Самые трогательные рисунки карандашом. Уроки рисования карандашом поэтапно

05.02.2019

→ Рисуем кровь

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кровь нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Для зададим параметры для инструмента «Кисть»:

Берем какую-нибудь подходящую стенку. Неплохо подойдет кафель, поскольку подобный эффект именно на нем и смотрится лучше всего. Создаем новый слой. Подбираем подходящий цвет. Затем берем кисточку и делаем на нем пятно. В черном цвете это выглядит так:

Подтираем лишнее резинкой с теми же настройками, что и кисть. Непрозрачность — примерно 25%.

Кровь имеет свойство стекать вниз, поэтому стирать стоит всередине и верхней части пятен. Жидкость достаточно густая.

Берем «Палец» и размазываем пятно. Требований несколько. Нужно учитывать фактуру стены. При определенной сноровке можно размазать пятно так, будто по нему провели судорожно цепляющейся за нее рукой.

Можно добавить капельки. Это придаст немножко реалистичности.

Кровь сворачивается, поэтому на самых больших сгустках ее нужно затемнить.

Увеличиваем резкость, добавляем деталей на свой вкус. Вот и все.

Не то, чтобы я была хороша в этом... но все же поделюсь всем, что я знаю про рисование крови.

Никогда не рисуйте контур для крови! Потому что это все испортит, тем более, если вы плохо рисуете.

Прежде всего, надо понимать, что кровь - это жидкость, что она красная и более вязкая, чем вода. Естественно, что она течет и, как правило, образует ровные края (если кровь не растерли и не набрызгали) При брызгах, ведет себя также как и вода.

Вот, например как рисуется лужа натекшей крови (точнее как я это делаю).

Кровь течет сверху вниз ^^ И, как и вода, повторяет все изгибы и выпуклости тела, а также забивается в щели и сгибы... Например: если кровь течет по пузу, то она будет накапливаться в пупке и потечет ниже.

Блеск появляется на самых выпуклых местах, сгибах и выступах, как на теле, так и на предметах, смоченных кровью. Если же кровь намочила одежду, то одежда будет мокрая XD! Это означает, что цвет в мокром месте будет намного темнее, чем цвет крови и чем цвет одежды. Кровь на одежде, как правило, не блестит и впитывается, то есть образуется пятно. На оружие и на гладких поверхностях кровь, как и вода, под действием поверхностного натяжения, собирается в капли или же стекает, почти не оставляя за собой следов (несколько маленьких капелек или что-то типа того).

Главное - представить, как оно должно выглядеть. На худой конец - посмотреть в интернете похожие картинки. Всегда надо думать, что делаешь

Простой карандаш известен каждому еще с раннего детства. Им рисовали на стенах, делали заметки в учебниках, чертили на уроках математики геометрические фигуры. О его уникальных способностях знают только те, кто занимался черчением, и конечно же, художники.

Если спросить у обычного человека, что представляет собой простой карандаш, то безусловно, в ответ можно услышать, что это графит, который находится в оболочке из дерева. Однако это не совсем так. Каждый из них имеет свой оттенок, который обусловлен мягкостью стержня. Это зависит от содержания глины в графите: чем ее меньше, тем он будет тверже.

Эти рисовальные принадлежности по материалу оболочки разделяется на несколько видов: цанговые, деревянные, цельнографитные. Любым из них можно нарисовать прекрасный карандашный рисунок.

Простой карандаш

Для художников простой карандаш - близкий друг. Им не только делаются наброски, эскизы, разметки, но и создаются шедевры. Он универсален, так как позволяет не только рисовать полноценные изображения, но и кантовать их, накладывать тени.

Если в будущем планируется покрыть рисунок красками, то все наброски должны быть малозаметными. Для максимального эффекта легкости лучше всего использовать карандаш "Н" или "НВ". Эти буквы обозначают твердость грифеля: "Н" - жесткий, "НВ" - твердо-мягкий.

Карандашный рисунок, в котором планируется применить густые и контрастные тени, должен выполняться мягким грифелем, например 2В. Для создания обычных эскизов ни в коем случае не нужно использовать карандаши твердости 6Н (чересчур жесткие) и 8В (чересчур мягкий).

Виды простых карандашей

  • Деревянные.

Наиболее популярной фирмой является Koh-i-Noor. В набор входит 12 штук. Приобрести их можно в любом канцелярском магазине как в коробке, так и по отдельности. Цена небольшая, поэтому эти карандаши доступны любому художнику. Лучше всего приобретать в коробке, так как при покупке поштучно можно получить подделку с грифелем плохого качества. Твердость карандашей варьируется от 8В до 2Н. Также в продаже есть специальный набор для черчения.

Второе место занимает Daler Rowney. Коробка, в которой располагаются пишущие принадлежности, представляет собой небольшой пенал. Карандаши мягкие (2Н-9В).

Менее популярными будут Faber Castell. Они ничем не уступают предыдущей фирме. Отличие лишь в том, что набор купить невозможно, только поштучно. Существует дешевая серия (на вид ничем не отличаются от обычного простого карандаша) и дорогая (имеет треугольную форму и небольшие пупырышки, которые делают использование еще более приятным).

  • Цанговые.

Больше подходят для работы в дороге и других полевых условиях. За письменным столом дома лучше работать деревянными. Их преимущество в том, что толщина грифеля варьируется от 0,5 мм и больше. Сам корпус карандаша имеет разный объем, в зависимости от предпочтений художника.

  • Цельнографитные.

Не имеют такой же основы, как цанговые или деревянные. Они представляют собой один сплошной графит. Для того чтобы человек не пачкал руки при использовании, создатели покрыли его небольшим слоем прозрачной оболочки. Существенным минусом является то, что их неудобно точить. Помимо этого, не каждый карандашный рисунок требует такой толщины грифеля, а также они легко деформируются при механическом воздействии (бьются).

Акварельные карандаши

Акварельные карандаши внешне ничем не отличаются от обычных. Их уникальность заключается в том, что после нанесения изображения на бумагу его необходимо размыть. В итоге получается акварельный рисунок.

Более дорогие марки предоставляют в пользование карандаши, которые не только отлично рисуют (их можно использовать как обычные грифели), но и размываются "в ноль", т. е. не оставляя штрихов. Карандашный рисунок акварельными стержнями лучше всего рисовать, если необходимо мягкое и плавное изображение.

Как выбрать карандаши для рисования

Для того чтобы рисовать достаточно хорошо, необходимо правильно подобрать карандаши. Наибольшее значение имеет мягкость. В специальных художественных грифелях мало песка, за счет чего они не царапают поверхность бумаги. Ими легче наносить изображение. По твердости карандаши бывают 17 видов. Максимально мягкий - 9В, твердый - 9Н.

При правильном подборе материала (бумаги) и предметов письма можно создать действительно стоящие карандашные рисунки. Для начинающих лучше всего приобрести стержни:

  • для набросков (2Н);
  • для теней (2В, НВ, В);
  • для густой тени или насыщенного черного цвета (4В и 8В).

Профессиональные художники предпочитают стержни 3В и 2В. Иногда используются карандаши и мягче, однако нужно иметь в виду, что они наиболее ломкие, а также достаточно быстро стачиваются.

Секреты рисования карандашом, или Как сделать карандашный рисунок

Для того чтобы начать рисовать карандашами, необходимо взять грифель, например 6В, бумагу А4 и ластик. Для удобства рекомендуется использовать специальное приспособление - мольберт. Его конструкция предусматривает крепление для бумаги и подставку для карандашей. Прямо перед собой следует расположить предмет, который планируется изобразить. Для точности важно потратить 5 минут на рассмотрение вещи. Перед работой необходимо предусмотреть нюансы освещения.

Знаменитые карандашные рисунки художников, которые известны на весь мир, получились настолько потрясающими благодаря не только таланту, но и некоторым секретам:

  • Если необходимо произвести штриховку, то следует первый слой нанести твердым грифелем.
  • Широкий след получается максимально красивым при использовании карандаша в наклонном состоянии.
  • Стержень необходимо точить при помощи ножа, а не обычной точилки. В таком случае грифель становится очень тонким (0,7 мм).

Используя это изображение, я попытаюсь создать эффект реалистичной крови с тенями, динамично стекающей с губ. Без плоских оттенков. Кровь будет струиться по коже от губ, заканчиваясь небольшой каплей на подбородке.

Основные инструменты/фильтры, необходимые для придания реалистичного вида крови:
Variations (Вариации);
History brush (Архивная кисть);
Blur (Размытие);
Sharpening (Резкость);
Smudge (Размазывание);
Spot Healing Brush (Лечащая кисть);
Burn (Затемнитель) и Dodge (Осветлитель).

Шаг 1. Выберите инструмент Lasso (Лассо) в Панели инструментов. Отмечу, что вам нужно уделить особое внимание кривым линиям участка, на котором вы будете использовать инструмент Lasso (Лассо) (ведь кровь все время меняет свое направление, становясь похожей на кривую). Создайте тонкое выделение (в данном случае от уголка рта к линии подбородка). Из Панели инструментов выберите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), кликните правой кнопкой мыши и установите значение Feather (Растушевка) на 0,5. Feather (Растушевка) очень важна, поскольку она смягчает края участка, где будет кровь.

Шаг 2. Перейдите в меню Image > Adjustments > Variations (Изображение>Коррекция>Вариации). Здесь вы выберете цвет, насыщенность и яркость крови. Я предпочитаю кровь более темных и холодных оттенков, но на данном этапе вы можете выбрать настройки на свое усмотрение.

Переходим к смягчению: подходящим инструментом для этого будет инструмент History Brush (Архивная кисть) .

Шаг 3. После того, как вы установите подходящий цвет, выберите инструмент History Brush (Архивная кисть) в Панели инструментов (значения Opacity (Непрозрачности) и Flow (Интенсивности) не должны быть высокими), затем тщательно проведите ей только по краям крови (например, там, где естественная тень кожи смешивается с красным цветом). Ваша задача состоит не в том, чтобы стереть весь красный цвет, а в том, чтобы придать объем. Сглаживаемые края не должны быть прозрачными или слишком текстурированными.

Выберите инструмент Lasso (Лассо) и еще раз повторите процесс с Feather (Растушевкой) и Variations (Вариациями). Теперь, когда у вас получился такой насыщенный красный цвет, пришло время немного размыть цвет. Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и размойте выделенный участок, установив радиус около 2,6 px.

Шаг 4. Далее последует непрерывный процесс использования Lasso (Лассо), Variations (Вариаций), History Brush (Архивной кисти) и Blurring (Размытия). Опять же, оставляю на ваше усмотрение то, как будет течь кровь (много и в произвольном направлении или в виде ровной струи). Перед вами несколько выделений, которые я создал, где после каждого применения Variations (Вариаций) я применил немного blur (размытия ) и стер лишнее.

Шаг 5. Схитрите…
Реалистичная, объемная кровь требует реалистичности световых рефлексов. Это вполне выполнимо, но почему бы не упростить себе задачу и не воспользоваться тем, что уже есть? Губы являются отличным примером того, как здорово может выглядеть применение Variations (Вариаций) (в отличие от плоского красного цвета). Существующий свет на губах (как на этом изображении) может использоваться в качестве световых рефлексов крови. Текстура губ может играть ту же роль благодаря своим теням и светам. Тот же принцип применяется в случаях, когда вы хотите сделать эффект кровавых слез из глаз, обычно всегда в области нижнего края глаз есть участки с естественным светом.

Помните, я говорил о том, что собираюсь получить растекающуюся, темную, плотную струю крови с небольшими сгустками внизу и по краям. Как только вы достигли желаемого результата струи крови и все вроде бы примет необходимую форму, потребуется добавить дополнительных световых рефлексов, проходящих от более темных и более светлых теней, которые придадут ощущение большей реалистичности. Вам потребуется 6 специальных инструментов: Burn и Dodge (Затемнитель и осветлитель); Smudge (Размазывание/Палец); Sponge (Губка) (или функция Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)); Sharpen (Резкость); Spot Healing (Лечащая кисть).

Шаг 6. Создание световых рефлексов.
Остановите свой взгляд на любом месте, где доминируют красные цветовые тона и любые похожие, которые кажутся слегка смешанными. Затем в панели инструментов выберите инструмент Dodge (Осветлитель). Установите radius (радиус) не более 8px (я обычно работаю с 3-5px), range (диапазон) установите на midtones (средние тона). Средние тона красного цвета станут ярче. Exposure (экспозицию) установите 20-25 (не нужно делать красный цвет слишком ярким). Используя инструмент Dodge (Осветлитель) , создайте в любом участке красного цвета маленькую точку. Вы заметите, что красный цвет начнет становиться ярче. Аккуратно продолжайте осветлять, но позаботьтесь о том, чтобы не потерять красный цвет (если вы слишком сильно осветлите участок, то красный цвет может превратиться в серо-коричневый или даже в серый).

Затем замените midtones (средние тона) на highlights (Света) (это позволит осветлить только очень яркий красный оттенок). Теперь вы можете установить кисть размером 10px для инструмента Dodge (Осветлитель) . Пройдитесь им не спеша по участкам, где только что были осветлены средние тона. Вы заметите, что начнет проявляться красный цвет. Если это произойдет, тогда продолжайте осветлять участок, используя время от времени инструмент Sponge (Губка) для уменьшения насыщенности. Не переставайте работать с инструментом Dodge (Осветлитель) до тех пор, пока осветляемый участок не станет совсем белым. Повторите этот процесс с другими участками красного цвета там, где вы посчитаете необходимым добавить бликов.

Шаг 7. Формирование светового рефлекса.
Эта часть оставляется полностью на ваше усмотрение и на то, как на ваш взгляд должны выглядеть световые рефлексы. Они могут быть больше, шире или меньше и более тонкие, могут быть зигзагообразные или абсолютно прямые. Дайте волю фантазии. Кровь сама по себе может иногда иметь очень необычные, абстрактные световые рефлексы… а иногда и не иметь их вообще. Но в художественной работе (особенно в коллажах) вы можете спокойно объяснить, что если очень яркие рефлексы - откуда-то падает яркий свет, или наоборот, если недостаточно яркие, то для определенного участка так просто смотрится лучше. Когда вы будете готовы приступить к работе, помните: никогда не перебарщивайте со световыми рефлексами, слишком переливающаяся кровь - не кровь.

Выберите инструмент Smudge (Размазывание/Палец) в панели инструментов, Strenght (интенсивность) 50%, Brush (Кисть) 10px (приблизительно). Медленно проводите им по ранее осветленному участку. Это действие должно задать направление для всего участка с кровью. Как только вы будете удовлетворены результатом, который у вас получится, уменьшите размер кисти приблизительно до 3px, установите Strenght (интенсивность) около 70-85%. Это позволит определить вид крови. Повторите указанный процесс столько раз, сколько необходимо, столько, сколько вам захочется или до тех пор, пока все это не начнет выглядеть, как реалистичные световые рефлексы на стекающем потоке крови… это всего лишь простой пример того, как легко изобразить световой рефлекс.

Шаг 8. Повышение резкости
Затем, естественно, почему бы не поиграть немного с резкостью крови и ее световых рефлексов… Она проявит их даже еще больше и сделает их ярче и четче. Но опять же, не переборщите. Если вы переборщите, результат может быть ужасающим.

Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) - это то, что я часто использую в своей работе, включая данный метод создания крови. Установите ее в режиме Proximity Match (Выбранный), это отличный корректирующий инструмент, который может клонировать окружающие детали с желаемой текстурой и другими эффектами. Комбинируйте ее с инструментом

Sharpen (Резкость), это также отличный способ достичь потрясающего эффекта на отдельных участках.

Шаг 9. Обесцвечивание и затемнение крови
Вы можете сделать это, используя инструменты Sponge (Губка) и Burn (Затемнитель), или перейдя к меню Hue \ Saturation (Цветовой тон \ Насыщенность) (Image \ Adjustments (Изображение \ Коррекция).
Sponge (Губка): Mode (Режим) Desaturate (Обесцвечивание)/ Flow (Интенсивность): приблизительно 40%.
Burn (Затемнитель): Range (Диапазон): Midtones (Средние тона)/ Exposure (Экспозиция): приблизительно 40%.
Hue \ Saturation (Цветовой тон \ Насыщенность) - Edit (Редактирование): Reds (Красные).
Это поможет снизить насыщенность и одновременно затемнить цвета. Чтобы уберечь от изменений другие красные тона в работе, выберите инструмент Lasso (Лассо), выделите участки ярко-красной крови, где вы бы хотели немного снизить тон.

Примечание: при добавлении насыщенности и затемнения красному, кровь становится более реалистичной.
… это все! Никаких слоев, никакой грязи. Не нужно никаких кистей или каких-нибудь дополнений. Но помните, это все делается с нуля, из ничего. Это всего лишь простой пример того, как можно нарисовать кровь. Успехов!



Похожие статьи
 
Категории