Работа в крупной компании. За и против

25.09.2019

гЕМШ ЙОФЕТЧШАЕТБ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ ПФЧЕФЩ ОБ ФТЙ ПУОПЧОЩИ ЧПРТПУБ:

  • уРТБЧЙФЕУШ МЙ чЩ У ДБООПК ТБВПФПК?
  • рПДПКДЕФЕ МЙ чЩ ЛПНРБОЙЙ ЙМЙ ПФДЕМХ, Ч ЛПФПТЩИ ВХДЕФЕ ТБВПФБФШ?
  • вХДЕФЕ МЙ чЩ ГЕМЕХУФТЕНМЕООЩН ТБВПФОЙЛПН, ОБ ЛПФПТПЗП НПЦОП РПМПЦЙФШУС (РТЙ ФПК ЪБТРМБФЕ, ЮФП НПЦЕФ РТЕДМПЦЙФШ чБН ЛПНРБОЙС)?

х ЙОФЕТЧШАЕТПЧ ЕУФШ ФПМШЛП ПДЙО УРПУПВ ОБКФЙ ПФЧЕФЩ - РХФЕН РПУФТПЕОЙС ФПОЛЙИ ХНПЪБЛМАЮЕОЙК. йОФЕТЧШАЕТЩ УНПФТСФ ОБ ФП, ЮФП чЩ ОБРЙУБМЙ П УЕВЕ Ч УЧПЕН ТЕЪАНЕ Й ДТХЗЙИ ДПЛХНЕОФБИ, ЮФП чЩ ХУРЕМЙ УДЕМБФШ Ч ЦЙЪОЙ, ЮЕЗП ДПУФЙЗМЙ Ч РТПЫМПН Й ЛБЛЙНЙ ЛПОЛТЕФОП ОБЧЩЛБНЙ ПВМБДБЕФЕ. рПФПН ПОЙ ЪБДБАФ ЧПРТПУЩ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ РТПСУОСАФ УХФШ МЙЮОЩИ УЧЕДЕОЙК, ЙЪМПЦЕООЩИ чБНЙ Ч ТЕЪАНЕ. оБЛПОЕГ, ПОЙ РЩФБАФУС ХЧСЪБФШ УПВУФЧЕООЩЕ ЧРЕЮБФМЕОЙС Й ЙОЖПТНБГЙА, ЛПФПТБС УПДЕТЦЙФУС Ч чБЫЕН ТЕЪАНЕ, У ФЕН, ЮФП, У ЙИ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, СЧМСЕФУС ПУОПЧОЩН ФТЕВПЧБОЙЕН Л ТБВПФЕ ОБ ЧБЛБОФОПН НЕУФЕ.

хНЕМЩК ЙОФЕТЧШАЕТ ПВЩЮОП ОЕ ХДПЧМЕФЧПТСЕФУС ПВФЕЛБЕНЩН Й ОЕДПУФБФПЮОП ЛПОЛТЕФОЩН ПФЧЕФПН. пО ЪБДБЕФ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, ЮБУФП ЙУРПМШЪХС ЮФП-ФП УЛБЪБООПЕ чБНЙ ЛБЛ ЪБГЕРЛХ. рТЙ ЬФПН ЙОФЕТЧШАЕТ ОЕ ФПМШЛП РПМХЮБЕФ ОХЦОХА ЕНХ ЙОЖПТНБГЙА РП УХЭЕУФЧХ ЧПРТПУБ. пО ФБЛЦЕ УПЪДБЕФ ДМС УПЙУЛБФЕМС УФТЕУУПЧХА УЙФХБГЙА Й ОБВМАДБЕФ ЪБ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕН. оЕ УНХЭБКФЕУШ Й ОЕ ЧРБДБКФЕ Ч РБОЙЛХ. уРПЛПКОП ЧПУРТЙОЙНБКФЕ МАВЩЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, УФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ РП УХЭЕУФЧХ Й ЛТБФЛП.

х ОЕЛПФПТЩИ ЙОФЕТЧШАЕТПЧ ЗМБЧОЩК ЧПРТПУ УПВЕУЕДПЧБОЙС - "рПЮЕНХ?". уОБЮБМБ ЙОФЕТЧШАЕТ ЪБДБЕФ ЛБЛПК-ФП РТПУФПК ЧПРТПУ. чЩ ПФЧЕЮБЕФЕ "ДБ" ЙМЙ "ОЕФ" ЙМЙ ОБЪЩЧБЕФЕ ЮФП-ФП (ОБРТЙНЕТ, МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ). й ЙОФЕТЧШАЕТ ФХФ ЦЕ УРТБЫЙЧБЕФ: "рПЮЕНХ?". пЮЕОШ ЮБУФП ЬФП РТПУФПЕ "РПЮЕНХ?" УФБЧЙФ УПЙУЛБФЕМС Ч ЪБФТХДОЙФЕМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ. пО ОЕ ЪОБЕФ, ЮФП ПФЧЕФЙФШ Й МЕРЕЮЕФ ЮФП-ФП ОЕЧТБЪХНЙФЕМШОПЕ. вХДШФЕ ЗПФПЧЩ Л ПФЧЕФХ ОБ ЧПРТПУ "рПЮЕНХ?", П ЮЕН ВЩ чБУ ОЙ УРТБЫЙЧБМЙ. рПНОЙФЕ: ХНОЩК ЙОФЕТЧШАЕТ ХЧЙДЙФ Й ХУМЩЫЙФ ВПМШЫЕ, ЮЕН чЩ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УЛБЦЕФЕ. пО ЧУЕЗДБ ПВТБФЙФ ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ОБ УПДЕТЦБОЙЕ чБЫЕЗП ПФЧЕФБ, ОП Й ОБ чБЫХ ХЧЕТЕООПУФШ, ЙУЛТЕООПУФШ, ОБ ФП, ЛБЛ чЩ РПДБДЙФЕ чБЫ ПФЧЕФ. оЕ МЗЙФЕ! ьФП ПЮЕОШ ЪБНЕФОП. рТЙЧЕДЕООЩЕ ОЙЦЕ ЧПРТПУЩ ЪЧХЮБФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОБ ЛБЦДПН УПВЕУЕДПЧБОЙЙ.

тБУУЛБЦЙФЕ ЛТБФЛП П УЕВЕ. ч ДБООПН УМХЮБЕ ТБВПФПДБФЕМС ЙОФЕТЕУХЕФ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН РПФЕОГЙБМШОПЗП УПФТХДОЙЛБ. чПФ Й УППВЭЙФЕ ЕНХ, ЮЕН ЛПОЛТЕФОП чЩ ЪБОЙНБМЙУШ ОБ РПУМЕДОЕН НЕУФЕ ТБВПФЩ, ЛБЛПК ЧХЪ ПЛПОЮЙМЙ.

оБ ЛБЛПК ДПМЦОПУФЙ чЩ ЧЙДЙФЕ УЕВС ЮЕТЕЪ РБТХ (ЙМЙ РСФШ) МЕФ? пФЧЕЮБС ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ, ОЕ ОХЦОП УЛТПНОЙЮБФШ. рМБОЙТХЕФЕ УФБФШ ОБЮБМШОЙЛПН? нПЦЕФЕ УНЕМП ЪБСЧЙФШ ПВ ЬФПН, ОП ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чБЫЙ ЛЧБМЙЖЙЛБГЙС, ПРЩФ Й ЪОБОЙС РПЪЧПМСАФ ОБДЕСФШУС ОБ РПДПВОХА РЕТУРЕЛФЙЧХ. еУФЕУФЧЕООП, ПФЧЕФ ДПМЦЕО ЪЧХЮБФШ ЛПТТЕЛФОП Й ПВПУОПЧБООП.

вПМШЫЙОУФЧП ТБВПФПДБФЕМЕК РПМПЦЙФЕМШОП ПГЕОСФ УФТЕНМЕОЙЕ УПФТХДОЙЛБ Л ЛБТШЕТОПНХ ТПУФХ. рТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ДПМЦОПУФШ РПЪЧПМСЕФ ТБУФЙ. ч ГЕМПН ЬФПФ ЧПРТПУ, УЛПТЕЕ, ОЕ П ЛБТШЕТОЩИ ДПУФЙЦЕОЙСИ, Б ПВ ХНЕОЙЙ ЧЙДЕФШ РЕТУРЕЛФЙЧЩ, РПОЙНБФШ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН НПЦОП ДЧЙЗБФШУС Л ОБНЕЮЕООПК ГЕМЙ, ЧОХФТЕООЙИ НПФЙЧБИ, ХНЕОЙЙ РМБОЙТПЧБФШ УПВУФЧЕООХА ЦЙЪОШ Й ЧЙДЕФШ РТПНЕЦХФПЮОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЮФП чЩ ТБУУЛБЪЩЧБЕФЕ, ОЕ ФТХДОП РПОСФШ, ОБУЛПМШЛП ПВЯЕЛФЙЧОП чЩ ПФОПУЙФЕУШ Л УЕВЕ ЛБЛ Л РТПЖЕУУЙПОБМХ, ЙОФЕТЕУОБ МЙ чБН УБНБ РТПЖЕУУЙС ЙМЙ чБУ ВПМШЫЕ ЙОФЕТЕУХЕФ ЛБТШЕТОЩК ТПУФ, ОБУЛПМШЛП ФПЮОП чЩ УППФОПУЙФЕ УПВУФЧЕООПЕ ТБЪЧЙФЙЕ Й РТПДЧЙЦЕОЙЕ.

рПЮЕНХ чЩ ИПФЙФЕ ТБВПФБФШ Ч ОБЫЕК ЛПНРБОЙЙ? рТЙ ПФЧЕФЕ ОБ ДБООЩК ЧПРТПУ, ФТЕВХЕФУС УЕТШЕЪОБС РПДЗПФПЧЛБ. уПЙУЛБФЕМЙ ЪБЮБУФХА ЙДХФ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ЙИ РТЙЗМБУЙМЙ, Б ЧПЧУЕ ОЕ РПФПНХ, ЮФП ЦЕМБАФ ТБВПФБФШ ЙНЕООП Ч ЬФПК ЖЙТНЕ. оП ТБВПФПДБФЕМА ОХЦОЩ "РТЕДБООЩЕ ВПКГЩ". й ЕУМЙ чЩ ДБДЙФЕ ЕНХ РПОСФШ, ЮФП чБН ЧУЕ ТБЧОП, ЗДЕ ФТХДЙФШУС, МЙЫШ ВЩ ДЕОШЗЙ РМБФЙМЙ - ЬФП ОЕ РТЙВБЧЙФ чБН ПЮЛПЧ. рПЬФПНХ ОХЦОП РПМХЮЙФШ ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ ЙОЖПТНБГЙЙ П "РТЙОЙНБАЭЕК УФПТПОЕ" (ОБРТЙНЕТ - ЮЕТЕЪ йОФЕТОЕФ). фПЗДБ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЙ чЩ УНПЦЕФЕ ВМЕУОХФШ РПМХЮЕООЩНЙ УЧЕДЕОЙСНЙ Й ХВЕДЙФШ ЙОФЕТЧШАЕТБ, ЮФП УДЕМБМЙ ЧЩВПТ ПУПЪОБООП.

рМПИП, ЕУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ ПФЧЕЮБФШ ТБУИПЦЙНЙ ЖТБЪБНЙ: "нЕОС РТЙЧМЕЛБАФ РЕТУРЕЛФЙЧЩ ТПУФБ, ЙОФЕТЕУОБС ТБВПФБ, УПМЙДОБС ЖЙТНБ...". лБОДЙДБФ ДПМЦЕО РТЙЧЕУФЙ УЕТШЕЪОЩЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ДПЧПДЩ: ЦЕМБОЙЕ РТЙНЕОЙФШ УЧПА ЛЧБМЙЖЙЛБГЙА Й ПРЩФ ФБН, ЗДЕ ПОЙ НПЗХФ ДБФШ ОБЙВПМШЫХА ПФДБЮХ Й ВХДХФ РП ДПУФПЙОУФЧХ ПГЕОЕОЩ, РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ ТБВПФЩ Ч УЙМШОПК ЛПНБОДЕ РТПЖЕУУЙПОБМПЧ.

уХЭЕУФЧХАФ ПФЧЕФЩ, ЛПФПТЩЕ РПЧФПТСАФУС НЙММЙПО ТБЪ, ОБРТЙНЕТ: "нОЕ ОТБЧЙФУС ТБВПФБФШ У МАДШНЙ". дБЦЕ ЕУМЙ ЬФП Й ФБЛ, РПУФБТБКФЕУШ ЙЪВЕЦБФШ ЫФБНРПЧ. оБРТЙНЕТ, ТБУУЛБЦЙФЕ П чБЫЕК НБОЕТЕ ТБВПФЩ У ЛМЙЕОФБНЙ. пФУХФУФЧЙЕ ЫФБНРПЧ Й ВБОБМШОПУФЕК РТПЙЪЧПДЙФ ВМБЗПРТЙСФОПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ.

чБТЙБОФ ПФЧЕФБ: с НОПЗП ЪОБА П чБЫЕК ЖЙТНЕ, ЙЪХЮЙЧ РХВМЙЛБГЙЙ Ч РТЕУУЕ (РПЗПЧПТЙЧ УП УРЕГЙБМЙУФБНЙ, РПВЩЧБЧ ОБ УБКФЕ йОФЕТОЕФБ Й Ф.Р.). нОЕ ПЮЕОШ ЙНРПОЙТХЕФ чБЫ БЧФПТЙФЕФ Ч ДЕМПЧПН НЙТЕ, УФЙМШ ТБВПФЩ, Б ФБЛЦЕ ЛТХЗ НПЙИ ВХДХЭЙИ ПВСЪБООПУФЕК. еУМЙ чЩ ПЛБЦЕФЕ НОЕ ДПЧЕТЙЕ, ФП С УП УЧПЕК УФПТПОЩ - (ДБМЕЕ УМЕДХЕФ РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ФЕИ ХНЕОЙК Й ОБЧЩЛПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ РПМЕЪОЩ ЛПНРБОЙЙ).

рПЮЕНХ чЩ УЮЙФБЕФЕ УЕВС ДПУФПКОЩН ЪБОСФШ ЬФХ ДПМЦОПУФШ? ч ЮЕН чБЫЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД ДТХЗЙНЙ ЛБОДЙДБФБНЙ? ьФП ОБЙМХЮЫЙК ЧПРТПУ ДМС ЛБОДЙДБФБ, ЮФПВЩ ВЕЪ МПЦОПК УЛТПНОПУФЙ ОБЪЧБФШ УЧПЙ ЗМБЧОЩЕ РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД ДТХЗЙНЙ РТЕФЕОДЕОФБНЙ. рТЙ ЬФПН чЩ ДПМЦОЩ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЕ ХНЕОЙЕ ХВЕЦДБФШ, РПДЮЕТЛЙЧБС УЧПЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ. рМПИП, ЕУМЙ ЧЩ Й ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ПФЧЕЮБЕФЕ УМБВЩНЙ БТЗХНЕОФБНЙ Й РТЙЧПДЙФЕ УЧПЙ ЖПТНБМШОП-ВЙПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ.

лБЛПЧЩ чБЫЙ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ? чУРПНОЙФЕ П УЧПЙИ ЗМБЧОЩИ ХУРЕИБИ Й ДПУФЙЦЕОЙСИ ОБ РТЕДЩДХЭЙИ ТБВПФБИ ЙМЙ РТПУФП Ч ЦЙЪОЙ. фЕРЕТШ ЪБДБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ, ЪБ УЮЕФ ЛБЛПЗП ЛБЮЕУФЧБ чЩ ЬФЙИ ХУРЕИПЧ ДПВЙМЙУШ?

уЕТШЕЪОЩК БОБМЙЪ ДБУФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРТЕДЕМЙФШ ЧБЫЙ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙММАУФТБГЙЙ ЧУЕЗДБ МХЮЫЕ РТЙЧЕУФЙ ЛПОЛТЕФОЩЕ УЙФХБГЙЙ, Ч ЛПФПТЩИ РТПСЧМЕОЙЕ ДБООЩИ ЛБЮЕУФЧ, РТЙЧЕМП чБУ Л ХУРЕИХ.

ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ОХЦОП РПДЮЕТЛОХФШ ФЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ФТЕВХАФУС ДМС ДБООПК ТБВПФЩ.

оБЪПЧЙФЕ чБЫЙ УМБВЩЕ УФПТПОЩ. ч ТЕЛПНЕОДБГЙСИ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ, РТЕДМБЗБЕФУС РТЕДУФБЧМСФШ УЧПЙ УМБВЩЕ УФПТПОЩ ЛБЛ РТПДПМЦЕОЙЕ УЙМШОЩИ, ОБРТЙНЕТ, РТЕДМБЗБЕФУС ТБУУЛБЪБФШ ТБВПФПДБФЕМА П ФПН, ЛБЛ чЩ ОЕ НПЦЕФЕ ВТПУЙФШ ОБЮБФПЕ ДЕМП, Б ХКФЙ ЧПЧТЕНС У ТБВПФЩ - ЬФП РТПУФП ЧЩЫЕ чБЫЙИ УЙМ.

ъБ ЬФЙН ЧПРТПУПН ЛТПЕФУС ОЕ УФПМШЛП ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ХЪОБФШ П ЧБЫЙИ РПМПЦЙФЕМШОЩИ Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ ЛБЮЕУФЧБИ, УЛПМШЛП УРПУПВОПУФШ Л ПФЛТЩФПУФЙ, ХНЕОЙЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ОЕХДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ, ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЕВЕ.

оЕ ЧЩДБЧБКФЕ ЫФБНРПЧ, Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ ДПУФБФПЮОП НОПЗП ОЕДПУФБФЛПЧ, "ЙНЕАЭЙИ РТБЧП ОБ ЦЙЪОШ" - ЛФП-ФП ФЕТСЕФ ТБВПФПУРПУПВОПУФШ РПД ЧЪЗМСДБНЙ ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК, ОЕЛПФПТЩЕ ОЕ ЧЩОПУСФ ТХФЙООПК ТБВПФЩ, Й ВПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ У ФТХДПН РПДОЙНБАФУС У ХФТБ, ЮФПВЩ ХУРЕФШ ОБ ТБВПФХ ЧПЧТЕНС.

рПДХНБКФЕ, ЮФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП РТЙУХЭЕ ЙНЕООП чБН Й ОЕ ВПКФЕУШ ВЩФШ ПФЛТПЧЕООЩНЙ. чЕДШ ФПМШЛП ХЧЕТЕООЩК Ч УЕВЕ ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ЗПЧПТЙФШ П УЧПЙИ ОЕДПУФБФЛБИ.

рПЮЕНХ чЩ ХЫМЙ У РТЕДЩДХЭЕК ТБВПФЩ? рМПИП, ЕУМЙ РТЙЮЙОПК ХИПДБ ВЩМ ЛПОЖМЙЛФ, ЕУМЙ ЛБОДЙДБФ ТХЗБЕФ ВЩЧЫЙЕ ФБН РПТСДЛЙ Й УЧПЕЗП ВЩЧЫЕЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС. хИПД У ТБВПФЩ ЙЪ-ЪБ ЛПОЖМЙЛФБ СЧМСЕФУС ВЕЗУФЧПН ПФ ФТХДОПУФЕК, РТЙЪОБОЙЕН УПВУФЧЕООПЗП РПТБЦЕОЙС, ОБЛМБДЩЧБАЭЙН ПФРЕЮБФПЛ ОБ УБНППГЕОЛХ МЙЮОПУФЙ. иПТПЫЙК ЛБОДЙДБФ РПДЮЕТЛОЕФ ФП РПЪЙФЙЧОПЕ, ЮФП ВЩМП Ч ЕЗП РТЕДЩДХЭЕК ТБВПФЕ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У МАДШНЙ, Й ОБЪПЧЕФ ФБЛЙЕ ДПУФПКОЩЕ РТЙЮЙОЩ, ЛБЛ ЦЕМБОЙЕ ВПМЕЕ ЙОФЕТЕУОПК (ЧЩУПЛППРМБЮЙЧБЕНПК, ДБАЭЕК ЧПЪНПЦОПУФЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ТПУФБ) ТБВПФЩ Й УФТЕНМЕОЙЕ ОБЙВПМЕЕ РПМОП ТЕБМЙЪПЧБФШ УЧПЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ.

пРЙЫЙФЕ НОЕ ФТХДОХА РТПВМЕНХ, У ЛПФПТПК чБН РТЙИПДЙМПУШ УФБМЛЙЧБФШУС? рТЕЛТБУОБС ЧПЪНПЦОПУФШ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЕ ХНЕОЙЕ ТЕЫБФШ РТПВМЕНОЩЕ УЙФХБГЙЙ, ХЮЙФШУС ОБ ПЫЙВЛБИ, БОБМЙЪЙТПЧБФШ ЧПЪНПЦОПУФЙ УФТБФЕЗЙК РПЧЕДЕОЙС.

дМС ТБВПФПДБФЕМС ЧБЦОП, УЛПТЕЕ, ОЕ РТПУФП РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ УЙФХБГЙК, Ч ЛПФПТЩИ чЩ РПФЕТРЕМЙ ЖЙБУЛП, Б РПОЙНБОЙЕ ФПЗП, ЮФП чЩ ПГЕОЙЧБЕФЕ ЛБЛ ОЕХДБЮХ, УРПУПВОЩ МЙ ПВ ЬФПН ТБУУЛБЪЩЧБФШ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН РТЕПДПМЕЧБЕФЕ ФТХДОПУФЙ.

оЙЛФП ЙЪ ОБУ ОЕ ЪБУФТБИПЧБО ПФ ОЕХДБЮ, Х ЛБЦДПЗП, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЮЕМПЧЕЛБ, УЙДСЭЕЗП ОБРТПФЙЧ чБУ, ВЩМЙ УЧПЙ ЧЪМЕФЩ Й РПТБЦЕОЙС. й ГЕООПУФШ ЦЙЪОЕООПЗП ПРЩФБ УПУФПЙФ ОЕ Ч ЛПМЙЮЕУФЧЕ МЕФ, ЛПФПТЩЕ чЩ ПФТБВПФБМЙ Ч ДПМЦОПУФЙ, Б Ч ЦЙЪОЕООПН ПРЩФЕ, ХНЕОЙЙ "ЧУФБЧБФШ" РПУМЕ ОЕХДБЮ, ДЧЙЗБФШУС ЧРЕТЕД РПУМЕ УПЧЕТЫЕООЩИ ПЫЙВПЛ, ТБЪХНОПУФЙ РТЙОЙНБЕНЩИ ТЕЫЕОЙК Й ХНЕОЙЙ ОЕ ОБУФХРБФШ ОБ ФЕ ЦЕ ЗТБВМЙ.

пЮЕОШ ЮБУФП ПЫЙВЛБ ЛБОДЙДБФПЧ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ПОЙ ПРЙУЩЧБАФ УМПЦОХА УЙФХБГЙА, Б ЪБФЕН ЗПЧПТСФ - С У ОЕК УРТБЧЙМУС. оБ УБНПН ДЕМЕ, ЪПОБ РТПВМЕНБФЙЛЙ ЙОФЕТЕУХЕФ НЕОЕДЦЕТБ РПУФПМШЛХ РПУЛПМШЛХ. еЗП ЧОЙНБОЙЕ УЛПОГЕОФТЙТПЧБОП ОБ БМЗПТЙФНЕ ТЕЫЕОЙС УМПЦОЩИ РТПВМЕН, ХНЕОЙЙ ЛБОДЙДБФБ УПУТЕДПФПЮЙФШУС, ТБВПФБФШ РПД ДБЧМЕОЙЕН ЧТЕНЕОЙ ЙМЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ, ХНЕОЙЙ ТЕЫБФШ ЪБДБЮХ РПЬФБРОП, РТЙУМХЫЙЧБФШУС Л НОЕОЙА Й РПДУЛБЪЛБН ПЛТХЦБАЭЙИ, ЗЙВЛПУФЙ Ч РТЙОСФЙЙ Й ПФЧЕТЦЕОЙЙ УРПУПВПЧ РПЧЕДЕОЙС.

оЕ РПНЕЫБЕФ МЙ чБЫБ ХЮЕВБ/МЙЮОБС ЦЙЪОШ ДБООПК ТБВПФЕ, УЧСЪБООПК У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ОБЗТХЪЛБНЙ (ОЕОПТНЙТПЧБООЩК ТБВПЮЙК ДЕОШ, ДМЙФЕМШОЩЕ ЙМЙ ДБМШОЙЕ ЛПНБОДЙТПЧЛЙ, РПУФПСООЩЕ ТБЪЯЕЪДЩ)? уФПЙФ ЪБДХНБФШУС, ЕУМЙ чБН ЪБДБМЙ ФБЛПК ЧПРТПУ. ч ОЕЛПФПТЩИ ЖЙТНБИ, РЩФБСУШ ПВПКФЙ ЪБЛПО, УФБЧСФ ЦЕУФЛЙЕ ХУМПЧЙС, ФБЛЙЕ, ЛБЛ: ОЕ ЪБЧПДЙФШ ДЕФЕК ПРТЕДЕМЕООПЕ ЧТЕНС, ОЕ ПЖПТНМСФШ ВПМШОЙЮОЩЕ МЙУФЩ РП ХИПДХ ЪБ ТЕВЕОЛПН, ОЕ ПЖПТНМСФШ ПФРХУЛПЧ ВЕЪ УПИТБОЕОЙС УПДЕТЦБОЙС Й Ф.Д. ч МАВПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чБУ УРТБЫЙЧБАФ: "оЕ РПНЕЫБЕФ МЙ ХЮЕВБ ТБВПФЕ?", УФПЙФ ЕЭЕ ТБЪ ЧУЕ ЧЪЧЕУЙФШ Й ПВДХНБФШ. чЕДШ ЕУМЙ Ч ЛПНРБОЙЙ ОЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПФРТБЫЙЧБФШУС, НПЦЕФ РПРТПВПЧБФШ РПДЩУЛБФШ ВПМЕЕ РПДИПДСЭЕЕ НЕУФП.

еУМЙ чЩ РПМХЮЙФЕ ЬФХ ТБВПФХ, ЛБЛЙНЙ ВХДХФ чБЫЙ РЕТЧЩЕ ЫБЗЙ? чПРТПУ ЮБЭЕ ЪБДБЕФУС РТЕФЕОДЕОФБН ОБ НЕУФБ НЕОЕДЦЕТПЧ Й БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ ДПМЦОПУФЙ. уМЕДХЕФ РПЛБЪБФШ УЧПЕ ЪОБЛПНУФЧП У РПДПВОЩНЙ УЙФХБГЙСНЙ Й ХНЕОЙЕ РТПСЧМСФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ. пУФЕТЕЗБКФЕУШ РТЕДМБЗБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, ЕУМЙ чЩ ОЕ ЙНЕМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДПУФБФПЮОП ПЪОБЛПНЙФШУС У УПУФПСОЙЕН ДЕМ.

мЙЮОБС ЦЙЪОШ. рПЮЕНХ-ФП ЧУЕ ЧПРТПУЩ, ЪБФТБЗЙЧБАЭЙЕ ЬФХ ПВМБУФШ, ЧЩЪЩЧБАФ ФБЛЦЕ ВПМШЫПЕ УНХЭЕОЙЕ.

ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЧПРТПУЩ П МЙЮОПК ЦЙЪОЙ ОЕ УФБЧСФ ГЕМША РТПОЙЛОХФШ Ч ЕЈ ФБКОЩ, УЛПТЕЕ, РПОСФШ ФХ ЗТБОЙГХ, ДП ЛПФПТПК чЩ УРПУПВОЩ ЗПЧПТЙФШ П УЕВЕ У ОЕЪОБЛПНЩН ЮЕМПЧЕЛПН. оБУЛПМШЛП чЩ ПФЛТЩФЩ Й ЛБЛ чЩ ХДЕТЦЙЧБЕФЕ ЗТБОЙГЩ УЧПЕЗП "С", ДПУФБФПЮОП МЙ чЩ ОЕЪБЧЙУЙНЩ Й УБНПУФПСФЕМШОЩ, ЗПЧПТЙФЕ МЙ П ФПН, ЮФП чБУ ЧПМОХЕФ, ЙМЙ РЩФБЕФЕУШ ХКФЙ ПФ ПВУХЦДЕОЙС МЙЮОЩИ ФЕН. й ЕУМЙ чЩ РТЕДРПЮЙФБЕФЕ ОЕ ТБУРТПУФТБОСФШУС П УЧПЕК ЮБУФОПК ЦЙЪОЙ, ОБУЛПМШЛП ДЕМЙЛБФОП чЩ ХНЕЕФЕ ЬФП ДЕМБФШ.

оБ ЛБЛХА ЪБТРМБФХ чЩ ТБУУЮЙФЩЧБЕФЕ? тХУУЛБС РПУМПЧЙГБ ЗМБУЙФ: "лФП УЕВЕ ГЕОЩ ОЕ ЪОБЕФ, ФПФ ЧУЕЗДБ РТПДЕЫЕЧЙФ". мХЮЫЕ ЧУЕЗП ХЛБЪБФШ УТЕДОАА ДМС чБУ УХННХ, РПДЮЕТЛОХЧ РТЙ ЬФПН, ЮФП чЩ ОБДЕЕФЕУШ ОБ ПРМБФХ чБЫЕЗП ФТХДБ ОЕ ОЙЦЕ ЕЗП ТЩОПЮОПК УФПЙНПУФЙ.

тЕЛПНЕОДХЕФУС ЙЪВЕЗБФШ ДПФПЫОПЗП ПВУХЦДЕОЙС ПРМБФЩ чБЫЕЗП ФТХДБ ЕЭЕ ДП ФПЗП, ЛБЛ чЩ РПМХЮЙФЕ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРЙУБФШ ФП, ЮФП НПЦЕФЕ РТЕДМПЦЙФШ ЛПНРБОЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЪБСЧМЕОЙК, ЮФП ЪБТРМБФБ ДМС чБУ "ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЮЙФ".

й ЕЭЕ П ЧПРТПУБИ: еУМЙ чБН ЧДТХЗ ЪБДБМЙ ЧПРТПУ, ПФЧЕФБ ОБ ЛПФПТЩК чЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, МХЮЫЕ ЮЕУФОП УЛБЪБФШ ПВ ЬФПН. чППВЭЕ, ПФРТБЧМССУШ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ, ОХЦОП ВЩФШ ЗПФПЧЩН Л ФПНХ, ЮФП чБУ НПЗХФ РПРТПУЙФШ ПФЧЕФЙФШ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЮЙУФП РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЙ ХНЕОЙС. еУМЙ ОЕЛПФПТЩЕ ЧПРТПУЩ РПЛБЦХФУС чБН ВЕУФБЛФОЩНЙ, РПУФБТБКФЕУШ ОЕ ЧЩЛБЪЩЧБФШ УЧПЕЗП ЧПЪНХЭЕОЙС. тЕБЗЙТХКФЕ НСЗЛП, ЙЪВЕЗБС ЪБСЧМЕОЙК ФЙРБ "ЬФП Л ДЕМХ ОЕ ПФОПУЙФУС".

хИПДЙФШ ПФ "ОЕЧЩОПУЙНЩИ" ЧПРТПУПЧ, ЛБУБАЭЙИУС чБЫЕК МЙЮОПК ЦЙЪОЙ, МХЮЫЕ ДТХЗЙН РХФЕН: "нПЦОП НОЕ ОЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ?" оЕ ЪБВЩЧБКФЕ П РТБЧЙМБИ ЧЕЦМЙЧПУФЙ, ЮФПВЩ ОЙ УМХЮЙМПУШ. дБЦЕ ЕУМЙ чЩ РПКНЕФЕ ЧП ЧТЕНС УПВЕУЕДПЧБОЙС, ЮФП ЬФБ ТБВПФБ ОЕ ДМС чБУ.

оЕДПРХУФЙНП ОЕ ЪБДБФШ ОЙ ПДОПЗП ЧПРТПУБ, ЕУМЙ чБН РТЕДМПЦЕОП ЙИ ЪБДБЧБФШ. юФПВЩ ОЕ ПЛБЪБФШУС ЪБУФЙЗОХФЩН ЧТБУРМПИ РТЕДМПЦЕОЙЕН ЪБДБЧБФШ ЧПРТПУЩ, ЪБТБОЕЕ ЪБЗПФПЧШФЕ УЕВЕ УРЙУПЛ ЙОФЕТЕУХАЭЙИ чБУ ЧПРТПУПЧ. рПУФБТБКФЕУШ ЪБДБФШ ФБЛЙЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ЗПЧПТЙМЙ ВЩ П чБЫЕК ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФЙ Ч ДБООПК ТБВПФЕ.

чПФ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЧПРТПУПЧ, ЛПФПТЩЕ чЩ НПЦЕФЕ ЪБДБФШ ФПНХ, ЛФП ВХДЕФ РТПЧПДЙФШ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ:

  • юФП ТХЛПЧПДУФЧП ЦДЕФ ПФ УПФТХДОЙЛБ Ч ЬФПК ДПМЦОПУФЙ?
  • лБЛЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПЦЙДБАФУС ОБ ЙУРЩФБФЕМШОПН РЕТЙПДЕ?
  • лБЛ ВХДЕФ РТЙНЕТОП ЧЩЗМСДЕФШ ТБУРПТСДПЛ НПЕЗП ТБВПЮЕЗП ДОС?
  • лПНХ С ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ВХДХ РПДЮЙОСФШУС?
  • оБУЛПМШЛП ЧБЦОБ ЬФБ ТБВПФБ ДМС ЛПНРБОЙЙ?
  • лБЛЙЕ РТПЗТБННЩ ПВХЮЕОЙС Й РПДЗПФПЧЛЙ РТЕДПУФБЧМСАФУС?
  • лБЛЙЕ ЙНЕАФУС ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС УМХЦЕВОПЗП ЙМЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ТПУФБ?
  • лБЛПЧЩ РМБОЩ Й РЕТУРЕЛФЙЧЩ УБНПК ЛПНРБОЙЙ?
  • у ЛБЛЙНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ НОЕ РТЙДЕФУС ЧЪБЙНПДЕКУФЧПЧБФШ?

оЕ УФТЕНЙФЕУШ ЪБДБФШ ЧУЕ ЪБЗПФПЧМЕООЩЕ ЪБВМБЗПЧТЕНЕООП ЧПРТПУЩ. мХЮЫЕ ПЗТБОЙЮЙФШУС ДЧХНС-ФТЕНС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ РТЕДЩДХЭЕНХ ЛПОФЕЛУФХ Й ОБУФТПЕОЙА УПВЕУЕДПЧБОЙС. йНЕКФЕ Ч ЧЙДХ, ЮФП ОЕФ ОЙЛБЛПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ Ч ФПН, ЮФПВЩ УФТЕНЙФШУС ЧУЕ ЧЩСУОЙФШ ОБ РЕТЧПН УПВЕУЕДПЧБОЙЙ. х чБУ ЕЭЕ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ УРТПУЙФШ, ЛПЗДБ чБН УДЕМБАФ РТЕДМПЦЕОЙЕ.

«Можно работать тяжело, а можно работать головой»

Наёмная работа. Не все могут представить сейчас свою жизнь без неё. А ведь ещё лет 250 назад в России даже понятия „наёмная работа“ не было.

В древнем Египте при строительстве крепости, измученные тяжёлой работой рабы готовили бунт. Об этом стало известно, и один из жрецов придумал, как его предотвратить. На закате дня был оглашён указ фараона: „С рассветом нового дня всем рабам даруется свобода. За каждый камень, вложенный в строительство, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище и др. Отныне вы — свободные люди“.
Наутро тысячи бывших рабов наперегонки тащили те же камни, что и раньше. К ним присоединились и охранники. Позже они соорудили себе тележки для перевозки камней, выбрали регулировщиков. „Скоро они выберут себе начальников, судей“ — думал жрец. „Пусть выбирают, они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась: они по-прежнему таскают камни…“.
Полная версия в книге В.Мегре «Новая цивилизация».

Наёмные работники уверены, что работа — самый безопасный и надёжный способ получения денег. Но разве ситуация, где кто-то может перекрыть ваш доход двумя словами: „Вы уволены“, похожа на безопасную и надёжную?

Что даёт работа?

Свободное время? — его нет. Два выходных дня в неделю и месяц отпуска в год, часто даже не тогда, когда вы хотите. Это не имеет отношения к тому, что называется распоряжаться своим временем.
Деньги? — той зарплаты, которую получает большинство, хватает только чтобы поддерживать своё существование.
А перспективы? Нищенская пенсия на склоне лет.

Поэтому работа — это ловушка, где люди меняют время своей жизни на деньги. Многие вынуждены работать всю жизнь. Лучшие годы жизни от 20 до 60 лет! А дальше — доживать, доедать и донашивать.

Хорошо если вы любите свою работу, удачно соединили своё увлечение с зарабатыванием денег.
Но сейчас всё больше людей выбирают работу по принципу: „где больше платят“, а не „где мне интересно“.
И это, кстати, одна из причин, почему не комфортно жить в современном обществе. Люди, работающие ради денег, чувствуют себя на работе, мягко говоря, не хорошо, отбывая трудовую повинность. Что может сотворить и дать обществу человек подневольный, ищущий лишь способы наполнения своего кармана? В неправильных ориентирах кроются корни плохой работы, обмана ради наживы, коррупции. Не может человек дать счастье другому, если у самого его нет.

Выбирайте дело, которое любите! А деньги придут, если будете думать о пользе для людей.
«Жизнь даётся человеку только один раз и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…».
Н.Островский «Как закалялась сталь».

Когда человек работает, у него есть цель и задача. Но это чужая цель, а задача работника — хорошо выполнять свои обязанности. И он точно знает, во сколько ему утром вставать и куда идти на работу.

Деньги, побольше и побыстрее. В наше время стереотип потребления навязывают нам со всех сторон. Комфорт, модные тряпки, дорогие „престижные“ автомобили. Ценности, не имеющие ничего общего с настоящей жизнью. Этим ценностям соответствует наёмная работа: быстрые деньги, на которые можно купить вещи. И люди забывают о главном, о самой жизни: о своих увлечениях, мечтах, общении с семьёй, друзьями и много чего ещё.
Если единственная цель вашей работы — деньги, то вы просто спускаете время своей жизни в канализацию.

Жизнь → работа → деньги → шуба + автомобиль + пиво и колбаса →…

Однако, деньги нам нужны, чтобы покупать необходимые вещи и есть и освободить себя от наёмной работы.

Если Вы хотите жить лучше — берите пример с тех, кто хорошо живёт, а не с тех, кто много работает. И учитесь формировать собственное обоснованное мнение. Ведь на одно и то же явление бывают противоположные мнения. Оцените каждое с позиции вашей выгоды: что вы получите, если будете думать так — и что получите, если иначе.

Посмотрите это видео (1 минута) — замечательная иллюстрация к нашей жизни.

Американские ученые отобрали и систематизировали более 400 вопросов, которые соискатель теоретически может услышать на собеседовании. Впрочем, на практике интервью чаще всего сводится к 10-15 стандартным вопросам и нескольким дополнительным, в зависимости от специфики конкретной вакансии. «Предупрежден — значит вооружен», гласит народная мудрость. Так и в данной статье мы желаем предупредить о тех сложных вопросах, которые часто любят задавать рекрутеры потенциальным претендентам на рабочее место.

"To raise new questions, new possibilities, to regard old problems from a new angle, requires creative imagination and marks real advance in science."
— Albert Einstein

Ваша карьера на определенном месте работы будет зависеть именно от первой встречи с работодателем. Вы должны быть уверены, что с внешним обликом, языком и поведением у вас все хорошо, и следует быть готовым к вопросам, которые всегда возникают при приеме на должность. Некоторые из них считаются стандартными и уже давно изучены на память как работодателями, так и самими соискателями.

Нужно преследовать две основные цели. Во-первых, дать интервьюеру ту информацию, которая его действительно интересует, ведь не просто так он ведет собеседование и вопросы задаются не просто так. Во-вторых, нужно стремиться дать о себе те сведения, которые помогут получить должность.

"Successful people ask better questions, and as a result, they get better answers."
— Tony Robbins

Независимо от того, с какими ловушками вы столкнетесь, не забывайте о своей главной задаче — продемонстрировать свою квалификацию и личностные качества, соответствующие предлагаемой должности. Наблюдая за интервьюером, будьте готовы при необходимости внести в свое поведение коррективы. Сохраняйте невозмутимость, собранность и не забывайте о чувстве юмора . Юмор — лучший выход практически из любой ситуации.

Зачастую провокационные вопросы на собеседовании представляют собой неприкрытое искажение того, что вы сказали. Они используются для того, чтобы смутить и дезориентировать кандидата. Например, интервьюер, проводя собеседование, вопрос формулирует так: «Расскажите о себе», а после вашего рассказа заявляет: «Зачем вы пришли на собеседование? Ведь вы не соответствуете этой должности!». Корректное опровержение таких заявлений значительно повысит ваши шансы на успех. Не надо прибегать к пространным рассуждениям — просто скажите, что сказанное интервьюером не соответствует действительности и вы готовы доказать это на конкретных примерах. При этом проявляйте выдержку и не спешите излагать свои аргументы. Если нужны доказательства — интервьюер сам задает уточняющие вопросы.

Не следует также давать негативные отзывы о прежнем месте работы, начальство и коллег, поскольку ваш собеседник может расценить это, как потенциальную угрозу своей собственной компании или персоны. Лучше назвать нейтральную причину увольнения: нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, отдаленность от места проживания, неудобный график работы и прочее.

И самое главное — помните, что работодатель сразу увидит, что вы нервничаете или боитесь проходить собеседование. Вопрос только в том, поймет ли он правильно ваше состояние. Поэтому будьте собраны, с ясной головой и всегда отвечайте честно и вдумчиво.

"Questions are never indiscreet, answers sometimes are."
— Oscar Wilde

Вопросы на собеседовании:

Расскажите о себе

Правильный ответ. Следует сразу выложить свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно, уверенно, кратко и точно.

Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?

Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

Чем вас привлекает работа в данной должности?

Правильный ответ. Приведите конкретные доводы в пользу того, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления , способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника («У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.»).

Ошибка. Стандартные фразы: «Меня привлекает интересная работа...перспектива роста... хорошая зарплата».

Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

Правильный ответ. Без ложной скромности предъявите свои «козыри», если вы до сих пор этого не сделали, или дополните сказанное ранее (опыт работы, профильное образование и наличие дополнительного, успешно осуществленные проекты и т.п.).

Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («У меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать.»), указание на формальные анкетные данные («Почитайте мое резюме, там все сказано.»).

Каковы ваши сильные качества?

Правильный ответ. Честно обозначьте те ваши качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность.

Ошибка. Жеманно-скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие...».

Какие у вас недостатки?

Правильный ответ. С готовностью назовите 2-3 своих недостатка, искусно представив их как достоинства, например: «Всегда говорю правду в глаза... Слишком требователен к себе и другим... Меня часто называют «трудоголиком» и т.д. Помните: недостатки должны быть продолжением ваших достоинств.

Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.).

Также неправильно говорить «У меня нет недостатков.» — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег или просто как ложь.

Почему вы ушли с предыдущего места (решили сменить работу)?

Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.

В крайнем случае, в качестве причин можно указать удаленность дома от офиса или сокращение целого подразделения (а не вас лично).

Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с дополнительными нагрузками?

(ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки и т.д.)

Правильный ответ. Отвечайте в том ключе, что вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.

Ошибка. Сразу на все соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями, наличием маленьких детей и пр.

Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (пять, десять лет)?

Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше умеренно переоценить, чем недооценить себя.

Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».

На какую зарплату вы рассчитываете?

Правильный ответ. Узнайте «вилку» зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.

Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.

«Их не может не быть, — считает Григорий Черкасов, коммерческий директор Citilink, — если вакансия работодателя действительно вас заинтересовала. Изучая сайт компании, вы наверняка не смогли найти всю интересующую вас информацию. Отметить это на собеседовании будет уместным. Описание вакансии также не может включать все детали, относящиеся непосредственно к вашей компетенции, так что вопросы, проясняющие «темные пятна», продемонстрируют работодателю, насколько хорошо вы разбираетесь в том, чем вам предстоит заниматься».

Сейчас работодатель не только задает вопросы, но и любит, чтобы соискатель проявил интерес к компании, в которой хочет работать. От инициативы соискателя, от его, пусть и показной, но все-таки заинтересованности зависит мнение представителя работодателя, который проводит собеседование. И в интересах соискателя произвести хорошее впечатление.

Наряду с заранее продуманными ответами на возможные вопросы работодателя необходимо приготовить и свой список вопросов, которые нужно задать на собеседовании работодателю. Вот некоторые вопросы, получив ответ на которые, соискатель поймет, нужно ли ему это место работы, подходит ли та должность, которую предлагают.

  • В чем будут заключаться должностные обязанности (какие задачи и планы будут поставлены перед потенциальным работником, чем конкретно он будет заниматься в компании, а также стоит задать вопрос о взаимозаменяемости)?
  • Каковы причины образования данной вакансии?
  • Каков порядок оформления на работу в компании (трудовая книжка)?
  • Какой режим работы принят на фирме (в т.ч. перерывы в течение рабочего дня, сверхурочная работа)?
  • Каков испытательный срок? Развито ли в компании наставничество, предусматривается ли введение нового сотрудника в курс дел компании, дается нагрузка сразу или постепенно?
  • Какой в компании социальный пакет: в полной ли мере соблюдается Трудовой Кодекс, предусмотрена ли медицинская страховка, питание, корпоративный фитнес? Отдельно стоит уточнить про оплату больничного листа.
  • Какие программы мотивации сотрудников разработаны в компании (премии, обучение и др.)?
  • Как можно охарактеризовать отношения «начальник-подчиненный»?
  • В каких встречах / планерках / совещаниях придется участвовать?
  • Какие планы у компании в своем рыночном сегменте?

При этом стоит показать работодателю свою заинтересованность в предлагаемой вакансии, а также попытаться привести весомые аргументы, что перед работодателем именно тот человек, который им нужен. Также стоит спросить, предусмотрена ли индексация вознаграждения, как часто пересматривается уровень заработной платы, существуют ли какие-то формальные процедуры для этого или данная процедура происходит автоматически (например, ежегодно).

Введение

Тема контрольной работы «Системы организации коллективной работы».

Как известно, все великие достижения человечества создавались коллективным (от латинского collectivus - собирательный) трудом. Каким бы продолжительным ни был спор о роли личности в истории, непреложным остается тот факт, что без коллективной деятельности эти личности вряд ли бы состоялись. Весь мир устроен так, что люди должны (стремятся, вынуждены) находиться в коллективах (группах). Это относится и к животному миру, который очень часто и выживает только благодаря своему «коллективу». Например, обратимся к «гусиным историям», первый «постулат» которых гласит о том, что расстояние перелета гусиной стаи на 70 % больше расстояния, преодолеваемого одним гусем. Собственно говоря, на человеческом языке - это «один в поле не воин».

Что дает работа в коллективе

Если рассматривать коллектив с точки зрения бизнеса, то можно отметить следующее.

Преимущество коллективной (групповой) работы состоит в том, что она позволяет повышать эффективность работы за счет синергического эффекта, при котором результаты совместной деятельности превышают простую сумму результатов работы отдельных членов. Синергический эффект достигается за счет разделения труда, специализации и координации.

В результате коллективной работы появляется знание особенностей поведения людей, закономерностей групповой совместной деятельности, психологических механизмов межличностного взаимодействия, а также умение анализировать свою деятельность как совокупность конкретных проблемных ситуаций, осуществлять межличностное взаимодействие.

Коллективная работа дает возможность осознать необходимость изменения обстоятельств, а также позволяет найти средства для практического осуществления этих целей. Формирование корпоративной культуры возможно только через использование методов работы с коллективом или его группами.

Коммуникационный процесс является частью коллективной работы. Эффективные группы полностью используют знания, навыки своих членов, что поддерживает их мотивацию для выполнения поставленных задач.

Три «К»

Современные информационные технологии способствует появлению удобной среды для совместной работы, которая позволяет пользователям получать всю необходимую для работы информацию и обмениваться ею друг с другом. Причем возможна и связь между территориально рассредоточенными сотрудниками организации. В любой организации выделятся три формы взаимодействия сотрудников, связанных между собой общими бизнес-процессами. Это так называемые «ККК»: коммуникации, кооперация и координация.

Во-первых, сотрудники могут запрашивать у кого-либо и посылать кому-либо различную информацию. Для автоматизации этой формы общения требуется программное обеспечение, выполняющее функции коммуникаций или электронной почты.

Во-вторых, для коллективного выполнения работы нужно общее рабочее пространство как физическое, так и виртуальное. В терминах информационных технологий - это базы данных электронных документов общего доступа. При этом для территориально распределенных организаций через каналы связи должен существовать механизм синхронизации копий одной и той же базы данных документов.

В-третьих, когда документы пересылаются в соответствии с определенными правилами, они должны быть скоординированы. Программное обеспечение, решающее такую задачу, должно включать в себя встроенные средства координации или автоматизации бизнес-процессов и документооборота.

Все это предполагает коллективную (совместную) работу, выполнение которой осуществляется с помощью различного программного обеспечения. Операционные системы позволяют использовать общие ресурсы сети (папки, принтеры, модемы и т. д.), в офисные пакеты встроены функции коллективной работы с документами. Но существует программное обеспечение, которое принято относить к программам коллективной работы. Несколько лет тому компания IDC провела опрос европейских пользователей систем для совместной и коллективной работы. Были получены следующие результаты (указаны в порядке убывания интенсивности использования), которые и составляют суть программного обеспечения для коллективной работы:

Электронная почта;

Средства распространения и совместного использования информации;

Управление документами;

Возможности выполнения специализированных приложений;

Средства календарного планирования и составления расписаний;

Средства управления корпоративными знаниями;

Управление потоками работ;

Дискуссионные базы данных;

Мгновенная пересылка сообщений (chat);

Конференции в реальном времени.

Электронная почта на сегодняшний день является самым распространенным средством общения и в особых комментариях уже не нуждается. Для ее использования применяются почтовые серверы и клиенты, как правило, встроенные в Web-браузеры, обеспечивающие работу с ресурсами Интернета.

Мгновенная пересылка сообщений (chat), которые еще называют прямым диалогом, позволяет пользователям обмениваться текстовыми сообщениями практически мгновенно, моделируя обычный разговор между людьми. Эту функцию, основанную на открытом протоколе Internet Relay Chat, часто называют «мгновенной (моментальной) почтой». К программам этой категории относятся, прежде всего, ICQ, MSN Messenger и Odigo.

В рамках дискуссионной базы данных основная тема, подтемы и отзывы пользователей имеют заголовки, на основе которых строится ведение диалога. Для дискуссионных баз данных можно использовать специальные продукты, такие как Consensus @nyWare от Soft Bicycle, и приложения для организации рабочего пространства коллектива, объединяющие в дискуссионной базе данных функции анализа и поддержки принятия решений.

Конференции отличаются от других средств коллективной работы тем, что предоставляют удаленным пользователям возможность общения в режиме реального времени. Средства конференций объединяют chat, дискуссионные базы данных, передачу голоса и видео, а также функцию «белой доски», с помощью которой пользователи могут делать на документе свои пометки и знакомиться с комментариями и поправками других участников. Такие средства конференций, как Symposium от Centra Software, позволяют осуществлять и дистанционное обучение.


Ну, прежде всего - понятно, деньги. Финансовую независимость. Я сама себе хозяйка, что хочу, то и делаю. Не приходится просить ни у кого. Возможность повидать мир (за счет фирмы особенно приятно куда-нибудь ездить:-) Знакомство с потрясающе интересными и милыми людьми, мне как-то всегда очень везет с коллективом, надеюсь, что так и дальше будет. Ну и потом, работа заставляет меня учиться. Я сама по себе ленивая как черт, в жизни не стану заниматься делом. А чтобы удержаться на работе, все время приходится учиться чему-нибудь новому, так что вот и еще одна выгода. Правда, кроме всего перечисленного работа дала мне еще полное расстройство нервной системы и как следствие – неуравновешенность и хроническую бессонницу, падение зрения от постоянного сидения за компом и еще что-то такое, короче – не могу долго в одном положении сидеть, начинает мышцы ломить. Но это, согласитесь, пустяки.

02/10/01, KAMIKADZE
А она мне дофига дает - баксы, тачку фирменую можно на приват завернуть и время не много занимает я не на полный, вечером в свободное работаю. Свои деньги это кайфово!!!

31/05/03, ПаРус
Потому что для меня работа - это как для альпиниста - гора, как для подводника - blue hole, как для спортсмена - мировой рекорд. Это вызов к себе и победа над задачей. Работа дает мне возможность реализовывать свою жажду творчества так, как мне того хочется. Мне приятно видеть как из ничего, как из простой идеи, даже не оформленной в словах, а только в мыслях появляется нечно осязаемое, нечто помогающее, нечто значимое, нужное, востребованное. не это ли часть счастья - делать нужное другим.

12/03/04, KyM
Кто где хочет, тот там и работает... я вот нигде не хочу... пока что... поэтому работаю на себя. сколько заработал - столько получил. И не жужжать!

17/05/04, Лерка
Пришла на фирму с нулевыми знаниями. Многие не верят, но это так:) Всему научилась уже по ходу дела.. Опыт, вот что главное. Стаж работы в данном направлении. А главное - более терпимое отношение к людям.

20/09/04, Натусик с работы
Эх, работа... Вообще между нами говоря, я ее терпеть не могу, да кто ее любит? Рано вставать, куда-то переться в офис, чего-то там делать... Но с другой стороны, моя работа сложила мне в башку уйму нужных и полезных знаний. Она показала мне кухню бизнеса, о которой я раньше не имела ни малейшего представления, и которая оказалась такой сложной. Плюс ко всему прочему новые знакомства, новые впечатления и самое главное - полезнейшие связи. Весьма ценный жизненный багаж, который пригодится не только в работе, но и в личных целях, примеров чему в моей жизни множество.

19/08/06, 3 Sofia 3
Это счастье! Благодаря журналистике, я побывала в таких местах, встречалась с такими Звездами, говорила с ними, сидела за одним столом. Это сногсшибательно, это невероятно! Я столько езжу, когда пишу статьи, каждый раз испытываю счастье. Очень люблю свою работу, ее креативность, и, конечно, возможности, которые она мне предоставляет.

26/02/07, Trauma
Я люблю свою работу за то, что могу себя реализовывать, это креатив, общение с людьми, возможность "расти" в зависимости от того, как лично проявлю себя. В то же время у меня не напряжная работа, и я научилась не грузить мозг в течение дня настолько, чтобы приходить домой уставшей. На праздниках я скучаю по работе, я лечу на нее после выходных! Но... хотелось бы денег побольше. Не скажу, что мало, но я заслуживаю больше. С другой стороны - я не в ущербе!

26/02/07, такая как все
Я вот думаю: а что же она мне дала? Наверное, пока что могу сказать "спасибо" только за одно: мне легче общаться с людьми теперь, гораздо легче. Думаю, что это дает любая работа, так или иначе связанная со сферой обслуживания. Когда постоянно общаешься с людьми, то, сам того не замечая, становишься коммуникабельнее, а в нашей жизни умение завязывать знакомства, налаживать контакты- это ведь очень важно, разве нет? Так что легкость в общении- несомненный плюс. Я не буду долго задерживаться на этой работе, не хочу становиться профессионалом в этой области, но думаю, что несколько годков все же еще отработаю, а там, глядишь, работа предоставит еще какие-никакие бонусы. Любая работа что-то дает. Я пока вся в раздумиях- кем же хочу быть... Моя работа сложная, хотя легких, наверное, и не бывает. Но хочется чего-то менее напряжного.

02/04/08, Warm Snow
Опыт дала, а это уже далеко немало. Мне повезло, я сразу же после института начала работать, при чём меня же ещё и ждали. Когда диплом защищала, знала, где буду работать. Скоро будет год, как работаю и, тьфу..тьфу..тьфу, всем довольна. А опыт действительно накапливается, и по моей специализации, и по смежным, да и вообще опыт в коммуникации с разного рода людьми. Без опыта работы сейчас довольно сложно устроиться - тут должна госпожа фортуна подыграть. Кому-то везёт сразу, кому-то нет. Вот у меня знакомая уже больше с полгода после ВУЗа устроиться не может - от собеседований она уже нервно чешется, так как было их немеренное количество, а никак не берут. Может быть, у неё требования завышенные, может быть, у работодателей, но пока их интересы не сходятся.

22/09/14, Константин Антипин
Я пошёл работать курьером в 17 лет, когда не смогу поступить в институт. За это время я изучил многие районы Москвы, научился общаться с людьми, в том числе с начальниками и даже директорами, укрепил своё здоровье и заработал достаточно денег, чтобы оплатить начало учёбы в институте, в который поступил на следующий год. А ещё впервые в жизни прокатился на спортивном автомобиле. А ещё понял, как несправедлива это жизнь. Например, однажды девушки в центре города посмеялись над моей одеждой, а я не смог достойно ответить им и был "затроллен", как сейчас модно говорить. Когда я вернулся туда, и придумал ответ, их уже уводил какой-то мажор - и я не стал с ним связываться. В другой раз я доставлял документы в престижный бар - а потом узнал, что сводная сестра одной моей знакомой отмечала там свой выпускной.

08/03/16, Лина К
Убила во мне привычки жаловаться-ныть, тупить, тормозить, трусить, щелкать клювом. Дала почти всё - физическую и психологическую выносливость, неприхотливость в быту, умение приспосабливаться к неблагоприятным условиям, экономить, максимально концентрировать внимание, выполнять задачу в короткий срок.



Похожие статьи
 
Категории