Почему тебя не повышают? Меня на работе не повышают в должности.

26.09.2019

Почему некоторых, даже очень высокообразованных, грамотных, профессиональных, добросовестных и активных работников никогда не повышают в должности?

1. Человеческий фактор

Генеральный директор компании «Успешный менеджер» Владимир Волков: «Допустим, и руководитель, и его подчиненный являются наемными сотрудниками. Но между ними существует некий конфликт. И это может послужить причиной того, что хороший работник никогда не будет повышен».

Генеральный директор кадрового агентства «Прайм-Персонал» Дмитрий Солодкий: «Одной из причин может быть то, что начальник просто лично не любит данного работника. Или если «теплое местечко» предназначено для «своих» людей, либо родственников - то есть «для более достойных».

Консультант по подбору персонала рекрутинговой компании AVICONN Маргарита Брагина: «Вряд ли стоит ожидать повышения, если сотрудник, на чье место вы претендуете, работает уже долгое время (скажем, лет десять), и высшее руководство этим сотрудником очень дорожит».

2. Неумение афишировать себя

Надо уметь показывать свои достижения. Человека, который усердно работает и сидит как мышка в норе, не повысят никогда. Того, кто хочет повышения, видно сразу - по его активности, смелости, по наличию своего мнения, по лидерским и коммуникативным качествам, даже по некоторой наглости, может быть.

Менеджер по персоналу компании «БАНКО» Ксения Стависская: «Лишь показав свою результативность, вы получите благодарность в виде желаемого роста. Начальству нужны цифры. Предъявляйте показатели эффективности своего труда. Человек, который работает без отчетности перед руководством, не может надеяться на повышение. Причина тому одна - руководители попросту не имеют представления о вашей значимости».

3. Работа в четких рамках

Управляющий партнер кадровой компании AVRIO Group Consulting Светлана Катаева: «Работодатели, как правило, не повышают того, кто готов работать лишь в рамках должностных инструкций, кто не хочет или не может сделать чуть больше, чем в среднем от него ожидается. Не повысят и того, кто заканчивает работу ровно в положенное время и не готов к задержкам и переработкам. Даже если это добросовестный и ответственный сотрудник, но он всегда уходит с работы вовремя (и это его принципиальная позиция), то повышение ему «не грозит». Руководящие позиции занимают люди, не боящиеся переработок и работы, шире своих должностных обязанностей».

4. Отсутствие лидерских качеств и организаторских способностей

Это очень важные качества и способности. Ведь сотруднику, которого повысили, как правило, нередко приходится руководить другими.

Дмитрий Солодкий: «Добросовестный труд - еще не повод для повышения работника в должности. Руководитель - это, прежде всего, администратор, это лидер, а не просто хороший, грамотный и предсказуемый исполнитель. Иногда того или иного работника просто «не видят» в компании».

5. Равнодушие к своей организации

Если руководство видит, что вы совершенно не заинтересованы в том, насколько хорошо идут дела в компании, если вам важно, чтобы вас лишний раз «не трогали», если вы интересуетесь только зарплатой, но не самой работой - то вам не на что рассчитывать.

Маргарита Брагина: «Никогда не повысят такого сотрудника, который ничего для этого не сделал. Повышают тех, кто показал выдающиеся результаты, кто проявил значительную инициативу в работе, кто предложил полезные для организации идеи и претворил их в жизнь. Повышают лучших из лучших».

Всовременной жизни есть два основных пути развития карьеры: либо становиться незаменимым специалистом и расти горизонтально, либо решительно шагать по служебной лестнице(что не отменяет необходимости быть специалистом). Второй путь более популярен — в его алгоритме уже заложен линейный рост зарплаты, социального статуса и прочие привилегии. С мягким креслом начальника чаще всего ассоциируются именно позитивные моменты и гораздо реже — гигантская ответственность, сопровождающая любую высокую должность.

Особенно тяжело переживать ситуацию, когда на твой взгляд все предпосылки к повышению есть, а оно все не происходит: уже стала начальником отдела однокурсница, одноклассник и вовсе — генеральный директор, а ты — до сих пор старший специалист с активно развивающимся комплексом собственной неполноценности. Почему же так происходит?

Психолог и HR-консультант Екатерина Владимирова советует для начала разобраться с тем, чего мы сами ждем от повышения: «Для кого-то дело в деньгах, кто-то устал от текущих задач, кому-то стало просто скучно, и он ищет варианты, чтобы остаться в компании. Один мотивирован на профессиональный рост и развитие менеджерских компетенций, для другого — это этап, остановка социального лифта, ну, а третий так нарциссичен, что раздавать друзьям новые визитки — уже самоцель».

Самое сложное — честно признаться себе, для чего хочется быть начальником. Если цель — просто большая зарплата, то лучше выбрать горизонтальный путь развития. Если хочется уважения друзей и красивые визитки, стоит выбрать заметную на рынке компанию и потратить силы на то, чтобы стать ее частью. Погружаться в пучину корпоративной борьбы имеет смысл только в том случае, если ответственность за подчиненных, проекты и головомойки от шефа не кажутся чрезмерной ценой за большую зарплату, место на корпоративной парковке и полеты в командировки бизнес-классом.

РАБОТА НА ВЫРОСТ

Есть две линейные стратегии роста: в одной компании или при помощи перехода с одного места на другое. В обоих случаях кандидат должен выглядеть как человек готовый к повышению, то есть ответственный, положительно зарекомендовавший себя на предыдущих участках работы и так далее. Только в первом случае соискателя оценивают люди, знающие его довольно хорошо, а во втором — специалисты HR-отдела, и в случае успеха — потенциальный руководитель. На что они обращают внимание в первую очередь?

Надежда Кокотович, шеф Кабинета Генерального директора НИС(Газпромнефть) так описывает свои рассуждения при выборе кандидата на повышение: «Самое главное в начальнике — человечность, рискну даже сказать — доброта. Я принципиально не беру на работу и уж тем более не повышаю злых людей. Есть такой тип — те, кто и наименьшую власть используют во зло. На втором месте, пожалуй, умение находить нестандартное решение проблем, пусть даже самых пустяковых. Если ты считаешь себя руководителем, созданный тобой аппарат должен работать безукоризненно. И еще: лидер, оценивая результаты работы, опирается прежде всего на собственное мнение — человек, которому необходима похвала окружающих, никогда не станет во главе».
Хотя далеко не всегда лидерство, ответственность и инициативность являются определяющими качествами. При оценке кандидатов на повышение также обращают внимание на то, насколько этот человек конфликтен, предсказуем для руководства, гибок, способен к компромиссам, насколько он хороший политик. Игорь Манн в своей книге« Маркетинговая машина» пишет: «Менеджер по маркетингу может сделать карьеру, не занимаясь „политикой“, сделать карьеру директора по маркетингу, не занимаясь „политикой“, практически невозможно. Если вы слабо разбираетесь в „политике“, то вам лучше освоить ее как можно скорее». Готова ли ты к этому? Офисный мир — это постоянные интриги, и независимо от того, выглядят ли они как мышиная возня или как схватка акул, они требуют гибкости и умения лавировать между разными игроками. Иногда эта способность к политическим играм становится решающей при отборе кандидата.

ГАРАНТ СТАБИЛЬНОСТИ

Удовлетворительные или даже блестящие результаты труда — далеко не всегда гарантируют продвижение по карьерной лестнице. Начальник судит о подчиненных не только по результатам их работы, но также и по невербальным признакам, которые являются показателем лояльности: готов ли сотрудник работать сверхурочно, в каком тоне он отзывается о руководстве и компании, насколько интересуется внутренними делами фирмы. То есть руководитель ищет подтверждения, что работа для человека« больше, чем работа».
Екатерина(31) рассказывает, как, проработав год начальником службы переводчиков, она с нетерпением ожидала повышения: «Я целилась на место руководителя отдела делопроизводства. Основания? Ну, во-первых, предыдущий „начальник переводчиков“ ушел на повышение именно на эту должность, а теперь должен был сменить руководителя сектора, то есть движение кадров казалось мне абсолютно очевидным. Во‑вторых, незадолго до того мне здорово подняли зарплату, хотя я об этом и не просила. Такие авансы, на мой взгляд, просто так не раздают. Ну и наконец, я объективно выработала свой потенциал на текущей должности, улучшив все, что было в моих силах. Но вместо продвижения мне еще раз повысили зарплату. Честно говоря, я несколько удивилась, а через месяц сама сходила в HR-отдел, попросив подыскать мне новое место в компании — на предыдущем развиваться было уже некуда».
Иногда полезно узнать, как выглядит ситуация с другой стороны. Непосредственный начальник Екатерины Вера воспринимала ее так: «Катя действительно прекрасный работник, но она много раз упоминала, что не связывает свое будущее с нашей компанией.
В этой ситуации, я считаю, повышение зарплаты более выгодно для обеих сторон — сотрудник знает, что мы его ценим, а мы не рискуем, выводя на высокую руководящую должность человека, который может нас покинуть». В данном случае налицо отсутствие коммуникации между работником и руководством и, возможно, неправильное поведение самой Екатерины.
« Часто человек хочет повышения, но не дает начальству шанса узнать об этом, — комментирует Екатерина Владимирова. — Вроде и работает в поте лица, и убежден, что руководитель знает о желании вырасти в компании, но на самом деле ни разу не говорил о своих планах прямо. А если и говорил, то напротив — что не отказался бы развиваться где-нибудь еще. Именно так случилось с Екатериной. Естественно, начальство при этом уверено: ведущая мотивация подчиненного — денежная, и периодически повышает зарплату, но не намерено делегировать ответственность сотруднику, находящемуся в зоне риска».
Коммуникация с непосредственным руководителем — важнейший пункт программы, если планируешь рост внутри организации. Поддерживая обратную связь, не только будешь понимать, довольны или нет твоей непосредственной работой, но и узнавать стратегические планы компании и принцип, по которому совершается продвижение по служебной лестнице.

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

Одна из самых сложных задач — сообщить начальству, что ты готова к повышению. Как это сделать, чтобы не выглядеть слишком настойчивой, но в то же время так, чтобы о твоих желаниях узнали? Дмитрий Фоменко, директор функции по организационным вопросам НИС(Газпромнефть), вспоминает такой случай: «Однажды расширения полномочий у меня требовал(приходил едва ли не каждый день в течение месяца!) сотрудник, который отказывался сначала навести порядок в своем секторе, объясняя это тем, что ему скучно. Через месяц я предложил ему расстаться с компанией. Он хлопнул дверью, заявив, что мы не готовы оценить его потенциал. Что ж, возможно. Но перед тем как всматриваться в потенциал, хочется видеть реальные результаты».
Никто не будет повышать работника, деятельностью которого на настоящем месте не очень довольны, и, более того, говорят об этом прямо. Неумение считывать неявное неудовлетворение начальства говорит только об одном — пока рано мечтать о руководящей позиции, а стоит больше внимания уделить непосредственно своей зоне ответственности и наблюдениям. Учись быть политиком.
Вот еще одна типичная ситуация: тебя берут в компанию, пообещав должность« на вырост», но не сразу, а в обозримом будущем. Слишком настойчивое желание сообщить всем окружающим о своей готовности занять руководящий пост — бесперспективная стратегия. Если твои ожидания не оправдаются, сохранить лицо будет довольно сложно. А еще сложнее — реально оценить причины, по которым это произошло. Чувство обиды помешает взглянуть на ситуацию отстраненно. Сгоряча можно наломать дров и не только закрыть путь к повышению, но и потерять настоящее место.
Вот как выглядит такая ситуация с точки зрения работника и работодателя. Елена ждала повышения с позиции директора сектора до главы отдела: «Когда я только пришла в компанию, мне сразу пообещали, что через год возглавлю отдел. Не последний, между прочим, человек обещал. Я вкладывала максимум усилий, решала даже те вопросы, которые не относились непосредственно к моему сектору, и была уверена, что работаю на будущее. Но когда предыдущий директор ушел, на его место назначили человека со стороны. И он был той же национальности, что и генеральный директор(я работаю в филиале зарубежной компании). Я не стесняюсь сообщать своим сотрудникам, что русским в этой компании мало что светит». Клаус, заместитель генерального директора,

Этапы карьеры и в особенности скорость продвижения по этим этапам не являются чем-то жестко фиксированным. В некоторых сферах социальной деятельности (особенно новых, недавно возникших) вообще бывает затруднительно определить, что такое «быстрая» карьера и что такое «медленная» карьера. В любом случае скорость карьерного роста в значительной мере зависит не только от целенаправленных усилий сотрудника, от его карьерной мотивации («карьеризма» в самом здоровом и конструктивном смысле этого слова, но и от организации.

Многие современные бизнес-организации являются «плохими» с точки зрения карьерной перспективы. В подобных организациях, с одной стороны, недостаточно хорошо «сконструирована» организационная структура. Например, в организации может быть ряд «тупиковых» подразделений, где карьерный рост сотрудника (вертикальная карьера) ограничен 1-2 ступенями, а горизонтальная или диагональная карьеры в принципе недоступны.

С другой стороны, в организациях с плохой карьерной перспективой даже при наличии сложной и «высокой» иерархии может отсутствовать какое-либо планирование карьерного роста сотрудников. Это неизбежно приводит к тому, что на одних уровнях организационной иерархии наблюдается страшная текучесть кадров, а на других уровнях - «непоколебимые» сотрудники, сидящие на своих должностях не одно десятилетие. Плохие карьерные перспективы в организации являются чаще всего либо результатом отсутствия внятной кадровой политики со стороны руководства организации, либо следствием неэффективной работы кадровой службы.

Для более детального понимания связи субъективных (по вине сотрудника) и объективных (по вине организации) причин медленной карьеры предлагается следующая таблица.

Причины медленной карьеры

Со стороны сотрудника / Со стороны организации

1. Отсутствие ясной цели в работе. Размытая цель труда, непонимание смысла работы тесно связано с низкой мотивацией труда (и в том числе с низкой карьерной мотивацией). Позиция «А зачем мне это надо?» / Слабость стратегического планирования; нет привлекательной и вдохновляющей миссии (или она неизвестна сотрудникам); нет четко сформулированных функциональных обязанностей и должностных инструкций; общая неэффективность оперативного управления (постановки задач).

2. Медленное исполнение. Сотрудник работает слишком медленно и неэффективно в силу привычки, низкой квалификации или личностных особенностей. / Время не является корпоративной ценностью и/или не учитывается в системе контроля и мотивации.

3. Попытки превысить компетентность. Сотрудник пытается решить задачи, которые ему не поручены, которые вне его компетенции. Возможно, не хватает знаний и умений для решения трудовых задач. / Слабость системы обучения и продвижения персонала, нет алгоритма обработки инициатив.

4. «Выпадение» из корпоративной культуры. Сотрудник не понимает или не принимает корпоративные нормы и стиль поведения. Возможно, он изолирован в коллективе и испытывает трудности в общении. / Не продуманы мероприятия по адаптации; не уделяется внимания корпоративной культуре.

5. Личные отношения важнее деловых, сотрудник зависит от группы. Сотрудник становится членом неформальной группы с субкультурой, нормы которой противоречат нормам корпоративной культуры. Работа и карьера в рамках субкультуры принижаются, обесцениваются. / Нет миссии и/или не заявлены соответствующие ценности; ценности не оформлены в виде четких правил; нет контроля.

6. Нет хороших отношений с руководителем. Сотрудник не понимает, недооценивает необходимость или не умеет выстраивать конструктивные деловые отношения с руководством. В результате его работа остается незамеченной и неоцененной. / Руководитель недоступен для общения - нет восходящих каналов информации, нет участия босса в корпоративной культуре.

7. Чрезмерная «щедрость» - работать за других, дарить идеи и достижения. В силу своих личностных особенностей сотрудник «помогает» другим в ущерб выполнению своих непосредственных трудовых задач. / Невнимание руководства к каждому работнику; слабая система мотивации и вознаграждений; слабая система контроля.

8. Непоследовательность в поведении. Меняются интересы и цели сотрудника, мотивация неустойчива. В связи с этим сотрудник редко достигает серьезных успехов, его достижения малы. Могут быть сложности с узкой профессионализацией. / Слабость в постановке задач; отсутствие корпоративных стандартов в оценке квалификационного уровня и качества работы сотрудника в целом; слабость контроля.

9. Неумение учиться на своих ошибках, перекладывание вины на других. В силу некоторых личностных особенностей плохая обучаемость. / Недостаточная формализованность функций; в системе контроля нет обратной связи; нет корпоративной системы обучения.

10. Неспособность или неумение управлять другими людьми. Эта причина значима для сотрудников, которые имеют хотя бы одного подчиненного, и заключается она в нехватке менеджерских навыков. Причиной такой нехватки является чаще всего отсутствие соответствующего образования, реже - личностные особенности. / Отсутствует и/или ослаблена корпоративная система обучения.

Субъективные и объективные причины медленной карьеры объединены попарно не случайно, так как между ними существует определенный синергизм.

Например, медлительному в силу своего темперамента или в силу привычного стиля работы сотруднику незачем торопиться, если в организации скорость выполнения даже крайне важных задач не контролируется и не связана с системой мотивации. Можно никуда не торопиться, так как за быстрое выполнение задачи никто не похвалит, а за медленное выполнение, скорее всего, не накажут. Подобная система расхолаживает людей, поощряя медлительность, и значительно снижает темп карьерного роста у многих сотрудников.

И наоборот, если даже медлительный сотрудник попадает в условия «потогонной» организации труда, где ценится и оценивается каждая секунда работы, то он вольно или невольно мобилизуется и начинает внимательнее относиться к скорости собственной работы. Исполнение поставленных задач ускоряется, и, как гласит восточная мудрость, «где много дел - много и свершений», и в целом карьера становится более динамичной и «быстрой».

Если «копать глубоко», то в ходе личностно-ориентированного карьерного консультирования можно обнаружить четыре главные причины, которые губят карьеру, «замораживая» ее. В своей совокупности эти четыре причины могут образовывать своеобразный «синдром неудачника», преодоление которого требует вмешательства и помощи со стороны психолога-профессионала:


1. «Зацикленность» на собственных недостатках, неумение использовать свои сильные стороны. В данном пункте речь идет о заниженной самооценке и искаженной Я-концепции. Часто в самосознании человека существует весьма странная конструкция под названием «Я как профессионал», в которой он делает ставку отнюдь не на самые сильные свои способности. Когда данная конструкция не проходит «проверку реальностью», человек начинает обвинять во всем либо окружение, либо себя самого. Проблема решается внутренней переориентацией личности на собственные сильные стороны, которые нужно понять, переоценить и принять, по-новому «перекроив» собственную Я-концепцию.

2. Чрезмерная тщательность и ответственность, что ведет к постоянным «пробуксовкам». Если в структуре личности доминируют такие черты, как излишняя ригидность и педантичность, это также в значительной мере снижает скорость карьерного роста.

3. Пессимизм, неверие в свое дело, в свои силы, вообще в то, что в жизни возможны успех и удача. В данном пункте речь идет о разнообразных эмоциональных проблемах - повышенной тревожности, ранимости и обидчивости, неумении переживать радость успеха, неумении получать удовольствие от работы и т. п. Как правило, пессимизм основывается в первую очередь на своеобразной «трудовой ангедонии» (неспособности находить в своей работе привлекательные стороны и переживать связанные с ними положительные эмоции). Неизбежным следствие ангедонии является то, что место положительных эмоций занимают «хронические» отрицательные переживания. Пессимизм на срединных и конечных этапах карьеры может быть связан с феноменом эмоционального выгорания.

4. «Синдром отшельника» - проблемы в общении, одиночество, неспособность и неумение сотрудничать, работать в команде. Причины «синдрома отшельника» могут быть самыми разными, начиная с легко корректируемой неразвитости отдельных коммуникативных навыков и заканчивая неприятием коммуникативной культуры организации, например, по этическим соображениям, что приводит к сознательной самоизоляции. «Синдром отшельника» также может быть связан с акцентуациями характера, невротическими проблемами и тому подобными внутриличностными особенностями.

Используя приведенную таблицу причин медленной карьеры, вы можете выбрать 2-4 пары взаимосвязанных объективных и субъективных причин, которые наиболее характерны для вашей организации. Основываясь на них, вы можете предложить свои способы преодоления таких причин неудачной карьеры, как чрезмерная тщательность, пессимизм, «синдром отшельника».

На первый взгляд, это может показаться странным: какой специалист по доброй воле откажется от карьерного роста? Но на практике причин для того, чтобы не принять повышение, бывает вполне достаточно. Как действовать, если вы не готовы к повышению в должности?

Почему от повышения хочется отказаться

Как известно, любой специалист может развиваться в двух условных направлениях - их можно обозначить как карьерный рост и профессиональный рост. Первый путь развития - иерархический. Теоретически, его начало на позиции стажера, а конечный пункт - CEO компании. То есть во главу угла ставятся менеджерские и лидерские задатки человека. Второй вариант - развитие тех навыков и качеств, которые необходимы именно в процессе работы, а не в управлении персоналом. Таким специалистам интересно работать над собой, заниматься профессиональным самосовершенствованием, а гипотетическое достижение поста CEO их не особенно волнует. Стать уникальным специалистом в своей области - тоже весьма радужная и заманчивая перспектива.

Естественно, если вы являетесь приверженцем первого пути развития, то вопрос отказа от повышения для вас не актуален.

Поговорим о представителях второго пути развития. Представьте себе, что вы прекрасно и комфортно чувствуете себя на своей позиции, вас полностью устраивает функционал, ритм работы и уровень ответственности. И вот от высшего руководства поступает предложение о повышении. Позицию менять не хочется, потому что она устраивает, но одновременно неприятно не оправдывать ожидания руководства.

Или же несколько другой вариант. Вам, конечно, очень хорошо на вашей должности, но от новых задач, которые принесет повышение, вы не откажетесь. Но вот беда - вы пока не уверены в своих возможностях, вам кажется, что вы еще не готовы принять на себя дополнительную ответственность и расширить свою профессиональную зону комфорта. Как же быть?

"Возможны два варианта повышения. Повышение может предполагать управление людьми, а специалист не готов брать на себя именно управленческие функции (не готов нести ответственность за подчиненных, не умеет делегировать полномочия и пр.). Второй вариант предполагает расширение полномочий, увеличение объема и содержания обязанностей и задач.

В любом случае требуются дополнительные компетенции. Если специалист понимает, что ему недостает именно определенных знаний и навыков, то необходимо обсудить это с руководством. Стоит предложить возможные варианты: пройти обучение, организовать постепенное вхождение в новую должность (если позволяет ситуация в компании, то присоединение новых полномочий или функций сделать поступательным), занять промежуточную позицию (например, поработать не сразу руководителем/начальником, а попробовать себя в качестве заместителя, исполняющего обязанности с возможностью, в случае невыполнения задач, вернуться на текущую позицию). Возможен вариант с выполнением новых задач в наименее рисковом для компании варианте - взять в новом качестве и полном объеме наименее значимые для бизнеса задачи, так сказать, "потренироваться на кошечках". И при успешном стечении обстоятельств обсудить возможность полноценного повышения", - рассказывает ведущий консультант кадрового агентства "Визави Консалт" Анна Раимджанова.

"Если предложение о карьерном росте предполагает занятие любимым делом, то отказываться не стоит, даже если специалист не чувствует себя готовым. При этом нужно будет потратить время на обдумывание тех компетенций, которые в связи с повышением придется наращивать. Безусловно, к этому должен быть готов и руководитель. Если же предлагаемое повышение приведет к тому, что придется отказаться от дела, которое приносит радость и удовлетворение, то стоит отказаться от такого предложения и не жалеть об этом", - советует заместитель директора по персоналу и организационному развитию ГК "Новард" Татьяна Илиопуло.

Если принято решение об отказе

Вы проанализировали все "за" и "против", взвесили аргументы и приняли решение от повышения отказаться (во всяком случае, пока). Как правильно донести до руководства это решение, чтобы не потерять доверие и расположение?

Как и во всех остальных вопросах, здесь лучшей политикой будет честность.

"Главное в такой ситуации для сотрудника - быть максимально честным и искренним. Если он чувствует неготовность к следующей карьерной ступеньке, то лучше не делать опрометчивого шага - ведь вы можете не справиться с новым объемом работы. А исправлять ошибки гораздо тяжелее, чем предотвращать их.

Семейные ли обстоятельства, ускорение рабочего ритма, увеличение нежелательного административного функционала - причин отказа от новой должности может быть множество. И сотруднику нужно попытаться как можно более последовательно и четко объяснить непосредственному руководителю причины отказа от мгновенного принятия повышения.

Другой вариант реакции на предложение о повышении - попросить взять паузу, например, на 3 месяца, чтобы вернуться к разговору, поскольку именно это время нужно работнику для принятия положительного решения", - предлагает возможности решения вопроса руководитель департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Ольга Степанова.

"Отказ от повышения всегда несет за собой риски, поскольку позднее более высокая должность может быть занята другим специалистом, который будет в ней успешен длительное время, либо руководство может расценить отказ как неуверенность в себе. Если у специалиста есть мотивация переходить на следующую ступень, но есть понимание недостаточности компетенций в данный момент, то необходимо обсудить с руководством отсроченное по времени повышение и приложить все усилия, чтобы эти компетенции в себе "вырастить". Например, пойти учиться, включиться в проекты, в которых можно приобрести необходимые навыки. Если же сотрудник не заинтересован в повышении, то ему нужно четко и аргументированно обозначить свою позицию, показав свою ценность в том качестве, в котором он сейчас работает в компании", - добавляет Анна Раимджанова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ирина Давыдова


Время на чтение: 7 минут

А А

Карьерный рост – вполне естественный процесс, который необходим и начальству, и самому подчиненному. Но увы, даже весьма усердный сотрудник частенько застревает в карьерном лифте. Как же добиться желанного повышения по службы и расширения полномочий с соответствующим расширением зарплаты?

Откуда стоит ожидать повышения в должности – секреты карьерного роста

От чего может зависеть карьерный рост, и почему вашему коллеге, а не вам, нередко достается приз в виде повышения по службе? Разбираемся в формах продвижения по карьерной лестнице:

  • Карьерный «лифт» по заслугам. Карьерный рост сотрудника напрямую зависит от результатов выполнения поставленных задач, если в компании оценка работы осуществляется по схеме «на что наработал – то и получил». Как правило, в солидных компаниях подробно прописывается, как время, которое сотрудник должен проработать на определенной должности до повышения, так и навыки, которые должны появиться в его карьерном «арсенале».
  • Карьерный «лифт» по предпочтениям. Эту форму повышения в должности можно разделить на тайную и гласную. Первая базируется на определенных скрытых предпочтениях, симпатиях и прочих эмоциональных факторах. Вторая, публичная – на профессионализме и компетентности сотрудника. Третья (редкая) форма повышения по предпочтениям основывается на «похожести» — сходство характеров, общение «на одной волне» или даже общность в манере одеваться. 1 и 3 варианты редко отмечаются у грамотных и дальновидных руководителей (мешать симпатии и работу у деловых людей не принято).
  • Карьерный лифт как бонус за усердие. В термин «усердие» включается не только исполнительность и ответственность сотрудника, но и полная покорность перед своим боссом, согласие во всем, обязательное сопровождение шутки начальника смехом, принятие стороны шефа в любом конфликте и пр.

  • Карьерный лифт по «ранжиру» или стажу. Такая форма продвижения присутствует в тех компаниях, где практикуется поощрение сотрудника повышением за «выслугу лет» либо под руководством одного начальника, либо за работу на одном предприятии. В данном случае, тот быстрее уйдет на повышение, кто дольше проработал. Своеобразная «верность» компании или начальству иногда перевешивает все заслуги и потенциал сотрудника.
  • Карьерный лифт при участии самого сотрудника. Если вышеописанные варианты относились к повышению без вмешательства служащего, то данный случай – противоположный. Сотрудник принимает непосредственное участие в процессе своего повышения. Либо ему предлагают это повышение («справишься ли?»), либо сотрудник сам заявляет о том, что «созрел» для более широких полномочий.


10 способов получить желаемую должность – как же добиться повышения на работе?

Принципы продвижения карьерного лифта , которым следуют в большинстве компаний:

  • Качественная работа. Решающим фактором будет именно результат вашей работы. Ваша репутация, отдача в работе, подтвержденная эффективность – критерии, на основе которых топ-менеджерами будут приниматься решения – продвигать или не продвигать.
  • Командная работа. Работайте в команде. Офис – не келья для уединения и не место для выражения своей позиции «социопата». Будьте с коллективом: участвуйте в проектах, самовыдвигайтесь в состав рабочих групп, предлагайте помощь, формируйте о себе мнение как о человеке, который все успевает, со всеми находит контакт и развивается всесторонне.

  • Никогда не опаздывайте на рабочее место. Лучше прийти на несколько минут раньше с утра и уйти домой вечером на несколько минут позже других. Это создаст видимость вашего «рвения» к работе. Саму должность-«цель» выбирайте, исходя из возможностей, как самой компании, так и из своих реальных возможностей. «Я легко обучаюсь» — тут не пройдет, вы должны быть уже готовы ко всему.
  • Используйте все возможности для обучения и профессионального развития – на полную катушку. Если есть необходимость в корректировке уже полученных навыков – обращайтесь за помощью на тренинги, используйте возможности дополнительных курсов и пр. В вашей квалификации не должны сомневаться даже вы сами, не то что руководство.

  • Коммуникабельность. Старайтесь быть на одной волне со всеми – не избегайте общения с коллегами, корпоративов и собраний. Вы должны стать, если не душой коллектива, то человеком, которому все доверяют, и в чьей надежности уверены. То есть, вы должны для всех стать «своим».
  • Не забывайте о соблюдении процедуры. Конечно, вас уже знают и вам доверяют, но помимо внутренних кандидатов, рассматривают и внешних. Поэтому не помешает обновить резюме и написать сопроводительное письмо. При наличии правил подачи заявок на вакансии эти правила следует четко соблюдать.

  • Обсудите свое повышение с начальством. Само собой, руководитель не может не знать о ваших целях и чаяниях. А вам могут пригодиться его рекомендации. «Задушевный» разговор может поспособствовать повышению. Значение будут иметь и рекомендательные письма от коллег руководящих должностей.
  • Подготовьтесь к интервью. Это процедура, осуществляемая при переходе с одной должности на другую, предусмотрена в большинстве компаний. Интервью может стать решающим моментом в вашем повышении, поэтому к данному этапу следует подготовиться заблаговременно.

  • Не стремитесь стать незаменимым на текущей должности. Став незаменимым, вы покажете начальству, что лучше вас с вашей должностью никто не справиться. Соответственно, и переводить вас на другую должность никто не захочет – зачем терять такого ценного кадра на данном месте. Поэтому продолжая отдавать себя работе на сто процентов, берите себе подшефного и обучайте его всем премудростям. Чтобы в случае появления перспективы повышения вас могли заменить. При этом в обязательном порядке берите на себя и более ответственные задачи, чтобы показать, что вы способны на большее. Демонстрируйте свой серьезный подход к работе и ответственность на всех уровнях.
  • Ищите контакт с руководством. Не лизоблюдством и раболепной покорностью, а честностью, прямотой, принципиальной линией поведения – без участия в интригах и коллективных подковерных играх, ответственностью и прочими незаменимыми качествами. Руководство должно вас уважать.

И не сидите на месте. Под лежачий камень, как известно…

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!



Похожие статьи
 
Категории