Певица лайма вайкуле биография личная. Андрей Латковский: биография, личная жизнь, фото

04.03.2020

Звезда латвийской эстрады Лайма Вайкуле родилась 31 марта 1954 года в небольшом городе Цесис Латвийской ССР. Кроме нее в семье было еще две старшие дочери и брат. Ее отец Станислав Вайкулис был простым рабочим, мама Янина долгое время работала продавщицей, затем стала директором магазина. Когда девочке было три года, вся семья переехала в Ригу. Там Лайма пошла в среднюю школу, причем в детстве она мечтала стать врачом. При этом, как впоследствии вспоминала артистка, пела она «практически с пеленок». Абсолютный слух и музыкальные способности маленькой Лаймы заметила еще учительница начальных классов, посоветовавшая ее родителям купить пианино. Но про инструмент и речи быть не могло: он бы просто не поместился в крохотную квартирку, в которой жила семья! Несмотря на это, Лайма с удовольствием пела, ходила в вокальную студию, с 11 лет участвовала в многочисленных певческих конкурсах, а в 12 лет стала дипломантом конкурса юных вокалистов Дома культуры завода ВЭФ в Риге, после чего начала выступать солисткой с ансамблем.

Окончив восемь классов, Лайма Вайкуле поступила в медучилище, но занятия вокалом не забросила. А вот учеба пошла побоку: училище она так и не закончила, так как ее полностью поглотили концерты и гастроли. Однажды певец Леонид Заходник, у которого она брала уроки вокала, отвел ее на прослушивание к Раймонду Паулсу. Маэстро не только сходу же оценил вокальные данные юной певицы, но и пригласил ее в свой эстрадный оркестр, однако Лайма от предложения отказалась: она уже пела в вокально-инструментальном ансамбле и собиралась на свои первые гастроли.

В 16 лет Лайма Вайкуле познакомилась со своим будущим мужем, бас-гитаристом Андреем Латковским, одно время они работали вместе, но поначалу отношения ограничивались дружескими. Рассказывали, что их чувства вспыхнули лишь после второй встречи в 1978 году, когда работа снова свела их вместе, Вайкуле на тот момент уже была солисткой Рижского эстрадно-концертного объединения.

В 1979 году Лайма начала работать в «Юрас перле» — «Морской жемчужине», знаменитом варьете в Юрмале, вначале в составе танцевальной группы, затем - солисткой. Вайкуле старалась сама заниматься своими шоу от начала и до конца, придумывала костюмы, декорации, старалась каждое выступление превращать в маленькое театральное действо. Одно из таких выступлений увидел отдыхавший тогда в Юрмале друг Раймонда Паулса, поэт Илья Резник. Резник тоже сразу отметил интересную и необычную манеру, в которой пела Вайкуле. Именно тогда у него возникала мысль написать для нее какую-нибудь песню.

В 1984 году Лайма поступила в ГИТИС, на специальность «актер и режиссер эстрады». Учеба там позволила певице иметь профессиональный режиссерский подход к постановке концертных программ. Все полученные навыки она потом в полной мере проявила на премьере первой большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в начале 1988 года. К этому моменту в ее репертуаре уже было несколько хитов, включая песни, написанные Ильей Резником и Раймондом Паулсом. Их многолетнее сотрудничество началось в 1986 году с песни «Ночной костер», с которой Лайма попала в радиоэфир и на «Песню-86». В том же Лайма Вайкуле спела дуэтом с Валерием Леонтьевым написанную Резником и Паулсом песню «Вернисаж», практически мгновенно ставшую хитом. В конце года Вайкуле записала еще один хит тех же авторов — «Еще не вечер», а после телетрансляции авторского вечера Раймонда Паулса на сцене ГЦКЗ «Россия», состоявшегося в феврале 1987 года Лайма Вайкуле стала известна на всю страну.

Множество девушек стремилось ей подражать - они старались похоже одеваться, делали короткие стрижки, пытались подобрать подобный оттенок блонда. Врожденный шарм, тонкий вкус и оригинальная манера одеваться быстро принесли Лайме Вайкуле славу одной из самых стильных звезд российской эстрады, ее стиль, как и манеру исполнения, невозможно спутать ни с чьим. Талант певицы был по достоинству оценен и за океаном. В 1988 году Лайма Вайкуле познакомилась с американским продюсером Стэном Корнелиусом, а через несколько месяцев он пригласил певицу поработать в США. Там Вайкуле провела около 7 месяцев, записывала песни в студии известного американского поп-исполнителя, гитариста и композитора, обладателя премии «Грэмми» Майкла Самбелло. Западная пресса даже стала называть ее «российском Мадонной». В 1990 году Вайкуле подписала контракт с компанией GRP/MCA Records, помимо этого, продолжалось ставшее практически постоянным с Раймондом Паулсом. В 1991 году ее пригласили на гастроли в Японию.

Рабочих планов и проектов было множество, поступали интересные предложения от западных продюсеров, но всему помешала тяжелая болезнь - у певицы диагностировали рак груди, и несколько месяцев она существовала на грани между жизнью и смертью. К счастью, ей удалось победить недуг. И хотя Вайкуле не любит говорить об этом периоде своей жизни, она неоднократно признавалась, что болезнь заставила ее пересмотреть свои взгляды на многие вещи, она стала верующим человеком, по-другому начала относиться к людям, с новой стороны для нее открылся и муж, оказывавший ей максимальную поддержку в самые трудные минуты.

В 1992 году Лайма Вайкуле выпустила англоязычный альбом «Tango», а в 1993 году к полученным ей ранее престижным наградам добавилась еще одна — специальный приз принца Монако, который ей вручили на международной церемонии World Music Awards. В конце девяностых начался новый успешный виток в карьере певицы.

В девяностых Вайкуле также начала заниматься бьюти-бизнесом, открыла в центре Риги салон-парикмахерскую под названием «Лайма-люкс», а впоследствии вместе с бизнесменом Ширазом Мамедовым создала компанию «Лайма-Люкс Групп», занимающуюся дистрибьюцией и продвижением на российском рынке профессиональной косметически ой и оборудования для салонов красоты. В 2015 году певица обещает проявить себя в новом амплуа - после ухода из Юрмалы фестиваля «Новая волна» в прессе появились сообщения, что в концертном зале «Дзинтари» началась подготовка к новому фестивалю — «Laima Vaikule Rendez-vous».

Помимо работы на сцене Лайма Вайкуле еще и успевает сниматься в кино. Хотя она и не профессиональная актриса, в ее фильмографии - больше десятка картин. Дебютировала Вайкуле в 1979 году в фильме «Инспектор Гулл», сыграв совсем небольшую роль - певицу в баре. А в 1991 году Лайма впервые предстала на экране в главной роли - в фильме режиссеров Александра Бойко и Александра Просянова «В русском стиле».

Интересно, что Лайма - убежденная вегетарианка, по этическим соображениям она уже больше 20 лет не носит натуральный мех, также певица известна как активный защитник животных. Дома у нее живет несколько собак, а свой дом неподалеку от Юрмалы Лайма и ее муж проектировали, чтобы там было удобно жить не только им, но и их четвероногим питомцам.

Факты

  • В детстве Лайма Вайкуле мечтала стать врачом, а после 8 класса поступила в медицинское училище. Правда закончить его она так и не смогла: помешала работа в вокально-инструментальном ансамбле. Уже позже, в 1984 году Лайма поступила в ГИТИС, по окончанию учебы там она получила специальность «актер и режиссер эстрады».
  • Пела вайкуле с раннего детства. Абсолютный слух и музыкальные способности маленькой Лаймы заметила еще учительница начальных классов и посоветовала ее родителям купить пианино. Но про это дома не могло быть и речи: инструмент бы просто не поместился в квартиру.
  • Со своим мужем и продюсером Андреем Латковским Лайма Вайкуле познакомилась в 16 лет, тогда он работал бас-гитаристом, а она пела в вокально-инструментальном ансамбле. Потом они встретились второй раз в 1978 году - и больше не расставались. Лайма и Андрей официально отношения не регистрировали, однако в 2005 году во время путешествия по США они поженились в Лас-Вегасе.
  • Уже много лет певица является убежденной вегетарианкой и не носит одежду из меха.

Награды
1987 Главный приз Международного конкурса «Братиславская Лира»

1993 Специальный приз принца Монако на World Music Awards

2011 Орден Дружбы

Фильмы
1979 Инспектор Гулл

1980 Братья Рико

1985 Танцы на крыше

1991 В русском стиле

1997 Старые песни о главном 2

1998 Военно-полевой романс

1998 Старые песни о главном

2001 Старые песни о главном. Постскриптум

2001 Женское счастье

2003 Снежная королева

2004 Дом у соленого озера

2007 Очень новогоднее кино, или Ночь в музее

2009 Красная шапочка

Альбомы
1987 Песни на стихи Ильи Резника Вернисаж

1992 Я за тебя молюсь

1993 Laima Tango

1994 Милый, прощай!

1996 Viss nаk un aiziet…

1996 Я вышла на Пикадилли

1998 Латинский квартал

1999 Зеркало

2000 Лучшие песни

2002 Имена на все времена

2005 О чем играет пианист?

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

А кино? Мой любимый фильм - «Мотылек», о стремлении человека к свободе. Еще нравится очень старый фильм «Весь этот джаз». Выражения из фильма настолько жизненны и точны, что врезались в память…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Лайма Вайкуле – знаменитая певица и актриса, освоившая также продюсерское дело, и просто удивительная женщина. Ее творческий путь от юных лет до самого пика славы действительно впечатляет. Многие люди думают, что жизнь знаменитостей безоблачна и наполнена одним лишь счастьем, но на самом деле это не так.

Как говорилось в названии одного известного фильма – богатые тоже плачут. Жизнь госпожи Вайкуле тоже не лишена горьких моментов. Но все же ей удалось достичь невероятного успеха.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле

С самого начала своей карьеры, Лайма Вайкуле впечатлила фанатов своей внешностью, и всем сразу же стало интересно какие у нее рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле она сама не скрывает. Этой талантливой женщине уже 63 года. И ей удается сохранять на удивление хорошую фигуру. При довольно высоком росте в 176 сантиметров, певица весит 63 килограмма.

Она действительно тщательно следит за собой. Впрочем, если посмотреть на фото Лаймы Вайкуле в молодости и сейчас, можно подумать, что она сделала пластическую операцию. По крайней мере, именно в этом ее заподозрили фанаты, когда увидели ее видеопоздравление с 8 марта в инстаграме.

Биография Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле (настоящая фамилия - Вайкулис) появилась на свет 31-го марта 1954-го года, в латвийском городке Цесис. Ее отец – Станислав Вайкулис и мама – Янина Вайкулис – были обычными рабочими людьми. У певицы также есть пара старших сестер и брат. Сама она становиться певицей не планировала. Единственная, кто в их семье была хоть как-то связана с творчеством, это бабушка – она пела в церковном хоре. А Лайма пела просто, потому что ей это нравилось.

В Ригу семья перебралась, когда Лайме было всего три годика.

Талант девочки к пению проявился еще в детстве, но сама Лайма видела себя доктором. Стоит отметить, что характер у девочки был довольно бунтарский – играм с девочками она предпочитала беготню с мальчишками, а временами даже убегала из дома.

Если же говорить о школьных годах, то учеба давалась ей очень легко, правда, со временем школа утратила для будущей певицы приоритет. Она начала отдавать больше времени творчеству.

Биография Лаймы Вайкуле, как певицы, началась, когда девочке было всего 12. Она выступала в группе на конкурсе молодых талантов.

Не теряя мечты о профессии доктора, после выпускного Лайма вступила в медицинский ВУЗ. Но даже в ходе обучения она не забывала заниматься пением. Еще когда Лайме было 15, ее взяли петь в городской оркестр, руководил которым, к слову, Раймонд Паулс.

В 1984-м Лайма решила вступить в ГИТИС на режиссерский факультет. Параллельно девушка продолжала петь различные композиции, от иностранных, до тех, что были в репертуаре Паулса. Манера пения стала ее своеобразной «визитной карточкой». Ее можно узнать даже с закрытыми глазами, только по голосу.

Недавно фанаты начали задумываться о том, не сделала ли их любимица пластическую операцию. В сети частенько начали появляться запросы вроде: «Лайма Вайкуле в молодости фото». Стоит признать, что женщина действительно изменилась.

Первые шаги к известности Вайкуле начала делать в 80-х, когда познакомилась с автором-песенником – Ильей Резником. Тогда молодая певица впервые запела совершенно новые песни, которые быстро приобрели популярность. На молодую исполнительницу просто посыпались предложения о радио-эфирах и съемках в телевизионных передачах.

Но действительно знаменитой Лайма стала после выступления на авторском вечере Раймонда Паулза. Одной из наиболее популярных и действительно запомнившихся песен стал «Вернисаж» - дуэт с Валерием Леонтьевым.

В начала 90-х Вайкуле стала известна и за границей. А именно – в Америке. Там даже вышел документальный фильм о певице, который лишь укрепил ее популярность в Штатах. Интересный факт: американские фанаты даже сравнивали Вайкуле с певицей Мадонной. Но в конечном итоге Лайма приняла решение вернуться домой. Тогда Советский Союз уже распался, и Латвия стала самостоятельным государством.

За всю карьеру она выпустила десять музыкальных альбомов, которые слушали фанаты едва ли не по всему миру.

А в знаменитом конкурсе «Юрмала» Вайкуле не только пела сама, но и постоянно входила в жюри.

Одним из самых запоминающихся выступлений стал «Прибалтийский роман» в дуэте с Борисом Моисеевым.

Мало кто знает, но Вайкуле даже снялась в тринадцати кинокартинах, что доказывает талант Лаймы не только как певицы.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Если вы думали, что у этой женщины была масса бурных романов, вы ошибаетесь. Вся личная жизнь Лаймы Вайкуле состоит из ее первого и единственного мужа – Андрея Латковского, который, по совместительству, продюсирует ее деятельность. Вайкуле познакомилась с ним еще в 70-х годах и, к слову, совершенно не волновалась насчет отсутствия штампа в паспорте.

Они поженились только через 30 лет (!) отношений. Причем, не делая из этого события особого праздника. И до сих пор они живут, душа в душу.

Семья Лаймы Вайкуле

Семья Лаймы Вайкуле – ее родители и сестры с братом – были обычными рабочими людьми. Отец трудился на предприятии, а мать начинала продавцом, но в итоге доросла до директора магазина. Позже семьей для женщины стал продюсер и он же гражданский муж – Андрей. Известно, что в 90-е годы у Вайкуле обнаружили рак, но она переборола болезнь, благодаря поддержке своего возлюбленного.

Певица обожает мужа, но интересно, что не выражает свои чувства к нему на публике, предпочитая «мужу» или «любимому» наименования более простые и скромные.

Дети Лаймы Вайкуле

Истинная причина этого была и остается неизвестной, но дети Лаймы Вайкуле – это то, чего у певицы и ее любимого мужа никогда не было и нет по сей день. Может, все дело в состоянии здоровья. А может, причина в том, что она решила посвятить всю себя сцене и творчеству.

Так или иначе, и Лайма, и ее супруг не дают на вопросы по этой теме никаких внятных ответов. И вообще стараются избегать данного направления. Тем не менее они счастливы вместе уже более сорока лет. И молодежи определенно стоит брать с них пример. Супруги живут счастливо, даже невзирая на отсутствие собственных детей.

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский – единственный мужчина, которого она когда-либо любила. Целых три десятилетия теперешние супруги прожили гражданским браком. По словам самой исполнительницы, она просто не считала наличие штампа в паспорте чем-то действительно важным. Но все-таки, около десяти лет назад они с Андреем все же поженились.

Латковский для нее не только супруг и продюсер, но и верный друг, и очень близкий человек, который действительно за ней и в огонь, и в воду. Пара счастлива вместе, даже невзирая на отсутствие детей. Хотя пресса подозревает, что всему виной бесплодие певицы, ни она, ни сам Латковский не раскрывают истинных причин.

Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле

Исполнительница не желает отставать от жизни и прочих знаменитостей, потому Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле легко можно отыскать в интернете, в свободном доступе. Так, например, на ее профиль в инстаграме подписано свыше 180 тыс. человек. Там певица выкладывает снимки и видео с различных мероприятий и из закулисья. Часто в кадр попадают, в том числе, и молодые исполнители, с которыми артистка выступает в дуэте. Лайма – человек позитивный и жизнерадостный, потому на фото она всегда ярко улыбается.

А из Википедии о Вайкуле можно узнать много интересных фактов. Например такие, что Лайма не ест мяса. И является ярой защитницей животных. Также, она не носит натуральный мех. А еще то, что Лайма курит. И хотя признает, что привычка вредная, избавляться от нее не торопится.

Родилась 31 марта 1954 года в городе Цесис Латвийской ССР. Отец – Станислав Вайкулис, был рабочим на производстве. Мать – Янина, работала продавщицей. У Лаймы есть две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат. Когда будущей звезде исполнилось три года, вся ее семья переехала жить в Ригу.

В школе Лайма была отличницей. После 8-го класса будущая певица поступила в медучилище. В это же время она брала уроки у певца Леонида Заходника. В 15 лет Лайма стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса.

С 1978 года певица живет в фактическом браке с продюсером Андреем Латковским, с которым познакомилась в 1970 году в Риге.

Лайма Вайкуле: «Андрей с самого начала стал обо мне заботиться, опекал, оберегал. Не разрешал ходить с девочками из балета в рестораны, куда их нередко приглашали после концерта: «Эта компания не для тебя. Ты певица, нечего сидеть в прокуренных барах!».
Цитата взята из журнала «Коллекция Караван историй», № 05 (01.10.2009)

В 1979 году Вайкуле начала выступать в варьете «Юрас Перле» в Юрмале. В 1985 она дебютировала на Центральном телевидении – появилась в «Новогоднем огоньке» с песней «Мухоморы».

Лайма Вайкуле: «Да, «Юрас перле» было для меня особенное, лучшее место, как «Карнеги-холл» в Америке. Здесь я по-настоящему полюбила свою профессию, стала много зарабатывать, обрела популярность. Я жила словно на

Лайма Вайкуле – известная латышская певица, покорившая сердца поклонников эстрадной музыки во многих странах мира. А еще она – удивительная женщина, преодолевшая много трудностей в жизни и на пути к вершинам музыкального Олимпа.

Девчонка-сорванец

Лайма Вайкуле родилась в обычной латышской семье, далекой от мира большого искусства. Папа девочки был обыкновенным рабочим, а мама трудилась продавщицей, которую позже повысили до директора магазина. По мнению популярной певицы, любовь к пению она унаследовала от любимой бабушки, которая владела красивым голосом и пела в церковном хоре.

После того, как Лайма отпраздновала свой третий день рождения, вся ее большая семья (брат и две старшие сестры) переехали в Ригу. Карьеру артистки девочка начала еще в детском саду – когда остальные дети спали в обед, она лежала в кровати с открытыми глазами и напевала песенки. Не отказывалась Лайма спеть и перед гостями, которые часто приходили в родительский дом.

Несмотря на любовь к пению, девочка не мечтала стать артисткой – она хотела быть доктором и лечить людей . Лайма росла настоящим сорванцом – во дворе играла только с мальчишками, «классики» и «дочки-матери» ее никогда не интересовали, в «казаках-разбойниках», догонялках и прятках она была непобедимой.

Ее трудно было заставить сделать что-то такое, что не нравилось девочке изначально. Проявляя строптивый характер, она грозила родителям уйти из дома, собирала вещи, любимые игрушки и уходила за угол ближайшего дома. Родственники всегда отправлялись за ней вдогонку.

В школе, вопреки неусидчивому характеру, Лайма училась хорошо. И гуманитарные, и точные науки давались ей играючи – в дневнике красовались пятерки по всем предметам. Так было до той поры, пока девочка не увлеклась творчеством.

Впервые напрофессиональну сцену Лайма Вайкуле вышла в двенадцатилетнем возрасте, приняв участие в музыкальном конкурсе, который проходил на сцене Дома культуры Рижского предприятия ВЭФ. Первый блин получился боле, чем успешным – юную певицу наградили дипломом. С того времени Лайма полюбила выступать.

Окончив восемь классов в школе, девушка поступила в рижское медучилище, параллельно выступая с Рижским оркестром радио и телевидения, который возглавлял Раймонд Паулс.

Поскольку у юной певицы не было музыкального образования, с ней дополнительно занимался маэстро Заходник, ставивший голоса всем певцам из главного рижского оркестра.

Творческая карьера артистки

Карьеру певицы Лайма Вайкуле начала в далеком 1979 году, выступая в составе популярного латышского варьете «Юрас перле» («Морская жемчужина»). Выбившись на сольные роли в этом коллективе, артистка чувствовала, что ей не хватает профильного образования.

В 1984 году Вайкуле уехала из Риги в Москву, чтобы поступить на режиссерский факультет ГИТИС. В конце 1970-х – начале 1980-х певица исполняла много русскоязычных песен, зарубежных и латышских.

Всесоюзная популярность к Вайкуле пришла после знакомства с поэтом-песенником Ильей Резником. Автор многих песен, ставших хитами, предложил латышской исполнительнице произведение «Ночной костер».

С новой песней Лайма попала во всесоюзный радиоэфир и на телевидение, став участницей популярной программы «Песня-86».

В том же году в дуэте с кумиром советских поклонников музыки Валерием Леонтьевым Вайкуле спела знаменитую композицию «Вернисаж». Музыку к стихотворению Резника написал Паулс.

В 1987 году певица упрочила свою популярность еще одной песней Резника-Пауласа – композицией «Еще не вечер». В том же году певица стала одной из участниц авторского вечера Раймонда Паулса в московском концертном зале «Россия». После того, как концерт показали по телевизору, Вайкуле стала одной из звезд отечественной эстрады.

Интересные заметки:

Успех, славу и популярность певицы закрепило участие в международном фестивале в Чехословакии, где она получила премию «Золотая лира».

Продолжая учиться в театральном институте и принимая участие в концертах, Лайма Вайкуле готовила свою собственную музыкальную программу. С сольным концертом певица выступила в концертном зале «Россия» в 1988 году. Яркое выступление доказало, что Вайкуле не является представительницей какого-то определенного амплуа, а успешно может воплощать характерные, шуточные, лирические и даже гротескные образы.

В конце 80-х годов певица откликнулась на предложение американского продюсера Стена Корнелиуса, переехала в США и записала студийный альбом на студии звукозаписи Майкла Сембелло. Во время американского вояжа Лайма Вайкуле приняла участие в нескольких телевизионных шоу, а ее биография заинтересовала кинопродюсеров, снявших о Лайме документальный фильм.

Американская пресса в своих рецензиях отзывалась о Вайкуле, как о «русской Мадонне».

Пик творчества в карьере певицы пришелся на 1990-е годы, когда она записала 7 популярных альбомов. Всего в послужном списке Лаймы Вайкуле 10 дисков , записанных в России, вЛатвии и в США, которые разошлись по миру в количестве более 20 миллионов экземпляров. Наиболее известными дисками стали:

  • «Я за тебя молюсь» (1992);
  • «LaimaTango» (1993);
  • «Милый, прощай» (1994);
  • «Я вышла на Пикадилли» (1996);
  • «Лучшие песни» (2000);
  • «О чем играет пианист» (2005).

Из репертуара певицы хитами стали композиции «Вернисаж», «Еще не вечер», «Скрипач на крыше», «Я вышла на Пикадилли», «Шерлок Холмс», «Легкой джазовой походкой».

Певица снялась в эпизодах нескольких художественных фильмов, в частности в детективе «ИнспеторГулл», в криминальной драме «Братья Рико», в молодежном музыкальном фильме «Танцы на крыше», в драме «В русском стиле», в музыкальном фильме «Военно-полевой роман» и в нескольких новогодних мюзыклах.

С средины 90-х годов Лайма Вайкуле, помимо творческой деятельности, занялась бизнесом. Она является одним из учредителей парфюмерно-косметической фирмы «Лайма-Люкс Интернешнл».

В настоящее время певица является почетным гостем музыкального конкурса «Новая волна» в Юрмале, выступает на праздничных концертах, а ее песни продолжают звучать в эфире радиостанций и телевизионных каналов.

Слабости сильной женщины

Личная жизнь певицы не привлекает огромного количества представителей желтой прессы – Лайма Вайкуле вот уже почти полвека – Андреем Латковским. Они познакомились в далеком 1970 году, когда Андрей играл на бас-гитаре в одном из ансамблей, а Лайма только начинала карьеру певицы. С 1978 года они жили вместе в гражданском браке. В новом веке супруги официально оформили свои отношения, сделав это в Лас-Вегасе.

Детей у пары нет. Ради успешной карьеры Лайма сделала два аборта, о чем сейчас сожалеет. С высоты прожитых лет артистка призывает всех женщин, носящих в себе новую жизнь, не делать аборты.

В 2010 году певица решилась на искусственное оплодотворение, но выносить ребенка не удалось. Затем супруги хотели усыновить ребенка, но от такого шага их отвадил духовный наставник певицы. В начале 90-х годов прошлого века артистка справилась с тяжелым недугом, преодолеть который ей помогла вера. Победив болезнь, Лайма стала православной христианкой.

  • Лайма Вайкуле не ест мясо по этическим соображениям и известна как активная защитница диких животных. Певица не пользуется меховыми изделиями и выступает против цирков с номерами, где принимают участие дрессированные животные. Также она выступает против любого вида охоты, против корриды и против других развлечений, жертвами которых выступают животные и звери.
  • Лайма Вайкуле чувствует себя в этой жизни реализованной и счастливой женщиной, которая может спокойно спать и не плакать в подушку. За красивый внешний вид, которым восхищаются поклонники, критики и даже другие певицы, Лайма благодарит гены, без которых, по ее словам, не помогут ни поры года, ни дорогие косметические средства.
  • Певица не придерживается каких-либо диет, усвоив одно правило: хочешь похудеть – закрой рот на замок. Являясь хозяйкой собак, Лайма много времени находится на свежем воздухе, совершая прогулки вместе со своими любимцами.
  • На досуге певица любит нырять и плавать с помощью сибоба (маленький водный мотоцикл). А еще она довольно активный блогер, на страничках соцсетей с радостью делится со своими поклонниками новостями и событиями из своей жизни.


Похожие статьи
 
Категории