Скелет девушки рисунок карандашом. Скелет карандашом поэтапно, подсказки профессионала

16.04.2019

Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.

1. Размер кисти

Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица. У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.

2. Скелет и мышцы

Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.

3. Середина кисти

В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.

4. Середина пальцев

Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев. Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.

5. Длина большого пальца

Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.

6. Длина указательного пальца и безымянного

Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.

7. Длина мизинца

Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца. Сравнивая длину мизинца с этим уровнем, легко проверить свой рисунок на наличие ошибок.

8. Длина ногтей

Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.

9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца

Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).

10. Кисть руки вписывается в окружность

Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.

11. Вогнутая форма кисти

С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.

12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру

Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.

13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях

Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.

14. В основе формы — геометрические фигуры

Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.

15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям

Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.

Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.

Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом

    Весьма интересные варианты уже были предложены, поэтому предложу нарисовать вот такого скелета, всего в четыре этапа он рисуется!!

    Если выполнять последовательность рисования, то вполне неплохой скелет выйдет!!

    Чтобы нарисовать скелет человека нам понадобится подробная и точная картинка, если Вы хотите получить хороший результат и получить правильную схему скелета.

    Рекомендую начать с головы скелета. Рисуем овальную фигуру, добавляем глазницы, челюсти, зубы. Далее рисуем остальные части скелета: шею, грудную клетку, кости таза, руки и ноги. Раскрашивать не обязательно, так как скелет и так белый. Более пдробная инструкция в видео, которое я добавлю ниже.

    Нарисовать человеческий скелет,как он есть в полный рост невероятно сложно из-за большого множества разнообразия сложных костей,которые нужно рисовать четко как они есть,чтобы получился реалистичный скелет.

    Предлагаю нарисовать задорного пляшущего скелета,который отлично подойдет для рисунков на праздник нечести и магии Хэллоуин.

    Мастер - класс по поэтапному рисованию скелета.

    Череп рисовать особенно сложно,поэтому отдельно приложу так же видео,как поэтапно нарисовать человеческий череп.

    Самые упрощенные варианты,как можно нарисовать скелета на заметку.

    Могу вам сказать по собственному опыту, что нарисовать скелет очень трудно. При его рисовании необходимо учитывать кучу нюансов. Вот картинка, глядя на которую можно нарисовать скелет.

    Попробую объяснить, как это можно сделать.

    Итак, рисуем круг, делим его на 4 равные части крест на крест. Проводим линию, определяющую длину туловища. Далее определяем линиями длину конечностей, указывая где будут колени, а где локти.

    Следующий этап - это прорисовка черепа. Оформляем глаза, рот(вернее зубы), скулы, очертания подбородка.

    Теперь рисуем грудную часть, прорисовывая плели и рбра.

    Итак, дошла очередь и до рук. Обрисовываем вс до мелочей.

    В заключение обрисовываем тазобедренные кости, кости голени и стопы.

    Конечно, чтобы нарисовать скелет нужно знать строение человека, соблюсти пропорции тела и много еще чего очень сложного, но без этого можно обойтись, если подробно следовать всем этапам, приведенным ниже. В итоге получится настоящий скелет человека:

    Вот готовый рисунок после раскрашивания, конечно его можно и не закрашивать, или выбрать другие краски.

    Для того, чтобы нарисовать скелет правильно, нужно хорошо знать анатомию всех костей человека:

    Начните с головы (думаю это самое трудное, потому что черепные кости имеют разные специфичные черты):

    потом нарисуйте кости грудной клетки и позвоночника (то есть ребра и позвонки), а потом нарисуете кости верхних и нижних конечностей, и кости таза.

    Вот видеоролики для помощи:

    Первым делом рисуем круг для основы головы будущего скелета. Тонкими штрихами обозначаем расположения глазниц и челюсти. Затем работаем над формой черепа - рисуем глазницы, обвал носа, прорисовываем скулы и зубы. Далее рисуем тело скелета: позвонок, таз, руки и ноги. В конце можно разукрасить рисунок.

    Для начала мы должны обозначить все места расположения всех частей в теле человека,чтобы нам было не так сложно изображать скелет.

    Затем мы должны выделить и нарисовать все кости скелета на данном рисунке.

    Затем нам нужно будет рисовать ребра у скелета,нужно отнестись внимательно к изображению их количества, формы и расположения. Изображаем затем череп.

    Затем мы должны будет удалить все вспомогательные линии на рисунке и обязательно должны добавить немного штриховки, а также тени.И это будет выглядеть вот так.

    И вот таким образом все в итоге должно будет у нас получится.Для работы понадобятся-бумага,а также карандаш и ластик.

    Перед праздником Хэллоуин - рисование скелета - актуалтная тема. К сожалению, Вы не уточнили, чей скелет (рисунок) Вам нужен - человека, птицы, животного, мифического персонажа (скажем, дракона), змеи... В любом случае, нарисовать его не очень сложно, так как по сути - это просто кости, но важно прорисовать их все и пропорционально правильно.

    Вот так рисуется скелет человека.

Сейчас у нас будет урок по анатомическому рисованию. Мы будем учиться рисовать скелет человека. Для этого необходимо обладать минимумом биологических знаний, хотя бы из курса школьной программы. Все знают, что скелет — это как бы каркас тела человека. Он состоит из костей, которые соединены друг с другом связками и суставами. А к костям крепятся мышцы.

Все это составляет костно-мышечную систему человека и формирует его внешний облик. Костей в человеческом скелете очень много. Все они имеют свое латинское и русское название. И у каждой кости свое предназначение. Муляжи скелетов человека можно увидеть в кабинетах биологии в школах, в медицинских заведениях. Приступаем к рисованию этого непростого объекта.

Этап 1. Скелет рисуем на весь лист бумаги. Предполагаемая линия поясницы будет в середине листа. Поэтому над серединой набрасываем предварительно вспомогательные линии верхней части скелета. А под серединой листа — такие же линии нижней части скелета.Итак, в верхней части набрасываем два овала, побольше и поменьше и одну слегка изогнутую кривую линию. В маленьком овале рисуем контуры черепа головы. Его лобную часть делаем крупной, показываем скуловые выступы. Нижняя челюсть крепится к верхней. Далее рисуем позвоночный столб. И уже под головой показываем первые три шейных позвонка на позвоночнике.


Этап 2. Рисуем отростки позвонков, по обе стороны от него. Также показываем две симметрично расположенных лопаточные кости — лопатки. Они рисуются под кривой. Далее, оформляем грудную клетку. По большому овалу рисуем ребра в обе стороны. Они сходятся к центральной прямой позвоночника.


Этап 3. Теперь рисуем тазовые кости. Вообще, таз сформирован тремя парами тазовых костей, которые срастаются между собой. Стороны таза рисуем с двух сторон от нижней части позвоночного столба. Они похожи на раскрытые крылья бабочки. Затем, надо нарисовать кости конечностей. По линиям рисуем плечо и предплечье.Это скелет руки. А от таза также по прямым с двух сторон рисуем бедро и голень. Это скелет ноги. Самые крупные — это бедренные кости.

Этап 4. На этом этапе в увеличенном виде в окошках показаны разные элементы скелета, которые надо еще дорисовать более точно. Это грудная клетка. Здесь дорисовываем грудину и крепящиеся к ней ребра. А внизу надо добавить несколько штрихов в изображение таза.


Этап 6. Добавляем в скелете рук фаланги пальцев кисти. На черепе показываем глазницы, носовую впадину и рот.

Этап 7. Ну вот вы и справились с этим сложным уроком! Получилось изображение скелета человека почти со всеми подробностями.

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека . Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников , которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей , обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы , которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица .

Это все скелетные мышцы . Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон , каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки . Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тел а: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Давно хотелось порисовать на уроках что-то вызывающее смешанные чувства и может даже заставить некоторых окунуться в желание поплескаться в сахарной пудре любви. Сегодня мы будем изучать как нарисовать любовь влюбленных скелетов шаг за шагом. Эти скелетные формы полны поэтических чувств и переживаний настоящих искренних влюбленных, и вы сможете увидеть, что они могут это показать даже смотря, друг на друга лишь через свои полые розетки вместо глаз. Кровь, дающая силу нашим важна, но вы узнаете что символ любви не только сердца , но и чувственные взгляд и мягкое объятие. Этот урок будет легким, поскольку все , которые вы должны рисовать, простые и не самой идеальной формы. В любом случае, это будет клевый рисунок, чтобы заняться им свободное время. Удачи друзья и дайте мне знать, как вам этот урок приглянулся!

Шаг 1.

Нарисуйте формы каждого из черепов, а затем добавьте шейные, а для лица линии-помощники для следующих шагов.

Шаг 2.

Используя базовую форму, которую вы только что сделали, наметьте череп убедившись, что форма для задней части вытянута. Добавьте кости скул на щеке, затем нарисуйте зазубрину для каждого зуба, который будет составлен из множества впадин. Также надо нарисовать форму глазницы и носа.

Шаг 3.

Нарисуйте и закрасьте большое отверстие для глаза скелета. Рисуем зубы, нижняя прорисовка должна совпасть с зазубринами десен на верхней части. Также добавим углы бровей и для приличия ресницы.

Шаг 4.

Нарисуйте нижнюю челюсти и надо также добавить на ней несколько линий детализации, прежде чем идти дальше.

Шаг 5.

Мы начнем рисовать кости позвоночного столба. Не будем заморачиваться с изгибом шейного отдела и нарисуем его простой формы с характерными выступами для наших мышц и сухожилий. Рисуем арочную плечевую кость. Проверьте, все ли маленькие кусочки кости позвоночника мы нарисовали, прежде чем пометить этот шаг завершенным.

Шаг 6.

Добавить детали для шеи, спины и плеча. Нарисуйте кости для ее руки, затем добавьте кости грудной клетки – наши с вами ребра.

Шаг 7.

Теперь, когда женская версия скелета будет сделана, вы можете приступить к мужчине. Начните рисовать, опираясь на базовую линию лба, потом оттуда можно уже рисовать остальные моменты формы черепа. Нарисуйте нужные нам формы и линий, чтобы сформировать щеку и выступы зубов.

Шаг 8.

Нарисуйте глаз черепа, закрасьте его сплошным цветом. Добавьте бровь, а затем прорисуем верхние и нижние зубы. Добавьте детали на голове.

Шаг 9.

Рисуем нижнюю челюсть, с такими же тдеталями как и у .



Похожие статьи
 
Категории