Сценарий развлечения "цирк зажигает огни". Цирковое Новогоднее представление в старшей группе детского сада

01.05.2019

Цирковое представление для старших дошкольников

Под музыку «Парад алле» дети входят в зал, выполняют перестроение. В заключении останавливаются лицом к зрителям на заранее запланированных местах лицом к зрителям. Вслед за детьми входят клоуны Ириска и Клёпа
Клёпа: Сюда, сюда, скорее
Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представление
Весёлое сейчас!
Ириска: Здесь будут разные зверята
И фокусы и силачи!
Зовём родителей, ребяток
В цирк новогодний поспеши!
1 ребёнок: Приготовлены сюрпризы,
Песни, шутки – просто класс!
2 ребёнок: И сегодня цирк весёлый
Свои огни зажжёт для вас!
3 ребёнок: Скажем дружно: «Раз, два, три!
Дети вместе: Цирк зажги свои огни!»!
Дети хором повторяют слова. Загораются огни цирка «гирлянды». Звучит окончание песни «Цирк, цирк, цирк!» - дети перестраиваются в общий круг и останавливаются перед ёлкой.
1 ребёнок: Вот и в цирке у нас Новый год
Много радости он принесёт!
Чудо цирк наш сверкает огнями.
Будто хочет плясать вместе с нами!
2 ребёнок: За окном ложится снег.
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех, всех, всех
Поздравляем мы сегодня!
3 ребёнок: В зале гости, мы им рады,
Ёлочка вновь подросла!
Удивляет нас нарядом,
Вот бы с нами в пляс пошла!
4 ребёнок: Ёлка вся в игрушках новых,
И шары на ней блестят,
Наша ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
5 ребёнок: И нам тоже не сидится –
Любим мы повеселиться!
Ёлка песен наших ждёт,
Пусть кружиться хоровод!
6 ребёнок: Будем петь, танцевать, веселиться,
В хороводе у ёлки пойдём.
Пусть наша ёлка огнями искрится,
Все огоньки до макушки зажжём!
Клоуны: Раз! Два! Три!
Ёлка - ёлочка, свети!
Дети повторяют, загораются гирлянды на ёлке
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД»
Дети садятся на места
7 ребёнок: Дорогие зрители,
Дети и родители!
С вашего разрешения
Начинаем представление
Клёпа с усилием тащит очень тяжёлую гирю
Клёпа: Ох, устал, еле дотащил.
Ириска (безрезультатно пробует сдвинуть гирю):
Вот это да! Тяжёлая! Может кто-то из ребят сможет её поднять?
1 ребёнок: Мы – ребята - силачи
2 ребёнок: Гнём железо в калачи
3 ребёнок: В верх подбрасываем гири,
Вместе: Нету нас сильнее в мире!
Ириска: Любимцы публики, известнейшие силачи мира………имена
Встречайте!
МИНИАТЮРА: «СИЛАЧИ»
Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»
Атрибуты: Клёпа, а у меня для тебя сюрприз.
Клёпа: Какой?
Ириска: А ты сначала мою загадку отгадай?
Бегут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках
Спотыкаются, визжат
Мелко хвостики дрожат!
Клёпа: Бабочки! Крылышки у них дрожат.
Изображает «крылышки»
Ириска: Да не крылышки, а хвостики!
Дети: Собачки!
Слышится собачий лай, На арену выставляются кубики для собачек.
ТАНЕЦ СОБАЧЕК
Клоуны подходят к собачкам и гладят их.
Клёпа: А ещё собачки умеют считать. Аф, посчитай свой нос! (лает один раз) Ириска: Гаф. посчитай свой хвост! (Лает один раз)
Клёпа: Аф, сколько у тебя глаз? (лает два раза).
Ириска: Гаф, сколько у тебя лап? (Лает 4 раза)
Клепа и Ириска (вместе):
Аф и Гаф, сколько в шерсти волос? (Лают много раз)
Клёпа: Похлопайте собачкам - они очень старались!
Аплодисменты.
8 ребёнок: Что такое Новый год?

Это дружный хоровод?
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
9 ребёнок: Тот, кто хочет, чтоб весёлым,
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню снежную споёт!
ПЕСНЯ: «ЗИМУШКА» Девочкиной
Ведущая: Дети все пришли на ёлку.
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш весёлый
Добрый дедушка Мороз?
Уж пора б ему придти
Задержался он в пути
Дед Мороз: Ау! Ау!
Слышишь я тебя зову?
Прислушивается, ответа нет.
Клоуны: Ребята, давайте позовём Деда Мороза вместе.
Дети зовут Деда Мороза, вместо него появляются Лиса Алиса и кот Базилио. Клоуны уходят за ёлку, ёлка гаснет.
Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую, Кота Базилио!
Кот: Замёрзли мы на морозе. У нас в Стране Дураков такая холодина!
Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, растопить и погреться.
Кот: Ой, смотри Алиса, а вот и дерево. Большое ветвистое, - много дров
получится.
Лиса: Так оно смотри наряжено. Шарики на нём, фонарики.
Кот: Не волнуйся, сейчас спилим ёлку. Соберём эти шарики, наделаем бус и
продадим их в Стране Дураков.
Лиса: И денежки у нас появятся.
Кот: А как денежки делить будем? Опять отдашь мне два золотых, а себе три? Так нечестно!
Лиса: Погоди, ты, Базилио, не торопись. Сначала нам нужно эту ёлку спилить. Где
пила?
Оглядываются, ищут пилу. Находят под ёлкой упавшие бусы, начинают их тянуть в разные стороны, приговаривая: «Это я нашёл! Это мои! Отдай!»
Ведущая: Разбойники! Бродяги! Как не стыдно!
Скоро Дед Мороз придёт
Ох, кому-то попадёт!
Лиса: Очень вас прошу, молчите,
Вы про нас не говорите!
Ведущая : Чтобы согреться, не обязательно портить деревья, можно весело потанцевать.
Кот: Ну, научите!
НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА
Ведущая: И вообще у нас сегодня цирковое представление. А вы что-нибудь умеете?
Кот: Конечно, хоть я и слепой, а фокусы показывать умею.
Лиса: А я хитрая лисица
Тоже фокусы люблю,
Кого хочешь, обхитрю.
КОТ И ЛИСА ПОКАЗЫВАЮТ ФОКУСЫ
Кот: Вот погрелись мы немножко.
Лиса: А теперь пора в дорожку.
Всем пока, а нам пора,
С Новым годом детвора!
Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.
Ведущая: Где же Дедушка Мороз?
Задержался он в пути,
Уж пора ему придти!
10 ребёнок: Снегопады и метели,
Сбить с пути его могли,
В лесу глубокие сугробы
Деду под ноги легли.
11 ребёнок : Тогда он точно заблудился,
Цирковых лошадок наших
Деду в помощь позову.
(Зовёт) Вы, лошадки, поспешите,
Деду Морозу помогите!
ТАНЕЦ ЦИРКОВЫХ ЛОШАДОК
В Центре круга дрессировщик. У него в руках разноцветные ленты, лошадки держатся за ленты и выполняют движения. После танца девочки убегают из зала и возвращаются с Дедом Морозом – «едут на санках» Первые три девочки держат дугу с колокольчиками. Дед Мороз держит поводья.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята,
Милые внучата (дети отвечают)
К вам пробрался сквозь метели,
Наконец дошёл до цели.
А задумал я одно:
В цирк мечтал попасть давно,
И настал желанный час,
Очень рад я видеть вас!
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю
Оборачивается к ёлке:
Ваша ёлочка на диво
И душиста и красива
Ведущая: Только грустная стоит,
Огоньками не блестит!
Дед Мороз: Эту м беду исправим,
Все огни сиять заставим!
Говорит медленно, уверенно:
Мой волшебный посошок,
Становись на каблучок.
Ударяет посохом в пол.
Топни раз и покружись…
Кружиться с посохом, показывает им на ёлку
Ну-ка, ёлочка, зажгись!
На ёлке загораются огни
Дед Мороз: Ну-ка, цирковой народ
Становись-ка в хоровод!
Потому что в нашем цирке…
Все дети вместе:
Новый год! Новый год!
ПЕСНЯ: «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД»
ИГРА: « СНЕЖНЫЙ КОМ»
По типу игры «Передай рукавичку»
Дети садятся.
Дед Мороз: Кто же из цирковых артистов ещё дедушку повеселит? Кто старого удивит?
Ведущая: А ну-ка, тигры выходите,
Дедушку Мороза удивите!
ТАНЕЦ ТИГРОВ
Дед Мороз: Ребята, а вы мороза не боитесь?
12 ребёнок: Не боимся! Нам морозы не беда!
Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поём
Очень весело живём!
Дед Мороз: Так значит, не боитесь? А вот я сейчас проверю!
ИГРА: «ЗАМОРОЖУ»
Дети встают около стульчиков, Дед Моро ведёт посох близко к ногам детей. Дети подпрыгивают на месте.
Дед Мороз: Ох, давно так не играл!
Ох, как дедушка устал!
Ведущая: Сядь, дедуля, отдохни,
Да послушай, погляди,
И ребятки отдохнут,
Для тебя стихи прочтут.
Дети читают новогодние стихи.
Дед Мороз: Ай да, молодцы!
13 Ребёнок: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер,
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Ведущая: Ты такой молодец, и шутить умеешь, и с детьми весело играешь. А вот
плясать то можешь?
Дед Мороз: Ой, да проще простого,
Раз – два и готово!
Ведущая: Ну, тогда у ёлки нашей
ы все вместе дружно спляшем!
«ПЕСНЯ ПРО ДЕДА МОРОЗА» Шаламоновой
Дед Мороз: Ай да, молодцы, деда Мороза повеселили и подарки заслужили!
Клоуны, а ну-ка помогайте, всем подарки раздавайте!
С двух сторон выходят дети – клоуны.
ТАНЕЦ КЛОУНОВ
Ведущая: Ну и Дедушка Мороз
Рассмешил ты нас до слёз.
А куда подарки положил, не забыл?
Дед Мороз: Посмотрите, сколько снега под вашей ёлочкой
Мы немножко поколдуем,
Дружно на снежок подуем…
Пусть сверкает снег, искрится.
Пусть в подарки превратиться!
Стучит посохом:
Снег под ёлкой разгребём
И подарки там найдём!
Взрослые убирают покрывало, дети видят подарки. Дед Мороз раздаёт подарки.
дед Мороз: Всем подарки подарил,
Никого не позабыл?
Дети отвечают:
Время движется вперёд
Вот пришёл и Новый год!
Сильными, здоровыми растите
И немножечко шалите,
В дальний путь уж мне пора
До свиданья, детвора!
Дед Мороз уходит.
1 Ведущая: Что ж, друзья, пора и нам,
Расходится по домам.
2 Ведущая: Цирк удался наш – на славу,
Вы, ребята, молодцы,
Настоящие артисты,
Циркачи и храбрецы!
1 Ведущая: Всем желаю я веселья,
Счастья, радостных хлопот!
Ну, а Дед Мороз, поверьте,
К нам вернётся через год!
Под весёлую музыку дети уходят из зала

- 33.54 Кб

МБОУ ДОД «ДШИ» г Колпашево

Преподаватель Елисеева Е.А.

«Музыкальный цирк» (представление для дошкольников и младших школьников города)

Звучат фанфары. Занавес открывается. Рояль на сцене. Под весёлую музыку на сцену выбегает рыжий клоун Клёпа и клоунесса Ириска
Клепа. Эй, ребята! Всем привет!
Ириска. Ой, как много ребятишек! И девчонок и мальчишек!
Клепа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!
Ириска. А я - Ириска!
Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. (Ириска грозит ему кулаком) Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что наш цирк будет МУЗЫКАЛЬНЫМ!

Ириска: Вы увидите настоящих циркачей, услышите в исполнении учеников ДШИ пьесы на различных инструментах, а может и сами побываете в роли цирковых артистов. Согласны? (ДА!)

Клепа: В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Ириска: Сегодня вместе с нами на манеже выступают клоунессы Алиска и Анфиска! Ваши аплодисменты! (выходят со стульями подскоками клоуны, здороваются, кривляются).Клепа и Ириска уходят со сцены и выносят Ира – бабалайку, Аня – бубен.

Алиска: Здрасте всем девчонкам и мальчишкам!

Анфиска: А всем постарше тоже наше здравствуйте!

Алиска: Мы умеем играть на музыкальных инструментах! Садятся на стулья, играют под фонограмму, Алиска на бутафорской балалайке, Анфиска – на бубне. Алиска незаметно встает, подкрадывается со спины к Анфиске и опускает ей перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Анфиска орёт испуганно.

Алиска: (прячет паука за спину и спрашивает) Что случилось?

Анфиска жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Алиска (мотает головой, что ничего нет) Тебе это показалось! (КИНУТЬ МОЛОТОК)

Анфиска снова садится играть на балалайке.

Алиска снова кладет паука на голову Анфиске

Анфиска кричит, жестами показывая Алиске паука.

Алиска берет огромный надувной молоток и бьет паука на голове Анфиски

Анфиска падает.

Алиска обдувает Анфиску балалайкой (когда Анфиска приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Анфиска набрасывается на Алиску с кулаками, и они убегают.

Клепа: Ваши аплодисменты Алиске и Анфиске! (АНЯ УБИРАЕТ СТУЛЬЯ)

Ириска: Пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты!
Клепа: В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
«Акварель» поет песню «Цирк»

Ириска: Ребята, а кто из вас бывал в настоящем цирке? Поднимите руки (дети поднимают руки). А как вы думаете, кто в цирке всех главнее? (ответы из зала)
Клёпа: Всех главнее в цирке – это, конечно, я!
Ириска: Да уж, Клёпа! Избытком скромности ты никогда не отличался!
Клёпа: А знаете почему? Потому что я смешной и всех смешу. Потому что я могу всё! Бегать могу, прыгать могу, могу быть грустным и веселым, как в пьесе «Клоуны» Кабалевского.

Клепа: Легко лощадка цирковая
По манежу скачет, кудри развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

Ириска: Я всегда любуюсь на выступление грациозных лошадок. Даже есть такая пьеса «Мой конек». Она прозвучит на домре.

Ириска: Слон-москвич. В столицу он
Был слоненком привезен.
Из соседней из страны,
Той, где возятся слоны.

Клепа: А ведь в цирке слоны умеют даже танцевать!

Ириска: Совершенно верно, и им очень нравится пьеса с названием «Слон танцует» Преображенского.

Анфиска: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!

Алиска с плоскогубцами в кармане: Что с тобой?

Анфиска: Зуб болит!

Алиска: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире! (Достает из кармана ПЛОСКОГУБЦЫ и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

Анфиска: Ой, что это?!

Алиска: Это твой больной зуб!

Анфиска: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Алиска: Что с тобой?

Анфиска: Я упала в обморок!

Алиска: А кто говорит?

Анфиска: Мой язык!

Алиска: Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас
Выступает на канате балерина наша Катя,
По канату взад-вперёд словно по мосту идёт!

Танцевальный этюд «Балерина»

Алиска: Аплодируем друзья!

Клоунада «Конфета»)

Клоун Клепа бегает по арене и что-то ищет: Потерял, потерял!
Ириска: Что ты потерял, потерял?
Клепа: Конфету.
Ириска: А у меня есть конфета. Хочешь я тебе её дам?
Клепа: Хочу!
Ириска: Тогда отгадай в какой она руке.
Клепа показывает пальцем на разные руки и приговаривает: В этой, в этой, в этой…

Ириска: Так нельзя! Подумай и чётко покажи в какой руке!
Клепа: Ириска! У тебя муха на лбу!
Ириска хлопает свободной рукой себе по лбу.
Клепа: В этой! (кричит)
Ириска: Правильно! А как ты догадался? (отдаёт конфету Клепе)
Клепа: А ты спроси у ребят.
(Дети пытаются объяснить обман.)
Ириска: Значит, ты обманул меня? Дети хорошо так делать?
Дети: Нет!
Клепа даёт половину конфеты Ириске.

Алиска: Я нашла здесь странную бутылочку! В ней что-то шумит! Сейчас пойду, открою.

(Из-за сцены слышны звуки летящего вихря.)

Алиска выбегает: Ой, ой! Бутылку я с трудом открыла, а из неё пошёл вдруг дым. А потом чок-чок… И из бутылки вышел старичок! Говорит, что звать Хоттабыч.

Муз. Г.Гладкова Песня «Хоттабыч» в исполнении Колесниковой Софии. (Хоттабыч обходит зал, пританцовывая) –

Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом
Я бедняга просидел,
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел!
Вам служить я буду рад,
Я теперь – ваш раб! (становится на колени перед Клепой)

Клепа: Что вы, дедушка, вставайте,
Все у нас равны,
Гостем будете и вы.

Мы хотим, чтобы вы нас чем-нибудь удивили. Вы же волшебник.

Хоттабыч: О, прекраснейшие дети,

Лучики моих очей… Сейчас удивлю…..и фокусника на сцену цирка приглашу!

Выступление фокусника.
Ириска: Спасибо Фокусу-покусу за такие замечательные номера!Ириска спрашивает Клепу: Клепа, хочешь, расскажу стихотворение?

Клепа: Давай!

Ириска: От крыши до крыши протянут канат.
В руках его - палка, он весь - как весы,
А зрители снизу задрали носы.
Толкаются, шепчут: "Сейчас упадет!" -
И каждый чего-то взволнованно ждет.
Но небо прозрачно, и прочен канат.
Легко и спокойно идет акробат.

Клепа: Хорошее стихотворение, и я даже слышал пьесу «Акробаты», которая прозвучит на синтезаторе.

Алиска: Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?

Анфиска: Хотите? Отлично! А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.
Алиска: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Тогда поехали! Анфиска: Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!
Алиска: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!
Анфиска: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!
Алиска: Которые уже слопала Анфиска. Дети: У-у-у!
Анфиска. А почему это сразу я? Как что, так сразу Анфиска.
Алиска: Да я же пошутила. Забыла? Мы же в цирке. Да не дуйся, сейчас лопнешь! Ладно, чтобы тебе не так обидно было, так и быть, объявляй следующий номер нашей программы.
Анфиска: Следующим номером нашей программы будет выступление гимнастов.

Алиска: Циркачи – народ упорный,

Тренированный и стройный.

Всех нас покоряет гимнастов красота

Зритель волнуется: «Вот это да!»

Выступление гимнастов.

Ириска: Здесь шуток и смеха хватит на всех

Здесь рядом живут акробат и атлет

Клоуны, фокусы, просто игра

Вместе: Да здравствует цирк, артистам – Ура!

песня «Цирк не любить нельзя»

Выходит Анфиска, тащит огромную «гирю» (200кг) по полу.

Ириска: Поднимешь?Анфиска: Легко! Важно снимает перчатки: 1 – обыкновенная, 2 – длинная-предлинная (к ней пришиты черные «голенища» колготок), заправленные в рукава.

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Ириске.

Ириска корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную.

Анфиска бросает в кулисы гирю, (РАЗДАЕТСЯ звук в записи) клоуны убегают.

Алиска: Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Под песню «Богатырская сила» выходят силачи (4 человека), тяжелой походкой, берут из-за кулис гири, встают лицом к зрителям:

1.поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

2перехваты спереди и за спиной;

3броски друг другу

4подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело. Уходят.(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба)

Клоунада «Пряник».

Анфиска: Алинка! Я совсем забыла тебя спросить! Мы с тобой в цирк шли?
Алиска: Шли!
Анфиска: Пряник нашли?
Алиска: Нашли!
Анфиска: Я тебе его дала?
Алиска: Дала!
Анфиска: Ты его взяла?

Алиска: Взяла!
Анфиска: Где он?
Алиска: Что?
Анфиска: Пряник.
Алиска: Какой?
Анфиска: Как какой?!

Такой диалог повторяется три раза.
Наконец, Анфиска говорит: Ты, наверное, съел пряник и притворяешься: «Где? Что? Какой?»
Алиска: Да…(с огорчением)
Анфиска: Хорошо так делать, дети?
Дети: Нет!
Анфиска: Надо вкусненьким делиться?
Дети: Да!
Анфиска: А ты будешь делиться, Алиска?
Алиска: Буду…(виновато)

Анфиска: Тогда представленье продолжаем,

Снова номер представляем: (под музыку РНМ «Кадриль» въезжают 2 медведя)

Алиска: К нам приехали медведи
На своем велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы.
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали,
В цирк бы нас работать взяли!

(Едут по кругу, кувыркаются, колесо, и снова уезжают).

Анфиска: Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты им!).

Клепа: А теперь выступают Единственные в мире псы-гиганты с острова Умба-Юмба!
Ириска: Во время выступления просьба не шуметь, детей к барьеру не подпускать. Слабонервным принять успокоительное.
Номер «Танец с собачками»
Использовать любую понравившуюся музыку.
Вам понадобятся 3 табурета, 3 собачки разного цвета на нитках. В номере участвуют три ребенка. Каждый ведет свою собачку. Использовать синхронные и попеременно повторяющиеся движения. Например, движения по кругу, поочередный выход вперед к табуретам, кружение на месте, запрыгивание и спрыгивание собачек с табуретов, поочередное тявканье.
Ириска (смеется): Ну, ты, Клепа, и объявил-«Псы-гиганты»! Что-то они мелковаты, твои гиганты.
Клепа: Болели в детстве.
Ириска: Надо было их подкормить косточками.

Клепа: А сейчас вы увидите далматинцев,которых хорошо кормили, и они выросли большими, веселыми и очень любят танцевать.

Танец «Далматинцы»

Клепа: Ваши аплодисменты веселым далматинцам!

Клепа: Мы уже разобрались, какой герой самый главный в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный? Такой номер часто называют смертельным.
Ириска: Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать 2-х самых смелых мальчиков в зале. Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть, как смельчак преодолевает преграды
Анфиска: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы из зала). Сейчас мы измерим ваше настроение! (Анфиска подаёт большой градусник Алиске. Алиска бегает по залу, измеряет детям настроение и при этом приговаривает)
Алиска: Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Анфиска: Вижу у вас отличное настроение! Больше всего мы, клоуны, любим, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются.
Клепа: Ведь цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Ириска: Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

Финальная Песня «Акварель»

Алиска: Представление кончается! Артисты вышли на поклон!

(Звучит Муз. И. Дунаевского «Марш цирка») Взрослый представляет всех цирковых героев, которые участвовали в представлении).Фоновая музыка, когда дети расходятся Муз. «Куда уехал цирк?» в исп. В.Леонтьева.


Описание работы

В игровой форме клоунессы Анфиска, Ириска, Алиска и клоун Клепа рассказывают о цирке, шутят между собой и проводят игры с залом.

Новогоднее цирковое представление

(сценарий для старших групп)

Реб: Зовем на праздник мы друзей,
Откроем шире двери.
На елку нашу посмотреть
Спешите все скорее! Скажем дружно

Все: «Раз-два-три, наша елочка свети!» Елочка не зажигается.

Ведущая: Что-то не зажигается наша ёлочка,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.

Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки )

Два! Тихонько постучим (стучат ногами о пол )

Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу )

А четыре - Помолчим

Пять! Ладоши приготовим,

Шесть! Мы хлопнем: “ Раз, два, три!”

Семь! Давайте скажем дружно:

Все: “Наша елочка, свети!”

Реб: Дружно за руки возьмемся, возле елочки пойдем.

Милой гостье улыбнемся, песню радостно споем!

Хоровод «Елочка»

Реб: Все сегодня необычное. Настроение отличное!

Для гостей и для ребят Цирк приехал в детский сад.

Реб : В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех, елка пышная для всех.

Вот она и наша сцена - называется … Арена!

Реб: Всем на удивление устроим представление!

Билеты самые дорогие в мире, цена билета- улыбка пошире.

Реб: Приготовлены сюрпризы, песни, шутки, просто класс.

И сегодня цирк веселый пусть огни зажжет для нас.

Реб: Слушайте и смотрите все – начинаем наш парад-алле!

Скажем дружно раз-два-три.

Все: Цирк, зажги свои огни. (включаются гирлянды.)

Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения, встают перед зрителями.

Реб : Вот это чудо - посмотри! Цирк зажег свои огни!

Будем петь, и танцевать, в цирке новый год встречать.

Реб : Как зрителей много здесь! Папы. Мамы. Всех не перечесть!

Артистов весело встречайте и хлопать нам не забывайте.

Танцевальная композиция «Елка. Шарики. Хлопушки» (идут на стульчики)

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
С Новым счастьем вас, друзья!
Представленье начинаем, а ведущим буду я!

В каждом цирке от души его встречают малыши.

Какие чудеса творит: то потешно говорит,

То фонтаном слезы льет, кувыркается, поет,

Ярко размалеван, выступает …

Дети: КЛОУН! (Под музыку выпрыгивает на мяче - фитболе)

Ведущая: Клоун, поздоровайся с публикой.

Бим - Бом: Где бублики? Какие бублики?

Ведущая: Вот, перед тобой публика!

Бим - Бом: А! Публика! Здравствуйте, здравствуйте маленькие и большие.

Грустные и смешные. Добрые и веселые. Тихие и задорные.

Я клоун Бим- бом. А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Бим - Бом: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Фи-фи-фи»!

2Ведущий: Где купили вы, сеньор этот красный помидор?

Бим - Бом: Удивительный вопрос! Это собственный мой нос!

У меня вопросы с загадками есть поинтересней.

Я буду загадывать, а вы отгадывать, а родители вам помогут.

Игра «Веселые загадки ».

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… (не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

Попросила мама Юлю ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

На дорогах стало суше – у меня сухие… (не уши, а ноги)

День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

На обед сыночку Ване мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз - шапку ты одень на… (не на нос, а на голову),

Бим - Бом: Как много в зале моих коллег - маленьких клоунов. Как я рад вас видеть! Какой сюрприз. Все ваш номер ожидают, аплодисменты не смолкают. (все хлопают)

Клоун: Мы клоуны озорники, шутники –весельчаки.

мал.: Выйду я - и слышен смех!
Я рассмешить умею всех.

Клоун Кольца взлетают все выше и выше

мал.: Обручи, кегли, мячи.

Клоуны- жонглеры на арену вышли,

Самые ловкие в мире мы!

Номер клоунов – жонглеров с кольцами

Ведущий: Браво клоуны! Браво и бис!
!!

Ведущий: Следующий номер нашей программы:

ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница. (звучит барабанная дробь)

Дрессировщица: Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.

Дрессировщик в деле тонком

С хищником дружит, как с котенком. Бьет по полу хлыстом.

Лев: Могу подбросить ловко мяч

И прыгнуть в обруч ловко.

Я- замечательный циркач

Я- чудо дрессировки!

Тигр: Искусство всей душой любя,

Люблю арену очень,

Дрессировать даю себя

С утра до поздней ночи!

Тигр. Вы не подходите близко
Я ведь тигр, а не киска.

Дрессировщица: И сейчас большой дружок на тумбу сделает прыжок. Алле, оп!

Дрессировщица: С утра на манеже идет тренировка:

Хищники в обруч прыгают ловко.

Номер зверей с обручами

Клоун мал.: Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и

Резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры и львы» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям) , Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Ведущий: Браво артисты! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчикам

Ведущий: Цирковую программу продолжаем,

На арену гимнасток- кисок приглашаем!

Гимнастка: Мы гимнастки гнемся ловко,
Вместо ужина - морковка,
Две недели не поели,
Посмотрите, похудели!!

Танец «Кошки» под фон- му песни «Кошка беспородная»

Ведущий: Браво, киски! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка - Зрители машут султанчиками

Ведущий: В цирке музыка сегодня не смолкает, веселый клоун всех развлекает.

Музыка - вбегают клоун на мяче

Бим - Бом: Вижу, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть.

Чтоб встряхнуться, не зевать, будем вместе мы играть.

Внимание! Внимание! К нам приехали ковбои

Атракцион «Кто быстрее проскачет на фитболе» (2 раза)


Ведущий: Браво победителям! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчиками

Ведущий: Приглашаются собачки непростые,
Собачки наши- цирковые!!!
Вот бегут на задних лапках,
Все артистки в модных шляпках!
Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат.

Собачка: У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Собачка: Мы – собачки цирковые,

Умные и озорные.

Можем номер исполнять,

Собачка: Шесть артисток петь желают.

Шесть артисток дружно лают.

Песенка собачек

Ведущий : А ну-ка, зрителей развлекайте. Команды выполняйте.

Сидеть! …. Стоять! ….. А еще собачки умеют считать.

Посчитайте свой нос. Тявкают один раз.

Посчитайте свой хвост. Тявкают один раз.

Сколько у каждого глаз? Тявкают два раза.

Сколько у каждого лап? Тявкают четыре раза.

А сколько в шерсти волос? Беспорядочный лай с воем.

Ведущий : Браво! Собачки! Браво и бис!

Музыка -Зрители машут султанчиками

Ведущий : Программа не кончается, программа продолжается!

Следующий номер весьма необычный.

Можно назвать его экзотичный.

Выступает маг, волшебник, чародей.

Восхищает взрослых и детей.

ФАКИР: Я - факир и чародей! Двести лет чалме моей!
поет: Искусством превращения три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение любого чародея.
Могу рукой умелою с небес достать Луну
Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.


Все дети поют припев, сопровождая движениями рук:

Ап, ап, шари – вари – шари – вари ап

Ап, ап, Шари – вари, шари – вари ап!

ФАКИР: Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?

Дуньте все на коробок! Вот где спрятался платок!

Музыка- Вытягивает из второго дна ленточки, связанные одна с другой

ФАКИР: Еще чудесами вас "угощу". Еще волшебство покажу .(показ других фокусов)

2Ведущая. Хорошо факир ты выступаешь и про фокусы все знаешь.
Только дайте мне ответ:

Должен кто прийти большой,

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Ведущая. Хочу, чтоб появился Дед Мороз и подарки всем привёз!

ФАКИР: Шари- вари –ап. Пусть грохочет барабан -

Деда Мороза просим к нам!

Звучит барабанная дробь.

Ведущая. Идет спокойно, не спеша, встреча будет хороша.

Наряд из золота пошит, он всех сегодня рассмешит.

Отморозит всем вам нос, встречайте - дедушка….. музыка - Входит слон.

Под аплодисментов гром на манеж выходит Слон!
Хоботом он машет тихо. А танцует очень лихо.

Слон танцует и раскланивается

ФАКИР: Он –всемирный чемпион, по канату ходит он. Идет по канату.

На далеких островах кто-то ездит на слонах.

Запросто верхом садится и куда захочет мчится.

Покатаемся на нем, думаю, не против он! Катает детей –(2 раза)

Ведущая: Смельчаки и слон! Браво и бис!
В честь вас султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчиками, слон и факир уходит.

Ведущая: Вот так уже в который раз дурачат фокусники нас!
Наш волшебник добрый, но хитрец. Наш волшебник, знаю, лучше всех -
Приближаются шаги… Не пойму я, чьи они
?

Шаги по снегу. Музыка, входит дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, милые внучата.

К вам пробрался сквозь метели, наконец, дошел до цели.

А задумал я одно: В цирк мечтал попасть давно.

И настал желанный час. Очень рад я видеть вас.

Ну-ка, цирковой народ, становись-ка в хоровод.

Потому что в нашем цирке

Все: Новый год, новый год!

Хоровод « Дед мороз на санках едет» муз пал. №

Де д Мороз : А ну-ка, цирковой народ, признавайтесь. Мороза да холода не боитесь?

Так, значит, не боитесь? А вот сейчас проверим.

Игра «Заморожу» дед Мороз проводит посохом близко к ногам детей.

Дети подпрыгивают на месте.

Де д Мороз : Ну, и правда, удивили. Не страшны вам холода и морозы не беда.

Давно так не играл, хоть не старый, а устал.

Впрочем, в цирке побывал, артистов тоже увидал.

Продолжайте веселиться, а мне пора уж удалиться.

1Ведущая: Не отпустим мы тебя, даже не надейся.

Игра «Не выустим»

Дед Мороз : Ох, и ловкий же народ в этом садике живет. А как же мне выйти?

Ведущая: Приятно детям в Новый год водить у елки хоровод.

Но все ж, приятней, что скрывать, твои подарки получать.

Де д Мороз : Есть подарки, как не быть. Ох! Люблю я щедрым быть.

Пришел черед всех удивить. Только надо посох мне подзарядить.

Давайте –ка, артисты на стулья пройдем. А я скажу, с чего начнем. - садятся

Слушайте внимательно. Чтобы посох охладить, нужно ладошкой его обхватить. Только у вас-то ладошки теплые. Придется вас заколдовать.

Стукну посохом –один, два, три – и мальчишки все- снежки.

А девчонки-смешинки превратятся все в снежинки.

Игра «Сссс-нежинки»- Сссс-нежки»
Если «снежки», то мальчики бегут, хватаются рукой за посох, если «снежинки»- девочки выбегают, берутся ха посох. Говорит по- разному, или протягивает сссссссснежки, или снеж----инки, дети ждут как скажет Дед Мороз и выбегают к посоху.

Дед мороз: Теперь чудесное желанье исполнить должен я.
Оно и вкусное, и очень сладкое,
Для детворы всегда приятное.

Есть мешок у меня, в нем подарки и спрятал я. Тащит мешок

Я мешок свой развяжу, что лежит там покажу. Звучит барабанная дробь. Скажу волшебное слово. Ешьте, дети, на здоровье!

Из мешка выскакивает клоун

Бим - Бом: Оле-оп! А вот и я! Клоун Бим-Бом в подарок в каждый дом!

Видно, ты мороз устал, с подарками переколдовал. Давай скорей поиграем в силачей. Попытка вторая, не самая плохая. Только у нас! И только сейчас!

Ведущая: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем,

На арену силачей приглашаем!

Вес приличный поднимают, мешок с подарками легко толкают!

Цирк любят многие дети. Они часто смотрят представления в цирке и сами мечтают выступать на арене. В качестве хорошей идеи можно предложить организовать для детей праздник, который будет посвящен тематике цирка. Можно даже не сомневаться, что всем деткам понравится такая развлекательная программа. Тем не менее, необходимо заранее продумать интересный сценарий для цирка, где будет много увлекательных конкурсов, которые понравятся участникам праздника.

Для проведения торжества предлагается выбрать просторный зал, в котором смогут поместиться все участники. Чтобы создать праздничное настроение, необходимо украсить зал соответствующими декорациями. Хорошо, чтобы они были яркими. Например, цветными воздушными шарами. Вести праздник должен человек, которому будет доверена роль ведущего. Также одному из взрослых необходимо поручить роль клоуна. Для правдоподобности необходимо подобрать соответствующий яркий костюм клоуна. Мероприятие начинается, и в зале появляется ведущий.

Ведущий:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите на зал, в котором мы находимся. Обратите внимание на декорации. Что это вам напоминает?

Дети:
– Цирк!

Ведущий:
– Все верно! Да, это цирк! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети:
– Я! Я! Я!

Ведущий:
– Вижу, что все дети любят смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник!

Звучит музыка.

Ведущий:
– Дети, без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы?

Дети:
– Клоун!

Ведущий:
– Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Кло-ун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку в зале появляется клоун.

Клоун:
– Здравствуйте, ребята! Меня кто-то звал? О, как много деток! У вас так весело! Так, у вас сегодня праздник?

Ведущий:
– Здравствуй, клоун! У нас сегодня праздник, посвященный цирку! Кто, как не ты, должен стать гостем на этом празднике! Мы рады видеть тебя здесь, приглашаем принять участие в нашем веселом празднике. Посмотри, как детки радуются, что ты пришел к нам!

Клоун:
– Да, вижу всеобщее веселье. Это очень радует меня. Как давно я не бывал на таких праздниках! О, горе, я разучился танцевать! Что же мне делать?! Как же может работать клоун в цирке, который не умеет танцевать? Что же теперь со мной будет?

Ведущий:
– Не переживай, Клоун. Сейчас детки покажут тебе, как нужно танцевать, они научат тебя этому. Правда, ребята?

Дети:
– Да!

Далее сценарий для цирка предполагает проведение конкурса. Для этого потребуется веселая музыка. Для участия в конкурсе приглашается несколько детей. Под веселую музыку они должны показать, как нужно танцевать. При этом клоун будет повторять за детьми движения, которые они будут показывать.

Ведущий:
– Посмотрите, как хорошо получается у ребят и у Клоуна! Он уже скоро научится танцевать!

Клоун:
– Посмотрите, детки, я вспомнил, как танцевать! Спасибо вам большое! Теперь все детки приглашаются танцевать со мной, водить хороводы! Присоединяйтесь!

Звучит музыка и все детки начинают водить хороводы, танцевать вместе с Клоуном.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Дети:
– Акробаты, гимнасты!

Ведущий:
– Правильно, дети. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке. Давайте с вами проведем конкурс, который позволит нам узнать, кто из вас самый умелый и ловкий. Этот конкурс позволит вам стать на время гимнастами и акробатами.

После этого сценарий для цирка включает проведение интересного конкурса. Для этого необходимо подготовить небольшую веревку. Она раскладывается ровно на полу. Для участия в конкурсе приглашаются несколько детей. В соответствии с этим необходимо подготовить столько же веревок. Каждый участник должен будет пройти по веревке, которая лежит на полу. Тот, кто сделает это лучше всего, получает приз.

Ведущий:
– А теперь предлагается еще один интересный конкурс, для участия в котором приглашаются детки.

Затем сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса, для чего необходимо пригласить несколько желающих детей. Для этой игры необходимо подготовить круги, вырезанные из картона. Они должны быть одного цвета. Эти круги раскладываются на полу, располагаясь рядом друг с другом. Участники поочередно должны будут пройти по кругам. При этом на пол нельзя наступать. Тот участник, который быстрее всех справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:
– Какие вы молодцы, так ловко перемещаетесь! А теперь предлагается более сложный конкурс.

Далее сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить такие же кружки из картона, но они должны быть разных цветов. Потребуется много таких кружков. Пока звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка прекращается, ведущий называет цвет. Далее дети должны будут найти кружок такого цвета и встать на него. Сделать это необходимо, пока ведущий считает до трех. Те дети, которые не встали на кружки правильного цвета, выбывают из конкурса. Так игра продолжается в несколько этапов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а кто еще принимает участие в представлениях в цирке?

Дети:
– Животные!

Ведущий:
– Правильно! А кто из вас назовет, какие именно животные принимают участие в представлениях?

Дети называют животных.

Ведущий:
– Все, правильно. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы животных, которых будет показывать ваш друг, Клоун!

Затем проводится конкурс, входящий в сценарий для цирка, в котором принимает участие Клоун. Также необходимо пригласить несколько детей. Клоун будет показывать разных животных, например: лошадь, кролика, тигра, льва и других. При этом показывать животных необходимо без слов. Дети должны будут отгадать, каких именно животных показывает Клоун. Тот участник конкурса, который угадает больше всего животных, становится победителем. Ему Клоун дает награду. Можно подобрать небольшой сувенир в виде животного, которое участвует в представлениях, показываемых в цирке зрителям.

Ведущий:
– Детки, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами будем показывать, что именно делают разные животные, как именно они себя ведут.

Затем сценарий для цирка включает в программу проведение еще одного конкурса, связанного с животными, участвующими в представлениях. Для этого приглашается несколько участников. В шляпу клоуна необходимо положить листики бумаги, на которых будут нарисованы разные виды животных – кролик, лошадь, медведь, морской котик, собачка, кошечка, лев и другие. Каждый участник должен будет вытянуть листик бумаги, развернуть его. То животное, которое будет нарисовано, необходимо показать:

– лошадка – показать, как скачет лошадка;
– кролик – показать, как прыгает кролик;
– кошечка – показать, как кошечка мурлычет;
– собачка – показать, как быстро бегает собачка;
– лев – показать, как рычит лев.

Ведущий:
– Молоды, детки, вы очень хорошо и точно показали, что именно делают эти животные. А теперь все животные приглашаются танцевать!

Звучит музыка, и дети танцуют в роли животных, которых они показывали.

Ведущий:
– Мы с вами увидели, что детки очень хорошо показывают животных, которые работают в цирке. А вот узнают ли они их голоса? Для этого давайте проведем интересный конкурс, который называется «Узнай голос животного».

Для проведения следующего конкурса, необходимо подготовиться. Потребуются записанные на телефон или магнитофон голоса разных животных. Включая запись, дети должны будут послушать ее и далее назвать животное, голос которого они услышали. Так конкурс продолжается, пока дети не угадают всех животных.

Ведущий:
– Мы с вами показывали животных, угадывали их голоса. А как насчет того, чтобы нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях. Итак, для участия в конкурсе приглашаются дети, которые любят рисовать и хотят показать нам, как красиво они умеют делать это?

Затем сценарий для цирка предполагает проведение конкурса, в котором необходимо будет рисовать. Для данного конкурса необходимо приготовить бумагу, можно ватман, а также маркеры. Каждый участник получает маркер и ватман. Дети должны будут нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях – акробатов, клоунов, разных животных, дрессировщиков и так далее. После того, как рисунки будут готовы, конкурс завершается. Победитель определяется голосованием всех зрителей. Ребенок, который набрал больше всего голосов, становится победителем и получает приз. Для этого можно подобрать, например, набор красок или карандашей.

Ведущий:
– Дети, кто знает и скажет, как называется человек, который дрессирует животных?

Дети:
– Дрессировщик!

Ведущий:
-Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. Чтобы понять, как работает с животными дрессировщик, объявляется следующий конкурс на звание лучшего дрессировщика.

Далее в сценарий для цирка входит еще один конкурс, который называется «Лучший дрессировщик». Для участия в нем приглашается несколько деток, которые желают стать дрессировщиками. Для проведения конкурса потребуется приготовить мягкие игрушки, например, собачку, кошечку, зайчика, львенка, тигренка. Дети должны будут станцевать с игрушками, представляя себя дрессировщиком того вида животного, который им достался. Чтобы сделать конкурс интереснее, можно предложить взять мешок, в который сложить все мягкие игрушки. Далее каждый ребенок, участвующий в конкурсе, должен будет вытянуть одну игрушку, которую и будет «дрессировать».

Ведущий:
– Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами. Мы вспомнили, какие именно виды животных принимают участие в представлениях. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– А как насчет нашего друга Клоуна. Клоун, ты не скучал во время нашего праздника!

Клоун:
– Нет, мне было очень весело с ребятами. Они очень веселые и к тому же они мне очень помогли – именно благодаря им я вспомнил, как нужно красиво танцевать.

Ведущий:
– В завершение я предлагаю всем спеть веселую песенку вместе с клоуном.

Звучит музыка, все дети поют песню. Для этого лучше всего выбрать детскую музыкальную композицию, которая известная детям. После этого веселое праздничное мероприятие, посвященное цирку, завершается.

Аннотация.

В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.

Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.

С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.

Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Пояснительная записка.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни?

Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.

Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.

Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире о себе» программы «Развитие».

Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  2. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
  2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
  3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

Материал:

  • цирковые афиши, билеты;
  • костюмы для выступления;
  • обручи, мячи, бутылочки с водой;
  • платочки, канаты, гимнастические ленты;
  • ходули, импровизированные гири, штанга;
  • шары, волшебная коробочка.

Ход развлечения

Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.

Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?

Дети: Песня о цирке.

Ведущая: Кто из вас был в цирке?

Дети: Мы, мы, мы.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Жонглёр.

Ведущая: Чем занимается жонглёр?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.

Ведущая: А ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

Ведущая: Как выглядит клоун?

Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.

Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет стать Артур?

Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.

Ведущая: Кем хочет стать Таня?

Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину Дмитриевну можно назначить директором цирка.

Ведущая: Хорошо я согласна.

Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами. На середину «арены» выходят девочки и мальчики.

Девочка:

Почему сегодня все вокруг красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.

Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!

Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

Загорается гирлянда на центральной стене.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: Как я рад тебя видеть!

Бом: А я ещё больше рад!

Бим: Здравствуй, Бом!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Ведущая:

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!

Танец с платочком.

Ха-ха-ха-ха!
Скорей смотрите,
Вы на Бома поглядите!

Бом входит, у него в руках лента.

Бим: Смотри в ленточке не запутайся!

Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!

Ведущая:

На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!

Танец с лентой.

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Номер с гирями.

Ведущая:

Силачи вы отдохните и тихонько посидите
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

Танец с обручами.

Ведущая:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.

Фокусник:

Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…

Раздается громкий стук, вбегает Бом.

Ведущая: Не пугайтесь это Бом.

Клоун лопает воздушный шарик.

Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?

Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

Девочка:

Перед вами коробок
кладу в неё платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?

Фокусник:

Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!

Фокусы с водой.

Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в вот Бим все может, давайте его позовем!

Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.

Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!

И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!

Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце танец идет «разноцветный дождь (конфетти).

Ведущая:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!



Похожие статьи
 
Категории