Жили-были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Однажды Ваня и Маша взяли лукошки и пошли в дальний лес за речкой собирать ягоды.
Ходили Маша с Ваней по лесу, ходили да заблудились. А лес густой, темный, деревья корнями переплетаются. Шли они шли - вышли на полянку. На полянке стоит пряничная избушка. Стены у нее из пряников, крыша из леденцов.
Поставили Маша и Ваня лукошки с ягодами под елку и побежали к избушке. Отломили от нее по прянику и только потянулись за леденцами - вдруг кто-то как заревет в пряничной избушке:
- Кто мою избушку ломает?
А в той избушке жил медведь. Выскочил он из избушки из пряничной избушки да как бросится за ними. Бежит, рычит:
- Все равно догоню!
Слышат Ваня и Маша, медведь топает уже совсем близко. Добежали до орехового куста и говорят:
- Ореховый куст, спрячь нас! За нами медведь гонится!
Садитесь под мои ветки, - говорит ореховый куст. - Я вас прикрою.
Сели Маша и Ваня под ореховый куст. Прикрыл их куст ветками - медведь и пробежал мимо.
А теперь, - сказал куст, - идите вон по той тропинке. А на дорогу нарвите моих орешков. Они вкусные! Нарвали Маша и Ваня орешков и пошли дальше.
Увидал их медведь и опять побежал за ними. Слышат Маша и Ваня, догоняет их медведь. Куда спрятаться?
- Лисичка, спрячь нас скорее! - закричали дети. - За нами медведь гонится!
- Медведь гонится? - Ну, полезайте в мою нору, - сказала лисичка
Залезли Маша и Ваня в лисичкину нору и притаились. Медведь не увидел их и пробежал мимо.
Жили-были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Однажды Ваня и Маша взяли лукошки и пошли в дальний лес за речкой собирать ягоды.
Ходили Маша с Ваней по лесу, ходили да заблудились. А лес густой, темный, деревья корнями переплетаются. Шли они шли — вышли на полянку. На полянке стоит пряничная избушка. Стены у нее из пряников, крыша из леденцов.
Поставили Маша и Ваня лукошки с ягодами под елку и побежали к избушке. Отломили от нее по прянику и только потянулись за леденцами — вдруг кто-то как заревет в пряничной избушке:
— Кто мою избушку ломает?
Испугались Ваня и Маша, побросали все пряники и побежали в лес.
А в той избушке жил медведь. Выскочил он из избушки из пряничной избушки да как бросится за ними. Бежит, рычит:
— Все равно догоню!
Слышат Ваня и Маша, медведь топает уже совсем близко. Добежали до орехового куста и говорят:
— Ореховый куст, спрячь нас! За нами медведь гонится!
— Садитесь под мои ветки, — говорит ореховый куст. — Я вас прикрою.
Сели Маша и Ваня под ореховый куст. Прикрыл их куст ветками — медведь и пробежал мимо.
— А теперь, — сказал куст, — идите вон по той тропинке. А на дорогу нарвите моих орешков. Они вкусные! Нарвали Маша и Ваня орешков и пошли дальше.
Увидал их медведь и опять побежал за ними. Слышат Маша и Ваня, догоняет их медведь. Куда спрятаться?
Смотрят — нора, а из нее лисичка выглядывает.
— Лисичка, спрячь нас скорее! — закричали дети. — За нами медведь гонится!
— Медведь гонится? — Ну, полезайте в мою нору, — сказала лисичка.
Залезли Маша и Ваня в лисичкину нору и притаились. Медведь не увидел их и пробежал мимо.
— А теперь, — сказала лисичка, — вылезайте, я вам другую дорогу покажу.
Показала лисичка Ване с Машей дорогу к речке.
— Спасибо тебе, лисичка, — сказали Ваня и Маша. — Возьми эти орешки, они очень вкусные.
Добежали Ваня с Машей до речки и не знают, как скорей через речку перебраться. Медведь вот-вот их догонит.
Плывут по речке две уточки.
— Уточки, уточки, — закричали Ваня и Маша, — перевезите нас на другой берег. За нами медведь гонится!
— Садитесь на нас, — сказали уточки, — мы вас перевезем.
И Ваня с Машей переплыли речку.
— Спасибо вам, уточки, вы спасли нас, — сказали Маша и Ваня. — Вот вам орешки, они очень вкусные.
А медведь добежал до речки, увидел, что Маша с Ваней уже на другом берегу да деревня недалеко, и закричал:
— Больше не ходите к моей избушке за пряниками.
Видят Ваня и Маша, что медведь уже не гонится за ними. Остановились и говорят:
— Прости нас медведь, что мы твою избушку ломали. Мы только хотели попробовать пряников и леденцов. Мы и не знали, что ты живешь в пряничном домике.
Ну ладно, — сказал медведь, — раз вы прощение просите, так и быть — приходите ко мне в гости. Только больше не ломайте мою избушку! А пряников я вам и так испеку.
Ваня и Маша, сказка-игра
Сказка - игра.
Под музыку № 50 входит медведь, переваливаясь, как бы с тяжёлой ношей.
Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится. Ест пряник.)
(Выбегает заяц, садится сбоку и смотрит)
Заяц. Миша, а Миша, дай пряничек, у тебя много.
Медведь. Не дам!
Заяц. Миша, а Миша! Дай хоть половинку, я зайчатам отнесу.
Медведь. Не дам! Вкусно!
Заяц. У - у, жадный какой! Сам ест, а другим не даёт. (Убегает)
Медведь (поднимается ). Пойду домой, украшу пряниками и леденцами избушку. Буду сторожить. Никому не дам!
(Музыка №50. Медведь украшает избушку, любуется. Прячется за избушкой.)
(Входят Ваня с Машей. Поют песню:
Ягода, ягодка,
Сладкая малина.
Чёрная смородина,
Красная рябина.
Ау, ау! 3а ягодой иду.
Попадайся, попадайся
Ягода малинка.
Наполняйся, наполняйся
Доверху корзинка.
Ау, ау! За ягодой иду.
Маша собирает ягоды, Ваня идёт к избушке и кричит:
Маша, Маша! Беги сюда скорее! Тут избушка - не простая: мёдом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят!
Маша. Пряничная избушка?! Сладкая, Ваня. Вот бы попробовать пряников...
Ваня. Сейчас я тебе достану.
(В окне появляется голова Медведя. Музыка №52). Ваня и Маша приседают, Медведь поёт:
Кто мне спать мешает,
Кто тут пряники ломает?
Как поймаю, ухвачу да
Проглочу!
(Ваня и Маша бегут вокруг ягодных кустов к орешнику)
Маша и Ваня. Орешник, орешник, спрячь нас, за нами Медведь гонится (Музыка №54).
Орешник, (поёт)
Густы, густы мои кусты
Да зелены листы.
Орехов выросло не счесть,
Да некому их есть.
Орешник. Съешьте по орешку, тогда спрячу.
(Маша и Ваня срывают по орешку. Орешник во весь рост встаёт и прячет их)
Медведь. Эй, орешник, не у тебя ли ребята прячутся? (Орешник молчит)
Медведь. Отвечай, а не то ветви твои обломаю.
Орешник. Ребята убежали далеко-далеко, вон по той тропинке.
(Медведь ищет в кустах, Ваня и Маша бегут к Травушке. Музыка №53)
Ваня и Маша. Травушка, травушка, спрячь нас, за нами Медведь гонится.
(Музыка № 55) Травушка поёт.
Жарко греет солнышко. Ох! Ох!
Сохнет. Вянет травушка!
Травушка. Полейте водой, тогда спрячу. (Музыка №56)
Ваня и Маша поливают травушку. Травушка подрастает. Ваня и Маша прячутся.
Медведь. Эй, Трава-мурава, тебе ли ребята прячутся?
Трава. Шш - шш - шш...
Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с той стороны. (Заходит сзади)
(Маша и Ваня пробираются к берегу. Музыка № 57).
Выплывают утки, поют:
Хороша, тепла вода
Да, да, да,
Да, да, да.
Мы ныряем, мы плывём,
Нашу песенку поём,
Кря, кря!
Мы плывём,
Нашу песенку поём:
Кря, кря, кря!
Хороша, тепла вода
Да, да, да,
Да, да, да.
Мы ныряем, мы плывём,
Нашу песенку поём.
Ваня и Маша. Уточки, уточки! Перевезите нас на тот берег. За нами Медведь гонится.
(Утки, как бы не слыша, выходят на берег, спят. Медведь, услышав голоса детей, хочет пробраться к ним. Трава загораживает ему дорогу)
Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пусти меня, трава-мурава! Пусти, пусти. Какая цепкая!
Я залпы схвачу,
Я тебя не пущу.
Ваня и Маша. Уточки, уточки! Перевезите нас на тот берег. За нами Медведь гонится!
(Под музыку №58 Ваня и Маша перебегают на другой берег.)
Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как проглочу!
(Бросается на середину мостика, барахтается в реке, его уносит течение)
Ваня и Маша. Уточки, уточки, спасибо! Вы нас от Медведя спасли.
Да, да, да,
Да, да, да -
Жадный Медведь не вернётся сюда.
Ваня. Идём в лес к его избушке. Та избушка - не простая: мёдом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят!
Маша. Мы теперь всем дадим пряников: и Уточек угостим, и ребятам отнесём.
Ваня. Всем будут пряники, всем леденцы!
(Утки снова образуют мостик, Ваня и Маша переходят на другой берег. Все идут к пряничной избушке. Ваня и Маша раздают Уткам пряники.)
Волшебный шиповник
Инсценировка по мотивам русских народных сказок
Для детей старшей и подготовительной к школе групп
Предварительная работа
1. Познакомить детей с русскими народными сказками.
2. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение.
3. Провести беседу о характере каждого героя сказки.
4. Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки» и т. д.
5. Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки.
6. Предложить детям выбрать акте ров и дублеров для сказки.
7. Подготовить соответствующие костюмы и декорации.
Образовательная . Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.
Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.
Действующие лица
Ведущая Ласточка Шмель
Аленка Ромашка Медведь
Ворон Василек Бабушка
Ведущая. За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.
Аленушка (поет, импровизируя мелодию).
Ядевочка Аленка,
Пою я песни звонко.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Цветочки вышиваю,
На солнышко смотрю.
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
Ведущая. Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.
А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала, нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.
Ворон (поет, сочиняя мелодию).
Кар-кар-кар,
Я черный ворон.
Везде летаю,
Про всех все знаю,
Кар-кар-кар.
Ведущая. Увидел ворон девочку и спрашивает...
Ворон. Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?
Аленка. Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!
Ворон. Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?
Ведущая. Заплакала Аленка еще громче.
Ворон. Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - перышко, лети». Аленка.
Вправо, влево покружусь, Раз, два, три, перышко, лети.
Ведущая. Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.
Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) .
Ведущая. Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.
Вот прошла зима,
Снег еще лежит,
Но уже домой
Ласточка спешит.
Ласточка (поет, импровизируя мелодию).
На моём пути
Горы и леса.
Как тебя люблю,
Красавица - весна.
Здравствуй, девочка.
Аленка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.
Ласточка Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)
Ведущая. Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.
Аленка говорит волшебные слова.
Ведущая. Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).
Ромашка. Мы цветочки луговые.
Василек. Все прекрасно знают нас...
Ромашка. Я ромашка. Бела,
И нарядна, и скромна.
Василек. Ну а я василек,
Самый лучший цветок. (Напевают, кружатся.)
Ведущая. А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жужжит.
Шмель тяжелый, полосатый,
Целый день летал в саду,
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал,
Он ворчал...
Шмель (поет, импровизируя мелодию).
Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счета!
(Е. Фейерабенд)
Ведущая. Подходит Аленушка к цветам и говорит...
Аленка. Здравствуйте, цветочки луговые, и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?
Шмель. Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видал.
Ромашка. Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?
Шмель, цветы уходят.
Ведущая. Вспомнила девочка про перышко и повеселела. Аленка говорит волшебные слова.
Ведущая. Вот и листья пожелтели.
Закружил их ветерок,
Поднялись, и полетели,
И на землю тихо сели.
Видит Аленушка: по лесу медведь идет.
Медведь (поет, импровизируя мелодию).
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Угощу малиной!
Здравствуй, Аленушка!
Аленка. Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?
Медведь. Пойдем, я тебя к нему отведу.
Походят к кусту шиповника.
Медведь. А вот и тот самый шиповник.
Аленка укололась о шиповник.
Аленка. Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?
Медведь. Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».
Аленка. Шиповник.
Медведь. Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.
Аленка. Спасибо тебе, мишенька!
Ведущая. Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.
Бабушка. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!
Гости выходят, кланяются.
Ведущая. А сейчас бабушка с Аленушкой угостят всех гостей и зрителей вкусным чаем.
Проскурякова Нина
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет
«Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека » или «Сказка о том , как Ваня и Маша дружбу искали »
Цель : Научить детей оценивать логичность собственных и чужих утверждений, осознавать цель и результат собственного действия, через развитие рефлексивных операций.
Задачи :
Образовательные
1. Учить детей осознавать логические операции, проведенные над собственными действиями, через сказочные образы .
Развивающие
1. Развивать рефлексивное мышление посредством общения со сверстниками.
2. Способствовать развитию пластичности и адаптивности личности через рефлексивные процессы.
Воспитательные
1. Воспитывать межличностное общение
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка» , «Заяц хваста» , К. Чуковского «Муха-цокотуха» , «Три поросёнка» и другие.
Рассматривание иллюстраций к сказкам , стихам, рассказам по темам : «Насекомые» , «Цветы» , «Животный мир» .
Загадывание и отгадывание загадок.
Разучивание пословиц.
- Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо» ,» «Как правильно поступить» и другие.
Игры –драматизации по небольшим литературным произведениям. Беседы на темы : «Что такое дружба » , «Поступки бывают разные» , «Верные друзья» .
Слушание песен о дружбе А . Шаинского, В. Ермолаева.
Материал :
Костюмы героев сказок , цветочная клумба, детские музыкальные инструменты , аудиокассеты с фонограммами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Ведущий : В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня . Жили они дружно и не тужили . Вместе ходили за ягодами и грибами, вместе хозяйничали по дому. А их «Дружба » нежилась на окошке у солнышка. Но вздумалось «Дружбе » погулять, других посмотреть и себя показать. Встала она и побежала в лес. Что же было дальше? Сейчас узнаем…
(Открывается занавес)
Исполняется танец цветов и бабочек (слова и музыка Л . Раздобариной) .
Маша : Ваня , принеси воды, цветы надо полить!
Ваня : Не хочу, лень мне.
Маша : Ваня , помоги подмести дорожку.
Ваня : Отстань.
Маша : Ваня , посмотри, наша «Дружба » подевалась куда-то.
Ваня : И, правда. «Дружба сбежала » …
Маша : Нужно её срочно найти. Собирайся, побежим «Дружбу искать » .
Ведущий : И пошли Ваня и Маша «Дружбу » искать , но только каждый по своей дорожке.
Исполняется петушиная полька
Петух : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Маша : Петя, Петушок! Почему ты так громко кричишь?
Петух : Я не кричу! Я так пою! Мы –петухи- самые лучшие певцы в мире! И дети у нас самые талантливые.
Исполняется песня «Петушиный хор» (слова и музыка Л . Раздобариной)
Маша : Петя, ты здесь «Дружбу » не видел?
Петух : Нет! Не видел!
Курица : Беги по лесной дорожке, может быть, твоя «Дружба » , спряталась под елочкой?
(Девочка бежит по тропинке)
Маша : Ой, ты кто?
Лиса : Ну вот, уже меня не узнают! Безобразие!
Маша : Здравствуй, лисонька! Ты не видела в лесу моей «Дружбы » с Ваней?
Лиса : Какая – такая «Дружба » ! С чем её едят? Да разве у меня есть время за разными дружбами смотреть ? Я вот хвостик причёсываю, чищу, и ничего вокруг не замечаю. Не видела я твоей дружбы .
Исполняется песня лисы (слова и музыка Л . Раздобариной)
(девочка уходит)
Маша : «Дружба !» Где ты? «Дружба .» Ты что так испугался? Это же я, Маша ! «Дружбу » ищу, не бойся меня.
Заяц : Я никого не боюсь.
Исполняется песня зайца (слова и музыка Л . Раздобариной 1-й, 2-й, 1-й куплет)
Волк : Это что за оскорбление! Вот я сейчас…
Исполняется песня волка (слова и музыка Л . Раздобариной)
(Убегают)
Маша : Ну вот, ускакали. И не сказали – «Дружба » пробегала здесь или нет! Наверное, если бы пробегала, один из них рассказал о страшном – престрашном, лохматом звере, а другой всё бы обижался… Киски, а что вы здесь делаете? Из дома убежали?
Киска : Ах, не то чтобы убежали. Мы просто стали никому не нужны, а мы же…
Исполняется песня кошек (слова и музыка Л . Раздобариной)
Ведущий : Так Маша шла-шла и дошла до полянки, а там столько грибов… Ну просто видимо-невидимо и все поганки да мухоморы.
Исполняется песня поганок (слова и музыка Л . Раздобариной)
Маша : Ой, спасите! Сейчас меня поганки окружат! На помощь! На помощь!
(Прибегает Ваня и все звери , они спасают Машу, прогоняют поганок)
Ваня : Смотрите, смотрите, а «Дружба » наша вот она где.
Маша : Как чудесно, что теперь столько у нас друзей.
Ведущий : Как хорошо, что у нас такая чудесная получилась сказка .
Исполняется песня о дружбе (слова Т. Кизим)
Используемые технологии :
1. Приемы интеграции
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Музыкальное сопровождение .
Публикации по теме:
Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.
Консультация для родителей «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.