Отзывы о: Война и мир. Начало романа (Мастерская П

04.07.2020

Продолжительность - 3:50, спектакль идет с двумя антрактами

В спектакле Война и мир. Начало романа играют:

Галина Тюнина (Анна Павловна Шерер, Графиня Наталья Ростова, Княжна Марья Болконская ) Рустэм Юскаев (Князь Василий Сергеевич Курагин, Граф Илья Андреевич Ростов )
Карэн Бадалов (Виконт де Мортемар, Доктор, Князь Николай Андреевич Болконский ) Андрей Казаков (Пьер Безухов )
Илья Любимов (Князь Андрей Болконский )
Ксения Кутепова (Княгиня Елизавета Болконская, Соня, Жюли Карагина ) Полина Кутепова (Княгиня Елизавета Болконская )
Мадлен Джабраилова (Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, Мадемуазель Бурьен ) Полина Агуреева (Элен Курагина, Наташа Ростова, Жюли Карагина )
Вера Строкова (Элен Курагина, Наташа Ростова ) Наталия Курдюбова (Тетушка, Марья Дмитриевна Ахросимова, Катишь )
Кирилл Пирогов (Долохов, Николай Ростов ) Томас Моцкус (Анатоль Курагин )
Карэн Бадалов (Стивенс ) Сергей Якубенко (Яков, Митенька, Духовное лицо, Тихон )
Дмитрий Захаров (Старый гусар, Граф Кирилл Владимирович Безухов, Михаил Иванович ) Олег Любимов (Борис Друбецкой )
Томас Моцкус (Лоррен )

Купить билеты на спектакль Война и мир. Начало романа

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте


В феврале 2001 года Мастерская Фоменко показала премьеру спектакля «Война и мир. Начало романа» . И уже в следующем году постановка была удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» сразу в трех номинациях: как лучший спектакль, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Билеты на спектакль «Война и мир. Начало романа» были раскуплены задолго до премьеры - ведь постановка обещала стать одной из вершин театрального сезона.

«Война и мир» в Мастерской Фоменко - это часть фундаментального романа, начиная от салона мадемуазель Шерер и заканчивая отъездом Андрея Болконского. Таким образом, спектакль иллюстрирует менее полутора сотен страниц романа. А чтобы представить степень его подробности, достаточно сказать, что постановка длится почти 4 часа (с двумя антрактами).

Неудивительно, что именно таким образом Петр Фоменко решил поставить роман Толстого. Кому, как не ему - любителю деталей, тонкому психологу, мастеру атмосферы - воссоздавать ту невидимую ткань человеческих отталкиваний и притяжений, которой пронизана сущность романа.

Большинство актеров в спектакле играют несколько ролей. Одна из звезд фоменковской труппы Галина Тюнина предстает сразу в нескольких образах: светская львица, держательница салона Анна Павловна Шерер, заботливая жена и любящая мать Наталья Ростова, чуткая, одухотворенная Марья Болконская. Исполняя эти три столь различные роли в спектакле «Война и мир» , Тюнина безжалостно экспериментирует со своей внешностью, темпераментом, возрастом, являя себя удивительной, разноплановой, гениальной актрисой.

Не отстает от нее и другая звезда Мастерской Фоменко - Ксения Кутепова. Это и очаровательная маленькая

Княжна Лиза Болконская, и влюбленная Соня Ростова, и кокетка Жюли Карагина. Роль милой, непосредственной Наташи Ростовой и надменной светской красавицы Элен Курагиной также играет одна актриса - Полина Агуреева. Князя Андрея Болконского - благородного, честолюбивого, ироничного - блистательно исполняет Илья Любимов. Его друга и полную его противоположность - Пьера Безухова - играет Андрей Казаков. А князь Николай Андреевич Болконский в исполнении Карэна Бадалова с его острым носом и напудренным париком заметно напоминает знаменитого барона Мюнхгаузена.

Звезд Мастерской Петра Фоменко критики нередко называют лучшими театральными актерами Москвы. Действительно, в спектакле «Война и мир. Начало романа» слабо сыгранных ролей просто нет.

Домашнее щебетание и салонная пикировка, комичная дамская схватка и жесткое мужское противостояние, искренность и ирония, гротеск и серьезность - все это переплетается, создавая неуловимую, тонкую канву спектакля. «Война и мир» в Мастерской Фоменко наполнена не только лирикой и очарованием, но и жесткими нелепостями, ухмылками природы человеческой.

И главная из этих ухмылок - война. И в предчувствии ее продолжают вести обычную светскую или семейную жизнь герои романа и спектакля - влюбляются, любят, кокетничают, изменяют, вращая холостой двигатель житейской круговерти, не в силах хоть что-нибудь изменить.

Мир на камерной сцене Петра Фоменко находится накануне войны и потрясений. И показать эту грань для режиссера оказалось важнее, чем изобразить сами потрясения. Наверно поэтому спектакль «Война и мир. Начало романа» в Мастерской Фоменко не будет продолжен никогда.

Смотрела спектакль «Война и мир. Начало романа» в театре Петра Фоменко.
Спектакль этот старый, вышел в 2001 году. Тогда он имел отличную прессу. Мне было очень интересно, как можно сделать из романа спектакль.
Даже не знаю, почему я о нем вспомнила. Но купила билеты.

В трех действиях представлены 3 фрагмента из 1-го тома эпопеи.
Первой действие: вечер в салоне Анны Павловны Шерер, беседа Пьера с Андреем Болконским, небольшая пикировка Андрея с женой, которая не хочет отпускать его на войну, поездка Пьера к гусарам.

Второе действие: Пьер в Москве ждет кончины своего отца, решается вопрос о его будущем; княгиня Друбецкая хлопочет о своем сыне; князь Куракин интригует; у Ростовых отмечают именины Наташи – матери и дочери. Пьер посещает Ростовых.

Третье действие: Андрей привозит жену к отцу и сестре; княжна Марья переписывается с Жюли Карагиной; Андрей прощается с сестрой и с отцом.

Изюминкой спектакля является то, что одна и та же актриса или актер играют несколько ролей. Так, Ксеня Кутепова играет: Лизу, жену Андрея Болконского; Соню и Жюли Карагину (это не изюминка, а экономия на артистах и издевательство над зрителями. Я в результате окончательно запутался в персонажах. Прим. ред.).

Маленькая княгиня и старый князь

Наташа и Соня

Галина Тюнина играет: Анну Павловну Шерер, графиню Толстую, княжну Марью.
Мадлен Джабраилова играет: княгиню Друбецкую, мадемуазель Бурьен.

Полина Агуреева играет: Наташу Ростову и Элен Курагину.

Карен Бадалов играет: старого князя Болконского, одного из врачей, лечащего графа Кирилла Безухова, виконта де Мортимара в салоне Шерер и одного из гусаров.

Рустэм Юскаев играет Илью Андревича Толстого и князя Василия Курагина.

Наталья Курдюбова играет: княжну Катишь, Марью Дмитриевну Ахросимову, тетушку Анны Павловны Шерер.

Пьера Безухова играет Андрей Казаков.

Андрея Болконского играет Илья Любимов.

Идет ли спектаклю на пользу то, что один актер играет разные роли? Это забавно. Но, например, актер, играющий холодного интригана князя Василия, который не любил своих детей, а только делал вид, что он хороший отец, и графа Толстого, который и добрый и простодушный, и рад обнять весь свет, и обожает своих детей, никак не выдает того, что он играет двух разных людей. Если кто вдруг не знает романа, то запутается.

Ксения Кутепова и Галина Тюнина, конечно, дают больше красок своим разным героиням. Маленькая княгиня у Кутеповой - такая женственная, что даже чересчур, и она - несчастна. Она находится в состоянии постоянного недоумения: почему муж к ней переменился, почему он ее больше не любит, что с ней происходит?
Соня, напротив, влюблена, любима и счастлива, но ревнует, капризничает.

У Галины Тюниной получилась очень возвышенная княжна Марья, а в роли графини Толстой ей помогает костюм с оборочками, делающий ее похожей на курицу-клушу.

Графиня Ростова и Друбецкая

Лучше всего, на мой взгляд, получилась роль княгини Друбецкой у Джабраиловой. Это такая «онажемать», которая скачет на хромой ноге туда-сюда, и чуть ли не с ножом к горлу вынуждает людей помочь ее дорогому сыночку.

Пьера для того, чтобы показать его оторванность от жизни, одели в какой-то немыслимый балахон с очень длинными рукавами и полами и в дикую шляпу.

Андрей Болконский надевает на голову подушку, изображая сумасшедшего, представляющего себя Наполеоном.

Андрей и Пьер


Для придания действию динамики актеры бегают по стульям и лазают по лестницам.
Походка, вообще, очень важна в этом спектакле. Отчаянно хромают: Шерер, Друбецкая и старый князь Болконский.

Я – не против: наверное, это в свое время было хорошо придумано. Беда только в том, что за 17 лет актеры немного постарели.
Актер Андрей Казаков – 1965 года рождения. Когда этот очень полный и уже немолодой человек бегал по стульям, он один раз чуть не упал, очень напрягался, боялся оступиться – ну что в этом хорошего?

Полина Агуреева в 40 лет играет 13-летнюю девочку. Ей нужно играть ребенка – она особым образом выгибает ноги, много бегает, топая ногами, но не похожа она на ребенка, увы.

Ксении Кутеповой – 45 лет, Тюниной – 49.

Более-менее в своем возрасте только Андрей Болконский - актеру Любимову 40 лет.

И почему-то все они выглядели очень усталыми. Может, утомились лазить по лестницам?

Для чего Фоменко ставил этот спектакль? Может быть, он хотел найти ответы на некоторые вопросы? Например, почему князь Андрей идет на войну? Из романа мы знаем, что он мечтал о славе. Но у Фоменко – это только один из его мотивов. Другой, и более сильный тот, что он не хочет жить со своей женой.
Чем же бедная женщина так его допекла? Мы знаем, что в будущем, когда нелюбимая жена умрет, князь сильно влюбится в Наташу Ростову. Так чем они отличались друг от друга?
Наташа в спектакле показана, как очень живая, естественная и даже буйная девочка, а княгиня Лиза – слишком воспитанная, жеманная женщина. Она постоянно одергивает Болконского – ей кажется, что он проявляет бестактность, слишком горячится. Лиза, в первую очередь – светская женщина. А большой свет не мил князю Андрею.
Но Фоменко жалеет беременную княгиню. Она боится рожать, и ведь мы знаем, что не зря она боялась. Почему же Андрей был с ней так бессердечен?
Он погнался за химерой, предпочел славу, которая была от него недосягаема – шут гороховый.
В конце спектакля поют грустную песенку про Мальбрука, который в поход собрался и оставил жену вдовой. Если не знать романа, то можно подумать, что так все и было.

Вместе с тем, при просмотре спектакля меня посещали и другие мысли. Там герои много говорят о будущей войне с Наполеоном. У них получается, что вот, есть Наполеон, который хочет поработить весь свет, но мы, русские, положим ему предел. А союзников у нас почти нет: герои смотрят на карту, горячатся: «А что же Австрия? А что же Пруссия?». Но одновременно прогнозируют, что и та, и другая нас прекрасно предадут – одним придется драться с Наполеоном. А Англия слишком меркантильна – они до последнего будут ждать, чем дело кончится.
И все обожают своего государя.

Мы знаем, чем все кончилось: Наполеон напал на Россию, Пруссия нас предала, а когда мы выгнали Наполеона вон, и он потерял свою армию, то победителем Наполеона быстро стали Англия, Пруссия и … Франция в лице своих эмигрантов. И ведь точно такой же номер они проделали и с Гитлером!

Разве сегодня Россия опять не собирается в одиночку бороться с мировым злом – с ИГИЛом? Но теперь союзников у нас нет совсем.

Кроме того, я впервые обратила внимание на то, что действующие лица представляют как бы одну большую семью: все друг друга знают, все в дальнем родстве.
Графиня Ростова дружит с княгиней Друбецкой с девических времен. Князь Василий ухаживал за будущей графиней Ростовой и сожалеет, что она предпочла ему графа.
Ростова хорошо знает мать Долохова и сожалеет, что у такой хорошей женщины такой непутевый сын.
Ростова говорит о старом графе Безухове, что красивее мужчины она в жизни не видела.
Жюли пишет Мари о своем романе с Николаем Болконским.
Пьер помнит Бориса Друбецкого мальчиком.

Кстати, а почему в романе нет ни одного слова ни о матери Пьера, ни о матери Болконского?

Еще я обратила внимание на то, как инфантильны мужчины в романе Толстого.
Николаю Ростову в 1805 году 20 лет, его другу Борису Друбецкому тоже. О Борисе без конца хлопочет мать, а 20-летний Ростов чуть-чуть не умирает от счастья, увидев царя. В 21 -22 года Ростов проигрывает в карты огромную сумму, разоряя семью.
20-летний Пьер считается чуть ли не шкодливым подростком. Он безобразничает вместе с гусарами, которым и вовсе под 30 – Долохову, например, 25 лет. Анатолю Курагину – 22 года.

Пете Ростову, который погибает как бы ребенком, в 1812 году было 16 лет.

А вот с женщинами все наоборот.
«Жюли было двадцать семь лет. После смерти своих братьев она стала очень богата. Она теперь была совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна теперь, чем была прежде... Мужчина, который десять лет тому назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была семнадцатилетняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и общался с ней не как с барышней-невестой, а как с знакомой, не имеющей пола».

А как вы думаете, сколько лет было старухе Ахросимовой?
«Марья Дмитриевна Ахросимова говорит: Пятьдесят восемь лет прожила на свете...».
Графине Толстой в конце романа, в 20-м году, тоже 58 лет - она описана, как полный овощ.

Княжна Марья в 1811 г., она, «старая сухая княжна», завидует красоте и молодости Наташи. Наташе – 18 лет, а княжне – 26 лет.

Впрочем, после 30 лет нет уже жизни и мужчинам. В 1809 году Андрею 31 год. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно беспременно решил князь Андрей.
А через два года мы узнаем, что «князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем».

«Тринадцатилетние герои предстают в романе существами заведомо осмысленными: Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
Однако в памяти еще живо то время, когда этот возраст считался вполне взрослым: - О нет, какой рано! - сказал граф. - Как же наши матери выходили в двенадцать-тринадцать лет замуж?
Возраст тринадцать-пятнадцать лет изобилует стереотипами "первая любовь - первый поцелуй": Наташа... глядела на Бориса, как глядят девочки тринадцати лет на мальчика, с которым они в первый раз только что поцеловались и в которого они влюблены.
Так смотрят именно девочки тринадцати лет, иногда пятнадцати, ни в коем случае не семнадцати, о чем позже. В пятнадцать лет у героинь Толстого закладывается не только пол, но и полярность. Взять, например, Соню в пятнадцать лет: «она плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. К шестнадцати годам формирование благополучно завершится: Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива...»
Вообще же три стадии формирования взрослого героя наглядно показаны в следующем отрывке:
«Вера была двадцатилетняя красивая девица; Соня была шестнадцатилетняя девушка во всей прелести полураспустившегося цветка; Наташа полубарышня, полудевочка, то детски смешная, то девически обворожительная
».

Итак, роман начинается в 1805 году. Первый бал Наташи Ростовой – 1810 год. Эпилог – это 1820 год.

В 1805 году: Наташе Ростовой – 13 лет, Соне – 15 лет, Николаю Ростову, Борису Друбецкому, Пьеру, княжне Марье – по 20 лет, Элен Курагиной – 19 лет, Анатолю Курагину – 22 года, Долохову – 25 лет, князю Андрею – 27 лет, графине Ростовой – 43 года, Шерер – 40 лет, Пете Ростову – 9 лет, Жюли - 23 года.

Другой вопрос, что Толстой сдвигал возраст героев в ту или другую сторону в зависимости от обстоятельств. Самым анекдотичным является беременность княгини Лизы: она сильно беременна в июле 1805, а рожает в марте 1806.
Но все равно, все же хорошо бы придерживаться рамок.

Наверное, в 2001 году спектакль Фоменко был прекрасен, так как актеры были близки к своим возрастам.

"Ежели бы не было страданий, человек не знал бы себя самого..."

«Война и мир. Русский Пьер» - оригинальная театральная постановка Юрия Грымова, подготовка к которой шла более трёх лет. Соавтором пьесы выступил Александр Шишов.

В спектакле задействована вся труппа театра, а также приглашенные актеры. Всего на сцену выйдут около семидесяти человек, в том числе знаменитый Хор имени Свешникова под руководством Евгения Волкова, который на протяжении всего действия исполнит проникновенные песни, православные духовные песнопения, а также композиции западноевропейской музыки.

Специально для этого спектакля художник Ирэна Белоусова (лауреат двух премий «Золотая Маска») создала 423 костюма, которые детально отвечают эпохе, описанной в романе - военные мундиры, бальные наряды высшего света, тонко подмеченные детали... Большую работу проделали гримеры, искусно создав образы людей того времени. В постановке применены оригинальные световые решения, ставшие уже традиционными для театра «Модерн». Художником-постановщиком выступил сам Юрий Грымов.

Спектакль раскрывает основные сюжетные линии великого романа, при этом главный акцент сделан на истории Пьера Безухова, на его превращении из «западника» в русского патриота, из Пьера в Петра Кирилловича. В образе этого человека, живущего в сомнениях, смятении и поиске истинного пути, отражается вся Россия начала XIX века. В ней - преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и принятие своего народа-богоносца. В результате граф Безухов понимает, что сила России - в духовной мудрости простого человека, его нравственных идеалах, милосердии и правдивости, в семейных ценностях.

В спектакле также отражены судьбы представителей русского дворянства: Андрея Болконского, Наташи Ростовой, Анатоля Курагина, Фёдора Долохова, Марьи Болконской, графа и графини Ростовых, старого князя Болконского, Элен Безуховой...

Любовь и страсть, светские рауты и мир простых людей, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов, дни мира и войны - все эти грани романа-эпопеи Льва Толстого перенесены Юрием Грымовым на театральную сцену.

Действующие лица и исполнители:

  • Наташа Ростова — Ирина Лукина
  • Пьер Безухов — Александр Колесников
  • Андрей Болконский — Александр Толмачев
  • Магистр Масонов — Юрий Анпилогов
  • Долохов — Александр Горелов
  • Анатоль Курагин — Александр Шам
  • Элен Безухова — Мария Орлова
  • Князь Василий — Константин Конушкин
  • Граф Ростов — Владимир Левашев, заслуженный артист России
  • Графиня Ростова — Любовь Новак, заслуженная артистка России
  • Князь Болконский (отец) — Андрей Давыдов
  • Марья — Марина Дианова
  • Бурьен — Александра Богданова
  • Несвицкий — Алексей Баранов
  • Платон Каратаев — Петр Ступин
  • Алпатыч — Александр Жуков
  • Доктор — Максим Бранд
  • Кутузов — Алексей Багдасаров
  • Император — Александр Сериков

Спектакль идёт с двумя антрактами.

4 ряд с 10 по 21 место

5 ряд с 12 по 19 место

6 ряд с 12 по 21 место

7 ряд с 14 по 19 место

Уважаемые зрители! Вашему вниманию!

Убедительная просьба: пожалуйста, приходите в театр заранее и проходите в зал, не дожидаясь третьего звонка. Занять свое место сразу после ПЕРВОГО звонка — оптимально. Мы начнем ровно в 19:00. Вас ждет множество сюрпризов, которые я приготовил специально к этой премьере, — не пропустите!

Кроме того, я попрошу во время антрактов всех зрителей покидать зал. Нам очень нужно это время, чтобы подготовить очередное действие. После антрактов также, пожалуйста, не опаздывайте! Надеюсь, предложенные нами художественные и технические решения вас приятно порадуют и наполнят новыми впечатлениями.

В фойе театра расположилась выставка картин члена Союза Художников Владислава Кирюшина, посвященная историческому военному костюму эпохи 1812 года. Художественное изображение персонажей художник осуществил на основе достоверных исследований историков и любителей военной тематики.

сначала новые

Несколько лет назад я получила в подарок аудиокнигу «Война и мир» в исполнении питерского актера Ефима Каменецкого. Прослушав ее уже в моем «взрослом» возрасте, я поняла и окончательно прочувствовала гениальность Толстого. Ни чтение романа в школе (полностью!), ни повторное чтение после 40 лет не давали мне такого глобального осмысления и такого глубочайшего сопереживания как аудиокнига.

Моя дочь учится в 10 классе, сейчас заканчивает чтение романа. Читает без купюр. Как и любой подросток, как и я когда-то в ее возрасте, читает роман «с трудом продираясь» сквозь философию Толстого и борясь со скукой). Но я бы была не я, если бы не растормошила ее и не попыталась объяснить, что описанные Толстым мысли, желания, поступки и чувства людей далекого 19 века современны и созвучным нам и ей, моей дочери, в частности. Совместным анализом мы разобрали с ней характеры героев и отправились на спектакль в Мастерскую Фоменко.

Чтобы «перезагрузить» подростковое восприятие и достучаться до сердец, надо водить детей на постановки гениальных мастеров.
Спектакль поставлен П. Фоменко 18 лет назад, но абсолютно не утратил своей свежести и новизны, нет ощущения, что актеры выходили на сцену в своих ролях уже сотни раз.

Начало романа. Всего лишь несколько сцен из начала романа. Еще не ранен на поле Аустерлица князь Андрей, не умерла маленькая княгиня, не повзрослела Наташа, не женился Пьер, но уже заканчивается мирная жизнь, все разговоры о войне, в воздухе разлита угроза.

Герои рассуждают о войне перед картой Европы 19 века, на которой Атлантический океан назывался Западным, а Северное море - Немецким, говорят о европейских коалициях, о мнимых союзниках России, а зритель все более и более ощущает изоляцию Российской империи. И никто из персонажей, кроме Пьера, не задается вопросом, что «мир завалился», война – противоестественна, потому что это узаконенная смерть.

Спектакль задает именно те вопросы, которые мучили Толстого после Крымской войны, царапали совесть и привели его к пацифизму в конце жизни.

Тема войны закольцована в трех актах. Начало ее – в салоне Шерер в Петербурге и окончание в Лысых горах, когда под пение всех персонажей «Мальбрук в поход собрался» князь Андрей уходит на войну, а вот вернется ли он, всех ли родных найдет в живых – непонятно.

Даже самая мирная сцена (2 акт – именины матери и дочери Ростовых в Москве) вызвала у меня слезы, когда Наташа, Соня и маленький шаловливый ребенок Петя чудесно пели «Ключ». Маленький актер (кстати, играл средний сын трагически погибшего в автокатастрофе актера Мастерской Юрия Степанова) настолько искренне и безыскусно показал радость детства и счастья жизни всеми любимого сына хлебосольного семейства Ростовых, что меня физически пронзила мысль надвигающегося ужаса, когда Петя погибнет в 1812 году 16-летним.

Не кульминацией, но сюжетообразующим является танец 13-летней Наташи с Пьером. В нем и трагизм их пути навстречу друг другу и еле уловимое чувство, что они должны быть вместе.

В спектакле играют те же актеры, что выходили когда-то на премьерные показы. Понятно, что тогда они более подходили по возрасту своим персонажам. Однако, актерский ансамбль так гармоничен и созвучен, что не ощущаешь ни возраста, ни времени.

Человеческие чувства – близки и понятны, образы воплощены достоверно. Моя дочь безоговорочно и полностью приняла образ Пьера, решив, что актеру лет 30-35 (на самом деле около или чуть больше 50-ти). Именно таким она и представляла себе князя Андрея, удивилась что актрисе, играющей 13-летнюю Наташу, более 40 лет.

Несмотря на вечные сложные человеческие вопросы спектакля он украшен добрым, веселым смехом. Думаю, это закономерно. Ростки жизни пробьются сквозь мглу, зло и смерть. Мир победит войну.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

"Сад в Отрадном".
Весна 1809 года.
Князь Андрей Болконский, навестив графа Ростова по делам имения, остановился на ночлег в Отрадном. Он с горечью и разочарованием размышляет о своей жизни. До него доносятся голоса дочери графа Ростова Наташи и ее кузины Сони. Наташа не может заснуть, взволнованная прелестью лунной ночи.

Вторая картина.
"Бал у екатерининского вельможи".
31 декабря 1809 года.
Первый выход в свет Наташи Ростовой. Среди гостей граф Петр Безухов, которого все называют Пьером, его жена Элен, ее брат Анатоль Курагин с приятелем Долоховым, а также Андрей Болконский. По просьбе Пьера Безухова князь Андрей приглашает Наташу на вальс.

Третья картина.
"Зала в особняке старого князя Болконского".
Зима 1811 года.
Наташа помолвлена с князем Андреем. Вместе с отцом она навещает дом Болконских. Старый князь отказывается принимать Ростовых, считая Наташу неподходящей партией для своего сына. К гостям выходит княжна Марья, сестра Андрея Болконского. Внезапно вошедший старый князь обращается к Наташе с издевкой.

Четвертая картина.
"Диванная у Элен Безуховой".
На приеме у Элен Анатоль Курагин передает Наташе любовную записку. Соня пытается остановить Наташу, но та, оскорбленная приемом у Болконских и взволнованная новой встречей, не слушает предостережений.

Пятая картина.
"Кабинет Долохова".

Спустя еще несколько дней Анатоль Курагин готовится с помощью Долохова похитить Наташу Ростову, которая гостит у своей крестной Ахросимовой.

Шестая картина.

"Комната в особняке Ахросимовой". Тем же вечером.
Наташа ждет приезда Анатоля, чтобы бежать с ним. Ахросимова, предупрежденная Соней, предотвращает побег. Пьер Безухов открывает Наташе, что Анатоль Курагин женат.

Седьмая картина.
"Кабинет Пьера Безухова". Поздний вечер того же дня.
Пьер заставляет Анатоля вернуть письма Наташи Ростовой и уехать из Москвы во избежание дуэли с Болконским. Входит Денисов с тревожной вестью: Наполеон стянул войска к границе России.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Восьмая картина.
"Бородинское поле перед сражением".
26 августа 1812 года.
Русские войска готовятся к сражению. Андрей Болконский, который командует полком, встречает Денисова, некогда сделавшего предложение еще пятнадцатилетней Наташе. Встреча пробуждает у князя Андрея болезненные воспоминания. Появляется Пьер Безухов, который хочет своими глазами увидеть сражение. Фельдмаршал Кутузов проводит смотр войск перед боем.

Девятая картина.
"Шевардинский редут в о время Бородинского сражения".
Наполеон наблюдает за ходом битвы. Он не в силах понять, почему его доблестная армия на этот раз не может одержать быструю победу.

Десятая картина. "Фили".
1 сентября 1812 года.
Военный совет должен решить судьбу Москвы. Чтобы спасти армию и Россию, Кутузов принимает решение оставить город без боя.

Одиннадцатая картина. "Улицы Москвы".
Сентябрь 1812 года.

Занятая французами Москва охвачена пожарами. Большинство жителей покидают город. Пьер Безухов, одержимый идеей убить Наполеона, остался в Москве. Он узнает, что князь Андрей тяжело ранен. Французы расстреливают горожан, обвиненных в поджогах. Пьер, которому чудом удается избежать гибели, знакомится с простым солдатом Платоном Каратаевым.

Двенадцатая картина. "Мытищи".

Две недели спустя Бородинского сражения
Наташа Ростова приходит к мечущемуся в бреду князю Андрею. Она просит раненого Болконского простить ее. Прежнее счастье на миг возвращается к Наташе и Андрею.

Тринадцатая картина. "Смоленская дорога".
Конец 1812 года.
Французы отступают из Москвы, уводя с собой пленных. Выбившегося из сил Платона Каратаева расстреливают. Остальных пленных, в том числе Пьера Безухова, освобождает партизанский отряд под командованием Денисова и Долохова. Кутузов объявляет о победе русского войска.

Показать краткое содержание



Похожие статьи
 
Категории