Копилка хороводных игр для детей дошкольного возраста. Русские народные игры.

25.07.2019

Жил-был маленький паучок. И больше всего на свете он любил плести паутинки. Проснется паучок утром, выползет из своего домика на улицу – и начинает работу: то травинки паутинками переплетет, то , то веточки. Красота!

Вот только не всем это нравилось. Однажды прилетела к паучку пчелка и прожужжала:

– Не плети паутинки на цветочках, они мне нектар собирать не дают!

А за ней и кузнечик прискакал:

– И травинки не путай! Мне через них прыгать неудобно!

А потом и птичка пожаловалась:

– Твои паутинки мне гнездышко мешают строить…

Расстроился паучок, что никому не нравится его работа, спрятался в старом дупле и решил оттуда больше не выходить.

Сидит он один в темноте и плачет. Вдруг слышит – кто-то зовет:

– Помогите, помогите! Я сейчас упаду!

Выбежал паучок из дупла, огляделся – и увидел маленького жучка. Зацепился жучок лапкой за веточку – и повис, вот-вот упадет! Что же делать? И тут паучок придумал! Взял он свои ниточки, прибежал под веточку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку.

– Прыгай, жучок! Тебя моя паутинка поймает!

Прыгнул жучок вниз – и совсем не ушибся.

– Спасибо тебе, паучок! Я всем-всем расскажу, как ты мне помог.

С тех пор плетет паучок свои паутинки – и все ему только спасибо говорят.

Гамачок для муравьишки



Решили как-то муравьи себе новый домик построить. Собрались они вместе и стали веточки, иголочки, песчинки собирать. Дружно работали, старались. Вот только нелегкая это работа для таких маленьких строителей. Несли они длинную веточку, устали – и уронили ее. Упала веточка на землю и ушибла одному муравьишке лапку. Сел малыш на землю и заплакал.

Пробегал мимо паучок и спрашивает:

– Что случилось, маленький муравьишка?

– Несли мы длинную веточку, а она упала и ушибла мне лапку. Как же я теперь своим друзьям помогу?

– А ты отдохни немножко – и твоя лапка не будет больше болеть. Хочешь, я тебе гамачок сплету?

– Конечно, хочу! – обрадовался муравьишка.

Сплел паучок из своих паутинок маленький удобный гамачок. Сел в него муравьишка, покачался немножко – и прошла у него лапка.

– Вот это да! Друзья, скорее идите сюда! Посмотрите, как здорово паучок придумал.

Прибежали муравьишки, увидели гамачок и очень-очень обрадовались:

– Спасибо тебе, паучок! Мы теперь в нем по очереди отдыхать будем. И домик свой еще быстрее построим.

Вот так маленький паучок помог своим друзьям построить большой-большой муравейник.

Хотите быть в курсе наших обновлений? Для этого вовсе не обязательно на них подписываться! Просто перейдите по ссылке и нажмите "Да". Теперь все новинки будут отображаться в вашем браузере на странице поиска Yandex.

Паучок приехал

На базар:

Мухам паучок

Привёз товар.

Он его развесил

На осинке:

Кто желает

Свежей паутинки?

Первая дорожка

Идёт паучок

по воздушной тропинке.

Идёт паучок

По чужой паутинке.

Идёт боязливо,

Идёт осторожно.

Наверное, страшно ему

И тревожно.

Как видно, впервые

Он вышел из дома,

И всё, что он слышит,

Ему незнакомо,

И всё, что он видит,

Ему неизвестно,

Но так интересно!

Но так интересно!

Идёт паучок

По воздушной тропинке.

Идёт паучок

По чужой паутинке.

Тропинку оставил

Другой паучок -

О видел, что следом

Идёт новичок.

По тонким паутинкам

Четыре паучка

Спешат, надев ботинки

на тонких каблучках.

Четыре паучонка

Cпешат за паучками

По тонким паутинкам

в ботинках с каблучками.

Муха ахнула сперва:

"Ах! Какие кружева!"

А попала в кружева -

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в паутине.

Про жучка и паучка

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

Т. Гусарова

Неуклюжий жучок (Чешский детский стишок)

Рубил сучок.

Рубанул один pазок.

Побежал скоpей к вpачу.

Полечи меня! - кpичу.

Вышел доктоp-стаpичок:

Что наделал ты, жучок?

Я, жучок,

Рубил сучок.

Рубанул один pазок.

Да сучок-то был хитеp -

Hе попал под мой топоp.

Под топоp попал я сам.

Тяп - и лапка пополам!

Самуил Маpшак

На тоненькой ветке висят паутинки.

Из них паучата рисуют картинки.

Сегодня по плану урок рисованья.

Им важный паук объясняет заданье:

"Возьмите росинку, добавьте рассвета,

Измерьте на глаз расстоянье до лета,

Поймайте на слух полет стрекозы

И капельку влейте сосновой слезы,

И лапкой проворной весело, смело -

Вперед, паучата, скорее за дело!"

И замер у ветки шалун - ветерок,

Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

Галина Бахарева

Про бабочку

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после - отпустил...

Николай Грахов

Дом для муравьёв

Мальчик Вася Муравьёв

дом для муравьёв.

Стены будут

из песка,

крыша будет

Но ползти в песочницу

муравьям не хочется!

Муравьишек

под сосной

муравейник

ждёт лесной.

Тим Собакин

Латышская песенка

Что за грохот, что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук под комаром -

Вот откуда стук и гром.

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

"Просьба ноги вытирать!"

Гусеница

Долго я следил за ней.

А она с утра до ночи -

То сама себя длинней,

То сама себя короче.

На лужайке

Две бабочки

В новые платьица

И друг перед дружкой

Никак не нахвалятся:

Моё из капрона!

Моё из нейлона!

И скроено ладно!

И очень нарядно!

Подружки

Над лужайкой

В холодочке

И вздыхает!

Летал и запарился -

Ох и жара!

На бедном жуке

Леонид Епанешников

Муравей

В муравьином доме крышу

Починить пора.

За соломинкою вышел

Муравей с утра.

К ней через дорогу

Добрался не спеша.

Потрогал:

Очень хороша!

Ухватился лапками,

Раз- и поволок...

Под лопухами-шапками

Домик-бугорок.

Но к домику

Тащит всё равно.

Для тебя -

Соломинка,

А для него -

Ух как стало жарко,

Даже лоб намок!

Бросил бы,

Да жалко:

Дом уж недалёк!

Леонид Епанешников

Муравьи

Муравьишки - муравьята,

торопливые ребята.

Рано утром на дорожке,

по зелёненькой тропинке -

муравьиные сапожки,

муравьиные ботинки.

Муравьишки - муравейки,

посидите на скамейке!

Но бегут быстрей девчонок,

торопливее мальчишек

муравьиха,

муравьёнок,

муравьишка...

Пётр Вегин

Букву Ж увидав,

Наклонился жираф:

Побежала буква вдруг.

Да ведь это просто

Жук-жучок

Отвечал урок.

Вместо слов "ручей журчит"

Написал "жучей жужжит".

Песенка жука

Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;

Вот как громко я жужжу!

Тут же пчёлка зажужжала,

На жука направив жало:

Ты смотри меня не трожь,

Уколю больней, чем ёж.

Я жужжать умею тоже

На жука чуть-чуть похоже

ПАУЧОК

Сплел однажды паутинку паучок

И повесил паутинку на сучок.

Ква! - воскликнул Лягушонок.

Ну и сеть!

Просто любо, просто дорого смотреть!

Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.

Щёлкнул Аист длинным клювом:

Щёлк! да щёлк!

Фй да мастер!

Паутинка - чистый шёлк!

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Всем известно - я рыбак.

Без сетей нельзя никак.

Шла Ежиха тихо листьями шурша,

И сказала: - Паутинка хороша!

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Я грибы нашла в лесу,

Как домой их донесу?

Паучка хвалила Совушка-Сова:

О тебе повсюду добрая молва.

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Нужен мне гамак для сна:

Ведь моя кровать - сосна.

Оглянулся Паучок, а в уголке

только ниточка осталась на сучке.

Стал жучков он, разных бабочек скликать

Через ниточку-веревочку скакать!

Пригодилась паутинка для добра.

тут и сказочку кончать пришла пора.

Ю. Любимцева

Два жука

Жили-были два жука

Два жука.

Жизнь была у них легка:

Пляшут, взявшись за бока,

Полевого трепака,

Дразнят ос и паука.

Ничегошеньки не боятся,

Всё жужжат и веселятся -

Два жука.

Два жука весёлых,

В зелёных камзолах,

В красивых сапожках,

На тоненьких ножках.

М.Л.Моравская

Жучишка-крошка

Влетел в окошко,

Возле меня полетал немножко.

Потом уселся на ухо кошки.

Потом попил компота из ложки,

Потом попробовал хлебные крошки

Возле оставленной кем-то лепёшки,

Потом наелся варёной картошки,

Потом слегка искупался в окрошке...

И очень довольный, что сыт и цел,

Запел по-жучьи

И улетел.

Паучок

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

Он жарким днём

Покачиваясь в нём.

И.Винокуров

Жук-дровосек

На улице в утренние часы

Я часто встречал человека,

У которого

Дровосека.

А может быть, это

Был жук-дровосек

И лишь притворялся,

Что он - человек?

Первая дорожка

Идёт паучок

по воздушной тропинке.

Идёт паучок

По чужой паутинке.

Идёт боязливо,

Идёт осторожно.

Наверное, страшно ему

И тревожно.

Как видно, впервые

Он вышел из дома,

И всё, что он слышит,

Ему незнакомо,

И всё, что он видит,

Ему неизвестно,

Но так интересно!

Но так интересно!

Идёт паучок

По воздушной тропинке.

Идёт паучок

По чужой паутинке.

Тропинку оставил

Другой паучок -

О видел, что следом

Идёт новичок.

***

По тонким паутинкам

Четыре паучка

Спешат, надев ботинки

на тонких каблучках.

Четыре паучонка

Cпешат за паучками

По тонким паутинкам

в ботинках с каблучками.

Муха ахнула сперва:

"Ах! Какие кружева!"

А попала в кружева -

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в...(паутине)

Счастливый жук

Ты откуда,

Милый жук,

голубые ножки?

Видишь, я тебя держу

На своей ладошке!

Я по свету кочевал,

Плёлся по дорожке,

А потом заночевал

На кусте картошки.

Ешь, пожалуйста, цветок,

Пей свою росинку.

Если б ты увидеть мог

Собственную спинку!

Ты- блестящий, голубой,

Ты - такой красивый!

Зря качает головой

Селезень ленивый.

Я не дам тебя склевать

Утке-кривоножке.

Будем вместе ночевать

На кусте картошки.

Замечательно вдвоём

Кочевать по свету!

Мы в кино с тобой пойдём,

Каждый - по билету.

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете

голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя.

***

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

Там жук живой!

Раскроем раму!

(А. Барто)

Разговор Лютика и Жучка

Лютик, Лютик, что хохочешь?

Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

И.Токмакова

***

Фонарик

Мне не скучно без огня -

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком -

Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

стихи, стишок, стихотворения/ стихотворение, для детей, про жучка и паучка, жучков и паучков

Береги руки!

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу "Береги руки!" - воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.

Жучок

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Выбирай, кого захочешь,

Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.


Злые и добрые кошки

Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит, что кошки бывают добрыми (они ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (они прыгают, царапаются, шипят). По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек.

Сторож и колокольчик

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Дети сидят в кругу. Один ребёнок считалочкой выбирается на роль сторожа. Он садится в центр круга лицом вниз так, чтобы на его спине удерживался колокольчик. Один из детей, на которого молча указывает воспитатель, подкрадывается к сторожу, осторожно берёт колокольчик и возвращается на своё место. После слов "Сторож, сторож, ты проспал, колокольчик твой пропал!" сторож просыпается и начинает искать колокольчик. Он внимательно смотрит на детей, пытаясь догадаться у кого колокольчик. Если сторож долго не может найти колокольчик, воспитатель говорит: "Позвони, колокольчик!" Ребёнок, спрятавший колокольчик, качает его за спиной, раздаётся звон, сторож по звуку находит игрока, спрятавшего колокольчик.

Камешки

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка заканчивается дети превращаются в "камешки": садятся на пол, опустив голову и прикрыв её руками. Воспитатель накрывает один "камешек" покрывалом. Дети отгадывают, кто там находится.

Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

Для игры понадобится небольшая игрушка. Воспитатель прячет игрушку в группе, предлагает её найти. Предупреждает, что найдя игрушку, нужно подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Нельзя брать игрушку в руки и говорить громко о её местонахождении.

Овощи и фрукты

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.


О бобщающий урок литературного чтения по теме "Страна народного творчества " стал для нас уроком открытия детских талантов.

Б ыло предложено придумать продолжение сказки по ее началу. И вот - калейдоскоп сказок, каждая из которых хороша по-своему, судите сами.

К лассный руководитель
Вавренчук Наталья Александровна

(2008-2009 учебный год)

СКАЗКИ ПРО ПАУЧКА

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды в паутину попала Бабочка. Она беспомощно трепетала своими красивыми крылышками, пытаясь выбраться. Паучок услышал шум и побежал посмотреть. Когда он увидел Бабочку, она ему очень понравилась. Она была прекрасна! Паучку стало ее жалко. Он помог ей выбраться из паутины. Бабочка взлетела и поблагодарила паучка за спасение.
И с тех пор они стали лучшими друзьями и часто играли вместе на одной полянке.


Ж ил - был паучок. Каждый день он плел паутинку. Это была его самая любимая работа. И вот однажды пришел к нему жучок. Жучок был очень хвастливым. Он сказал:
- Я тебе помогу.
Паучок ответил:
- Ты же не умеешь.
Но жучок настаивал. Дал паучок жучку работу. Крутился-крутился жучок с паутиной и ничего у него не получалось.
Паучок сказал:
- Хватит, ничего у тебя не получится с паутиной. У тебя есть свое дело, а у меня - свое.

Свиридчук Арина

В одном лесу жил маленький красивый жучок - паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. Работа его была - ткать паутину, и очень ему нравилась.
И вот однажды он проснулся от того, что шел дождик. После дождика от лучей солнышка все вокруг засияло. Паучок увидел, что его паутина переливается тысячью маленьких алмазиков. Подполз поближе, и оказалось, что это маленькие капельки.
Вдруг одна капелька затряслась и засмеялась:
- Ха… Ха… Ха!!! Давай дружить!
- Давай играть! - ответил паучок, у меня давно не было друзей.
И они начали весело играть. Они бегали друг за другом с травинки на травинку, с цветочка на цветочек.
Неожиданно капелька соскользнула с травинки и упала в лужу. Паучок заплакал, ведь он никогда больше не увидит свою подругу - капельку.
А капелька говорит ему:
- Не переживай, паучок, я скоро вернусь. От теплого солнышка я стану паром, поднимусь в небо и стану облачком. Потом облачка соберутся в тучи, и капелькой дождя я снова вернусь к тебе.


Ж ил был паучок. Однажды он плел паутинку, и к нему прилетела муха. Она прилипла к паутине. Паучок подполз к мухе и спросил:
- Что ты здесь делаешь?
Муха говорит:
- Не ешь меня, сжалься надо мной!
Паучок сказал, что отпустит. И отпустил муху.
Прилетела бабочка и спросила паучка:
- Что ты делаешь?
«Тку паутину, - сказал паучок, - ведь у меня завтра день рождения. Я тебя приглашаю».
Его друзья принесли ему подарки и торт. И стали они веселиться. Паучок радовался потому, что у него день рождения. Он угощал всех тортом.
Вот так жил-поживал паучок.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

В
И вот однажды где-то с неба на паутинку к паучку слетела бабочка. Она была невиданной красоты, но с пораненным крылышком. Ее звали Павлинка, потому что крылья ее были похожи на перья павлина. Паучок приютил бедную бабочку и даже соткал ей паутинное одеяло. На утро бабочка поправилась и, поблагодарив своего спасителя, улетела в свой цветочный город.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и она очень ему нравилась.
И вот однажды он ткал, ткал паутину и сам в ней запутался. В этот момент мимо летели бабочки. Бабочки спросили у паучка:
Паучок им ответил:
- Плел я, плел паутину и запутался. Бабочки ему не помогли, а только посмеялись над ним и улетели. В это время по дорожке шли муравей и червячок. Увидели они паучка и спросили:
- Жучок-паучок, почему ты запутался в паутине?
Паучок им ответил:
- Плел я, плел паутину и запутался. Тогда взял червячок паутину за один конец, а муравей - за другой конец, вместе потащили - и распутали паутину.
Так друзья помогли Жучку-паучку.

Стельмашук Владислав

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды, когда он проснулся, то увидел, что паутина была испорчена. В паутине запуталась бабочка. Сначала он сильно рассердился на бабочку за испорченную паутину, но бабочка была очень красивой и вежливой. Она попросила у паучка прощения за испорченную паутину и предложила пауку свою дружбу. Он задумался: ведь раньше с ним никто не дружил.
Бабочка объяснила ему, что такое дружба, и паучок согласился на дружбу с ней. Он помог ей выпутаться из паутины. С тех пор бабочка каждое утро прилетала к паучку в лес и рассказывала ему обо всем, что она видела и слышала, а паучок показывал ей свои новые рисунки из паутины.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
Однажды в паутину паучка попалась маленькая блестящая муха. Жужжала, жужжала, стараясь вырваться из паутины, но у нее ничего не получалось. Выбившись из сил, она стала звать на помощь.
Паучку стало жалко маленькую муху, он ее отпустил, и они подружились.

Егорова Алина

В одном лесу жил маленький паучок, его звали Шнюк. Он жил в ажурном царстве из паутины. В гости, посидеть на паутине, приходили божьи коровки. Они пили чай с кренделями, качались на гамаке из паутинки.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот, однажды, паучок поймал в свою паутину муху.
Муха была молодая и умная. Она побарахталась в паутине и освободилась. Она была очень рада, что осталась жива. А жучок-паучок огорчился и стал дальше плести свою паутину.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды пошел паучок по лесу искать себе еду. Видит - навстречу ему летит муха. Жучок притаился, а когда она подлетела ближе, он пустил в нее паутину. А затем потащил ее в норку. Когда он захотел муху съесть, она начала просить, чтобы он отпустил ее. Паучок пожалел муху и отпустил.

В одном лесу жил маленький красивый Паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутинку - и очень ему нравилась. И вот однажды, прилетела к нему бабочка, зацепила она паутинку и порвала ее. Увидел это паучок и расстроился. А бабочка у него спросила:
- Что ты плачешь, Паучок?
- Ты мою паутинку порвала, а я над ней так долго работал.
Бабочка извинилась и улетела, а паучок начал новую паутинку ткать.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды паучка на паутине подхватил ветер и понес далеко-далеко от леса. Она летел, летел, летел... И зацепился паутинкой за коровьи рога. Хозяин коровы не заметил путины и паучка на ней. Когда корову завели в сарай, паучок заплел на рогах коровы паутину. В сарае жило много мух. Паучок так ими наелся, что растолстел и вырос. Утром хозяин вывел из сарая корову и заметил на ее рогах паучка. Он взял метлу, стряхнул незваного гостя и паутину. Паучок испугался и убежал в лес, который был рядом с деревней, где сплел новую паутину и стал там жить, как в своем старом лесу.

  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;
  • ориентировка в пространстве;

Жучок


- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!

Море волнуется

Совушка, сова

Сторож

«Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

Жучок

Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

1. Количество играющих: 5-20 человек

2. Место проведения: групповое помещение, спортивный зал, открытая площадка.

3. Подготовка: дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках.

4. Описание игры: дети взявшись за руки, идут по кругу со словами:
- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

5. Правила игры: текст должны проговаривать все дружно.

Море волнуется

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Совушка, сова

Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.

Сторож

Выбранный по считалке "сторож" подходит к одному из играющих. Тот сразу же присаживается на корточки, а "сторож" кладет руку ему на голову - "охраняет" его. Другой рукой он старается задеть ребят, которые пытаются дотронуться до сидящего. Те, кого "запятнает" "сторож", выходят из игры, тот, кто "запятнает" сидящего, становится новым "сторожем".

«Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Ход игры: дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

«Кто ушел?» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

«Летает - не летает» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если пред мет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

«ХОРОВОД» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение

«Ручеек» (Старшая – подготовительная группы).

Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

"Холодно - горячо" (Старшая – подготовительная группы).

ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

Холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.




Похожие статьи
 
Категории