Рисуем цветы масляными красками поэтапно. Основы рисования масляными красками

07.04.2019

Загадочные явления стали происходить в середине прошлого столетия на американском континенте: на животных напал настоящий мор. Тысячи кошек, собак, коз, овец, цыплят, кроликов, уток находили мертвыми с одинаковыми признаками насильственной смерти. Это напоминало фильмы ужасов о вампирах: на шеях у убитых оставались колотые раны диаметром 5-10 мм, а в сосудах не было крови. Подчас у трупов отсутствовали некоторые органы.

Загадочный убийца

Сообщалось однажды, что странное существо нанесло большой урон сеньору Хулио Моралесу, выращивающему на своей ферме в небольшом городке Агвас Буэнас (Пуэрто-Рико) бойцовых петухов: наиболее ценные экземпляры в течении одной ночи пали от зубов загадочного убийцы.


Складывалось впечатление, что этот кровожадный некто заранее проделал тщательную математическую работу, до миллиметров рассчитав свой укус. Как выяснилось после исследования трупов, зубы впивались в шею с правой стороны и через нижнюю челюсть проникали прямо в мозг, в мозжечок, вызывая моментальную смерть. Такие невероятные знания анатомии, а также правильность форм (ранки были расположены в виде треугольника), наводили на мысль о необычных способностях маньяка. Особенно сентиментальные ученые намекали даже на его гуманность – ведь жертва умирала без мучений, и сравнивали его действия с эвтаназией.

В некоторых деревнях таинственный убийца уничтожил почти всех домашних животных, после чего начал подбираться к людям. Чудом спасшийся мужчина рассказал, что его схватила огромная черная горилла. Он смог вырваться, но на животе остались глубокие раны от когтей. А в скором времени стали поступать сообщения о человеческих жертвах. Началась настоящая паника. Женщины боялись за детей. Мужчины стали организовывать добровольные отряды и ночами патрулировали свои поселки. В Мексике население устраивало митинги с требованиями, чтобы правительство приняло срочные меры.

Сомнений не было: весь этот переполох был устроен неизвестным чудовищем. И хоть увидеть возмутителя спокойствия довелось немногим, основные приметы выяснить удалось. Очевидцы утверждали, что полутораметровое существо передвигается на задних лапах и чем-то походит на рептилию или динозавра. На ногах у него всего по три пальца, так что следы остаются как после цыпленка, только гораздо большие и с углублениями от когтей. На морде явно просматриваются черты бабуина, а громадные красные глаза такие, как у изображенных на картинках инопланетян. Некоторые замечали на спине и голове существа нечто наподобие иголок или шипов и чешую, которая при ближайшем рассмотрении оказывалась сложенными крыльями. Серая кожа животного кое-где покрыта густой черной шерстью, которая, правда, меняет цвет в зависимости от времени суток.

Как хамелеон, убийца хорошо маскировался: ночью ему ничего не стоило спрятаться в темноте, а с рассветом среди растений он становился серо-зеленым, коричневым или бежевым. Между передними лапами и грудной клеткой находится кожная перепонка, вероятно, позволяющая им летать или планировать подобно белкам-летягам. Ротовая полость с тремя клыками устроена так, что дает возможность рвать, кромсать, а также высасывать кровь.

Другие очевидцы утверждали что это существо, похоже на волка, лису или собаку, но передвигающееся прыжками на задних лапах подобно кенгуру. При этом зверь имел резкий, неприятный запах.

Ученые считают, что так, как выглядит чупакабра, ранее выглядел саблезубый кенгуру, окаменевшие останки которого были обнаружены палеонтологами. И потому есть высокая вероятность того, что чупакабра – это возродившееся древнее существо, которое и раньше существовало на Земле.

В народе вампир получил имя чупакабра, что переводится с испанского как «сосущий козью кровь». Это совсем не означает, что козы – основной объект охоты чудовища. Попросту впервые существо было замечено среди козьего стада. Официально же он получил название «аномальное биологическое существо».

Сообщения о нападениях

В России первое нападение латиноамериканского чудовища на животных было зафиксировано в 2005 г. Со временем сообщений о такого рода нападениях приходило все больше, при этом из самых различных районов. Так, осенью 2010 г. появились сообщения о систематических нападениях монстра на крольчатники в подсобных хозяйствах села Ануйского Алтайского края. Несчастных животных убили не просто высасыванием крови, но еще и разложили по группам: отдельно самцы, самки и детеныши. Осень 2011 г. и вовсе стала сенсационной – в России появился морозоустойчивый подвид чупакабры, если верить сообщениям очевидцев из Новосибирской области. Там случаи нападения существа на домашних животных были отмечены сразу в нескольких селах.

Однако 2011 г. стал, пожалуй, самым богатым на сообщения о бесчинствах чупакабры. Весной тревожные вести пришли из Нижегородской области. Некоторые местные СМИ сообщали, что деревни в тех местах подвергаются настоящим атакам зверя, что в нижегородских лесах за последние годы уже неоднократно находили скелеты странных существ – с полыми, как у птиц, ребрами, костяными гребнями на спине, длинной шеей и мощными, как у кенгуру, задними лапами. Правда, ни один скелета так и не было предъявлено.

Осенью ночным набегам монстра подверглось башкирское село Курдым. Целый месяц вампир убивал живность, при этом не ограничиваясь кроликами и нападая на весьма крупных баранов. По селу стали расползаться панические слухи, люди начали бояться отпускать детей одних в лес, а вечерами – на прогулки по местности. Приблизительно в то же время о ночном вампире начали говорить и в селе Щучьем Тульской области. Там чупакабра охотилась и на кроликов, и на домашнюю птицу. Потому как на мясо жертв монстр не покушался, насыщаясь одной кровью, местные знатоки на роль главного подозреваемого выдвинули чупакабру.

2012 год — чупакабра добралось до густонаселенного Подмосковья. Сведения, правда, оказались довольно туманными, как говорится, без ссылок на конкретные источники. Вампир будто бы вначале нападал на некую ферму в Коломенском районе, а после переключился на ферму в Мытищинском. В общей сложности якобы погибло несколько десятков овец.

А вот в краснодарском селе Сенном дело слухами и сплетнями не ограничилось – там был предъявлен труп животного, которого местное население приняло за чупакабру. Кто-то в действительности нападал ночами на домашних животных и птицу, а трупы выглядели диковинно и необычно, так что версия о чупакабре казалась вполне закономерной. Правда, местные охотники говорили о том, что «козьий вампир» подозрительным образом похож на шакалов, которые в последние годы все чаще стали наведываться в Краснодарский край с Кавказа.

Хитрость и сообразительность вампира

Множество заявлений в правоохранительные органы хозяев убитых животных сходятся в одном – существо отличается от обычных животных хитростью и сообразительностью. Например, один из хозяев рассказал, что на ночь он крепко запирал двери сарая железным ломом, но изворотливый монстр безо всякого шума снял тяжелый лом и загрыз четырех овец. После этого случая жители деревень не на шутку забеспокоились. Если зверь способен так легко взломать сарай, может ли быть в безопасности жилой дом? Вечерами в деревнях всерьез начали бояться выходить во двор, и тем более гулять по улице. Впрочем, некоторые храбрецы выходили по ночам с оружием на дежурство, надеясь все-же поймать убийцу скота. Но никто, конечно, не знал, где он может появиться в следующий раз.

Нападения продолжаются

Тем временем неуловимый монстр продолжал свои кровавые вылазки. Теперь столкнуться с ним довелось жителям Хмельницкой обл.

В одном из поселков всего за один день вампир убил несколько коров, две лошади и нескольких местных дворняжек. Но этого существу показалось мало – нападению подверглись две молодые женщины. Вечером другого дня монстр набросился на девушку на остановке автобуса. Соседка девушки услышала громкие крики и выскочила на помощь, вооружившись палкой. Соседка била животное что есть силы, но он продолжал кусать жертву. Местный охотник, живущий рядом с остановкой, выбежал на крики с ружьем. 7 раз он выстрелил в неизвестное существо, прежде чем то легко перепрыгнув через кусты исчезло.

В следующий раз всего в течении одной ночи на ферме вампиром оказалась убита половина стада – у животных были сильно повреждены ноги и выпита кровь. Некоторые из животных еще были живы. Оставшихся в живых овец, умиравших в мучениях, утром обнаружил директор фермы. Войдя в овчарню, он увидал жуткую картинубольшая часть поголовья не подавала признаков жизни, у всех животных ноги были зверски вывернуты. С его слов, в телах погибших не было крови, их будто высушили.

По вызову немедля прибыли охотоведы, работники внутренних органов и ветеринары. По предположению правоохранителей, убийство животных – дело рук человека. Но вот загадка – на ферме не было обнаружено никаких посторонних следов. Лишь в одном месте на земле было выявлено несколько глубоких царапин от когтей неизвестного убийцы. Мнения специалистов сходны в одном: нападения на животных делает очень голодное существо с острыми клыками. Во всех случаях у жертв разорваны сухожилия, пробиты артерии, прокусана шея и выпита кровь.

Громкий случай произошел на Сумщине, где существо набросилось на подростка. По словам десятиклассника, около 11-ти часов вечера он возвращался домой со свидания. Проходя под мостом, он почувствовал сильный запах серы, после чего его что-то сильно ударило по руке. «Я почувствовал удар и упал, у меня из рук выпал фонарик, некое существо то ли наклонялось, то ли стояло на задних лапах, как кенгуру, и шипело, будто змея, – рассказывал юноша. В то время мимо проезжала машина, потому парень предположил, что свет фар напугал существо. Он добавил, что «оно стало убегать в кусты, очень высоким было, выше меня, и прыгало на задних лапах». Медики сделали заключение, что таких когтей, следы которых остались на руке у пострадавшего, нет ни у собак, ни у лисиц. Изучив этот случай, исследователи пришли к выводу, что мутация какого-то животного здесь маловероятна. Зато предположили, что существо создано искусственным путем.

Происхождение чупакабры? Что это такое?

По некоторым и вовсе экзотическим версиям, чупакабра сбежала с американской секретной военной базы, где проводили генетические эксперименты. Или такой вариант: чупакабра связана с НЛО и прилетает вместе с ними. Чилийский архитектор Дагоберто Коранте уверяет, что три таких существа сбежали из лаборатории NASA. Предположительно, что он (или она) скрывается в глубоких пещерах, местонахождение которых до сих пор никто не знает. Впрочем, один раз зверя все-же удалось ранить, но он смог убежать, оставляя за собой кровавые следы. Взяв кровь на анализ, специалистами было установлено, что она не имеет ничего общего с человеческой кровью или кровью животного: очень большое в ней содержание магния, фосфора, калия и кальция.

Некоторые из источников свидетельствуют, что двух особей чупакабры захватить все-же удалось. Произошло это в Пуэрто-Рико, стране, как видно, больше других полюбившейся незваным гостям. Оба существа были отправлены на исследование в США. Но власти полностью отрицают такого рода факт. Возможно, это связано с тем, что в большинстве своем люди считают чупакабру пришельцем с другой планеты, а уфологию – псевдонаукой. Потому существование неизвестного чудовища вообще отрицается, а в убийстве домашних животных обвиняют то койотов, то бабуинов, то бродячих собак.

Мнение специалистов…такого не может быть!

И все таки люди, хотя бы немного разбирающиеся в зоологии, понимают, что эта версия не выдерживает никакой критики. Во-первых, при нападениях любого хищника на теле жертвы остаются характерные следы: ссадины, царапины, укусы или ушибы. Ничего подобного в этом случае не обнаруживается. Во-вторых – состояние ранки. Единственное, что наводит на мысль о собаках или бабуинах, – маленький размер и круглая форма.

Однако на этом совпадения и заканчиваются. Власти упускают из вида тот факт, что длина инородного тела, попадающего в организм животного, составляет, по крайней мере, 8-10 см. В добавок ко всему время от времени чупакабра неким образом «прижигает» края ранки, предотвращая слишком сильную потерю крови. Ни одно существо, известное науке, не способно на такое. Временами подобные укусы встречаются на животе жертвы. В этом случае убийца через желудок добирается до печени и высасывает из нее всю жидкость. Иногда существо вырезает у своих жертв некоторые органы. Разрезы на теле при этом остаются до такой степени точными, что больше похожи на результаты работы хирурга.

Несмотря на серьезные повреждения организма, в нем не происходят воспалительные процессы – и это еще одна загадка для ученых. В тупик их ставит и то, что трупы не коченеют и остаются гибкими на протяжении нескольких дней. В то же время кровь, недопитая монстром, не свертывается. Все это абсолютно неестественно для земных условий.

Еще одно официальное объяснение происходящего – варварские действия какой-то сатанинской секты. Но масштаб происходящего заставляет усомниться и в этой версии. Убийства происходят каждый день, в любое время суток, во многих странах мира. Неужели найдется подпольная организация, которая способна все это организовать?

Еще версии происхождения

Люди нередко вдаются в крайности. Как и следовало ожидать, пока одни просто закрывают глаза на очевидную опасность, которую представляют неуязвимые убийцы, другие сеют панику, распространяя невероятные слухи. Рассказывают, к примеру, что чупакабра относится к инопланетной расе, которая создала вирус СПИДа на Земле и поставила своей задачей истребление человечества. Исследователи, вплотную занимающиеся этой проблемой, скептически относятся к такому нагнетанию страстей.

Версий, которые действительно заслуживают внимание, всего три. Первая в действительности связана с уфологией. Дело в том, что недалеко от мест, где вампир делал свое черное дело, люди часто замечали НЛО. Говорят, животных видели даже вместе с пришельцами. Недюжинные способности зверя, не свойственные ни одному земному обитателю, тоже наводят на мысль о его внеземном происхождении. Может быть, он потомок инопланетян, когда-то явившихся на Землю, или же их животных. Если это и так, то чупакабры хорошо адаптировались к земным условиям и научились здесь размножаться: рядом со взрослыми особями порой видели их детенышей.

Не следует также сбрасывать со счетов версию о причастности людей к появлению чупакабры. Есть некоторые основания считать, что это результат работы генетиков. Есть ведь семена, сочетающие в себе гены огурца и арбуза, кукурузы и пшеницы, арахиса и подсолнечника. Выведены и различные помеси или гибриды животных. К примеру, куры уже давно «породнились» с утками. Почему бы не предположить, что ученые тем же путем создали организм более совершенный, чем известные раньше? Может быть, некая оплошность привела к тому, что эксперимент не удался или вышел из-под контроля. Подопытный мог просто сбежать и начать развиваться самостоятельно вопреки желанию своих создателей.

Наконец, последняя, еще слабо разработанная теория. Возможно, чупакабра – вид динозавра, не изученный палеонтологами. Об этом может говорить и внешний вид, и повадки существа. Скорей всего, это не последние ее вылазки, рано или поздно она себя проявит снова, так как ей необходимо питаться. Будем надеяться, что рано или поздно чупакабру удастся запечатлеть точней, и мы сможем увидеть, что же это за таинственное и неуловимое существо под не совсем благозвучным, но таким интригующим названием.

Вопрос №1: Как выглядит чупакабра?

Несмотря на огромное количество свидетельств наблюдения чупакабры, на данный момент нет ни одной фотографии или видеозаписи, которую со 100% вероятностью можно было назвать подлинными. Поэтому вопрос: «Как выглядит чупакабра ?» остаётся открытым до сих пор. Тем не менее, по имующийся на сегодня информации, можно составить примерный портрет чупакабры. Самое интересное, что, по всей видимости, существует несколько видов чупакабр.

По рассказам разных очевидцев, чупакабры бывают: водные, сухопутные и летающие. Животное чупакабра очень таинственное и загадочное, более того, из-за разношёрстности описаний, идентифицировать истинную чупакабру довольно сложно.

Основное описание чупакабры сводится к следующему: высота животного от 70 см до 2 метров; способ передвижения похож на прыжки кенгуру; животное имеет морду схожую с собачьей; особое внимание уделяется огромным глазам и клыкам, с помощью которых чупакабра производит укусы в области сосудов и высасывает кровь.

Шкуру чупакабры наиболее спорный момент в описание очевидцев. Кто-то говорит, что чупакабра лысая, с шипами на спине и голове. Кто-то описывает её, как полностью покрытое шерстью чудовище, причём цвет шерсти всегда разный, от белого, до красно-коричневого. Исследователи, собирающие информацию о чупакабре, выдвинули версию, по поводу шерсти чупакабры, как они считаю, шерсть наличествует лишь у тех животных, который обитают в северных широтах, те же кто водится в южных районах, обходятся без шерсти.

Жители Южной Америки не раз упоминали о наличие у чупакабры перепонок, подобных тем, что есть у белок-летяг, и даже крыльев. Особи, встречающиеся в Европе, ничего подобного не имеют, а вот их белорусские собрать, по заверениям очевидцев, чаще всего обитают у водоёмов и очень хорошо плавают.

Вопрос №2: Где обитает чупакабра?

Животное чупакабра известно на весь мир. Учёные считают её вымыслом, а обычные люди, пытаются выяснить где обитает чупакбра, чтобы избежать случайных встреч с ней. Первые случаи появления этого загадочного зверя, зафиксированы Латинской Америке, но на данный момент, случаи встреч с чупакаброй стали появляться в Европе, странах СНГ и даже в России.

Самое первое упоминание о таком животном, как чупакабра, принадлежит Пуэрто-Рико. Оттуда она быстро распространилась по всей Южной Америке. С начала 2000-ых годов чупакабра, каким-то чудесным образом перебралась в Восточную Европу. Как ей удалось перебраться через океан, остаётся загадкой, ходят слухи, что чупакабру, якобы завезли сразу в несколько точек на Земле, с других планет, но сверхфантастичность этой версии, не позволяет считать её хоть сколько-нибудь достоверной.

Чупакабра - ночное животное, днем она прячется в тенистых лесах и в заброшенных строений, а ночью выходит на охоту. Животное чупакабра предпочитает небольшие деревни, фермы и городки, и держится подальше от крупных городов. Из того, что известно об этом таинственном звери, можно сделать вывод, что они кочуют от деревни к деревни, нападая на домашний скот и высасывая кровь.

На сегодняшний момент накопилось множество свидетельств очевидцев, и даже рассказов о том, что чупакабру поймали местные жители то одного, то другого населённого пункта, но до сих пор, нет ни одного фото или видео, заслуживающего доверие.

Как можно было предположить, Голливуд не мог обойти стороной столь интересную и злободневную тему, как чупакабра. Было снято несколько фильмов, которые можно найти на просторах Интернета или скачать с торрентов. Вы не знаете, как скачать фильм через торрент ? Заходите по ссылке выше, там вы сможете найти множество интересных фантастических фильмов бесплатно!

Мастер-класс от Валерия Рыбакова

Итак приступим.

Возьмем холст

В данном случае я использовал не натянутый на подрамник холст. Но это на результат совершенно не влияет. Так что не важно: натянутый на подрамник холст или нет — главное не искать оправданий, а без страха взяться за рисование вазы с цветами масляными красками.

На картинке видно, что я взял кисть и не думая закрасил весь холст масляной краской. Причем масляную краску следует хорошо разбавлять в разбавителе или уайт-спирите.

На следующей картинке я решил доработать фоновое пятно нашего будущего цветочного шедевра и добавил масляной краски. Что получилось — вы видите сами.

Затем я сделал примерный контур нашей будущей вазы и примерно нарисовал расположение зеленых листьев нашего букета цветов. Это примерное расположение — так что можно смело экспериментировать в этом месте.

Данная картинка не сильно отличается от предыдущей. Однако если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что на вазе появился блик (светлое пятнышко в верхней части вазы). Также появилась тень от вазы. От этого создалось приятное впечатление, что ваза «стоит» на плоскости стола. Также я решил добавить темный торец нашего стола, на котором установлена ваза (в самом низу картины).

Вот уже начинает вырисовываться образ нашей будущей цветочной картины в синей вазе. Однако мы на этом не останавливаемся, продолжаем наш бесплатный мастер-класс: .

Какая же цветочная картина может быть без самих цветов — скажите вы. А вот и начинают появляться цветы.

Причем, перед тем как наносить на холст наши цветы, мы предварительно убираем излишки краски в тех местах. Как видно на картинке — мы удаляем часть листвы. И наносим наши будущие красивые цветы.

На этой картинке нашего мастер-класса у нас появились все основные цветы. И картина уже очень даже приятно смотрится 🙂

Но мы не останавливаемся на этой и продолжаем рисовать дальше наш букет цветов в синей вазе.

На этой картинке видно как я мастихином начинаю добавлять зеленые листья нашего цветочного букета.

И наконец завершающий этап. Это финишное изображение нашего цветочного букета в синей вазе. Как вы видите я решил добавить еще несколько цветов в наш букет. А именно 2 желтых цветка среднего размера и много мелких синих цветков. От этого на стол нападало больше лепестков. Их тоже пришлось показать 🙂

Вот вроде бы и подошел к завершению наш сегодняшний мастер-класс: Как нарисовать Букет цветов маслом .

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.


Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.


(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).


Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.


Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.


Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.


Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ


Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.


Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.


Краски разложены по цветам на палитре.


Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.


Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.


Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.


Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.


Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.


Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.


Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.


Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).


Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.


Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.


Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.


Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.


Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.




Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.


Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.


Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Тоновая шкала.

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.


Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.


По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность


Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.


Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.


Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Это глазирование.

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.



Похожие статьи
 
Категории