Покер на костях. Правила игры

29.09.2019

Необходимо за 12 раундов набрать больше баллов, чем у соперников. Количество баллов, набираемое за раунд, зависит от выпадающих на костях комбинаций.

Как играть

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Ход состоит максимум из трёх бросков.

Чтобы бросить кости, необходимо кликнуть на ведерко с кубиками. Сразу после броска игрок видит значения, которые он может получить за ту или иную комбинацию. Игрок вправе выбирать - делать следующий бросок или завершить раунд, выбрав одну из комбинаций.

Первым ходом выбрасывают одновременно пять костей, затем, нажимая на кубики, откладывают любые из них в сторону. Кости, которые были отложены, могут вернуться в игру: достаточно лишь еще раз кликнуть на них мышью. После третьего броска игрок должен записать полученную комбинацию в графу таблицы и завершить таким образом раунд.

В зачет идет только то количество баллов, которое игрок получает за свой последний бросок в раунде, поэтому вторым и третьим броском можно как улучшить, так и ухудшить свой результат в зависимости от того, как лягут кости.

Комбинации

В возможны 12 комбинаций.

Каждую из них можно использовать по одному разу за игру (т.е. за 12 раундов Вы как раз используете все комбинации).

  • Покер — пять одинаковых костей, например 1 - 1 - 1 - 1 - 1. За нее дается 50 баллов.
  • Каре — четыре одинаковых кости, например 6 - 2 - 2 - 2 - 2. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 6 - 2 - 2 - 2 - 2 — 14 баллов). Максимум 29 баллов.
  • Фул Хауз — три кости одного номинала и две другого, например 6 - 6 - 1 - 1 - 1. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 6 - 6 - 1 - 1 - 1 — 15 баллов). Максимум 28 баллов.
  • Длинный стрит — пять костей, номиналы которых расположены по порядку, например 1 - 2 - 3 - 4 - 5. За нее дается 30 баллов.
  • Короткий стрит — четыре кости, номиналы которых расположены по порядку, например 1 - 2 - 3 - 4 - 1. За нее дается 25 баллов.
  • Любая — 5 костей любого номинала (самая свободная комбинация), например 1 - 3 - 3 - 6 - 4. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 1 - 3 - 3 - 6 - 4 — 17 баллов). Максимум 30 баллов.
  • Единицы — любое количество костей с единицами, например 1 - 1 - 1 - 2 - 5. За нее дается сумма всех единиц на костях (т.е. за 1 - 1 - 1 - 2 - 5 — 3 балла). Максимум 5 баллов.
  • Двойки — любое количество костей с двойками, например 2 - 2 - 1 - 3 - 5. За нее дается сумма всех двоек на костях (т.е. за 2 - 2 - 1 - 3 - 5 — 4 балла). Максимум 10 баллов.
  • Тройки — любое количество костей с тройками, например 3 - 3 - 3 - 3 - 5. За нее дается сумма всех троек на костях (т.е. за 3 - 3 - 3 - 3 - 5 —12 баллов). Максимум 15 баллов.
  • Четверки — любое количество костей с четверками, например 4 - 4 - 4 - 1 - 5. За нее дается сумма всех четверок на костях (т.е. за 4 - 4 - 4 - 1 - 5 — 12 баллов). Максимум 20 баллов.
  • Пятерки — любое количество костей с пятерками, например 5 - 5 - 3 - 1 - 5. За нее дается сумма всех пятерок на костях (т.е. за 5 - 5 - 3 - 1 - 5 — 15 баллов). Максимум 25 баллов.
  • Шестерки — любое количество костей с шестерками, например 6 - 6 - 6 - 2 - 4. За нее дается сумма всех шестерок на костях (т.е. за 6 - 6 - 6 - 2 - 4 — 18 баллов). Максимум 30 баллов.

Среди множества видов покера самым необычным является покер на костях, поскольку карточный покер он напоминает только комбинациями. В него играли ещё древние египтяне и римляне. Для того чтобы полностью насладиться игрой, нужно для начала изучить правила.

Как играть в покер на костях

Играют пятью игральными шестигранными костями. Перед первым броском игроки вносят ставки в банк. Цель игры – выиграть банк, заработав как можно больше очков, собирая комбинации из 5 кубиков.

Игра состоит из двух этапов: в первом задача собрать как можно больше костей одного достоинства, во втором – собрать лучшую комбинацию.

Первый этап

На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс.

  • единицы – -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
  • двойки – 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
  • тройки – +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
  • четвёрки – 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
  • пятёрки – -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
  • шестёрки – +6, например, 1, 6, 6, 6, 6

После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.

Второй этап

На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:

  • пара – две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
  • две пары – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
  • сэт – три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
  • малый стрит – последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
  • большой стрит – последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
  • чет – пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
  • нечет – пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
  • фул хаус – «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
  • каре – четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
  • покер – пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
  • шанс – пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.

Пример таблицы подсчета очков

Подсчет очков и определение победителя

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.

Комбинации в покере на костях

В игру можно играть в интернете, что существенно облегчает процесс подсчёта очков.

Особенность в том, что это 100% азартная игра , так как здесь никакой здравой логики в том, как бросать кости, быть не может – всё вершит случай. Любителям полудить будет в самый раз!

Покер на костях представляет собой азартную игру в кости. В ней могут участвовать от двух пользователей и больше, оптимально – четыре игрока. Для игры применяются пять шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от одного до шести. Исходя из игровой ситуации, одновременно выбрасываются от одного до пяти кубиков. Очки начисляются за выполнение комбинаций. Комбинации и итоги их выполнения записывают в таблицу. Основная задача игры состоит в наборе максимальной суммы баллов.

Игровые правила покера на костях

Покер на костях – это аналог известной игры Yahtzee. Игра включает в себя два этапа. На первой стадии («обязательная игра») пользователи выбрасывают кости, стараясь достигнуть выпадения трех и большего количества костей одного достоинства. На это отведено три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладывают в сторону, другие кости выбрасывают опять. При новых бросках вероятно изменение изначально выбранной комбинации, причем допустимо бросать и кубики, которые ранее были отложены. После каждого броска задуманная комбинация может быть изменена. После выполнения трех бросков результат заносят в таблицу. В случае выпадения трех костей идентичного достоинства просто отмечают, что комбинация выполнена. Если же количество одинаковых костей меньше двух либо трех, то различие, умноженное на достоинство кости, заносят в таблицу со знаком плюс или минус. Приведем пример таблицы:

  • единицы – -1, в частности, 1, 1, 2, 3, 6;
  • двойки – 0, в частности, 2, 2, 2, 3, 5;
  • тройки – +3, в частности, 3, 3, 3, 3, 4;
  • четверки – 0, в частности, 1, 4, 4, 4, 5;
  • пятерки – -5, в частности, 2, 3, 5, 5, 6;
  • шестерки – +6, в частности, 1, 6, 6, 6, 6.

Когда все пользователи закончили первую стадию, осуществляется подсчет промежуточных результатов. Если у игрока сумма больше либо равна нулю, ему будет добавлено +50 баллов. На второй стадии пользователям нужно выполнять следующие комбинации:

  • пара – 2 кости одного достоинства, в частности, 2, 2;
  • две пары – 2 кости одинакового достоинства и две кости иного достоинства, в частности, 3, 3 и 6, 6;
  • сет – 3 кости одного достоинства, в частности, 1, 1, 1;
  • малый стрит – очередность из 4-х костей 1, 2, 3, 4 либо 2, 3, 4, 5 либо 3, 4, 5, 6;
  • большой стрит – очередности из 5-ти костей 1, 2, 3, 4, 5 либо 2, 3, 4, 5, 6;
  • чет – 5 костей с четным числом точек 2, 2, 4, 4, 6 либо 2, 2, 2, 4, 6;
  • нечет – 5 костей с нечетным числом точек 1, 3, 3, 5, 5 либо 1, 1, 1, 1, 5;
  • фул хаус – «пара» плюс «сет», в частности, 1, 1, 3, 3, 3;
  • каре – 4 кости одного достоинства, в частности, 4, 4, 4, 4;
  • покер – 5 костей одного достоинства, в частности, 5, 5, 5, 5, 5;
  • шанс – 5 костей любого достоинства, в частности, 1, 2, 4, 5, 6.

Начисление баллов на второй стадии происходит при суммировании выпавших костей. При выполнении комбинации с первого броска происходит удвоение суммы (помимо «шанса»).

Так, за комбинацию «две пары» с двумя выпавшими тройками и двумя шестерками полагаются дополнительные 50 баллов. Если за три броска не выполнена ни одна комбинация, то в графе каждой из оставшихся комбинаций указывается прочерк, отрицательных баллов на второй стадии нет. По окончании второй стадии осуществляется результирующий подсчет баллов. Затем очки всех пользователей суммируются, сумма делится на количество игроков — так находится среднее арифметическое. При вычете среднего из баллов пользователя определяется проигрыш либо выигрыш каждого.

Виды покера на костях

Вариант игры, в котором на первой стадии ведется выполнение обязательных комбинаций, не предусматривает начисление плюсовых очков. Однако здесь учитываются неиспользованные попытки, которые впоследствии можно применять на второй стадии или по завершении игры получить по три плюсовых балла за любую неиспользованную попытку. Вознаграждение в 30 баллов выдают в случае выпадения комбинации «каре».

Вариант, когда играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. В случае игры обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки), ведется учет суммы выпавших костей необходимого достоинства. В частности, при выпадении 2, 2, 2, 4, 5 в двойки могут быть записаны 2*3=6, в четверки – 4*1=4, в пятерки – 5*1=5. В другие поля таблицы (помимо шанса) при несыгранной комбинации записывается ноль. Комбинации могут принести количество баллов, которое выпало на костях. При выполнении покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. Выполнение короткого стрита всегда дает 25 очков. Выполнение длинного стрита помогает получить 30 очков. Играют все комбинации кроме «чет» и «нечет».

Вариант, в котором играется какая-либо комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. За каждую несыгранную обязательную комбинацию (комбинация сыграна, когда игроки собрали меньше трех кубиков необходимого достоинства) записывается 20 баллов, в случае перевыполнения (выпадения четырех или пяти кубиков требуемого достоинства) добавляется достоинство кубика на количество «лишних» кубиков, в частности, *двойки – +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации дают количество баллов, которые выпадают на костях. В случае выполнения покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. При выполнении короткого стрита пользователь всегда получает 25 баллов. При выполнении длинного стрита покерист получает 30 очков.

Существует также версия покера на костях, где каждый пользователь бросает все пять игральных костей, после чего может либо повторить бросок либо, будучи удовлетворенным результатом, закончить игру. Когда игрок выполнит второй бросок, у него опять будет выбор – принять сформированную комбинацию либо опять перебросить кости. При этом у него нет права прикасаться к костям, оставшимся нетронутыми после первого сброса. Так, каждый игрок располагает тремя попытками сбора самой прибыльной комбинации. После третьего сброса независимо от итога ход передается к пользователю, который сидит слева от активного игрока. В конце круга, когда пользователи сделали ходы, победу одерживает пользователь с высшей комбинацией. Вероятно выпадение таких комбинаций (в порядке убывания):

  • покер – 5 костей одного типа;
  • каре – 4 кости одного типа;
  • фулл хаус – 3 кости одного типа + пара;
  • тройка – 3 кости одного типа;
  • две пары – 2 кости одного типа и 2 кости иного типа;
  • пара – 2 кости одного типа.

Максимальное очко – если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрыш получает пользователь с максимальной суммой баллов среди пяти не совмещающихся в комбинацию очков, которые выпали на игральных костях. Если у двух игроков комбинации идентичны (в частности, у двух игроков по каре), то выигрыш получает тот пользователь, чьи выпавшие на костях баллы выше. Если комбинации игроков идентичны, они будут разыгрывать партию между собой.

В английском языке эта игра носит название Yahtzee, что является наименованием одной из торговых марок компании Hasbro. В Германии она известна как книфель, или тали. Упрощенный вариант игры, состоящей из двух бросков, встроен в action/rpg «Ведьмак».

Знаете, люблю я настольные игры, в частности нарды и карты. Лет 15 играю в покер но с использованием костей. Классический вариант на пяти костях, но я играю на шести.

Правила:

Суть игры выбросить определенный набор комбинаций и набрать максимальное количество очков.
Играть можно вчетвером или втроем, вчетвером уже скорее «пара на пару».

Определять очередность первого броска (первой руки) можно так: каждый игрок кидает по два кубика, очки суммируются, и игрок с большей суммой имеет право кинуть кубики первым.

Поле для записи результатов выглядит так:

На то что бы выбросить «комбинацию» отводится 3 броска (попытки). Неиспользованные попытки можно «копить», для этого внизу таблицы вводится поле «Попытки» куда записываем количество неиспользованных попыток. Накопленные попытки можно использовать при следующей игре (если не хватило трех гарантированных).
Можно пропустить ход и записать себе три попытки на будущее.

При второй и последующих попытках перекидывать все шесть кубиков нельзя, на поле должна остаться хотя бы одна кость либо необходимая для какой либо комбинации либо любая.

Джокер. Единичка на одном из шести кубиков является джокерной костью (отмечена). Джокер действует только в момент первого броска, то есть если джокер выпал на втором или третьем броске то его достоинство всего лишь единица.
Действующий джокер (при первом броске) идет как за две единицы, если игрок не планирует играть Miser (см. Miser ), то он может заменить любую другую кость на единицу (то есть оставить две единицы, одна джокерная и одна дополнительная и играть например первую школу)

Теперь о комбинациях:

Школа (1, 2, 3, 4, 5, 6) необходимо из шести кубиков выкинуть 4 одинаковых. Можно четыре тройки или четыре пятерки. Оставшиеся 2 кубика могут быть любые.
(пример 4, 4, 4, 4, 1, 3)
Очки: любая школа оценивается в 20 очков, если дополнительно к четырем одинаковым кубикам выкинуть еще один такого же достоинства то в школу добавляется 5 очков)

Little Fool (2+2+2) – Необходимо собрать комбинацию: 2 одинаковых + 2 одинаковых + 2 одинаковых
(пример 3, 3, 5, 5, 6, 6)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 3+3+5+5+6+6=28)

Big Fool (3+3) – необходимо собрать комбинацию: 3 одинаковых + 3 одинаковых
(пример 5, 5, 5, 2, 2, 2)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 5+5+5+2+2+2=21)

Flash (4+2) – необходимо собрать комбинацию: 4 одинаковых + 2 одинаковых
(пример 6, 6, 6, 6, 4, 4)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 6+6+6+6+4+4=32)

Street (123456) – комбинация из шести кубиков подряд 1, 2, 3, 4, 5, 6
Очки: Street оценивается в 35 очков

Poker (5+1) - необходимо собрать комбинацию: 5 одинаковых + 1 любая
(пример 5, 5, 5, 5, 5, 2)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 5+5+5+5+5+2=27)

General (6) – все шесть кубиков одинакового достоинства.
(пример 4, 4, 4, 4, 4, 4)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 4+4+4+4+4+4=24)

Miser (7 единиц) – это премиальная, необязательная игра. Для того, что бы сыграть мизер необходимо из шести кубиков выбросить семь единиц. Начать собирать комбинацию мизер можно лишь бросив три единицы с одной попытки. При первом броске если выпадает джокер то он считается за две единицы. Мизеров за игру можно сыграть и несколько.

Очки: Мизер оценивается в 50 очков

Пример 1: Первым броском вы выбросили 1, 1, 1, 5, 4, 2. Если вы решили играть мизер, то на поле оставляем лишь две из выброшенных трех единиц и последующими бросками набираем оставшиеся единицы, то есть всего семь единиц.

Пример 2: Первым броском вы выбросили 1, 1 (джокер), 1, 5, 4, 2. Если вы решили играть мизер то оставляем все три выпавшие единицы (джокерная при первом броске идет как за две единицы) и оставшиеся три кубика кидаем пока не наберем искомую комбинацию, или пока не закончатся попытки)))

Пример 3: Первым броском вы выбросили 1, 3, 3, 5, 6, 2. Если вы решили попробовать сыграть мизер то необходимо отставить одну любую кость и из оставшихся пяти пытаться выкинуть три единицы в каждой попытке. Со второй попытки джокер уже не работает. Все остальное как в примере 1.

Набранные очки записываются в левую колонку игрока. Если комбинация набрана с первого броска, то есть традиция ставить возле цифры звездочку (необязательно)

Игра заканчивается, когда у каждого игрока сыграны все 12 игр (кроме мизера). Подсчитываются очки, и определяется победитель (по большему количеству набранных очков)

Влития

Пикантность игре придает правило «влитий», ведь не интересно тупо кидать себе комбинацию за комбинацией, тем более что каждый игрок должен сыграть все 12 игр.

Если игра «пара на пару» партнеру не вливают, так как очки считается на двоих.

Влития это когда другой игрок играет за вас недостающую вам комбинацию. Например вы уже сыграли пятую школу (5+5+5+5 + две любые) и вам снова выпадает эта комбинация, вы можете записать ее другому игроку в его правое поле (количеством очков), а себе 3 попытки за «влитие». Игроку необходимо за шесть кругов отыграть комбинацию, отмечается прохождение кругов постепенным рисованием шестигранника вокруг «влитой» цифры в правой колонке игрока.

Последствия влитий. Игроку необходимо за шесть кругов отыграть влитие, то есть кинуть ту же пятую школу (5+5+5+5 + две любые) уже самому. Так как в данном случае вы влили 20 очков, и другой игрок набрал столько же то в левой колонке другого игрока записывается «0» то есть потеря возможных очков.

Если комбинация другого игрока оценивается выше (например вы влили big fool на 21 очко (5+5+5+2+2+2) а другой игрок набрал big fool ’ом 33 очка (5+5+5+6+6+6) то в левой колонке другого игрока записывается положительная разница (+12 очков). Если комбинация другого игрока оценивается ниже, то записывается отрицательная разница.

Если игрок за шесть кругов не успевает закрыть влитие, то в его левой колонке ставится влитая сумма со знаком минус. Допускать минусовых игр нежелательно.


Приглашаю поиграть!

Похожие статьи
 
Категории