Палермо город мертвых. Музей мертвецов в Палермо

08.02.2019

В разные времена Палермо оказывался под властью финикийцев и греков, арабов-мусульман, норманнов, испанцев и французов. Колоритная смесь стольких культур стала основой для создания богатейших коллекций, которыми славятся Музеи Палермо. Особый интерес представляют: кладбище капуцинов, археологический музей, астрономическая обсерватория, музей исламской культуры, музеи марионеток и моря.

В Палермо будет интересен туристам с крепкими нервами. Кладбище капуцинов — это 8 тысяч мумий, выставленных на всеобщее обозрение в разнообразных позах. Композиции из мумифицированных мёртвых располагаются под Монастырём капуцинов.

Обряды капуцинов

Уникальный воздух подземных помещений способствует идеальному сохранению останков – трупы долго не разлагаются даже без специальной обработки. Изначально катакомбы предназначались исключительно для усопших монахов-капуцинов. Со временем представители городской элиты с личного разрешения архиепископа Палермо получили возможность обрести жизнь после смерти.

Подготовка покойника к захоронению занимала 8 месяцев. За это время тела высушивались в особых камерах, обрабатывались уксусом или растворами, содержащими мышьяк. Затем мёртвых наряжали в погребальный костюм и размещали в лежачем, сидячем или стоячем положении в коридорах катакомб. Родственники часто посещали своих мертвецов — приносили им подношения и переодевать в новые одежды по праздникам.

Описание

Катакомбы капуцинов включают в себя нескольких коридоров с переходами, образующими прямоугольную форму. Самая древняя часть катакомб представлена коридором монахов. Кладбище предусматривало раздельное захоронение мужчин и женщин (мирян), детей, священников. Обустроен отдельный коридор для трудовой элиты Палермо – учёных, скульпторов, художников, врачей. По легенде здесь хранится тело великого живописца Диего Веласкеса.

В начале 20 века власти официально запретили осуществлять захоронения подобным образом. Последней «гостьей» обители капуцинов, стала маленькая девочка Розалия Ломбардо. Двухлетний ребёнок умер с удивительно чистым и одухотворённым выражением лица. Безутешный отец заплатил целое состояние врачу Альфредо Салфиею, чтобы тот сохранил крохотное тело в идеальном виде.

Результат бальзамирования превзошёл все ожидания — второй век девочка, лежащая в стеклянном гробу, кажется не мёртвой, а спящей. Запечатлённая невинность настолько затронула сердца жителей Палермо, что они переименовали в её честь монастырскую часовню капуцинов, которая ранее была посвящённая Богородице скорбей.

  • Адрес: Piazza Cappuccini, 1.
  • Время работы: по будням с 8:30 до 18:00.
  • Стоимость билета составляет 3 евро.
  • Официальный сайт: www.catacombepalermo.it

Археологический музей (Museo archeologico regionale Antonio Salinas)

Археологический музей города Палермо основан в 19 веке в бывшей монашеской обители общины святого Филиппа Нери. Отцом-основателем стал выдающийся нумизмат – Антонио Салинас, завещавший в фонд музея 6000 экспонатов из личной коллекции.

Посетители смогут окунуться в историю Сицилии от доисторического периода до эпохи позднего Средневековья. Музей гордится огромным фондом экспонатов, посвящённых пуническим войнам и греческой колонизации. Грандиозное впечатление производят саркофаги с мумиями и великолепные образцы греческого искусства с изображениями олимпийских богов и различными мифологическими сюжетами.

Археологический музей владеет «этрусской коллекцией», собранной Пьетро Бончи Казуччини и выкупленной у его наследников итальянским правительством. В собрание входят изумительные изделия из бронзы, керамическая посуда, украшенная античной росписью, погребальные урны эпохи карфагенского завоевания, статуи и скульптуры, саркофаги.

  • Адрес музея: Via Bara all’Olivella, 24.
  • Время работы: по будням с 9:30 – 19:30, перерыв с 13:30 до 14:30. По выходным и праздникам: с 9:30 до 13:00.
  • Стоимость билета составляет 4,5 евро, продолжительность экскурсий около 1,5-2 часов.
  • Официальный сайт: www.regione.sicilia.it/beniculturali/salinas/

Музей марионеток (Museo internazionale delle marionette Antonio Pasqualino)


Международный музей кукол, расположенный в Палермо, был основан в 1975 году хирургом и антропологом Антонио Паскуалино. Экспозиция состоит из 3500 марионеток, привезённых из разных уголков Италии, Греции, Турции, Вьетнама, Китая, Камбоджи и других стран. Каждая кукла, входящая в коллекцию, наглядно демонстрирует характерные черты своего народа.

Итальянцы убеждены, что человек перестаёт играть, только когда умирает. Поэтому учреждённый Паскуалино праздник кукольников (Фестиваль Морганы) стал культовым событием жизни города. Каждый ноябрь, улицы Палермо превращаются в театральные подмостки – мастера кукольного дела со всего земного шара приезжают в город, чтобы оживить древнее искусство.

  • Адрес: Piazzetta Antonio Pasqualino, 5.
  • Время работы: (пн — сб) с 9:00 до 18:30, в воскресенье и по праздникам: с 10:00 до 13:00 .
  • Стоимость билета для взрослых составляет 5 евро.
  • Официальный сайт: www.museomarionettepalermo.it

Астрономическая обсерватория (Osservatorio astronomico di Palermo)

Астрономическая обсерватория Палермо была основана в 1786 году Джузеппе Пиацци. Её прибежищем стал величественный Дворец Норманнов (Palazzo dei Normanni), бывший королевской резиденцией для многих правителей Сицилии.

В 1801 году обсерватория получила мировую известность благодаря открытию Цереры – первого астероида, обнаруженного в Солнечной системе. Поэтому видную роль в экспозиции музея занимает экваториальный круг Рамсдена, с помощью которого и был открыт астероид. Исключительный интерес представляют два старинных глобуса — глобус картографа Ригоберта Бонне и небесный глобус Джерома де Лаланда. Оба экспоната выполнены из ценных ореховых пород, отличаются чрезвычайной элегантностью внешнего вида и точностью изображений.

Коллекция составлена из разнообразных измерительных приборов, необходимых для изучения астрономии, метеорологии, сейсмологии, топографии и физики. В помещении находятся ахроматические и экваториальные телескопы, хронографы, морские хронометры, средневековые барометры, спектроскопы. Старинные инструменты напоминают настоящие произведения искусства, поскольку выполнены из различных драгоценных металлов и редких пород дерева.

Современные научные интересы обсерватории концентрируются вокруг исследования солнечной кроны, изучения эволюции звёзд, наблюдения за останками сверхновых, моделирования астрофизических процессов и разработки аппаратуры для рентгеновских телескопов.

  • Адрес: Piazza del Parlamento, 1.
  • Экскурсия длится один час, проводится на 3 языках: английском, французском и итальянском.
  • Записаться можно на официальном сайте: www.astropa.inaf.it

Музей исламской культуры (Museo d’arte islamica)

Музей исламской культуры, расположившийся в старинном замке Дзиза (Castello della Zisa), хранит множество артефактов, попавших в Сицилию во время арабской колонизации. В 10 веке Палермо находился под властью арабов-мусульман и был центром Сицилийского эмирата, что наложило свой отпечаток на историю и культуру города.

Замок Дзиза является красивейшим архитектурным памятником той эпохи. Формирование внешнего вида замка прошло под влиянием трёх культур, архитектура отражает норманнскую неприступность, арабскую строгость и сицилийскую беззаботность. Арабское влияние остро ощущается в Фонтанном зале, где под крестообразным сводом расположились три ниши, украшенные золотом и яркой декоративной мозаикой.

В коллекции собраны изысканные предметы, выполненные выдающимися мастерами в период с 9 по 11 века. Особый интерес представляют золотые и серебряные изделия (украшения, посуда), изысканная деревянная мебель, старинное оружие.

  • Адрес: Piazza Zisa.
  • Время работы: по будням с 9:00 до 19:00.
  • Стоимость билетов: 6 евро для взрослых посетителей и 3 евро для детей от 4 до 12 лет.

Морской музей (Arsenale della Real Marina — Palermo)

Морской музей действует с 1997 года в здании Палермского арсенала (Arsenale di Palermo). Старинный судостроительный завод построен во времена правления Бурбонов в стиле маньеризма. Посещение музея будет интересно поклонникам сицилийского кораблестроения и военной истории.

Богатая коллекция размещена в 5-ти масштабных секциях, посвящённых: истории военных сражений, традициям сицилийских моряков, развитию морской промышленности. Фанатам судостроения будут интересны модели деревянных судов (галер, шебек и канонерок) образца 1630–1848 годов и двигатели первых итальянских подводных лодок, созданных в начале 20 века.

В экспозиции широко представлено оружие моряков, разнообразные приспособления для судоходства в ночное время и непогоду, снасти для морской рыбалки. На территории Арсенала находятся две крепостные пушки восемнадцатого века, считающиеся охранниками музея.

  • Адрес: Via dell’Arsenale 134/142.
  • Время работы: по будням с 9:30 до 12:30.
  • Стоимость билета: бесплатно.
  • Официальный сайт: www.museodelmarepalermo.it

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ



Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) - погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан - духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий - скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции.



К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.



Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы. Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо или руководители ордена капуцинов, затем - настоятели монастыря. В XVIII-XIX веках Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо.



Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году. За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо - духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными достопримечательностями катакомб.



Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.



Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.



Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии (до 1866 года была посвящена Богородице скорбей). В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в 1920 году от воспаления легких). Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.



В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными. Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит формалин, спирт, глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты. Захоронение Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо. С мумией девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…



В кубикуле, примыкающей к часовне, находится ещё несколько идеально сохранившихся тел. В их числе тело молодого человека с огненно-рыжими волосами, нескольких священников, а также вице-консула США Джованни Патернити (умер в 1911 году), единственного захороненного в Катакомбах гражданина США.




Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины, девственницы, дети, священники, монахи и «профессии». Коридор монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40 наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.







Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в течение XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды - от грубого погребального савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.







Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников. В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка, на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.



Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни»: «…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!»




Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть до 1943 года вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.



Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков - шёлковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном: «Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах».



Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов, отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл» (Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты усопших. Новый коридор - самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами. В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов, так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» - тела отца и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.







Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет одну из двух длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь примечательны: Филиппо Пеннино - скульптор, Лоренцо Марабитти - скульптор, работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла - хирург, Франческо Энеа (умер в 1848 году) - полковник, лежащий в великолепно сохранившейся военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.








Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное. Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.
















Использованы материалы сайта: bigpicture.ru

Кроме как кладбищем и не назовешь. Единственное, что отличает это ничем не примечательное здание монастыря ордена капуцинов от настоящего захоронения мертвых, так это то, что мертвецы находятся не под землей, а на земле. Вот уже на протяжении нескольких столетий туристы в Палермо, не упускают возможность прогуляться по катакомбах капуцинов (Catacombe di Cappuccini), где всеобщему обозрению предоставлены более восьми тысяч мумий.

Вообще эта местная огромная выставка мумий вызывает у туристов немалый интерес. Большой и мрачный склеп представляет собой целую сеть проходов и коридоров, по сторонам которых лежат, стоят, сидят и даже весят те, кто погибли много лет назад, были забальзамированы и позже доставлены прямо сюда.

На самом деле кладбище капуцинов — зрелище не для слабонервных. Иногда кажется, что какой-нибудь старый мертвец упадет прямо на вас, клацнет зубами, либо улыбнется, кивнет или вовсе зайдется в нервном смехе.

История местного подземного царства Аида начинается еще в далеком 16 веке, когда возникший на Аппенинском полуострове монашеский орден капуцинов переместился на остров Сицилия и стал весьма популярным. Представители этого монашеского ордена не хотели, чтобы их хоронили вдали от монастыря, поэтому решили создать кладбище прямо на его территории — прямо под ним.

Первая могила появилась в склепе еще в самом конце 17 века. По мере заполнения кладбища новыми «постояльцами» добавлялись и удлинялись новые коридоры и проходы. Вскоре монахи поняли, что специфический воздух, витающий в стенах склепа не позволяет трупам разлагаться .

Именно поэтому это место «облюбовала» местная элита. Под сводами монастыря теперь хоронили знатных в городе и округе людей, которых предварительно высушивали и наряжали. Лишь в конце 19 века на местном кладбище больше не производилось никаких захоронений. К тому времени в склепе были захоронены восемь тысяч островитян.

Последней в склепе оказалась двухлетняя девочка Розалия Ломбардо (Rosalia Lombardo), которая умерла в 20-х годах двадцатого века от воспаления легких и по просьбе отца была забальзамирована местным врачом Альфредо Салфией (Alfredo Salfia).

Пожалуй, это одна из самых известных мумий в музее капуцинов: прошло почти сто лет, а состояние тела девочки не изменилось. И по сей день кажется, что ребенок просто спит в своем стеклянном гробу. Ее волосы, брови и ресницы абсолютно не изменились. Некоторые охранники музея и вовсе заявляют, что иногда малышка открывает глаза. Состояние маленького тела вызывало недоверие у многих специалистов, однако когда оно было изучено через рентгеновские лучи, врачи и ученые были повергнуты в шок, а те, кто утверждал, что в музее лежит кукла, немедленно отказались от своих слов: современное оборудование подтвердило не только то, что в стеклянном гробике лежит девочка, но и показало, что все ее органы находятся в идеальном состоянии. Рецепт такого бальзамирования давно уже стал известен. Розалию превратили в мумию, используя спирт, салициловую кислоту, глицерин и прочие компоненты, которые ввели прямо в кровеносную систему девочки. В честь малышки была переименована часовня при монастыре.

Все мумии, находящиеся под землей монастыря капуцинов, распределены по статусу, который они занимали при жизни, половым, профессиональным и прочим признакам. Так, здесь вы найдете зал девственниц, детский зал, зал супружеских пар и многие другие помещения.

Катакомбы капуцинов не раз были упомянуты известными испанскими, итальянскими и французскими писателями, тем самым сделав музей весьма известным во всей Европе.

Однако сюда приезжают не только туристы, но и те люди, чьи предки захоронены в склепе под монастырем. Хранители музея запрещают фотографировать экспонаты: съемка может негативно сказаться на телах мертвецов.

Как добраться, часы работы, билеты

Необычный музей находится в городе Палермо на Площади капуцинов (Piazza Cappuccini, 1) и принимает посетителей с 8:30 до 18:00 за небольшую плату. Зайти в музей мумий вы сможете всего лишь за 3 евро.


Просмотреть на карте большего размера

Официального сайта у данного музея нет, а вот

Катакомбы капуцинов (Catacombe dei Cappuccini) – большое подземное кладбище монастыря капуцинов, которое находится в крипте Церкви Санта-Мария делла Паче в Палермо на Piazza Cappuccini.

Капуцины (Орден Братьев Меньших Капуцинов) — монашеский орден, представляющий одну из ветвей францисканцев. Он был основан в 1525 году братом Матвеем Басси в Урбино. Спустя три года получил признание Римским папой Климентом VII как самостоятельный орден.

В июне 1534 года на Сицилию прибыли первые капуцины. Они поселились недалеко от Палермо, к западу от городских стен на землях, где в настоящее время располагается один из районов города — Cuba-Calatafimi. Им была передана небольшая старая церковь норманнской эпохи Санта Мария делла Паче (Santa Maria della Pace), которая находилась рядом с поселением. В 1565 году часовню решено было реконструировать. Ремонтные работы растянулись на несколько десятилетий из-за постоянно возникавших сложностей и предложений по различным дополнениям. По инициативе одного из покровителей в 1618 году часовня подверглась реконструкции, изменившей полностью ее структуру и размеры.

Фото 3.

За эти годы сообщество капуцинов основало небольшой монастырь на принадлежавших им землях, который в дальнейшем расширялся за счет пожертвований горожан. Некоторые завещали свое имущество в пользу братьев ордена. Одним из таких даров явилось здание рядом с церковью Санта Мария делла Паче, которое было передано капуцинам после смерти Дона Оттавио Д’Арагона – одного из богатых покровителей ордена, что позволило создать крупный монастырский комплекс. Тогда же было положено начало организации подземного кладбища в крипте храма, которое в настоящее время называют Катакомбы капуцинов (Catacombe dei Cappuccini), где первое захоронение прошло в конце XVI века.

В 1623 году новое здание церкви было освящено, как Chiesa Santa Maria della Pace, и стало главным храмом монастыря.

Фото 4.

Современный вид церковь Санта Мария делла Паче приобрела после большой реконструкции 1934 года, сохранив огромное количество произведений искусств XVII – XIX веков. Она состоит из трех нефов, один из которых заканчивается широкой ризницей и хорами. Интерьер Chiesa Santa Maria della Pace богат ценными предметами, собранными капуцинами на протяжении многих десятилетий. Это и деревянные алтари, один из которых был вырезан монахом в 1854 году, и мраморные скульптуры, и ценное средневековое Распятие, и надгробные памятники над усыпальницами умерших, созданные в XVIII веке местным скульптором Ignazio Marabitti.

В стенах церкви хоронили только богатых покровителей и защитников монастыря, останки же умерших братьев, начиная с XVI века, складывали в общую могилу, располагавшуюся рядом с южной стороной храма.

Фото 5.

В 1597 году решено было создать новое, более вместительное, подземное кладбище, войти в которое возможно было бы из церкви. Под главным алтарем был сделан длинный коридор, куда перенесли останки сорока пяти ранее усопших монахов. Их тела так хорошо сохранились, и создавалось впечатление, что они упокоились несколько часов тому назад. Это случайное открытие позволило создать не обычное подземное кладбище, а именно погребальные Катакомбы капуцинов, уникальные в своем роде, хоть и немного мрачноватые, которые сохранили почти нетленными останки около восьми тысяч тел, разделенных по половому признаку и принадлежности к определенному социальному слою.

Первое захоронение в Катакомбах произошло 16 октября 1599 года, когда скончался один из братьев – капуцинов Сильвестро из Губбио, останки которого можно увидеть в нише слева в коридоре монахов. В числе других останков монахов и Риккардо из Палермо – последний капуцин, который был погребен в Катакомбах в 1871 году. Официано подземное кладбище было закрыто для захоронений в 1882 году, но и после этого здесь было погребено еще несколько тел. Одно из последних захоронений датируется 1920 годом. Это останки двухлетней Розалии Ломбардо, умершей от бронхиальной инфекции. Малышка покоится в небольшом гробике у подножия алтаря в часовне Святой Розалии. Забальзамированное тело девочки сохранилось почти нетленным, и кажется, что она просто спит, как «Спящая красавица».

Фото 6.

Почти за три века Катакомбы Капуцинов превратились в одно из престижных погребальных мест Палермо, где нашли свой последний приют не только братья – капуцины, но и представители духовенства, аристократии, буржуазии. Для размещения такого количества останков мало было одного коридора и Катакомбы Капуцинов дополнялись новыми помещениями. В настоящее время коридоры образуют прямоугольник, в углах которого расположены небольшие комнаты – кубикулы.

В 1944 году вход в подземное кладбище был перенесен из храма в соседнее здание, стоящее перпендикулярно церкви Санта Мария делла Паче, за которым с середины XIX века располагается «обычное» кладбище. Оно было организовано после запрета захоронений в церквях и катакомбах. Здесь похоронены и обычные горожане, и известные уроженцы здешних мест, и выдающиеся люди, много сделавшие для Сицилии и Палермо.

Фото 7.

До 1739 года монахи еще контролировали заполнение катакомб и выдавали разрешение на то или иное захоронение. Потом они, видимо, устали бороться с родственниками высокопоставленных особ и стали хоронить всех, пока к концу XIX века не поняли, что места просто больше нет.

По своей структуре катакомбы капуцинов состоят из нескольких коридоров. В Коридоре монахов хоронили, собственно говоря, самих послушников монастыря. Там и сегодня лежат тела 40 наиболее почитаемых монахов, доступ к которым не разрешен никому. Далее Коридор мужчин и Коридор женщин – место захоронения обычных мирян. В Кубикуле (комната, а не коридор в катакомбах) детей захоронены все, кому не исполнилось 14 лет.

Фото 8.

Кроме того, в катакомбах есть Коридор профессионалов, в котором отдельно хоронили наиболее выдающихся деятелей в той или иной области. Например, в Катакомбах капуцинов покоятся останки испанского художника Диего Веласкеса и скульптора Филиппо Пеннино. Также в катакомбах есть отдельное место, в котором хоронили девственниц.

Сегодня Катакомбы капуцинов называют самой главной достопримечательностью Палермо. Их ежегодно посещает большое количество туристов, правда, допуск осуществляется не во все помещения, да и особо жуткие мумии все же не показывают. В катакомбах нельзя фотографировать, а современные послушники монастыря все чаще задумываются над тем, чтобы запретить в катакомбы доступ зевакам и оставить мумии в покое.

Фото 9.

Надгробные памятники и часовни создавались местными скульпторами и архитекторами Domenico Delisi, Antonio Ugo, Luigi Filippo Labiso, Salvatore Caronia Roberti в XX веке, работы которых можно увидеть в городских музеях и на улицах Палермо и Монделло.

Кладбище остается действующим и в настоящее время, сохраняя древнюю традицию захоронения в Монастыре капуцинов, в котором размещается офис Международной коллегии по религиозным миссиям за рубежом и богатая библиотека, сохранившая редкие издания книг.

Будете в Палермо, включите в свой маршрут посещение Катакомбов Капуцинов. Вы сможете сами увидеть одну из достопримечательностей Палермо, пройдя пешком от исторического центра города.

Фото 10.

Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio ) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Некоторые тела помещались вгробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишахили на полках вдоль стен.

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленнуюизвесть или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение.

В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

После официального закрытия Катакомб (1881) здесь были погребены ещё несколько человек, останки которых были забальзамированы. Самой последней здесь была погребена Розалия Ломбардо (умерла 6 декабря 1920 года). Произведший бальзамирование доктор - Альфредо Салафия, так и не открыл секрета сохранения тела; было известно лишь, что в основе его были химические инъекции. В результате остались нетленными не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы. В настоящее время секрет состава открыт итальянскими учеными по изучению бальзамирования. Найден дневник Альфредо Салафии, в котором описан состав: формалин, спирт, глицерин, соли цинка и салициловая кислота. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты.

Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное. Поскольку вXVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.

В различных городах и селениях Сицилии капуцины создали в подражание палермитанским Катакомбам другие подземные склепы, в которых также выставлены мумифицированные тела. Наиболее известным из этих склепов являются Катакомбы капуцинов в городке Савока (провинция Мессина), где хранятся около пятидесяти мумий представителей местного духовенства и знати.

2 ноября 1777 года, в день поминовения усопших, палермские Катакомбы посетил поэт Ипполито Пиндемонте, написавший под впечатлением увиденного поэму «Гробницы» («итал. Sepolcri»). В его представлении Катакомбы представляют собой знаменательное торжество жизни над смертью, свидетельство веры в грядущее Воскресение:

«Большие тёмные подземные комнаты, где в нишах, подобно восставшим призракам, стоят тела, покинутые душами, одетые, как в день своей кончины. Из их мёртвых мускулов и кожи искусство прогнало и испарило всякий след жизни, так что их тела и даже лица сохраняются веками. Смерть смотрит на них и ужасается своему поражению. Когда каждый год падающие осенние листья напоминают нам о скоротечности человеческой жизни и зовут нас посетить родные могилы и пролить на них слезу, тогда благочестивая толпа наполняет подземные кельи. И при свете лампад каждый обращён к некогда любимому телу и в его бледных чертах ищет и находит знакомые черты. Сын, друг, брат находит брата, друга, отца. Свет лампад мерцает на этих лицах, забытых Судьбой, и иногда как будто трепещущих… И иногда тихий вздох или сдержанное рыдание звучат под сводами, и эти холодные тела будто отзываются на них. Два мира разделены ничтожной преградой, и Жизнь и Смерть никогда не были так близки.»

Фото 11.

Спустя сто лет, Катакомбы посетил Мопассан, описавший свои впечатления в «Бродячей жизни» (1890). В противоположность романтичному Пиндемонте, Мопассан ужаснулся увиденному, увидев в Катакомбах отвратительное зрелище гниющей плоти и отживающего суеверия:

«И я вижу вдруг перед собой огромную галерею, широкую и высокую, стены которой уставлены множеством скелетов, одетых самым причудливым и нелепым образом. Одни висят в воздухе бок о бок, другие уложены на пяти каменных полках, идущих от пола до потолка. Ряд мертвецов стоит на земле сплошным строем; головы их страшны, рты словно вот-вот заговорят. Некоторые из этих голов покрыты отвратительной растительностью, которая еще более уродует челюсти и черепа; на иных сохранились все волосы, на других - клок усов, на третьих - часть бороды.
Одни глядят пустыми глазами вверх, другие вниз; некоторые скелеты как бы смеются страшным смехом, иные словно корчатся от боли, и все они кажутся объятыми невыразимым, нечеловеческим ужасом.
И они одеты, эти мертвецы, эти бедные, безобразные и смешные мертвецы, одеты своими родными, которые вытащили их из гробов, чтобы поместить в это страшное собрание. Почти все они облачены в какие-то черные одежды; у некоторых накинуты на голову капюшоны. Впрочем, есть и такие, которых захотели одеть более роскошно - и жалкий скелет с расшитой греческой феской на голове, в халате богатого рантье, лежит на спине, страшный и комичный, словно погруженный в жуткий сон…
Говорят, что время от времени на землю скатывается та или другая голова: это мыши перегрызают связки шейных позвонков. Тысячи мышей живут в этой кладовой человеческого мяса.
Мне показывают человека, умершего в 1882 году. За несколько месяцев перед смертью, веселый и здоровый, он приходил сюда в сопровождении приятеля, чтобы выбрать себе место.
- Вот где я буду, - говорил он и смеялся.
Друг его теперь приходит сюда один и целыми часами глядит на скелет, неподвижно стоящий на указанном месте…».

Фото 12.

Среди знаменитостей XX века Катакомбы капуцинов посетил французский балетмейстер Морис Бежар.

Уникальное кладбище является одной из самых известных достопримечательностей Палермо, притягивающей множество туристов. Хотя фото- и видеосъёмка в Катакомбах запрещена, нескольким европейским и американским телекомпаниям, в том числе и НТВ, удалось получить разрешение на съёмки.

Фото 13.

Самый известный экспонат этого музея — маленькая девочка Розалия, которая умерла в 1920-м году и по просьбе любящего отца была забальзамирована известным мастером некро-мэйк-апа Альфредо Салафией. Результат превзошел все ожидания: прошло уже почти сто лет, а девочка в стеклянном гробу выглядит просто спящей. У нее в абсолютной целостности сохранились волосы, ресницы, брови, и особо слабонервные смотрители склепа даже пустили слух, что ночами девочка открывает глаза. На это не стоит обращать внимание, а вот узнать секрет волшебного бальзама Салафии очень интересно: современные ученые выяснили, что в состав его входил спирт, формалин, глицерин, цинк и салициловая кислота, а вводился раствор прямо в кровеносную систему. В честь этой девочки часовня Богородицы при монастыре была переименована в часовню Святой Розалии, и девочка находится именно там.

Фото 14.

Коридор монахов

Типичный фрагмент Коридора монахов

Коридор монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40 наиболее почитаемых монахов, а также следующих примечательных лиц:

- Алессио Нарбоне - духовный писатель,

- Аяла - сын тунисского бея, обратившийся в христианство и принявший имя Филипп Австрийский (умер20 сентября 1622 года),

В левой части коридора в числе других монахов помещены тела Сильвестра из Губбио (умер 16 октября1599 года), первого из погребённых в Катакомбах, и Риккардо из Палермо (умер в 1871 году), последнего из капуцинов, похороненного здесь. Все тела капуцинов облачены в одеяния своего ордена - грубую рясу скапюшоном и с верёвкой вокруг шеи.

Коридор мужчин

Фрагмент Коридора Мужчин

Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в течение XVIII-XIX векапомещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды - от грубого погребального савана наподобие монашеского одеяния до роскошныхкостюмов, сорочек, жабо и галстуков.

Кубикула детей

Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников. В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка, на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.

Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни».

…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!

Коридор женщин

Фрагмент Коридора женщин

Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть до 1943 года вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены.

Большинство помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах. Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков - шёлковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном.

Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах.

Кубикула девственниц

Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов, отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл» (Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическимивенцами в знак девственной чистоты усопших.

Новый коридор

Новый коридор

Новый коридор - самая недавняя часть Катакомб, использовавшаяся после запрета выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами. В результате бомбардировки 11 марта 1943 годаи пожара 1966 года большая часть гробов была уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов, так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» - тела отца и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.

Коридор профессионалов

Фрагмент Коридора профессионалов

Тела двух военных (Франческо Энеа - нижний)

Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет одну из двух длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь примечательны:

- Филиппо Пеннино - скульптор,

- Лоренцо Марабитти - скульптор, работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале,

- Сальваторе Манцелла - хирург,

- Франческо Энеа (умер в 1848 году) - полковник, лежащий в великолепно сохранившейся военной форме армии Королевства Обеих Сицилий.

Согласно местной легенде, принимаемой или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.

Коридор священников

Фрагмент Коридора священников

Параллельно Коридорам монахов и женщин проходит дополнительный коридор, в котором помещены многочисленные тела священников епархии Палермо. Тела облачены в разноцветные богослужебные ризы, контрастирующие с иссохшими мумиями. В отдельной нише помещено тело единственного захороненного в Катакомбах прелата - Франко д’Агостино , епископа Пьяна-дельи-Албанези (Итало-албанская католическая церковь).

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

источники
http://bizzarrobazar.com/tag/mummificazione/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/644821

http://the-legends.ru/articles/70/katakomby-kaputsinov/

http://palermo-tr.ru/sight/catacombe_dei_cappuccini.html

http://redigo.ru/geo/Europe/Italy/poi/12857

А вот какие еще катакомбы мы уже с вами обсуждали: вот например , а вот Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Фото 1 из 20: © bigpicture.ru

Дорогие читатели, предупреждаем сразу: эта статья не для слабонервных! Если вы с трудом засыпаете после просмотра страшилки по телевизору, шарахаетесь от каждого неожиданного звука, то лучше закройте страничку вашего браузера и прочтите о котиках, птичках-синичках.

Но если вы как опытный путешественник цените то, что нам осталось в наследство от предыдущего поколения, то устраивайтесь удобно перед компьютером. И добро пожаловать в «зомбиленд» на остров Сицилия, в Палермо.

Именно там находятся необычные катакомбы под монастырем. Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) - место погребения 8 тысяч человек. В основном это элита города: духовенство, аристократия, представители различных профессий (художники, писатели). И все останки этих людей покоятся в мумифицированном, забальзамированном виде.

Музей мертвецов - история создания

Все началось с захоронений монахов в конце 16 века. После возрастания количества капуцинов возникла необходимость в достойном кладбище для монахов. Для этой цели выбрали один из подземных ходов монастыря. В нем в 1599 году был погребен монах брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся монахов.

В скором времени монахи увеличили количество коридоров - вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.

Самых преданных и щедрых людей Палермо тоже начали хоронить на таком своеобразном кладбище. Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо или руководители ордена капуцинов, затем - настоятели монастыря.

© bigpicture.ru

С 18 до 19 столетия катакомбы капуцинов стали самым престижным местом захоронения духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо. Всего в коридорах подземелья поместилось 3000 тел умерших. В 1911 году в катакомбах были похоронены (по исключительному прошению) вице-консул США Джованни Патернити и двухлетняя Розалия Ломбардо.

© bigpicture.ru

Музей мертвецов - методы погребения

Ученые пришли к выводу, что отличной сохранности тел сопутствовали особенность почв и атмосферы плюс специальный метод мумифицирования.

Приготовления тел умерших к мумификации длились 8 месяцев. На протяжении этого периода они поддавались высушиванию в специальных камерах. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом и помещали непосредственно в коридорах. Часть тел помещалась в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

Но этот метод не был постоянный, время от времени он изменялся. Это относилось ко временам разных эпидемий: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение.

© bigpicture.ru

Музей мертвецов - что посмотреть

Главная достопримечательность катакомб - часовня святой Розалии. В центре часовни покоится тело двухлетней девочки - Розалии Ломбардо, которая умерла в 1920 году от воспаления легких. Родители девочки обратились к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования тело сохранилось нетленным.

Так, остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы. Итальянские доктора даже использовали рентген, чтобы проверить - настоящая это девочка или кукла. Результаты были шокирующими: это тело настоящей девочки и все органы сохранились в идеальном состоянии.

© bigpicture.ru

Также ученые раскрыли секрет бальзамирования. В состав, который использовался доктором Салафия, входили формалин, спирт, глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу.

Но не только внешний вид девочки привлекает туристов. С маленькой мумией связан ряд таинственных историй. Мистика началась почти сразу с появлением тела девочки в катакомбах: постоянно пропадали ключи от решеток, которые закрывают вход в часовню. Или наоборот - после закрытия на несколько замков решетки оказывались настежь открытыми. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаз.

© bigpicture.ru

Музей мертвецов - описание катакомб

По мере увеличения числа захороненных тел катакомбы расширялись - увеличивались существовавшие коридоры и прорывались новые. В результате катакомбы в плане приобрели вид прямоугольника с дополнительным коридором, параллельным меньшей из сторон. Стороны прямоугольника - это так называемые Коридоры монахов, мужчин, женщин и профессионалов. На пересечении основных коридоров созданы небольшие кубикулы - детей, девственниц и часовня святой Розалии.

Коридор монахов : Коридор монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой части коридора помещено 40 тел, в левой - еще 50.

© bigpicture.ru

Коридор мужчин : в течении 2 столетий в этом коридоре помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. Здесь вы можете увидеть мумии в разных одеяниях - от грубого погребального савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.

© bigpicture.ru

Коридор женщин : до 1943 года эта часть катакомб была закрыта для людей живых. Тела женщин покоились в нишах, под стеклом. Но в результате бомбардировки 1943 года часть тел была повреждена. Большинство помещённых здесь тел женщин лежит в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.

© bigpicture.ru

Коридор девственниц : этот коридор отведен для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат у деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл». Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты усопших.

© bigpicture.ru

Коридор детей : останки нескольких десятков детей хранятся в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен. В центральной нише помещено детское кресло-качалка, на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.

© bigpicture.ru

Коридор профессионалов : в этом коридоре помещены тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных военных. Согласно местной легенде, в коридоре профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.

© bigpicture.ru

Новый коридор : в нем покоятся тела целых семейств. В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была уничтожена.

Уникальное кладбище является одной из самых известных достопримечательностей Палермо, притягивающей множество туристов. Хотя фото- и видеосъёмка в Катакомбах запрещена, нескольким европейским и американским телекомпаниям удалось получить разрешение на съемку.

© bigpicture.ru

Похожие статьи
 
Категории