Писатель сорокин произведения. Владимир сорокин

30.03.2019

Дата рождения: 07.08.1955

Современный российский писатель, драматург, сценарист. Видный представитель отечественного концептуализма. Творчество Владимира Сорокина вызывает резко противоречивые отклики в среде критиков и читателей.

Владимир Георгиевич Сорокин родился в подмосковном городке Быково. После окончания школы поступил в Московский институт нефти и газа имени Губкина на инженера-механика. Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». В 1977 году окончил институт, однако по специальности работать не стал. Вместо этого в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. В дальнейшем Сорокин занимался книжной графикой, живописью, участвовал в выставках, оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Как писатель Сорокин сформировался в среде московского андеграунда начала 80-х годов, был близок к кругу «московского концептуализма», публиковался в самиздате.

В 1985 году в парижском журнале «А - Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь». Писателя вызывали в КГБ, однако никаких санкций к нему применено не было – началась перестройка. Тем не менее первая публикация Сорокина в СССР относится только к 1989 году, а в 1992 году роман «Очередь» был напечатан в журнале «Искусство кино». С этого времени творчество Сорокина становится известным широкому кругу читателей, его замечают критики. Сборник рассказов Сорокина и рукопись романа «Сердца четырех» попадали в шорт-лист Букеровской премии. Писатель женат, в настоящее время проживает в Москве с женой и двумя дочерьми – близняшками.

Известна неприязнь к творчеству Владимира Сорокина со стороны проправительственного молодежного движения «Идущие вместе» (в 2005 году реорганизовано в движение «Наши»). Представителями этого движения проведен целый ряд публичных акций, связанных с уничтожением книг Сорокина, книги сжигали, рвали, посыпали хлоркой и выбрасывали в унитаз и т.д.. В 2002 году члены движения подали в суд иск, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд в удовлетворении иска отказал. В 2005 году «Идущие вместе» организовали на Театральной площади круглосуточный пикет, протестуя против постановки оперы «Дети Розенталя», либретто к которой было написано Владимиром Сорокиным. Сам писатель называет эти акции «государственным онанизмом».

Награды писателя

Премия министерства культуры Германии.
Премия «Народный Букер» (2001)
«За особые заслуги перед российской литературой» (2001)
Премия «Либерти» (2005)

Имя: Владимир Сорокин (Vladimir Sorokin)

Возраст: 63 года

Деятельность: прозаик, драматург, сценарист

Семейное положение: женат

Владимир Сорокин: биография

Существует такая категория читателей, которые разыскивают что-то новое и необычное, то, чего уже на перелистанных помногу раз страницах классических авторов не найдешь. Поэтому те самые острые ощущения и оригинальность жанра книголюбы ищут на полках писателей 21 века. И, говоря уже о них, стоит сказать о Владимире Сорокине. Этот мастер пера самобытен. В нем не улавливаются ни нотки , ни почерк , и даже на и он не похож.


Рукописи гения литературы у некоторых вызывают восторг, а у других – непонятное чувство, такой же осадок, как от просмотра фильма «Груз 200». Но Владимир Георгиевич привык описывать реальность такой, какая она есть, его книги созданы для тех, кому уже давно пора снять розовые очки. Он известен по романам «Сахарный Кремль», «Тридцатая любовь Марины», «Норма», «Метель», «День опричника», «Манарага» и т.д.

Детство и юность


По словам Сорокина, он рос и воспитывался в обеспеченной и интеллигентной семье. Родители часто переезжали с места на место, поэтому, будучи ребенком, Владимир поменял далеко не одну школу. Дедушка Сорокина был лесником и часто брал маленького внука в лес по грибы и ягоды. Писатель с восторгом вспоминает те дни из детства, когда он бродил по тропинкам, наслаждался пением птиц и любовался кронами деревьев, охотился и рыбачил на берегу реки.


После получения аттестата о среднем образовании Владимир Георгиевич стал студентом Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. Почему Сорокин выбрал нетворческую стезю, писатель объяснил просто:

«Было одно соображение – не попасть в армию. Абсолютно советская причина».

Так как литератор не обучался в свое время в специализированном учебном заведении, он не смог поступить в художественный вуз. Но любовь к полотнам, краскам и карандашам, которая возрастала в юношеские годы, оставила след в биографии автора «Голубого сала»: будучи четверокурсником, он начал всерьез заниматься графическим искусством. Писатель вспоминал в одном из интервью, что еще на университетской скамье они с другом проиллюстрировали первую книгу-детектив Олега Смирнова под названием «Скорый до Баку».


Получив диплом инженера-механика, Владимир Георгиевич не стал работать по специальности, а начал свою трудовую деятельность в тогда еще советском журнале «Смена», но через определенный промежуток времени был оттуда уволен из-за отказа вступить в комсомол.

Литература

«Творчество началось с некой вспышки, которая произошла, когда я сорвался со стола. Лез по батарее на письменный стол и сорвался, повис на штырьке – он есть на старых батареях, сейчас такие уже не делают. Штырек вошел мне в затылок. К счастью, все обошлось, но после этого у меня начались видения, и я стал жить как бы в двух мирах», – делился воспоминаниями Владимир Георгиевич.

Его писательская карьера началась в далеком 1985 году. Тогда в журнале неофициального русского искусства «А – Я» было опубликовано шесть рассказов Сорокина, а позже издание «Синтаксис» напечатало его роман «Очередь», который написан в жанре диалога: почти двести страниц состоят из одних лишь реплик людей.


С каждой новой книгой Сорокин подогревает интерес к своей персоне, некоторые произведения последователя постмодернизма неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. Официальное молодежное движение «Идущие вместе» требовало от автора ответить перед судом за использование порнографии и демонстративно бросало рукописи Сорокина в унитаз. Но суд ничего противозаконного на страницах Владимира Георгиевича не нашел.

В 2005 году та же организация стала инициатором круглосуточного пикета на Театральной площади, протестуя против постановки оперы «Дети Розенталя», либретто к которой было написано автором «Теллурии». Сам Владимир Георгиевич относится к таким недоброжелателям легко и называет их акции «государственным онанизмом».


Но стоит сказать, что писатель привык шокировать своего читателя своеобразным сорокинским приемом, и сборник рассказов «Первый субботник»(1979–1984), вышедший в 1992 году – яркое тому доказательство. Однако автор не делает сенсацию на страницах своей рукописи ради хлеба и зрелищ, а концентрируется на точке перегиба человеческой нравственности.

Обычно в первой части рассказов Сорокина идет литературное описание типичного советского времени, писатель рассказывает о судьбе обычных граждан - от ветеранов труда до простых ребятишек, которые любят порыбачить на речке. Но к концу или даже ближе к середине произведения Владимир Георгиевич окунает читателя в совершенно другую реальность, в полубредовое состояние, когда слово «цензура» отключается по щелчку.


Например, в небольшой повести «Тополиный пух» Сорокин описывает интеллигентного профессора Воскресенского, который радушно принимает цветы от своих учеников. Но неожиданно, предавшись воспоминаниям о минувших годах, главный герой избивает свою супругу, приправляя лексику нецензурной бранью.

В 1999 году Владимир Сорокин радует поклонников своего творчества романом «Голубое сало», который включает в себя две линии - прошлое и будущее. Главный герой произведения Борис Глогер трудится в 2048 году на военном объекте, суть проекта которого заключается в получении странного вещества с нулевой энтропией – голубого сала. Правда, практическая суть этого чудо-открытия не ясна.


Это вещество выделяется путем кожных отложений клонов великих писателей, от и до , и . Таким образом, Сорокин старается в своем романе использовать манеру письма великих писателей русской литературы, приправляя речь героев иноязычными и устаревшими выражениями. В альтернативной линии книги показан 1954 год, описывающий взаимоотношения и .

Именно этот роман стал камнем преткновения между Сорокиным и организацией «Идущие вместе». Также известно, что писатель обмолвился, что в произведении Владимира Георгиевича присутствует «мерзейшее глумление над Ахматовой». Но, как известно, черный пиар – тоже пиар, поэтому данная книга Сорокина стала одним из самых продаваемых бестселлеров.


В 2000 году у гения литературы выходит рассказ-автопародия «Настя» (сборник «Пир»), сюжет которого весьма необычным способом показывает русскую интеллигенцию 21 века. Произведения Сорокина – это изящные, но жестокие метафоры и диалоги, которые отражают суть бытия. Преданные поклонники автора стараются поглощать романы гения литературы один за другим, потому что он не только писатель, но и пророк, который, словно , видит будущее нашего общества.


Недаром рукописи Влдмра Сркна (псевдоним автора) переведены на 27 языков. Владимира Георгиевича читают не только в России, но и в странах Европы. Также мастер пера за свой талант удостоился нескольких примечательных наград, в том числе «Народный Бункер» (2001), «Либерти»(2005), «Премия Горького»(2010) и т.д. Помимо этого, Сорокин был награжден премией министерства культуры Германии.

Личная жизнь

Известно, что в моменты отдыха от писательского творчества Владимир Георгиевич создает гастрономические шедевры на кухне, чем радует домочадцев. Коронное блюдо литератора – тройная уха. Сорокин признавался, что обожает читать кулинарные книги, которые считает не просто сборником рецептов, а нетривиальным романом.


Также автор пьес, повестей, романов и рассказов любит общаться с друзьями, гулять с собаками, играть в пинг-понг и отправляться в путешествие в дальние страны. Помимо прочего, Владимир Сорокин – заядлый игрок в шахматы. Писатель не любит сладкие вина, футбол, русский рок и запах духов.


Что касается любовных отношений, то Владимир Георгиевич – примерный семьянин. В далекие годы он, будучи 21-летним молодым человеком, сделал предложение руки и сердца 18-летней Ирине, которая подарила возлюбленному двух дочерей Аню и Машу.

Владимир Сорокин сейчас

В 2017 году писатель предоставил на суд общественности новое произведение под названием «Манарага», которое рассказывает о специалисте по русской классике (bookʼn"griller) Гезе Яснодворском, любителе готовить на великих произведениях, горящих в печи.


Также Владимир Сорокин вернулся к своему хобби, художественному искусству, и радует фанатов концептуальными арт-объектами на персональных выставках. Помимо прочего, писатель ведет собственный сайт, куда выкладывает последние новости, интервью, критику и т.д.

Библиография

  • 1983 – «Очередь»
  • 1983 – «Норма»
  • 1984 – «Первый субботник»
  • 1984 – «Тридцатая любовь Марины»
  • 1989 – «Роман»
  • 1991 – «Сердца четырёх»
  • 1994 – «Месяц в Дахау»
  • 1999 – «Голубое сало»
  • 2000 – «Эрос Москвы»
  • 2000 – «Пир»

Источник - Википедия

Сорокин, Владимир Георгиевич (7 августа 1955, посёлок Быково, Московская область) - русский писатель, сценарист, драматург, один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта в русской литературе.

Учился в и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг.
Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х. В 1985 году издал книгу во Франции, из-за чего вызывался в КГБ.
В 1985 году в парижском журнале «А - Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь».
Считается представителем постмодернизма. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате (в частности, в «Митином журнале»). Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году, когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Место печати», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы».
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю - в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.
Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.
23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.
Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, украинский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.
Член Русского ПЕН-клуба. Живёт в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.

Награды
В 2001 г. был удостоен премии «Народный Букер».
В 2001 г. - премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой».
В 2005 г. награждён премией «Либерти».
Также награждён премией министерства культуры Германии.
в 2010 г. Лауреат международной премии Горького, литературной премии «Новая словесность» /«НОС»/
в 2011 и 2014 гг. - вторая премия «Большой книги»

Циклы произведений
Трилогия:
2002 «Лёд», опубликован издательством «Ad Marginem», Москва, 2002.
2004 «Путь Бро», Москва, издательство «Захаров», 2004.
2005 «23000», опубликован в «Трилогии», Москва, издательство «Захаров», 2005.

Романы
1979-1983 «Норма», впервые опубликован издательством «Три Кита» совместно с «Obscuri viri», Москва, 1994
1983 «Очередь», впервые опубликован издательством «Синтаксис», Париж, 1985.
1982-1984 «Тридцатая любовь Марины», впервые опубликован «Изданием Р. Элинина», Москва, 1995.
1985-1989 «Роман», впервые опубликован издательством «Три Кита» совместно с «Obscuri viri», Москва, 1994.
1991 «Сердца четырёх», впервые опубликован в альманахе «Конец Века», Москва, 1994.
1999 «Голубое сало», впервые опубликован издательством «Ad Marginem», Москва, 1999.
2006 «День опричника», Москва, издательство «Захаров», 2006.
2013 «Теллурия», Москва, издательство «Corpus», 2013.

Пьесы
1985 «Землянка»
1988 «Русская бабушка»
1989 «Доверие»
1990 «Дисморфомания»
1994-1995 «Hochzeitsreise»
1995-1996 «Щи»
1984-1997 «Пельмени»
1997 «Dostoevsky-Trip»
1998 «С Новым Годом»
2006 «Капитал», опубликована в «Капитал: Собрание пьес», Москва, издательство «Захаров», 2007.
2009 «Занос», опубликована на сайте OpenSpace.ru. Авторское определение жанра - «что-то вроде пьесы». Памяти Дмитрия Пригова.

Повести, рассказы, очерки
1969 «Тетерев»
1969 «Яблоки»
1980 «Окружение»
1994 «Месяц в Дахау» (поэма в прозе)
2000 «Лазурната мас» (роман «Голубое сало», опубликованный на болгарском языке)
2000 «Эрос Москвы» (очерк)
2001 «Снеговик»
2002 «Хиросима»
2004 «Вид на завтра. Рев Годзиллы и крик Пикачу» (очерк)
2005 «Кухня»
2005 «Сердечная просьба»
2005 «Мишень»
2005 «Черная лошадь с белым глазом»
2005 «Волны»
2010 «Метель»
2012 «Отпуск»
и другие.

Сборники
1979-1984 «Первый субботник», сборник рассказов. Впервые опубликован в 1992 году, тираж - 25000, издательство «Русслит». Затем в «Собрании сочинениий в двух томах» издательства «Ад Маргинем», Москва, 1998.
2000 «Пир», сборник рассказов, опубликован издательством «Ад Маргинем», Москва, 2000.
2002 «Утро снайпера»
2002 «Москва»
2005 «Четыре», в сборник вошли киносценарии «Копейка» и «4», либретто к опере «Дети Розенталя» и 5 рассказов, опубликован издательством «Захаров», Москва, 2005.
2007 «Капитал. Полное собрание пьес». - М., «Захаров», 2007. - 368 с., 5 000 экз.
2008 «Заплыв», в сборник вошли рассказы и повести, написанные в кон. 1970-х - нач. 1980-х гг.
2008 «Сахарный Кремль», сборник рассказов по вселенной «Дня опричника»
2010 «Моноклон», сборник рассказов, издательство «Астрель»

Фильмография
1994 «Безумный Фриц» (реж. Татьяна Диденко, Александр Шамайский)
2001 «Москва» (реж. Александр Зельдович). Фильм получил главную премию на фестивале в Бонне, приз Федерации киноклубов России за лучший российский фильм года. Сценарий написан в 1997 году в соавторстве с Александром Зельдовичем
2001 «Копейка» (реж. Иван Дыховичный). Фильм номинирован на премию «Золотой Овен» за лучший сценарий (написан в соавторстве с Иваном Дыховичным).
2004 «4» (реж. Илья Хржановский). Фильм удостоен главного приза Роттердамского кинофестиваля
«Вещь» (фильм незакончен, реж. Иван Дыховичный - умер)
2009 «Ловушка(Cashfire)» (реж. Александр Зельдович). Сценарий написан в 2002 году в соавторстве с Александром Зельдовичем и Олегом Радзинским.
2011 - «Мишень» (реж. Зельдович)
2013 «Дау» - сценарий фильма написан в соавторстве с Ильёй Хржановским. Съёмки начались в 2008 году.

Другое
Фотоальбом «В глубь России» (совместно с художником Олегом Куликом)
Либретто к опере «Дети Розенталя» на музыку Леонида Десятникова по заказу Большого театра

Факты
Поклонник творчества группы «ДК». Впервые услышал магнитоальбомы этой группы в 1983 году.
Перед написанием романа «Норма» специально ел экскремент, описывая также это и в книге.

Неожиданно и удачно завел читательский путь на "сорокинскую" ярмарку. Очень замечательно, что в современной России есть такие писатели, и очень замечательно знакомиться с их творчеством, хотя и не совсем привычно, ведь автор достаточно эпатажный.

"День опричника" - это блестящая стилизация, сатира, лицедейство и смешное, но неутешительное пророчество. Россия будущего (2028 год) погружена в Новое Средневековье, а это полный набор - духовные скрепы, квасной патриотизм, "православие, самодержавие, народность", только с технологическими достижениями современности. Сочетание прекрасное и завораживающее в своей отвратительности.

Повесть написана в 2006 году и удивительно смотреть на неё с высоты 2018 года, замечать предсказание событий, которые произошли в этом промежутке: там и Крым, и попытки импортозамещения, казаки, приходящие крушить выставки, наплыв мигрантов в Европу, усиление влияния РПЦ. Разница в том, что книжный образ страны даже меньше похож на химеру чем реальный, в силу того, что в книге Россия отказалась от своего советского прошлого настолько, насколько можно было, оно порицаемо и внушает ненависть. Образ получился концентрированным, гротескным и убогим, но как ни странно не таким монструозным, как настоящий. В настоящем же происходит неумелое химеричное сочетание царских и советских традиций, без какого-то особого обновления организма, с биологической точки зрения это ведёт к умиранию. И если в этой повести ещё нет разрушения совершённого, то все предпосылки и мотивы саморазрушения несомненно присутствуют.

Сама жизнь главного героя, опричника по прозвищу Комяга, "и опасна, и трудна", и каждый день - это ещё один виток саморазрушения: хроническое недосыпание, беспорядочные половые связи, нездоровое питание, синяки под глазами - норма, наркотики и алкоголь, увечья и постоянное нервное напряжение. И тем не менее, всё для Комяги - "И Слава Богу", жизнь на Родине - прекрасна, Государь и шеф Батя - спасители, покровители любимые и вообще прекраснейшие справедливейшие люди, все уже живут в этом "прекрасном далёком" и с великой надеждой смотрят в ещё более светлое будущее. Комяга "не согласен с циником Мандельштамом - власть вовсе не отвратительна, как руки брадобрея. Власть прелестна и притягательна, как лоно нерожавшей златошвейки". И неважно, что страна оторвана от остального мира теперь уже не железным занавесом, а "Великой Русской стеной" (хотя взят курс на сомнительное укрепление связей с Китаем), что никакой свободы творчества и слова, и тут особенно показателен запрет на мат и старая добрая цензура, распил и коррупция тоже не новость, но всё это цветёт ещё цветистее, пропасть между элитой и простым народом - необъятна, никто не застрахован от "гнева государева" и от расправы опричников, чаще всего физической, уничтожение и преследование неугодных - в порядке вещей, да и экономика, только высасывающая ресурсы и не способствующая никакому развитию, а только истощению и медленному умиранию, тоже никого не волнует. Народ в большей массе наслаждается этим жестоким и патриархальным строем с пытками и казнями, упивается самоуничижением, своим рабством, всеохватным постоянным страхом. Но принимая эти правила игры, население вдруг оказывается более пассионарным, что опять же очень сильно отличает его от современного общества, у которого такая пассионарность только в зародыше.

Но всё же, несмотря на неутешительность пейзажа, повесть - это ещё и сосредоточие юмора, грубого и балаганного, но цепляющего. Сама стилизация под старорусский стиль веселит на протяжении всего текста, как и её органичное сочетание с тюремным жаргоном и современными словами. Поэтические вставки в виде переделки "Рассказа о неизвестном герое" Маршака или нарко-былины - добавляют комедийной сценичности. Чрезмерная физиологичность, в том числе и эротичная, хоть и вызывает частое чувство гадливости, всё же символична и располагает к размышлению над интерпретациями. Не стоит забывать, что творчество Сорокина - это концептуализм, где прежде всего важна идея, а не эстетичность.

Владимир Сорокин — один из тех редких авторов, чьи романы провоцируют живейшую реакцию не только у высоколобых критиков, но и у самых литературно неискушенных граждан. Так, пару лет назад чрезмерно целомудренные участники движения «Наши» под арию Ленского спускали сорокинские книги в огромный унитаз. Поначалу ничто такой громкой литературной карьеры не предвещало: окончил Московский институт нефти и газа по специальности «инженер-механик» и несколько лет занимался книжной графикой, живописью и концептуальным искусством. Писать начал в самом конце 70-х, до перестройки опубликовал лишь роман «Очередь» (в 1985 году в Париже) и заработал мировую известность после публикации своих произведений уже в середине 90-х. Самый яркий представитель школы московского концептуализма в литературе, доведший методы этой школы до экстремальных пределов. Несмотря на репутацию литературного enfant terrible, предпочитает размеренную деревенскую жизнь, приготовление замысловатых блюд вроде тройной ухи и игру в шахматы. Недолюбливает советский рок, фильмы Тарковского и вообще претенциозное кино. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

Город, в котором я живу

Внуково

День рождения

Где родился

Быково

город в Подмосковье

У кого родился

«Я вырос в обеспеченной и интеллигентной семье. Родился в Подмосковье, учился в трех школах, потому что родители все время переезжали с места на место».

«Мой дедушка был лесником. Я с детства очень люблю и хорошо знаю лесную и деревенскую жизнь: охоту, рыбалку. Особенно люблю лес».

Где и чему учился

Окончил Московский институт нефти и газа имени Губкина по специальности «инженер-механик».

Служил?

читателям и семье

Где и как работал

В течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол.

Два года в токийском университете Гайго

«Я попал в андеграунд в 1975 году именно как художник. Но московский художественный андеграунд вдохновил меня именно на литературные занятия. Именно художники меня благословили, не писатели. Такой парадокс».

Ученые степени и звания

нет и вряд ли будут

Что такого сделал

Романы:
«Норма», «Очередь».

«Я быстро перешел к жесткой соцартовской прозе. Больше доверял ей. А первая публикация была - 1985 год, роман "Очередь" в Париже. К счастью, я не очень рвался печататься в наших эмигрантских журналах. И на самом деле это хорошо, что я подождал, и в "Синтаксисе" вышла "Очередь". Голод первой публикации утолил в полной мере. В Париже напечататься - неплохо все-таки в те годы было».

«Первый субботник», сборник рассказов; «Тридцатая любовь Марины», «Роман», «Сердца четырех», «Собрание сочинений в двух томах», «Голубое сало», «Лед», «Путь Бро».

«Чтобы написать "Путь Бро", я уехал в Ганновер, мне предоставили грант и маленькую квартирку напротив дома, где жил Лейбниц. В этой квартире был очень странный буфет, вырезанный из дерева, с двенадцатью деревянными апостолами. Я их рассматривал два месяца и вел очень сдержанный образ жизни - выходил только погулять и пообедать. Вполне монашеский режим».

«23 000», «День опричника».

Константин Боровой , бизнесмен и политик: «Мне очень нравится все, что он делает. В "Дне опричника" он... показал себя как аналитик, философ и политик. В писателях это встречается редко. Сорокин очень глубокий автор, у него острая литература. Я не удивлюсь, если его будут отлучать от церкви, как Льва Толстого, и запрещать».

Достижения

забил золотой гвоздь в голову Великой Русской Литературы.

Дела общественные

Член Русского PEN-клуба.

Общественное признание

Удостоен премии «Народный Букер». Лауреат премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой» и премии «Либерти».Награжден премией министерства культуры Германии.

Важные события жизни

«Творчество началось с некой вспышки, которая произошла, когда я сорвался со стола. Лез по батарее на письменный стол и сорвался, повис на штырьке - он есть на старых батареях, сейчас такие уже не делают. Штырек вошел мне в затылок. К счастью, все обошлось, но после этого у меня начались видения, и я стал жить как бы в двух мирах. Произошло некое разделение реальности и фантазии. И фантазии перетекали одна в другую. Забил фонтан вдохновения. Сначала это выражалось в том, что я постоянно придумывал игры со смыслом, которые сводились к созданию параллельных миров».

Впервые создал и придумал

диалектику Боро

Вывел на чистую воду

метод социалистического реализма. После чего тот был съеден рыбами.

Участвовал в скандалах

Попал в скандальную хронику в связи с возбуждением уголовного дела по статье «распространение порнографических материалов». Поводом послужил роман «Голубое сало». Впоследствии обвинения были сняты.

В 2005 году молодежное движение «Идущие вместе» подвергло книги Сорокина ритуальному спусканию в унитаз. Скандал разгорелся вокруг оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя», поставленной по либретто Сорокина. В Госдуме прошла дискуссия о премьере оперы в Большом театре. Член фракции «Единая Россия» Сергей Неверов тогда заявил, что на сцене крупнейшего театра страны ставится «порнографический» спектакль, и предложил дать поручение комитету по культуре представить парламентариям информацию о постановке.

«Когда мне позвонили и рассказали про этот перформанс - перед Большим театром под арию Ленского рвут мои книги и бросают их в огромный унитаз, - я понял, что попал в сюжет одного из собственных рассказов, и относился к этому соответственно - иронично. Но когда "идущие" пришли ко мне домой под видом рабочих и показали заказ: навесить на окна тюремные решетки, это меня отрезвило. А где-то через неделю на меня было открыто уголовное дело. Мило, правда?»

Мне интересно

смотреть на деревья, играть в шахматы, говорить с друзьями и собаками, готовить пищу, посещать дальние страны,

Люблю

когда пахнет лесом, грибами, осенью

готовить

«... Что-нибудь замысловатое, что занимает много времени. Например, тройную уху. Ничто так не заполняет свободное время, как приготовление тройной ухи. Когда действительно по-настоящему не пишется, только тройная уха и помогает. Вообще я готовить люблю. Но все остальное готовится быстро».

пинг-понг

«Я вот в пинг-понг играть люблю, правда, тут уже компьютером не обойдешься - нужен живой партнер».

/ (Сорокин о своих увлечениях кулинарией, собаководством и литературой; Илья Кормильцев, Rolling Stone, Февраль 2007)

кататься на лыжах в Подмосковье

говорить и выпивать с умными людьми

Ну, не люблю

джин и сладкие вина

советский рок и СССР

запах духов

бригаду Путина

наши толстые лит. журналы

запах Шереметьево-2

футбол и футбольных фанатов

"параллельное" кино

ностальгию молодых и старых по совку

вульгарных женщин вроде А.Пугачевой

Мечта

стать по-настоящему свободным. Внешне и внутренне. Утопия, конечно...

Семья

Жена Ирина.

«Мне был 21 год, а ей 18. Наша общая знакомая видела нас порознь и очень хотела нас представить друг другу. Она говорила, что мы очень похожи, и благодаря ей мы познакомились. А через год поженились».

Дочки-близнецы, Аня и Маша.

И вообще…

«Мне кажется, что сейчас появляется некий новый материал, на уровне языка. Эта новизна чувствуется в воздухе. Россия опять становится в большей степени страной гротеска, как это было во времена Гоголя или в советское время. Этот гротеск - он разный во все времена. В России описывать есть что. Писателю скучно не бывает, если он хороший».

«Есть разные литераторы, которые впадают в ностальгию, не очень осознанную, по тоталитарной мощи. Мне кажется, это наивно. Они забывают о сути тоталитарных режимов: имперская мощь все же держится на абсолютном равнодушии к отдельному человеку. В этом, собственно, и бесчеловечность советского государства, что люди для него лишь некий строительный материал. Вообще, я бы посоветовал молодым литераторам прочитать "Архипелаг ГУЛАГ". Мне кажется, это великая книга, она показывает изнанку тоталитарного режима. Такая страна никогда не будет матерью для своих граждан. Она - холодная, прагматичная тварь."



Похожие статьи
 
Категории