Сергей Безруков и Анна Матисон: «У нас ребенок неслучайный — мы его хотели. Сергей безруков рассказал об ирине безруковой, анне матисон и внебрачных детях С кем сейчас встречается сергей безруков

13.06.2019

Сергей Безруков – актер с большой буквы. Он сыграл огромное количество ролей не только на экране, но и на сцене театра, которые все и не перечислить за раз. Успешный человек в карьере нередко в личной жизни остается за кадром. Однако, в истории с Сергеем все намного интересней и драматичнее.

Надежный, как казалось, брак с Ириной Ливановой закончился не самой радостной нотой. Однако, Сергей Безруков недолго ходил в холостяках. Его путеводной звездой по новой жизни стала Анна Матисон. Молодые люди узаконили свои отношения, никого не пригласив на торжество, и даже не предоставив .

Вспоминая первые работы актера, еще тогда было заметно, что он слишком любвеобильный, поэтому его ранний брак с Ириной не оставлял сомнений о походах налево. Что и подтвердилось в 2014 году, когда на всеобщее обозрение выплыли внебрачные дети артиста – дочь Александра и сын Иван.

Семейные отношения Безрукова закончились осенью 2015 года. Но уже через несколько месяцев известный мужчина стал появляться в обществе прекрасной темноволосой незнакомки. Ею оказалась начинающий режиссер Анна Матисон и талантливая сценарист.

Молодые люди были представлены друг другу еще зимой 2011 года, а в 2015 продолжили знакомство на просторах Байкала при работе над фильмом «Млечный путь». Не заметить магнетическую атмосферу между этими двумя было невозможно. Кинокартина вышла на большом экране в декабре 2015 года, где актер сыграл главную роль.

Дело оставалось за малым, развод с бывшей супругой актер пережил легко, так как его ждали новые семейные отношения. Сергей Безруков женился 11 марта 2016 года тихо, спокойно, без торжественной церемонии, в обычном столичном ЗАГСе. Только скудное сообщение о женитьбе одному из друзей раскрыло все карты игры.

Однако, по предположениям родных и близких пары, таких публичных людей прошла тихо и не приметно, а главное, скоропостижно говорит о том, что пара, возможно, ждала пополнение. Это и не удивительно, так как новоиспеченная жена Сергея Безрукова Анна Матисон давно хотела ребенка, а у актера хоть и есть дети, все же они не от любимой жены. Вскоре эти предположения были подтверждены самими молодыми супругами.

Да, Сергей Безруков и Анна Матисон ждали первенца. Поэтому на фестивале «Кинотавр» пара радостно позировала для фото , на которых Анна была с заметно округлившимся животиком. Прошедший день тихой свадьбы уже никто не вспоминал.

Вскоре после фестиваля по интернету пронеслись последние новости от счастливого Сергея: «У меня родилась дочь! ». Крошку нарекли именем Мария. Малышка стала первой законным ребенком актера. Девочка появилась на свет 4 июля 2016 года.

На сегодняшний день актер задействован в съемке нескольких фильмов, а именно «Громовержец» и «Охота на дьявола», где Сергей исполнит главные роли, а также «Нищеброды» и «Таинственная страсть». Насладиться просмотром картин можно будет в 2017 году.

Однако, молодые родители не стали долго засиживаться с малышкой в четырех стенах и активно занимаются своими повседневными делами.

Таким образом, Сергей Безруков и Анна Матисон (фото), преодолев все преграды на пути к своему счастью, без лишней шумихи и помпезной свадьбы, наконец, стали крепкой семье и счастливыми родителями. Пожелаем им долгих совместных лет, творческих успехов и здоровья маленькой наследнице Безрукова.

Актер Сергей Безруков был женат на актрисе Ирине Безруковой и это положение вещей казалось незыблемым долгие 15 лет.

В 2015 году известие о разводе одной из самых красивых пар российского кино поразило поклонников. Причиной ухода Сергея стала новая любовь. Он ушел к режиссеру и продюсеру, драматургу и сценаристу Анне Матисон.

От журналиста к режиссеру

Анна Матисон родилась в Иркутске в 1983 году. Ее мама была известной иркутской журналисткой.

Анна в детстве очень любила математику, и предполагала, что ее жизнь будет связана с этим предметом. Например, с экономикой.

В итоге она поступила на международный факультет Иркутского государственного университета.

Во время учебы она подрабатывала внештатным корреспондентом на местном телевидении, и проделала путь от корреспондента до редактора программного вещания.

Вскоре совместно с режиссером Юрием Дорохиным Анна основала компанию «REC.production». Компания занималась созданием рекламных роликов и видеофильмов. Компания сотрудничала с крупными заказчиками, такими как «Транснефть», «Атомэнергомаш» и другими.

Именно в это время Анна понимает, что создавать собственные миры ей гораздо интереснее, чем встраиваться в существующий.

В 2008 году Анна Матисон принимает решение переехать в Москву, где поступает во ВГИК на сценарный факультет .

И в 2013 году заканчивает ВГИК с красным дипломом.

В 2008 году Анна снимает свой дебют по сценарию Евгения Гришковца «Настроение улучшилось». Гришковца заинтересовала работа, и он предложил сотрудничество молодой сценаристке.

Совместно с Анной они пишут сценарий полнометражного фильма «Сатисфакция» . Этот фильм вышел в широкий прокат и принимал участие на многих фестивалях.

Совместно с Гришковцом Матисон работала над документальным сериалом «Без сценария», над пьесой «Дом».

Так же Анна Матисон написала сценарии к фильмам «Елки-2», «Елки-3», «Елки-2014». В работе над фильмом «Млечный путь» Анна стала на позицию режиссера. На съемках этого фильма и произошла ее встреча с Сергеем Безруковым.

Любовь и Байкал

Есть мнение, что будущие супруги познакомились на съемках «Елки-2», где Сергей Безруков сыграл одну из ролей. Матисон эту информацию опровергает. Для этого фильма она писала сценарий, и с артистами никак не пересекалась.

Познакомились Анна и Сергей на Байкале, на острове Ольхон, в феврале 2015 года.

Именно там проходили съемки лирической комедии «Млечный путь» с Безруковым в главной роли.

Анна Матисон много времени проводили вместе и на съемочной площадке, и за ее пределами. Они много разговаривали, строили творческие планы, и за этими разговорами зародилась их любовь.

Стечение обстоятельств

Так случилось, что именно в марте 2015 года погиб единственный сын жены Безрукова, Ирины Безруковой. Его нашли в московской квартире.

Это был несчастный случай – Андрей упал, ударился виском, и смерть наступила мгновенно.

В это же время слухи о размолвке в семье Безруковых достигли пика . Говорили, что Сергей не пришел на похороны пасынка, о том, что он уличил жену в измене и еще много неприятных вещей.

Интересные заметки:

Точку в этой истории поставила Ирина. На подмосковном канале «360» вышла ее авторская программа «Разговор на сцене».

Первым гостем программы стал бывший уже на тот момент муж Сергей Безруков. В конце интервью Ирина протянула Сергею чистый лист бумаги.

Позже Ирина дала откровенное интервью журналу «Hello!», где рассказала о положении дел в их семье. Да, они с Сергеем разведены, но их по-прежнему связывает общее дело – Московский Губернский театр, Фонд поддержки социокультурных проектов , которые они создали вместе с Ириной.

А чистый лист она подарила бывшему мужу как символ того, что теперь его жизнь может начаться с чистого листа.

Жизнь с чистого листа с Анной Матисон

В 2016 году пара сыграла свадьбу. Сейчас Сергей Безруков и Анна Матисон воспитывают общую дочь Марию.

Кроме семейного, у Безрукова и Матисон сложился творческий союз. В марте 2017 года в прокат вышел их совместный фильм «После тебя» с Сергеем в главной роли. На этот раз Анна замахнулась на драму, и во многом благодаря тому, что писала сценарий на Безрукова.

Если раньше, когда сценарий писался на неизвестного актера, Анна во многом себя ограничивала, потому, как не была уверена, справиться ли артист с предложенной задачей. В Безрукове она уверена. По ее мнению, Сергей может сыграть все.

Картина «После тебя» — это пронзительная история об артисте балета, который закончил сою карьеру.

Анна и раньше много внимания уделяла классической музыке в своем творчестве. Она сняла документальный фильм о своем земляке, пианисте Денисе Мацуеве, о Валерии Гергиеве, сотрудничество с Мариинским театром.

Этот фильм Сергей Безруков называет подарком Анны. Он всегда любил танцевать, и на занятиях по хореографии в школе-студии МХАТ был в числе первых у балетного станка.

В фильме 90% танцев исполняет сам Безруков. В таком амплуа знаменитого актера не видел еще никто.

Известно, что в первом браке родить ребенка не получилось. Сергей и Ирина Безрукова долго старались, пробовали все методы лечения, но все было напрасно.

Поэтому рождение дочери Маши в 2016 году стало главным подарком для Сергея .

Вне режиссерской площадки Анна – очень домашний, мягкий человек. «Семья – на первом месте, это даже не осуждается».

Анна Матисон не прибегает к услугам няни, считая, что ребенок должен как можно больше времени проводить с родителями.

Профессия мамы позволяет работу дома, но даже на съемки Безруковы брали дочку с собой. У нее был свой трейлер. Актеры шутят: «На площадке Маша – единственная, у кого есть райдер».

Фильм, в котором фамилии режиссера Анны Матисон и актера Сергея Безрукова впервые появятся рядом в титрах, Сергей и Анна рассказали журналу «7 Дней» о своей первой встрече, о поездке на Байкал на съемки фильма «Млечный путь», о появлении в российском кино юной актрисы с фамилией Безрукова, а также поделились планами на будущее.

- Сергей, в фильме Анны Матисон «Млечный путь» вы сыграли главную роль. Как вы познакомились?

Безруков: В феврале этого года мой давний друг, продюсер Алексей Куб­лицкий, с которым мы работали вместе на картине «Высоцкий . Спасибо, что живой», предложил прочитать сценарий Анны Матисон. Мне он понравился, очень искренний, непохожий на стандартные новогодние фильмы. Было что-то от авторского кино, в котором я всегда хотел сниматься. Но мне почему-то никогда раньше такого не предлагали. Может, меня боятся. Наверное, думают, раз Сергей Безруков , то он снимается только в блокбастерах. «Хорошо, - сказал я Алексею. - Давай встретимся с режиссером, познакомимся, обсудим».

- Не было удивления, когда вы узнали, что автор сценария и режиссер - это молодая женщина?

Безруков: Моим самым первым режиссером в 1993 году в фильме «Нок­тюрн для барабана и мотоцикла» была Каринэ Фолиянц. У меня вообще нет предубеждений на этот счет, я не считаю, что кино должны снимать исключительно мужчины.

- А возраст режиссера имеет значение?

Безруков: Никакого! Я снимался у Алеши Сидорова в «Бригаде». Это была его первая работа в кино. Казалось бы, сложнейшая история, гангстерская сага может быть по плечу только опытному человеку, который уже прошел огонь и воду. Но Леша - из Северодвинска, он уже к тому времени, несмотря на совсем молодой возраст, наверное, много чего хлебнул в жизни. И сделал потрясающее большое кино. А уж Аня в сравнении с ним тогдашним - уже опытный режиссер, у нее несколько документальных картин и фильм «Сатисфакция» с Евгением Гришковцом . Эта картина в свое время произвела на меня очень сильное впечатление.

- Анна, а это помогло, что ваш первый фильм понравился Безрукову?

Матисон: Я не знала, видел Сергей «Сатисфакцию» или нет. Поэтому была некая неуверенность. Что бы там ни говорили, а при первой встрече почти всегда есть некоторое предвзятое отношение к девушке-режиссеру. Поэтому я всегда предпочитаю, чтобы сначала посмотрели мои работы, а потом уже знакомиться лично. Хорошо помню - в тот день, когда Сергей назначил нам встречу в Московском Губернском театре, мы с тем же продюсером Алексеем Кублицким были сначала на других переговорах. И между этими встречами я попросила Алексея завезти меня домой, чтобы переодеться. Он спросил: «Зачем? Ты хорошо выглядишь». А я как раз и хотела максимально не привлекать внимания.

Сергей Безруков - один из самых ярких актёров отечественного кинематографа и худрук Московского губернского театра. Многогранный талант Безрукова завораживает зрителей. Яркая карьера актёра стала поводом для более пристального внимания к его личной жизни. В конце 2015 года Сергей развёлся с женой Ириной, а уже через несколько месяцев вновь надел обручальное кольцо. Новой избранницей актёра стала режиссёр Анна Матисон.

Любвеобильный Сергей Безруков

Кумир миллионов российских зрителей Сергей Безруков никогда не скрывал своего трепетного отношения к представительницам слабого пола. Актёр - натура увлекающаяся, творческая личность. Каждый черпает вдохновение из своих источников, у Сергея - это эмоции, песни, рисование и женщины. Несмотря на свой ранний брак, актёр женился в 24 года, он слыл дамским угодником, хотя и старался какое-то время сохранять верность законной супруге. Творческой натуре всегда свойственно некоторое любовное безумство

Детали личной жизни

Роман молодого талантливого актёра Безрукова и его первой жены был одной из самых обсуждаемых новостей отечественного шоу-биза в 2000 году. Ещё бы, его избранницей стала известная, к тому же ещё и замужняя тогда актриса Ирина Ливанова. Недоброжелатели недоумевали, высказывая колкие замечания в отношении возлюбленной Сергея, ведь Ирина старше его на восемь лет. Бурный роман актёров продолжался полтора года. В 2000 году Сергей сделал Ирине предложение. На свадьбе оба были неимоверно счастливы, но Сергею дали только два дня выходных. В этот момент запускали сериал «Бригада», поэтому насладиться уединением актёрам не удалось. Да и в тот период это было непрактично с финансовой точки зрения. Брак Ирины и Сергея Безрукова просуществовал 15 лет. Супруги во всём дополняли друг друга. Ирина, как любящая жена, забыла о своей актёрской карьере и полностью посвятила себя мужу. Безрукова понимала, что любит гениального человека, его нужно холить и лелеять каждый день. Брак Ирины и Сергея считался одним из самых прочных на олимпе шоубиза

Несмотря на то что все светские мероприятия супруги посещали вместе, после шести лет совместной жизни в прессе начали появляться публикации о «неверности» Безрукова. Многие, зная историю создания этого семейного союза, называли все публикации «сплетнями», а Сергей с присущим ему красноречием отмахивался от любых слухов и частенько со сцены заявлял, что его супруга самая прекрасная женщина на свете.

В «близкие подруги» Сергея в своё время СМИ записывали актрису Алёну Бабенко и многих других симпатичных девушек, с которыми приходилось работать Безрукову.
На съемках фильма «Каникулы строгого режима»

Бездетность пары была ещё одним фактом, не дававшим покоя папарации. В результате длительных расследований им все-таки удалось разузнать, что Безруков «закрутил» роман с начинающей певицей Кристиной Смирновой. «Плодами этой любви» стали двое прекрасных детей - мальчик и девочка.

Развод

Несмотря на негласное звание «самого крепкого союза» в отечественной актёрской среде, брак Ирины и Сергея не выдержал испытания временем и пал под натиском измен Безрукова. Сергей периодически увлекался самыми разными партнёршами. Одна из таких «актрис» из массовки Кристина Смирнова стала любовницей гениального актёра на съёмках сериала «Есенин». Длилась эта связь долгие годы. Кристина Смирнова подарила Безрукову двоих детей - Александру и Ивана. Информация о внебрачных детях актёра открылась прессе в 2014 году. Неизвестно, знала ли Ирина о существовании второй семьи у своего мужа, но она с высоко поднятой головой пережила этот шквал негатива в прессе и продолжала вместе со своим звёздным мужем появляться на публике, но от судьбы не уйдёшь. Мама внебрачных детей Сергея Безрукова Кристина Смирнова

Поклонники пары начали подозревать, что брак Безруковых дал трещину ещё летом 2015 года. В это период Сергей снял обручальное кольцо и перестал выкладывать совместные фото с женой в «Интсаграме». В это же время в СМИ просочились слухи об очередном увлечении Безрукова. На этот раз Сергей сам решил расставить все точки над i. Он выехал из семейного пентхауса и обосновался в квартире друга, проживающего за рубежом. Как оказалось, в это «убежище» актёр периодически сбегал на протяжении четырёх последних лет брака, чтобы побыть наедине с собой.

Первой обет молчания нарушила Ирина, сообщив прессе, что её брак с Сергеем окончен. В одном из интервью актриса рассказала, что такое решение принял Безруков, сославшись на чувства к другой женщине. В свою очередь, актёр прокомментировал разрыв так:

Я продолжаю помогать ей и поддерживать, это наш с ней выбор!

Анна Матисон и её прошлые романы

«Отличница по жизни» – так в нескольких словах можно охарактеризовать режиссёра, сценариста и драматурга Анну Матисон. Преданная своему делу женщина сделала блестящую карьеру в родном Иркутске, а затем переехала в Москву. Получив образование сценариста во ВГИКе, Анна успешно стартовала в отечественном кино. Матисон настолько разносторонняя личность, что успешно совмещает работу режиссёра, сценариста и продюсера в одном лице. Естественно, у такой занятой женщины совсем не остаётся времени на личную жизнь, хотя кто знает, возможно, Анна просто не хочет её афишировать.
Работоспособности и творческому запалу Анны можно только позавидовать

Матисон состояла в браке, но имя её бывшего супруга остаётся загадкой. В Иркутске, где девушка за короткий период сделала головокружительную карьеру, активно муссировались слухи, что у неё был влиятельный покровитель.

История знакомства звёздной пары

Первая встреча Анны и Сергея состоялась ещё в 2011 году, когда Матисон работала над сценарием «Ёлки-2». Следующий этап знакомства произошёл только через четыре года, когда режиссёр искала главного героя в свой фильм «Млечный путь». В роли героя Андрея Матисон видела Хабенского или Дюжева, но из-за плотного рабочего графика оба актёра не смогли принять участие в проекте. Тогда кастинг-директор пригласила на пробы Сергея Безрукова. Актёру понравился сценарий, и он вместе со съёмочной группой отправился на Байкал.

Коллеги по съёмочной площадке сразу же отметили «особые отношения» между Сергеем и Анной, но о романе никто и подумать не мог. Всё списывалось на рабочий процесс, ведь общение режиссёра и главных актёров всегда более плотное. Вернувшись в Москву, Безруков не мог скрыть своего восторга не только от нового фильма, но и от Матисон. Рабочий процесс над мелодрамой начался в павильонах столицы, и тут уже коллеги начали замечать, что Анна и Сергей на съёмки приезжают только вместе и смотрят друг на друга с большой теплотой.
Начало романа Ани и Серёжи было воспринято родителями актёра с явной прохладцей, особенно недовольна была мама

Как раз в этот период чета Безруковых разъехалась. СМИ связали уход Сергея от жены с новой возлюбленной Анной Матисон, и не ошиблись. Роман знаменитостей вскоре стал самой обсуждаемой новостью в актёрской среде. В сентябре 2015 года состоялся первый совместный выход пары в свет. Влюблённые появились на презентации фильма «Млечный путь» на Международном форуме КИНО ЭКСПО-2015, пообщавшись с прессой, они вместе покинули мероприятие. Через некоторое время появились новые фотографии Анны и Сергея, держащихся за руки. В феврале пара официально подтвердила свой статус и снялась в фотосессии для журнала «Elle».

Кадры из фотосессии для Elle

Тайная свадьба без гостей

Без лишней шумихи и пафоса Анна Матисон и Сергей Безруков расписались в одном из столичных загсов 11 марта. На церемонию бракосочетания не приглашали никого, даже родственникам о женитьбе сообщили уже постфактум. Со слов бабушки Матисон, проживающей в Иркутске, удалось узнать, что влюблённые просто узаконили свои отношения, решив пожениться в перерывах между работой. Столь скоропостижная свадьба дала повод бабушке режиссёра предполагать, что пара ждёт ребёнка. Официального подтверждения этой информации нет.

Фотография: Илья Вартанян

Для этого мне понадобилось больше года! Встреча получилась очень приятной: 11 марта у Ани и Сергея была первая годовщина свадьбы. А кроме того, в широкий прокат выходит фильм режиссера Анны Матисон «После тебя» с Безруковым в главной роли

Аня, Серёжа, я рад, что наконец-то мы встретились не только для частного общения. Вы удивительно гармоничны и динамичны в творческом союзе, у вас растет дочка. Давайте обо всем этом и поговорим.

Сергей: Очень хочется, Вадик, оставить самые прекрасные слова о наших отношениях за кадром. Потому что, когда всё напоказ, нараспашку, я это очень сильно не люблю. Я это и раньше-то не любил, а сейчас тем более. Иногда читаешь разные свои интервью и думаешь: «Господи, сколько в них глупости, сколько в них ребячества, ерунды!» Мне 43 года, я могу уже что-то важное про себя понимать и

думать про перспективу. Вот и всё.

Согласен с тобой. Но Аня-то помоложе, и она еще не успела вкусить весь этот флер публичного внимания.

Анна: Ну, Вадик, ты же знаешь, что в свое время, когда на «Кинотавре» была показана «Сатисфакция» (совместный фильм Анны Матисон и Евгения Гришковца. - Прим. ОК! ), у меня были все шансы пойти по «глянцевой» дороге. Мне поступала масса заманчивых предложений. Но как тогда сказал Женя Гришковец, «самое сложное - от всего отказаться, и для тебя это будет единственно правильный путь». Потому что очень легко стать заложником образа, и ты будешь вынужден снимать кино, даже если нет материала, который тебя по-настоящему увлечет. Вот это «должен» будет тяготеть над тобой как дамоклов меч, который в любой момент готов упасть. А еще ты будешь всё время переживать из-за того, что тебя не напечатают в одном журнале и не скажут про тебя в очередной программе, и так далее.

Я помню, на «Кинотавре» мне сразу же предложили несколько сценариев, и я вежливо отказалась. Я подумала, что лучше буду снимать то, что мне интересно, - документальное кино про классическую музыку. Да, моя аудитория сузится до трех процентов населения страны, но я буду делать то, во что верю и что считаю важным для себя. А мое «другое» время придет, если это будет нужно.

Это «другое» время пришло, когда ты сняла фильм «Млечный путь» с Сергеем Безруковым в главной роли. Я знаю, что сначала ты не хотела предлагать главную роль Серёже, потому что не подозревала в нем интереса к ролям вне сложившегося образа глянцевого героя, но всё изменилось, когда ты увидела его на сцене в роли Чичикова в «Похождении».

А.: Это точно. А насчет моего стереотипного восприятия Сергея... Виной всему желтые СМИ, которые эксплуатировали Серёжу нещадно. Сейчас я уже знаю цену всему этому. Например, как-то увидела себя и Серёжу на обложке журнала, для которого мы никогда не снимались. Или прочитала в прессе интервью, которого не давала, и здесь же комментарии моих несуществующих друзей с факультета журналистики, где я никогда не училась, и так далее.

Создать фейковую историю не так уж и сложно. Тем более когда речь идет о знаменитом актере и новом повороте в его личной судьбе. Но ваш случай особенный, и здесь только «светской» составляющей не обойтись. Ведь благодаря режиссеру Матисон актер Безруков получил возможность раскрыться по-новому, а в кино это случается довольно редко, поскольку здесь любят использовать уже наработанный имидж.

С.: Ты прав, Вадик. Кино - это в основном эксплуатация амплуа, конечно же. Я думаю, что у каждого актера есть такая проблема: его начинают тиражировать. У меня это случилось после «Бригады». Хотя на самом деле к персонажу Саше Белому я до сих пор очень хорошо отношусь: здорово было в двадцать семь лет поиграть в «крестного отца»! (Улыбается. ) Но это было пятнадцать лет назад. А предложение Ани мне сразу понравилось. «Млечный путь» - добрая новогодняя история. Я почувствовал, что там не надо играть ничего героического. Обыкновенный простой человек со своими душевными переживаниями - мне это показалось новым и интересным.

В «Млечный путь» тебя пригласили буквально за несколько дней до начала съемок. Но у тебя же сумасшедший график, расписанный на месяцы вперед. А здесь надо было, как говорится, впрыгнуть в последний вагон.

С.: У меня в тот момент неожиданно освободилось время. Так получилось, что как раз тогда я отказался от съемок в «Викинге».

Я не знал, что ты участвовал в кастинге «Викинга».

С.: Я пробовался на роль Варяжко, которую в результате сыграл Игорь Петренко. Были долгие пробы, очень долгие. Но у режиссера Андрея Кравчука оказалось другое видение образа.

Кстати, к началу съемок «Млечного пути» вы с Аней уже были знакомы? Ведь Аня писала сценарий к «Ёлкам».

А.: Где-то я читала, что мы познакомились на «Ёлках», но это не так. Сценарист с актером, как правило, не встречаются, так как сценарист чаще всего заканчивает свою работу раньше, чем появляется артист.

С.: Кстати, уже потом я узнал, что Аня вместе с Гришковцом снимала «Сатисфакцию». Этот фильм я видел раньше, и он мне понравился. Хотя, конечно, тогда я обратил внимание прежде всего на фамилию Гришковец и запомнил отличную актерскую работу Дениса Бургазлиева, с которым мы одновременно учились в Школе-студии МХАТ.

Закончились съемки «Млечного пути»...

А.: ...и я сказала: «До свидания, Сергей Витальевич!» Это было на острове Ольхон, где проходили заключительные натурные съемки.

Вот прямо так: Сергей Витальевич?!

А.: Нет, пожалуй, Сергей, но точно на вы.

С.: А я был с Аней на ты. Хотя бы в силу возраста, потому что я все-таки старше. Старшие имеют право говорить «ты». На самом деле мне было грустно оттого, что съемки закончились. Там собралась прекрасная команда, была очень хорошая атмосфера - все нацелены на результат. Ведь часто бывает, что на съемках кто-то выбивается из коллектива: например, оператор ругается с осветителем или с кем-то из постановочной части, и сразу негатив идет. А здесь собралась такая дружная компания добрых людей.

Аня всегда добивалась на съемках того, чего хотела, и это значит, что режиссер - личность, а не просто исполнитель воли известного актера. Я помню, сам ей что-то советовал, предлагал какие-то идеи по сценарию, и соглашалась она только в том случае, если это звучало убедительно.

Когда ситуация «вы - ты» изменилась?

А.: Уже к концу съемок «Млечного пути» у нас были готовы два новых сценария, написанные «под Серёжу». То есть это был такой эмоциональный творческий всплеск! Мы много беседовали о том, что было бы интересно ему играть, какие роли не сыграны. К примеру, мы говорим об «Анне Карениной», Серёжа тут же берет и играет какой-то эпизод - и уже перед тобой Вронский! Так возникала одна идея, вторая, третья... А когда я увидела Серёжу в спектакле «Похождение», о котором ты упомянул, то была потрясена его пластикой, умением слышать музыку. Однажды я общалась с Майей Михайловной Плисецкой и спросила ее, с какими партнерами ей лучше всего было танцевать. Она ответила: «С теми, кто слышит музыку». Оказывается, даже на ее уровне бывает, что не слышат. Так вот, Серёжа слышал всё. После «Похождения» я подошла к Серёже, он весь такой... ну как балетные выглядят: прозрачный, фарфоровый, минус несколько килограммов. А наутро у меня родилась идея фильма «После тебя», и я сразу же рассказала ее Серёже.

Время быстро летит, и вот уже фильм «После тебя» выходит на экраны. Сергей сыграл в этой картине бывшего артиста балета, человека с обожженной душой, неприкаянного, потерявшего связь с внешним миром.

С.: Для меня это очень интересный образ. Мой герой Темников со стальной броней, а внутри страшно ранимый. В силу своего сложного характера он сам ставит себе всё новые и новые препоны. Герой немногословный, молчаливый, все эмоции скрыты от окружающих. При этом он обладает весьма ироничным и быстрым умом, что позволяет всю историю рассказывать с долей юмора.

Фильм «После тебя» был очень хорошо принят на «Кинотавре» (я тому свидетель), потом на Международном кинофестивале в Токио. Я желаю вашей картине успешной прокатной судьбы!

С.: Мы тоже себе этого желаем. Хотя совершенно не понимаем, ходят ли сейчас в кинотеатры те, кому это кино точно понравится. В смысле, молодежи-то оно, само собой, надеюсь, придется по вкусу: очень уж классный герой, по-правильному модное кино, на фестивалях было. Но большой вопрос, а смогут ли отодвинуть свои привычные дела люди постарше - вот им бы такое кино посмотреть было б здорово! Очень надеюсь на сарафанное радио. Надеюсь, что люди будут рассказывать друг другу! Надеюсь, что вот сейчас прочитают мои слова и хотя бы трейлер посмотрят в интернете, а там, глядишь, и до кинотеатра дойдут.

Хотелось бы в это верить. Теперь о другом. Вспоминаю время, когда Аня, совсем юная, только приехала в Москву из Иркутска. И так случилось, что она сняла квартиру у моего брата (наши общие друзья поспособствовали). Это было лет тринадцать назад.

А.: К слову, про глянец. Мне сразу местная газета предложила тогда написать материал под названием «Иркутянка живет у Верника». Я сказала: «Класс! Но только когда вам будет интересно то, что я делаю, а не где я живу, мы и поговорим». Потом, кстати, действительно, если что-то и появлялось в прессе про меня, то лишь связанное с моей работой - это вообще единственное, о чем я хотела бы говорить с журналистами.

Но у нас с тобой, Анечка, другие отношения, поэтому я продолжу. Хорошо?

А.: Хорошо. (Улыбается. )

Вот такой штрих. Первое, что появилось в квартире после твоего переезда, - цветы в горшочках. Ты, кажется, их даже с собой привезла.

А.: Да-да, мне было важно сразу создать какое-то свое пространство, быть здесь как дома.

Ты приехала в Москву с большими планами, амбициями, но вскоре вернулась в Иркутск.

А.: Я вернулась в Иркутск не потому, что не нашла себя в Москве. Просто так сложились семейные обстоятельства. Мне надо было находиться рядом с мамой, семьей. И хотя с двенадцати лет мучила маму, что обязательно уеду в Москву, свои амбиции, как ты говоришь, я не оставила. Вернувшись в Иркутск, сразу предложила Юре Дорохину и Андрею Закаблуковскому, которые всему научили меня в профессии и с которыми у нас была своя небольшая киностудия: «Давайте снимем кино». Мы не могли снять полный метр, но сделали короткометражку «Настроение улучшилось» по текстам Евгения Гришковца.

Это замечательное лирическое кино. Серёжа, ты «Настроение...» видел?

С.: Конечно.

А.: Вскоре после того, как мы сняли этот фильм, я уехала в Москву уже навсегда.

А почему ты с двенадцати лет «мучила» маму заявлениями, что обязательно уедешь в Москву?

А.: У меня рано появилось ощущение какого-то вакуума: страшный дефицит театра, концертов, выставок, почти отсутствует возможность съездить в Европу из-за цен на билеты (у нас до сих пор нет лоукостеров). Правда, поначалу не было никаких творческих мыслей.

Я думала, что буду связана с экономикой: мне всегда нравилась математика, и я собиралась двигаться в этом направлении. Но никогда мне не казалось, что на экономическом я буду учиться в Иркутске. А когда поняла, что мне интересно создавать свой собственный мир, а не встраиваться в уже существующий, то стало совершенно очевидно: отъезд в Москву - это только вопрос времени.

Мне всегда, Аня, нравилась твоя цельность характера. Ты действительно делала и делаешь только то, что тебе интересно: снимала документально-художественные фильмы про музыкантов с участием Дениса Мацуева, Константина Хабенского в роли Прокофьева, Валерия Гергиева, позже поставила оперу в Мариинском театре, теперь полностью погрузилась в игровое кино...

А.: Послушай, Вадик, сейчас создастся впечатление, что Серёжа живет с такой бой-бабой! (Улыбается. )

С.: Сильная личность - это всегда прекрасно, это всегда здорово. А вне работы Аня очень домашний и семейный человек. Она, например, потрясающе готовит.

Правда?

С.: Дифирамбы Анечке как хозяйке можно петь и петь. Мы очень совпали с Аней: оба домашние, и именно так нам нравится проводить время.

А.: Я в Иркутске никогда не посещала местные светские мероприятия, в Москве тем более. Когда я арендовала у Игоря квартиру, то помогала ему готовить телемост для одного проекта, делала видео. Там надо было снимать светское мероприятие, и я поняла, что это абсолютно не мое. Сегодня такие технологии, что можно многое делать, не выходя из своей квартиры. Например, сейчас я монтирую киноверсию спектакля «Сирано де Бержерак» с участием Серёжи, и мне никто для этого не нужен. Я сижу дома за ноутбуком и работаю.

А если муж в этот момент хочет отдыхать?

С.: Анечка монтирует, я закрываю дверь в кабинете - и ничего не слышно. Ну а насчет светской жизни... У каждого свои пристрастия и предпочтения, и это замечательно. Вполне возможно, что если бы любителям такого образа жизни предложили в качестве альтернативы наше времяпрепровождение, то они бы сказали: «Да вы что, идти кататься на велосипедах? В какой-то парк?»

А вы оба такие любители велосипедных прогулок?

С.: Да. Видишь, какой велосипедной стала Москва?

Представляю картину: идут люди по центру города, а им навстречу Безруков и Матисон на велосипедах. Красиво!

С.: Не обязательно кататься по центру, у нас же парки есть, в лесу покататься - удовольствие. Как говорится, человек, который любит велосипеды, поймет другого человека, который тоже любит велосипеды. Поэтому можно долго описывать, как это потрясающе.

А.: Честно говоря, я прямо страдала в Москве без велосипеда. Я оставила его в Иркутске младшему брату. Помню, когда я первый раз ключом открыла дверь нашей с Серёжей квартиры, то сразу поняла, почему он хотел, чтобы я пришла одна. В прихожей стоял новенький велосипед. Это был подарок Серёжи. Кстати, он много рассказывал мне, как любил путешествовать и всей семьей, и вдвоем с отцом.

С.: Да, мы много катались в моем детстве, когда еще жили на улице Косинской. Недалеко мое родное Кусково, в котором я практически вырос. Свой знаменитый велосипед «Кама», который складывался, отец даже на гастроли с собой брал. Очень удобно: разложил его - и катайся по городу. Так что у меня воспитание такое «велосипедное», и удачно совпало, что Анечка тоже это любит, - теперь мы можем гонять вдвоем!

Отлично. Отдых отдыхом, но мне кажется, вы оба стопроцентные трудоголики. Вашей дочери всего несколько месяцев, а Аня после родов практически сразу вернулась к своему любимому занятию - написанию сценариев, съемкам...

А.: Ну, у меня всё это совмещается. Хотя знаешь, Вадик, чуть ли не как геройство многими воспринимается, что я всегда с Машей, поскольку у нас нет няни.

Отсутствие няни - это принципиальная позиция?

А.: Я думаю, многие женщины готовы всё время быть со своим новорожденным ребенком и не нанимают няню, если могут себе позволить находиться вместе с ним и при этом работать. У нас же ребенок неслучайный - мы его хотели. И раз мы его хотели, то заниматься им - это удовольствие!

К тому же я не считаю, что моя мама совершала геройство, а у нее трое детей, и она всё время работала. И мама Серёжи точно так же работала и занималась им, и всё это всегда было в порядке вещей. Папа Серёжи тоже много и полноценно работал и при этом занимался Серёжей, он всегда был и остается для него самым близким другом. Мы бы хотели, чтобы для нашей дочки всё было точно так же.

С.: Важно, чтобы ребенок мыслил и говорил как мы, а не как няня. Мы хотим быть друзьями и авторитетом для своего ребенка. Мне, честно говоря, не всегда нравится, как современные дети воспитаны.

А.: Согласна. Например, если подходит человек старше меня, я на автомате встану и поздороваюсь - это заложено с детства. Если я здороваюсь сидя, то проявляю элементарное неуважение. Сейчас дети говорят взрослым «привет» и «ты», а я хочу, чтобы наша дочь говорила «здравствуйте», «доброе утро», «добрый вечер».

Мы вот с вами беседуем, а с кем же осталась Маша?

А.: С Машей дома сейчас родители Серёжи - Наталья Михайловна и Виталий Сергеевич. С бабушкой и дедушкой Маше вообще очень повезло! Например, Виталий Сергеевич всегда гуляет с ней днем. Это просто меня спасает, потому что за эти три часа я всё успеваю сделать и по дому, и по работе.

С.: Мои родители буквально растворяются во внучке, и мне кажется, что это вполне нормально.

А.: Они главные фанаты Маши. (Улыбается. )

Но ведь ребенка так можно и залюбить.

С.: Могу сказать про себя: меня родители в детстве очень любили, и сейчас такая же ситуация. У Ани то же самое, но вроде бы вполне приличные люди из нас получились. (Улыбается. )

Верно. Фильм «После тебя» выходит на экраны. Дальше какие совместные планы?

А.: Мы сняли в ноябре еще одно кино, которое Серёжа полностью спродюсировал. Называется «Нищеброды». Сейчас заканчиваем монтаж.

Ничего себе темпы!

С.: Это кино про двух молодых людей. Был серьезный кастинг, искали молодых героев. В результате главную роль у нас сыграл Денис Нурулин, хороший парнишка, четверокурсник колледжа Олега Табакова. А второй герой - Женя Кулик, тоже совсем молодой актер, невероятно органичный. Мне кажется, наш кастинг-директор перезнакомился со всеми начинающими актерами в Москве и Питере, побывал во всех театральных вузах, прежде чем мы сделали свой выбор. А у меня там эпизод, буквально три небольшие сцены. Я играю одновременно отца и дядю главного героя - полных антиподов. Мне кажется, весьма комедийные персонажи получились! Наше кино в духе картины «Я шагаю по Москве».

А.: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» - это Гоголь сказал. И если ты веришь, что всё будет хорошо, что всё впереди, - тогда ты еще молод, независимо от возраста. Мы сняли кино именно про такое состояние души.

На съемочной площадке дочка была с вами?

С.: Да, ей выделили свой персональный трейлер. У фильма очень ограниченный бюджет, и Маша единственный человек, у которого был райдер.

Это гениально! То есть она родилась, как говорят цирковые артисты, в опилках.

С.: На нас наверняка могут сейчас накинуться те, кто считает, что незачем таскать с собой на работу такого маленького ребенка, но нам казалось, что переводить ее на искусственное вскармливание и разлучать с мамой было бы намного хуже, а так она была в комфортных условиях, с нами рядышком, и никаких проблем.

Более того, мы график съемок выстраивали так, чтобы Маше было хорошо. Да и сняли картину в рекордно короткие сроки, весь процесс занял меньше месяца, ну а постпродакшен и сценарий - это вообще дома всё.

Вы все-таки великие конспираторы! Прошлой весной позвали посмотреть фильм «После тебя» сразу после того, как был закончен монтаж. Потом мы долго общались, расстались поздно вечером, а на следующий день я неожиданно получаю эсэмэску от тебя, Серёжа, о том, что вы только что расписались. Я предложил написать об этой новости в ОК!, и в результате это было первое сообщение в прессе о вашей свадьбе.

С.: Честно говоря, Вадик, мы не хотели ничего афишировать. Но в результате решили эксклюзивно сказать об этом тебе как нашему другу, чтобы жуткий суррогат слухов и сплетен не вылился в прессу. А когда родилась Маша, я сам написал об этом в Instagram, опять же чтобы опередить желтые издания.

Я, кстати, раньше не спрашивал: невеста была в белом платье, с фатой?

А.: Ну мы же решили подробности не разглашать. (Улыбается. ) Одно могу сказать точно: в тот момент мы были очень счастливы. Мы достаточно взрослые, чтобы не делать громких заявлений и в то же время ценить всё, что происходит, и в прямом смысле ценить каждый день. Благодаря Серёже... нет, не буду договаривать. Хотя под обаянием того, что я общаюсь именно с тобой, Вадик, а не с другим журналистом, готова говорить о Серёже бесконечно.

Можешь недоговаривать, Анечка, и так всё очевидно. Ну что ж, дорогие, поздравляю вас с первой годовщиной свадьбы! Любви и новых творче ских удач!

С.: Спасибо, Вадик. Ты и сам видишь, что у нас всё так просто, хорошо и спокойно, а впереди целая жизнь.

Фото: Илья Вартанян. Стиль: Полина Шабельникова. Макияж: Анастасия Кириллова/Giorgio Armani Beauty. Прически: Александр Суконщиков/L’Oréal Paris



Похожие статьи
 
Категории