Жил-был маленький паучок. И больше всего на свете он любил плести паутинки. Проснется паучок утром, выползет из своего домика на улицу – и начинает работу: то травинки паутинками переплетет, то , то веточки. Красота!
Вот только не всем это нравилось. Однажды прилетела к паучку пчелка и прожужжала:
– Не плети паутинки на цветочках, они мне нектар собирать не дают!
А за ней и кузнечик прискакал:
– И травинки не путай! Мне через них прыгать неудобно!
А потом и птичка пожаловалась:
– Твои паутинки мне гнездышко мешают строить…
Расстроился паучок, что никому не нравится его работа, спрятался в старом дупле и решил оттуда больше не выходить.
Сидит он один в темноте и плачет. Вдруг слышит – кто-то зовет:
– Помогите, помогите! Я сейчас упаду!
Выбежал паучок из дупла, огляделся – и увидел маленького жучка. Зацепился жучок лапкой за веточку – и повис, вот-вот упадет! Что же делать? И тут паучок придумал! Взял он свои ниточки, прибежал под веточку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку.
– Прыгай, жучок! Тебя моя паутинка поймает!
Прыгнул жучок вниз – и совсем не ушибся.
– Спасибо тебе, паучок! Я всем-всем расскажу, как ты мне помог.
С тех пор плетет паучок свои паутинки – и все ему только спасибо говорят.
Гамачок для муравьишки
Решили как-то муравьи себе новый домик построить. Собрались они вместе и стали веточки, иголочки, песчинки собирать. Дружно работали, старались. Вот только нелегкая это работа для таких маленьких строителей. Несли они длинную веточку, устали – и уронили ее. Упала веточка на землю и ушибла одному муравьишке лапку. Сел малыш на землю и заплакал.
Пробегал мимо паучок и спрашивает:
– Что случилось, маленький муравьишка?
– Несли мы длинную веточку, а она упала и ушибла мне лапку. Как же я теперь своим друзьям помогу?
– А ты отдохни немножко – и твоя лапка не будет больше болеть. Хочешь, я тебе гамачок сплету?
– Конечно, хочу! – обрадовался муравьишка.
Сплел паучок из своих паутинок маленький удобный гамачок. Сел в него муравьишка, покачался немножко – и прошла у него лапка.
– Вот это да! Друзья, скорее идите сюда! Посмотрите, как здорово паучок придумал.
Прибежали муравьишки, увидели гамачок и очень-очень обрадовались:
– Спасибо тебе, паучок! Мы теперь в нем по очереди отдыхать будем. И домик свой еще быстрее построим.
Вот так маленький паучок помог своим друзьям построить большой-большой муравейник.
Хотите быть в курсе наших обновлений? Для этого вовсе не обязательно на них подписываться! Просто перейдите по ссылке и нажмите "Да". Теперь все новинки будут отображаться в вашем браузере на странице поиска Yandex.
Паучок приехал
На базар:
Мухам паучок
Привёз товар.
Он его развесил
На осинке:
Кто желает
Свежей паутинки?
Первая дорожка
Идёт паучок
по воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Идёт боязливо,
Идёт осторожно.
Наверное, страшно ему
И тревожно.
Как видно, впервые
Он вышел из дома,
И всё, что он слышит,
Ему незнакомо,
И всё, что он видит,
Ему неизвестно,
Но так интересно!
Но так интересно!
Идёт паучок
По воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Тропинку оставил
Другой паучок -
О видел, что следом
Идёт новичок.
По тонким паутинкам
Четыре паучка
Спешат, надев ботинки
на тонких каблучках.
Четыре паучонка
Cпешат за паучками
По тонким паутинкам
в ботинках с каблучками.
Муха ахнула сперва:
"Ах! Какие кружева!"
А попала в кружева -
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в паутине.
Про жучка и паучка
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
Т. Гусарова
Неуклюжий жучок (Чешский детский стишок)
Рубил сучок.
Рубанул один pазок.
Побежал скоpей к вpачу.
Полечи меня! - кpичу.
Вышел доктоp-стаpичок:
Что наделал ты, жучок?
Я, жучок,
Рубил сучок.
Рубанул один pазок.
Да сучок-то был хитеp -
Hе попал под мой топоp.
Под топоp попал я сам.
Тяп - и лапка пополам!
Самуил Маpшак
На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
"Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полет стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!"
И замер у ветки шалун - ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
Галина Бахарева
Про бабочку
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после - отпустил...
Николай Грахов
Дом для муравьёв
Мальчик Вася Муравьёв
дом для муравьёв.
Стены будут
из песка,
крыша будет
Но ползти в песочницу
муравьям не хочется!
Муравьишек
под сосной
муравейник
ждёт лесной.
Тим Собакин
Латышская песенка
Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром -
Вот откуда стук и гром.
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее всё нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
"Просьба ноги вытирать!"
Гусеница
Долго я следил за ней.
А она с утра до ночи -
То сама себя длинней,
То сама себя короче.
На лужайке
Две бабочки
В новые платьица
И друг перед дружкой
Никак не нахвалятся:
Моё из капрона!
Моё из нейлона!
И скроено ладно!
И очень нарядно!
Подружки
Над лужайкой
В холодочке
И вздыхает!
Летал и запарился -
Ох и жара!
На бедном жуке
Леонид Епанешников
Муравей
В муравьином доме крышу
Починить пора.
За соломинкою вышел
Муравей с утра.
К ней через дорогу
Добрался не спеша.
Потрогал:
Очень хороша!
Ухватился лапками,
Раз- и поволок...
Под лопухами-шапками
Домик-бугорок.
Но к домику
Тащит всё равно.
Для тебя -
Соломинка,
А для него -
Ух как стало жарко,
Даже лоб намок!
Бросил бы,
Да жалко:
Дом уж недалёк!
Леонид Епанешников
Муравьи
Муравьишки - муравьята,
торопливые ребята.
Рано утром на дорожке,
по зелёненькой тропинке -
муравьиные сапожки,
муравьиные ботинки.
Муравьишки - муравейки,
посидите на скамейке!
Но бегут быстрей девчонок,
торопливее мальчишек
муравьиха,
муравьёнок,
муравьишка...
Пётр Вегин
Букву Ж увидав,
Наклонился жираф:
Побежала буква вдруг.
Да ведь это просто
Жук-жучок
Отвечал урок.
Вместо слов "ручей журчит"
Написал "жучей жужжит".
Песенка жука
Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;
Вот как громко я жужжу!
Тут же пчёлка зажужжала,
На жука направив жало:
Ты смотри меня не трожь,
Уколю больней, чем ёж.
Я жужжать умею тоже
На жука чуть-чуть похоже
ПАУЧОК
Сплел однажды паутинку паучок
И повесил паутинку на сучок.
Ква! - воскликнул Лягушонок.
Ну и сеть!
Просто любо, просто дорого смотреть!
Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.
Щёлкнул Аист длинным клювом:
Щёлк! да щёлк!
Фй да мастер!
Паутинка - чистый шёлк!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Всем известно - я рыбак.
Без сетей нельзя никак.
Шла Ежиха тихо листьями шурша,
И сказала: - Паутинка хороша!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Я грибы нашла в лесу,
Как домой их донесу?
Паучка хвалила Совушка-Сова:
О тебе повсюду добрая молва.
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:
Ведь моя кровать - сосна.
Оглянулся Паучок, а в уголке
только ниточка осталась на сучке.
Стал жучков он, разных бабочек скликать
Через ниточку-веревочку скакать!
Пригодилась паутинка для добра.
тут и сказочку кончать пришла пора.
Ю. Любимцева
Два жука
Жили-были два жука
Два жука.
Жизнь была у них легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Всё жужжат и веселятся -
Два жука.
Два жука весёлых,
В зелёных камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.
М.Л.Моравская
Жучишка-крошка
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко.
Потом уселся на ухо кошки.
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепёшки,
Потом наелся варёной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке...
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.
Паучок
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
Он жарким днём
Покачиваясь в нём.
И.Винокуров
Жук-дровосек
На улице в утренние часы
Я часто встречал человека,
У которого
Дровосека.
А может быть, это
Был жук-дровосек
И лишь притворялся,
Что он - человек?
Первая дорожка
Идёт паучок
по воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Идёт боязливо,
Идёт осторожно.
Наверное, страшно ему
И тревожно.
Как видно, впервые
Он вышел из дома,
И всё, что он слышит,
Ему незнакомо,
И всё, что он видит,
Ему неизвестно,
Но так интересно!
Но так интересно!
Идёт паучок
По воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Тропинку оставил
Другой паучок -
О видел, что следом
Идёт новичок.
***
По тонким паутинкам
Четыре паучка
Спешат, надев ботинки
на тонких каблучках.
Четыре паучонка
Cпешат за паучками
По тонким паутинкам
в ботинках с каблучками.
Муха ахнула сперва:
"Ах! Какие кружева!"
А попала в кружева -
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в...(паутине)
Счастливый жук
Ты откуда,
Милый жук,
голубые ножки?
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!
Я по свету кочевал,
Плёлся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
Ешь, пожалуйста, цветок,
Пей свою росинку.
Если б ты увидеть мог
Собственную спинку!
Ты- блестящий, голубой,
Ты - такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке.
Будем вместе ночевать
На кусте картошки.
Замечательно вдвоём
Кочевать по свету!
Мы в кино с тобой пойдём,
Каждый - по билету.
И увидят все вокруг,
Что живёт на свете
голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук
И счастливый Петя.
***
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
Там жук живой!
Раскроем раму!
(А. Барто)
Разговор Лютика и Жучка
Лютик, Лютик, что хохочешь?
Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
И.Токмакова
***
Фонарик
Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем:
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком -
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
стихи, стишок, стихотворения/ стихотворение, для детей, про жучка и паучка, жучков и паучков
Береги руки!
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу "Береги руки!" - воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.
Жучок
Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.
Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)
Танцевать заставили.
Выбирай, кого захочешь,
Потанцуй, сколько хочешь!
Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.
Злые и добрые кошки
Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.
Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит, что кошки бывают добрыми (они ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (они прыгают, царапаются, шипят). По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек.
Сторож и колокольчик
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.
Дети сидят в кругу. Один ребёнок считалочкой выбирается на роль сторожа. Он садится в центр круга лицом вниз так, чтобы на его спине удерживался колокольчик. Один из детей, на которого молча указывает воспитатель, подкрадывается к сторожу, осторожно берёт колокольчик и возвращается на своё место. После слов "Сторож, сторож, ты проспал, колокольчик твой пропал!" сторож просыпается и начинает искать колокольчик. Он внимательно смотрит на детей, пытаясь догадаться у кого колокольчик. Если сторож долго не может найти колокольчик, воспитатель говорит: "Позвони, колокольчик!" Ребёнок, спрятавший колокольчик, качает его за спиной, раздаётся звон, сторож по звуку находит игрока, спрятавшего колокольчик.
Камешки
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка заканчивается дети превращаются в "камешки": садятся на пол, опустив голову и прикрыв её руками. Воспитатель накрывает один "камешек" покрывалом. Дети отгадывают, кто там находится.
Найди и промолчи
Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.
Для игры понадобится небольшая игрушка. Воспитатель прячет игрушку в группе, предлагает её найти. Предупреждает, что найдя игрушку, нужно подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Нельзя брать игрушку в руки и говорить громко о её местонахождении.
Овощи и фрукты
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
О бобщающий урок литературного чтения по теме "Страна народного творчества " стал для нас уроком открытия детских талантов.
Б ыло предложено придумать продолжение сказки по ее началу. И вот - калейдоскоп сказок, каждая из которых хороша по-своему, судите сами.
К
лассный руководитель
Вавренчук Наталья Александровна
(2008-2009 учебный год)
СКАЗКИ ПРО ПАУЧКА
В
одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и
начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды в паутину попала Бабочка. Она беспомощно трепетала своими
красивыми крылышками, пытаясь выбраться. Паучок услышал шум и побежал
посмотреть. Когда он увидел Бабочку, она ему очень понравилась. Она была
прекрасна! Паучку стало ее жалко. Он помог ей выбраться из паутины. Бабочка
взлетела и поблагодарила паучка за спасение.
И с тех пор они стали лучшими друзьями и часто играли вместе на одной
полянке.
Ж
ил - был паучок. Каждый день он плел паутинку. Это была его самая
любимая работа. И вот однажды пришел к нему жучок. Жучок был очень
хвастливым. Он сказал:
- Я тебе помогу.
Паучок ответил:
- Ты же не умеешь.
Но жучок настаивал. Дал паучок жучку работу. Крутился-крутился жучок с
паутиной и ничего у него не получалось.
Паучок сказал:
- Хватит, ничего у тебя не получится с паутиной. У тебя есть свое дело, а у
меня - свое.
Свиридчук Арина
В
одном лесу жил маленький красивый жучок - паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. Работа его была - ткать
паутину, и очень ему нравилась.
И вот однажды он проснулся от того, что шел дождик. После дождика от
лучей солнышка все вокруг засияло. Паучок увидел, что его паутина
переливается тысячью маленьких алмазиков. Подполз поближе, и оказалось,
что это маленькие капельки.
Вдруг одна капелька затряслась и засмеялась:
- Ха… Ха… Ха!!! Давай дружить!
- Давай играть! - ответил паучок, у меня давно не было друзей.
И они начали весело играть. Они бегали друг за другом с травинки на
травинку, с цветочка на цветочек.
Неожиданно капелька соскользнула с травинки и упала в лужу. Паучок
заплакал, ведь он никогда больше не увидит свою подругу - капельку.
А капелька говорит ему:
- Не переживай, паучок, я скоро вернусь. От теплого солнышка я стану
паром, поднимусь в небо и стану облачком. Потом облачка соберутся в
тучи, и капелькой дождя я снова вернусь к тебе.
Ж
ил
был паучок. Однажды он плел паутинку, и к нему прилетела муха. Она
прилипла к паутине. Паучок подполз к мухе и спросил:
- Что ты здесь делаешь?
Муха говорит:
- Не ешь меня, сжалься надо мной!
Паучок сказал, что отпустит. И отпустил муху.
Прилетела бабочка и спросила паучка:
- Что ты делаешь?
«Тку паутину, - сказал паучок, - ведь у меня завтра день рождения. Я
тебя приглашаю».
Его друзья принесли ему подарки и торт. И стали они веселиться. Паучок
радовался потому, что у него день рождения. Он угощал всех тортом.
Вот так жил-поживал паучок.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
В
И вот однажды где-то с неба на паутинку к паучку слетела бабочка. Она
была невиданной красоты, но с пораненным крылышком. Ее звали Павлинка,
потому что крылья ее были похожи на перья павлина. Паучок приютил бедную
бабочку и даже соткал ей паутинное одеяло. На утро бабочка поправилась
и, поблагодарив своего спасителя, улетела в свой цветочный город.
В
одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и она
очень ему нравилась.
И вот однажды он ткал, ткал паутину и сам в ней запутался. В этот момент
мимо летели бабочки. Бабочки спросили у паучка:
Паучок им ответил:
- Плел я, плел паутину и запутался. Бабочки ему не помогли, а только
посмеялись над ним и улетели. В это время по дорожке шли муравей и
червячок. Увидели они паучка и спросили:
- Жучок-паучок, почему ты запутался в паутине?
Паучок им ответил:
- Плел я, плел паутину и запутался. Тогда взял червячок паутину за один
конец, а муравей - за другой конец, вместе потащили - и распутали
паутину.
Так друзья помогли Жучку-паучку.
Стельмашук Владислав
В
одном лесу жил маленький красивый
жучок-паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и
очень ему нравилась.
И вот однажды, когда он проснулся, то увидел, что паутина была
испорчена. В паутине запуталась бабочка. Сначала он сильно рассердился
на бабочку за испорченную паутину, но бабочка была очень красивой и
вежливой. Она попросила у паучка прощения за испорченную паутину и
предложила пауку свою дружбу. Он задумался: ведь раньше с ним
никто не дружил.
Бабочка объяснила ему, что такое дружба, и паучок согласился на дружбу с
ней. Он помог ей выпутаться из паутины. С тех пор бабочка каждое утро
прилетала к паучку в лес и рассказывала ему обо всем, что она видела и
слышала, а паучок показывал ей свои новые рисунки из паутины.
В
одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и
очень ему нравилась.
Однажды в паутину паучка попалась маленькая блестящая муха. Жужжала,
жужжала, стараясь вырваться из паутины, но у нее ничего не
получалось. Выбившись из сил, она стала звать на помощь.
Паучку стало жалко маленькую муху, он ее отпустил, и они подружились.
Егорова Алина
В одном лесу жил маленький паучок, его звали Шнюк. Он жил в ажурном царстве из паутины. В гости, посидеть на паутине, приходили божьи коровки. Они пили чай с кренделями, качались на гамаке из паутинки.
В
одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и
очень ему нравилась.
И вот, однажды, паучок поймал в свою паутину муху.
Муха была молодая и умная. Она побарахталась в паутине и освободилась.
Она была очень рада, что осталась жива. А жучок-паучок огорчился и стал
дальше плести свою паутину.
В
одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и
очень ему нравилась.
И вот однажды пошел паучок по лесу искать себе еду. Видит - навстречу
ему летит муха. Жучок притаился, а когда она подлетела ближе, он пустил
в нее паутину. А затем потащил ее в норку. Когда он захотел муху съесть,
она начала просить, чтобы он отпустил ее. Паучок пожалел муху и
отпустил.
В
одном лесу жил маленький красивый Паучок. Каждое утро он просыпался и
начинал работать. А работа его была - ткать паутинку - и очень ему
нравилась. И вот однажды, прилетела к нему бабочка, зацепила она
паутинку и порвала ее. Увидел это паучок и расстроился. А бабочка у него
спросила:
- Что ты плачешь, Паучок?
- Ты мою паутинку порвала, а я над ней так долго работал.
Бабочка извинилась и улетела, а паучок начал новую паутинку ткать.
В
одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и
очень ему нравилась.
И вот однажды паучка на паутине подхватил ветер и понес далеко-далеко от
леса. Она летел, летел, летел... И зацепился паутинкой за коровьи рога.
Хозяин коровы не заметил путины и паучка на ней. Когда корову завели в
сарай, паучок заплел на рогах коровы паутину. В сарае жило много мух.
Паучок так ими наелся, что растолстел и вырос. Утром хозяин вывел из
сарая корову и заметил на ее рогах паучка. Он взял метлу, стряхнул
незваного гостя и паутину. Паучок испугался и убежал в лес, который был
рядом с деревней, где сплел новую паутину и стал там жить, как в своем
старом лесу.
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
Жучок
- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Море волнуется
Совушка, сова
Сторож
«Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью.
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение удовольствия и создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).
Жучок
Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
1. Количество играющих: 5-20 человек
2. Место проведения: групповое помещение, спортивный зал, открытая площадка.
3. Подготовка: дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках.
4. Описание игры: дети взявшись за руки, идут по кругу со словами:
- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.
5. Правила игры: текст должны проговаривать все дружно.
Море волнуется
По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.
Совушка, сова
Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.
Сторож
Выбранный по считалке "сторож" подходит к одному из играющих. Тот сразу же присаживается на корточки, а "сторож" кладет руку ему на голову - "охраняет" его. Другой рукой он старается задеть ребят, которые пытаются дотронуться до сидящего. Те, кого "запятнает" "сторож", выходят из игры, тот, кто "запятнает" сидящего, становится новым "сторожем".
«Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Ход игры: дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
«Кто ушел?» (Старшая – подготовительная группы).
Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.
«Летает - не летает» (Старшая – подготовительная группы).
Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если пред мет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
«ХОРОВОД» (Старшая – подготовительная группы).
Ход игры: Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение
«Ручеек» (Старшая – подготовительная группы).
Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.
"Холодно - горячо" (Старшая – подготовительная группы).
ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:
Холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.