Почему египтяне хотят жениться на русских? Почему египтяне так себя ведут. Умышленное упрощение как социальный аспект

28.02.2019

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения. Для чего же применялся такой стиль, читайте в данном обзоре.

Писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи. И у них есть интересные объяснения.

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Религиозная версия

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

По мотивам книги Войтеха Замаровского "Их величества пирамиды". Религия Древнего Египта. Обычай приносить в жертву царя. Первая в мировой истории забастовка. Революции (Великие Смуты) Египта. Этапы гибели египетской цивилизации. Древнеегипетские надписи.

20 тысяч лет назад начали таять громадные ледники, и таяли они 10 тысяч лет, и стало на Земле заметно теплее. Легче стало жить всем племенам и народам. Человечество стало расправлять плечи, освобождённые от жестокого ледяного обруча. И чем мягче и теплее становился климат, тем больше становилось людей на Земле. Особенно теплым и добрым стал климат 7 тысяч лет тому назад и на Земле появилось столько людей, что им стало тесно и они стали мешать друг другу.

В то время было на Земле место, где людям жилось лучше всего. Самая большая в мире пустыня создаёт здесь уникальный сухой климат. Щедро снабжает это место энергией Солнце и щедро одаривает его водой и плодородным илом самая длинная в мире река. Вот почему уже много тысячелетий в долине Нила сохраняется самая высокая плотность населения на Земле.

А в те давние времена эта долина была единственной дорогой жизни, которая связывала зелёную Центральную Африку и тёплое внутриконтинентальное море с райскими берегами. Вот почему здесь появился первый в истории социальный организм - Египетское Государство.

Уникальность этого места и неповторимое сочетание сил Природы определило и уникальную неповторимость идеи, котораясвязаламножество разных племён и народов в единый гигантский народ - египетской религии. Такой религии больше не было ни укого и нигде. именно поэтому мы многое у египтян не можем понять до сих пор.

В этом месте Земли природа была очень добра к людям, а люди отвечали ей восторженной любовью и фанатичным обожествлением. Не только Солнце, но и быки, крокодилы, кошки и даже жуки были у египтян богами. Сделали они богами и своих царей. Правда это произошло не так быстро, как того хотелось царям. Сначала была демократия. Вождь племени или начальник маленького царства по прошествии двух десятков лет своего правления обязан был отчитаться о свое работе перед народом, и, если эта работа народу не нравилась, то царя, по традиции, аккуратно приносили в жертву богам. А потом эта традиция превратилась в формальный красивый ритуал, потому что Фараон Египта сам был богом, т.е. всегда и всё делал правильно и всегда был прав. Фараонов оскверняли только после их смерти - и это тоже стало традицией у египтян. Вот почему современным археологам досталась для изучения только одна случайно уцелевшая гробница фараона Тутанхамона.

В этом месте Земли природа была очень добра и к трупам люлюдей. Много раз находили египтяне в сухих песчанных дюнах пустыни хорошо сохранившиеся тела своих далёких предков. Вот и стали египтяне верить, что человека после смерти ожидает иной, более хороший, прекрасный мир, в котором можно будет мало работать, много и хорошо отдыхать, и быть вечным. Только для того, чтобы человек мог жить в такой нематериальной сущности надо было сделать одно немаловажное дело - сохранить его материальную сущность - тело. Вот почему большинство трудов и забот египтян было посвящено приготовлениям к смерти.

В этом самом райском месте Земли лучше всего жилось фараонам. Жили они долго и сладко и никто ни до, ни после них так не жил. Например, мировой рекорд пребывания у власти поставил египетский фараон Пиопи II. Он правил Египтом с шестилетнего возраста, а прожил до ста лет. Но фараонам хотелось большего, им хотелось жить так вечно. Вот почему основным экономическим законом развития египетского общества стало удовлетворение главного желания фараонов - сохранение их тела после смерти.

Зная это египтологи определяют экономические параметры Египта в тот или иной период его истории по количеству труда, ушедшего на оформление могилы Фараона. И это превосходит человеческое воображение.

По расчётам учёных если бы хиросимскую атомную бомбу сбросили прямо на пирамиду Хеопса, то гробница всё-равно осталась бы целой.

Велик вклад египтян в человеческую цивилизацию. При возникновении Египта произошёл небывалый расцвет науки и искусств. Была изобретена письменность.

Таинственна и трагична история Египта. В Египте были Древнее, Среднее, Новое и Позднее царство. каждое существовало несколько сотен лет, а между ними было каждый раз 100-200 лет Великих Смут: "Воистину страна перевернулась, как на гончарном круге... Воистину богатые жалуются. а бедные радуются. В каждом городе раздаётся: "Прогоните могущественных из своей среды!" воистину уже не узнаешь сына из знатного рода. Дитя супруги высокородного мужаа находится не в лучшем положении, чем сын бывшей рабыни. Воистину высородные госпожи ныне стоят на коленях, как служанки, и дробят зерно мельничным камнем. Те, что прежде одевались в тонкое полотно, сегодня за каждый пустяк получают побои... Сейчас не сыщешь служанки. зато высокородные госпожи предлагают себя в рабыни... Воистину судебные акты выброшены, тайные архивы открыты... Воистину служебные палаты открыты и списки украдены; поэтому рабы ныне могут стать господами. Воистину сановники перебиты и их списки разгромлены. Воистину книги законов выброшены, и люди топчут их на окраине города, и взбунтовавшаяся беднота разрывает их на улицах, как тряпки... Воистину беднота возвысилась... Смотрите, произошли события, каких прежде, в древнейшие времена не бывало: властительсвергнут простыми людьми! Смотрите, кто был погребён, как властитель, выброшен из гроба! Смотрите, что было укрыто в пирамиде, ныне лежит под открытым небом... Покои царя разрушены в одночасье" (из древнеегипетской надписи).

Но какждый раз Египет возвращался к своему основному экономическому закону. и опять царствовали фараоны, а в науке и искусствах царил застой, тысячелетиями повторялись застывшие формы. Только одно изменялось - способ сокрытия тела Фараона.

В Древнем Царстве строили Великие пирамиды. Но их разграбили. В Среднем Царстве строили небольшие ложные пирамиды и гигантские разветвлённые Лабиринты. Но и их разграбили.

В Позднем Царстве была таинственная Долина Царей, где в скалах вырубались смертниками-строителями хорошоупрятанные Лабиринты, но и эту долину разграбили, только Тутанхамон уцелел.

Кстати, первая в истории забастовка была тоже в Египте на 29 году правления Рамзеса III: "Ремесленники, трудившиеся в Фиванском некрополе, сговорившись, бросили работу, преодолели пять каменных оград, отделявших их от господ, расположились перед храмом, в котором укрылись перепуганные чиновники и потребовали у царя справедливости: "... Мы не ели уже восемнадцать дней... Нас привели сюда голод и жажда. У нас нет одежды, нет рыбы, нет овощей... Воистину в сих святых местах творится злое дело!" (древнеегипетская надпись).

Ужасен конец Египта...

Сначала страну начали кратковременно завоёвывать иностранцы; нубийский царь Пианхи, ассирийцы, персидский царь Камбиз, в 343 г. до н.э. Египет окончательно завоевали персы. После этого Египтом уже не управляли египтяне.

В 322 г. до н.э. его отвоевал у персов Александр Македонский. В 30 г. до н.э. после смерти Клеопатры Египет стал римской провинцией и уже не существовал как государство.

В 293 г. н.э. после административной реформы римского императора Диоклетиана Египет был разделён на 6 провинций. Само слово "Египет" исчезло с карт.

В 383 г. Феодосий I запретил культ древних богов. Египетская религия стала нелегальной.

394 г. н.э. датируется последняя иероглифическая надпись. Исчезла письменность египтян, как средство информации.

В 642 г. Египет завоевали арабы. Нехристианская часть египтян, египтяне - язычники смешались с арабами.

После покорения Египта турками в 1517 году вообще исчез живой язык египтян-христиан (коптов)

Так исчез с лица нашей планеты народ Египта. А в Египте сейчас живут арабы.

К загробной жизни

Египет - это греческое название страны Кем, что в переводе означает "Тайна, загадка". Действительно, тайной окутано все, что связано с этой древней страной. Современная египтология существует без малого двести лет, и, казалось бы, ею сделаны не малые успехи, но большинство египтологов согласятся с утверждением английского ученого Эрнеста Баджа, что Древний Египет раскрыл исследователям лишь малую толику своих тайн.

Мы предлагаем вниманию читателей две статьи, посвященные тайне древнеегипетского бальзамирования и ее мистическому аспекту.

Cовременному человеку, воспитанному в лоне новых религий, трудно понять, что представляла собой религия древних египтян. Многие египтологи прошлого века считали слово "религия " слишком высоким для определения веры в огромный запутанный пантеон противоборствующих богов, духов, тотемов.

Противоречива мифология древних египтян, у которых самый примитивный магический шаманизм тесно и неразрывно переплетался с официальным культом. Чтобы понять, как и на какой основе сформировалась эта странная и загадочная система верований, следует обратиться к особенностям климата и географического положения самого Египта.

Долина Нила – райский уголок

Территория древнеегипетского царства представляла собой узкую речную долину, окруженную безводными пустынями. Это географически изолировало Египет от других цивилизаций и побуждало развивать собственную культуру , на которую редкие контакты с внешним миром почти не оказывали влияния.

В силу тех же причин вражеские вторжения в течение всей многотысячелетней истории Древнего Египта случались крайне редко. Об этом наглядно свидетельствует очень слабое развитие военной культуры египтян. В то время как население цивилизаций эпохи ранней бронзы на Среднем и Ближнем Востоке возводило циклопические укрепления, чтобы защитить свои поселения от захватчиков, Египет фактически не знал крепостного строительства.

Трудно назвать крепостями те примитивные укрепления, которые возводили фараоны на границе с Нубией. Это были скорее пограничные гарнизоны, призванные охранять речную торговлю на Ниле . Не создали египтяне и эффективного боевого оружия.

Упоминаемые в египетских источниках военные успехи фараонов отчасти носят легендарный характер, ибо столкновения случались с противником, ослабленным внутренними смутами и раздробленностью. В случае же войн с сильным, сплоченным противником, что происходило в египетской истории нечасто, египтяне всегда терпели поражение. Можно смело утверждать, что в истории не было народа менее воинственного и менее пассионарного, чем древние египтяне.

Нильская долина представляла собой райский уголок. Его обитателям фактически была неведома страшная жизнь пустыни . День за днем солнце неуклонно пересекало безоблачное небо, чтобы назавтра повторить свой путь. Ежегодные разливы Нила , отложения ила в сочетании с жарой и солнечным светом создавали здесь богатую, плодородную почву.

Многие специалисты не без оснований считают, что в период Древнего царства у египтян не было представления об истории . Это объясняется неизменностью дневного солнечного ритма, регулярностью нильских разливов, отсутствием серьезных сезонных колебаний климата . История подразумевает перемены, а жизнь древних египтян была упорядоченной, неизменной и даже монотонной. Обязанность же фараона, как бога или посланца богов, заключалась в том, чтобы поддерживать этот порядок вечно.

Древнеегипетская богиня Маат

В египетском пантеоне есть богиня Маат , изображаемая в виде маленькой фигурки коленопреклоненной женщины с пером на голове. По мнению британской исследовательницы Ненси Дженкинс, Маат была не просто божеством, а неким государственным символом, означающим неизменность сущности вещей. Символом универсального порядка, антиисторичного, не имеющего ни прошлого, ни будущего. Неизменность мира - вот идеал древнего египтянина!

И все-таки этот идеал оставался только идеалом. Перемены властно вторгались в жизнь египтянина, и самой неотразимой среди них была неумолимая смерть . Озабоченный прежде всего сохранением порядка, который нарушила смерть , египтянин стремился как-то включить и ее в извечный и неизменный порядок мироздания. Эта цель и лежит в основе древнеегипетской религии .

Многие считают, что древние египтяне ужасно боялись смерти . Это не совсем так. Смерть как трагедия отдельного индивидуума их мало волновала. Они были озабочены проблемой вечного продолжения жизни, непрерывностью всего порядка обозримого мира - солнца, звезд, спадов и разливов Нила , смены сезонов и т. д.

С сохранением мирового порядка был теснейшим образом связан институт царской власти. По сей день среди египтологов бушуют споры: считался ли фараон живым богом или только посредником между богами и людьми? А может, фараона обожествляли после смерти ? Но это все не очень и важно. Кем бы фараон ни считался, но за "маат ", за порядок и стабильность в государстве отвечал он. Понятия "маат " и "царская власть" были неразделимы.

Кризис этой связи наступал со смертью фараона. Несмотря на ее неизбежность, смерть фараона всегда рассматривалась как угроза всему порядку мироздания, сравнимая с природным катаклизмом.

Все население государства подвергалось сильнейшему психологическому стрессу. Все оплакивали царя, и в этом не было лицемерия: горе и страх были неподдельными вне зависимости от того, был ли покойный фараон добрым или жестоким, справедливым или несправедливым.

Согласно верованиям древних египтян, тело, даже мертвое, было вместилищем бессмертного духа покойного, который имел две ипостаси.

Дух «Ба» в египетской мифологии

Дух "Ба", изображаемый в виде маленькой птички с человеческой бородатой головой, воспринимался как собственно душа . Покинув тело после смерти , птица-душа могла летать между телом в гробнице и внешним миром, а также устремляться в мир звезд. Египтяне Древнего царства часто воспринимали звезды как мириады птиц "Ба" с фонариками в лапах.

Дух «Ка» в египетской мифологии

Вторая ипостась - "Ка" - более сложна. "Ка" было живым, неумирающим духом, возникающим в момент рождения человека, своего рода благодатной силой, которая могла передаваться от одного существа к другому, от бога - смертному (фараону), от фараона - его подданным, от отца - сыну. Последнее особенно важно. Сын фараона, наследуя своему отцу, наследовал его "Ка", то есть божественную царскую власть.

Считалось, что в период между смертью человека и его захоронением "Ка" покойного пребывало в состоянии сна. Поэтому у древних египтян было более чем достаточно причин для беспокойства, ибо после смерти фараона его "Ка", сила, которая поддерживала в мире порядок и стабильность ("маат "), временно как бы исчезала из Вселенной. Но после завершения погребальных церемоний "Ка" возвращалось к телу покойного.

Без тела оно не могло принимать жертвоприношения, не слышало молитв, не видело ритуалов, предназначенных для покойного. Вот почему древние египтяне любым способом старались сохранить тело умершего. Без него "Ка" лишалось пристанища. Именно в этом и заключался религиозный смысл обряда мумифицирования.

Конечно, посмертная судьба "Ка" крестьянина не могла быть причиной трагических последствий для мира, подобно "Ка" фараона, но ее "неустроенность" была чревата неприятностями, по крайней мере для его детей и близких. Поэтому сложные погребальные обряды, включающие бальзамирование тела усопшего, исполнялись фактически над всеми умершими египтянами, вне зависимости от их социального положения.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-2.jpg" alt="> Почему Египет так называют? Культура Древнего Египта Религия "> Почему Египет так называют? Культура Древнего Египта Религия Искусство Боги Мифы Пирамиды Карта древнего Египта Письменность Иероглифы

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-3.jpg" alt=">Итак - древний Египет. Но удивительным является то, что ни древние, ни современные"> Итак - древний Египет. Но удивительным является то, что ни древние, ни современные жители Египта не называли и не называют так свою родину. В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной» , а себя - «людьми Черной (земли)» , по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Еще в глубокой древности соприкасавшиеся с египтянами народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср - «Населенное место, город» , так как их, видимо, поразила населенность Египта и большое количество городов, расположенных близко друг от друга. Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср. Почему же мы, как и многие другие европейские народы, употребляем слово «Египет» ? Это название пошло от древних греков. Оно происходит от названия древнеегипетского города Мемфиса - Хикупта. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис на рубеже Дельты и долины Нила. Его название (вернее - одно из названий, так как «Мемфис» тоже египетское слово) «Хикупта» или «Айгюптос» греки взяли за обозначение всей страны. Так что наше слово «Египет» тоже очень древнее, но оно пришло из древнегреческого.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-4.jpg" alt="> Цивилизация Древнего Египта насчитывает"> Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н. э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. Почти 2000 -летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый - Древний (2800 - 2250 лет до н. э.), второй - Среднее Царство (2050 - 1700 лет до н. э.), третий - Новое Царство (1580 - 1070 лет до н. э.). » . Название «Египет» происходит от древнегреческого наименования «Айгуптос» . В свою очередь это слово, скорее всего, восходит к одному из имен значительнейшего из древнеегипетских городов - Мемфиса.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-5.jpg" alt="> Примерно с 3000 г. до н. э. "> Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей- полуживотных. Хорошо организованная и могущественная Бог-творец Птах (согласно жреческая каста создавала семейные мемфисской теологии) был, группы различных божеств, многие например, объединен в из которых, вероятно, были богиней войны Сехмет, а бог- первоначально местными богами. целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-6.jpg" alt=">В VIII тысячелетии до н. э. в северо- восточной Африке, в нижнем течении реки"> В VIII тысячелетии до н. э. в северо- восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, возникли первые египетские города: Мемфис, Иераконполь и др. Прошло несколько десятков веков, и к III тысячелетию до н. э. , в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из древнейших государств на Земле, породившее замечательную и великую культуру Древнего Востока, В искусстве существует прямая традиция, передаваемая от мастера к ученику, от ученика к ценителю или копиисту, связывающая загадочные ранние формы художественного творчества с культурой нашего времени. “Она соединяет нынешнее искусство – любое современное здание, любой плакат – с искусством, возникшим пять тысячелетий назад в долине Нила”. Школу египтян прошли греческие мастера, а все мы – выученики греков. Поэтому искусство Древнего Египта для нас чрезвычайно важно.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-7.jpg" alt=">Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он"> Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-8.jpg" alt="> Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца,"> Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия. Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Бог Пта Был один из главных богов- это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-9.jpg" alt=">Мифология древнего Египта считается одной из самых развитых и богатых, известных за всю историю"> Мифология древнего Египта считается одной из самых развитых и богатых, известных за всю историю существования древних цивилизаций. Начало формирования её относят к 6 -4 тысячелетию до нашей эры. С тех пор, за долго до существования классового общества она претерпела существенные изменения. Поклонение божествам прошло свой путь эволюции от скромного культа местного божка до помпезного почитания их во всём Египте. Это имело отношение к возвеличиванию той или иной династии, которая в свою очередь покланялась некоему мифологическому персонажу. Ярким примером этого может служить распространение культа богини города Саис Нейт в 7 -6 веках до нашей эры одновременно с воцарением 26 Саисской династии. На заре формирования египетской мифологии местное божество было у каждой области. Местные боги имели различное воплощение- это могло быть животное, птица, дерево, камень или даже природное явление.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-10.jpg" alt=">Пирамиды и Сфинкс, который впрочем также входит в состав погребального комплекса пирамиды Хефрена, принадлежат"> Пирамиды и Сфинкс, который впрочем также входит в состав погребального комплекса пирамиды Хефрена, принадлежат к наиболее характерным монументальным памятникам древнего Египта. Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства, а в менее монументальном виде, сохраняя свою внешнюю форму, возводились также для фараонов Среднего царства. Древнейшим видом гробниц царей Египта, возникшим до пирамид, были мастабы. Слово “мастаба” относится уже к арабскому времени и связано с тем, что форма этих трапециевидных в разрезе гробниц напоминала арабам большие скамьи, называвшиеся “мастаба”. Общего названия пирамид в нынешнем значении этого слова у египтян не было.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-11.jpg" alt=">1 2 "> 1 2

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-12.jpg" alt="> Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно"> Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь. Но к периоду Раннего царства сложилась египетская система письма. Она на первый взгляд очень трудна. Сотни различных знаков от изображений человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но почти двухты-сячелетние искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты.

Src="https://present5.com/presentation/3/156578323_437890981.pdf-img/156578323_437890981.pdf-13.jpg" alt=">В VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма - демотика,"> В VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма - демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители.

Египтяне или Арабы? Начнем с наиболее резкого поворота в истории страны. Период арабского завоевания разделил судьбу египетского народа на две якобы не похожие друг на друга части.

Можно считать ошибкой, что знакомство египтян с арабами произошло во время арабского завоевания Египта в седьмом веке. Культурное влияние Египта на культуру Аравии не вызывает сомнения. В свою очередь, с самого раннего времени отмечается появление в египетском языке слов, заимствованных у обитателей восточных пустынь. Основной путь, который связывал Египет с Аравией, шел через реку Вади аль-Хаммамат, которая начиналась недалеко от Фив и выходила к Красному морю в Аль-Кусейра. Египтяне установили контакты с бедуинскими племенами на Синайском полуострове еще в додинастические времена, когда приобретали у них медь и бирюзу. Фараоны первой династии уже сами эксплуатировали рудники на Синае, подчиняли себе проживавших там бедуинов или просто договаривались с ними.

Аравийский полуостров окружали степи и пустыни, превращая его в естественную крепость, недоступную для завоевателей. Недаром арабы называют его Арабским островом. Ограниченные жизненные ресурсы заставляли население мигрировать в соседние страны. Примерно раз в тысячелетие миграция бедуинских племен принимала массовый характер. Переселенцы направлялись или на восток в Междуречье, или в районы Сирии и Синайского полуострова, за которым лежала богатейшая долина Нила.

В 24-м году до нашей эры по приказу римского императора Августа префект Египта Элий Галл снарядил военную экспедицию для завоевания Аравии. В нее входило 10 тысяч воинов Египта, как и самих египтян, так и проживавших в стране римлян и греков. В состав экспедиции так же входили и союзники: 10 тысяч набатейцев и 500 иудеев. Это была первая и последняя попытка европейского государства захватить Внутреннюю Аравию. Изнурительный поход не принес никаких результатов, и через несколько месяцев закончился возвращением в Египет.

В 269-270 годах победоносные войска Зенобии, царицы Пальмиры, захватили Египет. По данным историков, что бы завоевать симпатии египтян, царица Зенобии распространяла слухи о своем египетском происхождении. Во всяком случае, все историки сходятся на том, что она в совершенстве владела египетским языком.

Египтяне или арабы жили на одной территории?

Еще один краткий эпизод из истории взаимоотношения арабов и египтян: Уже после того, как войскам императора Аврелиана удалось разгромить пальмирцев, почти одновременно произошли антиримские восстания в Пальмире и Александрии. Это говорит об общих интересах египтян и арабов в борьбе против иноземных захватчиков.

Нередки были случаи, когда арабы жили среди египтян и наоборот. Арабские историки сообщают, что египтянин Бакум еще до появления ислама восстановил храм Каабы в Мекке, разрушенный сильнейшим селем, а Джабр бен Абдаллах аль Кибты (т.е. копт), один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, был египтянином. На отношения арабов с египтянами повлиял сам пророк Мухаммед. По преданию он пожелал добра коптам, когда его жена коптка Мария родила сына, которого нарекли Ибрахимом.

Предводитель арабского войска Амр ибн аль-Ас, завоевавшего Египет, ранее был купцом и неоднократно приезжал в эту страну со своими товарами. Он говорил: Население Египта благороднее всех неарабов, щедрее и ближе всех к родству к арабам.

Из всего этого следует, что вступление в Египет под знаменами ислама арабской армии в 640 году не явилось вторжением враждебного народа. Уже с древнейших времен арабы знали египтян, а египтяне арабов. Были между ними и вооруженные столкновения, и длительные периоды мирных торговых, культурных и религиозных связей.

Само завоевание проходило мирно. Глава коптской церкви, подвергавшейся жестоким гонениям со стороны византийцев, призвал всех египтян не оказывать сопротивления новым завоевателям, чье число не превышало 12 тысяч (через несколько десятилетий в Египте насчитывалось уже более 80 тысяч воинов-арабов). Каждый наместник, назначаемый халифом в Египет, приводил с собой войско в несколько тысяч человек. Многие воины женились на коптских женщинах и навсегда оставались в Нильской долине. Особенно охотно арабы селились в Верхнем Египте, где их привлекали жаркий сухой климат, и конечно плодородие земель.

Египтизация арабов и арабизация египтян.

Завоевав Египет, арабы не поселились в уже существовавших городах. Жизнь в них для них была непривычна. Они разбили свой военный лагерь аль-Фустат, вблизи крепости Вавилон. Постепенно лагерь превратился в столицу. Лагерь оставался столицей до 969 года. После Фатимиды основали Каир.

Первый шаг в египтизации арабов и арабизации египтян — это ежегодная весенняя отправка арабских военных отрядов в различные районы страны для выпаса лошадей. Определенный отряд отправлялся в определенный район, и это приводило к установлению прочных связей с местным населением. Воины приживались в этих районах и постепенно смешивались с местным населением. Интересный факт: араб иногда брал в жены египтянку, но обратного не происходило.

Смешению арабов и египтян-коптов содействовало и то, что на большинстве государственных должностей (кроме самых высоких, занимаемых арабами), находились египтяне. Арабские племена, поселившись в Египте, переходили к оседлому образу жизни, и перенимали у коренных жителей их жизненный опыт, обычаи и привычки.

Уже спустя несколько веков большинство египтян приняло ислам, забыло свой древний язык, и переняло арабский. В настоящее время на коптском языке (давно уже непонятном для коптов), совершается лишь часть богослужений в церкви, но и здесь преобладает арабский. Копты, составляющие население в несколько миллионов, не являются национальным меньшинством в стране, что иногда про них говорят. В этническом отношении они принадлежат к египетскому народу, отличаясь от остальных египтян лишь религией.



Похожие статьи
 
Категории