Пошаговое обучение рисованию. Уроки рисования карандашом для начинающих

17.04.2019

Около года назад я задалась целью найти себе хобби для души. Началось все с театра, но хватило меня ровно на три месяца. Затем я записалась на ознакомительный месячный курс по рисованию. И понеслось, я быстро вспомнила, почему в детстве до ночи вырисовывала принцесс.

Правда, руки-крюки никак не хотели рисовать то, что нужно, поэтому я решила взять более серьезный курс по живописи маслом. Как раз к его завершению я открыла для себя акварельные работы Вероники Калачевой и поняла, что… Надо начать с основ и сперва научиться правильно строить рисунок, а уже потом работать с цветом.

Конечно, всегда можно копировать и раскрашивать чужие работы, но представьте, как здорово воплощать на бумаге свои фантазии или образы! В этом деле без знаний по академическому рисунку, которых у меня, конечно, не было, никак. Для их получения эффективнее всего посещать художественную школу, но какое счастье, что есть интернет! Покопавшись несколько ночей в сети, я нашла то, что поможет стать настоящим творцом, если придерживаться главного правила — много, очень много практиковаться.

Хотя я не фанат стиля работ Анны, в ее уроках есть все, что нужно для обучения с нуля: какие инструменты понадобятся, как закреплять бумагу на планшете, как делать штриховку и тонировать рисунок. Также Анна рассказывает о том, как правильно перерисовывать объекты и рисовать все той же акварелью.

Уроки, сделанные по одноименной книге, конечно, чуда не сотворят — чтобы научиться рисовать профессионально, потребуется намного больше, чем месяц и даже год. Однако, как уже говорилось, главное — практика, поэтому лишними эти уроки, которые дают общее представление о построении рисунка, не будут. Если вы почувствуете прогресс или желание уйти в конкретный стиль, на том же сайте можно найти гид по рисованию цветными карандашами, букв в 3D и зентанглу.

В этой группе вы найдете поэтапные уроки рисования различных фигур в зависимости от вашего уровня подготовки. Самые сложные уроки подойдут только профессиональным художникам, а вот фигуры попроще осилят и новички.

Полезные материалы для новичков — начиная с того, как рисовать конкретные объекты, и заканчивая элементарным обучением штриховке.

Сайт школы рисования, где можно найти много хороших материалов на базовые темы: «Как держать карандаш», «Как нарисовать шар», «Возможности простого карандаша» и т. д. По запросу автор сайта также поделится с вами секретом, как продавать свои работы, когда вы станете классным.

Только не пугайтесь дизайну этих сайтов, мне тоже странно, почему у художников их «виртуальное лицо» выполнено в столь непримечательном стиле. Еще вы можете использовать для обучения Youtube, там есть много подробных уроков о рисовании конкретных предметов, людей, частей тела и пейзажей. А пока — несколько работ для вдохновения, выполненных простым карандашом. По-моему, здорово!

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать . Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

    • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
    • как мне научиться рисовать людей?
    • как научиться рисовать на компьютере?
    • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com , и получилось отличное пошаговое руководство , благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисоват ь!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых « фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться , поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы , чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму . Например, нарисуйте круг , а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами , такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге .

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой .

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы , которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru . На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга , не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник, вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода :

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода .

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

  • Линейная перспектива (пейзаж):

  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

    1. Продолжай практиковаться.
    1. Соблюдайте нюансы.
  1. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы , хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress .

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.


Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы .

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:


После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным , и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени - от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь , или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться . Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша

Кто из нас хотя бы разок не мечтал стать художником? Особенно в детстве многие из нас хотели научиться красиво рисовать, а может даже писать настоящие картины. Но, как это часто бывает, мечты разбивались о банальное отсутствие навыков. То ли в силу смены интересов, то ли из-за обыкновенной лени, многим не хватало желания и терпения продолжить развиваться в данном направлении.

Так как научиться рисовать карандашом начинающим?

Как и любое творческое занятие, искусство рисования содержит множество тонкостей и помогает раскрыть своему владельцу не только творческий потенциал, но и реализовать в красивой форме свое мировоззрение. Эти тонкости и будут обсуждаться далее.

Этапы и принципы обучения

Часто, чтобы полноценно научиться рисованию, прибегают к поэтапному обучению и практике рисования различных композиций разного плана. Существует довольно большая разница, если вы, к примеру, пытаетесь рисовать человека, или пробуете реализовать на бумаге какой либо пейзаж. Именно поэтому в данном деле очень важно овладеть навыками рисования самых разных объектов.

Еще один базовый принцип в обучении рисованию - это регулярность. Именно практика является решающим фактором в развитии навыков рисования. Было бы не плохо составить себе определенный график на неделю, согласно которому, вы хотя бы 20 минут в день могли бы уделять данному занятию. Из этого следует, что нужно также проявить долю терпения в подобных тренировках.

Что необходимо для начала?

Итак, прежде всего, найдите себе блокнот с довольно большими листами. Листов должно быть не меньше 50. Вторым пунктом в вашей подготовке должен быть выбор карандаша по вкусу. Карандашей существует великое множество, поэтому в вашем случае лучшим выбором будет тот, которым вы привыкли пользоваться. К примеру, это может быть карандаш с мягким грифелем. Естественно, чуть позже вам так или иначе придется докупить необходимые карандаши, чтобы улучшить качество своих работ.

Заведите себе также календарь. Где вы будете отмечать не только график занятий, но и свои успехи. На первых порах придется себя заставлять строго следовать графику, но со временем это станет частью вашего образа жизни и будет приносить большое удовольствие.

Попробуйте изобразить что-нибудь на первой странице. Не беспокойтесь о высоком качестве рисунка. Через определенное время, вы откроете блокнот на первой странице и удивитесь разнице, между тем как было и тем, какие произошли изменения.

Основы

Многие люди думают, что рисование - это навык, который зависит лишь от природного таланта, поэтому легко находят себе оправдание в формате «не дано» или «не выходит». Но дело далеко не только в талантах, но и в приобретенных навыках. Человек, который умеет хорошо рисовать без знания базовых принципов - редкое исключение. Любому делу нужно учиться. Поэтому дальше мы рассмотрим основные законы и приемы рисования.

Существует 9 основных законов рисования, выучив которые вы научитесь рисовать на довольно высоком уровне. Давайте обсудим их.

  • Закон перспективы. Предметы, которые автор хочет визуально приблизить, искажаются таким образом, что одна его часть кажется ближе, чем другая его часть.
  • Расположение предметов. Объекты, которые находятся в нижней части листа, кажутся гораздо ближе, чем остальные.
  • Закон размера. Предмет на картинке, который по замыслу автора должен располагаться ближе, должен, соответственно, выглядеть крупнее тех, что расположены дальше.
  • Закон перекрытия. Предмет, который находится перед другим, становится для нас визуально ближе.
  • Закон полутени. Условно не освещенная часть предмета, которая расположена с противоположной стороны от источника света, должна быть темнее.
  • Закон тени. Чтобы нарисованный предмет казался объемным, нужно добавлять к нему отбрасывающую тень также строго на обратной стороне от источника света.
  • Закон контуров. Необходимо акцентировать контуры округлых предметов, чтобы придать им глубину.
  • Закон горизонта. Тот случай, когда рисуют горизонт, для того чтобы изображенные предметы казались на разном удалении от наблюдателя.
  • Закон плотности. Чтобы казалось, что предметы находятся на разных дистанциях, необходимо также более детально прорисовывать ближние предметы и менее детально дальние.

Используя эти 9 основных законов на практике, вам будет не сложно перейти на новый уровень в рисовании.

Также для того чтобы не допускать простых ошибок, начинающему рисовать требуется соблюсти несколько важных этапов при создании эскиза рисунка. Вот они:

Рисуем от простого к сложному

Более менее известный факт, что рисунок рисунку рознь. Имеется в первую очередь в виду то, что рисовать человека, далеко не то же самое что и рисовать, допустим, дерево. Разные вещи требуют для идеального исполнения разных подходов. Именно поэтому дальше мы будем подробно рассматривать технику рисования различных композиций.

Не стоит сразу браться за сложные композиции. Поскольку в науке рисования очень важен настрой, с которым вы начинаете работать. Если же вы сразу взялись за сложный рисунок, а у вас ничего не получилось, то плохой настрой вам обеспечен. Возможно, у вас даже пропадет насовсем желание брать в руки карандаш. Поэтому идти в наших тренировках мы будем от простого к сложному, постепенно изучая новые техники рисования. А начнем с простого.

Рисуем геометрические фигуры

Поскольку искать подходящие макеты геометрических фигур будет довольно долго по времени, мы будем базироваться на нашем воображении. Для удобства можете даже скачать готовые картинки различных геометрических фигур из интернета.

Куб

Давайте нарисуем куб. Возьмите за основу данную картинку:

Повторите все грани и стороны геометрической фигуры. Не забывайте о том, что задняя стенка куба пропорционально меньше, чем передняя. Теперь давайте уделим внимание тени.

Представьте себе, что источник света находится спереди. Тем самым передняя сторона куба будет светлее, а боковые стороны темнее. Заштрихуйте боковые стороны. Выделите карандашом линии переднего угла, а остальные оставьте тонкими. Он будет собирать на себя все внимание наблюдателя.

Чтобы придать фигуре уникальность, можно немного исказить пропорции. Таким образом, у нас в итоге может получиться нечто подобное.

Цилиндр

Изобразите плоскость, на которой будет располагаться ваша фигура. Она не должна находиться в воздухе, поскольку, тень должна на что то падать. Найдите на этой плоскости идеальное место для расположения центральной оси вашего цилиндра. Проведите от этой точки вертикальную линию строго вверх. Вокруг обоих концов данной линий нарисуйте эллипсы. Соедините нижние и верхние эллипсы такими же вертикальными линиями. Эскиз практически готов. Для удобства можете добавить пару вспомогательных линий. К примеру, спереди такая линия может отмечать границу тени. Нарисуйте контур тени на горизонтальной плоскости, на которой располагается ваша фигура. Результат должен быть примерно следующим:

Когда мы закончили с каркасом, пора заштриховывать основные части нашей фигуры . Опять же, учитывая, что свет должен находится строго в противоположном направлении от тени, на глаз отмечаем, где будет находиться световой блик. Также стоит учесть, что на цилиндре блик не будет образовывать пятно, а вертикальную полосу. Штрихуем более темным оттенком участок от линии тени до задней границы цилиндра. Смазываем границу штриховки, чтобы переход получился плавным. Заштриховываем саму тень от фигуры. Верхнюю часть цилиндра оставляем светлой.

Рисуем сферу

Давайте попробуем изобразить одну из основных геометрических фигур, на основе которой будут рисоваться более сложные объекты в дальнейшем. Эта фигура - сфера. Рисуется она даже легче, чем остальные. Нужно начертить круг. Далее, от краев этого круга, нужно начертить внутри этой фигуры еще несколько концентрических кругов. Эти круги могут не быть идеально правильными, более того, они могут принимать форму эллипса.

Они послужат нам для того чтобы правильно сделать штриховку. Ориентируйтесь на рисунок ниже.

Заштрихуйте круги по приведенной схеме. Нарисуйте еще один эллипс на основной плоскости. Заштрихуйте данный эллипс тоже, чтобы создать тень. Сфера готова.

Задание

Попробуйте использовать навык рисования сферы, с целью нарисовать более сложные композиции, например сливу. Отметьте, какие изменения произошли с тенью? Что при этом получилось в итоге?

Ответ

Тень и свет поменялись местами. В итоге, ягода приобрела иллюзию прозрачности.

Итак, мы выяснили, что рисование геометрических фигур - не такая уж и сложная задача.

Основываясь на элементарном знании геометрии и навыка прорисовки таких фигур, вы сможете создавать с их помощью уже более сложные композиции.

Рисование посуды

Следующим по сложности этапу по рисованию карандашом является рисование посуды. При этом главная сложность заключается больше в правильной расстановке теней, как на предмете, так и около него.

Давайте нарисуем простую вазу. Будет отлично, если вы найдете подходящий пример, который сможете заранее изучить.

В самом начале нам нужно обозначить параметры предмета с помощью прямых линий. Нарисуйте внизу листа небольшую горизонтальную линию. Эта линия будет дном нашей вазы. От центра горизонтальной линии, перпендикулярно ей, проведите вертикальную линию. Данная линия будет обозначать высоту предмета. Изобразите еще одну горизонтальную линию в верхней точке вертикальной. Если вам что либо не ясно, ориентируйтесь на рисунок ниже:

Как мы видим, нам нужна будет еще одна горизонтальная линия, отмечающая узкое горлышко вазы. Нарисуйте ее. Далее необходимо нарисовать эллипсы с центрами, совпадающими с точками пересечения вертикальной и горизонтальных линий. Они нужны для того чтобы придать объем вазе.

Следующим этапом будет прорисовка контура предмета. К примеру, он может быть таким:

Финальным этапом будет прорисовка света и теней. Делается это также, как и с геометрическими фигурами. Просто, вначале нужно определиться, что лежит в основе каждой части предмета, сфера, цилиндр, конус или куб.

Постарайтесь добиться того, чтобы очертания вашей вазы были симметричными с обеих сторон.

Рисуем чашку

Сначала по отработанному методу нам необходимо прорисовать вертикаль и горизонтали. На этот раз, основа чашки будет намного меньше его горловины, а не одинаковой. Рисуем эллипсы для верхней и нижней части.

Растения

В отличие от геометрических фигур и посуды, рисовать различные растения - задача более сложная, чем может показаться в начале. К примеру, в отличие от относительно простых предметов, в случае с цветами, кустами, деревьями и многим другим, лучше всегда иметь перед глазами живой пример. Очень сложно себе достоверно представить такое количество различных деталей и правильно отобразить их на бумаге. Либо это может быть готовое изображение оригинала. Со степенью детализации рисунка важно решить вопрос в самом начале. Ведь он может быть максимально простым, или же наоборот, содержать большое количество деталей.

Рисунки по степени детализации:

Приступим к рисованию.

Сделайте первичный эскиз вашей композиции. Если это не один цветок а несколько, изобразите их так, чтобы стебли были чуть изогнуты, а бутоны смотрели в разные стороны. Не стоит делать все линии идеально правильными.

Одна из самых интересных вещей, это то, что первичный эскиз может состоять из геометрических фигур, пусть и немного искаженных. Приглядитесь внимательно.

Что вы видите? На картинке присутствуют как минимум круг, овалы, цилиндр, искаженный ромб и конусы. Это говорит нам о том, что иногда, даже сложные изображения на начальном этапе, могут рисоваться с помощью простых фигур.

Начинайте прорисовывать детали. Нарисуйте лепестки и добавьте лепесткам неровностей. Добавьте в композицию листья. Ориентируйтесь на оригинал.

Цветок тюльпана обычно имеет около 6-7 лепестков, которые частично перекрывают друг друга.

Если обратите внимание, то отметите что толщина стеблей по всей длине, одинакова. Листья длинные, с острым концом, изогнутые. Листья окутывают стебель. Также уделите внимание креплению стебля к бутону. Это заметно на цветке, отвернувшемся назад.

Финальным этапом будет добавление свет и тени. Легкими штрихами сделайте более затененными участки внутри цветка, а также на внутренней стороне листьев. Места, где лепестки пересекаются, также можно немного затенить. Это придаст лепесткам эффект прозрачности. Прорисуйте тычинки. Их можно подчеркнуть более темным цветом.

Как видно из последнего урока, создание простой композиции не является проблемой, если вы знаете базовые основы рисования, от простого к сложному.

Рисуем дуб

Деревья очень часто являются составной частью разных сложных картин. К примеру, это могут быть пейзажи где многочисленные деревья перекликаются с изображениями животных о которых речь пойдет далее.

Возьмите твердый карандаш. Он будет нужен для того чтобы очень слабо прорисовать общий эскиз дерева. Мы будем как всегда идти от общего к деталям.

Нарисуйте ствол дерева. Поскольку мы рисуем дуб, он должен быть толстым. От ствола дерева нарисуйте разветвления.

Добавьте внутри кроны несколько облачков из листьев. Нужно специально оставить пустые области, чтобы были видны некоторые ветки.

Утолстите ветки там, где они не прикрыты листьями.

Начните наносить основные тени. Прежде чем это делать, подумайте, с какой стороны будет падать свет и как части можно дополнительно заштриховать.

Прорисуйте листья. Добавьте им детализации и распределите правильно тени. Выделите несколько листьев по всей кроне. Это добавить картинке объем. Дуб готов!

В финальном изображении не обязательно прорисовывать каждый листок. Можно просто утолстить контуры листьев.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

10. Идея

Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

11. Коммуникации

Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект "365 дней в зарисовках", целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю - догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4... У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. ;)

№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев - 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. :)

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры - мастерство, а вот по фотографиям - такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.


№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого .
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. :) А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют "простыми"), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши - совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои "365"), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. ;)

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать - взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. ;)

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" и "Разреши себе творить" я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное - рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! :)



Похожие статьи
 
Категории