Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн". Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн" Игра «Елочные украшения»

06.07.2019

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Новогодний КВН «Морозики» против «Ёлочек»

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- развивать навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- способствовать сплочению детского коллектива.

В классе заранее вывешиваются вопросы и ребятам предлагается найти на них ответы:
Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Вопрос 2.
Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
Вопрос 4 . Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Вопрос 5. Кто автор песни «В лесу родилась ёлочка»?
Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?

Звучат мелодии №1, 2 (В лесу родилась ёлочка, Маленькой елочке)
Дети заранее разделились на 2 команды (жеребьевка новогодней считалкой).
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда “Морозики”
- Отгадайте, как называется наша команда (дети задают вопрос команде соперников)
-В тулупе, с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно...
(Отгадывает другая команда)
- Мы сегодня помощники Деда Мороза, поэтому наша команда называется «Морозики».

2-я команда “Ёлочки”
- Отгадайте, как называется наша команда?
- Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Команда соперников отгадывает название «Елочки»).

1-е задание: РАЗМИНКА на внимание
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

- Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но и узнаем об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.
Более точные ответы оцениваются баллами.

Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Звучат мелодии № 4– минусовка «Новогодняя песня», если не хватит времени, то Балаган Лимитед «В лесу родилась елочка» №2.

Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?
(Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться елочные базары, на которых можно было купить живую елку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить елку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на елку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «елки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Украшение наших ёлочек яблоками. Яблоки заранее вырезаны из цветной бумаги.


Танцевальная пауза: ТАНЕЦ ЛАВАТА -мелодия №4

3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №5
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство елочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №6 Дилижанс - Снег и ёлки
Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.


Вопрос 4. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка"

Вопрос

В 1903 году в рождественском выпуске детского журнала «Малютка» было опубликовано стихотворение Раисы Адамовны Кудашёвой «Ёлочка», а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку – так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка».

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово (ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Встала быстрая РЕЧКА. Это зима пришла в урочный СРОК. СНЕГА легли на поля. Белой стала ГОРА за деревней, и КОРА на березах засверкала от инея. ЧУ! Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой КУРС? Это ребята торопятся в школу на УРОК.



Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щелыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским елкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
(С 1918 по 1935 годы елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

РАЗМИНКА на внимание.
- Дед Мороз – старик весёлый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжёт ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки – брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идёт всё ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси указом Петра I с 1700 года. До этого церковный Новый год отмечали 1 марта, а светский – 1 сентября.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА - Мелодия № 8.Российский Дед Мороз
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «ПОМОГАТОР» Мелодия "Фиксипелки Помогатор".

7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.



8-е задание: САНКИ - Мелодия №11 Ах, мамочка!
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9-е задание: Новогодняя телеграмма Деду Морозу
Ведущий просит каждую команду подобрать и записать 13 любых имен прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий зачитывает текст телеграммы от каждой команды, вставляя в него прилагательные подряд. Выигрывает та команда, телеграмма которой получилась интереснее.

Текст для 1 команды: “...Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год – это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя...песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый год! Как не хочется говорить о... учебе, но мы обещаем, что в новом году будем получать только... отметки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе, ... мальчишки и... девчонки!”

Текст для 2 команды: «Здравствуй, … Дедушка Мороз!… Ребята очень ждут твоего … появления. Новый Год для них – самый … праздник! Ребята будет петь … песню и танцевать … танец. Все мы с нетерпением ждем наступления … Нового Года! Мы расскажем и о нашей … учебе. Весь следующий год у нас будут только … оценки. А за это мы хотим … подарки из твоего … мешка! Ждем с нетерпением, … мальчишки и … девчонки».

10-е задание: Рождественский ликбез
У Новогоднего праздника есть одна удивительная особенность – он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно – Новый год в каждой стране особенный праздник. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции и что они означают. А помогут нам в этом наши игроки. Приглашаются по два ученика от каждой команды, которым предстоит выбрать из трех возможных ответов правильный.
Ведущий читает начало предложения и дает команде на выбор три варианта концовки. Затем зачитывается правильный ответ.

1) В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают:
А) двери всех домов
Б) все окна в квартире
В) все кошельки

Двери всех домов открываются потому, что хозяева любому вошедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят.

2) В Шотландии провожают старый и встречают Новый год:
А) в большой компании, громко хохоча
Б) в кругу семьи, напевая песенки
В) В полнейшем молчании, тупо уставившись на огонь в камине
Горячие шотландские парни провожают старый и встречают Новый год, молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же, молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит Новый.

3) В Древнем Китае в Новый год объявлялся:
А) день 50% скидок на все товары
Б) праздник нищих
В) День Дракона и праздник чистки красных фонарей

В Древнем Китае в Новый год объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять там то, в чем он нуждается. Те хозяева, которые отказывали гостям, подвергались осуждению.

4. Немцы, как только часы начинали отбивать полночь:
А) Все ложились спать
Б) Все влезали на доступные предметы мебели: стулья, кресла, столы и т.д.
В) Все открывали окна и кричали: “ С Новым годом!”

Все влезали на предметы мебели.

11-е задание: ИГРА “НА ЛЬДИНЕ” Мелодия №12 Арам -Зам-Зам
Выбираются по 2 человека от команды. Каждая пара танцует под веселую музыку на газетном листе. У нас вместо газетного листа половина одноразовой скатерти синего цвета. Затем, музыка останавливается,
«льдина » складывается вдвое, музыка опять звучит и пары танцуют, не выходя за пределы «льдины». Потом музыка опять смолкает, «льдина» опять уменьшается и парам надо продолжить танец и т.д. Побеждает та пара, которая проявит смекалку и придумает, как уместиться на маленьком кусочке «льдины»(разуются, мальчик возьмет девочку на руки, танец на одной ноге и т.д.)

Новогодний КВН в 4 классе

Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.

Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе

Предварительная подготовительная работа:

Учащиеся делятся на 3 команды, придумывают название команды и выбирают капитана.

Командам даются задания, требующие предварительной подготовки (придумать эмблему, подготовить приветствие).

Оборудование: костюмы Деда Мороза и Снегурочки, вопросы для конкурса «Разминка», кусочки новогодних открыток, новогоднее «меню», ватман, разрезанные детали для аппликации на конкурс капитанов, клей, мешки, бумажные снежки, медали, призы.

Музыка: песня «Белые, белые в декабре…», песня «Российский Дед Мороз», песня «Приходи к нам ёлочка», песня «Замела метелица город мой», песня «Новый год к нам идет»

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте дорогие, ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем Новогоднем КВНе.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Пап и мам мы поздравляем,

Дорогих своих гостей!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем вам удачи!

За работу, в добрый час!

Ребята, мы не можем начать наше соревнование без Деда Мороза и Снегурочки. Давайте позовем их все вместе.

Снегурочка.

Какой нарядный, чудный зал
Куда же мы попали?
Нас новогодний праздник ждёт,
Мне правильно сказали?

Свершилось чудо! Наконец!
Стоит царица ёлка,
Всех приглашает во дворец!
Блестят её иголки.
Здесь будет музыка звучать,
Мы будем петь, стихи читать,
Играть, смеяться, танцевать
Нам будет некогда скучать!

Дед Мороз

Ребята, а что за праздник у нас сегодня? (Новый год)

Снегурочка.

Новый год - это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами КВН, которые на протяжении всего вечера будут «стрелять» своими шутками, вызывая шквал аплодисментов и смех в этом зале.

Дед Мороз

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение, уважаемые болельщики, сделает этот праздник удивительно теплым и ярким.

Снегурочка .

Итак, друзья, у нас сегодня

Веселый праздник - новогодний.

В нашем классе КВН

Море шуток и никаких проблем.

Дед Мороз

Внимание! Внимание! На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идет Новогодний КВН. Участвуют три команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Позвольте представить наше уважаемое жюри:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Снегурочка

Начиная соревнования, мы надеемся, что эта холодная погода не превратит в лед сердца нашего жюри по отношению к командам. И чем холоднее на улице тем " жарче" будут болеть за команды болельщики. Итак, пора познакомиться с командами.

КОНКУРС 1 : « ПРИВЕТСТВИЕ» (3 балла)

1-я команда - «Ёлки 2016»

2-я команда - «Санта Клаусы»

3-я команда - «Внуки Деда Мороза».

Оценивается эмблема (1 б.), артистизм (1 б.), юмор (1 б.).

Музыкальная пауза. Песня «Белые, белые в декабре…»

КОНКУРС 2: «РАЗМИНКА» (1 балл за правильный ответ).

1. В какой новогодней песенке поется про маленькую елочку? («Маленькой елочке…»).

2. С какого месяца ведет отсчет новый год? (С января)

3. Что называют в народе «белыми мухами»? (Снег)

4. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

5. Какое дерево наряжают на Новый Год? (Ель)

6. Без чего не может быть метель? (Без снега и ветра)

7. Кто носит колпачок: Санта или Дед Мороз? (Санта Клаус)

8. Что такое «конфетти»? (Маленькие цветные бумажные кружочки)

9. Из чего сделано сердце Снежной Королевы? (Из льда)

10. Что водят вокруг елки? (Хоровод)

11. Как называются новогодние цепочки из цветной бумаги? (Гирлянда)

12. Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза? (Три)

13. Почему именно такое количество лошадей запрягает Дед Мороз? (Три зимних месяца)

14. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом? (Снегурочка)

15. Традиционная елочная макушка? (Звезда)

16. Что обязательно надевают на новогодний карнавал? (Маску)

17. Круглое елочное украшение - это …? (Шар).

18. Как называется серебряный наряд на деревьях? (Иней)

КОНКУРС 3: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (2 балла: 1б. - за скорость, 1б. - за правильность).

Командам раздаются кусочки новогодних открыток.

Задание: Собрать из кусочков открытку.

Музыкальная пауза. Песня «Российский Дед Мороз».

КОНКУРС 4: «НОВОГОДНЕЕ МЕНЮ» (2 балла: 1б. - за скорость, 1б. - за правильность)

Главный ведущий. Составим «меню» и накормим гостей в новогоднюю ночь. (Нужно переставить буквы так, чтобы получились названия блюд.)

Команда «Ёлки-2016»

1. ВОЛП (плов)

2. ВИГРЕНЕТ (винегрет)

3. КОШДОЛА (шоколад)

Команда «Санта Клаусы»

1. ЛЬЕОВИ (оливье)

2. МЕЛЬПЕНИ (пельмени)

3. ФОКЕНТЫ (конфеты)

Команда «Внуки Деда Мороза»

ЮРЕП (пюре)

ЛЕТКОТЫ (котлеты)

ЖЕРОМЕНОО (мороженое)

КОНКУРС 5: «СТИХОПЛЕТЫ» (3 балла)

Этот конкурс очень прост. Нужно придумать окончание строки, чтобы получилось стихотворение. Главное - есть начало.

Команда «Ёлки-2016»

Команда «Санта Клаусы»

Команда «Внуки Деда Мороза»

Музыкальная пауза. Песня «Приходи к нам ёлочка»

КОНКУРС 6: «КОНКУРС КАПИТАНОВ» (3 балла)

Пятый конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Они ребята ответственные,

Выполнить готовы, любое задание.

Какой год наступает по восточному календарю? (год обезьяны)

Перед вами висят листы бумаги, вам необходимо собрать из частей символ наступающего года (из разрезанных частей собрать и склеить обезьяну).

Пока капитаны выполняют это задание,

мы тоже скучать не будем, а проведём соревнование,

на зимнее снежно - белое внимание!

Я буду многое чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное - хлопайте,

А как про что другое - топайте!

Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…

Зайчик… Лисичка…Ёлочка… Сугроб…

Мороженое… Сосиска… Автобус…

Чайка… Льдинка… Машинка… Яблоко…

Конфета… Борода Деда Мороза…

КОНКУРС 7: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» (5 баллов)

Продолжим наш КВН музыкальным конкурсом.

Вы все хорошо знаете песню «Маленькой ёлочке холодно зимой…».

Это очень грустная и тоскливая песенка, поэтому мы попросим наших участников исполнить эту песенку голосами разных животных:

Промяукать;

Пролаять;

Промычать.

(Дети тянут жребий)

Музыкальная пауза. Песня «Замела метелица город мой»

КОНКУРС 8: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ”

Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики). Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.

Дед Мороз. Мы закончили игру, но праздник продолжается. Вы выступили превосходно, и разрешите мне сказать сегодня вам всем спасибо за выступление.

Снегурочка

Вы у ёлочки играли и заданья выполняли.

А теперь пора настала нам итоги подводить.

Чтобы лучшие команды поскорее наградить.

Слово для подведения итогов и награждения команд предоставляется жюри.

Дед Мороз:

Кто не стал сейчас призёром -

Пусть не обижается!

Каждый подарок получит сегодня,

Праздник продолжается!

(Награждение победителей и других команд)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТИХИ

Ученик:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет,

Все наши двойки и печали.

Ученик:

А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны,
Менять раз в год — но уж не реже;

Ученик:

Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо,
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Ученик:

Всех кто нас слышит,

Всех, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!

Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу.

Ученик:

Каникул радостных, весёлых,

Но, чур, не забывать про школу.

Учиться на четыре и на пять,

По дому маме помогать.

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом.

Дед Мороз:

С Новым годом вас поздравил

И подарки подарил.

Песни петь, играть заставил,

Танцевать, что было сил!

Снегурочка :

А теперь пора прощаться,

Сквозь сугробы и снега.

Дед Мороз:

Но вы нас не забывайте -

Дома праздник продолжайте!

Снегурочка:

И тогда к вам через год

Снова Дед Мороз придет!

Ведущий

Дорогие Дед Мороз и Снегурочка! Спасибо вам за чудесный праздник и подарки. Наши ребята на прощание хотят исполнить вам песню.

Заключительная песня «Новый год к нам идет»

Праздник продолжается чаепитием

Тема: новогодний КВН

Цели: обобщить знания учащихся о праздновании Нового года, об именах Деда Мороза в разных странах, о приметах зимы, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, творческие способности учащихся, формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Оборудование: презентация, плакаты и поделки на тему «Зима. Новый год», новогодние игрушки, карточки, альбомные листы, краски, кисточки, цветная бумага, ножницы, клей.

I Представление команд

Команда «Снеговики»

Мы, друзья, «Снеговики»,

Умные, спортивные!

На все руки мастера,

И, конечно, сильные!

Команда «Серпантин»

Мы команда «Серпантин»,

Мы на ёлочку спешим.

Хорошо соображаем

И быстрее всех бежим!

Команда «Пингвины»

Друг за друга мы горой

Таков обычай наш морской.

Ешь побольше витамин,

Будешь крепким, как «Пингвин»

Команда «Конфетти»

Мы ребята «Конфетти»

Нам живётся классно!

И команду мы собрали,

Чтобы все не унывали!

Максимально: 5 баллов

II Интеллектуальная разминка

Для команд предлагаются вопросы (по 2 вопроса команде) на карточках в виде новогодних игрушек

За каждый правильный ответ 1 балл

Назовите город, который является родиной русского Деда Мороза (Великий Устюг)

Какой российский царь издал указ о праздновании Нового года с 1 января? (Пётр I )

Кем для Деда Мороза является Снегурочка? (внучка)

В какой сказке под новогодний праздник в лесу выросли подснежники? (Двенадцать месяцев)

Как называется ёлочная игрушка в виде бумажной цветной трубочки, которая хлопает, когда её раскрывают? (хлопушка)

Какой овощ кладут на стол в Германии для определения погоды в каждом месяце? (лук, предварительно срезав верхушки насыпав соли)

Для чего раньше на Руси в новогоднюю ночь дети опутывали ножки стола? (Чтоб весь год семья была вместе)

Как называется узкая длинная лента из цветной бумаги, которую бросают на ёлку? (серпантин)

III Родина Деда Мороза Слайд 2

Каждая команда получает карточку. Слова из левого столбика

(имя) соединить стрелками со словами из правого столбика (страна).

Затем команды меняются карточками для проверки и сверяют запись с данными на доске. Сколько верных соединений, столько и баллов.

Максимально: 7 баллов

Пер Ноэль Россия

Корбобо Франция

Дед Мороз Англия

Санта Клаус Япония

Баббо Натале Узбекистан

Микулаш Чехия

Сегацу-сан Италия

Поэтическая пауза Слайд 3

Учащиеся рассказывают стихи о зиме, новогоднем празднике, о зимних каникулах (от каждой команды по 1 стихотворению, которые дети находили, учили самостоятельно)

IV Народная мудрость Слайд 4

Каждая команда поочерёдно читает пословицу или поговорку и добавляет по смыслу закрытое слово.

Назвали с 1 раза – 2 балла, со 2 раза - 1 балл

V Новости зимы Слайд 5 – 6 – 7 - 8

На экране каждой команде предлагается по вопросу. Из 3 ответов нужно выбрать верный.

Назвали с 1 раза – 3 балла, со 2 раза - 2 балл, с 3 раза – 1 балл.

Какой зимний месяц имеет народное название бокогрей? (февраль)

У какой птички зимой в лютые морозы появляются птенцы? (клёст)

В каком месяце наблюдается день зимнего солнцестояния?

(декабрь)

Кто из зверей не впадает в спячку зимой?

(белка)

Музыкальная пауза Слайд 9

Учащиеся исполняют частушки о зиме, новогоднем празднике, о зимних каникулах, которые они самостоятельно разучили заранее (от каждой команды по 4 – 5 частушек)

VI Вопросы для смекалистых

Слайд 10 – 11 – 12 – 13 - 14

Для учащихся предлагается три игры. По гиперссылке игры выбираются поочерёдно. Каждая команда на листе бумаги пишет ответы на предложенные задания, после завершения отдаёт жюри. Сколько верных ответов, столько и баллов.

Собери подарки

Учитель читает текст на слайде (слова Деда Мороза). За 3 минуты нужно записать названия подарков, соединив несколько слогов.

Велосипед, компьютер, ролики, лыжи, машинка, шахматы, диски, кукла, книга, телефон, часы...

Найди подарок

На экране дети видят различные подарочные коробочки. Пори помощи подсказок нужно найти один загаданный подарок.

Это не самая высокая коробка.

Не самая маленькая коробочка.

На этой коробке есть бантик.

На этой коробке есть рисунок.

Эта коробка стоит одна.

Слева от неё коробка с розочкой.

Ответ: коробка № 14

Игрушечные задачки

За 3 минуты участники должны заменить ёлочные игрушки цифрами, чтобы в результате получилось математическое выражение. Одинаковым игрушкам соответствуют одинаковые цифры.

123 + 564 + 312 = 999 657 – 421 = 236

Весёлая пауза Слайд 15 – 16

Учитель предлагает детям улыбнуться, посмотрев забавную анимацию.

Следующие 3 конкурса проводятся одновременно, по 2 человека на каждый конкурс от команды.

VII Маска, я тебя знаю!

Каждая команда (по 2 человека от команды) получает карточку со стихотворением-загадкой, цветную бумагу, ножницы, клей, заготовку маски. Отгадав, о каком персонаже идёт речь в загадке, нужно изготовить маску героя. Один участник команды демонстрирует изготовленную маску.

Оценивается творческий подход к изготовлению, аккуратность, артистизм в представлении.

Максимально: 5 баллов

Маски: клоун, леший, новогодняя ночь, бабочка.

Стихи-загадки

Клоун

Подойди-ка на минутку –
Хмурых с детства не терплю!
Рассмешу забавной шуткой,
Баловством развеселю!
Красный нос, парик мой рыжий
И улыбка до ушей –
Всем понятно, не обижу
Взрослых я и малышей.

Леший

Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищают...
А зимою – засыпает.

Только нынче мне не спится,

К вам пришёл я веселиться.

Новогодняя ночь

Прихожу я очень поздно,
Уж двенадцать на часах,
Весь костюм – в блестящих звёздах,
Ясный месяц в волосах,
Буду до рассвета летать я над землей
Сонную планету окутывать собой!

Бабочка

Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

VIII Праздничная картина

По два человека от команды раскрашивают рисунки, которые учитель распечатал, а после придумывают название картине. У каждой команды краски, кисточки и баночки-непроливайки.

Максимально: 5 баллов

IX Откуда приходит Новый год?

Два человека от каждой команды, получив карточки с куплетом стихотворения, должны в рифму дописать предлагаемые слова, которые можно изменять, где нужно,
После выполнения, выразительно читают свой куплет.

1 команда

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
2 команда

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
3 команда

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
4 команда

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год! (А.Усачёв)

Максимально: 5 баллов

Танцевальная пауза Слайд 17

Учащиеся танцуют под весёлую новогоднюю песню (по выбору учителя)

X Тайные герои мультфильмов

Слайд 18 – 19 – 20 - 21

Каждая команда выбирает номер до 4. На экране кадр из известного мультфильма. Нужно узнать мультфильм и назвать 3 героя. Если команда узнает с первого раза – 5 баллов, если со 2 раза (открывается одна завеса) – 4 балла, с 3 раза (открывается вторая завеса) – 3 балла т.д.

Максимально: 5 баллов

Мультфильмы: «Ну, погоди!», «Маша и Медведь», «Зима в Простоквашино», «Смешарики»

Игровая пауза Слайд 22

Учащиеся участвуют в подвижной игре « Классный биатлон»

Для игры нужно приготовить «лыжи» из картона (4 пары), «мишень» - круг на доске и снежки из ваты или бумаги. В эстафетной гонке участвуют все члены команды.

Условия игры: стать на «лыжи», доехать до доски, сделать три броска, вернуться к следующему участнику и передать ему «лыжи»

За одно попадание – 1 балл, команда, приехавшая первой – 5 баллов, второй – 4 балла и т.д.

Подведение итогов. Награждение победителей

Новогодний КВН 3 класс

Цели: Создание праздничной атмосферы в канун празднования Нового года.

Задачи :1.Способность сплочению коллектива через совместную деятельность.

2Развивать творческое начало в детях.

3.Повышать культуру общения.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на новогодней игре клуба веселых и находчивых.

В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужин звезд, аромата цветов. Верьте в свою звезду, и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежды.

Стихи:

1-й ученик.
Не за горами Новый год -
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.

2-й ученик.
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пурги, преграды.

3-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.

4-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней,
Любить, беречь друг друга.

2-й ведущий: Новый год – это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами.

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение сделает этот праздник удивительно теплым и ярким. Итак, друзья, у нас сегодня

Веселый праздник новогодний.

В нашем классе КВН

Море шуток и никаких проблем.

Ребята, а за что вы любите Зиму?(красивая природа, зимние игры и забавы, новогодние праздники, большие новогодние каникулы).

Ведущий: Внимание! Внимание! На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идет Новогодний КВН. Участвуют 4 команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями

Начиная соревнования, мы надеемся, что эта холодная погода не превратит в лед сердца наших по отношению к командам. И чем холоднее на улице, тем " жарче" будем мы болеть за них. И так, пора познакомиться с командами.

КОНКУРС 1: ПРИВЕТСТВИЕ

Команда «Снеговики»
Мы, друзья, «Снеговики»,
Умные, спортивные!
На все руки мастера,
И, конечно, сильные!

Команда «Пингвины»
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Ешь, побольше витамин,
Будешь крепким, как «Пингвин».

Команда «Конфетти»
Мы ребята «Конфетти»,
Нам живётся классно!
И команду мы собрали,
Чтобы вы не унывали!

Команда «Инопланетяне»

С далёких звёзд, с других планет

Шлём галактический привет!

Мы даже с вами не знакомы,

Но чувствуем себя как дома.

Морозы, вьюги не пугают,

Тепло сердец нас согревает!

Ведущий : А без какой гостьи не обходиться новогодний праздник?

Ну и платье! Сплошь иголки!

Его носят вечно…(ёлки)

А почему именно Новый Год связан с этим деревом?

Зачем украшают ель?

В 1700 году Пётр 1 ввёл новый календарь, по которому Новый год стали отмечать 1 января. А украшать нужно было ель (символ вечной жизни).В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи, от которых зависит урожай плодов. В конце декабря, когда начинал прибывать день, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой ели развешивали подарки для духов, чтобы те были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать ель сохранился.

Что вы ждёте от Новогоднего праздника?(подарки, отдых, игрушки, веселье,..) Составьте предложения с вашими словами.

Игра « Веришь- не веришь» Новый год отмечается везде по – разному. Попробуем вспомнить новогодние традиции некоторых народов мира.

Правда ли что:

    В Испании на Новый год съедают 12 виноградин на счастье? (да)

    В Италии выбрасывают старую мебель на счастье? (да)

    На Кубе выплёскивают воду через окно? (да)

    В Японии в момент наступления Нового года все начинают плакать? (нет, все начинают смеяться, так как смех приносит счастье)

    В Китае на Новый год на крышу бросают камни? (нет, бросают бобы и горох)

    В России ходят в баню?(да)

    Деда Мороза в Испании называют папа Ноэль?(да)

    В Румынии в пирожки кладут гвозди? (нет,кладут разные сюрпризы)

КОНКУРС: КРОССВОРД «СНЕГУРОЧКА»

Следующий конкурс – конкурс кроссвордов.

Капитаны подойдите и кроссворды получите.

(Капитаны получают листки с кроссвордом и заданием)

Вам, ребята, нужно быстро, время, даром не теряя,

Все загадки отгадать!

Десять правильных ответов в клетки нужные вписать.

А потом быстрей бегите и листок ко мне несите!

Кроссворд "Снегурочка"

Вопросы к кроссворду:

1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их.

2. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

3. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.

4. Жил я посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

5. Что вверх корнем растёт?

6. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет.

7. Привезли на кухню ящик – белый-белый и блестящий.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

8. Как только отправляются они зимой гулять,
Жильцы в них поселяются, и в каждой – ровно пять!

9. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.

10. Скачет по лесу то взад, то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт.

Ответы к кроссворду:

      с анки

      сн ег

      ине й

      снег овик

      сосу лька

      ветер

      холо дильник

      перч атки

      снежинк а

      вьюга

Ведущий:А как называется символ наступающего года?(Коза)

Танцы и хороводы

Светлый праздник Новогодний мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться, становитесь в хоровод!

Там, где яркие огни возле ёлки светятся

Хорошо друзья мои возле ёлки встретиться!

КОНКУРС: СТИХОПЛЁТЫ

Этот конкурс очень прост. Нужно придумать окончание строки, чтобы получилось стихотворение. Главное – есть начало.

(Задание выдаётся детям на листочках)

Ведущий Дети (примерные ответы)

Снега… пушистые

Ёлочка… душистая

Песни, пляски… шутки

Игры… прибаутки

Со Снегуркой… Дед Мороз

И подарков… целый воз

Ведущий: Ребята, на Новогодние праздники вырубается очень много елей. А что необходимо сделать, чтобы и без праздника не остаться и ёлочку не обижать?

КОНКУРС: КОНКУРС КАПИТАНОВ

Пятый конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Они ребята ответственные,

Выполнить готовы любое задание.

Назвать как можно больше атрибутов Деда Мороза.

Пока капитаны выполняют это задание,

мы тоже скучать не будем, а проведём соревнование,

на зимнее снежно – белое внимание!

Я буду многое чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…

Зайчик… Лисичка…Ёлочка… Сугроб…

Мороженое… Сосиска… Автобус…

Чайка… Льдинка… Машинка… Яблоко…

Конфета… Борода Деда Мороза…

КОНКУРС: «ЕЛОЧКА С СЮРПРИЗОМ»

Загадки вы хорошо умеете отгадывать, а теперь пришло время посмотреть, как вы знаете пословицы. Мы вам приготовили пословицу, но она рассыпалась на ветвях новогодней елки. Вам необходимо найти начало и соединив буквы, прочитать пословицу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Ведущий: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться?

Есть у нас еще певицы,

Наши юные артисты.

Будем слушать без хлопот.

КОНКУРС : ТВОРЧЕСКИЙ

Все вы на уроках труда мастерили подарки к новому году. Но у нас осталась одна елочка, а игрушек ей не хватило. Предлагаю вам открыть мастерскую Деда Мороза и нарядить эту елочку игрушками.

(Дети делают объёмные игрушки из бумаги)

Конкурс «Пожелание в новом году» Свеча по кругу.

Праздник близится к концу,

Но грустить нам не к лицу,

Ндо тихо вместе встать,

Всех гостей с собой позвать.

Строим быстро круг красивый,

Чтобы встать в него учтиво!

(Ребята передают свечу и произносят свои пожелания)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТИХИ

Ученик:

Мы у ёлочки играли, песни пели и плясали.

А теперь пора настала нам итоги подводить.

Чтобы лучшие команды поскорее наградить.

Слово для подведения итогов и награждения команд.

Ученик:

Кто не стал сейчас призёром –

Пусть не обижается!

Каждый подарок получит сегодня,

Праздник продолжается!

(Награждение победителей и других команд)

Ученик:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет,

Все наши двойки и печали.

Ученик:

А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны,
Менять раз в год - но уж не реже;

Ученик:

Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем - не драться, ну а с тем - дружить,
А в общем - поступать как надо,
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Ученик:

Всех кто нас слышит,

Всех, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!

Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу.

Ученик:

Каникул радостных, весёлых,

Но, чур, не забывать про школу.

Учиться на четыре и на пять,

По дому маме помогать.

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом.

Заключительная песня.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников.

Новогодний сценарий с конкурсами и викторинами от Незнайки и Буратино.

Сценарий Новогоднего КВН для учащихся начальной школы.

Новогодний утренник с элементами КВН в 1-4 классах не требует большой подготовки.

Роли всех действующих лиц могут быть поручены ученикам старших классов. Роль старухи Шапокляк лучше поручить мальчику. Роли Незнайки и Буратино исполняют ученики младших классов.

Специально готовить детей к утреннику не нужно. Единственное требование к болельщикам - прийти в карнавальных костюмах. Можно предупредить девочек, которые придут в костюмах снежинок, что им придется танцевать на сцене под музыку, чтобы они продумали несложные движения. Вообще, дети должны быть максимально свободны и раскованны. Искренность, непосредственность - вот что требуется от детей на этом утреннике.

Команды - по 7-10 учеников.

Внешний вид команд: шапочки в виде колокольчиков и эмблемы- колокольчики для одной, а полосатые колпачки и эмблемы-ключики для другой команды.

Реквизит : большой лист бумаги с надписью «Деду Морозу» (в качестве телеграммы), географическая карта, арка с надписью «ЛЕНИВИЯ», флажок или султан (палка, на конце которой прикреплен пучок елочной мишуры (дождика)), клубок и спицы, большая картонная конфета, маленькая доска с мелом для записи результатов, маленькая мягкая игрушка на веревочке, 10 снежков из ваты или Другого материала, поднос, сачок или корзина для ловли снежков.

Музыкальное оформление:

- «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);

- «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева);

2. Фонограмма «Песни старухи Шапокляк» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

3. Инструментальная музыка для перебивок.

Действующие лица:

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снеговик.

Буратино.

Незнайка.

Старуха Шапокляк.

Проведение праздника

Учитель. Здравствуйте, ребята. Так, все ли у нас готово к новогоднему празднику? Елка на месте, игрушки на месте. Дети на месте. А где же Дед Мороз и Снегурочка? (Смотрит на часы.) Что-то они запаздывают. Ой, да вот, кажется, они!

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, ребята.

Учитель . Здравствуй, Снегурочка. А где же Дед Мороз?

Снегурочка.

К вам на утренник сегодня

Мы пришли издалека.

К вашей елке новогодней

Путь-дорога нелегка.

Льды, сугробы и метели

Загораживали путь.

Вьюги песни громко пели,

Чтоб назад нас повернуть.

Шли на лыжах мы долгонько,

И наш дедушка устал.

Возле школы он тихонько

На крылечке задремал.

Учитель . Что ж ты его не разбудила, Снегурочка?

Снегурочка. Да я его будила-будила, тормошила-тормошила, ничего не помогает!

Учитель. Тогда придется тебе ребят на помощь звать. А я побегу тоже его потормошу. (Убегает.)

Снегурочка . Ребята, давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза. (Скандирует.) Дед Мороз - Красный нос, Дедушка Мороз!

Дети зовут Деда Мороза.

Снегурочка . Ой, что-то не просыпается Дед Мороз. Наверное, не слышит, как мы его зовем. Давайте-ка еще раз позовем, погромче.

Дети зовут Деда Мороза. На сцене появляется заспанный Дед Мороз.

Дед Мороз . Слышу, слышу вас, ребята! Что-то вы сильно расшумелись!

Снегурочка (обращаясь к зрителям.) Ребята, если Дед Мороз будет говорить правду, вы хлопайте в ладоши, а если он будет говорить неправду - топайте погромче.

Дед Мороз . Видно, вы и на уроках так шумите?

Дети топают.

Дед Мороз. А-а, все понятно, на уроках вы приличные, потому что оценки у вас отличные?

Дети топают.

Снегурочка. Дедушка, посмотри, сколько ребят в зале. Разве может быть столько отличников?

Дед Мороз . Ой, опять не угадал. Значит, каждый тут к учебе стоек, Новый год встречает без «двоек».

Дети хлопают.

Дед Мороз. А еще здесь собрались те, кто любит смеяться, веселиться, улыбаться, соревноваться!

Дети хлопают.

Звучит музыка. На сцену выбегает Снеговик с большим листом бумаги, на котором написано «Деду Морозу».

Снеговик . Дедушка Мороз! Снегурочка! Вам срочная телеграмма!

Снегурочка. Деду Морозу. Телеграмма. (Читает.) «ДОРОГОЙ ДЕДУШКА МОРОЗ ЗПТ ЗЛАЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК ЗАМАНИЛА ДВУХ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ В СТРАНУ ЛЕНИВИЮ ТЧК ОНИ ТАМ ПРОПАДУТ ТЧК ОСВОБОДИТЕ ИХ ВСКЛ УЧЕНИКИ 2-А КЛАССА»

Снегурочка . Что же нам предпринять?

Дед Мороз. Надо деток вызволять!

Снегурочка. Но мы же не знаем, где эта страна. Как она там называется? (Смотрит в телеграмму.) Ленивия.

Снеговик. Ау меня есть карта. (Передает карту Деду Морозу.)

Дед Мороз. Ну-ка, посмотрим, где же тут эта Ленивия?

Снегурочка . Да вот же она! (Показывает по карте.) В этой школе!

Снеговик. Прямо за углом! (Оглядывается)

Пока Дед Мороз и Снегурочка разговаривают, на левом краю сцены устанавливают арку с надписью «ЛЕНИВИЯ». Один ученик держит штору, закрывающую вход в арку. Звучит музыка.

Дед Мороз.

Ну, пойдемте же, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Дед Мороз и Снегурочка проходят через арку и становятся на другом краю сцены. На середину сцены выходят Незнайка и Буратино, стелют на пол коврик и ложатся, подперев щеки, головами друг к другу. Из арки выбегает старуха Шапокляк, становится за Незнайкой и Буратино. Поет песню на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто деток обучает,

Тот тратит время зря,

Хорошему чему-то

Их научить нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Детишек я спасаю

От тяжкого труда.

Зубрить не заставляю

Я деток никогда!

Я деток никогда!

Нигде и никогда!

Шапокляк (увидев Деда Мороза и Снегурочку). А-а, гости дорогие, добро пожаловать в нашу страну Ленивию! (Показывает на Незнайку и Буратино.) Вот, познакомьтесь, это наши лучшие ученики! Круглые отличники! Спросите их о чем-нибудь - ничегошеньки не знают. В голове - пустота! (Стучит по лбу Буратино - за кулисами стучат по барабану.)

Дед Мороз . Ребята, кто вы такие?

Снегурочка. Как вас зовут?

Буратино (лениво). Я знал, но забыл!

Шапокляк. Вот видите, я же говорила! Молодец, «пятерка»!

Дед Мороз (обращаясь к Незнайке.) А ты, сердечный, знаешь, как тебя зовут?

Незнайка (лениво). А я даже и сам не знаю, знаю я или не знаю.

Шапокляк . Умница! Настоящий ленивец! «Пятерка с плюсом»!

Снегурочка. Ой, мне кажется, я знаю этих ребят. (К Шапокляк.) Можно, я им буду подсказывать?

Шапокляк. Ну конечно можно. У нас и шпаргалки, и подсказки очень приветствуются! Только наши отличники и с подсказкой ничего вам не ответят!

Снегурочка. А если ответят?

Шапокляк. Тогда забирайте их в свою школу! Не нужны мне здесь такие умники!

Снегурочка . Хорошо. Начнем вот с этого! (Берет Буратино за руку и ведет его на край сцены.)

Очень длинный острый нос.

Но совсем не Дед Мороз.

Снеговик.

Его друзья - Пьеро и Мальвина.

Кто же это?

Буратино . Балерина!

Дед Мороз.

Ну-ка, дети, подскажите. Кто же это?

Все. Буратино!!!

Буратино (оживляясь). Ой, вспомнил! Буратино - это же я и есть! Я очень хотел пойти в школу. Папа Карло купил мне штанишки и курточку и дал деньги на букварь. (Уныло.) А что было потом, я не помню.

Снеговик. Ничего, Буратино, скоро ты все вспомнишь и вернешься в школу!

Снегурочка. А теперь давайте поможем вот этому ребенку. (Берет Незнайку за руку и подводит его к краю сцены.)

Снегурочка.

В Городе Цветочном все малыши

Звонко смеялись над ним от души.

Снеговик.

Его друзья - Винтик, Шпунтик, Торопыжка

И другие коротышки.

Дед Мороз.

Ты попробуй, угадай-ка,

Кто же это?

Незнайка. Балалайка!



Похожие статьи
 
Категории