Проблемы самореализации молодежи в современных условия. Понятие молодежи в современном обществе Молодёжь в современном мире

16.06.2019

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В этот период человек проживает важный этап семейной и вне семейной социализации.

Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет.

Дифференциация молодых людей по возрасту позволяет выделить три основные группы:

  • · 14-19 лет (юноши и девушки) - группу молодёжи, материально зависящую от родительских семей и стоящую перед выбором профессии;
  • · 20-24 года (молодёжь в узком смысле слова) - молодёжную группу интегрирующуюся в социально-профессиональную структуру общества, приобретающую материальную и социальную самостоятельность;
  • · 25-29 лет (молодые взрослые) - социально-демографическую группу, заканчивающую обретение полного набора социальных статусов и ролей, ставшую субъектом социального воспроизводства.

Таким образом, можно сделать вывод, что нижняя возрастная граница определяется тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности.

В качестве структурных элементов также можно выделять следующие группы молодёжи:

  • · демографические (пол, возраст, семейное положение);
  • · национально-этнические ;
  • · целевые и контактные (например, все молодые люди, стремящиеся поступить в высшие учебные заведения; все молодые люди, работающие в данной организации);
  • · по уровню образования ;
  • · по месту жительства (городская и сельская молодёжь);
  • · по степени общественно-политической активности ;
  • · по роду любительских занятий (спортсмены, музыканты и т.д.);
  • · по профессиональной принадлежности .

Применение этих и других типологических критериев позволяет построить многомерное личное пространство молодёжи.

Таким образом, правильнее будет говорить не о молодёжи вообще, а об учащейся, студенческой или работающей молодёжи; молодёжи крупных центральных городов, провинциальных городов или молодёжи из сельской местности и т.д. Отсюда следует, что при определении социальных позиций молодёжи, её различных групп необходимо исследование качественных социальных характеристик молодёжи: социальный состав и происхождение, материальное положение родителей, мировоззрение и религиозная принадлежность, образование, профессиональная деятельность, политические взгляды и т.п.

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включенности молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личность. Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, образовательных учреждений, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархической системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности.

Ценностные ориентации являются важнейшими элементами внутренней структуры личности, закрепленными жизненным опытом индивида. Совокупностью сложившихся, устоявшихся переживаний, отделяющих значимое, существенное от незначимого образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения, и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов. В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим фактором, обеспечивающими сплоченность социальных групп и регулирующим поведение личности. Посредством ориентации человек осуществляет выбор наиболее значимых для него объектов. Тем самым ориентации отражают избирательность людей. Это обстоятельство придает им статус самостоятельного явления.

Молодежь, как социальная группы, чье положение полностью обусловлено детерминировано ее социально-экономическим состоянием, в первую очередь реагирует на происходящие в обществе перемены. Молодежь представляет интерес как поколение, которое в ближайшем будущем займет место основной производительной силы, а следовательно ее ценности будут в значительной степени определять ценности всего общества. От того, каких принципов, норм и ценностей придерживается эта социальная группа, во многом зависит ситуация в стране в целом.

Система ценностных ориентаций личности, хотя и формируется под влиянием ценностей, господствующих в обществе и непосредственной социальной среде, окружающей личность, не предопределена ими жестко. Личность не пассивна в процессе формирования своих ориентаций. Ценности, предлагаемые обществом, личность усваивает избирательно. На формирование ценностных ориентаций оказывают влияние не только социальные факторы, но и некоторые характеристики самого индивида, его личностные особенности. Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка. Еще раз следует подчеркнуть, что ценностные ориентации молодежи как самой динамичной части российского общества первыми претерпевают изменения, вызванными различными процессами, происходящими в жизни страны.

В ценностных ориентациях современной российской молодежи традиционно можно выделить 2 группы ценностей: терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

В настоящее время особую актуальность приобретает анализ ценностей различных поколений, и прежде всего молодежи и ее специфической части - студенчества, которое как социальная группа характеризуется возрастом, принадлежностью к высшей школе и вовлеченностью в процесс формирования слоя интеллектуалов. Современные российские студенты вынуждены ориентироваться на смешанную систему ценностей. Традиционные ценности не полностью замещены западными и, скорее всего полной смены ценностей не произойдет. Однако, изменение социокультурной ситуации с попыткой создания рыночной экономики в России, демократических перемен, обусловили появление и возрастание значимости некоторых ценностей отсутствующих или находившихся на периферии традиционной системы ценностей.

Ценности эффективно детерминируют поведение людей, если только они внедряются не силой принуждения, а опираются на авторитет общества. Изучение ценностных ориентаций студентов дает возможность выявить степень их адаптации к новым социальным условиям и их инновационный потенциал. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества.

Характеристика современной молодежи

Интеллектуально-образовательные ценности современной молодежи следует рассматривать в ракурсе ее умственного, творческого потенциала, который, к сожалению, значительно снизился за последние годы. Это связано с ухудшением физического и психическою состояния подрастающего поколения. Новые условия породили и новые проблемы, которые стали присущи социокультурным ценностям современной молодежи.

Не имея представления о том, какими являются сегодня основные ценности, ориентиры, взгляды и интересы молодого человека, крайне сложно рассчитывать на положительный результат в процессе формирования у него лучших качеств гражданина. В условиях весьма неблагоприятных в целом воздействий макросреды снизился престиж нравственности, возросли рваческие ориентации, интересы сугубо личного, прагматического плана в молодежной среде. У значительной части молодежи разрушены и утрачены такие традиционные нравственно-психологические черты, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей и другие.

Итак, проведенный нами анализ поведения современного человечества показал, что сегодня переход к устойчивому развитию представляется крайне маловероятным – слишком низок уровень сознания и ответственности за свои поступки у мировой общественности. Наша планета испытывает острую необхо - димость в формировании нового общества, более развитого и интеллектуально, и духовно. Только такое общество будет способно предвидеть последствия своих поступков и воздерживаться от их совершения, если последствия эти будут негативными. Принципиально новые типы машин и оборудования, новейшие технологии, системы управления могут быть созданы и конструктив-но применены только людьми нового, нетрадиционного типа мышления.

Как известно, многие глобальные изменения в обществе произошли именно благодаря молодым. Не секрет, что большинство своих открытий ученые с мировым именем делали в возрасте до 35 лет. Этому способствовали ряд причин:

Молодежь – это критические взгляды и настроения в отношении существую - щей действительности, это новые идеи и та энергия, которые особенно нужны в момент коренных реформ. Молодежь – это носитель огромного интеллектуально - го потенциала, особых способностей к творчеству (повышенные чувственность, восприятие, образность мышления, и т.п.). Молодежь – это ускоритель внедре - ния в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, ибо она противник консерватизма и застоя по своей природе.

Молодежь – это наиболее здоровая физически часть населения, это жизнен - ная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. За счет этих сил общество может быть оживлено. Ценность молодости в современном мире увеличивается и в связи с повышением значимости образования и профессиональных навыков, необходимых в условиях научно_технической революции. В молодости человек легко приобретает основные знания, умения и навыки. Молодых поэтому не пугает необходимость непрерывного образования.

Но каково же отношение нашего общества к молодым и талантливым? Есть ли у современных “ньютонов” возможность творческой самореализации в нашей стране? По словам ректора МГУ академика В.А.Садовничего, подготовка одного специалиста в этом вузе стоит около 400 тыс. долл. Покидая Россию, только выпускники МГУ ежегодно “вывозят” за границу 120 млн. долларов. И это – не считая научных разработок. По последним данным, стоимость “утечки мозгов” из России за последние 10 лет оценивается в несколько сот миллиардов долларов!

Молодых ученых, эмигрирующих на Запад, можно понять – высокий интеллект, честолюбие и желание достойной счастливой жизни гонит их прочь из страны, где укоренился стереотип нищего, никому не нужного изобретателя, годами прозябающего в своей лаборатории. Но какими бы тяжелыми ни были современ - ные условия,именно сейчас у России появился реальный шанс снова встать с колен. Несмотря на трудности, лидер отечественного нанотехнологического бизнеса Концерн “Наноиндустрия” сегодня стремительно набирает обороты, выстраивая долгосрочные партнерские отношения с Китаем, Индией и странами Запада. Успешно реализовываются первые коммерческие продукты, созданные с применением нанотехнологий, возрастает спрос на высококвалифицированные талантливые кадры, способные работать в сфере нанотехнологий.

Рис 223. Логотип I_го конкурса

Для привлечения интереса молодежи к этой перспективной области в

апреле 2004 года компания Nanotechnology News Network совместно с Концерном “Наноиндустрия” при поддержке КБ «Юниаструм Банк» успешно провели I Всероссийский конкурс молодежных проектов по созданию отечественной молекулярной нанотехнологии, вызвавший неподдельное восхищение российских ученых.

Рис 224. Командная фотография с награждения победителей I_го конкурса

Победители конкурса представили интереснейшие разработки. I место занял коллектив молодых ученых под руководством Галины Поповой (РХТУ им. Д.И. Менделеева), создавший биомиметические (подобные живым) материалы для

оптических наносенсоров, молекулярной электроники и биомедицины. Второе

место заняла аспирантка Марина Фомина с системой направленной доставки ле - карств к нужным тканям, а третье - школьник Алексей Хасанов с технологией создания нанокерамических материалов с уникальными свойствами. Победители получили ценные призы и финансирование своих проектов.

Nanotechnology News Network решила придать подобным конкурсам статус традиционных и в декабре 2004 года объявила начало II Всероссийского конкурса молодежных проектов в области нанотехнологии. На этот раз организаторы решили мобилизовать всех, кто способен и готов принять участие в развитии

нанотехнологий. Для этого конкурс получил самое широкое освещение в СМИ и образовательных учреждениях.

К слову об отношении к конкурсу со стороны общественности: найти спонсоров для поддержки молодежных проектов в области нанотехнологии оказалось гораздо труднее, чем представлялось организаторам. Из 500 крупнейших компаний страны, приглашенных войти в спонсорский комитет, на предложение откликнулись лишь Юниаструм Банк, довольный результатами первого конкурса, и Powercom – международный производитель источников бесперебойного питания – организации,заинтересованные в богатой и высокотехнологичной России.

Если меценат, обычно человек опытный, с широким кругозором, понимает, что важно поддерживать то, что в будущем станет реальными достижениями, способными вывести страну на качественно новый уровень, то руководители PR_отделов предпочитают тратить деньги на благотворительность, рассчи - танную на обывательское мышление, жаждущее “хлеба и зрелищ”. К сожалению, в нашей стране все еще считается более благородным утешать жертв голода, болезней и терактов, чем поддерживать создание средств для их предотвра - щения…

Несмотря на это, благодаря содействию спонсоров и руководству Концерна "Наноиндустрия" призовой фонд второго конкурса пополнился новыми уникальными призами. В частности, участник, занявший I место, получит новейшую российскую нанотехнологическую лабораторию "УМКА", созданную в октябре прошлого года концерном "Наноиндустрия". В отличие от зарубежных аналогов, стоящих $50_100 тысяч, она не требует для работы специальных помещений и холодильных установок.

Направления проектов чрезвычайно разнообразны _ от перспективных наноматериалов для автомобилестроения и авиации до имплантантов и нейро - технологических интерфейсов. Конкурсная комиссия представлена выдающими - ся учеными и опытными промышленниками.

Рис 225. Логотип II_го конкурса

Работы принимаются до 1 июля, и организаторы уже получили ряд интерес - ных проектов. Мы надеемся, что конкурс станет доброй традицией и активность российской молодежи в нанотехнологиях наконец_то перестанет снижаться и начнет расти. Мы полагаем, что если те люди, которым предстоит жить и работать в XXI веке, смогут в ближайшем будущем поднять производство и эко - номику своей страны на мировой уровень, если вывоз леса, нефти и газа из страны не будет “оправдан” низким качеством отечественных товаров, то у России есть все шансы снова стать одной из экономических сверхдержав.

Яркий пример этому – Япония. После второй мировой войны эта голодная, обнищавшая страна бросила все силы на развитие науки и производства и… вышла в мировые экономические лидеры. Если мы сегодня возьмем пример с Японии и откажемся от своей бестолковой сырьевой экономики, то, учитывая количество нефти в недрах нашей страны, можно прогнозировать, что она закончится у нас позже всех на планете. В истории России нет периодов, когда она одновременно бы экспортировала сырье и была великой державой.

А пока ситуация сильно напоминает эпизод из кинофильма “Белое солнце пустыни”, где беспечные деды раскуривают кальян на ящике с динамитом. У России, как говорится, две беды… Третья беда в том, что число людей, не способных видеть дальше своего носа, превышает все допустимые нормы.

Молодежь - основной носитель интеллектуального и физического потенциала общества, она обладает большими способностями к труду, технической и культурно-художественного творчества, производительной деятельности во всех сферах человеческого бытия;

Молодежь имеет большую социальную и профессиональную перспективу, она способна быстрее других социальных групп общества овладеть новыми знаниями, профессиями и специальностями.

Принципиальным вопросом при рассмотрении роли молодежи в обществе является вопрос о молодежи как субъекта и объекта общественных преобразований. Вступая в жизнь, молодой человек является объектом воздействия социальных условий, семьи, институтов образования, а позже в процессе взросления и перехода в более зрелые фазы развития начинает сам существенно влиять на общество. То есть, молодежь выступает субъектом, когда влияет на общество, отдавая свой потенциал, вместе с тем она является объектом, поскольку на нее направлен общественное влияние с целью ее развития. Молодежь выступает объектом и к обществу и к самому себе.

Без сомнения, молодёжь является очень важной частью для Чувашии и для России в целом, так как это наиболее активная составляющая государства. Молодые наиболее лучше приспособлены к внедрению новых технологий, инноваций и реформ. Они мобильны и полны сил, поэтому российское государство заинтересовано в том, что бы подрастающее поколение было вовлечено в экономическую жизнь России и политическую... Совсем недавно наша страна миновала экономический кризис, и сейчас находится на стадии стабилизирования, поэтому молодые специалисты в сфере экономики просто необходимы для Чувашии. Отсюда следует, что государство должно быть заинтересовано в формировании жизнеспособного и здорового нового поколения, ведь молодежь и есть "спасение" для государства в плане создания семьи и устранения демографического кризиса.

Словом, Чувашия в наше время делает все для благополучного развития молодого поколения - остальное зависит уже от нас самих. Целеустремленность и амбиции - главные составляющие счастливой жизни и обеспеченного будущего, поэтому важно правильно выбрать свой путь уже сейчас, ведь Молодость не вечна и уходит с каждым днем... Отказ от вредных привычек, достойное занятия, поиск любимой работы помогут изменить свою жизнь к лучшему. Будущее России в руках молодежи и об этом стоит помнить всегда.

МОЛОДЁЖЬ - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных параметров, особенностей социального положения и социально-психологических качеств.

Одно из первых определений понятия "молодёжь" было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским:

"Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет".

Позднее более полное определение было дано И.С. Коном:

"Молодёжь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации".

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и социального статуса личности.

Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются: критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств.

Во-первых, в современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации, и соответственно другими стали критерии её социальной зрелости. Они определяются не только вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей.

Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп.

Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет.

С древности формированию общества сопутствует процесс социализации новых поколений. Одна из главных проблем социализации молодёжи в том, что она или принимает ценности отцов, или полностью от них отказывается. Чаще происходит второе. Молодые люди считают, что социальные ценности, которыми жили "отцы", в любой новой исторической ситуации теряют практическое значение и в силу этого не наследуются детьми.

Сегодня главной задачей выживания белорусского общества является решение проблемы сохранения социальной стабильности и передачи культурного наследия от одного поколения к другому. Этот процесс никогда не был автоматическим. Он всегда предполагал активное участие в нём всех поколений. Необходимо помнить, что именно в молодом возрасте складывается система ценностных ориентаций, активно идёт процесс самовоспитания, самосозидания личности и утверждения в социуме.

В современном быстро меняющемся, динамично развивающемся мире, молодым людям приходится самостоятельно решать, что ценнее - обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, помогающей адаптироваться к новым условиям; отрицание прежних моральных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья.

Ценности - это относительно устойчивое, социально обусловленное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ, культурных явлений, которые служат средством удовлетворения потребностей личности.

К базовым ценностям относятся:

1. Человечность;

2. Воспитанность;

3. Образованность;

4. Терпимость;

5. Доброта;

6. Честность;

7. Трудолюбие;

8. Любовь;

Молодёжь приобрела ряд новых качеств как положительных, так и отрицательных.

К положительным можно отнести такие как:

1. Стремление к самоорганизации и самоуправлению;

2. Интерес к политическим событиям в стране и регионе;

3. Неравнодушие к проблемам национального языка и культуры;

4. Участие в организации своего досуга;

5. Ориентация на самообразование;

К отрицательным качествам такие как:

1. Табакокурение, проба наркотиков и подростковый алкоголизм;

2. Ничегонеделание;

3. Сексуальное экспериментирование;

4. Инфантильность и безразличие (нигилизм);

5. Неопределённость и непредсказуемость;

Можно выделить несколько важнейших социокультурных условий успешной личной социализации:

1. Здоровая семейная микросреда;

2. Благоприятная творческая атмосфера в школе, лицее, гимназии;

3. Позитивное воздействие художественной литературы и искусства;

4. Влияние СМИ;

5. Эстетизация ближайшей макросреды (двор, микрорайон, клуб, спортивная площадка и т. д.)

6. Активное вовлечение в общественную деятельность;

Социальная адаптация - процесс управляемый. Управление им может осуществляться не только в русле воздействия социальных институтов на личность в ходе ее производственной, внепроизводственной, допроизводственной, постпроизводственной жизнедеятельности, но и в русле самоуправления. В общем виде чаще всего выделяется четыре стадии адаптации личности в новой для нее социальной среде:

1. начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды и стремятся придерживаться прежней системы ценностей;

2. стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга;

3. аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социальной средой;

4. ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды; Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адаптацию.

Специфические моменты технологии социальной адаптации:

* только человеку свойственно создавать специальные "приспособления", определенные социальные институты, нормы, традиции, облегчающие процесс его адаптации в данной социальной среде;

* только человек обладает способностью сознательно готовить к процессу адаптации молодое поколение, используя для этого все средства воспитания;

* процесс "принятия" или "неприятия" индивидами существующих социальных отношений зависит как от социальной принадлежности, мировоззрения, так и от направленности воспитания;

* человек сознательно выступает как субъект социальной адаптации, меняя под влиянием обстоятельств свои взгляды, установки, ценностные ориентации;

Социальная адаптация - процесс активного освоения личностью социальной среды, в котором личность выступает как в качестве объекта, так и в качестве субъекта адаптации, а социальная среда является одновременно и адаптирующей и адаптируемой стороной.

Успешная социальная адаптация личности требует максимальных затрат духовной энергии индивида.

Молодость - это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование - это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.

Общий вывод: "Каждое последующее поколение молодежи по основным показателям социального положения и развития хуже предыдущего". Это выражается, прежде всего, в тенденции сокращения количества молодых людей, что ведет к старению общества и, следовательно, снижению роли молодежи как социального ресурса в целом.

Демографическая ситуация осложняется новым в белорусской действительности - ростом убийств и самоубийств, в том числе среди молодежи. Причина - возникновение сложных личных и жизненных ситуаций. По данным, 10% выпускников госучреждений для детей сирот кончают жизнь самоубийством, не будучи в состоянии приспособиться к жизненным условиям.

Во-первых - нерешенность социально-экономических и бытовых проблем.

Во-вторых - в тенденции ухудшения состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем в Беларуси лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми, 45-50% из них имеют серьезные морфофункциональные отклонения.

В последнее время среди учащихся чётко обозначился рост численности таких заболеваний, как:

1. психические расстройства;

2. язвенная болезнь желудочно-кишечного тракта;

3. алкогольная и наркотическая зависимость;

4. венерические заболевания;

Некоторые молодые люди за счёт несбалансированного питания и снижения физической активности набирают излишний вес, мало бывают на воздухе, не включаются в спортивно-оздоровительную деятельность.

В-третьих - в тенденции расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В силу различных причин и в разной степени к ним относятся: инвалиды, алкоголики, бродяги, "профессиональные нищие", лица отбывающие заключение в исправительно-трудовых учреждениях, которые стремятся быть социально полезными гражданами, но в силу общественных условий не могут ими стать. Происходит люмпенизация и криминализация молодежи. ѕ учащейся молодёжи относят себя к малообеспеченным.

В-четвертых - в тенденции снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Статистические данные свидетельствуют о том, что доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Рынок труда характеризует значительным переливом рабочей силы из государственного в негосударственный сектор экономики.

Перемещаясь в сферу на должности, не требующие профессиональных знаний, молодые люди рискуют своим будущим благосостоянием, не обеспечивая накопления интеллектуальной собственности - профессионализма. Причем данная сфера занятости характеризуется, весьма высокой степенью криминализации.

В-пятых - в тенденции падения социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий. Социологические исследования последних лет констатируют, что в трудовой мотивации приоритет отдается не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. "Большая зарплата" - этот мотив оказался решающим при выборе места работы.

Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить белорусскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления - воровство, вымогательство денег, мошенничество. При анализе статистических данных, объем корыстных преступлений в настоящий период быстро растет. Это зависит от того, что происходит дифференциация среди молодежи и большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики. Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию серьезности их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков.

В России сформировалось поколение молодежи, которое сильно отличается от своих предшественников. Образ молодого карьериста, наглядно отображенный в рекламе «Мегафона» - «Будущее зависит от тебя», - остался в 90х. Поколение 2000х равнодушно к карьере, отвергает массовую культуру и безудержное потребительство. Для части современной молодежи более актуален слоган «Будущее от тебя не зависит»

Слово «молодежь» следует писать с двумя буквами «ж». Интернетовский «Живой журнал» (ЖЖ) стал средой обитания для тысяч молодых людей. Там спорят об устройстве мира и жалуются на вчерашнее похмелье. Там готовятся революции и разрушаются браки… Виртуальные дневники - настоящее сокровище для социологов. Где еще можно найти такой массив текстов, созданных «простым человеком»?!

Я решила воспользоваться этим уникальным материалом. Предлагаю вашему вниманию сделанные мной выводы. Кое в чем их можно считать спорными. Но как минимум это исследование заставляет задуматься о том, что собой представляет «поколение ЖЖ». И уж точно такой метод изучения гораздо более продуктивен, чем бесконечные опросы на тему «Что для вас важнее - высокие заработки или душевная гармония?».

Сама я определяла предмет своего исследования так: « Ставила задачу изучить наиболее продвинутую часть молодежи. Но не “золотую” и не “богемную”. Такие группы были, есть и будут вне зависимости от блогосферы. Их можно назвать трендсетерами, то есть людьми, которые транслируют культурные инновации в более широкие массы. Я исходила из того, что именно блогосфера стала главным каналом распространения трендов. В Москве, Питере и городах-миллионниках трендсетеры так или иначе связаны с блогосферой».

Тенденция 1

От карьеризма к пофигизму

Поколение 90х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте - об этом думали уже в десятом классе и уж тем более на первом курсе института. Любая работа оценивалась, прежде всего, с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры, а переход с одной работы на другую - с точки зрения того, как будет выглядеть новая строчка в резюме.

Конечно, существовала масса исключений, но общий настрой был именно такой. Многие молодые люди были готовы работать по 20 часов в сутки. Впереди маячили позиции топменеджеров в ведущих корпорациях или вожделенный собственный бизнес.

Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна. Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения, не хочет работать в офисе, по четкому графику и вообще не готова отдавать работе большую часть своего времени.



«Люди, которые озабочены деньгами, - в основном старые поколения, пережившие нищету. Мне нравятся люди, которые зарабатывают сами в пределах доступного. Есть деньги - хорошо, нет денег - плохо, будем стараться заработать. Я из них»

Молодые люди 90х мечтали стать банкирами, юристами, коммерческими и финансовыми директорами. Профессиональный идеал молодежи 2000х - журналист, дизайнер, программист, PR-менеджер. Фрилансерство стало яркой приметой времени.

Создание собственного бизнеса - это, пожалуй, единственное, чего современные молодые люди хотят так же сильно, как их сверстники 10 лет назад. Однако если молодежь 90х стремилась всячески развивать собственное дело, чтобы в перспективе превратить его в крупное предприятие и войти в бизнес-элиту, то нынешние молодые люди не хотят тратить на это силы и время. Их вполне устраивает мелкий бизнес, который дает им финансовую независимость и возможность заниматься любимым делом по свободному графику.

Молодежь 90х бралась за любой бизнес - от торговли подгузниками до частного извоза. Современные молодые люди не готовы резко менять образ жизни и круг общения, даже если это сулит немалую прибыль. Как правило, они создают собственные небольшие предприятия в тех областях, которые им хорошо знакомы, и где не надо тратить время на налаживание соответствующих связей.

«Свободное время я посвящаю тому же, чему посвящаю и время рабочее, только это уже не заказные проекты, а для души, так сказать. То есть при его появлении, времени то есть, я либо фотографирую, либо обрабатываю уже сфотографированное, либо рисую, благо мольберт всегда под рукой, либо хожу рисовать гипсы в студию, либо читаю, либо клею что-то…; Мне крайне тяжело сидеть долго на месте…»



Основной причиной того, что «карьерный» вариант начал терять для молодежи свою привлекательность, стало осознание «границ роста». В 90е небеса казались открытыми. Десять лет спустя большинство молодых людей прекрасно понимают, что есть вполне определенный «потолок», выше которого подняться практически невозможно. «Социальный лифт», обеспечивавший быстрое вертикальное перемещение в 90х, в 2000х остановился.

Снижению привлекательности «карьерного» варианта способствовала и экономическая стабилизация. Современные молодые люди не боятся остаться без средств к существованию. Они понимают, что какую-нибудь работу смогут найти всегда. Поколение 90х стояло перед альтернативой: работа или прозябание и нищета. Для поколения 2000х характерна другая альтернатива: изнуряющая и отнимающая все силы работа для построения карьеры или спокойная, «ненапряжная» творческая работа в свое удовольствие.

Девальвация ценности карьеры в сознании молодежи косвенно связана с ростом ценности свободы. Для молодежи 90х свобода тоже имела определенную ценность, но трактовалась она очень узко - как возможность ни от кого не зависеть материально, покупать различные товары и услуги и т. д.

Молодежь 2000х понимает свободу как независимость от любых обстоятельств и как спонтанность - возможность поменять работу, место жительства, образ жизни. Для современных молодых людей свобода - одна из ключевых ценностей, а свободный стиль жизни - прямая противоположность «корпоративному рабству».

Тенденция 2

Побег из массовой культуры

С одной стороны, современные молодые люди - дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры.

Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.

Для молодежи 90х объектом постоянной иронии был так называемый совок, то есть человек очень ограниченный, консервативный, непредприимчивый. Для молодых людей 2000х объектами насмешек являются «гопники», «гламурные кисы» (девушки, смыслом жизни которых являются развлечения и потребление) и «офисный планктон» (менеджеры всех мастей, которые большую часть жизни проводят в офисе, занимаясь рутинной и неинтересной работой).

Негативное отношение к этим трем социально-культурным группам вызвано не только неприятием их образа жизни и ценностей, но и их абсолютной шаблонностью, отсутствием какой бы то ни было индивидуальности.

Образцом «серости», массовости и шаблонности считается телевидение (особенно юмористические программы, сериалы и реалитишоу). Подавляющее большинство современных молодых людей смотрит телевизор достаточно редко, да и то исключительно с целью посмеяться над «звездами» эфира.

«Современная культура. Ну, во-первых, культура конформизма и поглощения личности массой. Доступность музыки, искусства и т.д. делает ее не достоянием единиц, а уделом многих. Оттуда же идет опустошение искусства»

Жанр пародии на телепрограммы и их героев чрезвычайно популярен в молодежной среде. Например, одним из самых многочисленных блогерских сообществ является сообщество foto_zaba, участники которого с помощью графического редактора Photoshop переделывают картинки из популярных телепередач и кинофильмов. Особой «любовью» «жаберов» пользуются Евгений Петросян, Ксения Собчак и Владимир Путин.

Еще одной темой для глумления является также реклама. Переделываются логотипы, рекламные ролики, слоганы. Примером такой трансформации стал новый фирменный стиль «МТС». Количество переделок, пародий и анекдотов на тему «красных яиц» превысило тысячу.

Пародии на массовую культуру отличаются иногда крайней циничностью, но это реакция на фальшивость самой массовой культуры. В молодежной среде формируется некое смутное чувство, которое можно назвать тоской по романтизму и истинным ценностям.

Будучи часто напоказ циничными, молодые люди всеми силами стараются избегать неискренности в отношениях с близкими и друзьями. Отсюда крайне негативное отношение к «светскому» стилю общения а-ля «Дом-2», а также к рекламе, которая возвышенными словами прикрывает банальное желание продать товар или услугу.

«Сейчас в нашем мире, к сожалению, много неискренности, и очень часто люди за понятием “дружба” скрывают какие-то корыстные цели и интересы. Плюс, мне кажется, люди настолько озабочены своими проблемами, коих у всех великое множество, что порой не остается времени просто спросить друга, как у него дела»

Еще одним свидетельством «тоски по романтике» является мифологический образ советского прошлого, который сформировался у нынешних молодых людей. СССР предстает в идеализированном виде, как общество, где не было национальных конфликтов, терроризма и наркомании, где чувства были искренними, а люди - наивными и бескорыстными.

«Если вы были ребенком в 60е, 70е или 80е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня… Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас»

Тема доперестроечного периода также тесно связана с поиском собственной идентичности, поскольку ответ на вопрос «кто я?» волнует современных блогеров достаточно сильно.

Тенденция 3

Политика без политики

Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия.

«Меня волнуют только те мировые проблемы, которые имеют непосредственное отношение ко мне, а вообще, выражение “после нас хоть потоп” довольно практично»

Любые формы политической активности - и правой, и левой - становятся объектом сатиры не менее острой, чем в случае с телевидением и эстрадой. Например, проправительственное молодежное объединение «Наши» высмеивается за приверженность к пафосным лозунгам.

Левые политические активисты национал-большевистского толка вызывают чуть больше симпатии. Готовность к самопожертвованию, реальные, а не показные страдания нацболов за идею вызывают у молодых людей уважение. Над «леваками», как правило, не глумятся, но их убежденности не разделяют. Ведь левые активисты также находятся в плену массовой культуры. Националистические движения достаточно резко отвергаются. Подавляющее большинство членов блогерского сообщества - интернационалисты. Их идеал - «граждане мира», дети разных национальных культур, которые свободно передвигаются по миру и общаются друг с другом. Националисты, и в особенности их агрессивное крыло, ассоциируются с дикостью и варварством.

Некоторые блогеры посещают различные политические мероприятия, но ходят туда главным образом для того, чтобы «получить fun», проще говоря, поразвлечься, а вовсе не для того, чтобы отстоять свою точку зрения.

Молодые люди предпочитают наблюдать за политической жизнью, отпускать едкие критические замечания, но при этом ни во что не вмешиваться. В отличие от традиционной российской и советской интеллигенции, которая наблюдала за политической жизнью с чувством трагичности, современная молодежь шутит и веселится. Выражением такого легкого отношения стали абсурдистские флэшмобы.

Флэшмоб - это коллективное действие, которое носит, как правило, нелепый, с точки зрения большинства граждан, характер. Например, может собраться несколько десятков или сотен молодых людей и начать одновременно приседать или повторять одно и то же слово.

Однажды в Новосибирске 1 мая представители различных политических партий собрались на главной площади города для проведения митингов. Туда же пришло около сотни флэшмоберов. Молодые люди стали водить огромный хоровод вокруг митингующих, держа в руках плакаты типа «Нет колонизации Марса», «Нет эксплуатации темы сибирской дикости в современном искусстве», и др. Часть плакатов была написана древнеегипетскими иероглифами.

Ни митингующие, ни милиция не знали, что делать. Организаторы первомайской демонстрации никак не могли понять - что это такое? Если движение - то, какие у него цели? Если протест - то против кого и чего?

На самом деле никаких конкретных целей у флэшмоберов не было. В целом это характерно для всего молодого поколения 2000х - отсутствие долгосрочных целей и «исследовательский» подход к собственной судьбе («жизнь сама подскажет, к каким целям надо стремиться»). Тем не менее, помимо просто желания поэпатировать публику, определенный, пусть и не всегда осознанный, протест во флэшмобах присутствует. Это протест против шаблонности, «правильности», засоренности политической и общественной жизни. Но протест именно в той неактивной ироничной форме, которая чрезвычайно характерна для «беглецов» из общества массовой культуры.

Тенденция 4

Путешественник, но не турист

Развлечения и досуг также демонстрируют горячее желание молодых людей выделиться, «не быть как все». Например, среди молодежи становятся все более популярными путешествия особого рода.

Это длительные поездки, часто с остановками на несколько месяцев в понравившемся месте. Путешественники этого типа стремятся жить так же, как живет местное население: есть ту же пищу, одеваться в ту же одежду, разговаривать на том же языке и вообще - не выглядеть в глазах местных туристами. Они находят какую-нибудь работу (или дистанционно, по интернету, продолжают заниматься тем же, чем занимались в России, например, компьютерным дизайном), снимают квартиру или комнату, заводят местных друзей.

В последние годы началось «движение к югу» - в Индию, Таиланд, Вьетнам. Поскольку жизнь в этих странах чрезвычайно дешева, молодым людям из Москвы или Петербурга не составляет особого труда скопить сумму, на которую они потом год живут в тропиках, наслаждаясь теплым климатом и беззаботным существованием. Появились такие русские путешественники и в Америке, и в Африке и даже в Австралии и Новой Зеландии.

«Мы принадлежим к последнему поколению путешественников. Мир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты»

Увлечения современных молодых людей разнообразны. Важен сам факт того, что человек имеет какое-то хобби. Если в 90е считалось нормальным, когда у молодых людей не оставалось времени ни на что, кроме сна, то для сегодняшней молодежи такой образ жизни совершенно неприемлем. Считается, что люди, которые не имеют увлечений помимо работы, живут неполноценной жизнью. Представители «офисного планктона», у которых после тяжелейшего и полного стрессов дня едва хватает сил доползти до дивана и, попивая пиво, посмотреть пустыми глазами в телевизор, вызывают у современного молодого поколения резко негативные чувства.

«Хочется интересных событий. Сейчас очень хочется, например, посталкерствовать где-нибудь, полазить по вертикали, сходить в водный поход»

Современные молодые люди занимаются спортом (как правило, экстремальным), ищут заброшенные места в «городских джунглях», забираются на крыши высотных домов в поисках красивых видов (руферы), совершают прыжки с одной крыши на другую (паркур), спускаются в подземные коммуникации (диггеры), участвуют в исторической реконструкции различных эпох и культур (ролевики) -- перечень увлечений бесконечен.

Основные критерии при выборе хобби - его небанальность и «нераскрученность». Начало «коммерческой эксплуатации» того или иного увлечения (появление рекламы, проведение PR-акций) снижает его привлекательность в глазах молодых людей. Так произошло, например, со сноубордингом и скалолазанием. Из «продвинутых» видов спорта они достаточно быстро превратились в массовые и, выражаясь молодежным языком, «опопсели».

Тенденция 5

Отказ от престижного потребления

Для современных молодых людей не характерно престижное потребление. Молодежь 90х была помешана на статусности. Существовал четкий императив - если ты преуспеваешь, то должен одеваться от Gucci или Armani, ездить на «Мерседесе» или BMW, пить коньяк Hennessey и курить сигареты Davidoff или Parliament.

Для молодежи 2000х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас - подчеркнуть индивидуальность. Костюм представителя поколения 2000х может включать в себя как дорогие марки, так и совсем дешевые, и даже небрендовые вещи - главное, чтобы получившееся сочетание было характерно для тебя.

Приход «индивидуального» потребления на смену «статусному» основательно смешал карты маркетологам. Десять лет назад молодых потребителей можно было более или менее четко структурировать в зависимости от дохода. Сегодня мы очень часто можем встретить молодых людей, которые покупают одежду одной и той же недорогой марки, курят одни и те же элитные сигареты и при этом их доход отличается в разы.

Повышенный интерес к шопингу считается в молодежной среде признаком ограниченности. Есть, правда, исключения. Например, внимание уделяется покупке компьютера и компьютерного оборудования. Тщательно выбирают вещи, связанные с хобби, например спортивное снаряжение или фотоаппараты.

Тенденция 6

Поколение скептиков

Поколение 2000х можно по праву назвать поколением скептиков. Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям. Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар.

«“Битва за сознание потребителя” воспринимается как своеобразная игра: компании стремятся заполучить наше расположение и бомбардируют нас рекламой и PR-акциями - ОК, мы с интересом понаблюдаем за этими попытками»

Некоторым уважением пользуются изящные рекламные кампании, в которых при минимуме средств удается добиться максимального результата. Массированные кампании с миллионными бюджетами воспринимаются более скептически. А реклама, которая пытается открыто и примитивно обмануть потребителя (например, «банковские кредиты под 0%»), вызывает резкое отторжение. Причем «экспертное» отношение к рекламе характерно не только для профессионалов, но и для тех молодых людей, которые не имеют к рекламе и PR никакого отношения.

И все-таки, несмотря на горячее желание дистанцироваться от массовой культуры, современные молодые люди во многом остаются «детьми общества потребления». Они физически не могут обходиться без дюжины-другой предметов личной гигиены, без качественных продуктов, без суши, одноразовой посуды и массы других прелестей цивилизации.

Что будет с нашим поколением дальше? Наверное, после 30 лет подавляющее большинство блогеров интегрируются в различные профессиональные сообщества, вступят в брак, заведут детей. Высокий уровень образования и наличие разнообразных социальных связей обеспечат им достаточно высокое положение в обществе. Впрочем, о будущем большинство обитателей пространства ЖЖ предпочитают не думать. Это слишком скучно.

Заключение

«О будущем стараюсь не думать, т.е. о таком глобальном будущем… Как-то приятней жить сегодня. Для меня будущее - это сегодня среда, завтра четверг, и это уже будущее. Я живу сегодняшним днем, часом, минутой. Поэтому почти все, что чуть дальше, - это будущее для меня, не гонюсь за ним, ну т. е. нет у меня никакого желания “перемотать” время вперед. В будущем находится старость, а я молода, здорова, энергична (как говорят, недурна собой), я боюсь стареть»

Исполнитель: студентка 5курса

заочного Ф. Т. Ж. 03-21з

Руководитель: Александрова Н.А.

Источники

1. Пирсоне Т. Система современных обществ. М., 1997.

2. Фохт--Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. СП. 2001.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1995.

4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 19999 плюсов сетевого маркетинга (МЛМ бизнеса) для современной молодежи

В сетевой маркетинг приходят разные люди, особенно много молодежи. Это связано с желанием улучшить свое материальное состояние и получить хоть какой-то заработок в условиях, когда никто не берет на работу. Интересен такой бизнес студентам, т.к. они общаются с большой аудиторией сверстников и имеют возможность подзаработать, а денег нет.

Придя в сетевой бизнес, молодые люди не имеют четких представлений о жизни, о заработке, да и о бизнесе вообще. Кое-что слышали о возможностях, кто-то из друзей или родственников занимался чем-то. В голове большое количество стереотипов, навязанных кругом общения сверстников и отсутствие финансовой грамотности. Но есть и много хорошего – в этом возрасте есть возможность легко изменить себя, развить свои личностные качества, быстро научиться новому. Этим и занимается сетевой маркетинг – обучением и развитием личности.

К большому сожалению, молодежь приходит в МЛМ-компании, чтобы заработать небольшие карманные деньги. Поэтому основная работа сводится к продаже продукции. Некоторые даже не понимают, да и не хотят вникнуть в суть серьезного заработка, который можно получить в бизнесе. А жаль. Кто-то пытается создавать командный товарооборот. Но отсутствие настойчивости, целеустремленности и веры в себя быстро сводят на нет попытки создать счастливую жизнь.

Но среди юношей и девушек есть много амбициозных и мыслящих, которые осознают, что наемный труд не приведет их к богатству. Огромное желание жить лучше, чем сверстники приводит к созданию высокого дохода. Но для этого нужно поработать для себя и над собой.

Что дает сетевой маркетинг молодежи:

1. Дополнительный доход, который можно получить оп продажи продукции компании. Если девушки или юноши не хотят вникать в сложности сетевого маркетинга, они просто занимаются продажами. Имея много родственников и знакомых, можно создать неплохой дополнительный доход, который может доходить до 10000 рублей в месяц. Разумеется, нужно этому посвящать часть своего личного времени: найти клиентов, ездить к ним, привозить каталог товаров и продукцию.

Через некоторое время такая однообразная работа начинает надоедать, т.к. человек не видит перед собой жизненной цели. Ради чего он это делает? Ради лишней тысячи? По прошествии нескольких месяцев молодежь оставляет продажи, разве что совершает покупки для себя. Остается негативное отношение: обещали большие деньги, а пришлось много трудиться за «копейки».

2.Доход от товарооборота команды. Сетевой маркетинг и молодежь

Суть бизнеса сетевого маркетинга заключается не в больших индивидуальных продажах, а создании структуры потребителей и продавцов, которая дает большой товарооборот. Вот от него-то компания и платит проценты, которые составляют существенный доход МЛМ-предпринимателей. Юноши и девушки, которые серьезно решили сделать карьеру в этом бизнесе, начинают создавать такие команды, приглашают в МЛМ-компанию своих друзей, родственников, знакомых и незнакомых.

Всем известно, что в сетевом маркетинге не бывает быстрых денег от товарооборота команды, т.к. его нужно еще создать. Но зато этот доход становится достаточно высоким и стабильным, если приложить к этому правильные усилия. Только обучение позволяет сформировать мышление богатого человека, которое является непременным условием успеха в любом бизнесе. Посещение обучающих мероприятий формирует необходимые для работы умения и навыки, которые дают возможность добиться серьезных результатов. Ведь сейчас созданы целые школы по обучению новичков. Тот. Кто пользуется этой возможностью – успешен.

3. Пассивный доход в МЛМ бизнесе

Почему сетевой маркетинг называют бизнесом инвестиций? Однажды сделанная работа будет приносить постоянный доход многие лета. В чем она заключается? Воспитание лидеров в своей команде Ведение их к результату и дает этот пассивный доход. Компания выплачивает дополнительные премии за успехи ваших лидеров. А ведь таких лидеров можно воспитать бесчисленное множество. Отсюда и баснословные прибыли, которые кажутся недосягаемым современной молодежи. Просто нужно правильно работать.

4. Развитие личности в МЛМ бизнесе

Общение с успешными и опытными людьми, чтение книг по психологии успеха изменяет сознание молодого поколения. Человек развивает в себе качества личности, которые позволяют ему быть успешным: целеустремленность, ответственность, решительность, дееспособность, творческая активность. Как этого сейчас не хватает современной молодежи! Сколько ленивых, пассивных молодых людей слоняются по улицам с банкой пива! Они живут одним днем, без мечты и цели.

5. Финансовая грамотность.

Экономические знания нашего населения очень слабы. Даже, если кто-то заканчивал экономический факультет, не факт, что он будет уметь зарабатывать деньги. В наших институтах не учат быть богатыми и успешными. Я уже писала об этом в статье «Чему не учат в школе». Наше население воспитывается для работы по найму. Стать богатым здесь невозможно. Здесь нужно изменить свое мышление и понять некоторые постулаты: ты работаешь не ради денег, а деньги работают ради тебя. Чтобы это было так, нужно предпринять определенные усилия (См. статью Мышление богатого человека).

6. Признание.

Думаю, каждому приятно получать цветы и подарки, слышать аплодисменты и возгласы восхищения. Осознание своего успеха наполняет сердце счастьем; появляются крылья, хочется делать еще больше… Ты чувствуешь себя значимым человеком, а не маленьким винтиком в огромной государственной машине.

7. Обеспеченное будущее

У молодежи есть все шансы создать для себя полноценную счастливую жизнь, в которой нет места нужде и бедности. Ведь вся жизнь впереди, столько можно сделать! Можно не зависеть от пенсии и не трудиться с утра до вечера, а получать удовольствие от жизни. Нужно совершать правильные действия навстречу своим мечтам. Можно смело смотреть в свое будущее, дать хорошее образование детям, оставить наследство внукам, подарить самые желанные игрушки и развлечения, не испытывать трудности с жильем и не ютиться молодой семье с родителями в двухкомнатной квартире.

8. Путешествия.

Кто не любит путешествовать? Да еще за счет компании? Сетевой маркетинг может предоставить вам эту возможность. С хорошим доходом сам поедешь, куда захочешь.

9. Настоящий доходный бизнес

Деньги, как сказал К. Бальмонт, - это звенящие возможности. С настоящим бизнесом можно иметь много возможностей, ни в чем не нуждаться. Бизнес, который можно передать по наследству своему ребенку – это ли не самая главная возможность? Ради чего все это делать? Ради своего будущего! Тем более, что сейчас можно создать бизнес в интернете. Для этого существуют специальные технологии и инструменты бизнеса.

Некоторые МЛМ-компании очень ценят молодежь и прилагают все усилия для ее обучения и развития. Создаются даже молодежные движения, где юноши и девушки образуют сообщества с такими же, как они, желающими изменить свою жизнь вместе с сетевым маркетингом. Обучающие мероприятия, конкурсы, молодежные тусовки, семинары и тренинги помогают обрести успех, уверенность в себе, научиться правильно работать и получать отличные деньги.

Немало известно в России, да и за рубежом очень успешных молодых предпринимателей МЛМ-бизнеса. Есть среди них студенты, и даже школьники. Дети могут, а вам слабо?

«Роль воспитания молодёжи в современном мире»

«Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать»

Платон

Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством, и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Чтобы молодежь знала и ценила наши многовековые традиции, уважала и любила своих родных и близких.

В течение последних пятнадцати лет мы наблюдаем влияние множества различных факторов, заведомо вредных для душевного и психического здоровья наших сограждан, особенно детей. В настоящее время молодежь другая по сравнению с прошлыми поколениями. У них уже другие ценности, нравы, интересы, увлечения, все другое. Но она не должна забывать никогда о вечных общечеловеческих духовно-нравственных ценностях, без которых невозможно формирование полноценной личности. Факторов, влияющих на сознание человека, на становление его личности очень много, начиная от того, какие у него родители и в какой среде он живет и развивается.

Молодежная проблематика является одной из наиболее дискурсивных и стратегически значимых для успешного развития современного общества.

Современная ситуация в российском обществе характеризуется состоянием определенного идейно-мировоззренческою вакуума, когда одни социальные идеалы и ценности уже ушли в прошлое, а другие еще не сформировались.

Отсутствие идеалов и целей в жизни отрицательно сказывается на становлении молодежи, которая всегда критически относится к различного рода идеалам, даже в стабильной социальной ситуации, а с другой стороны - для нее обязательно должны быть определенные идеалы и цели с тем, чтобы осуществлять свое личностное развитие, особенно в сфере профессионального становления и гражданственности.

Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена, прежде всего, проблемами формирования и развития общества, необходимостью сохранения традиций и воспроизводства нормативных правил поведения.

Стала предаваться забвению проверенная практикой идея о том, что составляющими гражданского становления человека являются трудовое, патриотическое и нравственное воспитание. Но очень скоро выяснилось, что эти направления в работе с молодежью не могут игнорироваться. Что же происходит с нашей молодежью в начале XXI века? Какие жизненные ценности, социальные установки предпочитают молодые люди, на какие образцы они ориентируются?

Исследования показали, что главными жизненными ценностями молодежи являются семья, друзья и здоровье, затем следуют: интересная работа, деньги и справедливость (значение последней ценности в настоящее время возрастает). Замыкает семерку главных жизненных ценностей религиозная вера.

Следует отметить, что ценностные ориентации молодежи в последние 30-40 лет претерпели заметные изменения; особенно это касается значимости труда.

В средствах массовой информации исчез образ честного труженика, передовика производства, вообще всякого трудящегося человека. Быть рабочим, техником, инженером стало непрестижно. Произошла замена «героев труда» «идолами потребления» (поп-звезды, юмористы, пародисты, астрологи, модные журналисты, сексологи и т.п.).

Неблагоприятным фактором в современной ценностной структуре молодежи является отсутствие четкой связи между работой и деньгами. Если в советское время эта связь была ослаблена из-за проявления «уравниловки», то ныне она вовсе отсутствует. Ибо одни получают «бешеные» деньги путем авантюр и манипуляций, а другие, буквально каторжно трудясь (иногда на нескольких работах), имеют неадекватно маленькую зарплату. Подростки и молодежь это прекрасно фиксируют.

Система ценностей человека является «фундаментом» его отношения к миру. Ценности - это относительно устойчивое, социально обусловленное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.

Академик Д.С.Лихачев в интервью, данном им незадолго до смерти говорил об ожесточении людей и падении культуры во всем мире и о том, что выход из положения, в котором оказалась наша страна, он видит «в образовании с воспитательным уклоном. Надо сделать все, чтобы спасти молодое поколение от бездуховности и морального падения». Речь идет о создании единого воспитательно-педагогического социокультурного пространства. Понятно, что в подобной деятельности не обойтись без значительного числа специалистов по работе с молодежью.

Из сказанного выше можно заключить, что в русле молодежной политики и воспитания подрастающего поколения предстоит большая духовно-нравственная работа по воспитанию и социализации подрастающего поколения, консолидации и сплочению молодежи, всех ее групп, всего общества на основе патриотизма и гражданственности, утверждения принципов социальной справедливости и нравственности.

Многие ценностные ориентации формируются именно в юношеском возрасте, так как молодежь наиболее восприимчива к социальным и культурным изменениям в обществе. Ценностные ориентации молодежи во многом изменись за последние годы из-за обострения проблемы её социализации.

Молодёжь - так называемая середина между людьми. Молодёжь занимает весьма главную роль в современном мире. Ведь это новое поколение, от которого зависит будущее всего человечества. Молодёжь нужно многому обучить, и если правильно воспитать молодёжь(а это проявляется в патриотическом воспитании, в учёбе и в проведении общественных мероприятий и т.д.)то она станет надёжным будующим. На сегодняшний день во многих странах воспитание молодёжи является основной задачей.

Одно, несомненно, что именно молодежь сегодня занимает передовую позицию среди других групп, так как оно является самым образованным. И именно оно в скором будущем будет составлять интеллектуальный ресурс нашей страны.

Исследования по этой проблематике являются важными для российского общества, так как показывают социальные, культурные изменения, которые происходят среди молодежи, и, следовательно, в стране.

Список используемой литературы:

1.Никандров Н.Д. «Духовные ценности и воспитание в современной России.»- Педагогика.-2008.

4. Введенский, В.Н. Непрерывное профессиональное образование / В.Н.Введенский // Социально-гуманитарные знания.

3. Вильданова, Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности студентов / Ф.З.Вильданова // Прикладная психология. – 2002.

4. Семёнов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е.Семёнов // Социологические исследования. – 2007.

5. Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов / Н.Д.Сорокина// Социс. – 2003.

6. Тюкульмина, О.И. Проблемы социальной работы с молодежью: Учебное пособие / О.И.Тюкульмина. – Томск: ТПУ, 2006.

7. Щеглова, С.Н. Особенности адаптации школьных учителей к ценностям информатизации / С.Н.Щеглова // Социс. - 2006.

8. Ващилин, Э.П. Творческая молодежь современной России: особенности социализации / Э.П.Ващилин //Социально-гуманитарные знания. – 2003.

Приложение

Практическое исследование

Мною был проведено анкетирование небольшой группы одноклассников. В анкете было задано 6 вопросов. Содержание вопроса и ответы приведены ниже в виде диаграмм. Цель вопросов – современное отношение молодёжи к вопросам воспитания, а так же выявить их ценностные ориентиры.

1. Кто оказывает большее влияние на воспитание молодёжи: семья, общество, и то и другое?

2. Нуждается ли современное общество в воспитании молодёжи: да, нет?

3. Хорошо ли воспитана современная молодежь: да, нет?

4. Зависит ли успешное будущее нашей страны от воспитания молодёжи: да, нет?

5. С помощью каких методов можно улучшить воспитание молодёжи: создание молодёжных организаций, привлечение государства к воспитанию, привлечение образовательных учреждений?

6. В какой последовательности вы бы расставили следующие жизненные ценности: семья, друзья, здоровье, работа, деньги, справедливость?



Похожие статьи
 
Категории