Самопрезентация компании. Самопрезентация о себе: как правильно рассказать о себе, чтобы пройти собеседование

13.10.2019

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что умение правильно преподнести себя в обществе открывает многие двери. Люди, обладающие навыками самопрезентации, быстрее и проще находят друзей, спутников жизни и, конечно, работу.

Из чего же складывается самопрезентация? Секреты грамотной подачи себя на собеседовании с потенциальным работодателем раскрывает портал .

Домашнее задание
Произвести хорошее впечатление на собеседовании сложно без тщательной домашней подготовки. Сядьте и подумайте, как и о чём Вы будете говорить с потенциальным работодателем, запаситесь фактами, подтверждающими Ваши достижения на предыдущих местах работы, продумайте ответы на возможные вопросы. Такой психологический тренинг позволит увереннее чувствовать себя на интервью, вести диалог на равных, да и просто поднимет Вам настроение.

Правило 30 секунд
Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд, для того чтобы понравиться. Действует это правило и при трудоустройстве. Ваша задача – сделать так, чтобы после Вашего появления с Вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний облик для визита к потенциальному работодателю. Ваш голос – также немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте пунктуальны – серьёзные специалисты (а ведь Вы именно из таких) на деловые встречи не опаздывают!

Расскажите о себе
Как правило, на собеседовании работодатель просит кандидата рассказать о себе. Здесь важно не теряться и выделить главное, что характеризует Вас – как личность и как специалиста. Расскажите о том, как реализуете себя в выбранной профессии, чего достигли за годы работы и чего хотите достичь на заинтересовавшей Вас должности в новой компании. Говорите быстро, чётко, убедительно. Никакой «воды» и лирических отступлений – только самое важное, имеющее непосредственное отношение к цели Вашего визита – получить желаемую работу.

Проявите интерес
На собеседовании Вы должны не только заинтересовать рекрутёра своей персоной, но и проявить ответный интерес к компании, работу в которой хотите получить. Когда основана организация, как устроены бизнес-процессы отдела, в который Вы трудоустраиваетесь, чего ждут от Вас в самые первые месяцы работы и какие карьерные перспективы могут открыться впоследствии? Подобная заинтересованность - ещё один плюс в Вашу пользу.

Без слов
Помните, что впечатление о Вас складывается не только из того, что и как Вы говорите. Невербальные средства в деловом общении играют не меньшую роль. При этом отрицательное впечатление производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), ёрзание на стуле, чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка – без слов скажут о Вашем расположении и заинтересованности.

На расстоянии
Самопрезентация - это всё то, что формирует Ваш образ, даже когда Вы не находитесь рядом с человеком. Телефонный разговор или письмо по электронной почте - это тоже способы заявить о себе. На следующий день после встречи с рекрутёром полезно позвонить ему или отправить письмо, в котором Вы благодарите за встречу и уделённое Вам внимание, а также тактично интересуетесь, когда будет принято решение по Вашей кандидатуре. Такой разговор или письмо – не только элемент делового этикета. С его помощью можно вовремя исправить оплошности, допущенные во время разговора, уточнить детали.

Стать мастером самопрезентации непросто, ведь азам этого искусства не учат в школе, и соискателям приходится постигать эту важную науку самостоятельно. Но практика творит чудеса – и со временем навыки правильной подачи себя войдут у Вас в привычку. Как известно, дорогу осилит идущий!

Обзор подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала


Знаю два иностранных языка: английский и немецкий. Вашу фирму я выбрала потому, что считаю ее перспективной и успешной. Меня привлекает, что у Вас я могу быть спокойна относительно стабильности, размера заработной платы, возможности роста по карьерной лестнице. Деятельность организации меня сильно заинтересовала, я бы хотела внести свой вклад в ее развитие». Этот и подобные ему примеры написания рассказа о себе помогут понять, как нужно писать самопрезентацию в виде резюме. Таким образом, подача себя является важным моментом для успешного человека. С помощью умения представления своей личности в выгодном свете, можно достичь положительных результатов в жизни.

  • Главная
  • Риторика
  • Красноречие

Популярные статьи Кратко о том, как составить визитную карточку на конкурс Рекомендации по составлению визитной карточки для различных конкурсов и мероприятий….

Как составить самопрезентацию

Не лишним будет выяснить некоторые дополнительные сведения, которые очень помогут во время собеседования:

  • Ознакомиться с сайтом компании. Там можно выяснить, в каком направлении она работает, и каких сотрудников ищет;
  • Исходя из этих данных, составить список личностных качеств, которые могут пригодиться во время работы на желаемой должности. К примеру, отзывчивость, целеустремленность, самодисциплина;
  • Если это оптовые или розничное продажи, то можно рассказать об успешном опыте работы со многими клиентами;
  • Упомянуть достижения, не приукрашивая их, но и не умалчивая.

    Ведь именно они могут сыграть важную роль во время выбора кандидата.

После сбора данных можно приступать к составлению рассказа о себе. Главное, нужно обязательно учитывать, что все реплики должны быть содержательными, но при этом емкими и краткими.

При этом нужно помнить, что отличительным свойством плохой, отрицательной самопрезентации является способность в несколько раз увеличивать свой отрицательный эффект. Создание имиджа Соответственно, для того чтобы не упасть в глазах коллег, необходимо создание имиджа спокойного рационалиста, тактика и где-то даже прагматика, особенно если необходима самопрезентация руководителя. Чтобы заслужить высокую оценку в семье, необходимо понимать членов своей семьи, обладать качеством самоотдачи ради своей семьи.
Хотя в некоторых ситуациях или профессиональной деятельности эмоциональный подход может быть и необходим, но здесь главное — помнить, что ваша самопрезентация о себе кратко и красиво должна быть представлена к месту и не вызывать критически отрицательного восприятия.

Иван котва — профессиональный психолог

Пути достижения вокального разнообразия:

  • скорость
  • громкость
  • подача – интонация – акцент
  • пауза

Скорость говорения. Если речь слишком быстрая, слушатели не успевают усвоить сказанное. Чтобы сохранить интерес слушателей, нужно варьировать темп речи – сначала ускоряя, а затем замедляя.

Громкость. Увеличивая или уменьшая громкость, можно создавать акцент. Подача - интонация - акцент: говоря на публике, постарайтесь передать информацию с такой энергией и энтузиазмом голоса, насколько возможно. Пауза. Может использоваться для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или для привлечения внимания важным сообщением.

Образец ведения самопрезентации на собеседовании Собеседование - встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы.

Самопрезентация о себе. пример самопрезентации кратко и красиво

Также стоит запомнить важность зрительных образов, так как большую часть информации человек воспринимает при помощи глаз. Старайтесь давать и создавать больше визуализаций, пользоваться технологиями для более точного представления информации. Возможные проблемы при самопрезентации Очень часто у человека возможны проблемы, связанные с психологическими травмами, психологическими барьерами, а также с тем, что он не знает себя.

Все это может влиять не только на разговор, но и на общение с собеседником. Поэтому важным правилом при составлении самопрезентации будет учитывание собственных особенностей, т. е. скрывая их или, наоборот, подчеркивая. Самопрезентация даст максимальный результат в том случае, если она будет увлекательной, информативной, но не затянутой на большой срок.

Что рассказать о себе — 5 примеров рассказа для собеседования

Собеседование – это стандартный этап во время поиска работы. Ведь после того, как подходящая вакансия была найдена, предстоит встреча с работодателем, где уже лично нужно будет доказать ему свою профессиональную пригодность. Здесь самое важное - правильно себя презентовать, а, значит, нужно составить грамотный рассказ о себе.

Внимание

Примеры того, что рассказать о себе на собеседовании при приеме на работу, смотрите ниже. Не забывайте интересоваться у работодателя будущей работой - о чем спросить на собеседовании? Чаще всего собеседование с нанимателем состоит из ряда стандартных вопросов. К примеру, это могут быть анкетные данные, где спросят о месте жительства, возрасте и опыте работы.


Но главная часть собеседования – самопрезентация. И чаще всего именно эта часть вводит большинство людей в ступор. Чтобы успешно ее пройти, стоит заранее подготовиться и составить примерный текст рассказа о себе.
Именно во избежание этого, необходимо тщательно анализировать потенциальную аудиторию. При этом под группой или аудиторией понимается как несколько человек, так и один. Алгоритм В настоящее время есть достаточное количество методов «самопрезентации», но при их выборе необходимо четко соблюдать алгоритм:
  1. Анализирование «потенциальной аудитории», на которую направлена «самопрезентация».
  2. Основа первого этапа – стратегии невербального и вербального проявления личности должны соответствовать месту самопрезентации и временному промежутку её реализации.
  3. Ваши действия подлежат контролю и координации в соответствии с ситуацией.
  4. Природная самопрезентация должна реализовываться вне контекста искусственной.

Важно всегда помнить о том, что вы и есть ваше лицо.

Важно

Для разных компаний возможны разные сильные стороны. Например, девушка понимает в автомобилях, мужчина вкусно готовит, а женщина владеет боевыми искусствами. Надо найти свою «изюминку», чтобы выделиться из толпы.


В-четвертых, презентовать нужно свою личность, внутренние качества. Но самопрезентация должна быть ненавязчивой, как и акцентирование внимания на общие интересы. Лучшим действием будет сразу показ своей натуры, а не маски, чтобы в дальнейшем не было разочарования со стороны собеседника.

Советы начинающим Важно помнить, что самопрезентация в первую очередь помогает сильно развить уверенность в себе и своих силах. Публика, как металл, который при нагревании и определенных действиях принимает форму, нужную кузнецу. Поэтому не надо бояться, ведь, если постараться, можно взять под контроль любую публику.

Очень важно контролировать чувства и эмоции при ее подготовке. На самом деле каждый человек встречается с этим. Мы подстраиваемся под ту или иную ситуацию, контролируем свою речь, манеры, поведение.

  1. Итак, первый вид самопрезентации – подстраивание под окружающих людей. Это довольно сложная методика, но вполне реализуемая.

    Например, при желании познакомиться с какой-либо компанией сначала необходимо узнать ее поведение, манеры, темы для разговоров, речь со стороны. Это помогает сильнее прочувствовать людей, быстрее найти общий язык. После этого остается только одно – влиться в компанию и стать частью ее.

  2. Второй способ самопрезентации – лидерство, доминирование и авторитет.

Инфо

Опыт работы и учебы убедил в том, что мне очень близка данная сфера. Поэтому увидев свободную вакансию маркетолога в вашей фирме, поспешила прийти на собеседование. Думаю, что именно тут я могу с удовольствием работать по профессии, ведь перспективы предоставляют не только аналитику, но и продвижение продукции.


Это именно то, что меня всегда захватывало. Для этой должности у меня есть все профессиональные качества (тут их следует перечислить). Владею английским, свободный пользователь базовых компьютерных программ. Легко обучаюсь, не конфликтна. Креативна и всегда подхожу к ситуации с нестандартной стороны. Именно это мне помогло на прошлом месте работы подготовить акции, которые в последствие привели несколько крупных клиентов в фирму.

» Основы самопрезентации

10. Подготовка к собеседованию.
Основы самопрезентации.

Многие из нас больше всего боятся именно собеседования при приеме на работу. И совершенно напрасно. Ведь собеседование - это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества. Собеседование куда более гибкая форма проверки работника, чем, например, анкетирование или тестирование. Необходимо использовать эту гибкость с пользой для себя.

Тем не менее, страх перед собеседованием характерен для большинства кандидатов. Причины понятны. Ведь чаще всего мы боимся именно неизвестности - а что нас там ждет за этой ужасной дверью? Утверждаю: ничего страшного! В большинстве случаев Вас там будет ждать вежливый и приветливый человек, который всего лишь захочет узнать о Вашей способности выполнять конкретную работу. И ничего более!

Если Вы испытываете тревогу перед началом интервью, попытайтесь привести себя в более-менее устойчивое равновесие. Вам это крайне необходимо, чтобы сохранить силы и нервы. Страх ни в коем случае не должен стать угнетающим. Ведь постоянная тревога вносит в нашу жизнь различного рода ограничения, вызывает чувство подавленности, разрушает веру в себя. И потом, не являться же перед светлыми очами работодателя мрачным, ни во что не верящим страдальцем. Вряд ли Вы тогда кого-либо заинтересуете.

Еще помните о том, что отношение к Вам интервьюера вовсе не сводится к позиции: «Давайте-ка узнаем, в чем этот лопух некомпетентен?» Скорее он будет стремиться к тому, чтобы выяснить: «А вдруг это действительно тот человек, который нам нужен?»

И еще один совет: не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам. Они неизбежны. Воспринимайте их как данность. Помните, что среднестатистическое соотношение неудачных и удачных собеседований составляет 20 к 1 (под удачным понимается такое собеседование, после которого Вам предложат работу). К этому нужно относиться абсолютно нормально. Подготовьте себя к тому, что из 20 посещенных Вами интервью будет только одно удачное. И чем быстрее Вы наберете 20 отказов, тем скорее Вы доберетесь до своего успеха. «Дорогу осилит идущий», - говорили древние.

Один из лучших способов снизить волнение - хорошенько подготовиться к собеседованию. Разузнайте подробнее о компании, в которую собираетесь устраиваться. Проведите пару тренировочных занятий с друзьями. Пускай они сыграют роль злобных и хищных работодателей. Заранее подготовьте ответы на наиболее вероятные вопросы.

Советы вроде бы простые и банальные. Однако мой опыт свидетельствует: очень многие кандидаты напрочь забывают старую истину, что лучший экспромт - это заранее подготовленный экспромт. Собираясь на собеседование, они часто рассчитывают на извечное российское «авось». Мол, повезет - очень хорошо, не повезет - пошли они все... В то же время список вопросов, наиболее часто встречающихся на собеседовании, не так велик. Совсем не трудно заранее подготовить ответы на них, чтобы во время интервью чувствовать себя спокойно и уверенно.

Вопросы которые Вы встретите в каждом интервью:

  • Расскажите немного о себе.
  • Как Вы могли бы описать самого себя?
  • Расскажите о Вашем последнем месте работы.
  • Расскажите о Вашем бывшем начальнике.
  • Причина увольнения с предыдущего места работы.
  • Что Вы знаете о нашей компании?
  • Что Вас привлекает в нашей компании?
  • Почему Вы хотите работать именно у нас?
  • Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?
  • Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?
  • Каковы Ваши сильные стороны?
  • В чем заключаются Ваши главные недостатки?
  • Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?
  • Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней работе?
  • Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
  • Каковы Ваши интересы вне работы?
  • Каковы Ваши цели в жизни?
  • Как Вы планируете их достичь?
  • Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?
  • На какое жалование Вы рассчитываете?
  • Что Вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой-либо критической ситуации из Вашей деятельности)?

Иногда Вы можете столкнуться с неожиданными и внешне безобидными вопросами, например «Что Вы делали вчера вечером?» Таким образом, возможно, хотят узнать Ваш стиль жизни и как Вы проводите свое время.

Есть категория особо хитрых интервьюеров. Они хорошо знают, что подготовленные и опытные кандидаты, прошедшие не одно собеседование, всегда имеют домашние заготовки на наиболее типичные вопросы. Поэтому они не спросят Вас в лоб, например, «Почему Вы ушли с Вашей предыдущей работы?», а предпочтут обходной маневр:

«Что должно измениться на Вашем прежнем рабочем месте, чтобы Вы согласились туда вернуться?»

Такой вопрос позволяет выяснить истинные, а не декларируемые причины Вашего ухода с предыдущей должности. Вы должны подготовиться и к подобным ловушкам.

Важно, чтобы стратегия всех Ваших ответов была как можно более сконцентрирована на самой работе, которую Вы ищите, и на Ваших возможностях справиться с нею, и тогда неважно, с какими вопросами Вам придется столкнуться на собеседовании. Но отвечая на них, старайтесь не приукрашивать чересчур своих достоинств, разглагольствуя в хвастливой манере, какой Вы прекрасный работник. Важно соблюсти меру.

Если Вас спрашивают о Ваших сильных сторонах, говорите о том, что имеет непосредственное отношение к предполагаемой работе. Если спрашивают о слабостях, упоминайте только те недостатки, которые являются продолжением Ваших достоинств, опять же связанных с работой (например, Вы привыкли уж слишком усердно работать, Вас беспокоит, что Вы уж очень много внимания уделяете деталям в процессе работы и т.п.)

Если Вас спрашивают о том, с чем Вам не удавалось справиться в прошлом, или о какой-то особо неприятном эпизоде Вашей биографии (увольнение, судимость, неудачи в учебе), будьте готовы показать, какой урок Вы из всего этого извлекли. Расскажите, что этот урок вам пошел в прок, что Вы научились преодолевать преграды на своем пути и собственные недостатки, что сегодня Вы чувствуете себя готовым к более сложной работе.

При подготовке ответов обязательно обратите внимание на манеру своей речи. Вы должны говорить спокойно и уверенно - как опытный специалист, знающий себе цену. Нерешительного человека можно узнать по его неуверенным высказываниям, изобилующими эвфемизмами, «смягчающими» речь: «достичь определенных успехов» вместо «стал лидером», «не очень рад» вместо «разозлился» и т.д. Создают впечатление неуверенности и т.н. квалификаторы - «как бы», «всего лишь», «немного», «судя по всему». О говорящем так кандидате создается впечатление как о слабом человеке, непригодном для серьезной и ответственной работы.

Понижают впечатление также самоуничижительные высказывания типа «я не оратор», «я еще малоопытный специалист», «я - человек новый».

Если хотите, проверьте себя на предмет того, как Вы умеете преподносить себя. Запишите свою «самопрезентацию» на магнитофон, а затем прослушайте запись. Я всегда так делаю, например, во время проведения обучающих семинаров. Обычно даже самые сильные топ-менеджеры при прослушивании своих самопрезентаций досадливо морщат лоб. А что уж говорить о нас, простых смертных? При необходимости подкорректируйте свою речь в сторону большей решительности и определенности.

До сих пор мы рассматривали только вопросы работодателя. Но любое собеседование - это всегда диалог. Не бойтесь задавать вопросы своему интервьюеру. Во-первых, Вам действительно нужно побольше узнать о характере предстоящей работы, если Вы хотите ее получить. Во-вторых, правильно сформулированные вопросы свидетельствуют о Вашей компетентности и демонстрируют Вашу заинтересованность в получении рабочего места. Постарайтесь задать вопросы, которые бы говорили в пользу Вашего найма. Подумайте заранее о них. Вот несколько вопросов, которые разумно задать тому, кто будет проводить собеседование с Вами.

  • Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
  • Кому я непосредственно буду подчиняться? Могу ли я с ним встретиться?
  • Будет ли кто-то в подчинении у меня? Можно ли мне с ними встретиться?
  • Почему это место оставил прежний работник?
  • Насколько важна эта работа для фирмы?
  • В чем заключается главная проблема этой работы?
  • Какие имеются возможности для служебного и профессионального роста?

Внимательно выслушайте ответы собеседника, а затем обязательно упомяните о чем-нибудь из Вашего профессионального или жизненного опыта, что имеет к этому непосредственное отношение.

Возможно, Вы обратили внимание, что вопросы о заработной плате не включены в указанный выше перечень. Помните роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова? - «Никогда ничего у них не проси. У тех, кто сильнее тебя. Сами все предложат и сами все дадут...». Если Вы заинтересуете работодателя, он сам захочет обсудить с Вами вопрос оплаты. В центре Ваших вопросов и ответов должно быть то, что Вы можете сделать для фирмы, а не то, сколько Вам будут платить.

Естественно, не нужно стремиться на собеседовании все эти вопросы задать любой ценой, перебивая интервьюера на полуслове: «Вы закончили? А то я тоже хочу кое-что спросить...». Особенно, если Вас об этом не просят. Иногда интервьюеры сами предлагают кандидатам задавать вопросы: «Что бы Вы хотели узнать еще?». Если этого не произошло, лучше всего задавать свои вопросы перед непосредственным окончанием интервью, приблизительно так: «Прежде чем закончить нашу беседу, могу ли я задать несколько важных для меня вопросов по поводу предлагаемой работы? Я так же хотел бы более подробно рассказать о предыдущем опыте...». Не забудьте поблагодарить собеседника за предоставленную информацию.

Техники самоподачи .

Теперь рассмотрим, как влияют различные факторы на создание образа делового человека, из чего состоит умение «подать себя». Психологические эксперименты показали, что 50% устойчивого мнения о человеке формируется в течение первой минуты общения. Изучение бесед при приеме на работу несколько дополнило этот вывод.

Так, установлено, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого интервьюер задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном - позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном - «на засыпку». То есть интервьюер сознательно или неосознанно создает условия, чтобы его первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами. Все это свидетельствует об исключительной важности благоприятного первого впечатления.

На создание впечатления о Вас влияют не только Ваши слова, но и то, как Вы их произносите. Многие кандидаты даже не догадываются, как много информации о них можно узнать по невербальным сигналам: мимике, позе, движениям конечностей. По манере поведения специалист может выяснить очень много о Вашей личности и о Вашей приспособленности к жизни.

При подготовке к интервью психолог Элери Сэмпсон советует проверить собственный язык тела. Внимательно проанализируйте следующие особенности своего поведения:

  • Как Вы используете свою улыбку?
  • Стоите (или сидите) ли Вы прямо?
  • Есть ли у Вас зрительный контакт с собеседником?
  • Не выглядите ли Вы нервным?
  • Как Вы используете свои руки?
  • Как Вы входите в комнату?
  • Является ли Ваше рукопожатие сильным и деловым?
  • Стоите ли Вы слишком близко или слишком далеко к людям, когда говорите с ними?
  • Дотрагиваетесь ли Вы к человеку, когда говорите с ним?

А теперь ознакомьтесь с перечнем отрицательных и положительных сигналов, влияющих на формирование впечатления о Вас.

Положительные сигналы

  1. Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
  2. Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
  3. Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
  4. Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
  5. Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.
  6. Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.

Отрицательные сигналы.

  1. Ерзаете на стуле.
  2. Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
  3. Чертите бессмысленные линии.
  4. Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
  5. Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
  6. Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
  7. Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.

Не знаю, надо ли объяснять очевидную вещь, что выбор одежды должен соответствовать ситуации. Ведь всем известно, что по одежке встречают. По ней же (вопреки известной пословице) часто и провожают. Это значит, что не стоит являться на собеседование в солидный банк, будучи облаченным в мятые джинсы и с серьгой в ухе. Точно такое же недоумение вызовет человек в дорогом респектабельном костюме, пришедший устраиваться разнорабочим на стройку.

Существует такое понятие как «корпоративная культура». Она выражается, в частности, и в том, что служащие банка и, например, танцоры ночного стрип-бара одеваются совершенно по-разному. Если стиль Вашей одежды не будет соответствовать принятому в данной организации, Вы моментально будете классифицированы как «чужак», не соответствующий нормам корпоративного поведения и не разделяющий их ценности. А чужак всегда потенциально опасен. Дело в том, что деление на «свой-чужой» очень глубоко сидит в людях. Недаром на языке многих туземных племен и сегодня понятия «чужой» и «враг» обозначаются одним и тем же словом. Поэтому постарайтесь максимально соответствовать корпоративному стилю, который принят в данной организации.

Если материальное положение не позволяет Вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Это приветствуется абсолютным большинством работодателей. Аккуратность в одежде у них очень часто ассоциируется с опрятностью в делах. (Это далеко не всегда соответствует действительности, но разуверять их в этом мы пока не будем)

И еще: многие кандидаты полагают, что дорогая и стильная одежда придаст им на собеседовании дополнительный «вес» и внушительность. Это не совсем так. Независимо от того, что на Вас надето, опытному интервьюеру обычно требуется менее десяти вопросов, чтобы определить Ваш реальный социальный статус, приблизительный уровень доходов, образование. По акцентам и манере речи опытный специалист моментально распознает не только национально-географическое происхождение, но и вещи более интимные - семейное положение, сексуальные предпочтения, хронические болезни. Он легко отличит, например, топ-менеджера, который действительно имеет опыт работы в иностранных кампаниях, от самозванца, явившегося прямо «с улицы». Поэтому, как уже было сказано, значение имеет не стоимость Вашей одежды, а ее соответствие принятым в организации стандартам. Вы должны выглядеть «своим» для будущих коллег. Вспомните клич Маугли: «Мы с тобой одной крови...». Ваша одежда должна демонстрировать нечто подобное.

Гораздо большее внимание следует уделить обуви. Вопреки распространенным стереотипам, именно по обуви (а не по одежде), интервьюеры делают далеко идущие выводы и предположения относительно кандидата.

Отдельные детали во внешнем облике человека могут значительно воздействовать на формирование первого впечатления. Так, длинные волосы у мужчин наделяют их обладателя в глазах окружающих некой интеллигентностью, склонностью к умственному труду. Наоборот, короткая стрижка наводит на мысли о спортивных занятиях. Стрижка «под бокс» однозначно причисляет ее обладателя к «братве». Человек, носящий очки, окружающим представляется более интеллигентным, трудолюбивым, надежным и в то же время в меньшей степени наделенным чувством юмора, чем он же, но без очков. Положительное воздействие очков широко используется в деловом мире, где многие деловые люди носят очки без диоптрий (и без затемнения) только для того, чтобы произвести лучшее впечатление.

На собеседовании часто встречаются кандидаты (и мужчины и женщины), носящие перстни. Если перстень очень дорогой - это может быть расценено как высокомерное желание превзойти окружающих. Если не очень дорогой - указывает на тщеславие, но ограниченность финансовых возможностей обладателя. И то и другое отрицательно влияет на имидж кандидата. Поэтому в цивилизованном бизнесе давно действует следующее правило: из украшений рекомендуется только обручальное кольцо.

Использованы цитаты из книги В. Шейнова «Скрытое управление человеком».

Как написать самопрезентацию, чтобы раскрыть свой потенциал и создать положительный образ? Может ли рассказ о себе «в двух словах» выделить вас среди других и представить профессионалом? Расскажем в статье.

Из статьи вы узнаете:

Специалист, который знает свои сильные стороны и показывает себя в лучшем свете, имеет ряд преимуществ перед коллегами. Самопрезентация помогает произвести положительное впечатление, проявить себя на важной встрече, продемонстрировать свои лучшие качества. Она формирует у людей мнение о вас как о высококвалифицированном специалисте, знающем свою работу. Эффективная самопрезентация работает на благо карьеры и помогает достигать новых высот.

Что такое самопрезентация и для чего она секретарю?

Презентации получили широкое распространение в практике делового общения. Термин происходит от латинского слова «praesentatio» - общественное представление чего-либо нового. Самопрезентация - это представление собственного образа с целью создания у окружающих определенного впечатления.

Презентация - испытанный способ привлечения внимания. Деловая самопрезентация, когда вы кратко рассказываете о себе во время встречи или собеседования - пример представления себя как специалиста. К ее целям относят:

  • создание у коллег мнения о вас как о профессионале, знающем свою работу;
  • проявление интеллектуального потенциала и лидерских качеств ;
  • демонстрация организованности, инициативности и способности к творчеству;
  • принятие ваших идей и предложений другими людьми.

Как написать самопрезентацию: определите цели и аудиторию

Презентацию знаний и навыков проводят в письменной или устной форме. Текст самопрезентации направлен на конкретную цель. Пример подобной «мишени» - открытая вакансия, повышение в должности или полезное знакомство.

В процессе разработки плана самопрезентации четко представьте, на кого она направлена. Определите целевую аудиторию и продумайте как завоевать ее расположение. Цели воздействия определяют механизмы построения самопрезентации.

Чтобы продуктивно провести самопрезентация о себе используйте в качестве образца следующие вопросы:

  • с кем вы планируете общаться;
  • чего ждет оппонент от этого общения;
  • что вы можете ему предложить;
  • кто ваши основные конкуренты.

Импровизировать или учить текст самопрезентации?

Самопрезентация - рассказ о себе с учетом потребностей слушателя. Подумайте, чего хочет ваш оппонент, изучите его потребности. Проработайте текст, чтобы он был ясным и достаточно разнообразным. При подготовке изучите примеры написания самопрезентаций с комментариями опытных кадровых специалистов. Так вы поймете, чего ожидает потенциальный работодатель, и чем его можно «зацепить». Даже если вы подготовитесь к презентации, не отказывайтесь от импровизации. Не зря говорят, что лучшая импровизация подготовлена заранее.

Материал подготовлен совместно с редакцией электронного журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера» .

Отвечает Мария Долинова,
психолог, руководитель психологической мастерской «Просто».

Вам кажется, что на текущем месте работы портфолио не пригодится - ведь ваши деловые качества и способности уже известны и начальству, и кадровикам. Но это не совсем так. Портфолио может стать «двигателем карьеры», если использовать его в подходящих ситуациях.

Как вести себя во время самопрезентации?

Для создания положительного впечатления о себе важно не только то ЧТО вы говорите, но и то КАК вы это делаете. Если вы хотите проявить себя как уверенный в себе человек, профессионал своего дела, следуйте следующим правилам:

Говорите четко и уверенно.

Сделайте вашу речь достаточно громкой, чтобы ее слышала вся целевая аудитория. Если люди не слышат или не понимают вас, они теряют интерес.

Ограничьте жестикуляцию.

- …я работал обычным менеджером по продажам всего 5 месяцев. За этот время, я 3 раза стал лучшим из коллектива в 12 человек. Меня заметили, потому что я эффективно заменял руководителя во время командировки и назначили старшим менеджером отдела продаж…

В первые три минуты диалога придайте речи максимальную смысловую нагрузку. Покажите собеседнику, что у вас общие интересы, продемонстрируйте свою полезность. Заранее продумайте порядок презентации и следуйте ему во время собеседования.

Предлагаем пример алгоритма самопрезентации о себе и образец текста .

  1. Улыбнитесь и назовите свое имя.
  2. Вкратце расскажите о деталях образования.
  3. Отметьте важные для вакансии компетенции и практические навыки.
  4. Расскажите, почему вы хотите работать в этой компании.
  5. При необходимости, скажите пару слов о семье.
  6. Коротко расскажите о хобби и увлечениях.
  7. Отметьте ваши полезные личные качества .
  8. Укажите на свои главные преимущества.
  9. Поблагодарите интервьюера за внимание.

Рисунок 1. Образец текста самопрезентации

Письменная самопрезентация: образец структуры

Письменная презентация - это разновидность резюме . Если документ вызывает интерес работодателя, кандидата приглашают на дополнительное собеседование. Текст презентации структурируют, выделяя в нем смысловые блоки. Назначение каждого из них - выгодное отражение ваших качеств. Образец структуры самопрезентации о себе и примеры заполнения каждого блока приведены в таблице.

Таблица 1. Самопрезентация о себе образец структуры текста


В современной деловой среде для успеха в карьере недостаточно профессиональных навыков. Цели достигает тот, кто знает свои сильные стороны и грамотно «продает» их работодателю. Самопрезентация - яркий пример такого «коммерческого предложения». Она помогает произвести первое впечатление и выделяет среди конкурентов. Грамотная презентация увеличивает шансы проявить себя на деловой встрече, продемонстрировать инициативность и лидерские качества.

Проверочный тест

Пройдите тест, чтобы узнать, заинтересует ли ваша самопрезентация потенциального работодателя.

1. Можно ли импровизировать в ходе самопрезентации?

  1. Да, пусть она будет импровизированной. Это сделает речь более живой.
  2. Да, если импровизация подготовлена и не уводит в сторону от намеченного плана.
  3. Нет, лучше выучить текст наизусть и не отступать от него.

2. На чем сделать основной акцент в самопрезентации?

  1. На образовании и всех полученных вами дипломах и сертификатах.
  2. На ваших разносторонних увлечениях и хобби.
  3. На том, чем вы можете быть полезны в данной компании.

3. Какие документы включить в презентацию?

  1. Все документы, которые могут заинтересовать работодателя.
  2. Только рекомендательные письма.
  3. Документы об образовании.

4. Можно ли корректировать естественную презентацию?

  1. Нет, это интуитивное поведение.
  2. Да, врожденные модели поведения поддаются изменениям.
  3. Можно, если развить навыки самоконтроля.

5. Что написать в разделе резюме «О себе»?

  1. Перечислить все свои положительные качества.
  2. Указать то, что хочет услышать рекрутер в связи с вакансией.
  3. Подробно рассказать о своем карьерном развитии.

6. Что оценивает рекрутер в начале интервью?

  1. Вашу анкету.
  2. Уровень ваших компетенций.
  3. Ваш внешний облик и манеру поведения.

7. Что нужно сделать в конце презентации?

  1. Поблагодарить интервьюера.
  2. Спросить, возьмут ли вас на работу.
  3. Дать рекрутеру свою визитную карточку.

Самопрезентация – это, прежде всего, умение влиять на аудиторию с помощью впечатлений. Эффектное выступление способно не только влиять на публику, но и позволяет оратору получить то, что ему нужно. Самым популярным примером является устройство на работу. В случае правильной самопрезентации соискатель может быть уверенным в удачном продвижении карьеры. От самого первого собеседования зависит впечатление о вас, поэтому важно со всей серьезностью подойти к самопрезентации. При этом существует несколько способов, как сделать самопрезентацию. Рассмотрим их.

Делаем самопрезентацию

Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная часть. Самой важной является первая часть, так как она позволяет заинтересовать слушателей. Вступление должно быть небольшим, информативным, в нем должны обозначаться основные моменты вашей речи. Во вступлении вы наладите контакт с собеседниками, обозначите временные рамки, а также объясните им, почему данная информация важна.

  1. Рассказ о себе.
  2. Собственное описание от 3 лица (как вас видят другие).
  3. Предшествующее место работы.
  4. Причины, по которым вы ушли с прошлой работы.
  5. Описание начальства с прошлой работы.
  6. Информация о новом месте работы, которую вы слышали где-либо.
  7. Ваши преимущества перед другими претендентами на данное место работы.
  8. Ваши сильные и слабые стороны.
  9. Обязанности, которые вам нравится и не нравится выполнять.
  10. Ваша цель жизни.
  11. Ваше описание через несколько лет.
  12. Ваше хобби.
  13. Ваши предпочтения по размеру з/п.

Главная цель самопрезентации – демонстрация ваших сильных сторон и превращение слабых мест в преимущества. Также стоит всегда быть готовым к каверзным вопросам от работодателя.

Самопрезентация на публике: правила

Публичная самопрезентация нужна, если, например, вы хотите устроиться на работу или представить себя в новом коллективе. Для успешной самопрезентации следует соблюдать следующие правила:

  • Подготовка текста или речи заранее. Перед выступлением необходимо перечитать его несколько раз, но не заучивать, чтобы речь казалась естественной. Не стоит также забывать об импровизации. План текста в идеале состоит из трех частей: ярким легким вступлением, основной части с вашим портфолио, заключением.
  • Запишите вашу речь на диктофон и послушайте. Так будет легче определить ее недостатки, чтобы исправить их.
  • Всегда надо быть готовым к каверзным вопросам. Для этого необходимо заранее изучить людей, которые будут вас слушать. Примером может быть преподаватель, который на первых занятиях знакомится со студентами, затем отмечает слабые и сильные стороны, определяет методы для того, чтобы заинтересовать их, а потом начинает преподавать.
  • Сделайте акцент на ваши хорошие манеры.
  • Хорошим «лайфхаком» для входа в доверие слушателей является дружественная жестикуляция. Она позволяет более четко донести мысль слушателям.
  • Одно из главных правил – внешний вид. Лучше надеть классический костюм или платье, чтобы показать ваш авторитет и доминантность. Но иногда бывает так, что классический костюм может быть неуместным, в таком случае можно заменить брюки от костюма на темные джинсы.

Виды публичных выступлений

Различают 4 вида публичных выступлений:

  1. Протокольно-этикетное.
  2. Убеждающее.
  3. Носящее развлекательный характер.
  4. Носящее информационный характер.

Основой ораторного искусства еще с древнего времени считается протокольно-этикетная самопрезентация. Основные правила при составлении протокольно-этикетной самопрезентации:

  • Краткость.
  • Энергичность.
  • Эмоциональность.
  • Воодушевление.
  • Пробуждение положительных эмоций у слушателей.
  • Доминантная самопрезентация

При самопрезентации личности главный акцент делается на доминантность. Для этого достаточно перед слушателями обозначить себя неформальным лидером в данный момент времени. Но не для всех типов слушателей может подойти данная методика, так как среди собеседников могут находиться лидеры, которые не воспримут вас как лидера. При доминантной самопрезентации очень важный акцент делается на внешний вид оратора, его жестикуляцию, манеры, речь, умение общаться с публикой.

Выбираем тип самопрезентации

Самопрезентация – особый метод представления себя как личности с положительных сторон, а также привлечение к своим преимуществам. Очень важно контролировать чувства и эмоции при ее подготовке. На самом деле каждый человек встречается с этим. Мы подстраиваемся под ту или иную ситуацию, контролируем свою речь, манеры, поведение.

  1. Итак, первый вид самопрезентации – подстраивание под окружающих людей. Это довольно сложная методика, но вполне реализуемая. Например, при желании познакомиться с какой-либо компанией сначала необходимо узнать ее поведение, манеры, темы для разговоров, речь со стороны. Это помогает сильнее прочувствовать людей, быстрее найти общий язык. После этого остается только одно – влиться в компанию и стать частью ее.
  2. Второй способ самопрезентации – лидерство, доминирование и авторитет. Этот способ гораздо сложнее первого, потому что от оратора требуется выполнение гораздо большего количества правил и условий.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВТОРОГО СПОСОБА

Во-первых, человек, который осуществляет самопрезентацию, должен выглядеть элегантно. Для этого не нужно покупать каких-то дорогих, специальных вещей, достаточно с помощью правильной одежды подчеркнуть элегантность. Например, для мужчины подойдет приталенная рубашка, чуть распушенный галстук, а для женщины – платье, подчеркивающее ее талию, неяркие украшения и аккуратная прическа.

В-третьих, надо выделить и подчеркнуть сильные стороны. Признак лидера – превращение недостатка в преимущество. Для разных компаний возможны разные сильные стороны. Например, девушка понимает в автомобилях, мужчина вкусно готовит, а женщина владеет боевыми искусствами. Надо найти свою «изюминку», чтобы выделиться из толпы.

В-четвертых, презентовать нужно свою личность, внутренние качества. Но самопрезентация должна быть ненавязчивой, как и акцентирование внимания на общие интересы. Лучшим действием будет сразу показ своей натуры, а не маски, чтобы в дальнейшем не было разочарования со стороны собеседника.

Важно помнить, что самопрезентация в первую очередь помогает сильно развить уверенность в себе и своих силах. Публика, как металл, который при нагревании и определенных действиях принимает форму, нужную кузнецу. Поэтому не надо бояться, ведь, если постараться, можно взять под контроль любую публику.

Также стоит запомнить важность зрительных образов, так как большую часть информации человек воспринимает при помощи глаз. Старайтесь давать и создавать больше визуализаций, пользоваться технологиями для более точного представления информации.

Возможные проблемы при самопрезентации

Очень часто у человека возможны проблемы, связанные с психологическими травмами, психологическими барьерами, а также с тем, что он не знает себя. Все это может влиять не только на разговор, но и на общение с собеседником.

Поэтому важным правилом при составлении самопрезентации будет учитывание собственных особенностей, т. е. скрывая их или, наоборот, подчеркивая.

Самопрезентация даст максимальный результат в том случае, если она будет увлекательной, информативной, но не затянутой на большой срок. При этом очень важно слушать и слышать чужое мнение, обдумывать свои слова и поступки, полностью держать контроль над ситуацией.



Похожие статьи
 
Категории