Профессиональная игра в скрабл. Эрудит в прямом эфире

29.09.2019

Слова необходимо выкладывать на игровом поле размером 15х15, т.е. для творчества у игроков есть 225 квадратов, которые можно заполнить . В самом начале каждый участник вытаскивает из специального мешочка случайных букв (всего их 104). Первое слово выкладывает на середине игрового поля, а следующий игрок может создать новое слово лишь на пересечении с буквами предыдущего слова. Выкладывать слова можно слева направо или сверху вниз.

Словарь

В игре допустимо создание всех слов, которые есть в стандартном словаре языка кроме тех, которые нужно писать с прописной буквы, а также сокращений и слов, в которых есть апостроф или дефис. Можно использовать все , склонения и времена.

В русскоязычной версии игры – Эрудите – слов более жесткие. Игрокам разрешается использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, если слово есть только в таком варианте).

Пользоваться словарем разрешается только для проверки существования уже составленных слов. А придумывать новые слова можно только самостоятельно.

Правила игры

У каждого игрока есть по семь фишек. За один ход составляется только одно слово. Каждое новое слово обязательно соприкасается с одним из слов, составленных ранее.

Если игрок не может составить ни одного слова, ему дозволяется поменять любое число букв и передать ход другому игроку. Любая последовательность букв по вертикали или горизонтали должна представлять из себя слово. После каждого хода нужно взять новые буквы – так, чтобы их снова стало семь. Если за ход игрок составил слово из всех семи букв, ему дополнительно начисляются 50 очков.

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве в игре соответствует определенное число очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на игровом поле выделены различными цветами. В соответствии с подписью к цвету за букву или целое слово начисляются дополнительные баллы.

Использование пустышки (джокера или звездочки)

Кроме букв, в наборе присутствуют пустые фишки. Они могут быть использованы игроком в качестве любой необходимой буквы. Следующие игроки должны воспринимать как ту букву, которой ее посчитал первый игрок.

При подсчете очков есть два варианта оценки пустышки: нулевое число очков за пустышку (это классический вариант) или такое число очков, какое получил бы игрок за использование буквы, которой стала пустышка.

"Эрудит" - это настольная игра, которая очень популярна в кругах интеллектуалов. В статье мы подробно расскажем, что представляет собой данное развлечение, в которое можно играть с друзьями, опишем все правила и расскажем, кто сможет стать победителем лингвистической игры "Эрудит". Правила игры несложные.

Чтобы научиться, нужно купить сначала коробку с комплектом букв и основной "доской", расчерченной квадратиками. Можно это сделать даже по Интернету.

Что входит в комплект?

Есть в продаже маленькие дорожные магнитные фишки и доски, но можно купить и простой комплект из бумажного поля и набора пластмассовых фишек.

Магнитный комплект состоит из пластмассовой коробочки, одна часть которой - игровое поле, расчерченное на квадратики разных цветов. Основная часть их - черная или белая. Но есть и призовые квадраты ярких цветов. Имеются две магнитные полоски, на которые помещаются 7 букв, полагающихся каждому игроку.

Вразброс в коробке лежат маленькие магнитные буквы. На каждой фишке нарисована по центру большая буква, а рядом - маленькая цифра, которая соответствует призовым очкам игры "Эрудит" (по правилам игры).

Бумажный вариант имеет простые пластиковые фишки и подставки под них для каждого игрока. Складываются они в тканевый мешочек.

Также входят в комплект "Эрудита" правила игры, инструкция со всеми значениями цветовых клеток игрового поля.

Значение разметки игрового поля

Основные клетки поля имеют основные цвета - белый либо черный, в зависимости от модели игры "Эрудит". Правила игры указывают, что если буква находится на простой клеточке, то ее стоимость указывается на фишке с буквой.

Цветные клетки считаются премиальными. Есть квадраты, которые увеличивают призовой фонд только буквы. Так, очки фишки, находящейся на зеленой клетке, удваиваются. Если попадает на желтый квадрат, то очки увеличиваются в три раза. Чтобы они засчитались одному из игроков, он должен расположить на этой клеточке слово раньше своего соперника по игре "Эрудит".

Правила игры сообщают, что могут также увеличиваться премиальные очки и для всего слова сразу. Происходит это в том случае, когда попадают буквы на синие и красные клетки. Если слова проходят по территории синего квадрата, то все значения каждой буквы удваиваются. Если же слово оказалось одной из букв на красной клетке, то все очки, написанные на каждой букве, утраиваются. Это лучший результат.

Если буквы одного слова попали одновременно и на премиальные клетки для буквы, и на клетки для слова, то потом премиальные очки суммируются.

Есть наборы игр с полем, на котором на каждой клетке буквами написано ее значение. Это в основном большие настольные экземпляры. В маленьких дорожных комплектах дается подробная отпечатанная инструкция со всеми правилами.

"Эрудит": правила настольной игры

В комплект игры входят 128 фишек с буквами и три фишки с нарисованной звездочкой. Это самая лучшая деталь, так как она может спокойно заменить абсолютно любую букву в игре по желанию ее владельца.

Начинают игру с того, что переворачивают все фишки вверх дном, чтобы игроки не видели их значения. Потом каждый игрок вслепую набирает себе по 7 фишек, из которых нужно будет составить какое-то слово.

Если игрок ходит не первым, он имеет право использовать какую-то из букв другого игрока, но только одну. Если смотреть образец игры на фотографии, то видно, что к слову "токарь" приставили еще другие слова - "ртуть" и "фас", используя в составлении новых слов уже имеющиеся - "т" и "а".

Но есть одно "но". Продолжать слово нельзя, использовать две буквы слова в одном тоже нельзя. Слова должны быть расположены перпендикулярно одно по отношению к другому. Также нужно отметить, что слова должны все быть правильными: существительными в именительном падеже единственного числа.

Кто победитель в игре?

Выкладывая слова из своих семи фишек, игрок высчитывает полученные очки. Для этого нужно прибавить все написанные на каждой букве цифры. Если игрок расположил букву или слово на премиальной клеточке, то значение соответственно увеличивается в два или три раза. Все очки записываются в блокнот напротив имени игрока.

После того как слова из этих семи букв составлены, и игрок не может больше ничего придумать, ход передается следующему игроку, а отыгравший добирает необходимое количество недостающих до числа семь букв. Так по очереди пишут слова все игроки. Когда на поле уже нет свободного места, игроки начинают общий подсчет очков. У кого больше набралось баллов, тот и победитель игры "Эрудит" с друзьями. Правила легкие, так что быстро запоминаются.

Такую интересную игру можно брать с собой в поезд, в поездки на природу, играть в нее вечерами семьей или друзьями.

Эрудит — настольная игра со словами, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15x15.

Игровое поле

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 102). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа).

Ход игры

В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.

Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.

Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, - он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.

Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.

После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.

Если за ход игрок использовал все 7 букв, то ему начисляются дополнительные 15 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

Буква Кол-во Цена
А 8 шт. 1 очко
Б 2 шт. 3 очка
В 4 шт. 1 очко
Г 2 шт. 3 очка
Д 4 шт. 2 очка
Е 9 шт. 1 очко
Ж 1 шт. 5 очков
З 2 шт. 5 очков
И 6 шт. 1 очко
Й 1 шт. 4 очка
К 4 шт. 2 очка
Л 4 шт. 2 очка
М 3 шт. 2 очка
Н 5 шт. 1 очко
О 10 шт. 1 очко
П 4 шт. 2 очка
Р 5 шт. 1 очко
С 5 шт. 1 очко
Т 5 шт. 1 очко
У 4 шт. 2 очка
Ф 1 шт. 8 очков
Х 1 шт. 5 очков
Ц 1 шт. 5 очков
Ч 1 шт. 5 очков
Ш 1 шт. 8 очков
Щ 1 шт. 10 очков
Ъ 1 шт. 15 очков
Ы 2 шт. 4 очка
Ь 2 шт. 3 очка
Э 1 шт. 8 очков
Ю 1 шт. 8 очков
Я 2 шт. 3 очка

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • Если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • Если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
  • Если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
  • Если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
  • Если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Звёздочка

Также, в наборе косточек присутствуют три звёздочки. Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть звездочка.

Звездочка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование звёздочки

Если у любого из игроков есть буква, которую заменяет звёздочка, он может заменить звёздочку буквой и использовать эту звёздочку для составления своего слова, но только в текущий ход. Забрать звёздочку с поля себе нельзя.

Игровые бонусы

Замена

Заменяет буквы без потери хода

Звездочка

Заменить одну из своих букв на звездочку

Подсказка

Помогает найти хорошие комбинации, если затрудняетесь найти слово

Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое для игры в Скрабл. Прежде чем приступать к игре, необходимо убедиться в том, что для нее есть все необходимое. Вам потребуется одно игровое поле, 104 косточки с буквами, по одной подставке для косточек каждому игроку и мешочек для косточек. Также вам придется найти от одного до трех напарников по игре.

    Разыщите словарь, чтобы у вас была возможность разбирать трудные случаи. Бывают ситуации, когда во время игры один из игроков выкладывает такое слово, которое кажется ошибочным другим игрокам или вообще не является словом. В подобной ситуации данное слово требуется проверить по словарю. Поэтому вам просто необходимо иметь под рукой словарь, чтобы разбирать такие случаи.

    Ссыпьте косточки с буквами в мешочек и встряхните его. Чтобы косточки с буквами хорошо перемешались, их необходимо ссыпать в мешок, завязать его и хорошенько встряхнуть. Если у вас нет мешочка, можно просто положить косточки на стол лицом вниз и перетасовать.

    Определите того, кто первым начнет игру. Передайте мешочек по кругу каждому игроку и попросите вытянуть из него по одной косточке. Раскройте вытянутые буквы, выложив их на стол. Игру начинает тот игрок, у кого окажется косточка с буквой “A” или с самой близкой к ней буквой (по алфавиту). Сбросьте косточки с буквами обратно в мешок и снова перемешайте, прежде чем набирать буквы для игры.

    Вытяните из мешка кости для игры. Начиная с игрока, вытянувшего ближайшую к “A” букву, передайте мешок по кругу всем игрокам и вытяните по 7 косточек каждый (не подглядывая). Не показывайте свои косточки другим игрокам. Установите их на подставку для косточек и передайте мешочек следующему игроку. У всех участников игры должно оказаться по 7 косточек.

    Стройте новые слова, опираясь на уже выложенные. В последующие ходы новые слова должны опираться на уже выложенные. Нельзя выкладывать на игровое поле отдельно стоящие слова, все они должны быть взаимосвязаны между собой.

    Используйте свои кости с буквами таким образом, чтобы набрать наибольшее количество очков за ход. Разумно будет продумывать сразу несколько вариантов хода и выбирать из них тот, который принесет вам больше очков. Старайтесь при этом использовать те преимущества, которые дают игрокам призовые квадраты игрового поля, а также буквы высокой стоимости, такие как “Ф” and “Щ” или “ъ”. Виды призовых квадратов, которые вы найдете на игровом поле, указаны ниже.

    • Двойная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает удвоенное количество очков от указанного на ней.
    • Двойное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку, получает общее удвоение очков за него.
    • Тройная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает утроенное количество очков от указанного на ней.
    • Тройное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку получает общее утроение очков за него.
  1. Оспаривайте слова других игроков. Если вы считаете, что выложенное другим игроком слово не существует или в нем допущена ошибка, то его можно оспорить. Оспариваемое слово проверяется по словарю.

    • Если оспоренное слово присутствует в словаре и игрок написал его правильно, то оно остается на игровом поле и игрок получает за него очки. Тот человек, который оспорил такое слово, пропускает свой ход.
    • Если слова нет в словаре или оно содержит ошибку, то оно удаляется с игрового поля. Игрок не получает очков и тратит впустую текущий ход.
  2. Обменивайте косточки с буквами, которые вам не нужны. На определенном этапе игры вы можете принять решение обменять несколько или все свои косточки на новые. Обмен считается ходом. Ненужные косточки сбрасываются в мешок и перемешиваются, после этого вы вытягиваете такое же количество косточек, что и было сброшено. Запомните, что при совершении обмена вы теряете право на составление слова в этот же ход.

Часть 3

Подсчет очков

    Ведите подсчет очков по ходу игры. Очень важно вести точный подсчет очков каждого игрока в ходе всей игры. Составивший слово игрок должен объявить набранное этим словом количество очков, а человек, ответственный за учет очков, должен внимательно записывать очки всех игроков после каждого хода.

  1. Обращайте внимание на призовые квадраты игрового поля. Призовые квадраты позволяют увеличить количество очков, получаемое за составленное слово, поэтому обращайте на них особое внимание во время игры. Воспользоваться свойствами призового квадрата можно только в том случае, если на текущем ходу вы выложили на него косточку с буквой. Те призовые квадраты, чьи свойства уже были использованы вами или другими игроками на предыдущих ходах, повторно не учитываются.

    • При одновременном учете призовых квадратов за буквы и слово в первую очередь рассчитываются полные очки за буквы, а только потом определяется бонусное количество очков за удвоение или утроение слова. Например, если ваше слово одновременно закрыло квадраты "Двойная буква" и "Тройное слово", то сначала вы должны учесть двойную букву, а потом умножить общий счет за слово на три.


Похожие статьи
 
Категории