Горе тебе, Вавилон, город крепкий!
Апокалипсис
Иван Алексеевич Бунин - писатель тонкой психологической характеристики, умеющий детально вылепить персонаж или окружающую обстановку. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики, которые присущи художнику. В своем повествовании Бунин несуетлив и обстоятелен. Кажется, весь окружающий мир вмещается в его небольшое произведение. Это происходит благодаря прекрасному и четкому слогу писателя, тем деталям и подробностям, которые он включает в свое произведение.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» не служит исключением, в нем писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем счастье человека, его предназначение на земле?
Со скрытой иронией и сарказмом описывает Бунин главного героя - господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже имени (не заслужил). Сам же господин полон снобизма и самодовольства. Всю жизнь он стремился к богатству, создав себе кумиров, пытался достичь того же благополучия, что и они. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие, он «хозяин» положения, но не тут-то было. Деньги - могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, жизнь...
Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут; «люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет...
Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем в Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой. Карнавал он думал провести в Ницце, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже Япония».
Кажется, все учтено и выверено. Но подводит погода. Она неподвластна простому смертному. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но не всегда, и переезд на Капри явился страшным испытанием. Утлый пароходик едва справлялся с той стихией, которая обрушилась на него. Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы ублажать его персону, свято верил в могущество «золотого тельца». «Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе».
Да, богатство американского туриста, словно волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти. Сколько раболепия и преклонения видел этот человек при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело после смерти.
Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире. И жалок человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой много лет трудился не покладая рук. А что сделал, что оставил потомкам? Даже имени его никто не запомнил. Что запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобие друг друга, мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и уходят бесследно, не вызывая ни сожаления, ни горечи.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека. Истинная творческая личность старается самореализоваться, принести максимальную пользу Отечеству, рядом живущим людям, поэтому имена их остаются в веках, как и имя самого Ивана Алексеевича Бунина - замечательного творца и художника слова.
Звезда, воспламеняющая твердь. Внезапно, на единое мгновенье, Звезда летит, в свою не веря смерть, В свое последнее паденье. И. А. Бунин Тонкий лирик и психолог - Иван Алексеевич Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» как будто отступает от законов...
«Господин из Сан-Франциско» - один из лучших рассказов Бунина. Глубина замысла этого произведения обнаруживается уже в выборе его названия. Автор принципиально оставляет своего героя без имени: его положение в рассказе не ограничивается социальным...
Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину...
Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы. Бунин...
Иван Алексеевич Бунин - признанный классик, один из ярчайших мастеров слова. Тонко чувствующий образ, автор создает замечательную прозу, самобытную и своеобразную, существующую как бы вне времени и пространства, хотя и имеющую четкие временные границы....
июля 29 2016
СОСТОЯТЕЛЬНА ЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРЕТЕНЗИЯ НА ГОСПОДСТВО? Горе тебе, Вавилон, город крепкий! Апокалипсис Иван Алексеевич Бунин - тонкой психологической характеристики, умеющий детально вылепить персонаж или окружающую обстановку. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики, которые присущи художнику. В своем повествовании Бунин несуетлив и обстоятелен.
Кажется, весь окружающий мир вмещается в его небольшое . Это происходит благодаря прекрасному и четкому слогу писателя, тем деталям и подробностям, которые он включает в свое произведение. «Господин из Сан-Франциско» не служит исключением, в нем писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем человека, его предназначение на земле? Со скрытой иронией и сарказмом описывает Бунин главного - господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже имени (не заслужил).
Сам же господин полон снобизма и самодовольства. Всю он стремился к богатству, создав себе кумиров, пытался достичь того же благополучия, что и они. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие, он «хозяин» положения, но не тут-то было. Деньги - могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, жизнь…
Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут; «люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет… Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем в Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой. Карнавал он думал провести в Ницце, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже ».
Кажется, все учтено и выверено. Но подводит погода. Она неподвластна простому смертному.
За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но не всегда, и переезд на Капри явился страшным испытанием. Утлый пароходик едва справлялся с той стихией, которая обрушилась на него. Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы ублажать его персону, свято верил в могущество «золотого тельца».
«Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе». Да, богатство американского туриста, словно волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти. Сколько раболепия и преклонения видел этот при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело после смерти.
Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире. И жалок человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой много лет трудился не покладая рук. А что сделал, что оставил потомкам? Даже имени его никто не запомнил.
Что запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобие друг друга, мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и уходят бесследно, не вызывая ни сожаления, ни горечи.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека. Истинная творческая старается самореализоваться, принести максимальную пользу Отечеству, рядом живущим людям, поэтому имена их остаются в веках, как и имя самого Ивана Алексеевича Бунина - замечательного творца и художника слова.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Состоятельна ли человеческая претензия на господство? . Литературные сочинения! ...Нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско... И. Бунин. Господин из Сан-Франциско В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения. Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем - деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги - могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы». Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут. Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий. С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.