Служебная на расширение зоны обслуживания образец. Пример служебной записки за расширение зон обслуживания увеличение объема работы

25.09.2019

Подскажите пожалуйста,чем отличается расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ?

Ответ

Ответ на вопрос:

Совмещение должностей - это выполнение работы по другой профессии в течении рабочего дня (возможно только по основному месту работы). Оформляют дополнительным соглашение к основному трудовому договору!

Совместительство - выполнение любой другой работы за пределами основного рабочего дня (как по основному месту работы - внутреннее совместительство, так у другого работодателя - внешнее совместительство). Максимальная продолжительность работы по совместительству в общем случае не может превышать 20 часов в неделю. Следовательно, ежедневная работа не может превышать четыре часа (статья 284 Трудового кодекса РФ). Оформляют отдельным трудовым договором о работе по совместительству! При этом в настоящее время совместительство возможно как по другой, так и по той же должности.

Временной замещение - выполнение работы временно отсутствующего (по причине болезни, отпуска и т.п.) основного работника (в рамках нормального рабочего времени). Оформляют дополнительным соглашением к трудовому договору. В данном случае работа может выполняться и по аналогичной должности.

Расширение зоны обслуживания и увеличением объема выполняемых работ - выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности . Оформляют дополнительным соглашением к трудовому договору.

Рассмотрев ваш вопрос, можно сказать, что понятие "расширение зоны обслуживания" предусмотрено ст. 60.2 ТК РФ.

Следовательно, это обозначает, что поручаемая работнику дополнительная работа по такой же, как у работника, профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, в т.ч. в пределах установленной для данного работника продолжительности рабочего времени. При этом, данное условие может иметь постоянный или временный характер (например, может быть возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором). Обязанности временно отсутствующего работника могут быть как возложены на одного работника, так и распределены между несколькими работниками.

Подробнее об объёме работы читайте здесь:

Также отметим, что расширение зоны обслуживания возможно только в отношении работников, у которых изначально была установлена зона обслуживания (например: уборщица убирала 500 кв.м., а теперь ей увеличили нормы на 250 кв.м.). Если же говорить о служащих, у которых нет нормированного задания, то в данном случае необходимо говорить об увеличении объема работы (например, в отделе было 5 кадровиков и одного уволили, а нового не приняли, и данные обязанности уволенного работника распределили на остальных работников отдела).

Возложение на работника дополнительной работы на условиях расширения зон обслуживания или увеличения объема работы осуществляется в том же порядке, что и поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения профессий (должностей).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как оформить выполнение работ (носящих продолжительный или разовый характер), которые не входят в трудовые обязанности сотрудника

И.И. Шкловец

Выполнение сотрудником работ, не входящих в его трудовые обязанности, можно оформить одним из четырех способов:

  • как ();
  • как ();
  • как ();

Выбор варианта зависит от характера дополнительной работы и от того, с какой регулярностью сотрудник должен ее выполнять. Если сотруднику придется заниматься новой для него работой в течение определенного времени, тогда лучше оформить внутреннее совместительство или совмещение профессий (должностей).

При внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу в свободное от основной работы время ( и ТК РФ). Для этого работодатель ().

При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа оплачивается и возможна только с письменного согласия сотрудника. Такие правила установлены в статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности ().

При этом поручение сотруднику дополнительной работы за дополнительную оплату оформите подписанием сотрудником и работодателем дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором будут определены как содержание и объем, так и срок будущей работы, а также дополнительная оплата за ее выполнение (ст. , ТК РФ).

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ (в произвольной форме) о поручении сотруднику соответствующей работы и установлении дополнительной оплаты. Копию приказа передайте в бухгалтерию для начисления и выплаты сотруднику доплаты.

Также следует помнить, что сведения о совмещении профессий, расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, не вносят в трудовую книжку сотрудника и его личную карточку ( , п. , .

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Наша компания готовится к проверке Инспекцией труда и возник ряд вопросов по запрошенным к проверке документам:- нам необходимо к проверке предоставить документы по учету использования рабочего времени, табель учета РВ. Но в нашей компании работают и суточники, документы мы формируем по фактически отработанному времени. Правомерны ли наши действия и есть ли риски ответственности? Также нам необходимо предоставить к проверке Приказы о расширении зоны обслуживания, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников (вместе с согласиями работников, документов по оплате дополнительной работы). Правильно ли мы понимаем: приказ о расширении зоны обслуживания, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников - это внутренние совместители, т.е. совмещение 2 должностей? Или же это расширение должностных обязанностей? Помогите правильно сформулировать справку для трудовой инспекции.

Ответ

Нам необходимо к проверке предоставить документы по учету использования рабочего времени, табель учета РВ. Но в нашей компании работают и суточники, документы мы формируем по фактически отработанному времени. Скажите, правомерны ли наши действия и есть ли риски ответственности? - Табель учета рабочего времени заполняется каждый день по фактически отработанному времени. Если Вы своевременно не оформляете табель учета рабочего времени, то это является основанием для привлечения к ответственности.

Приказ о расширении зоны обслуживания, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников - это внутренние совместители, т.е. совмещение 2 должностей? Или же это расширение должностных обязанностей? - Нет, это не внутренние совместители, это ближе к совмещению. Но при расширении сотрудник не совмещает 2 должности, а выполняет больший объем работ. Совмещение и расширение возможно только по соглашению сторон. Подписанное дополнительное соглашение можно расценивать согласие работника.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .

1. Ситуация: Урок № 16. Заполняем табель учета рабочего времени

«Работодатель должен учитывать время, фактически отработанное каждым сотрудником* (ч. четвертая ст. 91 ТК РФ). Поэтому табель учета рабочего времени - обязательный документ в организации. На его основании работникам начисляют заработную плату. Часто ответственным за ведение табеля назначают сотрудника отдела кадров. Какую форму табеля выбрать и как ее правильно заполнять, поговорим в статье.

Выбираем форму табеля учета рабочего времени

Назначенный приказом сотрудник офомляет табель ежемесячно в целом по организации или по структурным подразделениям. Если табель ведется по отделам, в приказе укажите ответственного за его составление в каждом из подразделений, а также замещающего на период отсутствия.

Определите, какую форму табеля вы будете вести в компании. Коммерческие организации применяют одну из типовых форм № Т-12, № Т-13 (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Или разрабатывают форму табеля самостоятельно. Бюджетные организации используют форму 0504421 этого документа (приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма № Т-12). Эта форма позволяет одновременно контролировать соблюдение режима рабочего времени и вести учет выплат работникам. Если в компании учет рабочего времени и расчеты с персоналом по оплате труда ведутся раздельно, можно заполнять только раздел 1 «Учет рабочего времени». В этом случае он считается самостоятельным документом. Раздел 2 «Расчет с персоналом по оплате труда» при этом оформлять не нужно.

Табель учета рабочего времени (форма № Т-13). Форма предназначена исключительно для учета рабочего времени. В ней нет граф для данных по оплате труда. Применяется она, когда в организации установлена автоматизированная обработка учетных данных. Это позволяет экономить время и трудозатраты на заполнение табеля. Можно изготовить бланки табеля по форме № Т-13, в которых реквизиты частично заполнены: отдел, фамилия, имя, отчество, должность, табельный номер и т. п.

Форма табеля учета рабочего времени, разработанная организацией. Организация может разработать и утвердить свою форму табеля (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В качестве основы можно использовать унифицированные бланки (формы № Т-12, № Т-13), дополнив их графами и строками для необходимой информации. При этом табель должен содержать показатели затрат рабочего времени и обязательные реквизиты.

Обязательные реквизиты табеля:

Наименование;

Дата составления;

Наименование организации или отдела;

Единицы измерения;

Должности, Ф.И.О., подписи ответственных.

Табель учета использования рабочего времени (форма 0504421). Эта типовая форма входит в Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Применять ее должны:

Государственные органы;

Органы местного самоуправления;

Органы управления государственными внебюджетными фондами;

Государственные (муниципальные) учреждения.

Определяем, как заполнять табель

Заполняют табель двумя способами:

Методом сплошной регистрации явок и неявок на работу;

Методом регистрации отклонений.

Выбирают способ по режиму рабочего времени. Как заполнять табель, определяют при формировании учетной политики. Она регламентируется приказом. В учетной политике устанавливают и сроки представления оформленного табеля в бухгалтерию*.

Метод сплошной регистрации явок и неявок на работу. При таком способе заполнения табеля отмечают каждый календарный день месяца в отдельной клетке. Обязательно проставляется код явки или неявки на работу. Под кодовым обозначением прописывают количество отработанных часов. Метод сплошной регистрации поможет при суммированном учете выявить сверхурочные работы.

Метод регистрации отклонений. При таком способе регистрируют только отклонения от установленного режима рабочего времени. В табеле отмечают неявки на работу, опоздания, сверхурочные часы и др. Учет неявок ведется в днях (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и др.). В верхней строке графы табеля указывают только код условных обозначений, а нижние строки остаются пустыми.

Если длительность рабочего дня или смены не изменяется, можно регистрировать только отклонения от нормы рабочего времени (неявки, опоздания и др.). При нормальной продолжительности работы с помощью метода регистрации отклонений достаточно фиксировать неявки на работу.

Вносим данные в табель

При внутреннем совместительстве работнику нужно присвоить два табельных номера и дважды вписать его в табель как основного работника и как совместителя.

Рассмотрим, как заполнить табель на примере раздела 1 «Учет рабочего времени» формы № Т-12. При заполнении табеля используют цифровые или буквенные коды (таблица ниже).

Внесите сведения о рабочем времени каждого работника. Укажите номер по порядку (1); фамилию, инициалы, должность или специальность (2); табельный номер сотрудника (3).

В табеле (графы 4, 6) отведено две строки, чтобы отражать ежедневные затраты рабочего времени за месяц на каждого работника. В верхней строке проставляйте код затрат рабочего времени на каждую дату (4). В нижней строке указывайте продолжительность отработанного или неотработанного времени в часах или минутах в соответствии с кодом (5). Если необходимо, количество граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени можно увеличить. В графах 5 и 7 табеля в верхних строках проставьте количество отработанных дней (6), в нижних строках - количество часов, отработанных каждым работником за половину месяца (7).

По итогам месяца для каждого сотрудника внесите общее количество отработанных дней (8), количество отработанных часов (9), общее количество выходных и праздничных дней (10). Определите сверхурочные часы (11).

Ночные часы составляет время, отработанное в период с 22 часов до 6 часов. Суммируйте их за учетный период и внесите в графу 11 (12). Отметьте количество часов, отработанных в выходные и праздничные дни, если на них пришелся период работы сотрудника (13).

В графе 14 указывают неявки. В верхнюю строку впишите количество дней (14), в нижнюю - количество часов (15). В графу 15 внесите код (16), в графу 16 количество дней и часов по каждому виду неявки (17).

Табель подписывают: лицо, ответственное за заполнение табеля (18), руководитель структурного подразделения (19) и работник кадровой службы (20). Сведения о наименовании должности каждого из них, подпись и расшифровка подписи являются обязательными ревизитами табеля учета рабочего времени.

Лицо, ответственное за ведение табеля, передает подписанный документ в бухгалтерию. На основании табеля сотрудникам организации рассчитают и начислят зарплату.

Обратите внимание, включать сотрудника в табель и исключать из него нужно на основании первичных документов по учету кадров. Это может быть приказ о приеме на работу, об увольнении, трудовой договор.

Отметки о причинах отклонений от режима рабочего времени должны быть документально подтверждены. Вносить их можно на основании приказов, больничных, справок о выполнении государственных или общественных обязанностей, предупреждений о простое и др. В табеле не должно быть отметок о выполнении работ по договорам гражданско-правового характера.

Вводим в табель дополнительные коды

До момента, когда будет представлен документ, подтверждающий причины отсутствия, дни в табеле обозначайте с помощью буквенного кода «НН» (неявка по невыясненным причинам) или цифрового - «30».

Виды рабочего времени или времени отдыха обозначают соответствующим кодом. Стандартных кодов не всегда достаточно, чтобы отразить отклонения в табеле. Тогда организация вправе ввести собственное буквенное и цифровое обозначение. Для этого издают приказ о введении дополнительного условного обозначения буквенным или цифровым кодом (Порядок, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20).

Например, чтобы обозначить перерывы для кормления ребенка (ч. первая ст. 258 ТК РФ). Эти перерывы включают в рабочее время и оплачивают в размере среднего заработка. Для обозначения этого времени в табеле можно ввести буквенный код «КР» (кормление ребенка). Цифровой код можно установить «37». В нижних строках следует указывать продолжительность перерыва.

Закрепляем на практике

Скачайте бланк табеля учета рабочего времени по унифицированной форме № Т-12. Заполните бланк, используя следующие условия.

Сотрудник ПАО «Малахит» Смирнов А. В., грузчик, табельный номер 95, в период с 1 июня 2016 г. по 20 июня 2016 г. находился в ежегодном основном оплачиваемом отпуске. Остальные рабочие дни без отклонений. Работает по графику пятидневной рабочей недели 8 часов в день, с двумя выходными (СБ, ВС)».

«Выполнение работы, которая не входит в трудовые обязанности сотрудника, можно оформить одним из четырех способов:

  • как совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ);
  • как внутреннее совместительство (ст. 60.1 ТК РФ);
  • как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ);
  • заключением гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ).

Выбор варианта зависит от характера дополнительной работы и от того, с какой регулярностью сотрудник должен ее выполнять. Если сотруднику придется заниматься новой для него работой в течение определенного времени, тогда лучше оформить внутреннее совместительство или совмещение.

При внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу в свободное от основной работы время (ст. 60.1 и ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Для этого работодатель заключает с сотрудником отдельный трудовой договор (ст. 60.1 ТК РФ).

При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника. Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимают выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).

При этом поручение сотруднику дополнительной работы за дополнительную оплату оформите подписанием сотрудником и работодателем дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором будут определены как содержание и объем, так и срок будущей работы, а также дополнительная оплата за ее выполнение (ст. 72, 151 ТК РФ).

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ в произвольной форме о поручении сотруднику соответствующей работы и установлении дополнительной оплаты. Копию приказа передайте в бухгалтерию для начисления и выплаты сотруднику доплаты*.

Сведения о совмещении профессий, расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в трудовую книжку и личную карточку работника вносить не нужно (ч. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 4, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, раздел 3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Если работа разовая и не повторяется в течение некоторого времени, при этом работодателю важен результат, а не процесс, тогда лучше заключить гражданско-правовой договор. Подробнее об этом договоре см. Как заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином».

Расширение зоны обслуживания – это увеличение «рабочей» территории работника. Например, системный администратор следил за работой компьютерной техники в офисах компании, которые находятся в одном районе города, но ему была поручена также работа и в соседнем районе (была расширена зона обслуживания). Таким образом, объем выполняемой им работы вырос.

Часто расширение зон обслуживания путают с совмещением должностей – и то и другое ведет к увеличению объема работ. Однако расширение зон обслуживания подразумевает увеличение объема выполняемой работы в рамках одной профессии, тогда как совмещение должностей подразумевает увеличение объема работ за счет нагрузки по другой должности или профессии.

Работодатель не может просто издать приказ о расширении зоны обслуживания и требовать от работника выполнения дополнительной работы. Должен быть соблюден определенный порядок оформления. Изначально работодатель должен выступить с предложением расширения зон обслуживания, отправив работнику письменное предложение в свободной форме.

Если работник согласен, то необходимо заключить с ним дополнительное соглашение о расширении зон обслуживания. Работник должен поставить подтверждение на согласие на расширение зоны обслуживания

Образец

«Экземпляр соглашения на руки получил. Подпись, дата подписания».

Этот экземпляр с подписью сотрудника будет храниться у работодателя. Данный документ подписывается в двух экземплярах, по одному для работника и работодателя.

Инициатива в увеличении объема работы может исходить не только от работодателя, но и от самого работника. В таком случае работнику необходимо заполнить на имя руководителя заявление на расширение зоны обслуживания

Образец

Директору ООО «Людмила»

Назарову Д.В.

От уборщицы Сизовой М.А.

Заявление

В связи с наличием в организации свободных вакансий уборщиц прошу с 01.06.2018 прошу возложить на меня в порядке расширения зоны обслуживания дополнительные обязанности за дополнительную плату.

Сизова М.А., 22.05.2018

В заявлении целесообразно отразить следующую информацию:

  • Кому адресовано заявление – ФИО и должность руководителя;
  • Информацию о составителе заявления – ФИО и должность работника;
  • Информацию о готовности выполнять дополнительную работу с указанием причины (например, в связи с переводом другого работника в другой город);
  • Срок выполнения дополнительной работы (если возможно определить), дату, с которой работник готов приступить к работе;
  • Возможно указать желаемый размер доплаты за увеличение работы;
  • Дата, когда заявление на расширение зоны обслуживания (образец) было составлено.

Заявление должно быть подписано работником. Если работодатель согласен с заявлением, он ставит положительную резолюцию на документе. После этого заключается дополнительное соглашение. На основании дополнительного соглашения работодателем издается приказ о расширении зоны обслуживания.

Приказ о расширении зоны обслуживания (образец)

Документ не имеет унифицированной формы и заполняется работодателем самостоятельно. Какую информацию необходимо отразить в приказе?

В шапке документа заполняется наименование организации, дата заполнения приказа, порядковый номер . Основная часть приказа содержит следующую информацию:

  • Должность, ФИО работника, которому поручается выполнение дополнительного объема работ;
  • Указание должности, общее описание обязанностей, указание территорий, входящих в зону ответственности работника;
  • Размер доплаты за увеличение территории обслуживания;
  • Срок, в течение которого работник должен ознакомиться с приказом.

Информация о том, что у работника увеличилась территория обслуживания, никак не отражается в его трудовой книжке и личной карточке (никаких записей вносить в документы не нужно).



Похожие статьи
 
Категории