Планирование занятий по физкультуре с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи детский сад. Спортивный раздел

13.06.2019

«Василек» б\б ЖБМ

ЧУО я\с «Василек»

« Қысқы орманға саяхат » тақырыбындағы сабақ

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний лес»

Жазған : А.О. Степаненко

Петропавл қаласы 2016 жыл.

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.

Задачи.

    Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательных упражнений, упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.

    Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы,упражнения в равновесии, метание).

    Развивать ловкость, скорость, силу.

    Тренировать выносливость, координационные способности.

    Воспитывать силу воли, выдержку, в общей группе.

    Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой и словом.

    Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса.

Вводная часть .

Построение в шеренгу.

Инструктор. Дети, а вы любите зиму?
Дети. Ответы детей.
Инструктор. А за что вы любите ее, чем она вам нравится?

Дети. Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д.
Инструктор. А куда бы вы хотели отправиться на зимнюю прогулку?

Дети. Ответы детей.

Инструктор. А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем?

Дети . Ответы детей.

Инструктор. Смирно! Чтобы побыстрее попасть в зимний лес, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.
Упражнение на расслабление:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Открываем глазки –

Вот мы в зимней сказке.

(Звучит фонограмма метели)

Инструктор. Как же холодно зимой в лесу! Скорее наденем теплые штанишки и сапожки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавицы. (Дети, подражая инструктору, имитируют движения.)

Инструктор. Теперь мы готовы с вами отправиться по лесным дорожкам.

Звучит фонограмма «скрип снега».

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу все оказались.

А там… (Начинает звучать песенка-зарядка «Потанцуем со снежинками»)

Ходьба на носках, руки в стороны с кружением вокруг себя;

Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы;

Поскоки;

Подпрыгивания на двух ногах;

Ходьба с наклонами вперед;

Легкий бег;

Бег широким шагом;

Ходьба в колонне, по команде через середину зала за направляющим.

Основная часть .

Общеразвивающие упражнения

1. «Погреемся» - повторить 6 раз.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки в стороны.

1. Руки скрестно на плечи;

2. И.П.

3. Руки скрестно на плечи;

4.И.П.

2 . «Погреем ноги» - выполнить 6 раз.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи – вдох;

1-3. Полуприсед, руками хлопать по коленям,

Произносить «Хлоп-хлоп-хлоп»;

4. И.П.

3. «Покатаемся на лыжах» - выполнить 6 раз.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, локти отведены назад.

1. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

2. И.П.

3. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

4. И.П

4. «Снежные комочки» - повторить 6 раз.

И.П. Сидя, ноги прямые, вместе, руки – упор сзади.

1-2. Подтянуть ноги к себе, сгруппироваться;

3-4. И.П.

5. «Снежинки лежат на земле» - повторить 6 раз.

И.П. Лежа на животе, ноги вместе, прямые, руки вод подбородком.

1-2. Прогнуться в спине, смотреть вперед, развести руки в стороны;

3-4. И.П.

6. «Крепкие лучики у снежинок» - повторить 6 раз.

И.П. Стоя, ноги вместе, руки внизу.

1. Сделать шаг вправо, руки в стороны;

2. И.П.

3. Сделать шаг влево, руки в стороны;

4. И.П.

7. «Снег-снежок» - выполнить 10 раз.

И.П. Ноги вместе, руки на пояс.

1. «Снег» - прыжком ноги врозь;

2-3. «Сне-жок» - 2 прыжка ноги вместе.

8. «Подуем на снежинку» - повторить 3 раза.

И.П. Основная стойка.

1-2. Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

3-4. Опустить руки на уровень лица, подуть на правую ладонь.

5-6. Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

7-8. Опустить руки на уровень лица, подуть на левую ладонь.

Основные виды движений.

Инструктор. Ребята, а можно ли в лесу шуметь, птиц и зверей пугать? А чем же можно заниматься зимой в лесу?

Дети. ( Ответы детей)

Упражнения выполняются в виде круговой тренировки поточным способом по 2 минуты.

1. «Слепим снеговика» - ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча впереди себя, придерживая его руками (диаметр мяча дети выбирают сами).

3. «Попадем снежком в цель» - с двух метров бросок мешочка от плеча правой и левой рукой.

Инструктор. Тем временем у животных идет жизнь своим чередом. Каждый занят своим делом.

Упражнения выполняются поточным способом в двух подгруппах.

Первая подгруппа выстраивается в колонну по ориентирам, вторая в колонну.

1. «Зайчики прыгают между ёлочками» - первая подгруппа изображает ёлочки, стоя на одной ноге и разведя руки в стороны – вниз, вторая подгруппа прыгает «змейкой» между «ёлочками».

Инструктор. Холодно в лесу зимой, мороз так и норовит кого-нибудь заморозить.

Подвижная игра «Заморожу» - игра проводится 3 раза.

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. Точечный массаж

Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!

Инструктор. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем свою теплую одежду (дети изображают раздевание) . Кому сегодня понравилось наше путешествие и было легко, попрошу идти, хлопая в ладоши, кому было трудно, пройдитесь на носочках, а руки поставьте на пояс. А кому было неинтересно, скучно – спрячьте руки за спину. Итак, в детский сад шагом марш! (Дети проходят по кругу каждый своим способом и выходят из зала).

В пособии представлены конспекты физкультурных занятий с детьми 3–4 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Людмила Ивановна Пензулаева
Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

Пензулаева Людмила Ивановна – кандидат педагогических наук, автор научных статей и методических пособий по физическому воспитанию детей.

Введение

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым "критическим" возрастом в жизни ребенка.

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.

В настоящем пособии раскрываются особенности организации и планирования физкультурных занятий с детьми 3–4 лет в определенной последовательности в течение недели, месяца и года.

В соответствии с требованиями программы по развитию движений последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.

Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.

Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д.

Игры и упражнения с мячом еще трудны для освоения малышами, но постепенно дети осваивают некоторые несложные задания. Важны последовательность и постепенность в обучении – так, ребята с удовольствием прокатывают мячи в прямом направлении и друг другу, выполняют броски в цель и на дальность. Все упражнения с мячом (используются мячи разного диаметра) требуют ловкости, быстроты реакции, хорошей координации движений. Эти качества у детей 3–4 лет еще слабо развиты, поэтому основное условие – упражнения должны быть посильными и доступными.

Упражнения в лазании воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп. Несложные задания в ползании, переползании сменяют более сложные упражнения – лазание по гимнастической стенке, лесенке.

Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Поэтому в данном пособии предлагается определенная последовательность и сочетание основных видов движений для каждого занятия по каждой неделе месяца, включая подвижные игры. Такой системный подход позволяет гармонично развивать основные жизненно важные виды движений младших дошкольников. Самое главное в работе с малышами – не упустить то "золотое время" когда пластичность всех функций и систем детского организма создает основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков.

Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

После каждого месяца дается примерный перечень упражнений и подвижных игр для повторения и закрепления на физкультурных занятиях, освоенных детьми; педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять предложенный материал.

Методически правильно организованные физкультурные занятия, игры и развлечения на свежем воздухе всей группой, небольшими группами, индивидуально под руководством воспитателя создают основу не только для удовлетворения естественной потребности детей в движении, но и способствуют своевременному овладению двигательными навыками и умениями, готовят ребят к более сложным заданиям на последующих этапах в средней и старших группах.

Особенности развития детей 3–4 лет

Для физического воспитания детей 3–4 лет в оптимальном варианте и в соответствии с их двигательными возможностями педагогу необходимы элементарные знания анатомо-физиологических особенностей развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно, что каждый возрастной период имеет определенную специфику развития. Есть такие особенности и у детей четвертого года жизни.

Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики, то есть их физической подготовленности.

Рост ребенка на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода – первых трех лет. Так, если к 2 годам рост детей увеличивался в среднем на 10–12 см, к 3 годам – на 10 см, то к 4 годам – всего на 6–7 см. В 3 года средний рост мальчиков равен 92,7 см, девочек – 91,6 см, соответственно в 4 года – 99,3 см и 98,7 см – ростовые показатели почти одинаковы. Рост детей четвертого года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений – прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее сверстников, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к быстрому бегу определяется также индивидуальными различиями, координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола. Прибавка в весе составляет в среднем 1,5–2 кг. В 3 года вес мальчиков составляет 14,6 кг, а девочек – 14,1 кг. К 4 годам это соотношение изменяется, соответственно составляя 16,1 кг и 15,8 кг. Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и девочками по этому показателю незначительна. В 3 года эта величина составляет 52,6 см (мальчики) и 52 см (девочки), в 4 года – 53,9 см и 53,2 см.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность. По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и его окончательное формирование. К 3–4 годам завершается срастание затылочной кости. К четырем годам приобретает свою форму и височная кость, завершается формирование межкостных швов. Объем черепа продолжает увеличиваться, достигая к трем годам 80 % объема черепа взрослого человека.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

Нравится 0 Плохо 0

Главным этапом занятия является круговая тренировка и использование психогимнастики, а так же музыкальное сопровождение, которое позволяет настроить детей на правильный лад и помогает перевоплощению.

Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребёнка. Между телом, психикой человека и его сознанием существует весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей.

В конспект занятия включены не только игры и упражнения, развивающие память, внимание, но и такие нетрадиционные методы, как вводная медитация (прослушивание своего сердца и представление вместо него, кусочка солнышка), релаксация «Волшебный сон». Они помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

Основные виды движений выполнялись с помощью круговой тренировки , основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, объединённых в комплекс. Упражнения выполнялись в порядке последовательного прохождения 5-ти «станций», которые располагались в зале по кругу. На каждой «станции» повторяется один вид движений. Эффект переключения (смены деятельности) создает благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.

Круговая тренировка является одним из наиболее эффективных способов повышения общей физической подготовки детей старшего дошкольного возраста. В процессе выполнения совершенствуются навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие), развиваются навыки совместных взаимодействий.

Цели и задачи.

  1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  2. Упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.
  3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.
  4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
  5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
  6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
  7. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк»).
  8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые».

Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.

В той стране - благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е. Серова)

Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.

  1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
  2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
  5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.
  6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
  7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.
  8. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.
  9. И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
  10. И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.
  11. И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.
  12. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
  13. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
  14. «Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Выполнить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения (способ организации - поточный)

  1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
  2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
    изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
  4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить
    шишку в корзину).
  5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).

Выполнить 2-3 раза.

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я - дрозд, ты - дрозд, у меня - нос, у тебя - нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня - гладкие, у тебя - гладкие (указываются щеки), у меня - сладкие, у тебя - сладкие (указываются губы), я - твой друг и ты - мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
(2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!

Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

Литература

  1. Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.
  2. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с. (Здоровый малыш).
  3. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72 с.
  4. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 – 160 с., ил.

Евгения Александровна Сиротина

Место работы: МОУ "Кинель-Черкасская СОШ № 3" "Образовательный центр" структурное подразделение д/с "Колосок", с. Кинель-Черкассы, Самарская область
Должность: инструктор по физической культуре

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Другие материалы

| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Конспект занятий по физической культуре для детей от 2 до 3 лет. Программное содержание : упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, упражнять детей в действиях с предметами,ползании на четвереньках, беге за воспитателем,развивать умение ориентироваться в пространстве, учить бросать предметы в даль. Оборудование : мячи,2...

Конспект по физической культуре для средней группы «На весеннюю полянку» Конспект занятия по физической культуре с интеграцией образовательных областей в средней группе Место проведения : музыкальный зал ДОУ. Тип занятия : сюжетно - игровой. Возрастная группа : средняя группа. Тема : Путешествие на поляну здоровья Цель : укрепление и сохранение здоровья...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Упрямые козы»

Публикация «Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке...» Методическая разработка. Игровое физкультурное занятие во 2 мл. группе по сказке «Упрямые козы» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов» Программное содержание: Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку. Формировать умение крутить обруч на талии. Закреплять навыки прыжков на двух ногах на скакалке. Развивать у детей внимание в подвижной игре,...

НОД «Физическая культура» в средней группе «Путешествие в осенний лес». Задачи: Продолжаем совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений. Упражняем детей ходьбе с...



Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Житникова Людмила Владимировна Задачи: 1.Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка....

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет

Программное содержание: Оздоровительные задачи: продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с выполнением заданий; продолжать развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал; ...

Конспект физкультурного досуга: «Путешествие в осенний лес» во 2-ой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога. Конспект физкультурного досуга: «Путешествие в осенний лес» во 2-ой младшей группе общеразвивающей направленности «Непоседы Проводила: Кузьмина А.В....



Похожие статьи
 
Категории