Поделки сказочные герои из бумаги и картона. Поделки сказочных героев своими руками

13.06.2019

Сказочные герои из бумаги своими руками

Инструкция по изготовлению игрушек из бумаги

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой).

Название мастер-класса «Сказка своими руками»

Мастер класс расчитан для дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель мастер-класса:

Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

«Игровые технологии в изобразительной деятельности»Мастер-класс

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны.

Особое значение на моих занятиях отводится игровым технологиям. Игровые технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, решения практических ситуаций и задач. Игровые технологии широко применяются в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом или действием и легко воплощает его в изобразительной игре-действии.

Использование игровых технологий для развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяют осуществлять преемственность в использовании разнообразных методов обучения.

Практическая часть

Вот герои русской народной сказки «Репка» которые изготовили дети.

Мы с вами будем создавать героев этой сказки.

Работа эта ведется в несколько этапов:

1. Берём шаблон детали и переносим его контуры на бумагу.

2. Простым карандашом рисуем свои узоры на детали.

3. Раскрашивание в цвете.

4. Вырезание деталей.

5. Склеивание героев из готовых деталей.

Зачастую при этой работе, обучающиеся пытаются создать свои неповторимые портреты сказочных героев или любимых животных, дополнить их своей фантазией.

Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача - это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

А мы всех этих героев объединим как в сказке «Репка».

(можно с имитацией движений героев сказки)

Репка

(Русская народная сказка)

Посадил дед репку (выходит дед).

Выросла репка большая- пребольшая (выходит репка).

Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку (выходит бабка).

Бабка за дедку, дедка за репку -

Позвала бабка внучку (выходит внучка).

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку (выходит Жучка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку (выходит кошка).

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (выходит мышка).

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут и все дружной семьёй, помогая друг - другу и поддерживая друг - друга вырастили и вытянули эту репку.

А мы, дружно помогая друг - другу создали этих сказочных героев.

Такие мини спектакли у детей вызывают огромный восторг и здесь они проявляют много фантазии. Народные сказки обладают огромным воспитательным потенциалом, что имеет важное значение в формировании личности ребенка.

С такими постановками мы ходим в детский сад, проводим выставки. Часто детские работы мы дарим в качестве сувениров детскому саду, ветеранам войны и заслуженным людям села.

На основе этих шаблонов Вы можете создать героев других сказок или сказок придуманных Вами.

Еще работа на наш конкурс — поделки от семьи Васюковых , присланная мамой Татьяной . Это целый новогодний городок из бумаги, ваты и подручных материалов.

«Я очень люблю Новый год и мои дочки тоже. В витринах магазинов можно увидеть целые сказочные городки и мы с дочками Дашей и Тасей решили соорудить дома небольшой домик Деда мороза. Наш домик постепенно оброс и другими поделками, представляем Вам на конкурс нашу «Новогоднюю сказку».

Материалы:

-картон,
-клей (карандаш, ПВА и универсальный),
-синтепон,
-вата,
-простой карандаш,
-линейка,
-ножницы,
-бубенчик,
-небольшой мешочек,
-трехмерные подвески игрушек,
-скрепка,
-салфетки,
-тесьма,
-кисточки,
-баночка-непроливайка,
-краски(гуашь и акриловые),
-упаковка от куриных яиц,
-длинная бусина(ручка двери) и 2 круглых,
-зубочистка(для колодца),
-веревочка,
-фломастер(черный),
-двухсторонний скотч.

Наша новогодняя сказка началась с домика Деда Мороза .

При помощи карандаша и линейки на упаковке от картона мы нарисовали стены домика и крышу.


Вырезали наши заготовки ножницами, согнули в местах сгиба и склеили при помощи клея.

Получившийся домик дочки раскрасили белой гуашью.

Разрезали упаковку от яиц на полосочки-из длинных кусочков склеили рамы и дверь,а из маленьких нарезали кирпичики и приклеили к домику. Вместо ручки двери приклеили бусину. Далее дочки намазали крышу клеем ПВА и приклеили к ней кусочки ваты. Наш домик готов.

Дальше мы подумали, что дедушке Морозу нужно где-то брать воду, а в некоторых сказках герои попадают к нему в гости через волшебный колодец — так у нас появился наш сказочный колодец .

Из остатков упаковки от картона мы вырезали заготовки нашего , согнули их в местах сгиба и склеили при помощи клея. Поворотный механизм колодца сделали из кусочка картона и зубочистки. Ведро склеили из картона.

Ручку согнули из скрепки, а ведро покрасили акриловой краской.Один кончик веревочки приклеили к колодцу, а второй к ведерку. Крышу дочки промазали клеем ПВА и обклеили ватой. Наш сказочный колодец готов.

Чтоб развозить подарки, нашему Деду Морозу понадобились . Их мы нарисовали при помощи шаблона и вырезали
ножницами из цветного картона. Согнули в местах сгиба и склеили при помощи клея. Раскрасили красками.

Сани должен был кто-то везти-мы решили склеить оленя. На разноцветном картоне при помощи шаблона мы обвели детали нашего оленя. Аккуратно их вырезали, согнули и склеили отдельные объемные детали. Далее при помощи универсального клея соединили эти детали вместе. Нарисовали черным фломастером копыта, а красками глаза.

На веревочку подвесили бубенчик и одели нашему оленю. При помощи цветной тесьмы, картона и клея соединили нашего оленя и сани. Упряжка готова.

Далее нам понадобились волшебные белоснежные елочки . Их мы по шаблону вырезали из картона и раскрасили белой гуашью. Соединили наши елочки попарно. Из получившихся обрезков дочки склеили плоские елочки для заднего плана.

Чтобы Дедушке Морозу не было скучно, мы из бумажных салфеток сделали снеговичка. Мы смешали 1 треть воды и 2 трети клея ПВА, обмакнули в этой смеси белые салфетки и скатали из них шарики, в мокром виде соединили наши заготовки и дали нашему снеговичку высохнуть, далее приклеили ему глазки-бусины, картонный нос и колпачок, нарисовали фломастером ротик. Снеговик готов.


Настало время появиться и Дедушке Морозу . Его мы склели из картона и ваты, а лицо нарисовали. На картоне нарисовали 3 полукруга-один большой и два поменьше для ручек, вырезали и склеили, приклеили белые полосочки. Приклеили ручки к телу. Промазали деталь головы клеем и поместили на место. Наш Дед Мороз готов!

Деду Морозу необходим мешок с подарками , у нас нашелся и подходящий мешочек и объемные подвески-игрушки.

Осталось соединить все детали нашей Новогодней сказки вместе.

Детский столик мы накрыли куском синтепона. К задней стенки при помощи двухстроннего скотча приклеили наши елочки. Установили домик, колодец, поставили объемные елочки, снеговичка, Дедушку Мороза и сани с оленем. В сани положили мешок с подарками.

И вдоволь поиграли с дочками. Мы вместе отлично провели время, дружно и плодотворно поработав!»

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

Букет для бабушки «Краски осени», композиции "Дары осени" и "Грибной букет"
Сразу три замечательных работы из природных материалов сделал Михаил Белозёров. "Здравствуйте! Мен...

Ёлочки из ткани с ароматом корицы и бадьяна
Новенькое от рукодельницы Антонины Мазур - как сделать такие милые елочки из ткани, мастер-класс. Т...

Поделки сделанные своими руками - это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом - займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

Пластилин - это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок - Змея Горыныча:

Поделки на тему «Герои сказок» - колобок своими руками

Для работы нам понадобится:

  • воздушный шар;
  • канцелярский клей;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Ход работы:

Поделки на тему «Герои мультфильмов» - чебурашка из гофрокартона

Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

Как туловище, так и голова состоят из двух частей - передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части - полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

Чуковский К. И. - биография


Его творчество многообразно, поэтому Корнея Ивановича называют детским писателем, журналистом, русским советским поэтом, публицистом, переводчиком, литературным критиком, литературоведом.

Но настоящее имя писателя - Николай Корнейчуков, а Корней Чуковский - это литературный псевдоним. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году 19 (31) марта. Мать будущего писателя, крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова была прислугой в семье его отца Эммануила Соломоновича Левенсона.

Как теперь принято говорить, они жили гражданским браком, официально он не был зарегистрирован. Николай - второй ребенок в этой семье. До него родилась Маруся. После трех лет гражданского брака отец бросил эту «незаконную семью» и женился на женщине, которая была из «его круга».

Мать будущего писателя переехала с детьми в Одессу. Здесь и в Николаеве прошло его детство.

Свою творческую деятельность Корей Иванович начал в газете «Одесские новости», для которой писал статьи. Затем он женился на Марии Борисовне Гольдфельд и вместе с ней в 1903 году уехал в Лондон в качестве корреспондента «Одесских новостей».

Чуковский самостоятельно выучил английский по самоучителю, был единственным англоговорящим в издательстве, поэтому его направили по работе в Лондон.


Корреспонденту посулили большие по тем временам деньги - 100 рублей в месяц. Эта командировка способствовала дальнейшему развитию писателя, ведь здесь смог прочитать в оригинале книги английских литераторов Чуковский, биография писателя пополнилась тем фактом, что он изучил произведения Теккерея и Диккенса.

Но по приезде в Одессу на исходе 1904 года, его ждали еще более глобальные события - революция 1905 года.

Корей Иванович серьезно занялся критикой и после революции 1917 года издал две книги - про Маяковского и Ахматову, про Блока. В это же время он приступил к многолетнему труду о Некрасове - своём любимом поэте. А еще в 1908 году он издал труды о Чехове, Блоке, Бальмонте, Брюсове, Куприне, Сергееве-Ценском, Арцыбашеве, Горьком, Мережковском и др.

Свою первую сказку «Крокодил» Корень Иванович Чуковский написал в 1916 году. А «Тараканище» и «Мойдодыр» издал в 1923-м. Через год вышло в свет стихотворное произведение для детей «Бармалей».

В начале 1930-х годов Корней Иванович увлечется изучением детской психологии, тем, как они учатся говорить и напишет книгу «От двух до пяти».

В 60-е годы Чуковский задумал написать Библию для детей. Но в то время власти вели антирелигиозную пропаганду, и проект не осуществился. Сначала ему сказали не писать в книге слова «Бог», «евреи». Корней Иванович заменил слово «Бог» на «Волшебник Яхве».

Книга была напечатана, но не увидела свет, так как весь тираж власти уничтожили. Вот что пережил Чуковский, биография которого полна драматизма. Ведь он лишился своей любимой дочурки Маши, которая умерла в детстве. Ее писатель часто упоминает в своих произведениях, называя Мурочкой.

Помимо нее, у поэта была дочка Лидия, которая тоже стала писательницей. Сын - переводчик и прозаик - Николай и сын Борис, который погиб во время Великой Отечественной войны.

В память о великом литераторе названы улицы, ему и героям его произведений поставлены памятники в разных городах. В честь «Чукоколлы» назван астероид.

Как сделать чудо-дерево из произведения Чуковского?

Теперь, когда вы узнали сами и рассказали детям о биографии Чуковского, вместе разучите его стихи. Чтобы они лучше запоминались, во время творческого процесса изготавливайте с ребятишками чудо-дерево.


Чтобы сделать его, подготовьте:
  • толстую проволоку;
  • соленое тесто;
  • краски;
  • тонкую ленту;
  • искусственный мох;
  • клей;
  • зеленую гофрированную бумагу;
  • ножницы;
  • торцовку или карандаш;
  • кисточку.
Помогите ребенку скрутить из проволоки основу дерева - ствол с ветками. Внизу из нее же сделайте утолщение типа подставки. Приготовьте соленое тесто. Пусть ребенок закроет этим материалом все дерево. При этом ствол внизу должен быть более толстым. Из этого же теста пусть ребенок вылепит обувь, проденет в отверстия ленточки, завяжет те.

Из гофробумаги нарежет прямоугольников со стороной 2 см. Накручивая заготовки на карандаш, сделайте из них торцовки. Прикрепите те к ветвям в качестве листьев.

Теперь нужно дать тесту полностью высохнуть, только после этого раскрасить дерево и обувь. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вниз на основание приклейте мох или покрасьте приствольный круг в зеленый цвет. Можно из теста вылепить котика, посадить его под чудо-дерево.

Муха Цокотуха - поделка, объёмная аппликация, костюмы

Читайте детям с младенчества строки из этого произведения, что ребятишки хорошо развивались. Когда смогут говорить, будут повторять строки за вами. Чтобы они заучили их, сделайте вместе персонаж из сказки в стихах - муху Цокотуху.

Поделка


Вы создадите такую всего за 15 минут из бросового материала, взяв коробки из-под яиц. Вот полный перечень нужного:
  • картонные коробки для яиц - 2 шт.;
  • гуашь;
  • цветной картон;
  • проволочные жгутики;
  • ножницы;
  • помпоны;
  • готовые глазки;
  • клеевой пистолет;
  • кисточка.
Пусть ребёнок перевернет ячейку от яиц и покрасит отдельные элементы гуашью разных цветов.


Теперь он обрежет лишнее.


Жгутики скрутит так, чтобы придать им форму крыльев: круглую, треугольную, квадратную, сердечком.


Чтобы прикрепить их к заготовкам из картона, сами проделайте в тех по 3 пары отверстий напротив друг друга.


Сюда нужно продеть и закрепить лапки. Глаза приклеиваются на помпоны, а эти заготовки - на голову мухе Цокотухе. Приклейте сзади крылья.

Силиконовые стержни горячего пистолета сильно нагреты. Чтобы ребенок не обжегся, приклеивайте элементы сами, а он будет смотреть и учиться.


Получилась замечательная поделка муха Цокотуха, а вернее, сразу несколько персонажей. Еще ребятишки могут создать объемную аппликацию. Этот вид рукоделия подойдет для младшего детсадовского возраста.

Объёмная аппликация

Если ребятишки маленькие, нарисуйте им простым карандашом элементы будущей картины. Подготовьте вместе с ними следующие материалы:

  • бумажные салфетки;
  • ватные диски или вату;
  • клей;
  • темную пряжу;
  • цветные и простой карандаши;
  • цветной картон.
Нарисуйте карандашом на картоне:
  • цокотуху;
  • самовар;
  • деревья;
  • паутину;
  • комара, других гостей.
Сначала почитайте детям эту сказку в стихах, которая называется «Муха Цокотуха». Когда дети хорошо запомнят сюжет и персонажей, приступайте вместе с ними к творчеству. Покажите ребятам, как нужно нарезать зеленые салфетки на маленькие квадратики, а затем сминать их пальцами и приклеивать вместо листьев на дерево.


Затем они будут делать это сами. Вместо яблок также можно приклеить смятые кусочки салфеток, но розового цвета. Пусть покрасят ствол дерева коричневым карандашом, самовар разукрасят желтым. Сделают из салфеток корзину с цветами, ведь у Цокотухи День рождения.


Когда все герои станут цветными, покажите ребенку, как нужно приклеить пряжу, чтобы получилась паутина. Паука нужно нарисовать на картоне, вырезать и приклеить к паутине из ниток.


Чтобы сделать облака, пусть дети свернут ватные диски или кусочки ваты в кружочки. заполнят ими карандашный набросок облаков. Останется поместить объемную аппликацию в рамочку и можно вешать на самое видное место.

Костюм мухи Цокотухи

Если нужно быстро сделать наряд мухи Цокотухи, наденьте на ребенка жёлтую кофточку, черную юбку и темный берет. В нем нужно проделать 2 отверстия, вставить сюда чёрные усики, сделанные из мягкой проволоки.

Останется сделать крылья. Вот 2 варианта их изготовления.

Вариант №1

Выкроите крылья из белой сетки. Подверните края, прострочите, чтобы остался небольшой зазор со всех сторон. Вденьте сюда проволоку, придайте форму крыльям.

Вариант №2

Он подойдёт тем, у кого нет швейной машинки.


Для таких потребуются:
  • розовый капрон;
  • алюминиевая проволока;
  • серый маркер;
  • розовая атласная лента;
  • ножницы.
Согните проволоку, чтобы придать ей форму крылышек. По ее очертаниям вырежьте 2 крыла. Положите их на проволоку, подогните низ ткани, подшейте со всех сторон на руках. Нарисуйте на капроне маркером серого цвета прожилки крыльев. Из атласной ленты выкроите лямки, пришейте их к крыльям, чтобы ребенок мог надевать их, как рюкзак.

Можно к одному и второму крылу пришить кусочек белого меха, чтобы соединить их наверху и декорировать.


Ну и конечно Мухе-Цокотухе нужно сделать «денежку», которую она нашла. Для этого возьмите:
  • картон;
  • фольгу;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркер или деревянную палочку.
Вырежьте из картона круг, нанесите на него клей. Сверху приложите фольгу, приклеив её. Напишите маркером, что это 5 копеек или сделайте это при помощи деревянной шпажки, осторожно водите ей по фольге, чтобы обозначить нужные буквы и цифру.

Можно еще дополнить костюм муха Цокотуха вот такой маской на голову.


Для этого вырежьте из черной бумаги 2 полосы - одна по объему головы, вторая расположится поперечно. Оставьте запас для склеивания кончиков. Из серой бумаги вырежьте 2 круга-глаза. Используя линейку и черный фломастер, нанесите на них сеточку. Приклейте эти «глаза» к основе.

Опытные мастерицы могут сшить костюм мухи цокотухи.


Потребуется:
  • черная ткань;
  • серебристый трикотаж;
  • шелковая лента;
  • тесьма;
  • проволока;
  • белая органза или тюль.
Спереди притачайте отделку из серебристого полотна, из него же сделайте бантик. На низ рукавов и подола пришиваются присборенные полоски органзы или шелковая лента. Также эти места нужно украсить тесьмой.

Крылья создаются способом, описанным выше, но по краю идет отделка из тесьмы. Осталось надеть на девочку белые колготки, черные лакированные куклы, и образ персонажа создан.


При помощи лески можно создать удивительные наряды, в том числе, и костюм мухи Цокотухи. Если сделать широкие рюши, со всех сторон по краю подвернуть их и вдеть в образовавшуюся кулиску, тогда получатся красивые воланы. Можно поступить и и по-другому, используя трикотажную ткань. Ее обметывают по краям оверлоком, она присбаривается, получаются рюши.

Осталось дополнить их крыльями. Увеличьте следующий шаблон или переведите его на бумагу в крупную клетку.


Если вы владеете крючком, тогда можно связать костюм мухи цокотухи при помощи этого инструмента. Косметический грим дополнит образ.


Вот пример костюма мухи Цокотухи из черной и желтой ткани. На голове - глазки из картона. На них наносится сетка, затем их приклеивают к бумажной полосе, закрепляют тут усики из проволоки.


Её образ можно сделать и из бумажных или газетных трубочек.

Их красят, когда она высохнет, сворачивают заготовки различными узелками, чтобы создать муху из сказки. Из этого же материала сделайте самовар, который муха купила на базаре.


Ребятишки могут сделать его и из пластилина. Чтобы разыграть кукольный спектакль, они слепят персонажей из этого материала, прикрепят к ним деревянные шпажки. Держа за те, научат героев двигаться.

Все это складывается в проволочную корзину, а её бока оплетаются нитью.

«Доктор Айболит» Корнея Чуковского - поделки

Это произведение К. И. Чуковского ребятишки также будут прекрасно знать, если вы смастерите вместе с ними тематическую поделку.


Для этого надобны:
  • картонная коробка из-под обуви;
  • пластилин;
  • белый картон;
  • вата;
  • фетр;
  • семена клена;
  • клеевой пистолет;
  • бинт;
  • зубочистки или деревянные палочки;
  • оберточная бумага или обои;
  • краска.


Как делается доктор айболит картинки показывают.

Мастер-класс расскажет о двух вариантах его создания. Для первого, вырежьте из белого картона треугольник, сверните его конусом, приклейте боковые стороны друг к другу. Пусть ребенок нарисует фломастером черты лица доктора, приклеит вату в виде бороды, волос. Свернет полоску картона, нарисует на ней красный крест, приклеит эту шапочку на голову Айболита.

Можно сшить его и головной убор из фетра, вышить красный крест, черты лица, приклеить вату, которая станет бородой и усами.


Обклейте коробку оберточной бумагой или кусочком обоев. Приклейте на эту остову Айболита, ветки дерева вместе с семенами. На веточку прикрепите наклейку-жучка. Ведь к доброму доктору, по сюжету, приходили лечиться не только крупные звери, но и жучки, паучки. Повторяйте строки сказки, мастеря поделку вместе с ребенком, чтобы он хорошо их запомнил.


Он с удовольствием сделает лису, которая тоже пользовалась услугами сказочного врача. Тело - это шишка, но которую нужно приклеить голову, уши, хвост, лапы из оранжевого пластилина, а зайчика сделайте из белого.


Обрежьте деревянные палочки, чтобы они стали одинаковой длины. Покрасьте их или обрезанные с верхней стороны зубочистки. Приклейте или воткните этот штакетник забора. Декорируйте его цветком.


Из деревянных палочек сделайте табурет для зайки. Приклейте на «дерево» крашеную палочку от мороженого, на этом указателе написано «Лимпопо».


Когда добрый доктор Айболит прибудет туда, его встретят африканские звери. Среди них страус. Его тело ребенок сделает из пенопластового шарика, к которому прилепит шею, голову, лапы из пластилина, крылья - из семян клена, а ноги - крашеные деревянные палочки. Нужно повязать на шею бинт, так как страус болен.


Жирафа не сложно слепить из пластилина, глядя на фотоподсказку.


Можно смастерить поделку по сказке, состоящую из двух частей. С левой стороны расположите одного Айболита, а с правой - второго. Около первого будут отечественные животные, около другого - африканские. Тогда на берег океана, откуда выплывает акула, приклейте ракушки.

Если нужно разыграть спектакль «Доктор Айболит», можно использовать имеющиеся мягкие игрушки ребенка - это персонажи-звери. Во врача можно превратить куклу, сделав ей соответствующий грим и сшив одежду.

Другие сказки Чуковского

«Тараканище»

Это ещё одна сказка в стихах великого писателя. Рисование - отличный способ запомнить ее. Работа получится еще интереснее, если ребенок приклеит к рукам этого отрицательного героя пластиковую вилку и нож.


Можно использовать технику квиллинга, чтобы создать еще одну работу по сказке Чуковского. Остальные детали дорисовываются.

Следующая поделка преподаст ребятам первые навыки шитья. Для неё используйте:

  • достаточно плотную ткань;
  • синтепон;
  • мягкую проволоку;
  • картон;
  • клей.


Голова и тело - цельнокроеное. Понадобятся 2 одинаковые детали из ворсистой коричневой ткани. Стачайте их по краям, оставив сверху незашитое пространство. Через него вложите синтепон, зашейте, предварительно вложив сюда 2 усика из проволоки. Из нее же сделайте передние и задние лапы, вложите их верхние кончики в боковой шов, пришейте.

Лапы делаются из ткани, они похожи на домашние тапочки.

Нос выкроите из бардового полотна, приклейте его к мордочке насекомого, а на неё - глазки из белого, а зрачки из чёрного картона.

Вот такой мягкий и пушистый, а совсем не страшный вышел персонаж сказки «Тараканище».


После этой истории, можно рассказать детям и другую.

«Краденое солнце»

Это стихотворение начинается с того, что крокодил солнце проглотил. Читайте детям эти строки и покажите, как смастерить поделку, для которой нужно использовать:

  • зеленый картон;
  • розовую цветную бумагу;
  • 2 деревянные палочки;
  • черный фломастер;
  • клей.


Для поделки можно взять деревянные шпажки для шашлыка или палочки для суши. У шпажек обрезают острые кончики.


Из зелёной бумаги вырезают переднюю и заднюю часть аллигатора. На этих деталях чертят кружочки - рисунок на коже. На лице изображают глаза. Из цветной бумаги вырежьте 2 полоски. Положите между ними 2 палочки, склейте бумагу, сверните гармошкой. Держа за шпажки, можно будет менять размер крокодила, делая его больше или меньше.

Но потом медведь помог вернуть зверям солнце. Пусть дети покажут этот момент на бумаге. Дневное светило можно изобразить очень интересно, обмакивая одну сторону спичечной коробка в краску, ее прислоняют к бумаге по кругу, делая лучи.

«Путаница»

А хороший крокодил помогал тушить пожар, правда, пирогами, солеными грибами и блинами. Такая забавная картинка также может быть создана детскими руками. Предложите им сделать импликацию на картоне из бумаги или из ткани, используя фетр.

«Мойдодыр»

Еще одна сказка Корнея Ивановича Чуковского. Детишкам очень понравится изготавливать борца за чистоту из прямоугольной емкости от йогурта. Вот что потребуется:

  • баночка от йогурта;
  • пластилин;
  • лист голубого картона;
  • ножницы;
  • вата.
Пусть ребенок вырежет лист картона по размеру середины баночки, но с запасом, чтобы подогнуть края и поставить его в емкость. Это вода. Чтобы сделать пену, нужно скатать из ваты шарики или создать их из белого пластилина. Из этой массы, но другого цвета, ребенок вылепит ножки, кран, черты лица героя. Прикрепит все это на место. Из розового пластилина легко сформировать кусок мыла, а из массы другого цвета - флакон шампуня.


А вот ещё один Мойдодыр. Поделка создается интересным образом. Возьмите:
  • 2 небольшие картонные коробки разного размера;
  • ПВА или другой клей;
  • цветную бумагу;
  • паклю;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • носовой платок или ткань;
  • пластиковый тазик для игрушек.
Обе коробки нужно обклеить цветной бумагой, малую - белой, а большую, например, зеленой.


Пусть ребенок нарисует на большой стороне зеленой коробки дверку и ручки шкафчика, а сверху - мойку или сделает ее из светлой бумаги и приклеит наверх. Белая коробка лицо Мойдодыра. На ней рисуются: глаза, рот-кран, суровые брови, нос. Теперь эту светлую коробку приклейте на зеленую, на торец.

Из ткани сшейте полотенце или положите на плечо герою носовой платок. На другое поместите тазик. А если нужен для утренника, его вы также создадите из картонных коробок.

Вот какие поделки можно смастерить по сказкам К. И. Чуковского. Чтобы заинтересовать малышей, покажите им мультфильмы по книгам детского писателя. Просматривая занимательные сюжеты, мастерите вместе поделки.

Мастер-класс: «Поделки к сказкам из природного материала для детей, педагогов и родителей".

Автор: Карабанова Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева, дошкольное отделение №3

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала "Сказки, любимые с детства".


Цель:
Научить изготавливать поделки из природного материала, которые, впоследствии применять в играх, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Научить применять разные природные материалы в изготовлении поделок "Домик" и "Петушок".
Развивающая: Развиваем глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, творчество, внимание и заинтересованность в получении результата рукотворного труда.
Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Описание:
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, работающим с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.
В словаре С.И. Ожегова даётся определение сказки:
Сказка – это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил.
Фольклорная проза делится на сказочную и не сказочную. К сказочной прозе относится сказка, которая бывает четырёх типов (волшебная, сказка о животных, бытовая, кумулятивная) и анекдот.
Наши предки принимали инстинкты животных за проявление разума. В сказках находят своё отражение наблюдения за повадками зверей. Постепенно в сказках меняются фольклорные образы животных: волк превращается из грозного глупого, медведь – в добродушного. Персонажами сказки часто становятся животные с повадками людей: иногда смелыми и отважными, а иногда глупыми и доверчивыми.
Фольклор закладывает основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Основные законы логики и восприятия учтены в фольклоре, в педагогическом опыте народа.
С детства мы любим слушать сказки, а когда вырастаем, рассказываем их своим детям. Почти все детские сказки основаны на нравоучениях. Воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного. Сказки - художественный способ познания окружающего мира.
В педагогической деятельности мы часто читаем детям сказки и, работая по содержанию, учим детей правильно поступать в жизни, обогащая жизненный опыт.
Слушая сказки - страшилки, дети учатся преодолевать чувство страха. Цепочка повторов, используемых в сказках, способствует запоминанию, приучает к счету, умению понимать причинно-следственные связи. Каждое фольклорное произведение - песня, сказка, былина - обретает свою неповторимую индивидуальность и "авторство" в личности исполнителя, который проявляет свое исполнительское дарование.
Дети любят смотреть спектакли и принимать участие в показах. Педагоги вместе с детьми своими руками могут изготовить персонажей сказки, декорации к спектаклю.
Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию поделки из природного материала и пластилина, которые вы можете изготовить с детьми и в дальнейшем использовать их в театрализованной деятельности.

Описание мастер-класса:

Для поделки «Домик» вам понадобятся:



Сухие стебли чеснока, клей «Момент», ножницы, нож – для вырезания углублений на «брёвнышках», сухая кора дерева, чёрная бумага, стебелёк сухой травы.



От стеблей чеснока надо отрезать кусочки одной длины: подлиннее - для выкладывания брёвнышек во всю стену, а короткие - для выкладывания стены с дверным и оконным проёмом. Вам понадобится 28 длинных (10 см) и 12 коротких (3.5 см) «брёвнышек».
Проделать в них углубления на расстоянии 1 см от края с двух сторон под толщину бревна, которое будет лежать сверху.
1 шаг: Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.


2 шаг: Следующие два длинных бревна кладём перпендикулярно уже положенным так, чтобы выемки находились в местах соединения вверх.


3 шаг: Сверху (в другом направлении) кладём два длинных бревна параллельно друг другу.


4 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна с одной стороны (начало дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
5 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
6 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна (продолжение дверного проёма) с одной стороны приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.


7 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
8 шаг: Два коротких бревна с одной стороны (продолжение дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
Перед нами уже угадывается дверной проём.


Теперь приступаем к постепенному выкладыванию оконного проёма.
9 шаг: В другом направлении кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
10 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
11 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
12 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
13 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
Оконный проём готов.


Приступаем к завершающему этапу.
14 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
15 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
16 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
17 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
У нас готов дом с одним дверным и оконным проёмом.
Теперь делаем крышу.
Сначала заготовим шаблон из бумаги в клеточку 14x11 см, намечая сгибы по краям на расстоянии 1 см.


Для крыши понадобится чёрная бумага 14x11см, края которой загибаем. По шаблону на листе в клеточку нужного размера вырезаем прямоугольник из чёрной бумаги. Складываем его пополам.


Из коры дерева вырезаем неширокие полоски и приклеиваем параллельно друг другу с двух сторон от линии сгиба, подгоняя по длине, отрезая лишнее.



Затем приклеиваем крышу, намазывая клеем загнутые края чёрной бумаги.


Теперь из плотного картона от коробки надо вырезать дверь(2.5x4,2 см) и две ставни для окон(1.2x2.8 см).


Приклеиваем ставни, оставляя их чуть приоткрытыми и дверь. Края обклеиваем кусочками сухих стебельков растений.



Вот наш дом и готов.
Можно приступать к изготовлению сказочного персонажа «Петушок».
Загадки:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок )
Сидел на заборе, Пел да кричал,
А как все собрались, Взял да замолчал
(Петух )
Золотое Горлышко
Утром будит Солнышко. (Петух )





На заборе распевает
Петя-петушок с утра.
«Ку-ка-ре-ку, кто не знает,
Уж вставать пришла пора!
Солнце по небу гуляет!
Не лежите на боку,
Рано кто встает, тот знает:
Быть добру! Ку-ка-ре-ку!»

Для изготовления поделки нам понадобится: пластилин, две коротенькие веточки для лапок, разноцветные листья, ножницы, лепестки ромашки.
Описание работы:
Подготовим детали из пластилина: скатываем шарики для головы, груди и спины, крыльев, хвоста, и два маленьких шарика - ноги.


Замазываем место соединения головы с грудью и спиной. Присоединяем к нижней части спины хвост из пластилина приглаживающими движениями.


Придаём характерную форму крыльям: сначала сплющиваем шарики, а затем заостряем с одной стороны. Широкую сторону крыльев приглаживаем к туловищу с двух сторон от боков петушка.



Подготавливаем лапки из пластилина, выделяя на них четыре пальца с межпальцевыми перепонками. Присоединяем лапки внизу, вставляя палочки в пластилин так, чтобы будущий петушок мог на них стоять. Из щепки делаем клюв.



Обрываем лепестки ромашки и подготавливаем разноцветные листья для украшения петушка перьями в области головы, шее, груди и спины, крыльев и для украшения хвоста длинными перьями из листьев.



Разрезаем листочки на узенькие полоски от края листа к центру, не дорезая до конца. Собираем букетик из листочков и закрепляем при помощи пластилина.

Похожие статьи
 
Категории