Пророк Осия — библейский пророк. Пророки в библии

23.09.2019

Страница 1 из 2

ПРОРОКИ БИБЛЕЙСКИЕ (в Ветхом и Новом Завете) – персонажи Библии , люди, наделенные провиденциальным даром, призванные возвещать Божественное слово. Пророк – харизматическая личность, избранная Богом для передачи своей воли. При этом содержание вести и сам акт пророчества ставились в полную зависимость от воли Бога, призывающего к пророческому служению избранных. В качестве обладателей пророческого дара выступают как мужчины (Енох, Авраам, Аарон, Самуил, Соломон, Елисей, Иоанн Креститель и др.), так и женщины (Мириам, Девора и др.). В Ветхом Завете упоминаются также воспитанники учрежденных Самуилом пророческих школ («сыны пророков»), часть из которых также стала библейскими пророками. Пророки играли важную роль в общественной и политической жизни, давая советы и предсказания будущего от имени Бога. Согласно Библии, они ясно осознавали свое предназначение и потому стремились воздействовать на принятие важнейших политических и религиозных решений (например, Самуил содействовал воцарению Давида, Нафан поддержал Соломона в его борьбе за трон). Для исполнения своей миссии и утверждения величия Бога пророки могли совершать чудеса (Моисей использовал свой жезл для предания Египта «казням», Илия воскрешал мертвых). В то же время в библейских текстах содержится резкое осуждение чародейства, гадания, прорицаний – эта деятельность запрещается под угрозой смертной казни. Прорицатели здесь противопоставляются пророкам как «самозванцы», лжепророки, которые изрекают предсказания, не будучи призваны Богом. Библейские сказания уверяют, что пророки имели дар ясновидения и предсказывали будущее (например, Ахия предсказал воцарение Иеровоама, когда тот был еще простым смотрителем, Агав предрек голод и т.д.). Из-за провидческой способности всех пророков изначально называли «прозорливцами». Позже это название стало употребляться лишь по отношению к некоторым из них – Садоку, Гаду, Самуилу, Ананию и др. В Ветхом Завете деятельности пророков уделено существенно больше внимания, чем в Новом Завете, при этом новозаветные тексты также свидетельствуют об их большой роли в жизни общины. Подчеркивая единство библейских текстов, христианская традиция признает не только новозаветных, но и в ветхозаветных пророков, утверждая, что те предсказали все важнейшие события земной жизни Иисуса Христа, будущее христианской веры и церкви, а также последние судьбы мира. Именами некоторых библейских пророков назван ряд текстов Ветхого Завета. С эпохи Средневековья четыре пророка (Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил) называются большими, или великими пророками, а остальные двенадцать (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия) – малыми. Расположение пророческих книг в Ветхом Завете закреплено каноном (малых пророков помещают после больших, при этом порядок книг малых пророков не связан с хронологическим принципом или с их величиной). Наиболее ранние по времени появления книги (т.е. допленные) – Исайи, Осии, Амоса, Михея; наиболее поздние – Ионы, Иоиля, Даниила; остальные пророческие книги относят к периоду пребывания евреев в вавилонском пленении.

– сын Еноса, внук Сифа, отец Малелеила, потомок Адама

  • – сына Каинана, потомок Сифа
  • – отец Еноха, потомок Сифа
  • – сын Иареда, был вознесен к Богу, не умирая
  • – сын Еноха, дедушка Ноя
  • – отец Ноя, сын Мафусала
  • – последний из десяти допотопных патриархов и герой потопа
  • Сим – старший сына Ноя, и предок Израиля. Прямой предок Авраама
  • Линия Каина

    • – первородный сын Адама, убил Авеля
    • Енох – сын Каина
    • Ирад – сына Еноха
    • Мехиаель – сын Ирада
    • Мафусал – “человек Божий”, потомок Каина
    • – пятое колено по линии Каина. Первый многоженец в Библии.
    • – сын Ламеха, последний из Каинового колена.

    Библейские персонажи: патриархи после Потопа

    Патриархами в Священном Писании называются библейские персонажи, которые являлись благочестивыми родоначальниками народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на горе Синай.

    • – третий сын Сима, внук Ноя, родился через два года после потопа.
    • Евер – потомок Сима, предок Авраама, последний из благочестивых патриархов до рассеяния народов.
    • Фалек – сын Евера, предок Авраама (и Иисуса), признан прародителем всех Семитских народов Двуречья.
    • - сын Харрана (Арана), племянник Авраама.
    • – отец Авраама, его религиозная практика горячо обсуждается и по сей день
    • – “отец множества”, первый еврейский патриарх, сын Фарры, потомок Ноя. Первоначально известный как Аврам.
    • – единственный сын Авраама от Сарры и патриарх израильского народа
    • Иаков – предок израильского народа и родоначальник 12 колен Израиля. Сын , младший брат-близнец Исава, муж Лии и Рахили. Бог изменил его имя на “Израиль”.

    Двенадцать Колен Израилевых (сыны Иакова, он же Израиль)

    • Асир – восьмой сын Иакова и Зелфы (служанки Лии), родоначальник колена Асирова.
    • Вениамин – двенадцатый и последний из сыновей Иакова; основатель Вениаминова колена. Саул, первый царь Израиля, был из колена Вениаминова.
    • Дан – пятый сын Иакова и первенец Иакова от Валлы. Основатель Данова колена.
    • Гад – седьмой сын Иакова и Зелфы, основатель колена Гадова.
    • Иссахар – девятый сын Иакова, пятый, рожденный от Лии; основатель колена Иссахарова; о его личности известно мало.
    • Иосиф – одиннадцатый сын Иакова. Его потомство было разделено на 2 колена: Ефремово колено и Манассиино колено. Иосиф был увезен в Египет в качестве раба, был переводчиком фараона.
    • Ефрем – второй и младший сын Иосифа, основатель колена Ефремова.
    • Манассия сына Иосифа, основатель Манассииного колена.
    • Иуда – четвертый сын Иакова и родоначальника колена Иудина. Царь Давид был из колена Иудиного.
    • Неффалим – шестой сын Иакова от Валлы, родоначальник колена Неффалимова.
    • Рувим– первый сын Иакова и Лии, родоначальник колена Рувимова.
    • Симеон – второй сын Иакова от Лии.
    • Завулон – десятый сын Иакова и шестой сын Лии.

    От образования нации до создания царства.

    • Иуда – четвертый сын Иакова и прародитель племени Иуды.
    • Есром – правнук Иакова, внук Иуды, предок царя Давида.
    • Аминадав – отец Наасона, предок Давида и Иисуса
    • Наасон – имя означает “змея”; вождь племени Иудина в пустыне.
    • – герой ; Вооз женился на Руфи и стал отцом Овида (дед Давида)
    • Овид – сын Вооза и Руфи, отец Иессея, дед царя Давида
    • Иессей – это имя означает “мужественный”; отец царя Давида, жил в Вифлееме, имел восемь сыновей (из которых Давид был младшим) и две дочери.
    • – имя означает “любимый” или “возлюбленный”; первый царь, объединивший Израиль и Иудею, правил с 1005 по 965 г. до н. э.

    Библейские персонажи: Библейские пророки

    Большие пророки

    • Исаия – о данном библейском персонаже известно сравнительно мало. Пророк Иудейского царства. Был пророком во времена правления иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии; автор библейской .
    • – принадлежал к колену Вениаминову; пророк в Иудее до ее падения в 586 г. до н. э.; известен как плачущий пророк, автор и .
    • Иезекииль – иудейский священник и пророка. Был угнан в плен в Вавилон в 597 г. до н. э.; обладал доскональным знанием Иерусалимского храма. Автор .
    • – человек необычайной мудрости и праведности; член иудейской знати, угнан в Вавилон в 597 г. до н. э. Автор .

    Двенадцать малых пророков.

    • Осия – осуществлял пророческое служение в течение того периода, когда Ассирия устанавливала новый режим господства на Востоке. Его предсказания записаны в . Был женат на блуднице, часто именуется как “пророком судьбы”.
    • Иоиль– сын Вафуила; жил в Иерусалиме, упоминается по имени только один раз в Ветхом Завете – в предисловии к .
    • – пророк, живший около 750 г. до н. э., проповедовал в Северном царстве; был современником Исаии и Осии, был призван напомнить людям о карающем правосудия Божием и призвать их к покаянию; выступал против разрыва между очень богатыми и очень бедными.
    • Авдий – четвертый из малых пророков; вероятно, современник Иеремии и Иезекииля; мало известно о его личности. Автор .
    • Иона – сын Амафиина; пророк Северного царства (около 800 г. до н. э.). Автор
    • Михей – пророчествовал примерно в 737-696 до н. э. в Иудее. Современник Исаии, Амоса и Осии; осуждал царя Ахава; пророчествовал о будущем разрушении Иерусалима и будущем восстановление Иудейского государства; предсказал, что Мессия родится в Вифлееме.
    • Наум – очень мало известно о его личности; писал о падении Ассирийского царства; возможно, писал свои пророчества около 615 г. до н. э.
    • Аввакум – как полагают, жил в Иерусалиме, и, вероятно, был современником Иеремии и Софонии.
    • Софония – пророчествовал во дни Иосии, царя Иудейского (641-610 до н. э.), Современник Иеремии, с которым у него много общего; смело выступал против религиозного и нравственного растления.
    • Аггей – еврейский пророк во время строительства второго храма в Иерусалиме; работы по восстановлению храма возобновились благодаря его и усилиям и усилиям пророка Захарии.
    • Захария – был современником Аггея; сыграл значительную роль в восстановлении храма.
    • , автора Ветхого Завета, о котором практически ничего не известно.

    Библейские персонажи: Библейские цари

    Объединенная монархия (Израиля и Иудеи)

    • Саул – первый царь Израиля, сын Киса из колена Вениаминова; помазан на царство Самуилом, правил с 1020-1000 до н. э.
    • –правил с 1005-965 до н. э.
    • Соломон – десятый сын Давида и второй сын Вирсавии; третий царь Израиля, царствовал 40 лет около 1000 до н. э.

    Правители Израиля (Северное Царство)

    • Иеровоам I- сына Навата, царь Северного Израильского Царства после восстания десяти северных израильских племен против Ровоама, которое положило конец Объединенной монархии; царствовал 22 года от 922 до н. э. 901.
    • Нават – сын и наследник Иеровоама, второй царь Северного Израильского, царствовал в течение двух лет от 901 до 900 г. до н. э..
    • Вааса – царствовал 23 года (около 900 – 877 г. до н. э.). Пришел к власти, убив предыдущего царя Навата.
    • Ила – сын Вааса, который сменил его в качестве 4-го царя израильского, воцарился он примерно в 877 – 876 г. до н. э.; был убит (вместе с семьей).
    • Зимри – царь Израиля в течение семи дней около 876 г. до н. э.; убийца царя Илы, был сожжен заживо.
    • Фамния, сына Гонафова; правил с о 876 – 871 до н. э.;
    • Амврий –царствовал 12 лет (примерно 876 – 869 г. до н. э.)
    • Ахав – царствовал в течение 22 лет (с 869 – 850 г. до н. э.) женился на Иезавели (дочь тирского царя), стремился распространить поклонение Ваалу.
    • Охозия – сын Ахава и Иезавели; царствовал примерно с 850 – 849 до нашей эры; исторические документы фиксируют, что моавитяне восстали против него. Охозия погиб, упав с крыши галереи своего дворца. Не имел сыновей. После Охозии власть наследовал его младший брат.
    • Иорам – сын Ахава и Иезавели и брат царя Охозии; царствовал 12 лет (примерно 849 – 842 г. до н. э.); поклонялся Ваалу; убит собственным военачальником Ииуем стрелой в спину.
    • Ииуй – сын Иосафата,; царствовал с 842 – 815 г. до н. э. после убийства Иорама.
    • Иоахаз, сын Ииуя; царствовал семнадцать лет (примерно 815 – 801 год до н. э.).
    • Иоас – сын Иоахаза; царствовал 16 лет (примерно 801 – 786 г. до н. э.).
    • Иеровоам II – сын и преемник Иоаса; правили в течение 41 года (примерно 786 -746 до н. э.), одержал победу над Сирийцами; поощряk поклонение золотым тельцам; царствовал во времена пророков Осии, Иоиля, и Амоса.
    • Захария – сын Иеровоама II; правил в течение 6 месяцев (746 – 745 г. до н. э.);
    • Селлум – изначально капитан в армии царя Захарии, он вступил в заговор против Захарии и убил его; царствовал “месяц дней”, прежде чем другой капитан из армии Захарии предал его смерти и воцарился вместо него.
    • Менаим – царствовал 10 лет (примерно 745 – 736 г. до н. э.) после убийства Селлума. Как полагают ученые, Менаим умер от естественных причин. На троне его сменил сын.
    • Факия – сын Менаима; царствовал 2 года (примерно 742 – 740 г. до н. э.) Был убит в крепости царского дворца в Самарии.
    • Факей – сына Ремалиина, капитан в армии царя Факии, которых он и убил, чтобы стать царем; царствовал в течение нескольких лет (примерно 737 – 732 г. до н. э. (дата его правления до сих пор обсуждается)); был убит Осией, который захватил трон.
    • Осия – сын Илы, последний царь царства Израиль. Правил примерно 732 – 721 г. до н. э.

    Царство Иудейское (Южное Царство)

    • Ровоам – сын Соломона, внук Давида; был царем Иудейского царства, царствовал с о 932 – 915 г. до н. э.
    • Авия – сын Ровама, внук Соломона, правнук Давида; четвертый король из колена Давида и второй правитель Иудейского царства; имел 22 сына и 16 дочерей от 14 жен; сражался с царем Иеровоамом I в попытке объединить два царства.
    • Аса – сын Авия; царствовал 41 год (913-873 до н. э.); был ревностно предан Богу и пытался избавить страну от идолопоклонства.
    • Иосафат – сын Аса, царствовал 25 лет (примерно 871 – 849 до н. э.).
    • Иорам, сына Иосафата; царствовал 8 лет (849 – 842 г. до н. э.); пытаясь закрепить свою власть, он убил шесть братьев и вступил в сговор с Северным царством, женившись на дочери царя Ахава.
    • Охозия – сын Иорама; царствовал в течение одного года (842 г. до н. э.); был младшим сыном Иорама.
    • Гофолия – дочь царя Ахава и царицы Иезавели; царствовала 6 лет (842-837 до н. э.); распространяла культ Ваала в Иудее, приказала казнить всех возможных претендентов на трон.
    • Иоас – единственный выживший сын Охозии после расправы Гофолии; взошел на престол в возрасте 7 лет, царствовал 40 лет (примерно 837 – 800 гг. н. э.). Был убит своими слугами.
    • Амасия – сын Иоаса; занял престол после убийства его отца в возрасте 25 лет; царствовал 29 лет (797-768 до н. э.). Вступив на престол, приказал казнить убийц его отца, но, вопреки обыкновению, позволил детям предателей жить. Был убит в Лахисе.
    • Озия – сын Амасии; царствовал 52 года (примерно 783 – 742 г. до н. э.); был верен Богу во время его раннего правления; был поражен проказой за то, что ослушался Бога.
    • Иофам – сын Озии; царствовал 11 лет (примерно 742 – 735 до н. э.). Современник пророков Исаии, Осии, Амоса и Михея, к чьим советам он прислушивался.
    • Ахаз – сын Иофама; царствовал 16 лет (примерно 732 – 729 г. до н. э.). Предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим.
    • Езекия – сын Ахаза; царствовал 29 лет (примерно 715 – 686 г. до н. э.), вступив на престол, немедленно поручил священникам и левитам, начать ремонт храма. Был современником пророков Исаии и Михея; умер от естественных причин в возрасте 54 лет, и ему наследовал его сын Манассия.
    • Манассия – сын Езекии; занял престол в возрасте 12 лет и царствовал 55 лет (примерно 687 – 643 г. до н. э.). Отменил реформы, проведенные его отцом Езекией и вновь восстановил языческий культ.
    • Аммон – сын Манассии, царствовал в течение 2 лет (642 – 640 до н. э.).
    • Иосия – сын Амона, занял трон в 8 лет после убийства отца и царствовал 31 год (641 – 610 до н. э.). Проводил религиозные реформы, организовал ремонт храма, во время которого Хелкия обнаружил “книгу закона Моисеевого”. Многие ученые полагают, что это была копия книги . Находка книги побудила Иосию возобновить древний Завет с Богом. Он приказал разрушить языческий идолы и эмблемы Ваала, а также сжечь кости умерших жрецов. Иосия умер в бою против египтян.
    • Иоахаз – сын Иосии, пренебрегал реформами отца, царствовал всего 3 месяца в 609 г. до н. э., а, умер в изгнании.
    • Иоаким – сына Иосии, царствовал 11 лет (608 – 597 г. до н. э.). В 598 г. до н. э. он умер, и его тело было выброшено за стены города
    • Иехония – сын Иоакима; царствовал 3 месяца и 10 дней (с 9 декабря 598 до 15/16 марта 597 г. до н. э.) Иеремия проклял его и его потомков. Упоминается в , как предок Иосифа. Свергнут с престола Навуходоносором II, царем Вавилонским
    • Седекия – последний царь Иудеи. Согласно Библии, был посажен на трон царем Навуходоносором II в 597 г. до н. э. в возрасте 21 года. Был угнан в вавилонский плен, где он и оставался пленником до самой своей смерти.

    Персонажи Нового Завета.

    Иисус Христос и его родственники.

    • Иисус – не нуждается в представлении, Спаситель, Мессия и центральный персонаж Нового Завета.
    • , жена Иосифа, известная как “Богоматерь” из-за ее девственного зачатия. В Евангелие от Иакова указаны имена ее родителей – Иоаким и Анна; ее смерть не описана в Библии.
    • – сын Иакова, муж Марии, потомок Давида; в последний раз упоминается в Библии, когда Иисусу было 12 лет. Отсутствие более поздних упоминаний наводит на мысль, что он, возможно, умер в молодом возрасте. По профессии – высококвалифицированный мастер по дереву, камню или металлу.

    Братья Иисуса.

    Среди католиков и православных нет единства во мнении о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с братьями. В православной традиции господствует мнение о том, что братья Иисуса – его сводные братья, дети Иосифа Обручника от первого брака. В католической традиции считается, что это двоюродные братья Иисуса, дети Марии Клеоповой.

    • Иаков - наряду с Иудой часто упоминается в Библии как “брат Господен”, казнен в Иерусалиме за несколько лет до разрушения храма в 70 г. н. э.
    • Иуда – брат Иисуса, которого иногда путают с Иудой, который был одним из двенадцати учеников.
    • Иосий – упоминается в , как брат Иисуса.
    • Симон – упоминается в , как брат Иисуса.

    Христианские Апостолы – последователи Иисуса.

    Двенадцать Апостолов.

    • Петр (он же Симон или Кифа) – сын Иона из селения Вифсаиды. Его брат Андрей был также апостолом. Петр трижды отрекался от Иисуса, прежде чем уверовать по-настоящему. Лидер ранней христианской церкви. Католическая церковь считает его первым Папой Римским. Был распят в Риме при императоре Нероне.
    • Андрей (брат Петра) – родился в деревушке Вифсаиде, рыбак по профессии. Был также учеником Иоанна Крестителя. Был замучен на кресте в Ахее.
    • Иаков – сын Зеведея. Был казнен мечом. Это единственный апостол, чья мученическая смерть описана в Новом Завете.
    • Иоанн – сын Зеведея, брат Иакова; церковная традиция считает, что он пережил остальных апостолов и был единственным, кто не умер мученической смертью. Считается, что именно он является автором нескольких книг Нового Завета – , и , а также .
    • Филипп – апостол, родом из города Вифсаиды, родного города Андрея и Петра. Легенда гласит, что он был замучен и казнен в Иераполисе.
    • Варфоломей –один из первых учеников Христа, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. Легенда гласит, что он был замучен в Армении, ему либо отрезали голову, либо заживо содрали кожу и распяли.
    • Фома, также известен как “Фома неверующий” – согласно преданию, когда Иисус воскрес, Фома путешествовал за пределами Римской империи и не поверил дошедшей до него благой вести. Считается, что Фома был убит в 72 году в Индии, возможно, копьем или стрелой.
    • Матфей – упоминается в качестве сборщика налогов (возможно, для Ирода Антипы); также называется Левием, сыном Алфея, считается автором .
    • Иаков, сын Алфея – возможно, был братом Матфея. Некоторые исследователи приписывают ему авторство .
    • Иуда (Фаддей) – сын Иакова. Не путать с Иудой предателем (они четко отграничиваются друг от друга в Библии). В некоторых списках апостолов опущено его имя – Иуда, он просто зовется Фаддей, вероятно ввиду того, что имя иуда было запятнано Иудой Искариотом (предателем). Фаддей проповедовал Евангелие в Иудее, Самарии, Сирии, Месопотамии и Ливии. Легенда говорит, что он родился в еврейской семье, но, вероятно, говорил и по-гречески, и по-арамейски, был фермером по профессии. Согласно преданию, он принял мученическую смерть в 65 г. в Бейруте, в Римской провинции Сирия, вместе с апостолом Симоном, возможно, умер от топора, тело привезли в Рим и поместили в Базилике Святого Петра.
    • Симон – Согласно преданию, святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии.
    • Иуда Искариот (предатель) – сын Симона Искариота, печально известный ввиду своего предательства. Продал Иисуса за тридцать серебряных монет. Предание гласит, что он повесился после предательства.

    Персонажи Библии – Первосвященники Нового Завета

    • Каиафа, первосвященник – Иосиф Каиафа; первосвященник во время суда и распятия Иисуса. Лидер в заговоре с целью арестовать и казнить Иисуса, не имел никакой власти для наказания смертью, так что послал Иисуса к Пилату, Римскому правителю, чтобы тот произнес приговор. Каифа служил первосвященником с 18 – 37 г. н. э.
    • Анна – первый первосвященник Римской Иудеи – сын Сифа, первосвященник во времена Иоанна Крестителя; служил первосвященником с 6 – 16 г. н. э.
    • Захария – отец Иоанна Крестителя – священник в Иерусалиме. В пожилом возрасте к нему явился ангел Гавриил и объявил, что он и его жена должны родить ребенка.

    Персонажи Библии – Пророки Нового Завета

    • Агав – пророк в ранней церкви; возможно, один из 70 учеников Христа, пророчествовал в Антиохии о приближающемся голоде.
    • Симеон – пророк и учитель в церкви в Антиохии.
    • Иоанн Креститель - сын Захарии и Елисаветы; родился примерно за шесть месяцев до Иисуса Христа; обличал саддукеев и фарисеев, как порождение ехидны; крестил Иисуса; был брошен в темницу и обезглавлен Иродом.

    Уверовавшие персонажи Нового Завета.

    • Аполлос – красноречивый, образованный человек, хорошо разбирался в священных писаниях. Проповедовал в Коринфе после апостола Павла.
    • Акила – муж Присциллы; приехал из Италии в Коринф после того, как Клавдий приказал изгнать евреев из Рима, стал христианином и помогал Павлу в его служении.
    • Дионисий Ареопагит – один из обращенных Павлом в Афинах; член Ареопага, элитной и влиятельной группы чиновников.
    • Епафрас – сподвижник апостола Павла, был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя.
    • Иосиф Аримафейский – богатый член Синедриона, иудейский старейшина, вгробнице которого был погребён Иисус Христос.
    • Лазарь – брат Марии и Марфы из Вифании, воскрешенный Иисусом из мертвых после того, как пролежал четыре дня в могиле.
    • Лука – язычник по происхождению, автор и . Близкий друг и спутник Павла; возможно, родом из Антиохии.
    • Марфа – близкий друг и последователь Иисуса, сестра Марии и Лазаря.

    Другие персонажи Нового Завета

    • Матфий – апостол, заменивший Иуду после его предательства и самоубийства.
    • Павел (Савл) – миссионер, теолог и писатель древней церкви; написал 13 посланий, которые составляют почти 1/4 часть Нового Завета.
    • Варнава – левит и родом из Кипра; имя при рождении Иосиф (или Иосий); продал свое имущество и отдал вырученные деньги для Иерусалимской церкви. Один из 70 учеников Иисуса.

    Библия содержит 16 книг пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

    Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет. Всё имеет своё начало и всё имеет свой конец. Диалектика. Наступит время, когда Солнце превратится в красного карлика, угрюмо взирающего на испепелённые им же свои планеты, а затем и вся бывшая Солнечная система исчезнет в какой-нибудь чёрной дыре. Так что ничего нового Иоанн, с научной точки зрения, нам и не сказал. Просто хочется, чтобы этот конец пришёл своим чередом, а не мы, люди, сами его создали.

    Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

    Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

    Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

    Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

    Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.


    Но есть одно «НО». Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

    48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

    Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др. Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик?»

    И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

    Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

    Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот!

    Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

    Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

    (всё не читайте. Так, бегло.)

    «4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
    5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;

    6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

    7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

    8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

    9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

    10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

    11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

    12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

    13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
    огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
    14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

    15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

    16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

    17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

    18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

    19 И когда шли животные, шли и колеса подле
    них ; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
    20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных
    был в колесах.
    21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
    был в колесах.
    22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

    23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

    24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане;
    а когда они останавливались, опускали крылья свои.
    25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

    26 А над сводом, который над головами их,
    было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
    27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние
    было вокруг него.
    28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

    И представьте себе, что всё это значит! Извольте:

    «1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

    Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

    А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг. Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

    «3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

    Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» -- эти, видать, меньше проштрафились.

    Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

    «12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»

    Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать

    А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

    « 15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

    В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

    «10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей). Это на протяжении всех 48 глав.

    И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

    Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские?

    Книга пророка Осии.

    Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём почему.

    Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

    « 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

    Тот так и сделал. А что? – начальник приказал…

    А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

    «… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

    Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!». А Осия и рад стараться, охальник этакий.

    Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.


    Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

    « 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

    Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

    И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте:



    «19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.

    20. И послал Саул слуг взять Давида, и
    когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
    21. Донесли
    об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

    Получается, оно, пророчествование это, как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…

    Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть, «втирающим»…

    В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя (у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».

    Исторические книги ветхого завета, от бытия до Есфири, повествуют о восстановлении и падении еврейского народа.

    Книги поэтические, от Иова до песни песней, примерно говоря, описывают золотой век еврейского народа.

    Пророческие книги, от Исаии до Малахии, относятся к падению еврейского народа.

    Пророческих книг насчитывается 17, а пророков 16, так как пророк Иеремия написал две книги: одна названа его именем, а другая — плачем Иеремии.

    Пророческие книги еще подразделяются на книги «больших» и «малых» пророков.

    Большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил.

    Малые пророки: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия.

    Подразделения эти обоснованы на величине книг. Каждая из книг трех пророков: Исаии, Иеремии и Иезекииля в отдельности больше всех 12 книг малых пророков вместе взятых. Книга Даниила является почти одинаковой по размеру с двумя большими книгами малых пророков — Осии и Захарии. Все читатели библии должны выучить на память имена пророков для того, чтобы скоро находить их книги.

    Подразделения пророков по времени: 13 из них были связаны с разрушением еврейского царства, а три пророка содействовали его восстановлению.

    Разрушение нации произошло в два периода:

    Северное царство пало в 734-721 до р.х. Перед этим периодом и во время этого периода пророками были: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Исаия и Михей.

    Южное царство пало в 606 — 586 до р.х. В это время пророками были: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

    Восстановление царства произошло в 535 — 444до р.х. Участвовали в этом пророки аггей, захария, Малахия, Их пророчества в главном были направлены следующим образом:

    Пророк Амос и Осия — к Израилю.

    Пророк иона и Наум — к Ниневии.

    Пророк Даниил — к Вавилону.

    Пророк Иезекииль — к вавилонским пленникам.

    Пророк Авдия — к Едому.

    Пророк Иоиль, Исаия, Михей, Иеремия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия — к Иуде.

    Исторические события Служение пророков было вызвано отступлением от Бога десяти колен в конце царствования Соломона (см. 3 царств 12)По политическим соображениям, чтобы держать оба царства разделенными, северное царство ввело в своей среде египетскую религию поклонения тельцу. Скоро к этому они добавили поклонение Ваалу, которое позже распространилось и в южное царство. В это критическое время, когда имя Бога уже не упоминалось и отпадение от Бога угрожало божьим планам спасения человеческого рода, Бог начал посылать своих пророков.

    Пророки и священники. Священники обычно назначались быть в народе учителями. Они были наследственным классом и временами были самыми извращенными людьми в народе. Все же они считались религиозными учителями. Вместо того, чтобы удержать народ от греха, они вмести с ним грешили и были вождями беззакония. Пророки не были наследственным классом. Каждый из них имел свое призвание от Бога. Они происходили из всякого звания.

    Иеремия и Иезекииль были священниками, и, возможно, Захария и Исаия. Даниил и Софония были из царского рода Амос был пастухом. Кем были остальные — нам неизвестно.

    Служение и слово пророков:

    1. Спасти народ от идолопоклонства и беззакония.

    2. Не достигнув этой цели, объявить народу их погибель.

    3. Но не полное уничтожение. Остаток будет спасен.

    4. Из этого остатка произойдет некто, который обратит все народы к Богу.

    5. Этой личностью будет великий муж, который произойдет из дома Давидова. Пророки называли его «отрасль». Род Давидов, в одно время весьма сильный, в дни пророков весьма ослабел и нуждался в восстановлении, чтобы из этого рода произошла «отрасль» быть царем царей.

    Период пророков Время пророков приблизительно охватывало около 400 лет (800-400 до р.х.). Главным событием этого времени было разрушение Иерусалима, хронологически, в половине этого периода. В связи с этим событием, так или иначе, семь пророков служили народу. Вот их имена: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония. Падение Иерусалима было самым сильным временем активности пророков, которые старались объяснить и предотвратить его падение. Говоря по человечески, сам Бог допустил его падение, но сделал все возможное предотвратить его разрушение. Иногда господь допускает существование какого нибудь учреждения, свидетельствующего о Боге, если это учреждение даже полно нечестия и отступления. Возможно, что на этом основании Бог допустил существование папства в средние века. В это время Бог послал ряд выдающихся пророков, чтобы спасти Иерусалим. Потерпев неудачу спасти отступный святой город, пророки очень ясно дали божественное объяснение и заверение, что падение божьего народа не заканчивает божьи намерения и что после наказания будет восстановление и светлое будущее для божьего народа.

    Общественные проповеди пророков В современной литературе о пророках уделяется большое внимание общественным проповедям пророков, их порицание политической коррупции, притеснения и морального разложения в народе. Больше всего пророки были обеспокоены идолопоклонством в народе. Приходиться удивляться, что многие теперешние исследователи пророческих речей не придают этому значения.

    Предсказательное значение речей

    Некоторые критические исследователи уменьшают предсказательное и пророческое содержание библии. Но оно находится в книгах библии. Самой преобладающей мыслью ветхого завета есть то, что Иегова, Бог евреев, в определенное время станет Богом всех народов мира. Последовательная генерация ветхозаветных авторов, начиная общими и кончая детальными описаниями, говорит как это случится. И хотя сами пророки не Всегда понимали полное значение своих слов, и если даже некоторые из предсказаний затуманены в исторических событиях их времени — все же полная картина учения Христа и распространения христианства по всему миру очень ясно предсказана в деталях, языком, который нельзя отнести ни к чему другому.

    Идеи каждого пророка, выраженные одной строчкой:

    Иоиль: видение евангельского века, собирание народов.

    Иона: заинтересованность Бога Израиля врагами Израиля.

    Амос: дом Давида будет править миром.

    Осия: Иегова в определенное время будет Богом всех народов.

    Исаия: у Бога сохранится остаток для славной будущности.

    Михей: грядущий царь из Вифлиема и его мировая власть.

    Наум: приближающееся наказания Ниневии.

    Софония: новое откровение, названное новым именем.

    Иеремия: грех Иерусалима, его падение и будущая слава.

    Иезекииль: падение и восстановление Иерусалима и его будущее.

    Авдий: Едом будет окончательно разрушен.

    Даниил: четыре царства и божье вечное царство.

    Аввакум: полное торжество народа Иеговы.

    Аггей: второй храм и грядущий славнейший храм.

    Захария: грядущий царь, его дом и царство.

    Малахия: заключительное пророчество мессианского народа.

    История и приблизительное время пророков

    Израильские цари Иудейские цари Пророки
    Иеровоам 22 года 933-911 Ровоам 17 лет 933-916
    Нават 2 года 911-910 Авия 3 года 915-913
    Вааса 24 года 910-887 Аса 41 год 912-872
    Ассирия становится мировой державой (около 900 г. До Р. Х.)
    Ила 2 года 887-886
    Зимврий 7 дней 886
    Амврий 12 лет 886-875
    Ахав 22 года 875-854 Иосафат 25 лет 874-850 Илия 875-850
    Охозия 2 года 854-853 Иорам 8 лет 850-843 Елисей 850-800
    Иорам 12 лет 853-842 Охозия 1 год 843
    Ииуй 28 лет 842-815 Гофолия 6 лет 843-837
    Бог начал «обрезывать» Израиля (4Цар. 10:32)
    Иоахаз 17 лет 820-804 Иоас 40 лет 843-803 Иоиль 840-830
    Иоас 16 лет 806-790 Амасия 29 лет 843-775
    Иеровоам-2 41 год 790-749 Озия 52 года 787-735 Иона 790-770
    Захария 6 месяцев 748 Иофам 16 лет 749-734 Амос 780-740
    Селлум 1 месяц 748 Осия 760-720
    Менаим 10 лет 748-738 Исаия 745-695
    Факия 2 года 738-736
    Факей 20 лет 748-730 Ахаз 16 лет 741-726 Михей 740-700
    Пленение Израиля (734 г. до Р. Х.)
    Осия 9 лет 730-721 Езекия 29 лет 726-697
    Падение Израиля 721 г. до Р. Х.
    Манассия 55 лет 694-642
    Амон 2 года 641-640
    Иосия 31 год 639-608 Софония 639-608
    Иоахаз 3 месяца 608 Наум 630-610
    Иоаким 11 лет 608-597 Иеремия 626-586
    Падение Ассирии 607 г. До Р. Х. и приход к мировому господству Вавилона
    Иехония 3 месяца 597 Аввакум 606-586
    Седекия 11 лет 597-586 Авдий 586
    Иерусалим захвачен и сожжён (606-586) Пленение (606-536)
    Даниил 606-534
    Иезекииль 592-570
    Падение Вавилона 536 г. до Р. Х. и приход к господству Персии.
    Возвращение из плена (636 г. до Р. Х.
    Иисус 536-516 Аггей 520-516
    Зоровавель 536-516 Захария 520-516
    Восстановление храма (520-516 гг.)
    Ездра 457-430
    Неемия 444-432 Малахия 450-400

    Тема данной публикации - Великие пророки Библии. Для того чтобы рассказать обо всех людях, которые несли и несут такое служение, понадобится написание книги, а может и не одной. Также в данное время нас интересует только Библия, толкование которой становится более доступно людям, имеющим представление о ее назначении, смысле и содержании.

    Начнем с того, что если не первой, то одной из первых сегодня принято считать иудаизм. Монотеистическая - это значит, что ее религиозное учение подразумевает существование только Единого Бога, категорически отрицая наличие во Вселенной иных божеств. В данном случае таким Богом признан Яхве, являющийся Творцом всего сущего и царствующий в невидимом и видимом мирах. Соответственно, иудеи начали верить и в пророков, являющихся посредниками между Богом и людьми. Во второй книге Паралипоменон 20:20 царь призывает народ верить Богу и его пророкам для того, чтобы достигать успеха в жизни.

    В некотором роде роль пророков в иудаизме схожа с деятельностью языческих жрецов. Те и другие приносили Богу (богам) жертвы, получая откровения, указания, которые следовало передать народу, царю или определенному человеку. Например, библейский пророк Самуил однажды пришел в дом Иессея для того, чтобы сообщить о том, что его сына Давида Бог избрал своим Помазанником - Царем. Самуил и совершил помазание Давида на царство, посредством священного елея из рога.

    Библейский пророк Ветхого и имеют радикальные отличия. Новозаветные служители уже не приносят в жертву Богу животных. В древние времена жертвы символизировали Спасителя Мира Христа, который будет распят на Кресте. Пророки в основном и предрекали пришествие Мессии, рожденного от Девы. Вышеупомянутый царь Давид - это также Библейский пророк, как и его сын Соломон. Они знали о том, что Христос - Мессия явится миру из рода

    В мире очень мало людей, которым неизвестен Библейский пророк Моисей. Он родился в Египте, когда его народ был в рабстве у правителей этой страны - фараонов. Библия повествует о том, как маленького Моисея спрятали в корзинке посреди зарослей реки Нил. Там его благополучно нашла дочь фараона и забрала во дворец для воспитания. Фактически, таким образом, была спасена его жизнь, поскольку еврейских младенцев в то время лишали жизни сразу после их рождения.

    Когда Моисей вырос, он узнал о своем происхождении и не мог смотреть спокойно на то, как его народ страдает в тяжком "египетском ярме". Он увидел, как надсмотрщик бьет еврея и, не сдержавшись, убил египтянина. Как следствие, Моисею пришлось обратиться в бегство и некоторое время жить в пустыне. Там он и повстречался с Богом, который заговорил из горящего куста. Так Моисей стал Божьим служителем и пророком. Он вернулся в Египет и потребовал у фараона освобождения своего народа. Эта история описывается в книге Исход. Позже именно библейский получил от Бога 10 заповедей Ветхого Завета.

    Библия рассказывает нам и о других людях, пророчества которых в ней записаны и собраны в отдельные книги, так и называемые "Пророками". Они подразделяются на малых и больших. Дело не в том, что одни более важные, а в размерах текстов. Большими пророками считаются книги Иеремии, Иезекииля и пророка Даниила. Остальные - это малые: Иоиль, Авдий, Наум, Михей, Аввакум, Софония, Осия, Захария, Малахия и другие. Если взять выборочно, например, книгу пророка Софонии, то можно обнаружить в ней следующие идеи:

    • Любые события, происходящие на Земле, являются следствием Божьей Воли.
    • Однажды наступит День Господень, который принесет катаклизмы, по своим масштабам сравнимые с Спастись удастся только истинно верующим богобоязненным людям.
    • Своим избранным детям Бог явит спасение и дарует им Царство Вечного Мира, Счастья и Радости.

    Пророки Нового Завета в основном несут сообщения Церкви Иисуса Христа, назидая и утверждая христиан в вере.



    Похожие статьи
     
    Категории