Подлодка курск, что же случилось на самом деле? "Что случилось с Вашей подлодкой.

22.09.2019

Согласно плану учений, проходивших в августе 2000 года, атомоход К-141 должен был между 11-40 и 13-20 часами 12 августа произвести условное торпедирование надводного корабля противника. Но вместо того в 11 часов 28 минут 26 секунд раздался взрыв мощностью 1,5 балла по шкале Рихтера. А через 135 секунд - второй - более мощный. До 13-50 "Курск" не вышел на связь. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов приказывает "в 13.50 начать действовать по худшему варианту" и вылетает с атомного крейсера "Петр Великий" в Североморск, очевидно, для обсуждения ситуации. И лишь в 23-30 объявляет боевую тревогу, признавая "пропажу" лучшего подводного судна Северного флота.

К 3-30 часам определяется примерный район поиска, а к 16-20 устанавливается технический контакт с "Курском". Сама спасательная операция начинается в 7 часов утра 14 августа.

С одной стороны, действия спасателей, которые стороннему наблюдателю казались нерасторопоными, с другой - кажущееся бездействие президента страны, в течение четырех дней после аварии продолжавшего отдыхать в Сочи, с третьей - данные о технических дефектах подлодки, с четвертой - противоречивая информация от властей, словно старавшихся запутать всех, кто следил за судьбой экипажа - все это породило слухи о некомпетентности руководителей.

Люди, по словам Владимира Путина, предались излюбленной народной забаве: поиску виноватых. И впоследствии возмущались, что никто, по большому счету, не понес наказания. Но в том-то и беда, что если уж наказывать, то пришлось бы многих - всех тех, кто приложил руку к развалу флота, кто закрывал на это глаза, кто не работал в полную силу за мизерную (1,5-3 тысячи рублей) зарплату. Но это не имело значения: даже если бы военные в 13 часов 12 августа начали поиски "Курска", экипаж спасти они все равно бы не успели.

Кто давал сигналы бедствия?

Поводом для многочисленных спекуляций стали сигналы SOS, по которым был обнаружен "Курск" и которые продолжались в течение двух дней. Сигналы были зафиксированы на разных кораблях, и некоторые очевидцы даже утверждали, что слышали позывные подлодки - "Винтик".

До 15 августа руководители операцией продолжали уверять, будто связь с экипажем, установленная через перестукивание, продолжается. А уже 17-го в качестве официальной закрепилась новая версия: большинство моряков "Курска" погибли в первые минуты после взрыва, оставшиеся прожили всего несколько часов.
А сигналы SOS были записаны на магнитную ленту и изучены экспертами. Было доказано, что выстукивал не человек, а автомат, какого не могло быть и не было на борту "Курска". И данный факт лег новым доказательством в теорию о столкновении атомохода с иностранной подводной лодкой.

Столкнулся ли "Курск" с американской подлодкой?

Причиной первого взрыва на "Курске" стала деформация торпеды. Это признает большинство исследователей. Но сама причина деформации остается предметом споров. Широкое распространение получила версия о столкновении с американской подлодкой "Мемфис". Считается, что это она давала пресловутые сигналы бедствия.

В Баренцевом море "Мемфис" вместе с другой американской и британской субмаринами следила за учениями российского флота. Выполняя сложный маневр, ее офицеры ошиблись с траекторией, вплотную приблизились и врезались в готовившуюся выстрелить К-141. "Мемфис" пошла на дно, как и "Курск", пропахала носом грунт и встала. А через несколько дней ее обнаружили на ремонте в норвежском порту. В пользу этой версии говорит и тот факт, что К-141 оказалась в километре или двух от того места, из которого подавался сигнал бедствия.

Когда погиб экипаж?

Принципиальным стал вопрос о времени гибели экипажа российской подводной лодки. Командование флотом фактически признало, что поначалу вводило всех в заблуждение: никакого перестукивания с подводниками не велось. Большая часть экипажа, действительно, погибла в результате первого и второго взрывов. А выжившие, запершиеся в девятом отсеке могли бы протянуть дольше, если б не трагическая случайность, обнаруженная при вскрытии трупов.

Попытки моряков самостоятельно выбраться на поверхность результата не дали. Им пришлось терпеливо сидеть и ждать спасения. В 19 часов, когда наверху еще колебались, объявлять ли боевую тревогу, в отсеке началось килородное голодание. Морякам нужно было зарядить новые пластины регенерации. Трое отправились к установке, и кто-то, видимо, уронил пластину в маслянистую воду. Чтобы спасти товарищей, один из подводников бросился, телом закрыл пластину. Но было поздно: раздался взрыв. Несколько человек умерло от химических и термических ожогов, остальные - в считанные минуты задохнулись угарным газом.

Записка капитана-лейтенанта Колесникова

Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: "15.15. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает". То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта - вторая по счету - записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало.

А дальше в записке было ставшее знаменитым - завещание всем нам, оставшимся в живых: "Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников". И - какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием.
Из той фразы выросли новые домыслы: будто комиссия покрывает чье-то разгильдяйство, будто капитан-лейтенант ответил той фразой на вопрос, кто виноват или, по крайней мере, в чем причина аварии. Долго убеждали следователи, что из этических соображений не открывают содержание оставшейся части записки, что в ней - личное послание жене, не имеющее для нас никакого значения. До тех пор не верила общественность, пока не открылось содержание засекреченной части. А саму записку следствие жене Дмитрия Колесникова так и не отдало - только копию.

Почему капитану "Курска" присвоили звание Героя России?

26 августа 2000 года командиру подводной лодки Геннадию Лячину приказом Президента было присвоено звание Героя России, а все находившиеся на борту были награждены орденом Мужества. Новость эта была встречена скорее скептически: решили, что руководство страны таким образом пытается замолить свои грехи перед экипажем, загладить ошибки, допущенные в ходе спасательной операции.

Но командующий Северным флотом объяснял: к награде подводники "Курска" были представлены гораздо раньше, после операции, успешно выполненной в Средиземноморье в 1999 году, в самый разгар натовской агрессии в Югославии. Тогда экипажу К-141 удалось пять раз условно поразить корабли противника, то есть уничтожить весь американский шестой флот, и уйти незамеченными.
Но справедливости ради стоит заметить, что многие из погибших в августе 2000-го за год до того не участвовали в средиземноморском походе.

Спасли бы норвежцы?

Едва ли не с самого начала спасательной операции свою помощь предлагали британцы и американцы, а чуть позже норвежцы. В СМИ активно пропагандировали услуги иностранных специалистов, убеждая: у них и техника лучше, и специалисты мастеровитей. Затем, задним числом, уже сыпали обвинения: если бы пригласили раньше, 23 человека, запертые в девятом отсеке, были бы спасены.
На деле никакие норвежцы не в силах были помочь. Во-первых, к моменту обнаружения "Курска" подводники были уже сутки как мертвы. Во-вторых, тот объем работы, что проделали наши спасатели, тот уровень самопожертвования и самоотдачи, с которым они работали и который позволял круглосуточно, без перерывов, вести операцию, был немыслим для зарубежных специалистов.
Но - главное - даже если члены команды "Курска" были еще живы 15 и 16 числа, спасти их невозможно было по техническим причинам. Подводные аппараты не могли присосаться к подводной лодке из-за повреждений в ее корпусе. И здесь бессильна была самая современная и совершенная техника.
Подводная лодка и ее экипаж стали жертвой стечения тысяч различных обстоятельств. А ее гибель, в которой нет ничьей персональной вины, возможно, впервые за долгие годы, объединила ожесточившуюся страну.

Конечно, для Владимира Путина гибель «Курска» была страшнейшим испытанием. Поэтому, когда Лари Кинг спросил его что случилось с подводной лодкой, а он ответил «она утонула», я поначалу не побежал в общей толпе осуждающих. Да, ответ был, мягко говоря, для нашего уха непривычным – сухим и безжалостным, но у Лари Кинга всё так. Он задаёт вопросы не более семи секунд – таково его правило, но и от гостей требуются короткие ответы. Однако, потом я стал раздумывать, а почему Путин ответил именно так. Почему, например, не фразой «Случилась страшная трагедия – она утонула, погибли люди, я выражаю сочувствие», или что-то в этом роде, ведь это тоже коротко. Вроде и фраза не сильно удлинена, но суть другая – президент скорбит, выражает сочуствие.

Но такого ответа не было, а был такой, как мы знаем. Потом президент встретился с жёнами офицеров в Видяево, и тогда еще неприручённый оппозционный Доренко, рассказал – процитирую его: «Позвонил (Путин) на Первый канал и сказал, что Первый канал нанял шлюх, которые выступили, чтобы дискредитировать его. И в том числе я ему потом доказывал, что это были не шлюхи, что это были вдовы офицеров. Это действительно вдовы офицеров, я впоследствии сам их видел в Видяево, и они продолжали говорить «неудобные» вещи, но он по телефону сразу отзвонил и сказал: «Вы нанимаете шлюх специально. Дали им по 10 долларов, специально чтобы меня дискредитировать».

Заметим, Доренко это рассказал, и сейчас живее всех живых. И Путин живее всех живых – они даже вместе работают на ниве пропаганды. Значит, был этот звонок. Но этот звонок означает, что не было никакого Путина 1, 2 или 3, а есть один Путин, который уже тогда, на заре президентства, воспринял историю с «Курском», как заговор против себя, как личный выпад чьих-то сил. И, в этом свете, его короткий ответ Лари Кингу имел совсем другой замес - это был сухой ответ тем, кто совершает выпад против него.

Кстати, помните версии гибели «Курска»? - я напомню: взрыв торпеды внутри; столкновение с иностранной подлодкой; мина; террористический акт; торпедная атака иностранной подлодкой. Была еще куча версий, даже НЛО, но вопрос - сегодня есть точный ответ? Нет. Есть утверждённая версия про утечку топлива в торпеде, но точного ответа нет.

А что осталось. Остались записки экипажа, такая, к примеру: «Милые мои Наташа и сынок Саша!!! Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю. Наташа, прости меня за всё. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую»

Но не их цитируют, а знаменитую фразу «она утонула» - ибо записка потрясает любовью, а ответ Путина - цинизмом и холодом, да таким, что вошёл в историю.

И хочет мир забыть российского Герострата, да не получается.

Как известно, Путин заявил, что у него в президентской жизни не было ошибок. Такое расчехление дорогого стОит, - значит и звонок про проституток за 10 долларов - это не навет, не ошибка. Он так считал, и сейчас считает.

И сегодня, когда тонет уже не подлодка, а вся страна, ему, как и прежде, видится то-ли Америка, то ли оппозиция - короче, кто-то, кто копает именно под него, кто мешает ему быть президентом и расшатывает его личную стабильность.

Курс рубля всё ниже, он как «Курск» соревнуется в падении только с падающей экономикой и падающей нефтью.

Но когда «Курск» лежал на дне, вспоминаются истеричные попытки что-то исправить, кого-то спасти. Сейчас страну никто не спасает – просто каждый день вводятся санкции против своих граждан, чтобы неизбежное случилось быстрее.

Когда утонул «Курск», то появилась мрачная шутка: Кинг спрашивает Путина, что случилось с Россией, и Путин отвечает: «Она утонула!»
Лет пять назад, мы смеялись над нашим остроумием.

Сегодня мы поражаемся нашей прозорливости.

В России в пятницу, 12 августа, проходили мероприятия по случаю очередной годовщины гибели атомной подводной лодки "Курск" в августе 2000 года. Эта трагедия в Баренцевом море унесла жизни 118 подводников Северного флота. Траурные мероприятия проходили в Челябинске, Севастополе, Санкт-Петербурге, Курске, Нижнем Новгороде, городах, откуда были родом моряки и где находятся их могилы.

Владимир Кара-Мурза: В целом ряде городов России состоялись траурные митинги в память о моряках атомной подводной лодки "Курск". "Молодежное "Яблоко" провело серию пикетов у Генпрокуратуры, которая так и не смогла найти виновных в этой страшной трагедии. Софья Русова и Андрей Лазарев стояли у здания Генпрокуратуры на Большой Дмитровке с плакатом "11 лет гибели "Курска". Кто ответил?".
11 августа 2000 года из поселка Видяево Мурманской области вышла в очередной поход атомная подводная лодка К-141 "Курск". Вечером 12 августа стало известно, что лодка затонула на 100-метровой глубине в 175 километрах от Североморска. По официальной версии, причиной аварии стал взрыв экспериментальной торпеды из-за утечки топлива.
23 моряка "Курска" собрались в кормовом отсеке и были живы еще двое суток. Помощь им так и не пришла. Катастрофа наглядно продемонстрировала беспомощность российского военного ведомства в экстремальных ситуациях. Спасательные работы в районе гибели "Курска" проводились с большими проволочками и задержками, Министерство обороны всячески пыталось скрыть факт происшествия.
В 2002 году дело было закрыто "за отсутствием виновных". Ни один из высших чинов ВМФ не понес наказания. Главком Куроедов ушел в отставку по состоянию здоровья в 2006 году.
Гибель подводной лодки явилась первым испытанием для только что пришедшего к власти президента Владимира Путина. Спустя неделю после трагедии в интервью с Ларри Кингом по CNN он ответил на вопрос журналиста "что же все-таки случилось с вашей подводной лодкой "Курск"?": "Она утонула".
О том, следует ли возобновить расследование гибели экипажа подводной лодки "Курск", мы сегодня беседуем с Игорем Курдиным, председателем петербургского клуба подводников, бывшим командиром подводной лодки, Борисом Кузнецовым, адвокатом семей погибших подводников атомохода "Курск" и Кириллом Гончаровым, лидером "Молодежного "Яблока". Как по-вашему, были шанс спасти хотя бы тех 23 моряков, которые собрались в кормовом отсеке и были живы еще двое суток?

Борис Кузнецов: Во-первых, можно было спасти весь экипаж и корабль. Его не имели права выпускать в море, потому что той торпедой перекисьводородной "Курск" никогда не стрелял даже на государственных испытаниях. И экипаж не был подготовлен к стрельбе этой ракетой. И вот даже такой эпизод, что перед тем, как выйти в море, и торпеда уже была загружена на борт корабля, ее нужно было подключить к системе контроля окислителя. И офицеры и моряки подводной лодки "Курск" не знали, как это сделать, и пригласили офицера с другой подводной лодки. Второе очень важное обстоятельство, что взрыв произошел в 11.28 12 августа. И этот взрыв зафиксировали не только сейсмические станции, но он был зафиксирован гидроакустиками "Петра Великого", который принимал участие в этих учениях, и был определен пеленг, по которому был взрыв. Но на это командование флота не обратило никакого внимания, хотя корабли находились в состоянии, это была боевая обстановка или близкая к боевой. "Курск" объявили аварийным только спустя 12 часов. Обнаружили его достаточно быстро, потому что тогда же по этому пеленгу прошел "Петр Великий" и в 2 часа 22 минуты были слышны стуки, ориентируясь на которые уже в 4 часа "Курск" был обнаружен.
Что касается моряков 23-х, которые оказались в 9 отсеке, остались живы, живы они были больше двух суток. Поскольку на протяжении вот этих более чем двое суток раздавались стуки, которые были идентифицированы как то, что стучали люди и то, что они стучали по межотсечной переборке подводной лодки. Есть соответствующая экспертиза в материалах уголовного дела, на которую следствие так же не обратила никакого внимания. Страны, Норвегия, в частности, Великобритания предложили буквально в первые сутки свою помощь, но от этой помощи отказались, и только 16 числа согласились на эту помощь, когда в живых никого не оставалось. Вот эти обстоятельства, эти события, которые привели к гибели корабля, и экипажа, и тех 23 моряков.

Владимир Кара-Мурза: Скажите, пожалуйста, какие обстоятельства в гибели подводной лодки до сих пор остаются без ответа?

Игорь Курдин: Во-первых, я хочу сказать, что я полностью соглашусь с Борисом Кузнецовым, который совершенно четко доложил и временные параметры, и что случилось. Хочу сделать такое замечание по поводу вступительного слова, потому что там слишком много напутано. Во-первых, подводная лодка "Курск" вышла в море не 11, а за трое суток до взрыва, а это имеет принципиальное значение. Во-вторых, Путин в интервью Ларри Кингу сказал не на следующей неделе эту фразу "Она утонула", а гораздо позже. И еще там было очень много неточностей, для такой авторитетной радиостанции Свобода, готовя предварительный материал, надо подходить более скрупулезно. Я и Борис Абрамович, тем более родственники погибших относятся к этому, поймите, если уж говорить, то говорить честно и конкретно о том, что произошло. Никакой экспериментальной торпеды взрыва не было. "Курск" не испытывал новых торпед, а дело в том, что торпеда, стоящая давно на вооружении военно-морского флота, была на борту "Курска". Да, это правда, что экипаж "Курска" ею не стрелял и по сути оказался неподготовленным к использованию этой торпеды. Но говорить о том, что это была новая экспериментальная, что это были какие-то испытания – это неправильно. Испытания – это одно, а стрельба практической торпедой, стоящей на вооружении - это совсем другое.
По поводу, хорошо сказал Борис Абрамович, если я не прав, он поправит. Он высоко оценил в своей книге, которая носит такое же название со слов президента "Она утонула", он высоко оценил качество проведенного следствия. Я тоже был ознакомлен со многими материалами дела и могу это только подтвердить. Однако выводы совершенно не соответствуют материалам следствия. И когда, казалось бы, прочитал информацию, а никто не виноват. К сожалению, и мы всегда говорили об этом, и мы, и родственники, никто не требовал кого-то обязательно посадить, расстрелять привлечь к ответственности. Но закономерно было бы, закончив следствие, провести не показательный, как в 30-х годах, судебный процесс, а нормальный судебный процесс, который бы помог выявить недостатки, которые есть в военно-морском флоте. Потому что главное, какую пользу, как это ни странно звучит, можно извлечь из трагедии "Курска" – это сделать так, чтобы этого не повторялось. Мы заплатили ценой 118 жизней за то, чтобы этого не повторять. И когда спустя три года батискаф АФ-28 потерпел аварию на Тихоокеанском флоте, то помощь англичан была принята именно своевременно. И именно английские спасатели спасли экипаж АФ-28. Уже хорошо, мы научились быстро принимать иностранную помощь.
Да, на флоте за это время кое-что изменилось, мы закупили спасательные комплексы "Пантера" у англичан, но надо сказать, что эти комплексы не в полной мере обеспечивают безопасность плавания подводных лодок, я имею в виду в данном случае спасение экипажа подводных лодок, но свои комплексы мы только начинаем разрабатывать. А заложенный в Петербурге несколько лет назад спасатель "Игорь Белоусов", которых должно быть четыре единицы на каждый флот, так до сих пор находится в зачаточной стадии строительства, и мы не имеем нормального спасателя, который обеспечит безопасность, безаварийность плавания подводных лодок и их спасения. Поэтому я хочу именно на этом заострить внимание: трагедия "Курска" не должна повториться, мы должны из этого извлечь уроки. Извлекли ли? Мне кажется, не в полной мере.

Владимир Кара-Мурза: Что для вашего поколения, чем была трагедия атомохода "Курск"?

Кирилл Гончаров: Прежде всего "Курск" – это урок цинизма, который преподала нам действующая власть. Потому что все мы помним циничную ухмылку Путина как раз в том телевизионном шоу, которое сегодня упоминалось, когда он цинично заявил о том, что она утонула. Все мы помним тот факт, что Путин прервал свой отпуск только через 5 дней после информации о трагедии с подводной лодкой "Курск". Поэтому прежде всего это ассоциируется с тем фактом, что власть нагло и цинично врала людям. Потому что, как уже сказали коллеги по дискуссии сегодня, можно было спасти лодку, можно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы попытаться это сделать. Но этого сделано не было и поэтому я лично расцениваю это так.

Владимир Кара-Мурза: Григорий Пасько, эколог и правозащитник, военный журналист, капитан второго ранга, не верит, что при нынешней власти расследование возобновится.

Григорий Пасько: Все уроки из той давней трагедии не сделаны. И то, что многие вопросы вообще жизнедеятельности современного военно-морского флота как были покрыты тайной и мраком, так и покрыты. Например, мы до сих пор не знаем о реальном состоянии аварийно-спасательной службы, о ее обеспеченности современными средствами спасения на море. Помните, была после "Курска" одна из аварийных ситуаций на Камчатке, там тоже думали, вызывать или не вызывать зарубежных специалистов и вызвали в конце концов англичан, по-моему. Поэтому неслучайно, когда министр обороны говорит, что нужно закупать за рубежом корабли, то он, видимо, знает реальное состояние нашего флота. Я думаю, что требовать, конечно, можно возобновления расследования, но при Путине это не произойдет. Потому что "Курск" и Путин так или иначе связаны – это позор, позор Путина, проявление его трусости, когда он в течение пяти дней был в ступоре каком-то. Я думаю, что при его власти, а она, судя по всему, надолго, никаких новых расследований, к сожалению, не будет.

Полный текст программы "Грани времени" появится на сайте в ближайшее время.

Подводной лодки «Сан-Хуан», на борту которой находились 44 человека. Судя по первым ее фото, на ней определенно произошел взрыв, считают военные.


Фото: Handout

Субмарина исчезла 15 ноября 2017 года в 430 км от побережья Патагонии. Поисковая операция, в которой приняли участие специалисты поисково-спасательного отряда ВМФ России, длилась две недели.

Только год спустя подводную лодку удалось найти на глубине 800 м. Согласно информации аргентинских ВМФ, «Сан-Хуан» был найден и идентифицирован американским судном «Сибед констрактор», принадлежащим компании Ocean Infinity.

Министр обороны Аргентины Оскар Агуад заявил в субботу на пресс-конференции, что поднять субмарину на поверхность страна самостоятельно не сможет.

За несколько часов до того, как появилось подтверждение, аргентинские военные показали фото 60-метрового объекта на океанском дне и предположили, что это исчезнувшая подлодка.

«Она выглядит не разломанной на части, но на ней, безусловно, произошел взрыв», - заявил представитель ВМФ Габриэль Аттис. Он рассказал, что корпус лодки полностью деформирован в результате взрыва, а обломки разбросало на 70 м.

Президент Аргентины Маурисио Макри объявил национальный трехдневный траур по погибшим членам экипажа. Несколько дней назад он пообещал родственникам пропавших подводников, что поиски субмарины будут продолжены.

Погибшие моряки

На борту субмарины находилась первая в истории Латинской Америки женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Она была единственной женщиной в команде.

В юности Кравчик никак не была связана с морем. Она выросла в небольшой деревушке Обера на северо-востоке Аргентины. Впервые она увидела океан лишь в 21 год.

В 2009 году после окончания военно-морского училища в Буэнос-Айресе она прошла подготовку для службы на субмарине. На «Сан-Хуане» она служила с 2016 года каптенармусом - что-то вроде офицера, который отвечает за безопасность на судне.

И если никто из семьи Элианы не был связан с морем, то один из старших офицеров на субмарине, Хорхе Игнасио Бергальо, с детства не понаслышке знал о морских путешествиях, поскольку его отец был капитаном. В прошлом Хорхе-старший управлял той самой лодкой, на борту которой погиб его сын.

Действующего командира подлодки звали Педро Мартин Фернандес. По сообщению аргентинских СМИ, он пообещал своей матери, что это будет его последний поход в море.

Что случилось с подводной лодкой?

Дизель-электрическая подлодка «Сан-Хуан» возвращалась на базу из будничного похода в район города Ушуая на острове Огненная земля вблизи от самой южной оконечности континента, когда с нее поступил сигнал о поломке в электросистеме.

По словам командующего ВМФ Аргентины Габриэля Галеацци, лодка поднялась на поверхность, чтобы доложить на берег об аварии, которую командующий охарактеризовал как короткое замыкание в аккумуляторной батарее.

Субмарине было приказано прервать миссию и немедленно возвращаться на военно-морскую базу в Мар-дель-Плата.

По словам представителя пресс-службы ВМФ Аргентины, после первого сообщения о возникшей неполадке капитан лодки еще раз выходил на связь с базой.

Последний контакт с подлодкой состоялся в 7:30 утра по местному времени (10:30 по Гринвичу) в среду, 15 ноября 2017 года. Как ранее сообщалось, капитан доложил, что члены команды в порядке. Что произошло после этого, остается неизвестным.


Карта: ВВС

Через восемь дней после исчезновения субмарины базирующаяся в Вене Организация по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний сообщила, что через несколько часов после последнего выхода подлодки на связь был зафиксирован некий шум.

Мониторинговая система организации, которая позволяет выявлять ядерные испытания, сообщила о гидроакустической аномалии, которая была зафиксирована в 60 км от последнего известного местоположения подлодки.

В ВМФ Аргентины тогда предположили, что это был взрыв на борту субмарины.

В Атлантическом океане было зафиксировано «аномальное, единичное, короткое, мощное явление неядерного характера», соответствующее взрыву, сказал год назад пресс-секретарь ВМФ Энрике Бальби. По его словам, вода попала в шноркель подводной лодки, то есть в устройство для забора воздуха.

Предположительно, попадание воды на поддон аккумуляторной батареи в носовой части привело к короткому замыканию и возгоранию батареи.

Подводная лодка «Сан-Хуан» была построена в Германии в середине 1980-х годов, а за пять лет до аварии ей поменяли двигатель и аккумулятор, сообщил CNN сотрудник австралийского университета имени Гриффита Питер Лэйтон.

После взрыва при условии целости корпуса подлодка могла выдержать пребывание на глубине 500−600 метров, но не ниже, утверждает Лэйтон.

Гибель подтвердили не сразу

Согласно установленному в аргентинских ВМФ протоколу, в мирное время подлодка обязана дважды в сутки выходить на радиосвязь с базой.

После того, как «Сан Хуан» не вышел на связь в установленное время, были начаты поиски субмарины.

Дизель-электрическая подлодка «Сан-Хуан»

Пропала 15 ноября

    Построена в Германии: 1983

    Длина: 66 метров

    Экипаж: 44 человека

    Максимальная скорость: 45 км/ч

    Дальность хода: 22 224 км

На тот момент командование ВМФ говорило лишь о «потере связи» и призывало родственников моряков сохранять спокойствие. Ни о каких поломках тогда официально не сообщалось, и пресс-служба флота отрицала слухи о пожаре на борту.



Похожие статьи
 
Категории