Правила посещения. О театре написанные специально сухим юридическим языкомво избежание неправильного толкования

04.03.2020

Для слабовидящих

О театре

Правила посещения

Уважаемые зрители!
Предлагаем вам ознакомиться с правилами посещения театра, чтобы наши встречи были приятными и комфортными для всех сторон. Мы будем признательны, если Вы дочитаете их до конца.
Надеемся, что Вы станете нашим постоянным зрителем, и очарование театром не покинет вас в любом возрасте.
Приобретение билетов

Каждый зритель независимо от возраста должен иметь билет.

В соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» мы рекомендует обращать внимание на возрастные ограничения (информация указывается на афишах и билетах), ответственность за несоблюдение данного условия лежит на родителях.

Билеты можно приобрести в кассе театра, на сайте театра онлайн (через платформу ООО «Радарио»), через официальных распространителей и уполномоченных сотрудников театра. Оплата в кассе производится наличными или банковской картой, при покупке кассир выдает билет на бланке строгой отчетности и кассовый чек. Просим вас сохранять чек до спектакля, возврат билета без данного чека будет невозможен.

Для прохода на спектакль нужно предъявить оригинал билетного бланка, распечатку электронного билета или QR-код электронного билета на экране Вашего мобильного устройства.

В кассе театра распечатать электронные билеты невозможно.

Принимаются предварительные заявки на бронирование билетов, которые необходимо выкупить за 3 дня до даты показа (в количестве 1-10 билетов) или за 14 дней (в количестве более 10 билетов).

При покупке билетов на группу детей школьного возраста (не менее 20 человек), один сопровождающий взрослый идет бесплатно.

Право на бесплатное посещение репертуарных спектаклей (за исключением фестивальных и гастрольных) имеют дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных семей и дети из семей социального риска по предварительному согласованию с администрацией театра и при наличии свободных мест в день показа спектакля.

Если вы захотите прийти в театр в день спектакля без заранее купленного билета, узнайте накануне о наличии свободных мест по телефону кассы 265 37 82 и 8 987 745 55 21. В противном случае вы можете остаться с испорченным настроением у дверей, а мы будем сожалеть, что вы не прочитали эти правила.

Возврат билетов

Возврат билетов производится согласно Федеральному закону №193ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 18.07.2019.

Объем возвращаемых денежных средств зависит от причин и сроков возврата.

В случае отмены, замены или переноса мероприятия по инициативе театра, при отказе посетителя от посещения мероприятия за 10 и более дней до его проведения или по уважительным причинам возвращается 100% стоимости билета.

При отказе посетителя от посещения мероприятия за 5-9 дней до его проведения возвращается 50% стоимости билета.

При отказе посетителя от посещения мероприятия за 3-4 дня до его проведения - 30% стоимости билета.

При отказе посетителя от посещения мероприятия менее чем за 3 дня до его проведения стоимость билета не возвращается .

Билеты, приобретенные в кассе театра, сдаются зрителем в кассе при наличии документа, удостоверяющего личность, оригинала билета и кассового чека.

Возврат денежных средств за электронные билеты, приобретенные на сайте театра, производится официальным распространителем ООО «Радарио». Для этого необходимо в разделе Афиша нажать Купить билет возле названия спектакля, затем кликнуть Написать в службу поддержки , чтобы написать письмо на адрес [email protected] и указать дату, время, номер билета и причину возврата.

Возврат денежных средств за билеты, приобретенные в кассах официальных распространителей, производится в кассах официальных распространителей.

Администрация Театра оставляет за собой права вносить изменения в актерский состав мероприятий Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются достаточным основанием для возврата билета. Администрация театра оставляет за собой право заменить объявленный спектакль.

Посещение спектакля

Вход в Театр осуществляется при наличии билета. Один билет дает право посещения театра одному человеку.

Вход в театр открывается за 45 минут до начала спектакля, в это время начинают работу гардероб и буфет.

В соответствии и требованиями органов ГО и ЧС по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий, обязательно должны сдаваться в гардероб крупногабаритные рюкзаки, спортивные сумки, пластиковые, бумажные и иные непрозрачные пакеты. В случае утраты зрителем номерного жетона (номерка) со зрителя взыскивается стоимость утраченного номерка в полном размере. Вход в зрительный зал открывается после первого звонка.

Приходится напоминать, что не разрешается входить в зрительный зал в верхней, спортивной и грязной одежде, а также с напитками и едой. Курение в театре запрещено. Во время нахождения в театре зрители обязаны соблюдать общественный порядок, правила театрального этикета и правила противопожарной безопасности.

Если вы опоздали на спектакль, реализовать своё право «занять место согласно купленным билетам» вы сможете в антракте.

Уделите полтора-два часа драгоценного времени себе - отключите мобильный телефон. Звонки нарушают атмосферу спектакля, раздражают ваших соседей-зрителей, и очень мешают работе актёров.

Напоминаем, что фото- и видеосъемка во время спектакля запрещена! Театр имеет обязательства перед Российским авторским обществом, охраняющим право драматурга, художника, композитора, балетмейстера на свою интеллектуальную собственность. Блеск и мелькание фотовспышек в затемненном зале очень ослепляет артистов и мешает зрителям.

Мы будем вам признательны, если вы не будете покидать зал до того, как актеры уйдут со сцены.

Вручить им цветы, как благодарность за пережитые эмоции, можно во время финального поклона.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ, «О персональных данных», Федеральным законом от 18.07.2019 №193-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и утверждены директором МБУК «Театр Вера» Горшковым М.С.

Перед приходом в театр просим вас узнать о спектакле на сайте или по телефону и обратить внимание на указание возраста зрителей. Мы рекомендуем посещать наши детские спектакли с детьми от 3 лет. Не надо торопить время, и не стоит обижаться, если Ваш ребенок еще не достиг указанных лет - возможно, спектакль будет ему труден для восприятия из-за длительности каждого действия, яркой театральной условности или «взрослости» поднимаемых тем и вопросов. Мы не ограничиваем Ваши возможности, мы напоминаем об ответственности за эмоциональные впечатления ребенка.

Посещение вечерних спектаклей детьми младшего школьного возраста возможно только в сопровождении родителей или других взрослых.

Советуем прийти с малышом пораньше - у Вас есть возможность прогуляться по фойе, рассказать ребенку о правиле «трех театральных звонков», объяснить значения слов антракт, аплодисменты, актер, роль, представление. Обязательно купите ребёнку программку. Яркая, адаптированная к детскому восприятию, она познакомит вашего малыша с новой информацией, станет поводом для беседы и памятью о приятном событии.

«Совершите экскурсию» в места общего пользования, чтобы во время спектакля чувствовать себя комфортно.

Покажите ребёнку пример уважения к артистам и отключите мобильный телефон. Просто вспомните детство, посмотрите сказку. Порой её смысл наиболее актуален именно для нас, взрослых.

Спектакль, где вместо речи ребёнок встретится с танцем и пением, может с первых минут показаться ему непонятным. Не ругайтесь и не одёргивайте его резко. Лучше негромко поясните ему «правила игры» на сцене. Мир театральной условности дети принимают легко и быстро.

Не «подслащивайте» спектакль конфетами, яблоками, печеньем и т.д. Устройте ребёнку праздник в антракте и угостите соком или пирожным в буфете - это целое событие и часть театрального ритуала!

Для любого человека посещение театра - это не просто развлечение, а событие, требующее внимания и душевного труда. А для малыша это особенное, очень эмоциональное событие. Не сердитесь на ребенка, если он начинает капризничать. Дошкольники устают быстро. Это особенность возрастной психологии. После спектакля прогуляйтесь немного и обязательно обсудите увиденное в театре. Мы будем очень рады, если результаты такого обсуждения вернутся к нам в виде рисунков, писем, записей в Книге отзывов или в группе театра В контакте.

Благодарим за то, что дочитали до конца этот раздел.

Знайте, что мы любим вас, наших зрителей, и рады встрече с вами на наших спектаклях!

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
ГБУК города Москвы «Московский театр «ET CETERA»
под руководством Александра Калягина»

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила продажи билетов (далее - Правила) содержат основные положения, регулирующие взаимоотношения Покупателя (Зрителя) и Продавца (Театра) при продаже билетов, в Государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы «Московский театр «ET CETERA» под руководством Александра Калягина» (далее - Театр), осуществляющим организацию и проведение спектаклей, зрелищных представлений и мероприятий, на посещение которых реализуются билеты.

1.2. Билет является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры, представляет собой изготовленный типографским способом бланк строгой отчётности, на который наносится билетная информация в соответствии с утверждённой Приказом Министерства культуры РФ № 257 от 17 декабря 2008 г. формой: серия и номер билета; наименование спектакля; место, дата и время проведения спектакля; ряд и место размещения Зрителя в зале; стоимость билета и иные реквизиты, характеризующие специфику оказания услуги.

1.3. Приобретая билет Театра, Покупатель (Зритель) принимает на себя обязательства по соблюдению установленных правил продажи билетов и посещения Театра, изложенных в настоящих Правилах.

II. Приобретение билетов

2.1. Местонахождение Театра, схема проезда, адреса и режим работы касс размещены на сайте www.сайт.

2.2. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.

2.3. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретённым им билетам (при наличии таких лиц).

2.4. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребёнок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.

2.5. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

2.6. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
Театр не несёт ответственности за не указание или неверное указание возрастных ограничений спектаклей (знаки информационной продукции) в информационных материалах и на Интернет – сайтах распространителей и билетных агентств.
Покупатель несёт всю полноту ответственности за подлинность билета в случае приобретения его с рук.

2.7. Приобретение билетов для несовершеннолетних (в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

На утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше трёх лет;

Дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля;

Администрация Театра вправе потребовать от сопровождающего лица заполнения формы – заявления о принятии на себя ответственности за доступ ребёнка к информации, демонстрируемой в ходе спектакля, которая может причинить вред его здоровья и (или) развитию. В этом случае несовершеннолетний зритель допускается к просмотру только с указанным сопровождающим лицом;

Сопровождающие детей лица обязаны контролировать соблюдение детьми правил поведения во время спектакля, в том числе соблюдение ребёнком тишины, нахождение на своём месте, а также, они несут ответственность за осуществление действий детей, которые могут помешать восприятию спектакля другими зрителями и повлечь ущерб имущества Театра. В случае обнаружения контролёрами, дежурящими в зрительном зале фактов ненадлежащего поведения ребёнка во время спектакля они вправе потребовать от сопровождающего действий, направленных на соблюдение ребёнком правил поведения, либо потребовать выхода ребёнка и сопровождающего из зрительного зала;

Сопровождающее лицо, оставившее ребёнка в зрительном зале или ином помещении Театра без присмотра, несёт ответственность за ненадлежащее поведение ребёнка в своё отсутствие, в том числе повлёкшее причинение ребёнком вреда своему здоровью, а также несёт ответственность в размере стоимости ущерба, причинённого ребёнком имуществу Театра;

Контролёры, дежурящие в зрительном зале во время спектакля, вправе вывести ребёнка, оставленного без присмотра из зрительного зала при несоблюдении им правил поведения и не пускать его в зал без сопровождающего лица;

Если внешний вид ребёнка не соответствует его фактическому возрасту, зритель вправе подтвердить достижение возраста, определённого в знаке информационной продукции, путём предъявления документа, удостоверяющего личность;

Работниками Театра, полномочными отказать в допуске детей на спектакль, являются администраторы и контролёры.

2.8. Возврат билетов и стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами:

В случае отмены спектакля возврат билетов производится в течение десяти календарных дней от даты, когда должен был быть проведён отменённый спектакль;

В случае замены спектакля возврат билетов возможен до даты спектакля, но не позднее начала заменённого спектакля;

По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится;

Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается;

Испорченные бланки билетов возврату и обмену не подлежат. Приобретённый билет должен находиться в надлежащем состоянии: без порезов, проколов и меть все атрибуты первоначально приобретённого билета;

Решение о возврате билетов от зрителей по причинам, независящим от театра, принимаются Администрацией театра в индивидуальном порядке на основании личного письменного заявления, написанного не позднее даты проведения спектакля. В заявлении зритель должен указать фамилию, имя, отчество, название, а также дату и время начала проведения спектакля, стоимость билета, порядок оплаты билета;

Бланк билета прилагается зрителем к заявлению. В случае принятия соответствующего решения, возврат денежных средств производится в течение 30 дней с даты получения заявления театром.

2.9. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актёрский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.

2.10. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.

III. Проход и нахождение в Театре

3.1. Вход зрителей в Театр начинается за 60 минут до начала спектакля. Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход и вход в Эфросовский зал.

3.2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

3.3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещённых предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.

3.4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролёра, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.
При проходе через контроль Зритель:

Предъявляет билет в развёрнутом виде контрольным талоном контролёру;

Проходит специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещённых к проносу в Театр предметов.

В случае обнаружения у Зрителя запрещённых к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. Изъятые предметы хранятся в комнате администраторов в металлическом шкафу под замком.
В случае нежелания Зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещённые к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.
В случае выхода Зрителя из Театра контролёр вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.

3.5. Запрещается:

Проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.

Сорить, разбрасывать мусор;

Перемещать предметы интерьера;

Проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.

3.6. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передаёт билеты контролёру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

3.7. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

3.8. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.

IV. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля

4.1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

4.2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.

4.3. Запрещается занимать места отличные от указанных в билетах.

4.4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.

4.5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещён.

4.6. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже или в ложах, при этом занимая места, предложенные контролёром (свободные крайние места, и места в последних рядах), а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.

4.7. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.

4.8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.

4.9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.
Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.
За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала.

4.10. Фото, видеосъёмка, аудиозапись спектакля запрещены.

4.11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.

4.12. При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребёнка группы. Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

4.13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.

Для начала разговора о правилах хорошего тона при посещении театра приведем цитату из книги «Хороший тон» конца прошлого века:

«Театр справедливо называют школой нравственности, и действительно, оказывая огромное влияние на нравы, театр может служить очень действенным средством к образованию вкусов, к смягчению грубости нравов, к уничтожению предрассудков, к осмеянию превратных понятий и вместе с тем внушить омерзение к порокам, возбудить чувствительность души и вызвать благородные чувства сердца».

Галантность, вежливость, хороший тон должны сопутствовать человеку в любой ситуации. Но именно в театре, опере, академическом концерте от него требуется неукоснительное соблюдение этикета, его тончайших нюансов. И прежде всего, соблюдения тишины.

Можно ли попросить у соседа программку или бинокль?

Лучше этого не делать. Беспокоить соседей во время спектакля или концерта в высшей степени невежливо. Вы помешаете им наслаждаться происходящим на сцене. Ваша просьба невольно привлечет внимание сидящих сзади, смажет впечатление от спектакля или концерта целой группе людей.

Удобно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?

Это еще хуже, чем просить у соседа программку. Любые разговоры во время спектакля недопустимы. Они — грубейшее нарушение этикета. Для обмена впечатлениями у вас есть время в антракте или после спектакля.

Как лучше всего пройти на свое место, если вы опоздали к началу спектакля, концерта?

Отличительная черта благовоспитанного человека — пунктуальность. Опаздывать к началу спектакля — нарушение правил хорошего тона. Причем опоздание крайне редко бывает связано с действительно уважительными причинами. В большинстве же случаев — оно результат плохого воспитания.

Опоздавшие нарушают тишину в зале, отвлекают массу людей, добираясь к своему креслу, не успевают сами настроиться должным образом на просмотр спектакля, слушание музыки.

Однако если вы все-таки опоздали к началу, то занять свои места нужно как можно быстрее и тише.

Найти их вам поможет билетер или администратор.

При посещении оперы необходимо знать

Музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первой ноты, прозвучавшей в оркестре при начале увертюры.

К сожалению, это редко учитывается из-за незнания и пробелов в воспитании. В результате сидящие в зале из-за шума, разговоров, хождения по залу почти всегда лишаются возможности прослушать увертюру, являющуюся великолепной музыкальной частью оперы.

Поэтому при первых же звуках оркестра следует прервать все разговоры и погрузиться в мир музыки.

Можно ли рукоплесканием напомнить режиссеру и актерам, что пора начинать спектакль?

Это — дурной тон.

Уместно ли аплодировать, если занавес поднялся, а актеров на сцене еще нет?

Аплодисменты после поднятия занавеса раздаются в знак одобрения декорации.

Уместны ли аплодисменты после каждого акта пьесы или удачно исполненной партии?

Когда принято аплодировать дирижеру?

Перед тем как он спускается в оркестровую яму в начале спектакля и перед началом последнего акта.

Как должны аплодировать мужчины и как — женщины?

Аплодировать и вызывать — дело мужчины. Они и начинают аплодировать первыми. Дамы лишь обозначают свое одобрение легким похлопыванием ладонью о ладонь.

Являются ли громкие аплодисменты выражением восторга?

Громкие аплодисменты являются свидетельством незнания правил хорошего тона.

Выражать свое одобрение громкими аплодисментами, выкриками просто неприлично.

Негромкие, но единодушные аплодисменты — лучшее одобрение игры актеров и музыкантов.

Аплодировать нужно вовремя и вместе со всеми

Одиночные аплодисменты, возгласы неуместны, непозволительны.

При встрече со знакомыми в антракте

Не следует бурно выражать свою радость. Достаточно в знак приветствия просто слегка поклониться.

Каким должен быть наряд женщины и мужчины при посещении театра?

Нынешняя мода отличается своей демократичностью. Кроме того, в театр сегодня люди приходят практически сразу после рабочего дня.

Они просто не имеют физической возможности сделать, к примеру, прическу в салоне красоты. Поэтому достаточно одеться опрятно, наиболее уместны костюм и вечернее платье без излишних украшений.

Чрезмерно пышный наряд ярких расцветок с обилием ценных украшений будет диссонировать по сравнению с одеждой большинства зрителей и свидетельствовать о том, что дама хочет обратить на себя внимание окружающих.

Мужчине следует прийти в театр в темном костюме, светлой рубашке и галстуке.

При всей демократичности моды неприлично появляться в театре в джинсах. Они позволительны (с некоторой натяжкой) разве что студентам.

Духи хороши в меру

При посещении театра (как, впрочем, и любого другого общественного места) не следует сильно душиться.

Легкий аромат не должен превращаться в крепкий запах, который нравится далеко не всем и свидетельствует лишь об отсутствии вкуса у женщины.

Кто должен покупать программку, бинокль?

  • Если мужчина пришел в театр с дамой, то программку и бинокль должен купить он.
  • Передать бинокль, программку дамам следует лишь после того, как они займут свои места в зрительном зале.
  • Помните, что бинокль предназначен для наблюдения за происходящим на сцене.
  • Рассматривать публику в зрительном зале недопустимо.
  • Как правильно проходить к своим местам вдоль ряда мимо сидящих зрителей?

    Только лицом к сидящим.

    Должен ли мужчина при этом пропустить женщину вперед?

    Нет, первым идет мужчина, за ним женщина. Мужчина приносит извинения и благодарит поднявшихся с кресла, чтобы дать дорогу.

    Как должны сидеть мужчина и женщина по отношению друг к другу?

    Мужчина садится слева от женщины. Сначала он помогает ей сесть, опрокидывая сиденье и придерживая его, затем занимает свое место сам.

    Если женщина по каким-то причинам (не нравится, например, соседство слева или плохо видно сцену) выражает желание поменяться местами, мужчина делает это с видимым удовольствием.

    Заняв места

    Подумайте о сидящих сзади. Женская шляпка или мужской головной убор помешают им нормально видеть сцену.

    Если в зрительном зале возникла путаница с местами?

    Постарайтесь не терять самообладания и выдержки. Бурное проявление эмоций не украшает человека в глазах окружающих. Постарайтесь решить проблему спокойно и с достоинством.

    Помните, что занявшие места, на которые продали двойные билеты, первыми имеют на них преимущественное право. И уж они никак не виноваты в возникшей путанице.

    Как садятся в зрительном зале две пары, пришедшие вместе?

    Дамы садятся вместе, кавалеры по краям.

    Если в ложу вошла одинокая дама

    Мужчина, занимающий переднее место, согласно этикету, обязан предложить это место ей, даже если они незнакомы.

    В случае отказа он должен повторить свое предложение. Воспитанный мужчина не должен допустить, чтобы женщина сидела сзади.

    После спектакля, концерта

    Не торопитесь спускаться в гардероб — там наверняка много народу. Посмотрите в фойе на фотографии актеров театра, поделитесь впечатлениями от увиденного на сцене.

    Сразу после спектакля воздержитесь

    До какого места должен проводить мужчина свою даму?

    Учитывая позднее время, лучше — до дверей квартиры.

    При прощании

    Дата благодарит своего кавалера за приятно проведенный вечер, мужчина отвечает ей тем же, не забывая о комплиментах .

    Разместившись в кресле

    Не следует облокачиваться на оба подлокотника.

    Как быть, если во время спектакля или концерта возникла необходимость выйти?

    Постарайтесь все же дождаться антракта. В крайнем случае выйти можно во время паузы между актами или исполнением концертных номеров. Сделайте это как можно тише и незаметнее.

    Если до антракта времени осталось немного, на свое место лучше не возвращаться, чтобы не беспокоить соседей по вашему ряду еще раз. Можно досмотреть действие, стоя у выхода из зрительного зала.

    Если вы простужены

    Следует воздержаться от посещения театра или концертного зала. Постоянно чихая и кашляя, вы поставите в неловкое положение себя и будете постоянно отвлекать окружающих. Следует помнить и о том, что больной является распространителем инфекции.

    Во время спектакля, концерта не следует

  • Шуршать фольгой от шоколадки.
  • Смотреть в зрительном зале по сторонам.
  • Обмахиваться программкой или газетой, если в зале душно.
  • Пытаться согреться, делая энергичные движения руками или плечами, если в залехолодно.
  • Шумно выражать свои эмоции.
  • Подпевать артисту на концерте.
  • Бурно выражать свой восторг, свистеть или топать ногами.
  • Бросать цветы на сцену. Лучше подняться туда самому или передать их через служителя.
  • Что означают крики «браво» и «бис»?

    Действительно, после удачного исполнения концертного номера или окончания спектакля можно часто услышать крики «браво», «бис». Однако не все знают, что криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Поэтому «бис» после завершения спектакля или оперы звучит, мягко говоря, нелепо, соответствующим образом характеризуя кричащего.

  • Надолго оставлять вашу даму одну. Отлучаясь, следует произнести слова извинения.
  • Подходить с разговорами к знакомому, если он с дамой.
  • Отходить от вашей дамы к другой знакомой, уделяя ей всяческие знаки внимания.
  • Есть в фойе или зрительном зале. Для этого существует буфет.
  • Если необходимо подкрасить губы, поправить прическу?

    Сделать это можно только в туалетной комнате, но не в фойе.

    Обязательно ли брать в театр сменную обувь?

    Нет, не обязательно, другое дело, что ваши сапоги или туфли должны быть чистыми.

    Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

    1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

    Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

    2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

    По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

    3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

    Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

    4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

    К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

    5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

    6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

    Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

    7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

    8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

    Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

    9 . Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

    10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

    Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

    11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

    12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

    Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

    13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

    14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

    Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

    15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

    В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

    написанные специально сухим юридическим языком
    во избежание неправильного толкования

      Общие положения.

      1. Уважаемые зрители! Обратите внимание на настоящие Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вечер, проведенный в нашем Театре, оставил самые приятные впечатления.
      2. Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.
      3. Приобретая билет на спектакль Театра, и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
    1. Приобретение билета.

      1. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.
      2. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).
      3. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.
      4. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.
      5. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
        При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
      6. Приобретение билетов для несовершеннолетних:

        • на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 7-ми лет;
        • просмотр вечерних спектаклей не рекомендуется детям до 12-ти лет;
        • дети до 14-ти лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

        При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля.

      7. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
      8. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.
    2. Проход и нахождение в Театре.

      1. Пуск зрителей в Театр начинается за 45 минут до начала спектакля.
        Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход Старой и Новой сцены Театра.
      2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.
      3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.
      4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.

        При проходе через контроль зритель:

        • предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру;
        • проходит стандартную процедуру досмотра личных вещей и специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в Театр предметов.

        В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, спиртных напитков, а так же средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. Для их хранения контроль оборудован специальными сейфами.

        В случае нежелания зрителя пройти контроль, или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.

      5. В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.
      6. Запрещается:

        • проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
        • администрация также имеет право не допустить в театр лиц с явными признаками сильной простуды;
        • проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.
      7. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.
        Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.
      8. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.
      9. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.
    3. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.

      1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).
      2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.
      3. Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.
      4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.
      5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.
      6. Зрители, опоздавшие на спектакли Новой сцены, в виде исключения, могут посмотреть первый акт в амфитеатре, на балконе или галереях – при наличии там свободных мест, при этом занимая места предложенные контролером (свободные крайние места, и места в последних рядах). В отсутствии свободных мест, опоздавшим будет предложено подождать антракта в фойе или кассовом вестибюле. На спектакли Старой сцены вход в зал во время действия категорически невозможен.
      7. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.
      8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.
      9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону, комментировать или обсуждать спектакль с другими зрителями, переводить, использовать персональную подсветку.

        Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.

        За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести его из зрительного зала.

      10. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля запрещены.
      11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.
      12. При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.

        Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

      13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.
    4. Театральный буфет.

      1. Театральный буфет работает в течение 45 минут до начала спектакля.
      2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает.
    5. Гардероб.

      1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.

        Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.

      2. В случае утери зрителем номерка из гардероба, зритель возмещает Театру его стоимость в размере 500 рублей.
        Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
      3. После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.
    6. Прочие условия.

      1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.

        Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      2. В Театре Зрителям запрещено:

        • сорить, разбрасывать мусор;
        • перемещать предметы интерьера;
        • проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.
      3. Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).
      4. Курение в Театре запрещено.
      5. Категорически запрещается заходить на сцену, в технические и служебные помещения.
      6. Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

    Курение и использование дым машин на сцене во время действия спектакля

    Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время некоторых спектаклей, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи, ремарки автора, артисты курят на сцене, а также для создания различных сценических эффектов используется дым машина, сухой лед, стробоскоп (мерцание света):

    • «Lёгкое Dыхание» — курят на сцене
    • «Алиса в Зазеркалье» — используется дым машина, пиротехника
    • «Амфитрион» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Безумная из Шайо» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Бесприданница» — курят на сцене
    • «Волемир» — курят на сцене
    • «Волки и овцы» — курят на сцене
    • «Встречи. В пространстве расставаний» (проект Студии 711) — курят на сцене
    • «Дар» — используется дым машина, курят на сцене
    • «…Души» — используется дым машина
    • «Дом, где разбиваются сердца» — курят на сцене
    • «Египетская марка» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Испанцы в Дании» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Как жаль…» — курят на сцене
    • «Капитан Фракасс» — используется дым машина, пиротехника
    • «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — курят на сцене
    • «Мамаша Кураж» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Мастер и Маргарита» — используется дым машина, стробоскоп, курят на сцене
    • «Носорог» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Одна абсолютно счастливая деревня» — курят на сцене
    • «Олимпия» — используется дым машина, стробоскоп, курят на сцене
    • «Последние свидания» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Проклятый Север» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Пять вечеров» — курят на сцене
    • «Руслан и Людмила» — используется дым машина, происходит испарение сухого льда
    • «Русский человек на rendez-vous» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Рыжий» — используется стробоскоп, курят на сцене
    • «Самое важное» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Семейное счастие» — курят на сцене
    • «Смешной человек» — используется дым машина
    • «Сон в летнюю ночь» — используется дым машина
    • «Театральный роман» — используется дым машина, курят на сцене
    • «Тополя» — курят на сцене
    • «Триптих» — используется дым машина, происходит испарение сухого льда
    • «Чайка» — курят на сцене

    Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения. Дым машина имеет все сертификаты соответствия. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данных спектаклей.

    Посещение театра зрителями с ограниченными возможностями

    Помещение Новой сцены театра по адресу: наб. Т. Шевченко, 29 доступно для посещения лицами в инвалидных колясках. Для согласования возможности просмотра спектаклей лицами в инвалидных колясках связывайтесь с администрацией по тел. +7 495 645-33-12



    Похожие статьи
     
    Категории