Раскрыть сюжет пьесы чайка. «Чайка» Чехов главные герои

22.03.2019

Антон Павлович Чехов

«Чайка»

Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, — актриса, гостит в его имении вместе со своим сыном, Константином Гавриловичем Треплевым, и с Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом, довольно знаменитым, хотя ему нет ещё сорока. О нем отзываются как о человеке умном, простом, несколько меланхоличном и очень порядочном. Что же касается его литературной деятельности, то, по словам Треплева, это «мило, талантливо <…> но <…> после Толстого или Золя не захочешь читать Тригорина».

Сам Константин Треплев также пытается писать. Считая современный театр предрассудком, он ищет новые формы театрального действа. Собравшиеся в имении готовятся смотреть пьесу, поставленную автором среди естественных декораций. Играть в ней единственную роль должна Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатых помещиков, в которую Константин влюблён. Родители Нины категорически против ее увлечения театром, и поэтому она должна приехать в усадьбу тайно.

Константин уверен, что его мать против постановки пьесы и, ещё не видев, горячо ненавидит ее, так как беллетристу, которого она любит, может понравиться Нина Заречная. Ему также кажется, что мать его не любит, потому что своим возрастом — а ему двадцать пять лет — он напоминает ей о собственных годах. К тому же Константину не даёт покоя тот факт, что его мать — известная актриса. Ему думается, что поскольку он, как и его отец, ныне покойный, киевский мещанин, то его терпят в обществе знаменитых артистов и писателей только из-за матери. Он страдает также из-за того, что его мать открыто живёт с Тригориным и ее имя постоянно появляется на страницах газет, что она скупа, суеверна и ревнива к чужому успеху.

Обо всем этом в ожидании Заречной он и рассказывает своему дяде. Сам Сорин очень любит театр и литераторов и признается Треплеву в том, что сам когда-то хотел стать литератором, да не получилось. Вместо этого он двадцать восемь лет прослужил в судебном ведомстве.

Среди ожидающих спектакль также Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина; его жена — Полина Андреевна и его дочь Маша; Евгений Сергеевич Дорн, доктор; Семен Семенович Медведенко, учитель. Медведенко безответно влюблён в Машу, но Маша не отвечает ему взаимностью не только потому, что они разные люди и друг друга не понимают. Маша любит Константина Треплева.

Наконец приезжает Заречная. Она сумела вырваться из дома только на полчаса, и потому все спешно начинают собираться в саду. На эстраде декораций нет никаких: только занавес, первая кулиса и вторая кулиса. Зато открывается великолепный вид на озеро. Над горизонтом стоит полная луна и отражается в воде. Нина Заречная, вся в белом, сидя на большом камне, читает текст в духе декадентской литературы, что тут же отмечает Аркадина. Во время всей читки зрители постоянно переговариваются, несмотря на замечания Треплева. Вскоре ему это надоедает, и он, вспылив, прекращает представление и уходит. Маша спешит за ним, чтобы отыскать его и успокоить. Тем временем Аркадина представляет Нине Тригорина, и после недолгого разговора Нина уезжает домой.

Пьеса не понравилась никому, кроме Маши и Дорна. Ему хочется наговорить Треплеву побольше приятного, что он и делает. Маша же признается Дорну, что любит Треплева, и просит совета, но Дорн ничего не может ей посоветовать.

Проходит несколько дней. Действие переносится на площадку для крокета. Отец и мачеха Нины Заречной уехали в Тверь на три дня, и это дало ей возможность приехать в имение Сорина, Аркадина и Полина Андреевна собираются в город, однако Шамраев отказывается предоставить им лошадей, мотивируя это тем, что все лошади в поле на уборке ржи. Происходит маленькая ссора, Аркадина чуть было не уезжает в Москву. По дороге в дом Полина Андреевна почти признается Дорну в любви. Их встреча с Ниной у самого дома даёт ей ясно понять, что Дорн любит не ее, а Заречную.

Нина ходит по саду и удивляется тому, что жизнь знаменитых актёров и писателей точно такая же, как жизнь обыкновенных людей, со своими бытовыми ссорами, перепалками, слезами и радостями, со своими хлопотами. Треплев приносит ей убитую чайку и сравнивает эту птицу с собой. Нина же говорит ему, что почти перестала понимать его, так как он стал выражать свои мысли и чувства символами. Константин пытается объясниться, но, увидев показавшегося Тригорина, быстро уходит.

Нина и Тригорин остаются вдвоём. Тригорин постоянно записывает что-то в записную книжку. Нина восхищается тем миром, в котором живут, по ее представлению, Тригорин и Аркадина, восхищается восторженно и считает, что их жизнь наполнена счастьем и чудесами. Тригорин же, напротив, рисует свою жизнь как мучительное существование. Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в книжечку новый сюжет для небольшого рассказа о молодой девушке, похожей на чайку. «Случайно пришёл человек, увидел и от нечего делать погубил ее».

Проходит неделя. В столовой дома Сорина Маша признается Тригорину, что любит Треплева и, чтобы вырвать эту любовь из своего сердца, выходит замуж за Медведенко, хотя и не любит его. Тригорин собирается уезжать в Москву вместе с Аркадиной. Ирина Николаевна уезжает из-за сына, который стрелялся, а теперь собирается вызвать Тригорина на дуэль. Нина Заречная собирается тоже уезжать, так как мечтает стать актрисой. Она приходит попрощаться (в первую очередь с Тригориным). Нина дарит ему медальон, где обозначены строки из его книги. Открыв книгу на нужном месте, тот читает: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее». Тригорин хочет последовать за Ниной, так как ему кажется, что это то самое чувство, которое он искал всю жизнь. Узнав об этом, Ирина Аркадина на коленях умоляет не покидать ее. Однако, согласившись на словах, Тригорин договаривается с Ниной о тайном свидании по дороге в Москву.

Проходит два года. Сорину уже шестьдесят два года, он очень болен, но также полон жаждой жить. Медведенко и Маша женаты, у них есть ребёнок, но счастья в их браке нет. Маше отвратительны и муж, и ребёнок, а сам Медведенко очень от этого страдает.

Треплев рассказывает Дорну, который интересуется Ниной Заречной, ее судьбу. Она убежала из дома и сошлась с Тригориным. У них родился ребёнок, но вскоре умер. Тригорин уже разлюбил ее и опять вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины все складывалось, кажется, ещё хуже. Играла она много, но очень «грубо, безвкусно, с завываниями». Она писала Треплеву письма, но никогда не жаловалась. В письмах подписывалась Чайкой. Ее родители знать ее не хотят и не пускают к дому даже близко. Сейчас она в городе. И обещала прийти. Треплев уверен, что не придёт.

Однако он ошибается. Нина появляется совершенно неожиданно. Константин в который раз признается ей в любви и верности. Он готов все ей простить и всю жизнь посвятить ей. Нина не принимает его жертвы. Она до сих пор любит Тригорина, в чем и признается Треплеву. Она уезжает в провинцию играть в театре и приглашает Треплева взглянуть на ее игру, когда она станет великой актрисой.

Треплев после ее ухода рвёт все свои рукописи и бросает их под стол, затем уходит в соседнюю комнату. В покинутой им комнате собираются Аркадина, Тригорин, Дорн и другие. Собираются играть и петь. Раздаётся выстрел. Дорн, сказав, что это, очевидно, лопнула его пробирка, уходит на шум. Вернувшись, он отводит Тригорина в сторону и просит его увести куда-нибудь Ирину Николаевну, потому что ее сын, Константин Гаврилович, застрелился.

Действие пьесы А. Чехова «Чайка» происходит в усадьбе Петра Сорина. У него гостит сестра, актриса Ирина Аркадина вместе с сыном, Константином Треплевым, и знаменитым беллетристом Борисом Тригориным. Все они готовятся смотреть в имении пьесу среди естественных декораций. Единственную роль в пьесе должна играть молодая Нина Заречная, дочь состоятельных помещиков, к которой испытывает чувства Константин. Ее родители не одобряют увлечение театром, поэтому она посещает усадьбу тайно.

Константин понимает, что его мать против постановки пьесы в усадьбе из-за переживаний, что беллетристу может понравиться Нина. Он чувствует, что мать не любит его и страдает из-за ее известности. Его смущает, что она открыто живет с Тригориным, что вызывает частые пересуды на страницах газет.

Среди зрителей также поручик в отставке Илья Афанасьевич Шамраев, управляющий у Сорина с женой Полиной Андреевной и их дочерью Машей; учитель Семен Семенович Медведенко, который безответно влюблен в Машу, тогда как она любит Константина Треплева и доктор Евгений Сергеевич Дорн.

Начинается пьеса в саду, из которого открывается замечательный вид на озеро. Вся в белом на большом камне сидит Нина Заречная и читает текст. Зрители постоянно переговариваются, что раздражает Треплева. Он уходит, а Маша бежит за ним, чтобы его успокоить. После знакомства сТригориным Нина уезжает домой.

Спустя несколько дней Нина Заречная приезжает в дом к Сорину. Треплев встречает ее и приносит ей убитую чайку. Он сравнивает птицу с собой. Подошедший к ним Тригорин сравнивает чайку с девушкой и делает записи в своем блокноте для нового рассказа. Нина дарит Тригорину медальон, в котором записаны строки из его книги. Он хочет уехать за Ниной, но Аркадина умоляет не бросать ее. Тригоринв тайне договаривается с Ниной о свидании, которое они решили устроить по дороге в Москву.

Через два года Медведенко и Маша уже женаты и имеют ребенка, но в их браке нет счастья. Нина ушла из дома к Тригорину. У них родился ребенок, однако вскоре малыш умер. Тригорин после некоторого времени разлюбил Нину и снова вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины тоже все плохо. Она пишет письма Треплеву, подписываясь Чайкой. Они встречаются, и он в очередной раз признается ей в своей любви и верности, но она продолжает любить Тригорина.

После ее ухода Треплев уничтожает все свои рукописи. Аркадина, Тригорин, Дорн и другие, собравшиеся в доме, слышат выстрел. Дорн отправляется на шум. Вернувшись, он сообщил о том, что Константин Треплев застрелился.

В 1896 году написал пьесу "Чайка" Чехов. Краткое содержание этого произведения представлено в данной статье. В этом же 1896 году комедия была впервые опубликована в журнале "Русская мысль" и поставлена на сцене Александринского театра. Сегодня во многих театрах мира ставится пьеса "Чайка" (Чехов). Краткое содержание этого произведения известно многим ценителям искусства не только в нашей стране, но и во всем мире.

Действие пьесы происходит в усадьбе Сорина Петра Николаевича. Сестра его - Аркадина Ирина Николаевна - актриса. Эта женщина гостит в имении Сорина с Треплевым Константином Гавриловичем, своим сыном, а также с Тригориным Борисом Алексеевичем.

Тригорин Борис Алексеевич

Это довольно известный беллетрист, хотя ему не исполнилось еще и сорока лет. О Тригорине отзываются как о простом и умном человеке, склонном к меланхолии и очень порядочном. По словам Треплева, литературные труды его - это "талантливо" и "мило", однако после Золя и Толстого читать Тригорина не захочешь.

Константин Треплев готовится ставить пьесу

Треплев также пытается писать. Он считает предрассудком современный театр и ищет его новые формы. Собравшиеся в имении гости готовятся смотреть поставленную среди естественных декораций пьесу. Единственную роль в ней играть должна Заречная Нина Михайловна - молодая девушка, в которую влюблен Константин. Она является дочерью богатых помещиков. Отец и мачеха Нины против увлечения дочери театром, и поэтому девушка вынуждена тайно приехать в усадьбу, о чем нам рассказывает в своей пьесе Чехов ("Чайка"). Читать краткое содержание и оригинал произведения - это, как говорится, две большие разницы. Но мы постараемся передать основные события, не упустив ничего.

Взаимоотношения Константина с матерью

Константин уверен в том, что мать его против постановки этой пьесы и заранее ее горячо ненавидит. Ведь беллетристу, в которого она влюблена, может приглянуться Нина. Ему кажется также, что мать не любит его, поскольку своим возрастом (Константину 25 лет) он ей напоминает о собственных годах. Кроме того, ему не дает покоя тот факт, что Ирина Николаевна является известной актрисой.

Константин полагает, что поскольку он, как и его покойный отец, киевский мещанин, то его терпят в обществе известных писателей и артистов лишь из-за матери. Константин страдает из-за того, что мать его живет открыто с Тригориным и имя ее постоянно мелькает на страницах газет. Ему не нравится также, что она ревнива к чужому успеху, суеверна и скупа. Он рассказывает обо всем этом своему дяде, пока они ждут Заречную. Сорин театр очень любит, как и литераторов. Он признается Треплеву, что когда-то сам мечтал стать писателем, но не вышло. Вместо этого он прослужил 28 лет в судебном ведомстве.

В ожидании спектакля

Другие люди, ожидающие спектакля: Шамраев Илья Афанасьевич, поручик в отставке, работающий у Сорина управляющим; Полина Андреевна, супруга его, с дочерью Машей; Дорн Евгений Сергеевич, доктор; Медведенко Семен Семенович, учитель. Последний безответно любит Машу, которая влюблена в Константина Треплева.

Приезжает Заречная. Она лишь на полчаса смогла вырваться из дома, поэтому все начинают спешно собираться в саду. Нет никаких декораций на эстраде, лишь занавес, 1-я и 2-я кулисы. Зато имеется красивый вид на озеро.

Неудавшаяся постановка

Полная луна стоит над горизонтом и отражается в воде. Заречная, вся в белом, читает что-то из декадентской литературы (что сразу же отмечает Аркадина), сидя на большом камне. Зрители во время читки постоянно переговариваются друг с другом, несмотря на замечания Константина. Ему это вскоре надоедает, и, вспылив, Треплев прекращает представление. Он уходит. За ним спешит Маша для того, чтобы успокоить. Аркадина тем временем представляет Тригорина Нине. Заречная после недолгого разговора уезжает домой.

Никому не понравилась пьеса, кроме Дорна и Маши. Дорн хочет сказать Треплеву как можно больше приятного, что и делает. А Мария признается Дорну в том, что любит Константина, и просит у него совета. Однако он не может ничего ей посоветовать.

Ссора Аркадиной с Шамраевым

Несколько дней проходит с того времени. На площадке для крокета продолжается действие пьесы. О чем же рассказывает далее в комедии "Чайка" Чехов? Краткое содержание знакомит читателя с главными событиями.

Мачеха и отец Нины отправились на 3 дня в Тверь, что дало возможность девушке приехать к Сорину. Полина Андреевна и Аркадина собираются в город, но Шамраев не соглашается предоставить им для этого лошадей, мотивируя свой отказ тем, что все они находятся на уборке ржи в поле. Происходит небольшая ссора, Аркадина грозится уехать в Москву. Полина Андреевна по дороге в дом практически признается в любви Дорну. Однако встреча их у самого дома с Ниной дает ей понять, что он любит Заречную, а не ее.

Убитая чайка

Чехов, краткое содержание пьесы которого вы читаете, создал очень удачный с художественной точки зрения образ убитой чайки. Расскажем о том, как он впервые появляется в произведении.

Нина бродит по саду и удивляется тому, что у знаменитых писателей и актеров жизнь такая же, как и у обычных людей: с перепалками, бытовыми ссорами, радостями и слезами, хлопотами. Константин приносит девушке убитую чайку и сравнивает ее с собой. Заречная говорит ему, что практически перестала его понимать, поскольку он начал выражать свои чувства и мысли символами. Треплев пытается объясниться, однако быстро уходит, увидев показавшегося Тригорина.

Тригорин и Нина остаются вдвоем. Писатель постоянно что-то записывает в свою записную книжку, что отмечает Чехов ("Чайка"). Краткое содержание было бы неполным, если бы мы не отметили, что Заречная восхищается миром, в котором, по ее представлению, живут Аркадина и Тригорин. Она считает, что жизнь этих людей наполнена чудесами и счастьем. Тригорин же ее рисует как мучительное существование. Заметив чайку, убитую Треплевым, он записывает новый сюжет для рассказа о похожей на эту птицу молодой девушке. Человек пришел случайно, увидел ее и погубил от нечего делать.

События, произошедшие за неделю

Проходит еще неделя. О множестве событий, произошедших за это время, рассказывает нам А.П. Чехов ("Чайка"). Краткое содержание их следующее. Маша в столовой Сорина признается Тригорину в том, что любит Константина. Она решает выйти за Медведенко для того, чтобы вырвать из своего сердца эту любовь. Тригорин хочет уехать в Москву с Аркадиной. Ирина уезжает из-за своего сына, который стрелялся, а сейчас хочет вызвать на дуэль Тригорина. Нина тоже собирается уезжать, поскольку мечтает стать актрисой. Девушка приходит, чтобы проститься (прежде всего с Тригориным). Она дарит ему медальон, в котором обозначены строки из его книги.

Писатель хочет последовать за Заречной. Ему кажется, что это чувство он искал всю свою жизнь. Ирина Аркадина, узнав об этом, умоляет на коленях не покидать ее. Но, на словах согласившись, Тригорин все-таки договаривается с Заречной о тайном свидании, которое должно состояться по дороге в Москву.

Спустя два года

Еще два года проходит. Мы составили краткое содержание пьесы Чехова "Чайка", выделив основные моменты. Сорину уже 62 года, он болен, но в то же время полон жажды жизни. Маша и Медведенко женаты, у них родился ребенок, однако счастья в семье нет. Маше отвратительны и ребенок, и муж, а Медведенко от этого очень страдает.

Судьба Нины

Интересующемуся Заречной Дорну Треплев рассказывает ее судьбу. Девушка убежала из дома и вступила в связь с Тригориным, от которого у нее родился ребенок, вскоре умерший. Писатель уже разлюбил Нину и вернулся к Аркадиной. У Нины на сцене все складывалось также очень плохо. Она много играла, но очень "безвкусно", "грубо", "с завываниями". Девушка писала письма Треплеву, но не жаловалась никогда. Она подписывалась в письмах Чайкой. Родители Нину знать не хотят и даже близко не подпускают к дому. Она сейчас в городе и даже обещала прийти. Однако Константин уверен, что Нина не придет.

Объяснение Треплева с Заречной

Однако ошибается этот герой, которого создал Чехов (пьеса "Чайка"). Краткое содержание продолжается тем, что Заречная появляется неожиданно для всех. В который раз Константин признается девушке в любви и преданности. Он готов ей все простить и посвятить ей всю жизнь. Однако Нина его жертвы не принимает. Она все еще любит Тригорина, о чем говорит Треплеву. Заречная уезжает, чтобы играть в провинциальном театре, и приглашает взглянуть на ее игру Треплева, когда девушка станет великой актрисой.

Уже приближается к финалу "Чайка" Чехова (краткое содержание). Вам интересно, чем закончится эта пьеса? Предлагаем краткое описание заключительных событий произведения.

Смерть Треплева

Константин после ухода Нины рвет свои рукописи. Он бросает их под стол и уходит в соседнюю комнату. В оставленной им комнате собираются Дорн, Тригорин, Аркадина и другие. Они хотят играть и петь.

Вдруг раздается выстрел. Сказав, что это, вероятно, лопнула его пробирка, Дорн уходит на шум. Возвратившись, он отводит в сторону Тригорина и просит куда-нибудь увести Аркадину, так как сын ее застрелился.

Так заканчивается произведение, которое создал Чехов, - "Чайка". Краткое содержание, конечно, нельзя сравнить с оригиналом пьесы, тем более с поставленным на сцене. Безусловно, стоит посмотреть спектакль по этому произведению. "Чайка" Чехова, краткое содержание которой было представлено выше, является одним из лучших произведений этого драматурга.

Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, - актриса, гостит в его имении вместе со своим сыном, Константином Гавриловичем Треплевым, и с Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом, довольно знаменитым, хотя ему нет еще сорока. О нем отзываются как о человеке умном, простом, несколько меланхоличном и очень порядочном. Что же касается его литературной деятельности, то, по словам Треплева, это «мило, талантливо […] но […] после Толстого или Золя не захочешь читать Тригорина».

Сам Константин Треплев также пытается писать. Считая современный театр предрассудком, он ищет новые формы театрального действа. Собравшиеся в имении готовятся смотреть пьесу, поставленную автором среди естественных декораций. Играть в ней единственную роль должна Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатых помещиков, в которую Константин влюблен. Родители Нины категорически против ее увлечения театром, и поэтому она должна приехать в усадьбу тайно.

Константин уверен, что его мать против постановки пьесы и, еще не видев, горячо ненавидит ее, так как беллетристу, которого она любит, может понравиться Нина Заречная. Ему также кажется, что мать его не любит, потому что своим возрастом - а ему двадцать пять лет - он напоминает ей о собственных годах. К тому же Константину не дает покоя тот факт, что его мать - известная актриса. Ему думается, что поскольку он, как и его отец, ныне покойный, киевский мещанин, то его терпят в обществе знаменитых артистов и писателей только из-за матери. Он страдает также из-за того, что его мать открыто живет с Тригориным и ее имя постоянно появляется на страницах газет, что она скупа, суеверна и ревнива к чужому успеху.

Обо всем этом в ожидании Заречной он и рассказывает своему дяде. Сам Сорин очень любит театр и литераторов и признается Треплеву в том, что сам когда-то хотел стать литератором, да не получилось. Вместо этого он двадцать восемь лет прослужил в судебном ведомстве.

Среди ожидающих спектакль также Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина; его жена - Полина Андреевна и его дочь Маша; Евгений Сергеевич Дорн, доктор; Семен Семенович Медведенко, учитель. Медведенко безответно влюблен в Машу, но Маша не отвечает ему взаимностью не только потому, что они разные люди и друг друга не понимают. Маша любит Константина Треплева.

Наконец приезжает Заречная. Она сумела вырваться из дома только на полчаса, и потому все спешно начинают собираться в саду. На эстраде декораций нет никаких: только занавес, первая кулиса и вторая кулиса. Зато открывается великолепный вид на озеро. Над горизонтом стоит полная луна и отражается в воде. Нина Заречная, вся в белом, сидя на большом камне, читает текст в духе декадентской литературы, что тут же отмечает Аркадина. Во время всей читки зрители постоянно переговариваются, несмотря на замечания Треплева. Вскоре ему это надоедает, и он, вспылив, прекращает представление и уходит. Маша спешит за ним, чтобы отыскать его и успокоить. Тем временем Аркадина представляет Нине Тригорина, и после недолгого разговора Нина уезжает домой.

Пьеса не понравилась никому, кроме Маши и Дорна. Ему хочется наговорить Треплеву побольше приятного, что он и делает. Маша же признается Дорну, что любит Треплева, и просит совета, но Дорн ничего не может ей посоветовать.

Проходит несколько дней. Действие переносится на площадку для крокета. Отец и мачеха Нины Заречной уехали в Тверь на три дня, и это дало ей возможность приехать в имение Сорина, Аркадина и Полина Андреевна собираются в город, однако Шамраев отказывается предоставить им лошадей, мотивируя это тем, что все лошади в поле на уборке ржи. Происходит маленькая ссора, Аркадина чуть было не уезжает в Москву. По дороге в дом Полин-

а Андреевна почти признается Дорну в любви. Их встреча с Ниной у самого дома дает ей ясно понять, что Дорн любит не ее, а Заречную.

Нина ходит по саду и удивляется тому, что жизнь знаменитых актеров и писателей точно такая же, как жизнь обыкновенных людей, со своими бытовыми ссорами, перепалками, слезами и радостями, со своими хлопотами. Треплев приносит ей убитую чайку и сравнивает эту птицу с собой. Нина же говорит ему, что почти перестала понимать его, так как он стал выражать свои мысли и чувства символами. Константин пытается объясниться, но, увидев показавшегося Тригорина, быстро уходит.

Нина и Тригорин остаются вдвоем. Тригорин постоянно записывает что-то в записную книжку. Нина восхищается тем миром, в котором живут, по ее представлению, Тригорин и Аркадина, восхищается восторженно и считает, что их жизнь наполнена счастьем и чудесами. Тригорин же, напротив, рисует свою жизнь как мучительное существование. Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в книжечку новый сюжет для небольшого рассказа о молодой девушке, похожей на чайку. «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее».

Проходит неделя. В столовой дома Сорина Маша признается Тригорину, что любит Треплева и, чтобы вырвать эту любовь из своего сердца, выходит замуж за Медведенко, хотя и не любит его. Тригорин собирается уезжать в Москву вместе с Аркадиной. Ирина Николаевна уезжает из-за сына, который стрелялся, а теперь собирается вызвать Тригорина на дуэль. Нина Заречная собирается тоже уезжать, так как мечтает стать актрисой. Она приходит попрощаться (в первую очередь с Тригориным). Нина дарит ему медальон, где обозначены строки из его книги. Открыв книгу на нужном месте, тот читает: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее». Тригорин хочет последовать за Ниной, так как ему кажется, что это то самое чувство, Которое он искал всю жизнь. Узнав об этом, Ирина Аркадина на коленях умоляет не покидать ее. Однако, согласившись на словах, Тригорин договаривается с Ниной о тайном свидании по дороге в Москву.

Проходит два года. Сорину уже шестьдесят два года, он очень болен, но также полон жаждой жить. Медведенко и Маша женаты, у них есть ребенок, но счастья в их браке нет. Маше отвратительны и муж, и ребенок, а сам Медведенко очень от этого страдает.

Треплев рассказывает Дорну, который интересуется Ниной Заречной, ее судьбу. Она убежала из дома и сошлась с Тригориным. У них родился ребенок, но вскоре умер. Тригорин уже разлюбил ее и опять вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины все складывалось, кажется, еще хуже. Играла она много, но очень «грубо, безвкусно, с завываниями». Она писала Треплеву письма, но никогда не жаловалась. В письмах подписывалась Чайкой. Ее родители знать ее не хотят и не пускают к дому даже близко. Сейчас она в городе. И обещала прийти. Треплев уверен, что не придет.

Однако он ошибается. Нина появляется совершенно неожиданно. Константин в который раз признается ей в любви и верности. Он готов все ей простить и всю жизнь посвятить ей. Нина не принимает его жертвы. Она до сих пор любит Тригорина, в чем и признается Треплеву. Она уезжает в провинцию играть в театре и приглашает Треплева взглянуть на ее игру, когда она станет великой актрисой.

Треплев после ее ухода рвет все свои рукописи и бросает их под стол, затем уходит в соседнюю комнату. В покинутой им комнате собираются Аркадина, Тригорин, Дорн и другие. Собираются играть и петь. Раздается выстрел. Дорн, сказав, что это, очевидно, лопнула его пробирка, уходит на шум. Вернувшись, он отводит Тригорина в сторону и просит его увести куда-нибудь Ирину Николаевну, потому что ее сын, Константин Гаврилович, застрелился.

Комедия в четырех действиях

Действующие лица

Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса

Константин Гаврилович Треплєв, ее сын, молодой человек

Петр Николаевич Сорин, ее брат

Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика

Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина

Полина Андреевна, его жена

Маша, его дочь

Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист

Евгений Сергеевич Дорн, врач

Семен Семенович Медведенко, учитель

Яков, рабочий

Горничная

Действие происходит в имении Сорина.

Между третьим и четвертым действиями проходит два года.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В парке имения Сорина, широкая аллея ведет к озеру, она перегорожена эстрадой, так-сяк взбитой для домашнего спектакля.

Маша в черном одеянии вместе с Медведенком возвращаются с прогулки. Она говорит, что носит траур по своей жизнью, вот и ходит в черном. Ее собеседник искренне не понимает: «Почему? (в раздумье) Не понимаю... Вы здоровы, отец у вас хоть и небогатый, но с достатком. Мне живется гораздо тяжелее, чем вам. Я получаю всего двадцать три рубля в месяц, да еще отчисляют из меня... а все же я не ношу траур». Маша говорит, что и бедный может быть счастлив, но Медведенко понимает, что это теория, а на практике он на те двадцать три рубля должен кормить не только себя, а еще и мать, двух сестер и брата. Они разговаривают о предстоящем спектакль по пьесе Треплева, о том, что будет играть в нем Нина Заречная и что эти молодые люди влюблены друг в друга. Воспользовавшись случаем, Медведенко говорит о своей любви к Маше, но напрасно, она не отвечает на его чувства.

Приходят Треплєв и Сорин. Константин Гаврилович заметно нервничает, опасаясь, что Нина опоздает, ведь отец и мачеха стерегут ее, не дают никуда ходить, чтобы она не случайно нашла себе мужа, который потребует за ней часть имущества в вино. Сорин с племянником разговаривают о Аркадину, и Константин Треплєв объясняет, почему мать не в настроении: ей обидно, что на этой сцене будет не она, а Нина: «Психологический курьез - моя мать. Бесспорно талантлива, умна, способна рыдать над книгой, моментально выдаст тебе всего Некрасова наизусть, больных ухаживает, как ангел; но попробуй при ней похвалить Дузе. Ого-го! Следует хвалить только ее саму, следует писать о ней, кричать, восхищаться ее необыкновенной игрой в «Даме с камелиями» и т. д. Здесь в деревне ей не хватает этого дурмана, вот она и скучает. Да и скупа, имеет деньги в банке - не менее семидесяти тысяч, но в долг не допросишься». На замечание о том, что мать его все-таки любит, Треплєв с горечью отмечает: «Видишь, моя мать меня не любит. Еще бы! ей хочется жить, любить, носить светлые кохтинки, а мне уже двадцать пять лет, и я постоянно напоминаю ей, что она уже не молода. Когда меня нет, ей только тридцать два года, а при мне же сорок три, а за это она меня ненавидит... Она знает также, что я не признаю театра. Она любит театр, ей кажется, что она служит человечеству, служит святому искусству, а по-моему, современный театр - это рутина, предрассудки». Его раздражает, когда «из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - мораль маленькую, мелкую, удобную и понятную, полезную для домашнего употребления». Он считает, что нужны новые формы. Вспоминая детство, полное унижений из-за того, что вокруг матери все время находятся гении, таланты, а он только ее сын, он сожалеет, что она не обычная женщина. Может, тогда они нашли общий язык, ведь он ее так любит. На вопрос Сорина о Тригорина Треплєв отвечает, что тот человек умный, простой, немного меланхоличная и порядочный. Он значительно моложе мать. Говорят, что талантливый, но «после Толстого и Золя не хочешь читать Тригорина». Когда появляется Нина, Треплєв забывает обо всем, потому что любит ее до безумия. Она же, как всегда, боится отца и спешит: «Отец и его жена не пускают меня сюда. Говорят, что здесь богема... боятся, чтобы Я не пошла в актрисы... А меня тянет сюда к озеру, будто чайку... Мое сердце полно вами».

Все собрались для просмотра спектакля, поставленного Константином Треплєвим. Когда начинается спектакль, Треплєв говорит, что намерен представить будущее через двести тысяч лет. Поднимаются самодельные кулисы, и на сцене в белом все видят саму и одинокую на фоне озера Нину, которая говорит: «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие когда-то в воде, морские звезды и те, которых не увидишь глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, завершив печальное круг, угасли...» Она передает холод и страх одиночества земли, лишенной жизни, и свое намерение бороться с дьяволом. Когда показываются две красные пятнышки, пахнет серой. Так задумал Треплєв для усиления эмоционального воздействия действия. Но Аркадина все портит, начиная отпускать комментарии и смеяться. Треплєв прерывает спектакль и в отчаянии и оскорблении идет прочь. Аркадина делает вид, что она здесь ни к чему. И тут же возмущается, что этот «самолюбивый мальчишка...» «хочет поучать нас», здесь «претензии на новые формы, на новую эпоху в искусстве». Однако через некоторое время она начинает испытывать угрызения совести и зовет его. Маша идет искать Треплева, а тем временем Аркадина представляет Нину Тригоріну и пренебрежительно-снисходительно хвалит ее, предсказывая карьеру актрисы. Тригорин говорит, что ничего не понял в пьесе и Нина называет ее странной. Вскоре она идет, и все расходятся.

Остается только врач Дорн, который рассуждает вслух о том, что пьеса его взволновала, что она интересная, поэтому надо побольше хорошего сказать о ней автору. Он так и поступает, когда тот появляется. Дорн называет его талантливым: «Вы взяли сюжет из области отвлеченных идей. Так и следовало, потому что художественное произведение обязательно должно выражать какую-то большую мысль. Только то прекрасно, что серьезное...» Треплєв благодарит Дорну на добром слове, но теперь его интересует только Нина. Узнав, что ее здесь нет, он быстро идет.

Маша признается Дорну, что любит Константина. И Дорн восклицает: «Какие все нервные! Какие все нервные! И столько любви... О, волшебное озеро! Ну что же я могу сделать, дитя мое? Что? Что?»

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Действие происходит в полдень вблизи доме Сорина. Видно озеро, в котором отражается солнце. Жара. Под липой в тени Аркадина, Дорн и Маша. Аркадина хвастается своей осанкой, горделиво проходя мимо площадки для крикета. Она говорит Маше, что никогда не позволяет себе распускаться: всегда зачісана к лицу, Подтянутая, корректная, стройная, даже в деревне, даже когда выходит к парку, а еще и работает. Все это позволяет ей чувствовать себя молодой. Маша же говорит, что в свои двадцать два года едва «волочит свою жизнь, как бесконечный шлейф», и часто в нее не бывает желание жить. Она, правда, говорит, что надо стряхнуть это с себя и как-то собраться. На этих разговорах их застают Сорин, Нина и Медведенко. У Нины радость: ее родители уехали в Тверь, и она на три дня вполне свободна. Аркадина хвалит ее внешний вид, но она обеспокоена строгости сына и спрашивает Нину, почему он целыми днями на озере. Маша говорит, что у него неспокойно на душе и просит Нину прочитать что-то из его пьесы, но и отвечает, что это неинтересно. Маша отрицает и говорит, что когда он сам читает что-то, глаза у него горят, а лицо становится бледным. «У него прекрасный печальный голос; а манеры, как у поэта». Сорин тем временем засыпает и храпит. Его с шутками будят и поучают, как беречь здоровье, а он отвечает: «Я прослужил в судебном ведомстве двадцать восемь лет, но еще не жил, ничего не испытал в конце концов, и, понятное дело, жить мне очень хочется. Вы сыты и равнодушны, и потому имеете наклонность к философии, я же хочу жить и потому пью за обедом херес и курю сигары и все».

Тем временем приходит Шамраев с Полиной Андреевной, и Аркадина просит у него лошадей для выезда в город. Тот отказывает, потому что все лошади в поле, вывозят рожь. Аркадина обижается и угрожает сразу же поехать или пойти пешком. Шамраев, в свою очередь, угрожает Соріну, что он уйдет с должности управляющего. Нина удивляется, что известная артистка плачет из-за пустяка, а Тригорин, такой знаменитый, просто сидит с удочкой и радуется двум пойманным рыбкам. Тем временем Полина Андреевна, оставшись наедине с Дорном, ревниво корит его за общение с другими женщинами и потихоньку выбрасывает букет цветов, подаренный ему Ниной. Треплєв, увидев Нину самую, бросает к ее ногам убитую чайку, которую он только что подстрелил на озере, и упрекает ее за то, что она стала с ним холодной и чужой: «Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха...» Он ревниво наблюдает ее в восторг, когда к ним приближается Тригорин. Тот способен всю жизнь превратить в сюжет и записывает в книге характеристику лица, в которой узнаем Машу. Нина и Тригорин говорят о том, что каждый из них хотел бы на некоторое время оказаться на месте другого, чтобы его понять. Тригорин долго и подробно рассказывает, как он пишет и какое у него нелегкая жизнь, и все ради того, «чтобы сказали только, что он пишет мило, талантливо... но далеко до Толстого». Он говорит, что не любит себя как писателя, потому что ничего не успевает: «я чувствую, что если я писатель, то я обязан писать о народе, об его страданиях, об его будущем, говорить о науке, о правах человека и прочее... но в конце концов я чувствую, что умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшивый, и фальшивый до костей». Его зовут, и он выражает сожаление, что они больше не увидятся, а ему так не хочется ехать. Увидев судьбы чайку, спросил, что это. Нина сказала. И он сразу записывает в книжечку: «Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы; любит озеро, как чайка, и счастлива и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как эту чайку». Вдруг из окна выглянула Аркадина и сообщила, что они остаются здесь.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Действие в столовой. Заметны приготовления к отъезду. Тригорин завтракает. Маша говорит с ним, стоя у стола, о свое безнадежное любви к Треплева и обещает вырвать это чувство из сердца, выйдя замуж за Медведенко. Тригорин жалуется Маши, что они вынуждены ехать: «Сын ведет себя крайне бестактно. То стрелялся, а теперь, говорят, собирается меня на дуэль вызвать. А с чего бы это? Дуется, пирхає, проповедует новые формы... Но ведь всем хватит места, и новым, и старым, - зачем же толкаться?» Маша говорит, что это из ревности, ведь ей это знакомо, и попрощавшись, уходит. Заходит Нина, что в руке держит горошину, пытаясь несложным гаданием решить, идти ли ей в актрисы. Потом она дарит Тригоріну медальон, на котором она приказала вырезать с одной стороны его инициалы, а с другой - название его книги «Дни и ночи». Тригорин целует подарок и говорит, что всегда будет вспоминать ее, особенно в светлом платье, когда у ног ее лежала белая чайка. Нина, услышав голоса, торопливо исчезает, а Тригорин читает: «страница 121, строки 11 и 12». Теперь его очень интересует, что там у него написано. Он идет в кабинет Сорина искать свою книгу «Дни и ночи ». Тем временем Аркадина и Сорин разговаривают о Константина, ее сына. Она занимается тем, что и до сих пор не знает, почему стрелялся сын, небось, из-за ревности? Но Сорин говорит, что были и другие причины: человек он молодой, умный, живет в глухім селе, без денег, без определенного общественного состояния, без будущего. Никаких занятий. Стесняется и боится своего безделья. Сорин говорит, что любит его сердечно, но Треплєву кажется, что он здесь лишний, нахлебник. Аркадина говорит: «А не пойти ли ему на службу, что ли...» Сорин говорит, что парня надо бы было немного одеть, дать ему хоть немного денег, может, отправить за границу на некоторое время. Но Аркадина, сначала сгоряча согласившись дать денег на костюм, и это обещание берет назад: ведь она актриса, и ей надо одеваться. Ее брат видит, что ему не уговорить Аркадину помочь сыну, а сам он не имеет денег, потому что полностью зависит от своего управляющего. Соріну становится плохо, он идет, опираясь на палку. Как раз подоспел Треплєв и просит мать перевязать ему голову, потому что врач что-то запаздывает. Он с радостью вспоминает лучшие времена из их прошлого, когда она была такая внимательная, отзывчивая, впрочем, более к чужих, незнакомых или посторонних людей. Ему так не хватает его внимания и любви, понимания. Но она больше занимается своим любовником Тригоріним, из-за которого едва не погиб ее сын. Она утверждает, что он такой благородный, талантливый, а сын, мол, просто завидует ему. Треплєв пытается раскрыть ей глаза на захват Тригорина Ниной, однако Аркадина только раздражается еще больше, они ссорятся, потом извиняются друг в друга. Но встречаться с Тригоріним сын Аркадіної не желает и стремительно уходит прочь, увидев того. Ирину Николаевну все устраивает, чтобы только не было дуэли с ее любовником. А тот твердит найдены в книге слова, что были на 121 странице его книги: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми его». Охваченный страстью, которой пахнуло от этих слов, он умоляет Аркадину отпустить его, быть ему другом, потому что его так манит любви Нины. С горечью Аркадина говорит: «Неужели я такая старая и уродливая, что со мной можно, не стесняясь, говорить о других женщинах? (обнимает и целует его) О, ты сошел с ума! Мой прекрасный, удивительный... Ты последняя страница моей жизни! Моя радость, моя гордость, мое блаженство... (становится на колени). Если ты покинешь меня, хоть на час, то я не переживу, сойду с ума, мой странный, мой прекрасный, мой повелитель...» Она вспоминает и призывает все свое искусство актрисы, чтобы удержать его возле себя и добивается обещания остаться с ней. Но встретив перед отъездом Нину, которая сказала, что решила сбежать от отца в Москву и поступить в актрисы, назначает ей там встречу в гостинице «Славянский базар».

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Прошло два года. Одну из комнат Сорина его племянник превратил в свой кабинет. За окнами осенний ветер качает деревья, воет в трубе. Маша и ее муж Медведенко говорят о Константина Треплева, которого дядя все время зовет к себе, чтобы тот был на глазах. Медведенко вспоминает о старый театр возле озера и говорит, что надо бы его сломать, потому что он похож на скелет и кажется, что там кто-то плачет. Он просит Машу ехать с ним домой, потому что там, видимо, уже голодная их ребенок, но Маша надеется на служанку и собирается остаться ночевать в доме Сорина. Сам же Сорин собирается ночевать на диванчике в комнате с Костей. Полина Андреевна приносит постель и говорит Треплева: «Никто и не думал и не гадал, что с вас, Костя, получится настоящий писатель. А вот, слава Богу, и деньги стали присылать из журналов. И красивый стал...» Отправив домой Машиного мужа, она просит Треплева быть ласкавішим с ее Машей. Константин молча встает и уходит. Маша в разговоре с матерью обещает вырвать эту любовь из сердца, пусть только ее мужа переведут подальше от этого дома. Тут заходит Медведенко, потому что отец Маши не дал ему лошадей, чтобы ехать. Среди общего разговора Сорин говорит о том, что его жизнь - сюжет под названием «Человек, который хотел». В молодости он хотел быть литератором, говорить хорошо, жениться и жить в городе, а взамен должен оставаться одиноким в селе, не совершив ничего. Правда, он дослужился до чина действительного статского советника. А Дорн отмечает, что «выражать недовольство жизнью в шестьдесят два года... - это не великодушно». Сам он относится к жизни и смерти несколько философски: «Страх смерти - животный страх... Надо душить его». Вспоминая о поездке за границу, он говорит о интересное ощущение, которое охватило его во время пребывания в Генуе - тогда, в толпе, что передвигался словно живое существо, - он почувствовал что-то похожее на существование мировой души. Что-то вроде той мировой души, которую играла в пьесе Треплева Нина Заречная. Когда вспомнили про Нину, Треплєв рассказал, что она убежала из дома и сошлась с Тригоріним. У них был ребенок, которая потом умерла. Тригорин разлюбил ее и вернулся к своим прежним женщин и обязательств, которых и не оставлял, успевая и там и здесь. По театра, то она дебютировала в подмосковном дачном театре, а потом уехала в провинцию. Треплєв некоторое время ездил по ней, потом она писала к нему письма и подписывалась Чайкой. Теперь она приехала в город и находится на постоялом дворе: Отец и мачеха расставили везде стражу, чтобы не пускать ее и близко к дому. Треплєв, обращаясь к Дорну, отмечает, что легко быть философом на бумаге, а в жизни гораздо сложнее.

Основным сюжетом «Я - чайка-2011» стали произведения выдающегося русского писателя и драматурга А. Л. Чехова, в том числе, пьеса «Чайка», рассказы «Смерть чиновника», «Выигрышный билет», «Человек в футляре» и другие.

Сюжет «Чайки» А.П.Чехова:

Комедия в четырёх действиях Антона Павловича Чехова. Пьеса написана в 1895-1896 годах, впервые опубликована в 12 номере за 1896 год журнала «Русская мысль». Премьера состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра.

Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина, который после отставки проживает там с сыном своей сестры Константином Гавриловичем Треплевым. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, - актриса, гостит в его имении вместе со своим любовником, Борисом Алексеевичем Тригориным - беллетристом. Сам Константин Треплев также пытается писать. Собравшиеся в имении готовятся смотреть пьесу, поставленную Треплевым среди естественных декораций. Играть в ней единственную роль должна Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатых помещиков, в которую Константин влюблен. Родители Нины категорически против ее увлечения театром, и поэтому она должна приехать в усадьбу тайно. Среди ожидающих спектакль также Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина; его жена - Полина Андреевна и его дочь Маша; Евгений Сергеевич Дорн, доктор; Семен Семенович Медведенко, учитель. Медведенко безответно влюблен в Машу, но та не отвечает ему взаимностью, потому что любит Константина Треплева. Наконец приезжает Заречная. Нина Заречная, вся в белом, сидя на большом камне, читает текст в духе декадентской литературы, что тут же отмечает Аркадина. Во время всей читки зрители постоянно переговариваются, несмотря на замечания Треплева. Вскоре ему это надоедает, и он, вспылив, прекращает представление и уходит. Маша спешит за ним, чтобы отыскать его и успокоить.

Проходит несколько дней. Действие переносится на площадку для крокета. Отец и мачеха Нины Заречной уехали в Тверь на три дня, и это дало ей возможность приехать в имение Сорина. Нина ходит по саду и удивляется тому, что жизнь знаменитых актеров и писателей точно такая же, как жизнь обыкновенных людей. Треплев приносит ей убитую чайку и сравнивает эту птицу с собой. Нина же говорит ему, что совсем перестала понимать его, так как он стал выражать свои мысли и чувства символами. Константин пытается объясниться, но, увидев показавшегося Тригорина, быстро уходит. Нина и Тригорин остаются вдвоем. Нина восхищается тем миром, в котором живут Тригорин и Аркадина. Тригорин же рисует свою жизнь как мучительное существование. Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в книжечку новый сюжет для небольшого рассказа о девушке, похожей на чайку: «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил её».

Проходит неделя. В столовой дома Сорина Маша признается Тригорину, что любит Треплева и, чтобы вырвать эту любовь из своего сердца, выходит замуж за Медведенко, хотя и не любит его. Тригорин собирается уезжать в Москву вместе с Аркадиной. Нина Заречная собирается тоже уезжать, так как мечтает стать актрисой. Нина дарит Тригорину медальон, где обозначены строки из его книги. Открыв книгу на нужном месте, тот читает: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми её». Тригорин хочет последовать за Ниной, так как ему кажется, что это то самое чувство, которое он искал всю жизнь. Узнав об этом, Ирина Аркадина на коленях умоляет не покидать её. Однако, согласившись на словах, Тригорин договаривается с Ниной о тайном свидании уже в Москве.

Проходит два года. Сорину уже шестьдесят два, он очень болен, но так же полон жаждой жить. Медведенко и Маша женаты, у них есть ребенок, но счастья в их браке нет. Маше отвратительны и муж, и ребенок, а сам Медведенко очень от этого страдает. Треплев рассказывает Дорну, который интересуется Ниной Заречной, ее судьбу. Она убежала из дома и сошлась с Тригориным. У них родился ребенок, но вскоре умер. Тригорин уже разлюбил её и вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины все складывалось еще хуже. Играла она много, но очень «грубо, безвкусно, с завываниями». Она писала Треплеву письма, но никогда не жаловалась. В письмах подписывалась Чайкой. Её родители знать её не хотят и не пускают к дому даже близко.

Нина появляется совершенно неожиданно. Константин в который раз признается ей в любви и верности. Нина не принимает его жертвы. Она до сих пор любит Тригорина, в чём и признается Треплеву. Она уезжает в провинцию играть в театре и приглашает Треплева взглянуть на ее игру, когда она станет великой актрисой. Треплев после ее ухода рвет все свои рукописи, затем уходит в соседнюю комнату. В покинутой им комнате собираются Аркадина, Тригорин, Дорн и другие. Раздается выстрел. Дорн, сказав, что это лопнула его склянка с эфиром, уходит на шум. Вернувшись, он отводит Тригорина в сторону и просит его увести

куда-нибудь Ирину Николаевну, потому что её сын застрелился.



Похожие статьи
 
Категории