Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья

08.04.2019

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель: - Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

В оспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?...

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева» .

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В оспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ.

Валентина Зюзя

НОД «Рисование»

Тема «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.

Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.

1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.

Поговорить о красоте зимней природы.

2. Предложить нарисовать дерево в инее.

Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?

Из каких частей состоит дерево?

3. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.

4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

5. Оформить выставку для родителей.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: ”Ветка елки в инее”

В подготовительной к школе группе

Программное содержание:

I . Коррекционно-обучающие задачи:

    Закреплять знания детей о сезонных изменениях

    Закреплять навыки рисование восковыми мелками

    Закреплять умение зрительно-осязательного обследования предмета

II . Коррекционно-развивающие задачи

    Развитие навыка цветоразличения

    Развитие зрительных функций глаз

    Развитие остаточных анализаторов

    Развитие слуховых анализаторов

III . Коррекционно-воспитывающие задачи:

    Воспитание интереса к занятию

    Воспитание положительных эмоций

    Воспитание готовности помочь друг другу

Речевые задачи:

    Расширение словаря, развитие предметной соотнесенности слова и образа предмета

    Воспитание умения отвечать на вопросы

Методы и приемы:

    Наглядные:

Рассмотрение ветки елки, снежинки по парам,.

    Словесные:

Загадки, чтение стихотворения.

    Практические:

Тактильное обследование, рисование штрихами, наклеивание шариков пенопласта, рисование, .

Д/и “Найди пару для снежинки”

Оборудование:

Картинки, снежинки, восковые мелки, клей, пенопласт, кисточки

Ход занятия

Ритуал приветствия

Пожелаем друг другу “Доброго утра

Загадывание загадки.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины

Мини – беседа

Дети, о каком времени года в этой загадке говорится? Дети, а как можно узнать, что сейчас время года зима? Что происходит зимой с деревьями? А что бывает на ветках? (снег, иней)

Мотив занятия

Дети, сегодня сорока на хвосте принесла мне новость. Хотите узнать эту новость? Оказывается, Зимушка – зима приготовила нам письмо с просьбой, но хитрая лиса спрятала это письмо в лесу. Наверное, нам придется идти в лес за этим письмом, а чтобы нам не замерзнуть в лесу, мы проведем гимнастику.

Вокруг себя обернись в лесу окажись

Прослушивание аудиокассеты

Вот мы с вами и в лесу. Куда же нам теперь идти? Смотрите, а вот чьи- то следы. Рассмотреть с детьми следы птиц, человека и животных. Вспомнить, кто спрятал письмо, значит надо идти по следам животного.

Подбор картинок по сезону

Смотрите, лиса нам оставила задание. Вот большие картинки с разными временами года. Нам, ребята, надо найти к ним маленькие картинки. Дети выбирают каждый себе время года и среди всех картин отыскивают нужные маленькие картинки.

После выполненного задания по следам проходим к следующему заданию

Расслабляющая гимнастика

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы

Снегом замели дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

Вот лисичка в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик

Ну а мы идем, идем

И к себе в детсад придем

Дидактическая игра “Найди пару для снежинки”

Дети, нам надо найти к снежинкам пару. Дети берут каждый по снежинке и ищут к ней пару.

Дети, а вот сундучок Зимушки – зимы. Воспитатель достает оттуда веточку елки в инее и рассматривает ее с детьми. В чем это она? С какого дерева эта веточка? Потом достает письмо от Зимушки – зимы

Чтение письма Зимушки – зимы

Здравствуйте, дети. Пишет вам Зимушка – зима. Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку елки в инее. У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли. Нарисуйте, пожалуйста, веточку елки в инее и отправьте свои рисунки детям в Африку. Они никогда не видели иней и снег. Ну, что, ребята, поможем Зиме, нарисуем ветку и отправим свои рисунки в Африку?

Возвращение в детский сад

Вокруг себя обернись, в детском саду окажись

Объяснение и показ работы

Еще раз рассмотреть ветку. Объяснить как штрихами можно рисовать иголочки. Дети, а вот иней мы сделаем из пенопласта, после того как нарисуем ветку, мы концы ветки намажем клеем и насыпим пенопласт

Пальчиковая гимнастика

Прослушивание аудиокассеты во время работы детей

Звучит аудиокассета “Зимний лес

Работа с восковыми мелками

Помощь воспитателя детям

Гимнастика для глаз

Работа на тренажере

Работа детей с пенопластом

Дети клеят пенопласт на ветку елки

Итог

Дети, сегодня мы сделали доброе дело, помогли Зимушке – зиме. А дети из Африки нам прислали подарки - на тарелочке мандарины.

Текущая страница: 8 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Занятие 66. Рисование «Солдат на посту»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Методика проведения занятия. Уточнить с детьми одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту.

Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Занятие 67. Рисование «Деревья в инее»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, какие красивые они видели деревья в инее (в лесу, в парке, на участке детского сада). Показать детям палочки сангины и предложить детям назвать приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев.

Материалы. Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

«Дерево на нашем участке»

Люба Н., старшая группа

Занятие 68. Аппликация «Пароход»

Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, в какую погоду и в какое время года плавают корабли и как это можно изобразить в аппликации; выбрать фон для работы. Предложить подумать, как можно вырезать корабль.

Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приемов вырезывания. Назвать форму (трапеция), объяснить, что это за форма (две стороны прямые, две косые). Спросить у детей, какие еще предметы бывают такой формы.

В конце занятия попросить детей выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий. Обратить внимание на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду росписи. На полосе охристого цвета показать способы рисования отдельных элементов.

В конце занятия все рисунки рассмотреть с детьми, отметить успехи, удачные решения.

Материалы. Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

«Золотая хохлома»

Таня М., старшая группа

Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Методика проведения занятия. Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т. п.

Предложить каждому подумать о содержании своего рисунка и приступить к рисованию. Сказать, что нужно рисовать крупно, во весь лист. Следить за тем, чтобы дети использовали правильные приемы работы простым и цветными карандашами.

Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка ко Дню защитника Отечества. Чтение книг, разучивание песен.

Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят»

Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми сказку «Три поросенка», уточнить, какие домики построили три поросенка. Поговорить о характерных особенностях каждого (из соломы, прутьев, камней). Уточнить, как следует рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов. Показать способы работы сангиной.

Уточнить, что у всех домиков есть стены, крыша, окошки. Когда дети нарисуют домики, нужно предложить нарисовать лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа, задавая детям вопросы. В процессе работы подходить к детям, в случае необходимости помогать, уточнять с помощью вопросов последовательность действий, поправлять в случае неправильного использования изобразительных материалов.

В заключение рассмотреть все рисунки. Обратить внимание детей на выразительные изображения домиков поросят.

Материалы. Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Занятие 72. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Методика проведения занятия. Предложить детям вылепить любимые персонажи сказок. Уточнить их характерные особенности, способы передачи в лепке. В процессе занятия напомнить детям о необходимости передать позу, движение фигуры); побуждать их к дополнениям, характеризующим вылепленное.

В процессе работы спрашивать у детей, что они лепят.

В заключение предложить детям объединить изображения по схожему содержанию на отдельных подставках (игрушки, животные, сказочные персонажи и др.).

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление детей с окружающим, разнообразные игры, разговоры с детьми о наиболее интересных играх. Формирование образных представлений о предметах и явлениях. Чтение произведений художественной литературы.

Занятие 73. Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, кто что хотел бы нарисовать, какой для этого нужен материал (бумага, карандаши, цветные мелки, краски), помочь в выборе материала; поговорить о том, что особенно понравилось.

Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самые интересные изображения.

Материалы. Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры, занятия, чтение книг, просмотр диафильмов, мультфильмов; вечера досуга в детском саду. Беседы, разговоры с детьми об интересных событиях, книгах, играх и др.

Занятие 74. Рисование «Дети делают зарядку»

Программное содержание. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Методика проведения занятия. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка к доске, определить вместе с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук. Обратить внимание на разное положение прямых рук и согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения.

Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры, красиво расположены изображения на листе.

Материалы. Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на занятиях физкультурой (за детьми другой группы). Беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Занятие 75. Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут лепить кувшинчик в подарок маме. Рассмотреть с ребятами разные кувшинчики, уточнить их форму, предложить вылепить любой кувшин на выбор. Вспомнить с детьми приемы лепки, сглаживания поверхности. Сказать, что на одном из следующих занятий они будут расписывать кувшинчик, который подарят маме.

Материалы. 3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта. Беседы о маме, чтение книг. Выставка керамических изделий.

Программное содержание. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о празднике 8 Марта. Предложить нарисовать картинку о том, как они вручают маме цветы или танцуют на празднике, поют песни о маме. Уточнить относительную величину (на примере ребенка и воспитателя) взрослого и ребенка, положение фигуры ребенка, протягивающего цветы, танцующего (выделить простые танцевальные движения). Поговорить о расположении фигур на листе. Напомнить о том, что следует рисовать крупно, аккуратно закрашивать рисунок, чтобы было красиво.

Посоветовать детям, которые не могут сразу нарисовать фигуры красками, сначала изобразить их карандашом, при этом напомнить, что рисовать надо самое главное, не прорисовывая мелкие части и детали.

По окончании работы рассмотреть все рисунки; если нужно что-то в них улучшить, подправить, предложить детям сделать это в свободное время, обсудить, что и как нужно сделать.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Занятие 77. Рисование «Роспись кувшинчиков»

Программное содержание. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как расписывают глиняную посуду: какие используют цвета красок и элементы узора. Предложить подумать, какой узор выберет каждый ребенок, как украсит свой кувшинчик. Побуждать использовать разнообразные приемы работы (всей кистью и ее концом).

Рассмотреть с детьми все готовые работы. Выбрать красиво расписанные кувшины.

Материалы. Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Занятие 78. Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4–5 человек. Каждая подгруппа располагается у двух сдвинутых в длину столов, на которых приготовлена полоса бумаги (белого или любого мягкого оттенка) размером примерно 30х7 и материалы для создания цветов: бумажные квадраты (6х6 или 7х7) разных цветов, хорошо сочетающихся между собой.

Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов, чтобы уголок отпал, тогда круги будут одного размера) и рисуют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 2–3 цветка.

По мере готовности цветов воспитатель раскладывает их вверху большой полосы, советуясь с детьми, и предлагает наклеить круги-цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе.

Готовую работу рассмотреть с детьми. Отметить разнообразие цветов, их красивое размещение на полосе.

Закончить композицию (трава внизу, стебли цветов и др.) можно в свободное время во второй половине дня.

Материалы. Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта. Разучивание стихотворений, песен. Изготовление подарков для мам и бабушек.

Занятие 79. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Программное содержание. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Методика проведения занятия. Рисование на эту тему можно провести в два занятия. На первом – дети рисуют избушки зверей, деревья. На втором – они рисуют зверей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса и заяц», спрашивает, какая избушка была у зайчика и какая – у лисы.

Затем предлагает сесть за столы и нарисовать заюшкину избушку и избушку лисы. Спросить у детей, как они будут их рисовать. В процессе занятия обращать внимание детей на приемы рисования гуашью, сангиной и др. Когда избушки будут готовы, и позволит время, предложить детям нарисовать деревья, снег.

По окончании работы все рисунки расположить для просмотра. Предложить детям рассказать, что в рисунках особенно понравилось, обращать внимание на творческие находки, выразительность изображений, нарисованных сангиной и угольным карандашом.

Материалы. Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на кажого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседы с детьми. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями: солнце стало горячее, тает снег, лед, появились проталины и др. Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Занятие 80. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о наступающей весне, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, о прилете птиц. Обсудить внешний вид птиц.

Определить относительную величину птиц, форму и величину частей (тела, головы, хвоста). Вспомнить способы и последовательность лепки, задавая детям вопросы.

В конце занятия всех вылепленных птиц рассмотреть с детьми, поговорить о том, какие они получились, предложить каждому ребенку назвать птицу, которую он слепил.

Материалы. Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение книг, разучивание стихотворений. Беседы о весне, о прилете птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.

Занятие 81. Аппликация «Сказочная птица»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные птицы. Рассмотреть изображение различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др. Предложить назвать сказки, в которых рассказывается о сказочных птицах. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных), сравнить их. Уточнить, какие части птицы надо вырезать. Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. (Хвост можно изобразить путем составления из отдельных перьев.) Поощрять украшение птицы.

В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых сказочных птиц.

Материалы. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

«Моя любимая собака»

Саша Х., старшая группа


«Сказочный корабль»

Ира К., старшая группа


Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".



Похожие статьи
 
Категории