Почему краудфандинг – это выгодно? Новые бизнес идеи.

24.09.2019

(англ. Crowd — толпа, Funding — финансирование) — метод привлечения инвестиций под проект.

Самый известный прародитель краудфандинга — американский . Больше 10 миллионов людей поддержало проекты на Кикстартере. Также в мире популярен сервис Indiegogo . В России существует несколько аналогов: Планета и Бумстартер.

Вот ссылка на мой Boomstarter-проект: Бизнес реалити-шоу из Японии . За 40 дней я смог собрать 202 034 рубля. Это было непросто. Ниже привожу советы, которые помогут вам с вашей кампанией.

1) Создайте ценность

Ваш проект должен быть полезен вам, вашему окружению и другим людям. Задумайтесь, как ваш продукт изменит нашу жизнь в лучшую сторону? Одна из самых популярных областей краудфандинга — Технологии. Ребята создают держатели для флешек, настольные кондиционеры, ключи c GPS-трекером. Абсолютно все, что появится в светлой голове.

В моем случае с японской поездкой было сложнее донести ценность до окружающих. Я должен был доказать, что это не просто отдых.

2) Снимите честное видео

Видеоролик в заголовке вашего проекта — один из решающих факторов. Многим спонсорам вашего проекта хватит короткой видеопрезентации, где вы честно расскажете, что задумали.

Вот мое видео:

3) Выставляйте разумные цифры

Как только в вашей голове появится гениальная идея, вы захотите поставить достойную сумму для сбора. Только вот больше 90% проектов не собирают нужной суммы.

Я рекомендую четко расписать минимальный бюджет: на что вам нужны деньги и в каком количестве. Сообщите аудитории, что в случае успеха, вы продолжите сбор денег и добавите дополнительные бонусы. Например, при производстве одежды, таким бонусом может быть новый цвет или дополнительная модель.

Помните простую вещь: если вы не соберете всю сумму, вы не получите НИЧЕГО. Все деньги вернутся обратно к вашим спонсорам на карты.

4) Выберете разумные поощрения

В качестве поощрений спонсорам вы можете давать продукт, который создадите на собранные деньги. Обычно производство занимает 1-5 месяцев после завершения кампании.

Если у вас нематериальный продукт, как в моем случае, вы можете дарить символичные подарки. Я отправлял толстовки UniFashion , открытки из Японии. Также я дарил видео обращение японцев и возможность поучаствовать в моей пресс-конференции.

Не останавливайтесь на банальных футболках — придумывайте самые смелые штуки!

5) Не ждите чудо-поддержки

Когда я только начинал свой проект, менеджер Boomstarter сказал, что запостит анонс в группе компании и подскажет контакты СМИ. Я расслабился и подумал, что деньги польются рекой. Проект-то невероятно значимый! 🙂

Не потекли. Репост не дал ровным счетом ничего. 0 рублей. СМИ не был интересен нулевой проект. Нужно было работать. Каждый день я рассылал сообщения в газеты и интернет-издания. Каждый день я получал отказы. Это реальность краудфандинга.

Будьте готовы к тому, что все будут посылать вас в жопу

Продолжайте общаться — это ключ!


6) Составьте план по сбору средств

А вот план работает! Ведь это математика. Делите вашу сумму на количество дней и получаете количество, которое должны собирать ежедневно. В моем случае 200 000 рублей/40 дней = 5 000 рублей ежедневно.

Помимо денежного плана, ставьте количество успешных инфопартнерств. В 10 газет написали — 1 опубликовала. Конверсия 0,1 — это просто шикарно!

Было время, когда мы и сами не знали, как реализовать свой гениальный проект по созданию клонов всех красавиц с наших обложек (очень уж долго их приходится уговаривать), пока не открыли краудфандинг. Теперь и ты узнаешь, куда идти и что делать, чтобы другие люди добровольно отдавали тебе деньги в обмен на идеи.

1. Для начала давай разберемся, что это за краудфандинг такой. Краудфандинг (англ. сrowdfunding, сrowd - «толпа», funding - «финансирование») - люди добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы, чтобы поддержать чью-то идею или проект. Если ты когда-то скидывался на букет цветов для любимой учительницы или на бутылку виски боссу, то ты в теме. Правда, со времен босоного детства утекло немало виски, и теперь деньги принято собирать через специальные интернет-платформы.

2. Крупнейшие в мире интернет-платформы для сбора денег на букет и прочие надобности – это Kickstarter, Indiegogo или Rocket Hub. Некоторые платформы, такие как JustGive, специализируются на тематических проектах, например, благотворительности. В России популярны Planeta и Boomstarter. Российский рынок «народного финансирования» только формируется, и тебе придется бороться с неизбежным недоверием со стороны потенциальных инвесторов. Авторы идей, рискнувшие выйти на международный рынок, должны располагать безупречным английским и быть готовыми конкурировать с самыми смелыми и нестандартными идеями. За последние пару лет платформы в России привлекли больше 150 млн рублей. А ведь пара сотен тысяч из этой суммы могли бы быть твоими.

3. Создание проекта – не такая уж сложная наука. Если тебе уже есть 18, и ты располагаешь счетом в банке (хотя бы для оплаты проезда на метро), достаточно только выбрать потенциальную краудфандинг-площадку. Платформы предлагают готовую форму, где необходимо заполнить все поля, следуя инструкции. Далее новорожденный проект отправляется к модераторам, и после того, как он будет одобрен, с тобой свяжется представитель площадки для оформления ваших последующих счастливых отношений.

Чтобы ты был в курсе: платформы – не благотворительнй фонд. Они существуют на комиссию от собранных на проект средств. Как правило, она составляет 5-10%.

4. Следующий этап – работа с бекерами, так называют тех людей, которые готовы дать тебе денег. Опыт краудфандинговых платформ показывает, что в основном успехом здесь пользуются проекты, создающие ощутимую ценность для бекеров, а не абстрактную - для общества. Люди фактически делают предоплату продукта или сервиса, который хотят получить, но который сами придумать не смогли. Поэтому поддерживающим тебя бекерам нужно обещать некую «ценность» в обмен на их денежные средства – это может быть сам продукт, доступ к сервису на специальных условиях или символическая бутылка пива с твоим логотипом.

5. После предыдущего пункта напрашивается мысль о том, что хорошо бы заранее определить целевую аудиторию проекта. Задумайся об их насущных проблемах и задачах, которые может решить твоя идея. Совсем не обязательно разрабатывать дизайн собственной коллекции треников или конструировать космолет - это может быть полезный и удобный автомат для сборки носков по квартире. Главное – найти людей, которым твоя мысль покажется гениальной, а остальное подтянется.

6. Не забывай, что деньги есть не только у людей, но и у компаний. И у компаний их значительно больше. На краудфандинг все больше обращают внимание крупные бренды – в поисках новых идей для развития бизнеса, социальных проектов. Ты можешь попрбовать подогнать свои идеи под их ожидания – как правило, они готовы оплатить если не весь понравившийся проект, то существенную его часть, и твоя мечта станет существенно ближе. Сейчас, к примеру, телеком оператор МТС финансирует проекты по развитию Москвы в рамках платформы Boomstarter.

7. Деньги любят счет. Даже если ты их только планируешь собирать. Подойди к планированию суммы «для подъёма» серьезно – стоит учитывать не только реальную стоимость проекта, но и целый ряд дополнительных расходов – на вознаграждения бекерам, на комиссию платформе, платежным системам и банку, на налоги, рекламу и продвижение в социальных сетях. В общем, бюрократией тебе заняться придется, как ни крути.

8. Не стесняйся на первом этапе заставлять своих друзей и знакомых помогать тебе без надежд на вознаграждениею. Стань одним из тех, кто просит сделать репост, поставить «лайк» и всячески поддерживать тебя в соиальных сетях - кто-то тебя забанит, а остальные помогут привлечь аудиторию. Особенно, если проект действительно стоящий.

9. Стоящим должен быть не только проект, но и его упаковка. Четко сформулируй свои мысли для описания проекта и подбери яркие наглядные материалы для его оформления. Тебе в помощь огромное количество программ на просторах интернета – от бесплатного сервиса для инфографики Picktochart до альтернативы фотошопу GIMP.

10. И последнее - не сдавайся! Даже если автомат для сбора носков засосет кота, ты должен помнить, что с каждой такой попыткой ты получаешь опыт и новые контакты. И не забудь - на то, чтобы извлечь кота из закрытого пространства у тебя есть не больше пяти минут.

У меня тут грустный юбилей. Нет, я не отмечаю первый год в завязке или десятилетие со дня первого развода. Все куда проще. Но в каком-то смысле не менее драматично. Недавно я профинансировал на «Кикстартере» свой сотый проект.

За три года я потратил на краудфандинг примерно 30 000 долларов. Наверное, это дает мне некоторое право считать себя ветераном. И как любому нормальному ветерану, мне хочется немного побрюзжать. Хотя, боюсь, скорее у меня получится крик души.

Впервые попав в 2011 году на «Кикстартер», я был окрылен идеей краудфандинга. Работая в Panasonic, я не понаслышке знал, как мало транснациональные корпорации предпринимают усилий, чтобы сделать что-то действительное инновационное. А тут я увидел, что благодаря краундфандингу любой талантливый технарь мог вдохновить своей идеей бэкеров, собрать денег, основать компанию и дать миру что-то по-настоящему новое.

Я начал вкладывать деньги в перспективные проекты. Просиживал на «Кикстартере» часами. Искал классные инновации. Обсуждал разные безумные идеи. Тратил деньги и ждал посылок, словно ребенок - новогодних подарков. Из всего этого безумства и родился интернет-магазин MadRobots. Возможность дать денег авторам уникального устройства, которое я вскоре смогу продавать в России через свой магазин, казалась мне вдохновляющей.

Но постепенно энтузиазм уступил место разочарованию. Я профинансировал сто проектов, а получить в итоге удалось не больше половины устройств. Cобрав кругленькую сумму, многие изобретатели банально не справлялись с производством и бесславно сливали свои многообещающие идеи.

АУ, ГДЕ ВЫ?

«Кикстартер» - это не мекка инноваций, как казалось поначалу. Больше он похож на модную тусовку самоуверенных дилетантов.

Сравните: согласно аналитическому отчету «Кикстартера», в 2011 году успешно доставили реворды бэкерам 73% проектов из категории «интернет вещей», в 2012 - только 19% проектов.


А ведь даже те девайсы, которые в итоге доходят до бэкеров, далеки от идеала. Как ни странно, разработчики обычно лажают даже с совсем простыми вещами, вроде чехлов и подставок, где нет никакого софта. Банальная безалаберность приводит к тому, что в этой категории каждый второй объект либо выглядит, либо работает хуже обещанного.

ТРЕСТ, КОТОРЫЙ ЛОПНЕТ

Пока индустрия краудфандинга на взлете. Количество бэкеров множится, а обороты растут. По данным американской ассоциации краудсорсинга, в 2011 году объем финансирования, привлеченного через крауд-площадки в интернете, составил 1,5 миллиардов долларов, а в 2013-ом - уже 5.1 миллиарда. А Всемирный банк прогнозирует даже, что к 2025 году объем рынка краудфандинга достигнет уровня 90-96 миллиардов долларов и будет почти вдвое превышать сегодняшний рынок венчурных инвестиций. Если, добавим мы, пузырь не лопнет прежде.

Конечно, краудфандинг - это не покупка гаджетов в интернет-магазинах, и вероятность провала изначально заложена в каждый проект, ищущий коллективного финансирования. Но чем популярнее становится этот рынок, тем больше на нем появляется неофитов, которые не готовы к тому, чтобы ждать лишний год обещанного девайса. Если даже такие гики, как я, начинают разочаровываться, то что говорить о тех, кто оказался на «Кикстартере» случайно?

Краудфандинг задел важный нерв своего времени. Вера в то, что технический прогресс можно ускорить, не вставая с дивана, заставила тысячи людей по всему миру добровольно вложиться в разработку технических новинок. Но безалаберные адепты краудфандинга своими руками пилят сук, на котором сидят.

Индустрия коллективного финансирования, конечно, в любом случае будет развиваться дальше - несмотря на обилие провальных проектов, она уже набрала инерционную массу поклонников. Но если события продолжат развиваться по такому сценарию, года через два случится перелом и тотальный энтузиазм сменит тотальное уныние.

ДОКТОР, СПАСИТЕ

Чтобы превратиться в инструмент изменения мира и создания инновационных штук, каким краудфандинг и задумывался, отрасль должна резко «повзрослеть».

Нужно так или иначе фильтровать проекты. Сейчас на «Кикстартере» очень необременительные правила регистрации: до запуска кампании достаточно показать руководству площадки действующий прототип своего изобретения. При этом никто не оценивает сложность производства этого прототипа - а с производством-то как раз и возникает больше всего проблем.

В идеале, к предварительному аудиту проектов должен быть подключен целый консорциум фабрик-производителей, которые будут оценивать их жизнеспособность. А еще будет правильно, если крауд-площадки обяжут изобретателей защищать перед аудиторами план пост-производства. Отправив готовый гаджет бэкерам, многие проекты просто закрываются - изначально у них не было внятных планов на будущее, а производственная рутина отнимает слишком много времени, чтобы о них думать.

Все это поможет отсекать до старта неумелых дилетантов, разбазаривающих деньги бэкеров. Можно и никого не отсекать, но выдавать рекомендации, чтобы люди знали, что они рискуют никогда не получить свой продукт - и тут уж пусть действуют на свой страх и риск.

Нет в команде людей с опытом управления бизнесом? Никогда не занимался налаживанием производства? Не знаешь, как выстроить логистику? Давай, до свиданья. Иди пробуй сначала узнать бизнес изнутри, и только потом проси у народа миллион на очередную технологическую революцию.

Да, после введения таких фильтров количество проектов заметно сократится. Зато у тех, кто пройдет фильтр, шансы на успешное воплощение в жизнь будут намного выше.

Вы можете следить за тем, как я строю Madrobots в прямом эфире, подписавшись на мои аккаунты в

Для творческих личностей и изобретателей одна из самых больших ценностей – наши инновационные идеи и проекты. Но зачастую их воплощение в жизнь кажется непростым. А самое главное препятствие – нехватка финансов, необходимых, чтобы проект тронулся с мёртвой точки.

По мере развития краудфандинга стали появляться различные специализированные крауд-сайты, обслуживающие проекты определённой тематики с различными условиями вывода средств. Остаётся лишь присмотреться к ним и выбрать тот, который подходит для конкретного случая.

На одних платформах показатель успешных кампаний выше, чем у других, но некоторые с большей вероятностью смогут продвинуть именно вашу идею.

Давайте рассмотрим несколько лучших площадок, которые помогут воплотить мечту в реальность, и узнаем, что способствует успеху кампании.

Какую краудфандинговую платформу выбрать?

Это решение исключительной важности. Выходя на рынок со своим предложением, выберем ли мы одну из крупнейших крауд-платформ и затеряемся в потоке идей? Или остановимся на нишевой платформе, которая обслуживает только наш сектор, но может не иметь достаточной аудитории? Ещё один вопрос, который нужно себе задать: рискнём ли мы кампанией и выберем крауд-платформу, работающую по принципу «всё или ничего», когда автор проекта получает деньги только в том случае, если сборы достигают заявленной целевой суммы? Или предпочтём платформу, которая позволит вывести любые собранные на проект средства, даже если они не полностью покрывают стоимость его реализации?

Вот несколько краудфандинговых платформ, подходящих для крупных творческих идей. У каждой есть свои плюсы и минусы, в том числе сумма комиссии, облагаемость (необлагаемость) пожертвований налогами. Поэтому внимательно читаем всё, что написано мелким шрифтом, прежде чем принять окончательное решение.

Kickstarter : Говоря о краудфандинге, большинство людей подразумевают Kickstarter. Это крупнейшая платформа, привлекшая за время своего существования более 2,8 миллиардов долларов. Она располагает 15 категориями для разных кампаний, то есть можно не сомневаться в том, что здесь мы найдём свою нишу. Каковы недостатки? Все проекты проходят по схеме «всё или ничего», поэтому запуск и планирование следует проводить с особой тщательностью, особенно если учесть, что чуть более 60% кампаний на Kickstarter не достигают поставленной цели. Но с небольшими маркетинговыми ноу-хау можно попытаться привлечь внимание к своей кампании со стороны СМИ, что поможет продвижению.

IndieGoGo : Ресурс предоставляет больше гибкости. Можно выбрать схемы проведения кампании: «всё или ничего» или «оставлять все собранные средства», что для многих выглядит привлекательной альтернативой. IndieGoGo входит в число популярнейших веб-сайтов общественного финансирования, здесь нет долгих процессов рассмотрения заявки и её утверждения, так что идею можно продвигать оперативно.

Planeta.ru
Хотите издать книгу, записать музыкальный альбом, снять фильм, запустить мегакрутой продукт или, возможно, вы на пути к величайшему изобретению, которое осчастливит человечество? Тогда вы пришли по адресу: мы расскажем, как донести свои идеи до масс, поможем найти единомышленников, которые готовы вложить свои деньги в ваш проект, и вместе мы сделаем этот мир прекраснее во всех смыслах! Дерзайте - предлагайте идеи, обсуждайте, выбирайте, поддерживайте, короче, активно вливайтесь в творческий процесс!

Patreon : Хотите создать поток дохода пока сами будете сосредоточены на своём творчестве? Тогда Patreon – то, что нужно. Платформа позволяет собирать ежемесячные платежи со своей базы подписчиков-«покровителей», которые подписываются на разные уровни поддержки. Будучи творцом, вы можете предоставлять своим клиентам специальный контент (особые произведения) или другие награды, чтобы они чувствовали себя причастными к творческому процессу. В Кристин Дональдсон из Patreon объясняет, как использовать сервис для монетизации своего творчества.

В январе 2017 Patreon сообщил, что подписчики выплачивают их создателям более ста миллионов долларов в месяц. Платформа популярна среди создателей каналов YouTube, писателей, музыкантов, авторов веб-комиксов и других креативщиков, постоянно размещающих своё творчество в сети.

GoFundMe : Эта платформа ориентирована не только на финансирование личных нужд, например, для медицинской помощи или оказания поддержки в случае стихийных бедствий. Всё больше людей обращаются к творческой категории GoFundMe за всевозможной помощью – от публикации книг по фотографии до постановки театральных спектаклей. Не выдвигая ограничений по времени и возможности выведения собранных средств, эта платформа может стать идеальным решением в зависимости от характера проекта.

FotoFund : Эта платформа обслуживает фотографов и находится под управлением Lucie Foundation . 4% от всех собранных средств оседают в фонде и идут на реализацию его программ, в том числе на художественные гранты. Эта платформа работает по схеме «всё или ничего», поэтому в случае неудачи автор ничего не получает.

Seed&Spark : Краудфандинговая площадка для кинематографистов, запущенная в 2012 году, уже собрала более 7 миллионов долларов. Показатель успешности проектов, продвигаемых на Seed&Spark, составляет 75% . К тому же этот сервис позволяет смотреть независимые фильмы и телесериалы.

Artist Share : Это первый краудфандинговый сервис в интернете. Основан в 2001 году и ориентирован на музыкантов. Из проектов, которые обратились за «народным финансированием» на Artist Share, 10 получили премию «Грэмми» и 29 номинировались на «Грэмми».

Как организовать и провести успешную краудфандинговую кампанию?

Одно дело – придумать отличную идею, другое – создать успешную кампанию и эффективно ею управлять. Рассмотрим несколько советов о том, как привести себя к успеху.

Сполна проработать свою идею. Чтобы создать цепляющее предложение, необходимо ясно сформулировать свою конечную цель, определить ресурсы, необходимые для её реализации, и свою целевую аудиторию.

Установить сроки. Важно реалистично оценить объём работ и соответственно спланировать график. Люди, которые решаются поддержать проект, ожидают, что его реализация пройдёт в указанные сроки, поэтому нужно заранее продумать и предусмотреть возникновение всевозможных проволочек.

Разобраться в цифрах. Сколько это будет стоить? Крайне важно чётко изложить, на что пойдут взносы людей. Это повышает прозрачность и придаёт потенциальным вкладчикам веру в проект. Учитываем материалы, ресурсы и расходы, включая непредвиденные, и делаем реалистичную оценку. При работе на платформе со схемой «всё или ничего» установка неправильного бюджета может навредить кампании, даже прежде чем она стартует.

Подготовить соцсети. При запуске кампании важное значение имеет наше собственное умение продавать и привлекать потенциальных спонсоров. Так что с самого начала нужно позаботиться об обновлённом веб-сайте и присутствии в социальных сетях. Чем выше активность до начала кампании, тем лучше. Например, анонс предстоящей кампании через рассылку новостей и сообщения в ленте поможет разжечь интерес аудитории ещё до запуска проекта.

Использовать свою сеть. Если проект не станет вирусным, то большая часть спонсоров неизбежно появится из нашей собственной сети. Следует использовать потенциал своей базы подписчиков и не упускать возможность заявить о себе через социальные сети или прессу. Важно продвигать свою идею всегда – среди друзей, родственников, в очереди в продуктовом магазине – мы никогда не знаем, откуда появится очередной крупный бэкер (спонсор).

Создать привлекательное видео. Продуманный видеоролик, поясняющий смысл проекта или продукта, может стать лучшим инструментом в привлечении спонсоров. Это единственный способ показать им нашу идею и хорошо сделанное видео способно повысить профессионализм всей кампании. Если ресурсы ограничены, лучше отдать все силы на создание качественного ролика. До его съёмки стоит посмотреть видеоролики самых успешных кампаний, чтобы иметь представление о том, каким он должен быть.

Подготовка к участию прессы. Самые успешные проекты получали широкое освещение в СМИ, поэтому подготовиться к этому нужно заранее. Если у себя на сайте выложить изображения и пресс-релиз, то журналистам легче будет написать о нашем проекте и донести сведения о нём широкой аудитории.

Делать частые обновления. Слишком многие авторы совершают ошибку, никогда не обновляя свою кампанию, как только она переходит в стадию реализации. Важно поддерживать активное общение и во время, и после кампании, чтобы уведомлять своих спонсоров о состоянии дел и этапе производственного (творческого) процесса. Это сохранит у них интерес и уверенность в том, что инвестиции сделаны правильно.

Fundable и Indiegogo подарили жизнь нескольким величайшим проектам, которые в настоящее время находятся на стадии реализации. Для проектов, размещенных на этих сайтах, ограничением может служить лишь небо. Там можно найти все – от записи музыки до создания продовольственных компаний. Каждый инвестор надет что-то себе по душе.

Вот список 10 самых успешных историй продуктов, которые появились благодаря краудфандингу.

1. FORM1 . Необходимость в домашнем 3D-принтере, который был бы по карману каждому, сейчас остра как никогда. Ведь в будущем, как предсказывают, мы сможем печатать на таких принтерах даже одежду. Исследователи из лаборатории MIT Media Lab взяли на себя ответственность по созданию такого устройства и назвали его FORM1.

Проект нацелен на создание доступного профессионального 3D-принтера для широких масс. Заявленный бюджет на создание FORM1 составлял 100 тысяч долларов, но собрать удалось 3 миллиона долларов. И это при помощи 2000 спонсоров! Так что, 3D-принтер может появиться в вашем доме гораздо быстрее, чем вы предполагали!

2. . В оригинале Hidden Radio было небольшим, красивым динамиком, цель которого была доказать, что музыка должна не только красиво звучать, но и хорошо выглядеть. Однако создатели решили отойти от первой версии, и создали вторую – Hidden Radio 2.

Дизайн этого устройства был доработан до совершенства и имеет очертания пули. Также разработчики улучшили качество новинки и добавили функцию регулировки громкости по повороту системы динамика вокруг своей оси. В конечном счете, получился стильный и мощный динамик для дома и офиса. Что ж, люди согласны с тем, что музыка должна не только красиво звучать, но и хорошо выглядеть, ведь этот проект два раза имел успех на Kickstarter.

3. . Вас никогда не раздражала ситуация, когда вы целую вечность ждете посылку, а как только вы отходите от дома, к вам приходит курьер? Или когда вы взяли работу на дом, а в дверь звонят распространители каких-нибудь товаров, для которых слово «нет» не несет никакой смысловой нагрузки? Вот создателей SkyBell такая ситуация угнетала, и они разработали звонок-видеосистему с динамиком и микрофоном, который может работать через приложение для смартфона.

Вы буквально сможете отвечать на звонок в дверь (или нет – дело ваше!) находясь в любом месте при помощи iPhone. Доступная и надежная система SkyBell позволит вам разговаривать, слушать, оставлять ценные указания и смотреть на того, с кем вы беседуете.

4. . Это — очень умные и продвинутые часы. Часы Pebble работают через приложение для iPhone и Android и уведомляют пользователей о важных звонках, письмах или оповещениях c других приложений через дисплей цифровых часов. Они выглядят потрясающе, работают великолепно.

Неудивительно, что они завоевали успех на краудфандинговой платформе Kickstarter и собрали заявленный 1 миллион долларов на свое развитие всего за 28 часов. В конечном счете, было собрано более 10 миллионов долларов.

5. . Команда разработчиков компании Elevation Dock не была довольна док-станциями Apple. Поэтому они решили прибегнуть к помощи Kickstarter и собрать средства на создание более лучшего решения. Благодаря краудфандингу ElevationLab – разработчики Elevation Dock – собрали 1,4 миллиона долларов на создание док-станции своей мечты.

У новинки минималистский промышленный дизайн, а удерживать ее на поверхности будет новый доработанный коврик NanoPad. Устройство спроектировано так, чтобы пользователи могли извлекать из него телефон одной рукой и заряжать его с чехлом или без. Да уж, на самом деле док-станция мечты!

6. Научный центр Николы Тесла в Ворденклифе . Достичь успеха в краудфандинге могут не только хайтек проекты. Автор веб-комикса The Oatmeal долго размышлял над несправедливостью того, что современная культура знает об Эдисоне, но совершенно позабыла об изобретателе и предпринимателе Николе Тесла. Наконец он решил обратиться за помощью к Indiegogo и результатом стали больше, чем 1 миллион долларов, собранных на сохранение недостроенной лаборатории Тесла – башни Ворденклиф. Средства были собраны всего за 9 дней и организатор сбора понял, что общество ждет от его проекта больше, чем просто реставрацию башни. Таким образом, он решил создать музей и научный центр имени Тесла .

7. Фильм Вероника Марс . Вероника Марс входит в пятерку самых успешных краудфандинговых проектов за всю историю «народного финансирования». Согласно Википедии на реализацию проекта требовалось 2 миллиона долларов, но конечный результат сборов на экранизацию одноименного сериала телекомпании UPN/CW перевалил за отметку в 5,7 миллионов !

Жаль, что вложившиеся в съемку фанаты не смогли скачать свою законную версию фильма и им пришлось тратить дополнительные 12 долларов на поход в кинотеатр. Тем не менее, этот революционный концепт может стать заразительным примером!

8. The Glif . Настоящее предпринимательство и изобретательность начинается с решения самых насущных проблем, которые ранее никто не догадался решить. На покупку результата краудфандингового проекта Glif уже выстраивается очередь. Это простой держатель для смартфонов, который может выполнять функции подставки и штатива. Казалось бы – такой простой кусок пластмассы, а выполняет вполне насущную проблему стабилизации телефона, с который сталкивается каждый пользователь смартфона при съемке видео или фотографий.

Заявленный бюджет проекта составил 10 тысяч долларов, но в итоге было собрано 137 тысяч «зеленых». Это доказывает, что общество созрело для таких решений, как Glif!

9. Oculus Rift . Если вы читали новости о технических новинках 2013 года, то вы, наверняка, слышали о таком краудфандинговом проекте, как VR-шлем Oculus Rift. Этот невероятный проект Kickstarter нацелился сделать виртуальную реальность доступной каждому и привнести новое игровое измерение в дома.

На его разработку было собрано 2,4 миллиона долларов против заявленных 250 тысяч. И первые VR-шлемы наконец-то стали реальностью – их отгрузка началась еще в марте 2013 года.

10. . Это — первый медицинский трикодер. На доступном языке этот термин означает сканер со встроенными сенсорами, которые считывают основные показатели вашей жизнедеятельности и отсылают их затем на ваш смартфон при помощи беспроводных технологий. Таким образом, вы сможете диагностировать у себя начинающуюся болезнь за считанные секунды.

Прибор может быть очень полезным и даже жизненно важным для всех, начиная от больного ребенка, и заканчивая стареющим родителем. Приступы аллергии, сердечные приступы и инсульты – последствия перечисленного могут угрожать жизни, если их не диагностировать на ранних стадиях. Scanadu Scout подал заявку на Indiegogo на сбор 100 тысяч долларов, а собрал более 1,5 миллионов. Это показывает, что поговорка «легче предотвратить, чем вылечить» становится популярной среди людей, и они предпочитают вложиться в ее внедрение в жизнь.



Похожие статьи
 
Категории