«Образование 18-19 века» - Духовные семинарии и школы. Сельская школа 19 век. Феофаном Прокоповичем. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Гимназии. На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Реформы в образовании 19 века. Самое начало XIX в. охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения.
«Вторая половина 19 века» - Писатели Тургенев, Толстой, Островский. Ах, Неаполь, утро пахнет здесь лимоном. Наш кораблик дальше мчится Пена волн вокруг кипит. П.И.Чайковский. Неаполитанская песенка. Здесь под синим небом юга Повстречали мы друг друга. Чайковский в училище. Марш деревянных солдатиков. Переход от капитализма к коммунизму.
«Первый паровоз» - Паровоз на привокзальной площади Батайска. В 1814 году работа была закончена. Виртуальная экскурсия. George Stephenson (1781 - 1848). В 1804 году первый паровоз был построен. Механики Черепановы – создатели первого российского паровоза. Первый в мире паровоз. Теперь во многих городах паровозы стоят как памятники.
«Предметы быта» - Ткацкий станок находится в рабочем состоянии до сих пор. Раздел "Предметы быта". Следует отметить, все орудия труда находятся в рабочем состоянии. В данном разделе представлены предметы быта 19-20 в.в. В музее собраны коллекции самоваров, утюгов. Представлены орудия труда применяемые в сельском хозяйстве и в домашнем быту.
«Культура XIX ст» - Живопись. русский художник крупнейший мастер русского пейзажа конца ХIХ века. Третьяковская галерея. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Айвазовский и.К. (1817-1900). Исторический музей. Мачтовый лес в Вятской губернии». «Утро стрелецкой казни». РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине ХIХ века.
«Образование и наука 19 века» - Образование и наука в первой половине 19 века. Сильно отставало развитие начального народного образования. Среди крестьян грамотность составляла около 5%. Значительная часть городского населения была грамотной. Университеты. Средние учебные заведения. При Александре 1 был открыт Лесной институт. Школы.
Всего в теме 20 презентаций
Реконструкция хижины сельской округи Танаиса. Город Ур. Клеть или горница – место для хранения домашнего имущества. Название жилища. Казачьи поселения. Стряпка. Чум – у некоторых северных народов коническое по форме сооружение. Дом крестьянина Екатериновской слободы. Юрта – легкие удобные дома без внутренних перегородок. Юар. Этапы проведения проекта. Уганда. Виды жилищных построек народов мира. Инсулы начали строиться приблизительно во время Пунических войн.
«Художники-передвижники 19 века» - Мастер исторической живописи. Родоначальник крестьянского бытового жанра. Карл Петрович Брюллов. Мастер романтического морского пейзажа. Павел Андреевич Федотов. Живопись XIX века. Мастер сатирического направления. Иван Николаевич Крамской. Алексей Гаврилович Венецианов. Его работы. Александр Андреевич Иванов. Василий Андреевич Тропинин. Орест Адамович Кипренский. Тонко прописанные портреты. Мастер исторического жанра.
«Скульптура как вид искусства» - Трубецкой Павел Петрович. Рименшнейдер Тильман. Скульптор второй половины XIX в.. Древнеегипетский скульптор XIV в. до н.э.. Материалы скульптуры. Виды скульптуры. Щедрин Феодосий Федорович. Французский скульптор эпохи барокко. Скульптор-авангардист. Выдающийся русский скульптор. Немецкий скульптор эпохи Возрождения. «Нимфы». Гудон Жан Антуан. Древнегреческий скульптор. Карпо Жан Батист. Скульптура как вид искусства.
«Архитектура второй половины 19 века» - Направление в архитектуре. Доходные дома Петербурга. Здания архитекторов. Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве. Направление, провозгласившее “русско-византийский” стиль. Центральный фасад Московского Политехнического музея. Архив Государственного Совета в Петербурге. Архитектура второй половины 19 века. Городская дума в Москве. Особая страница в русской архитектуре. Верхние торговые ряды в Москве.
«Театры Саратова» - В 1887 году труппу возглавил ярчайший дирижер России Иван Палицин. Театры Саратова. Спектакль «Гусёнок». Саратовский государственный академический театр драмы. Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. Большое деревянное здание. Профессор Саратовской консерватории Г. Банников. Саратовский театр русской комедии. Театр кукол «Теремок». У Саратовского цирка имени братьев Никитиных богатая история.
«Проекты домов» - Дидактические цели: Цель проекта: Планирование деятельности, распределение обязанностей в группах. – 2 урок, 15мин. Кирпичные дома в буквальном смысле строятся на "века". Методические задачи: Дерево обладает маленькой теплопроводностью и поэтому долго сохраняет тепло. Доработка проекта. – Неделя. Выбор темы, распределение по группам.- 1 урок, 15 мин. Почему в Карельских домах зимой холодно, а летом жарко?
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. Передвижники отображали народную жизнь, природу, демонстрировали свои выставки в различных городах России. Крупнейшие художники-передвижники: Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов и другие. Создателем товарищества был Крамской.
9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они организовали «Художественную артель» позже, в 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».
Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на е годы. В состав передвижников в разное время входили И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, A. M. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, И. И. Левитан, В. А. Серов и др.
Виктор Михайлович Васнецов первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам, убежденный, что "в сказках, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим".
И.И. Шишкин писал эту картину в сотрудничестве со своим другом, художником-передвижником К.А. Савицким, кисти которого принадлежит изображение медведицы с тремя резвящимися медвежатами. Сам Шишкин написал пейзажную часть – глухую лесную чащу с поваленными стволами деревьев.
Работа полна внутреннего движения, сама композиция необыкновенно динамична - кажется, "маленький герой" вот-вот сделает нетерпеливый жест и покинет плоскость картины, "выпрыгивая" нам навстречу.
Николаева Екатерина
Презентация знакомит с наиболее знаменитыми художниками, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники), существовавшее в последней трети XIX века. Презентация будет полезна всем, кто интересуется историей культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Презентация на тему: «Художники-передвижники» Выполнила: Николаева Екатерина 10В
Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. История организации Товарищества Передвижных Художественных Выставок
14 студентов-выпускников Императорской Академии художеств, во главе с И.Н. Крамским обратились к Совету академии с просьбой разрешить им самостоятельно выбрать сюжеты картин для участия в конкурсе на Большую золотую медаль. Со времени основания Академии художеств для экзаменационной работы предлагались мифологические или библейские события. Золотая медаль давала право на 6-летнюю поездку в Италию оплачиваемую государством.
Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века. Устав новой организации был утвержден в 1870 году. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов. Искусство должно быть связано с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, поэтому основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. Творчество художников, состоявших в ТПХВ, отличалось обостренным психологизмом и выраженной социальной составляющей.
Знаменитые художники-передвижники Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Христос в пустыне Портрет неизвестной
Василий Григорьевич Перов (1834-1882) Тройка Охотники на привале
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) Грачи прилетели Весенний день
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) Утро в сосновом бору Корабельная роща
Илья Ефимович Репин (1844-1930) Портрет Павла Михайловича Третьякова Бурлаки на Волге
Ге Николай Николаевич (1831-1894) Что есть истина? - Христос и Пилат
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Московский дворик Золотая осень
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Иван царевич на сером волке Т ри богатыря
Василий Иванович Суриков (1848-1916) Боярыня Морозова Меньшиков в Березове
Федор Александрович Васильев (1850-1873) Мокрый луг Болото
Архип Иванович Куинджи (1841-1910) Лунная ночь на Днепре Березовая роща
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Вечерний звон Золотая осень
Серов Валентин Александрович (1865-1911) Девушка освещенная солнцем Девочка с персиками
ПЕРЕДВИЖНИКИ
- «Будущее светло и прекрасно …»
- Н.Г.Чернышевский
- «Они чувствовали себя представителями земли Русской. »
- И.Е.Репин о передвижниках
- В 1863 году 14 выпускников художников во главе с И. Крамским отказалась писать дипломную картину на предложенную мифологическую тему «Пир в Валгалле» и потребовали самим выбрать сюжет картины, на что им было категорически отказано, после чего многие художники демонстративно покинули академию. Решение было такое: что необходимо было образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии союз русских художников. Просуществовала она не долго и распалась через 7 лет, правда к этому времени в 1870 году зародилось новое движение товарищество передвижников или товарищество передвижных художественных выставок ТПХВ и передвижение их по городам России, это объединение художников профессионалов. Творчество передвижников сближало многих художников в единстве и идейными позициями, неприятиями академизма с его декоративными пейзажами, бутафорской театральностью и различной мифологией. Русские художники передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни. Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60-х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников - картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации. Многие картины художников передвижников покупались известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898) Третьяков собирательством картин занялся с 1856 г, позже это собрание картин достигло уровня музейной коллекции к 90 г. Сам Третьяков трепетно относился к живописи и искусству передвижников, уважал нелегкий труд художников, почти все свое состояние было вложено в картины передвижников. В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы.
- Всюду жизнь.1888
- Кочегар.1878
- Не ждали. 1884-1888
- «Этот цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли.»
- Н.Г.Чернышевский
- «Какой характер, какая целая жизнь тут написалась.»
- В.В.Стасов в письме к Репину.
- «Люди, как реки …»
- Л.Н.Толстой
- И.Н. Крамской.1873
- Н.Н.Ге. 1884
- И.Е.Репин.1887
- И.Н. Крамской.1873
- И.Е.Репин.1887
- М.П.Мусоргский. 1881
- Протодиакон. 1877
- И.Н. Крамской. Полесовщик. 1874
- Мина Моисеев.
- Крестьянин с уздечкой.1882
- Холст, масло. 400 х 877
- «Художник – служитель истины путем красоты»
- И.Н.Крамской
- «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа.
- Я заставлю их рыдать, а не умиляться!" Н.Н.Ге
- Н.Н.Ге
- …Картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» не допускать до выставок и вообще не дозволять распространяться в публике каким-либо другим способом.
- (Приказ обер-полицмейстера Москвы П.М.Третьякову)
- «Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы, мне нужно вытащить их на улицу».
- В.И.Суриков
- «Прошлое в настоящем - вот моя задача».
- М.П.Мусоргский
- «Я всегда только Русью и жил.»
- В.М.Васнецов
- « … учиться на живой летописи истории мира»
- В.В.Верещагин»
- Витязь на распутье. 1878
- Богатыри. 1898
- Алёнушка.1881
- Иван –Царевич на
- Сером волке.1889
- «Нет лучше страны, чем Россия!»
- И.И.Левитан
- «С природой одною он жизнью дышал.»
- Е.А.Баратынский
- Грачи прилетели.
- На севере диком.... 1891
- «Осенний день. Сокольники».