Профессия художник. Беседа «Профессия художник

19.04.2019

НОД «Эта замечательная профессия – художник».

Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника. Познакомить детей со спецификой профессии художника. Дать представление о ее разнообразии, творческом характере. Закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художниками. Побуждать детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал: Демонстрационный: слайды с картинами известных художников И. И. Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Раздаточный: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников, рассматривание альбома “Труд людей»

Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …

( Художник)

Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Кто же такой художник?

Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

(Ответы детей)

Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

( показ иллюстраций ).

Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Давайте посмотрим слайды и назовем известные нам картины и их художников: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка

Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры)

Молодцы!

Воспитатель:

Для работы взял ХУДОЖНИК Кисти, краски и мольберт. Нарисует даже дождик – Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

Приготовим рабочее место настоящего художника.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

Итог занятия: выставка детских рисунков.

Вопросы к детям:

Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии

39.8

Для друзей!

Справка

Труд живописца - это своего рода исторический документ, благодаря которому мы воссоздаем цепочку событий прошлых десятилетий, столетий, представляем уклад жизни тех лет, знакомимся с героями, вершившими историей, раскрываем великие тайны. Благодаря художникам-живописцам история всегда живет с нами, учит и волнует нас, вдохновляет на новые подвиги. Произведения художников - это не только отпечаток действительности, подобный фотографии. Живопись помогает взглянуть на обыденный окружающий нас мир совсем другими глазами. Художник не просто копирует действительность, все увиденное он пропускает через свое сердце, свои мыли и чувства. Как результат, для нас стали привычными понятия "левитановская осень", "шишкинский лес". Все свои замыслы живописец воплощает на холсте (или других поверхностях) красками. Существует несколько направлений для деятельности художника-живописца: монументальная (архитектурная), церковная, декоративно-театральная и станковая живопись.

Описание деятельности

Станковая живопись предполагает создание произведения, которое имеет самостоятельное значение и воспринимается независимо от окружающего мира. Художники театральной декорации отвечают за внешний вид спектакля. Специалисты церковно-исторического направления проводят реставрацию религиозной живописи. А монументальная живопись - это живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях (фреска, а секко, мозаика, витраж).

Трудовые обязанности

Трудовые обязанности художника-живописца зависят от той области, где он трудится. Рассмотрим деятельность художника-декоратора. Художник руководит работниками декорационной мастерской театра. В его обязанности также входят выполнение живописных работ по эскизам художника-постановщика, контроль работы декораторов, участие в приемке макетов и эскизов спектакля. Художественное состояние декорационного оформления спектаклей текущего репертуара, восстановление всех живописных декораций, сохраняя при этом первоначальный колорит и стиль живописи, рисунка - круг обязанностей художника-декоратора.

Особенности карьерного роста

Для художника-живописца возможен административный рост до 15 разряда. Карьерный рост зависит от квалификации, опыта работы, образования, таланта специалиста.

Характеристика сотрудника

Преподаватели считают, что художественным способностям нельзя научить, их можно только отшлифовать в процессе обучения. Тонкая интуиция, самокритичность, стремление к совершенству, цветоразличение и хорошее зрительное восприятие, способность создания образа по словесному описанию, твердость руки, устойчивость кистей рук, чувство вкуса, гармонии и симметрии, развитый эстетический и художественный вкус - вот неполный список личных профессионально важных качеств специалиста данного профиля.

Снежана Долгова
Беседа «Профессия художник»

Беседа

На тему : «Профессия художник » .

Выполнила : Долгова С. А

Студентка 3-го курса

Группа : ДО-16

Возраст : Старшая группа.

Цель : Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии художника .

2. Развивать зрительный анализатор, воображение, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, договариваться и общаться в коллективе.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций известных художников (Васнецов «Аленушка» ; Левитан «Золотая осень» ; Заринь «Первый снег» ).

Вводная часть : Ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок :

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

2. Кисточкою лист смочу,

После – краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски - (акварель) .

3. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник ) .

Основная часть : Вопросы к детям :

1. Ребята, кто же такой художник ?

2. Для чего нужна профессия художника ? (помогает людям видеть красоту окружающего мира) .

Художник может нарисовать все : дом, лес, людей, животных.

3. С помощью чего художник создает свои картины? (Высказывания детей) .

В создании картины художнику помогают его верные друзья : краски, кисти, карандаши, бумага.

4. О чем пишут в своих картинах художники ?

Художники пишут о труде людей , о том как заботятся мамы о своих детях, о природе.

5. А где же находятся картины известных художников ? (Высказывания детей) .

Выставочные залы, картинные галереи, музеи – все они созданы для того, чтобы прикоснуться к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы . Эти картины называют подлинниками. Они хранятся особо тщательно, ведь многим из них уже сотни лет. ЗА ними присматривают и ухаживают специальные художники – реставраторы . Они много знают о свойствах красок, о том, как уберечь картину от старения. Благодаря им, многие произведения сохранились до наших дней.

6. А есть ли в нашем городе хранилище подлинных картин? (Высказывания детей) .

Заключительная часть : Игра «Найди предмет подходящий к своей профессии » .

Цель : Совершенствовать умения детей старшей группы соотносить картинки инструментов, которые соответствуют к данным профессиям .

Задачи :

1. Закреплять умения детей раскладывать картинки инструментов, подходящих к определенным профессиям .

2. Развивать зрительный анализатор детей путем рассматривания картинок.

3. Воспитывать у детей выдержку, терпение, умение работать вместе.

Ход игры : Детям даются большие картинки на которых изображены 3 профессии : врач, повар и художник . А так же маленькие картинки, на которых изображены предметы, которые соответствуют данным профессиям , для врача (шприц, градусник, лекарства, вата, фонендоскоп, для повара (кострюля, поворешка, ложка, нож, терка, для художника (кисти, карандаши, мольберт, краски, палитра) . Дети должны разложить маленькие картинки инструментов к соответствующим профессиям .

Итог : Итак ребята

1. Зачем нам нужна профессия художника ?

2. Где находятся картины известных художников ?

Спасибо ребята вам за эту увлекательную беседу , мне очень понравилось с вами беседовать .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию углем «Первобытный художник» Конспект занятия «Первобытный художник» (рисование по представлению) Цель: познакомить детей с новым графическим материалом – углем. Задачи:.

Конспект занятия «Художник улыбается» Художник улыбается (Карикатура, шарж как виды графики) Цель образовательной деятельности: знакомство с жанром карикатуры и шаржа, творчеством.

Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» во 2 младшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Подготовила.

Конспект НОД «У нас в гостях художник» Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства,.

Привет Алексей!

Хочу тебе сказать, и всем остальным, кто это читает, как человек из будущего, который был в твоей ситуации и пошел в итоге не тем путем, потом опомнился через 10 лет и взял все-таки правильный курс. Никто, никогда в этом мире не сможет подсказать тебе в чем твое направление и чем заниматься по жизни, потому что все эти советы будут просто с колокольни другого человека, с его призмы восприятия этого мира. Только лишь твоя душа может знать чем заниматься. Если не знаешь сейчас, то просто занимайся тем, что тебе на данном этапе интересно. Чтобы стать в чем-то профессионалом, не обязательно заканчивать институт(чаще всего он только отбивает желание заниматься тем, что так сильно нравилось, потому что слишком много там границ, за которые тебе нельзя заходить.... учителя задают задания, которые могут быть неинтересны и также выпивают только соки)... Делай просто то, что интересно и плыви в этом направлении. Есил что-то разонравилось, то ничего страшного, начинай заниматься чем-то другим, это нормально, это поиск... По-другому невозможно ни к чему прийти, если ничего не пробовать и сфокусироваться только на одном. Если у тебя получается и там и этам, значит ты творческий человек, а он, как известно, во всем талантлив, потому что ко всему подходит с душой. В общем просто будь и лови кайф от жизни, занимайся только тем, что тебе интересно и не трать время на то, что другие говорят, важно! и тд! просто будь и развивайся и тогда выйдешь на правильную тропу. А когда нашел свою тропу, тогда все вокруг складывается нереально круто, кажется, что живешь в сказочном мире!
(я, в свое время, 10 лет назад, хотела стать дизайнером одежды, и после школы пойти учиться этому... Но родители настояли на то, что работа это не прибыльная и вообще пробиться трудно и отправили учиться на архитектора. Мне никогда это особо не нравилось, но я закончила колледж и институт. Уже учась в институте пошла работать архитектором и работая понимала, что это не мое совсем, но нужно было платить за институт. В итоге я после окончания института ушла с работы и осела дома в поиске себя, понадобилось 2 года, чтобы ко мне начала возвращаться былая тяга к искусству, костюму, рисованию и тд...Я стала художником, скульптором, шью наряды, выставляюсь в галереях и музеях. Сейчас я занимаюсь всем тем, что мне с детства приносило истинное удовольствие, и от чего меня увели советы со всех сторон, о том, как правильно жить и что делать... И родители только после этого отметили, что это действительно мое призвание. Я больше никогда не променяю это знание ни на что и поколению, которое только стоит на пути выбора всегда буду говорить о том, что в первую очередь нужно слушать голос внутри, даже если по мнению всего мира - это брад!)

Удачи тебе Алексей, и всем, кто стоит на этом пути выбора! У вас все получится, верьте в себя!!!

Сегодня профессия художник пользуется довольно высоким спросом. Именно художники-иллюстраторы воплощают в реальность идеи дизайнеров, работают над оформлением журналов, газет, интернет-изданий. Большинство специалистов работает в издательствах и дизайн-студиях. Сегодня художник-иллюстратор должен умело пользоваться соответствующими программами на компьютере, однако по-прежнему главным требованием остается умение хорошо рисовать от руки, смешивать краски, быстро рисовать эскизы. Несомненное преимущество художника, которое выделяет его из толпы – это индивидуальный стиль.

Описание профессии художник

Многие считают профессию художник мало оплачиваемой и неперспективной. Однако практика показывает, что одновременно талантливый и целеустремленный человек довольно быстро продвигается по карьерной лестнице, занимая позиции арт-директора, художественного руководителя.

Нельзя забывать о представителях классики жанра: рисовании маслом на холсте. Работы известных художников оцениваются в сотни тысяч евро, правда здесь цена формируется за счет «имени». Над оформлением концертных залов и важных событий работают художники-постановщики и художники-технологи.

Наверняка многие знают известного российского художника Никаса Сафронова, который работает в жанре живописи. Его выставки собирают тысячи поклонников по всему миру, а картины представлены в галереях и частных коллекциях. Он работал с Моникой Белуччи, Мадонной, Филиппом Киркоровым и другими звездами.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии художник

Преимущества:

  • творческая профессия, позволяет выражать чувства и эмоции;
  • талантливые люди продают работы по высокой цене, купаясь в лучах заслуженной славы.

Недостатки:

  • нет гарантии, что работы будут пользоваться спросом;
  • художнику довольно трудно реализовать себя в другой сфере.

Где учиться на художника

Освоить тонкости мастерства предлагают следующие учебные заведения:

  • Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  • Государственная академия художественных наук;
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова;
  • Московское дворцовое архитектурное училище;
  • Московское училище живописи, ваяния и зодчества.


Похожие статьи
 
Категории