельности без лицензии.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ЛОГСКУСО "Приозерский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" законодательства об образовании.

Установлено, что домом-интернатом осуществляются коррекционно-развивающие занятия с детьми по дополнительным общеразвивающим программам без наличия лицензии на образовательную деятельность .

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Прокурором в отношении и.о. директора детского дома-интерната возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление образовательной деятельности без лицензии) и направлено в мировой суд.

В настоящее время руководитель детского дома-интерната привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

И я ведь вам написала пути решения, куда обращаться по вопросу лицензирования, и того, что педработников из-за отсутствия лицензия лишают тех гарантий, которые им по ТК РФ установлены:

1. Профсоюз;

2. Департамент образования;

3. Администрация города, области;

4. И вот, основываясь на информации из Инета - прокуратура.

Читайте мой самый первый комментарий к вам, там все было указано:

"Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, наименование ваших должностей соответствуют этим документам , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников..........."

Я только про прокуратуру забыла совсем, вылетела она у меня из головы.

Удачи!

Уведомление подписать, взять на руки.

Вам нужны документы на основании, которых вы будете действовать дальше.

Если он не делает лицензию, то он должен исключить из ШР должности, которые соответствуют номенклатуре подработников, т.к. без лицензии не может вестись педдеятельность, а поэтому, все должности, которые ведут обучающую и педдеятельность должны быть исключены из ШР, а значит, работники, которые эти должности занимают, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ сокращение численности или штата.

И я вам написала куда обращаться с жалобой по вопросу лицензии, вы уже подали жалобы в инстанции?! Если не подали, то подавайте, и пишите, что не делают лицензию, при этом, в ШР указаны должности, которые соответствуют номенклатуре педработников, а значит, эти работники должны пользоваться правами и гарантиями для педработников, которые предоставляет ТК РФ и другие нормативные документы, но из-за отсутствия лицензии, работодатель просто лишает этих гарантий работников, хотя, отсутствие лиценизии это и есть нарушение работодателя закона. Либо он ведет образовательную и педдеятельность, а значит, должна быть лицензия, либо не ведет, тогда значит, в ШР и таких работников не должно быть.

Я ведь написала, пишите жалобы в инстанции, все инстанции перечислила.

А что написать работодателю на это Уведомление, которое обязательно подписать и взять на руки, я вам сейчас или завтра сочиню.

Примерный текст заявления может быть следующим:

В случае нарушения трудового законодательства и моего незаконного увольнения, работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст. 234 ТК РФ. В суде я заявлю о компенсации мне морального вреда ст. 237 ТК РФ.

За нарушение трудового законодательства работодатель также несет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Считаю, что работодатель нарушает закон, не получив лицензию ведения образовательной деятельности, по факту эту деятельность ведет, т.к. в штатном расписании работодателя указаны должности, которые занимают работники, которые ведут образовательную и педагогическую деятельность. При этом, работодатель решил работников лишить тех прав и гарантий, которые предоставляет педагогическим работникам ТК РФ и другие нормативные документы.

Соответствующий ответ должен быть мне дан не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления, иначе, я буду с полученным мной Уведомлением обращаться в инстанции, что может привести к нежелательным результат для работодателя.»

Вот пример еще одной лицензии по такому же дому-интернату http://ddi-ber.ru/licenzii.htm .

Вывод:

1. Лицензии две:

Медицинская;

Образовательная;

2. Обращайтесь с жалобами в инстанции;

3. Ухудшить гарантии, которые вам установлены в ТК РФ только из-за отсутствия лицензии, вина в этом только работодателя, не имеют права.

И вот вам пример, лицензии на образовательную деятельность такого же дома-интерната http://uso.admsakhalin.ru/kddi/wp-content/uploads/2015/05/doc00558320151015053147.pdf .

И я вам выше указывала, что если деятельность образовательная ведется, то она должна быть лицензирована, это не проблема работников, проблему должен решать работодатель.

А поэтому, я уже указывала куда с жалобой обращаться, добавляю еще прокуратуру, вот и действуйте, только жалобы подавайте коллективные.

Еще вариант , это обратиться к работодателю с требованием (заявлением), чтобы была проведена специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Этот вариант будет выглядеть странно , т.к. особенности регулирования труда педагогических работников предусмотрены в главе 52 ТК РФ, что касается рабочего времени, отпуска в ст.333, 334, 335 ТК РФ, которые я вам уже указала.

Опять же специальная оценка условий труда это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Примерный текст заявления работодателю с учетом Уведомления, которое вам выдали, может быть следующим:

«Я, ФИО, работаю в «…» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т. д.) в должности _____________________ с «___" _______________ 20__ г. по настоящее время.

Работодатель выдал мне такого-то числа уведомление №____ о том, что в связи с отсутствием у работодателя лицензии на образовательную деятельность, что предусмотрено ст.91 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В результате работодатель уведомил об изменении определенных условий трудового договора в части продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, рабочего времени, изменение предполагает ухудшение ситуации для работников увеличение времени работы до 40 часов в неделю, уменьшение оплачиваемого отпуска до 28 календарных дней.

Не могу согласиться с данным Уведомлением, т.к. отсутствие у работодателя лицензии на ведение образовательной деятельности не может отразиться на работниках, которые ведут эту деятельность у работодателя, а значит, и на их правах и гарантиях, которые предоставлены ТК РФ и другими нормативными документами для педагогических работников.

Тем более, если лицензии на ведение образовательной деятельности у работодателя нет, значит, не может быть и должностей, а значит, и работников, которые ведут образовательную должность у работодателя, т.е. работодатель обязан исключить из штатного расписания все должности, которые ведут образовательную деятельность, которую не могут вести, т.к. у работодателя нет на это лицензии.

Что означает, что исключенные из штатного расписания должности, которые ведут образовательную работу, которые занимают работники, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению численности или штата работников организации, с предоставлением всех гарантий, установленные законом ст.81, 82, 127, 136, 178, 179, 180, 140, 84.1 ТК РФ, Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 № 169 и протокола Роструда от 19 июня 2014 г. № 2 .

Прошу не подменять процедуру сокращения численности или штата другими процедурами, которые может попытаться применить работодатель, чтобы лишить меня гарантий, которые дает мне увольнение по пункту 2 части первой статьи 81 ТК РФ. В суде работодатель обязан будет доказать обоснованность проведения «другой» процедуры.

А при невыполнении мной норм выработки, неисполнении моих должностных обязанностей по вине работодателя, работодатель обязан оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ст. 155 ТК РФ).

Отпуск педагогическим работникам

В силу специфики работы педагоги идут в отпуск во время летних каникул. Однако, и летом школы продолжают работать. Они организуют пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и работают в них так же педагоги.

Расчет отпуска учителей нередко вызывает проблемы. В соответствии со ст.334 ТК РФ педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск 42 или 56 календарных дней. Продолжительность отпуска зависит от занимаемой должности и места работы.

Кроме базового удлиненного отпуска учителя могут иметь право на дополнительный отпуск за ненормированный день или работу в особых климатических условиях. Например, отпуск 24 календарных положен педагогам, которые работают на Крайнем Севере, а работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 16 календарных дней.
За каждые 10 лет работы учителя положен дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до года. Это право предусмотрено ст.335 ТК РФ и п. 1 Порядка, утв. Приказом Министерства образования РФ от 31.05.2016 года № 644.
Для получ ения удлиненн ого отпуск а полностью, учитель должен проработать педагогом в образовательном учреждении не менее шест и месяцев непрерывно. Если директор школы согласен, то отпуск может быть предоставл ен и раньше.

Как и в любом учреждении должен быть составлен график отпусков. Он является обязательный документом для любой организации (ст. 123 ТК РФ). График должен быть утверден не позднее чем за две недели до начала нового календарного года. При наличии профсоюза учитывается его мнение. Все педагоги должны быть ознакомлены с этим графиком под роспись. Отпуск может быть предоставлен по частям, если этого хочет педагог. Однако, одна из частей отпуска должна быть не меньше 14 календарных дней.
Сложнее всего определить, сколько дней отдыха полагается сотруднику, который раньше не относился к педагогическому персоналу, но затем его перевели на должность учителя.
В случаях, когда гражданин работал не педагогом, а затем его перевели на должность учителя длительность отпуска рассчитывается пропорционально времени, в течение которого работник занимал ту или иную должность в рабочем году.

Оформление отпуска педагогу

Педагогу должно быть направлено письменное уведомление о предстоящем отпуске не менее чем за две недели до начала отпуска. Или должен быть составлен проект приказа и ознакомить с ним учителя заблаговременно под роспись.
Если по каким-то причинам работник пойдет в отпуск не по графику, нужно взять у него заявление.
Для составления приказа в государственн ых и муниципальн ых образовательн ых учреждени ях , используе тс я унифицированные формы № Т-6 или Т-6 а В графе «за период работы» документа ука зывается индивидуальный рабочий год сотрудника, за который ему предоставляют отпуск. Как указано выше с приказом сотрудники знакомятся под подпись.
Отпускные педагогам должны быть выплачены не позднее чем за три календарных дня до начала отпуска. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.

Отз ыв педагога из отпуска

В связи с трудовой необходимостью у чителя мож но отозвать из отпуска. Однако, такой отзыв допускается только с согласия педагога (ст.125 ТК РФ). Если учитель не возражает, нужно попросите его написать соответствующее заявление.
Неиспользованная часть отпуска при отзыве не сгорает. Педагог вправе перенести ее на другое время либо присоединить к отпуску за следующий рабочий год. Работодатель должен согласовать с учителем время, когда он возьмет остаток отпуска. Это должно быть отражено в приказе об отзыве. С этим приказом учитель должен быть ознакомлен под роспись.
В случае отзыва из отпуска должен быть сделан перерасчет отпускных . Денежные средства за неиспользованный отпуск засчитайте в счет зарплаты сотрудника при выходе на работу. А отпускные за остаток отдыха пересчитайте заново, когда это потребуется.
Не следует путать каникулы и свободные дни с отпуском. Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – это время отдыха только для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Если периоды каникул не совпадают с отпуском педагога, то они являются для него рабочим временем.
Во время каникул учителя делают методическую, организационную и другую работу в пределах объема учебной нагрузки. Что касается свободных дней, администрация образовательного учреждения может включить их в планы и графики работ. Педагоги могут использовать такие дни для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям в качестве так называемых методических дней.
П оведем итог. Педагоги имеют право на удлиненный оплачиваемый отпуск – 42 или 56 календарных дней. Для его получения полностью, педагог должен отработать минимум шесть месяцев непрерывно в учебном учреждении.
2. Всегда должен составляться график отпусков, так как он является обязательным документом
для любой организации.
3. Педагога можно отозвать из отпуска с его письменного согласия. При этом нужно провести перерасчет зарплаты.

Специалист, приступивший к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения, с момента оформления получает законное право на . Поскольку педагогическая деятельность имеет специфические черты, сопряженные с повышенной ответственностью и сложностью, законодателями РФ предусмотрены возможности обеспечить оптимизированные условия для отдыха, содействовать сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Отпуск представляет собой самый продолжительный отдых. О том, на какие виды отпусков могут рассчитывать воспитатели детских садов, сколько дней они длятся, рассказывает статья.

Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормы

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.

Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.

Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.

Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи. Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.

Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.

В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.

В обязанности воспитателя ДОУ входят все моменты, оговоренные в этих юридических актах:

  • прием детей по утрам в группу;
  • участие воспитателя в организации приема пищи детьми;
  • непосредственная работа в детском коллективе на протяжении дня;
  • организационные моменты дневного сна детей;
  • организация прогулок;
  • и т. д.

В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений. Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Виды отпусков

Виды отпусков, положенных работникам

Люди любых профессий, должностей имеют право на отдых, который представлен несколькими категориями:

  1. На протяжении рабочего дня даются перерывы для приемов пищи.
  2. Освобождение от труда на сутки или больше в дни.
  3. Самый продолжительный отдых - отпуск.

Существуют условия, при исполнении которых человек получает право воспользоваться отпуском. Поступив на работу в ДОУ, воспитатель может претендовать на отпуск только после полугодовой отработки.

При этом имеется возможность взять полный или частичный период освобождения от работы. В дальнейшие трудовые годы в этом же учреждении уйти на длительный отдых можно в любое время. Трудовой отпуск предоставляется исключительно за отработанное время (не календарное).

Законом установлено количество оплачиваемых дней отдыха работника педагогической сферы, а также отмечено различие видов отпуска:

  • ежегодный оплачиваемый (основной, дополнительный);
  • льготный для женщин, воспитывающих детей, участников ВОВ;
  • специальный отпуск по причине временной нетрудоспособности, учебный, по особым обстоятельствам и другие;
  • предусматриваются дни отдыха без оплаты.

Важно! Отпускной период воспитателей дошкольных учреждений относится ко второй категории педагогических специалистов.

Руководство организации образовательного дошкольного цикла обязано заботиться о работоспособности, здоровье своих сотрудников. Составление графика отпусков является составной частью деятельности администрации. Предварительная работа по составлению и утверждению графика заключается в собеседовании с работниками с целью согласования времени отдыха.

В ситуации, когда сотрудник нуждается в свободном времени, он может обратиться к работодателю с заявлением, в котором указывается причина и время получения отпуска без оплаты, за свой счет. Учитывая обстоятельства в данный момент времени, руководитель может на законном основании отказать, не дать согласия на отдых.

По причине создавшихся исключительных обстоятельств в детском учреждении воспитателя могут отозвать на рабочее место. Такой вариант предусмотрен законом. По возвращении педагога на рабочее место необходимо оформить в письменной форме согласие сотрудника на отзыв.

Длительность отпуска

Сколько длится отпуск воспитателя

Работник педагогической сферы получает законное право на отпуск автоматически с самого начала работы, с этого времени начинается индивидуальный трудовой год сотрудника. Однако использовать право на отдых можно только после шести месяцев работы в данном детском учреждении. Рабочий или выслуга лет на продолжительность отпуска не оказывает влияния.

Отдых воспитателей детских учреждений регламентируется с учетом создавшихся рабочих обстоятельств.

Продолжительность отдыха равна 42 календарным дням. Педагоги в основном отпуском пользуются в летний период.

Поскольку дошкольные образовательные учреждения не связаны с каникулярным временем, воспитатели могут отдыхать в любое время года. Педагогические работники детских садов отпуска получают по принципу избранной очередности, без относительности к какому-либо определенному времени года.

Учитывая такие обстоятельства, работодатель и сотрудник должны согласовывать детально условия как рабочего времени, так и отпуска. Воспитатель имеет право на пользование днями отдыха без оплаты (без содержания) по собственным интересам.

Вне зависимости от причин отпуск за свой счет ограничивается 14 календарными днями. Заявление на такой отдых не обязывает руководителя подписывать его, если отсутствие специалиста негативно отразится на воспитательном процессе.

Продолжительность ежегодного отпускного времени зависит от должности. Для воспитателей имеет значение спецификация детского учреждения.

В законодательных документах РФ предусматриваются дополнительные отпуска (ДО). Работодатель может самостоятельно решать вопросы, связанные с дополнительным отдыхом сотрудников. Это может выражаться в форме возмещения за нестандартные рабочие условия.

А бывает, что ДО применяется в качестве вознаграждения за добросовестный продолжительный труд.

Нередко сотрудники совмещают основную работу с обучением. При таких обстоятельствах ст. 177 ТК РФ предоставляет гарантии и компенсации, дополнительные отпуска. Учебные дополнительные дни отдыха обеспечиваются по основному месту работы.

Педагогическим специалистам в зависимости от места и условий работы, от должности разрешается продлить отдых до 56 дней.

Основания и правила расчета отпуска воспитателей

Правила расчета отпуска воспитателя

Право на отпуск является конституционным правом граждан РФ и гарантируется сотрудникам, осуществляющим трудовую деятельность на основании трудового договора (ст.37 Конституции РФ). Работодатель не может отказать сотруднику в предоставлении ежегодных оплачиваемых отпускных дней. Нарушение законодательных документов влечет за собой .

В начале календарного рабочего года наниматель коллегиально с профсоюзным органом утверждает график, в котором установлена очередность отпускников по личному согласованию с каждым из них.

Важно! Если в организации работник устроен на две должности, то платное освобождение от работы на время отдыха положено с обеих должностей.

Отпуск предоставляется также работникам, оформленным на должность по совместительству. Рабочее место сохраняется за сотрудником на протяжении отпускного этапа.

Статья 122 ТК РФ гарантирует ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ. Устанавливается очередность отпускного срока в соответствии с графиком, утвержденным в дошкольном учреждении.

Совместителям предоставляется ежегодный отпуск одновременно по основному рабочему месту и по совместительству.

Выходные дни учитываются при оформлении отпуска в календарных днях. Приходящиеся на отпускное время праздничные дни в учет не берутся (ст. 120 ТК РФ).

Формула расчета отпускных

Расчет отпускных осуществляется в соответствии со ст. 139 ТК РФ, Постановлением Правительства № 922 от 24.12.2007 с поправками. Расчет ведется на основании средней сотрудника и периода отработанного времени.

При исчислении размера среднего заработка (СЗ) учитывается:

  1. Размер общего заработка (ЗП) за расчетный период (с учетом вознаграждений, надбавок, премий, выплат за выслугу).
  2. Расчетный период (календарный год 12 месяцев).
  3. Среднее число календарных дней (29,3).

В расчетные данные не берутся выплаты, совершенные в качестве материальной помощи, оплата больничных листков по временной нетрудоспособности. Не учитываются праздничные, выходные дни, отгулы, командировочные дни.

Формула расчета: СЗ = ЗП:12:29,3

В случае неполного отработанного расчетного периода за основу будет принята величина среднего заработка (СЗ), ежемесячный заработок (ЕЗ), среднее число календарных дней (СЧКД) и отработанное время (М).

Расчетная формула: СЗ = ЕЗ: СЧКД х М.

Отпускные рассчитываются с учетом должностного оклада и надбавок.

А также предусмотрена денежная выплата за неиспользованное отпускное время. В расчет принимается количество дней свыше 28. При увольнении специалиста допускается замена отпуска денежной компенсацией.

Особенности предоставления разным категориям воспитателей

По приказу Минобрнауки РФ №1014 п.13 от 30.08.2013 образовательная деятельность организуется по образовательным программам. В ДОУ образовательная программа осуществляется в группах, которые предусматривают специфическое направление:

  • общего развивающего характера;
  • упрощенное, восполняющее;
  • репродуктивного свойства для детей, склонных к частым заболеваниям;
  • комбинированного характера.

Для детей основной группы работа нацелена на общее развивающее направление, осуществляется образовательная программа, предусмотренная для дошкольного возраста.

С детьми, имеющими определенные недостатки в физическом или психическом развитии, у которых ограничены обстоятельства в достижении определенного уровня совершенствования, проводятся упрощенные занятия в группах так называемого компенсирующего назначения, целью которых является коррекция личностных отклонений развития, социальное привыкание.

Дети с нарушениями жизнедеятельности по причине воздействия туберкулезной палочки, а также дети, восприимчивые к частым заболеваниям, требующие продолжительного лечения и нуждающиеся в обеспечении нужными для них лечебно-оздоровительными процедурами, содержатся в оздоровительных группах. В таких группах умело сочетаются санитарно-гигиенические, лечебные, оздоровительные и профилактические спецпроцедуры с реализацией образовательной программы.

Группы комбинированного характера предназначены для совместного образования детей с хорошим здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Образовательные, воспитательные мероприятия проводятся в соответствии с обучающей программой дошкольного образования, приспособленной для детей с ОВЗ, учитывая их индивидуальность, самобытность психофизического развития. Здесь корректируются нарушения в развитии, адаптируют, социализируют воспитанников с ОВЗ.

Федеральный закон об образовании №273 предусматривает наличие документов, удостоверенных ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). На основании заключительных данных комиссии создаются специальные условия для обучения детей-инвалидов.

В связи с воспитатели таких специализированных учреждений Правительственным Постановлением № 466 от 14.05.2015 наделены возможностью получать продолжительный отпуск на 56 дней.

Значит, руководство ДОУ, в котором функционируют группы специализированной направленности, обязаны предоставлять воспитателям таких групп удлиненный отпуск в количестве 56 дней по календарю.

О продолжительности отпуска воспитателей детского сада смотрите в этом сюжете:

Форма для приема вопроса, напишите свой

У учителей есть очень хорошее преимущество перед другими профессиями. Долгий отпуск. Практически все отдыхают 28 календарных дней в год (статья 115 Трудового кодекса РФ), а учителя могут себе позволить отдохнуть дольше. А так как летние каникулы в школе длятся три месяца, преподаватели не упускают замечательную возможность отдохнуть именно в жаркие летние месяцы.

Конечно, учителя могут или часть отпуска и в другие месяцы, но в основном для того чтобы учебный процесс не страдал обычно отдых приходится . Работа в школе во время летних каникул не настолько напряженная как в во время учебного года. Учителя приводят в порядок классы и работают в летних лагерях, что конечно тоже своего рода отдых, но с определенными обязанностями - вести воспитательную работу среди отдыхающих . Но тетради проверять не надо и готовиться к урокам -тоже.

Сколько дней длится отпуск у учителей?

Согласно статье 334 ТК РФ учителя в России имеют удлиненный оплачиваемый отпуск, он может составлять от 42 до 56 календарных дней. Это зависит от места работы педагога или воспитателя. К примеру, школьные учителя отдыхают 56 календарных дней, а воспитатели детских садов - 42 календарных дня.

Право на длительный отпуск для учителей

Педагоги раз в десять лет имеют право сходить в длительный отпуск сроком на один год. Условием для получения творческого отпуска является непрерывный стаж преподавательской деятельности – 10 лет и более. На основании ст.335 ТК РФ такой отпуск предоставляют согласно правил, установленных учредителями или уставом образовательного учреждения.

Министерство образования РФ утвердило Положение, в котором утвержден порядок и условия предоставления педагогам образовательных организаций длительного отпуска (приказом №3570 от 7.12.2000г.) Этот порядок соблюдают только те школы или дошкольные учреждения, в которых учредителем является Министерства образования России или исполняет полномочия учредителя. В Положении указано, что учителя находящиеся в длительном отпуске, сохраняют свое место работы и должность.

Как рассчитываются отпускные учителям

Отпускные , исходя из начисленной зарплаты за 3 месяца, предшествующие отпуску. Во время отпуска за работником сохраняют средний заработок, его рассчитывают на основании правил указанных в ст. 139 ТК РФ и Положении № 213 от 11 апреля 2003 года «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных отпусков средний заработок исчисляется исходя из фактически начисленной заработной платы за последние 3 месяца (с 1-го до 1-го числа). Среднемесячная заработная плата учителя рассчитывается с учетом всех доплат, таких например, как проверка письменных работ учеников или заведование мастерскими и лабораториями.

длительнее по сравнению с очередными отпусками большинства других категорий сотрудников. Продолжительность отдыха данной группы педагогических работников регулируется правительственными постановлениями. Подробнее об отпусках педагогов допобразования читайте далее.

Об удлиненном отпуске педагогических работников

Традиционно всем сотрудникам полагается ежегодно 28 дней отдыха, согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ (далее по тексту — Кодекс). Как указывается в ч. 2 вышеупомянутой статьи, более продолжительный отпуск предоставляется в случаях, определенных Кодексом или другими законодательными актами федерального уровня.

В ст. 334 Кодекса указывается на то, что педагоги имеют право на гарантированный ежегодный отдых большей продолжительности, чем у других работников, не занятых в данной сфере. Это же положение продублировано в п. 3 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Длительность такого отпуска устанавливается кабмином и составляет 42 или 56 дней, в зависимости от статуса учебного заведения.

Правительство установило продолжительность основных отпусков педработников в постановлении «О ежегодных…» от 14.05.2015 № 466. Указанный нормативный акт отменил предыдущее правительственное постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска…» от 01.10.2002 № 724 (с внесенными изменениями), тем самым внеся ряд существенных новшеств в вопрос установления продолжительности законного отдыха для определенных категорий педагогов допобразования.

Какие учреждения предоставляют услуги дополнительного образования?

Какие именно учреждения по закону предоставляют услуги по получению допобразования, определяется в ч. 3 ст. 23 закона № 273-ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности.

Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч. 4), по следующим образовательным программам:

  • дополнительным общеразвивающим (детсады, ясли);
  • дошкольного образования, профобучения (школы, гимназии);
  • основным (дополнительным) профессиональным и общеобразовательным (профучилища, техникумы, лицеи);
  • профессионального образования, включающего среднее, высшего, а также вспомогательного общеобразовательного и профессионального (колледжи, вузы);
  • дошкольного образования или профобучения (дворцы творчества, школы искусств);
  • ординатуры, подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров (институты повышения квалификации).

Какова продолжительность отпусков педагогов допобразования?

В разд. II Приложения к постановлению № 466 (далее по тексту статьи — Приложение) указано, что продолжительность ежегодного законного отдыха педагогов допобразования может составлять 42 дня или 56.

Так, на 42-дневный отпуск могут рассчитывать:

  1. Воспитатели, инструкторы по труду, физкультуре и прочие педагоги, занимающие должности, которые перечислены в подр. 2 разд. I номенклатуры должностей, утв. правительственным постановлением от 08.08.2013 № 678 (далее по тексту статьи — Номенклатура). Исключение — педагоги, работающие с детьми-инвалидами (п. 7 разд. II Приложения).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, если их функциональные обязанности связаны с творческой, научной, методической или образовательной деятельностью, за исключением ректоров, директоров, президентов, заведующих и т. д. (п. 5 разд. II Приложения).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии, что их функциональные обязанности связаны с творческой, методической, научной или образовательной деятельностью, за исключением заместителей директоров, руководителей структурных подразделений, проректоров, помощников ректоров/проректоров, ученых секретарей и советников при ректоратах (п. 6 разд. II Приложения).

56 дней ежегодно отдыхают:

  1. Педработники, занимающие должности, упомянутые в подр. 2 разд. I Номенклатуры, которые работают в сфере искусств (музруководители, концертмейстеры, старшие педагоги допобразования и т. д.).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, при условии, что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (например, директора художественных школ).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (заместители директоров музыкальных школ и т. д.).
  4. Педработники допобразования, которые работают с учащимися-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность отпуска методиста в бассейне, принадлежащем муниципалитету

Методист — должность педагога дополнительного образования, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Согласно п. 1 разд. II Приложения, работникам таких должностей ежегодно предоставляется право на законный отдых длительностью 42 дня. Исключением из этого правила являются лишь методисты, занятые в сфере искусств, продолжительность отпуска которых составляет 56 дней. Однако работа методиста в муниципальном бассейне ничего общего с искусством не имеет, поэтому педагог на этой должности может рассчитывать на отдых продолжительностью не более 42 дней.

Продолжительность законного отдыха для воспитателя в СРЦН (социально-реабилитационном центре несовершеннолетних)

Воспитатель — должность педагогического работника, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Данный сотрудник имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 42 дня. Что касается педагога на должности воспитателя СРЦН, то для определения количества ежегодно полагающихся ему отпускных дней следует учитывать специфику конкретного учреждения.

Так, педагоги, работающие в СРЦН с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на отдых продолжительностью 56 дней (п. 7 разд. II Приложения). Кроме того, согласно п. 2 разд. IV Приложения, педработники, чьи должности упомянуты в разд. I Номенклатуры (в том числе, согласно ст. 42 закона № 273-ФЗ, работающие в центрах психолого-педагогической помощи несовершеннолетним), также обладают законным правом на отдых в течение 56 дней.

Итак, педагоги имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, чем большинство категорий работников, у которых есть право на законный отдых длительностью 28 дней. Не являются исключением и педработники допобразования. Продолжительность таких отпусков устанавливается специальным постановлением правительства, которое, в свою очередь, опирается на номенклатуру должностей педработников. В зависимости от вида образовательной деятельности и занимаемой должности, педагоги допобразования могут рассчитывать на ежегодный отпуск продолжительностью 42 или 56 дней.



Похожие статьи
 
Категории