Сообщение о прадо в мадриде. Музей Прадо в Мадриде

17.07.2019

Идея создания музея принадлежит королю Карлу III, поручившему архитектору Хуану де Виллиануэва разработать проект по созданию Музея Естественных Наук. Коллекция Музея Прадо является одной из самых обширных и больших коллекций европейского искусства, однако, здание музея также представляет собой яркий пример испанской архитектуры в стиле Неоклассицизма и является важной достопримечательностью Мадрида . В настоящее время Прадо располагает самой богатой экспозицией испанских живописцев. Ее основу составляют работы трех великих мастеров: Эль Греко, Веласкеса и Гойи . Но нельзя не упомянуть и других известных художников XV – XIX вв: Берругете , Рибера , Сурбарана, Мурильо.

1.Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV» (1800г. холст, масло)

Король Карл IV заказал Гойе написать групповой портрет королевской семьи. В течение года картина была закончена.Мы видим роскошные костюмы, блистающие драгоценностями и королевскими регалиями, однако, лица царственной четы свидетельствуют об удручающем отсутствии характера. Надменный, заносчивый человек в голубом камзоле слева - старший сын короля, впоследствии тиран, Фердинанд VII. Рядом, отвернувшись от него, стоит его предполагаемая невеста, не получившая еще официального предложения. Королева Мария-Луиза, окруженная младшими детьми, - в центре картины, а король стоит в стороне, повторяя ту ситуацию, которая сложилась в их жизни; весь его облик выражает почтение царственной супруге. Художник дает точную психологическую характеристику каждому из портретируемых. Трактовка образов представителей этой царственной семьи предельно правдива. Королевская чета не выразила ни неудовольствия, ни энтузиазма, увидев представленную им работу. Сам же Гойя никогда больше не получал королевских заказов.

2. Диего Веласкес «Менины» (1656-57 г., холст, масло,318 x 276 cм)


Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса в 1666 году она называлась "Королевская семья", "Семья Фелиппа IV". Мы видим, судя по отражению в зеркале, как король и королева, в напряженных позах позируют художнику, который внимательно всматривается в них, стоя перед мольбертом. Это единственная картина Веласкеса, на которой король и королева изображены вместе, но очень неотчетливо, схематично. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. В картине живут еще и карлица-уродка, и с ожесточением наступающий на собаку карлик. Но это все второстепенное, главное это серебряное сияние, которое исходит от центральной группы, и удивительное ощущение воздушного пространства, заполняющего помещение. Когда работа над "Менинами" близилась к завершению, король взял у маэстро кисть и нарисовал на его камзоле знак кавалера ордена Сант-Яго: мол, настоящее искусство выше грамот о древности рода.

3. Эль Греко «Поклонение пастухов» (1612-13г, холст, масло, 319 x 180 см)


Эта картина украшала алтарь надгробной часовни художника Эль Греко в монастыре С-Доминика в Толедо . На большом вертикальном полотне изображена сцена поклонения пастухов Младенцу-Христу. Из темного пространства картины художник светом вырывает две группы. Дева Мария с Младенцем, лежащим на ослепительно белом куске холста, окруженная погруженными в полумрак фигурами пастухов; вторая группа - ангелы и херувимы, парящие над Мадонной с Младенцем и пастухами. По свидетельству одного из учеников Эль Греко, пастух в красном одеянии на первом плане - автопортрет художника. Работа отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения. Мы находим на картине много белых красок, но по настоящему ослепительным и излучающим сияние нам видится лежащий на пеленке Младенец. Даже летающие над ним ангелы, предвещающие его судьбу Спасителя, ничем не тревожат таинства простого бытия ребенка.

4. Скульптура "Группа из Сан-Ильдефонсо" (найдена в 1623 г. в Риме )


Скульптура представляет собой Ореста и Пилада, дружба которых стала легендой, в тот момент, когда они приносят жертву в честь своего возвращения из Тавриды с изображением Артемиды (представленная статуэтка). Благодаря этому жертвоприношению Орест очистился и был освобожден от наказания богов. Некоторые авторы идентифицируют эти статуи как изображения братьев Кастора и Поллукса . В современную эпоху к левому торсу было присоединено римское изваяние головы Антиноя. Принадлежащая к римскому классицизму эпохи Августа, эта скульптурная группа является превосходным отражением свойственного ей эклектизма. Первое упоминание об этой группе относится к 1623 году, когда она находилась во владении кардинала Массими, на вилле Людовизи в Риме. После смерти священнослужителя вещь поступает в коллекцию Кристины Шведской, а затем в коллекцию первого испанского короля из династии Бурбонов, Филиппа V (1683-1746).

5. Фландес, Иоанн де (Эспаньола) «Распятие» (1509 – 1518 гг., холст, масло, 123 cм x 169 cм)


Документированное произведение Иоанна де Фландеса, известного только по картинам, написанным им в Кастилье начиная с 1496 года, когда он поступает на службу к Изабелле Католической. Хуан де Фландес задумывает пространство этого «Распятия» как созерцаемое с низко расположенной точки зрения и придает ему итальянские отзвуки, также благодаря тому как расположены персонажи: с преобладанием прямых линий, придающих монументальность всему ансамблю. Чтобы привлечь внимание к распятому Христу, расположенному в центре, на фоне пейзажа, вокруг него создается полукруг из фигур. К оригинальности фламандского художника, проявленной при представлении этой иконографической темы, добавляется его владение техникой, с очевидностью проявляющееся в той форме, в которой он воспроизводит характеристики предметов, таких как драгоценные камни и кораллы, рассыпанные по земле.

В двери которого входит ежегодно более двух миллионов посетителей. Также здесь находится одна из самых старых и самых больших коллекций известнейших мировых произведений искусства. Построенный как музей естествознания в 1775, музей Прадо открылся в 1819 и содержит самые прекрасные работы, собранные испанской королевской семьей, собранные из разных источников за прошлые два столетия. Поиск пространства для размещения работ всегда был проблемой, но после четырнадцати лет споров, задержек и аргументов, музей был расширен. Спроектировал новое строение дизайнер Рафаэль Моне. Строительство обошлось в 152 миллиона евро и было завершено в 2007 году. В итоге получился шикарный комплекс, включающий здания со стеклянными фасадами и монастыри восемнадцатого века (церковь San Jeronimo).

Были отреставрированы здания, открыты ресторан, кафе и несколько магазинов, достроены временные выставочные пространства, реставрационный цех и новая скульптурная галерея.

Среди основных достопримечательностей музея Прадо выделяют его раннюю фламандскую коллекцию, включая практически все
лучшие работы Боша и конечно же несравненный показ испанского искусства, в частности работ Веласкеса (включая Las Meninas), Гойя (включая Majas и Black Paintings) и Эль Греко.

Также музей Прадо содержит большую коллекцию произведений итальянских художников (Titian), собранная Карлосом V и Фелипе II, оба – великие покровители Ренессанса. Превосходная коллекция семнадцатого столетия фламандских и голландских картин, собранных Фелипе IV, включая Три Изящества Рубенса (Three Graces). Музей Прадо также принял растущее число приветствуемых критиками временных показов в последние годы.
Даже потратив целый день вы не сможете отдать должное всему, что здесь находится. Мы настоятельно рекомендуем совершить несколько целенаправленных визитов в музей Del Prado!

Прогулка по музею Прадо

Чтобы следовать маршрутом, предложенным музеем, поверните направо после входа Puerta de los Jeronimos и направьтесь в центральный холл – Sala de las Musas. Отсюда Вы идете через ранние фламандские, итальянские и испанские коллекции на первом этаже прежде, чем перейти на второй этаж. Тур по шестнадцатому и семнадцатому столетию с итальянскими и французскими коллекциями в северном крыле приводит к фламандским и голландским галереям на втором этаже, где размещены работы Рубенса и Рембрандта. Далее снова следует спуск на первый этаж, где посетителей проводят через испанские коллекции Золотого Века с работами от Эль Греко, Веласкеса и Мурилло прежде, чем представить великолепные работы Гойи, которые простираются до второго этажа. Оттуда Вы снова возвращаетесь на первый этаж к Black Paintings Гойи прежде, чем завершить тур по грандиозным историческим эпопеям, которые являются величайшими шедеврами испанской коллекции девятнадцатого века.

Музей Прадо видео

Что обязательно стоит посмотреть в музее Прадо!

Музей Прадо слишком большой для единственного посещения, чтобы воздать коллекциям должное. Если у Вас нет возможности посетить его несколько раз и ознакомиться со всеми работами, вот список некоторых работ, которые нельзя пропускать.

  • Сад Земных Восхищений (The Garden of Earthly Delights) Боша. Сюрреалистический шедевр, опережающий свое время.
  • Триумф Смерти (The Triumph of Death) Питера Брюхеля. Тревожащее и жуткое описание ада фламандским мастером.
  • Возвещение (The Annunciation) Фра Анджелико. Основополагающая, относящаяся к эпохе Возрождения работа.
  • Автопортрет Дюрера. Проницательный автопортрет немецкого гения.
  • Снятие с креста (The Descent from the Cross) Ван дер Вейдена. Эмоциональное и красочное описание снятия с креста.
  • Романские фрески. Ошеломляющие фрески из романских церквей в Сеговии и Сории.
  • Давид и Голиаф (David and Goliath) Караваджо. Театральное использование итальянцем светотеней в своих лучших проявлениях.
  • Поклонение пастухов (The Adoration of the Shepherds) Эль Греко. Одна из серии работ революционного маннериста греческого происхождения.

  • Artemisa Рембрандта. Голландец использовал свою жену Саскию в качестве модели для этой картины героической королевы.
  • Сэр Эндимайон Портер (Sir Endymion Porter) Ван Дайка. Превосходная работа голландского судебного живописца, известного его портретами Чарльза I.
  • Три Изящества (The Three Graces) Рубенса. Одна из великих классических работ фламандского гения.
  • Чарльз V в Мюльберге (Charles V at Múhlberg) Титиана. Великолепный конный портрет Святого римского Императора.
  • The Lavatorio Тинторетто. Эпический шедевр, изображающий Христа, моющего ноги учеников. Когда-то принадлежал Чарльзу I.
  • La Maja Desnuda y La Maja Vestida Гойи. Пара в высшей степени обольстительных портретов женщины, откидывающейся на подушках кровати, на одной картине девушка одета, на другой – обнаженная.
  • Dos y Tres de Mayo Гойи. Бесконечные и иконические изображения ужасов войны.
  • Черные Картины (Black Paintings) Гойи. Серия проникновения и преследующих изображений конца карьеры Гойи.

Конечно, наиболее широко в Прадо представлена живопись Испании: от 12 века до первой трети 19 века. Цокольный этаж заняли картины Средневековья и Возрождения. Увидим здесь средневековые фрески, готику, шедевры Ренессанса.

Первый этаж «принадлежит» творениям живописцев «Золотого века». Здесь увидите работы Эль Греко, Веласкеса, Сурбарана, Риберы, Мурильо. На фото ниже смотрите одну из самых ценных картин музея Прадо – “Менины” кисти Диего Веласкеса, кликните на фото для увеличения.

Экспонаты музея - это творения мастеров разных школ со всего мира. Немецкая школа живописи представлена произведениями 16-18 веков, представлены А. Дюрер, Лукас Кранах, Антон Рафаэль Менгс. Интересна коллекция портретов кистей английских творцов 18-19 веков, это работы Рейнольдса, Гейнсборо, Лоуренса.

Французская живопись представлена достаточно ярко и обширно. Испанские короли приобретали творения французских живописцев, эти картины теперь стали достоянием страны. На первом этаже экспонируются работы Лоррена и Пуссена.

Искусство скульптуры представлено работами от архаической и римской эпох до творений итальянцев 16-19 веков.

Декоративному искусству также отведены места в Прадо: здесь увидим столы, консоли, керамику и, конечно, «изюминку» музея – «Сокровище дофина». Коллекция состоит из драгоценностей и дорогих предметов Филиппа V, которые он унаследовал от Людвига Великого Дофина. Все эти богатства нашли свое место в залах цокольного этажа.

Шедевры Гойи размещены на трех этажах – 1, 2 и цокольном. Около 500 работ Гойи демонстрируется в залах Прадо, включая все самые знаменитые – “Третье мая 1808 года в Мадриде”, “Маха обнажённая”, “Сатурн пожирающий своего сына” и другие.

Больше всего посетителей в музее наблюдается с 10 до 14 часов, а также в последние два часа его работы. Лучше выбрать время сразу после обеда.

Билет в музей сохраняйте до самого выхода из него.

Говорите тихо, не мешайте остальным посетителям знакомиться с коллекциями музея. Говорить по мобильному телефону запрещается.

Снимать и фотографировать запрещено, но некоторые посетители умудряются пользоваться маленькими фотоаппаратами и телефонами незаметно для работников здания.

С сумками, рюкзаками, зонтами заходить нельзя: все вещи сдаются в гардероб.

Можно заходить в залы Прадо с собакой-поводырем, но имея соответствующие документы.

Музей располагает лифтами, платформами, пандусами, туалетами на всех этажах.

Есть комнаты матери и ребенка.

Если проголодались, то выходите из музея и идите прямо через Аллею Прадо на соседние улочки. Здесь десятки ресторанов и закусочных на любой вкус и кошелек. Местные повара творят настоящие шедевры .

Обойти все залы Прадо за один день сложно. Советуем выбрать несколько экспозиций и залов для осмотра. Будет повод вернуться в музей еще раз.

Если все-таки спешите и хотите посмотреть максимум достопримечательностей Мадрида за один день, то от музея Прадо можно дойти пешком до и за 30 минут.

Удачных прогулок по Мадриду, и читайте наши интересные статьи об Испании (ссылки ниже ).

Есть места на карте мира, в которых концентрация произведений искусства на единицу площади резко отличается от среднестатистической. К ним относится парижский Лувр, Санкт-Петербургский Эрмитаж. Мало на свете музеев, сравнимых с ними. Но они все же есть.

Прадо - испанская сокровищница

В Мадриде тоже есть галерея, с которой по собранию произведений европейских, а особенно не сравнится ни одна коллекция, ни в каком городе. Музей Прадо не знает себе равных по богатству представленных работ Веласкеса, Гойи, Босха и многих других мастеров живописи. Его смело можно назвать главной достопримечательностью испанской столицы, и не побывать здесь - значит не узнать этой страны и не понять ее души.

Музей Прадо - вершина «золотого треугольника»

Сокровища живописи сосредоточены на Пиренеях в трех главных галереях. Самые известные художественные музеи Софии, Тиссена Борнемисса и Прадо) составляют своеобразный «золотой треугольник», притягивающий любителей искусства со всего мира. Даже туристы, не испытывающие особого интереса к живописи и скульптуре, посещают эти достопримечательности, и увиденное производит столь сильное впечатление, что зачастую меняет их взгляд на искусство и весь окружающий мир. И нет в этом ничего удивительного. Многие собранные здесь картины известны во всем мире и обладают определенной магией. Их сюжеты захватывают, судьбы авторов трагичны и таинственны, как и истории этих произведений, которые обладают магнетическими свойствами для неискушенных. Знатокам же хочется увидеть своими глазами известные им по репродукциям полотна и насладиться этим открытием. Ведь никакая полиграфия, пусть и самая качественная, не дает полного представления о мастерстве художника.

Основа собрания живописи

Коллекция королей копилась более трехсот лет. Картины испанских и иностранных художников приобретались для соборов и церквей, тематика их была в основном религиозной, но расширение культурных и экономических связей Испании способствовало жанровому разнообразию. Тициан был любимым живописцем Карла, с собрания его полотен берет начало основа современной экспозиции. В 1548 году художник получил «светский» заказ на портрет короля в честь победы в битве при Мюльберге. Одновременно приобретались картины знаменитых европейских живописцев.

До XVII века лицезрение живописных полотен было доступно лишь знати. Искусство считалось уделом избранных, музеев и картинных галерей в Испании не было, а первая общедоступная экспозиция по королевской воле должна была получить естественно-научное направление. Для нее уже выбрали место - парк Прадо в Мадриде. Строительство началось в 1785 году, но завершить его удалось не сразу. Карл III умер, а его преемник король Карл IV не считал музей столь важным делом, чтобы щедро его финансировать. В начале XIX века на Испанию напал Бонапарт, и стало совсем не до культуры. Возводимое здание пострадало от нашествия, к тому же было принято решение о его новом назначении. Из дворцов Мадрида и Аранхуэса сюда должны были привести королевские художественные сокровища.

Рождение галереи

Наполеоновские войны завершились, а через четыре года, в 1819 году, открылся музей Прадо в Мадриде. Филипп II, в отличие от Карла V, жил в Испании, и перевез коллекцию своего отца из Брюсселя в столицу. Тогда картин было относительно немного, чуть больше трехсот, но именно они составили основу галереи.

Филипп II сделал много для того, чтобы музей Прадо в Мадриде стал одним из лучших европейских собраний произведений искусства. Как и Карл V, он был ценителем итальянской школы, в годы его правления коллекция пополнилась работами Тинторетто, Бассано, Веронезе и многих других живописцев. Филипп отдавал должное и Иерониму Босху, приобретая его полотна, в том числе и лучшее из них, «Сад наслаждений». Тогда же стены музея украсили шедевры Альбрехта Дюрера и Монтеньи.

Голландский дипломат Рубенс успешно совмещал государственную службу с созданием бессмертных полотен. Приехав в 1628 году в Испанию, он продал королю картины, написанные здесь же, а другие его полотна украсили музей Прадо в Мадриде позже, после смерти художника.

Расширение экспозиции

Шло время, и статус королевского собрания становился тесен для Прадо. Экспозиция расширялась, во второй половине XIX века она обогатилась картинами из Эскориала и некоторых монастырских собраний. С 1868 года Прадо - музей Испании, принадлежащий уже не королевской династии, а всей стране, с общегосударственным статусом.

Знаменательным стало событие, произошедшее в 1927 году. Меценат и один из величайших коллекционеров дон Кабанес сделал щедрый дар. Полотно «Иоанн Евангелист», на котором изображен любимый ученик Христа, пополнило богатое собрание картин, посвященных новозаветной тематике, которыми так славится музей Прадо в Мадриде. Картины этого живописца украшают отведенный под них зал наряду с работами других испанских мастеров. Обширна подборка и старых голландских авторов.

Новые архитектурные решения и старина

В связи с постоянным пополнением и расширением экспозиции на рубеже прошлого и текущего веков актуальным стал вопрос об увеличении площади. Проект Рафаэля Моне был прият за основу плана реконструкции, и в результате его реализации в 2007 году появились новые здания, отвечающие всем современным требованиям, и при этом гармонирующие со старой частью. Музей Прадо в Мадриде сегодня представляет собой единый архитектурный ансамбль, включающий монастырь San Jeronimo, построенный в XVIII веке, здания современной постройки и основные галереи. Работы обошлись недешево, их смета составила сумму, превышающую полторы сотни миллионов евро, но результат стоит затраченных денег.

Сочетание старинной испанской архитектуры с новейшими достижениями современного зодчества производит радостное впечатление, обозначая преемственность эпох и вечность великого искусства.

Вход в музей и его план

Ни один турист, посещающий Мадрид, не минует центральной части города, где находится музей Прадо. Ориентиром могут служить площадь Сибелес, вокзал Аточа, там же есть и очень красивый ботанический сад.

Для удобства и систематизации осмотра экспозиции администрацией разработан маршрут. Посетители входят в ворота «Пуэртаде лос Херонимос», затем следуют в центральный холл музея. На первом этаже находятся коллекции фламандской и испанской живописи. Они занимают весь первый этаж вместе с собранием работ итальянских и XVI-XVII веков, находящихся в северном крыле. Войти в музей можно и через другие ворота, названные в честь гениальных испанских живописцев Мурилло и Гойя.

Второй этаж полностью посвящен Рембрандту и Рубенсу. Оттуда лестница вновь спускается, начинается экспозиция искусства «Золотого века», представленного Веласкесом, Мурилло и Эль-Греко. Картины великого Гойи есть на обоих этажах, на втором размещена его «черная живопись». В центральной части музея представлены все эпохи европейского искусства вплоть до шедевров XIX века.

Побывать в Прадо и увидеть «Три грации»

Осмотреть все произведения Прадо за одно посещение практически невозможно, некоторые из них останавливают, надолго привлекая внимание. Настоящие любители живописи, пришедшие сюда не «для галочки», повторяют визит неоднократно, предпочитая проводить в галерее все свободное время. Как и в других величайших сокровищницах мировой культуры, есть здесь и произведения, ставшие своеобразной «визитной карточкой», по которым знаток всегда отличит музей Прадо в Мадриде. Фото и репродукции «Сада Земных Восхищений» Босха, «Триумфа Смерти» Брюхеля, «Давида и Голиафа» Караваджо стали символами этой галереи. Есть и другие шедевры, посмотреть на которые приезжают поклонники высокого искусства со всего света. «Снятие с креста», написанное Вандером Вейденом, рубенсовские «Три грации», и, конечно же «Черные Картины» Гойи не могут оставить равнодушным никого.

Как дорого обойдется посещение Прадо

В наше время стал доступным не только толстосумам, но и людям среднего достатка. В отличие от богачей, им приходится во время поездки думать об экономии, а, как известно, любовь к искусству не всегда прямо пропорциональна суммам доходов. К чести руководства музея Прадо следует отметить демократичность стоимости входных билетов в эту замечательную художественную галерею. Посетить ее можно за 14 евро, дороже всего (23 евро) это удовольствие обойдется тем, кто пожелает воспользоваться услугами гида, но зато существует несколько надежных способов удешевить общение с прекрасным. Последние два часа по воскресеньям вход бесплатный. Пожилые граждане и студенты из объединенной Европы, учителя и журналисты тоже проходят свободно. Учащиеся из других стран платят символическую сумму в три евро, это меньше, чем стоит чашка кофе в Мадриде. Кроме этого, бывают и другие акции, о которых можно узнать в кассах музея. Служащие доброжелательны и всегда помогут выбрать наиболее экономное время для посещения Прадо. Особенно интересно то, что детей сюда пускают бесплатно, а таковыми считают всех, кто не достиг восемнадцатилетнего возраста.

Инфраструктура Прадо

Помимо выставочных залов, здесь есть вся необходимая инфраструктура. Современные скульпторы имеют возможность представлять свои работы в галерее, предназначенной для сезонных выставок. Создана и одна из лучших в Европе реставрационных мастерских, где есть условия для проведения особо тщательных как для собственных экспонатов, так и для оказания помощи другим мировым музейным фондам.

Не остались забытыми и посетители. Учитывая, что на посещение Прадо и знакомство с его сокровищами одного дня хватить не может, и гости проводят в нем многие часы иногда несколько дней подряд, им созданы условия для отдыха. Подкрепиться можно в ресторане и кафе. Есть и магазины, в которых туристы покупают сувениры на память. Парк, примыкающий к выставочному комплексу, служит местом отдыха посетителей, утомленных, но счастливых.

Национальный музей Прадо расположен на одном из наиболее популярных туристических маршрутов испанской столице - Бульваре Искусств . Помимо знаменитых картин «Менины» Веласкеса и «Третье мая 1808 года в Мадриде» Гойи, в залах музея представлены шедевры испанской, итальянской и фламандской живописи. Ценнейшая коллекция Прадо включает 8.600 картин и более 700 скульптур. Перед посещением музея рекомендуем ознакомиться со справочным материалом.

В музее Прадо представлено самое большое в мире собрание испанской живописи. Знакомство с ней можно начать с XI столетия - перед Вами фрагменты мосарабских фресок из церкви Сан Бауделио де Берланга. Далее в залах, где представлены произведения от испано-фламандской готики до Возрождения, можно посмотреть картины Бартоломе Бермехо, Педро Берругете, Хуана де Хуанеса и Луиса де Моралеса. В залах, посвящённых творчеству Эль Греко , хранятся такие шедевры этого художника как «Рыцарь с рукой на груди» и «Троица».

Золотой век представлен полотнами Риберы, Сурбарана и Мурильо, которые предшествовали творчеству Веласкеса . Самые известные шедевры этого художника - «Менины» и «Пряхи» - также можно увидеть в залах Прадо. В залах, посвящённых Франсиско Гойе , творившему на стыке XVIII и XIX столетий, представлены его работы: от картонов для гобеленов, созданных для Королевской шпалерной мануфактуры, до «Мрачных картин», которыми художник расписал стены своего «Дома глухого». Некоторые залы посвящены живописи XIX столетия. В них можно посмотреть картины Фортуни, отца и сына Мадрасо, а также Сорольи .

Другие коллекции

Итальянская живопись важна для понимания перехода от средневекового искусства к Возрождению. Кроме того, она оказала огромное влияние на испанское барокко. Среди картин эпохи Кватроченто (XV ст.) особенного внимания заслуживают «Благовещение» Фра Анджелико , серия «Новелла о Настаджо дельи Онести» Боттиччели , «Успение Богородицы» Мантеньи и «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» Антонелло ла Мессина . Расцвет классицизма в эпоху Чинквеченто (XVI ст.) представлен несколькими девами Рафаэля, а картины Тициана , Тинторетто и Веронезе , великих художников венецианской школы, являются одними из наиболее ценных экспонатов музея Прадо. Различные направления итальянского барокко представлены произведениями Караваджо , Гвидо Рени и Аннибале Карраччи .

Крупное собрание фламандской живописи появилось благодаря тесным политическим связям испанских монархов с Фландрией. Коллекция музея Прадо включает как самые значимые произведения представителей ранненидерладской живописи, которые приобретались Филиппом II, такие как «Снятие с креста» Ван дер Вейдена и «Сад земных наслаждений» Босха , так и характерные для расцвета барокко при брюссельском дворе работы Рубенса , семейства Брейгелей , Йорданса и Тенирса , которые представлены в Прадо в большом количестве. Французская, голландская и немецкая школы также присутствуют в собрании музея. Назовём лишь некоторых из представителей этих художественных школ: Альбрехт Дюрер , Клод Лоррен , Рембрандт , Антуан Ватто . Меньшей известностью пользуются весьма интересные залы, посвящённые скульптуре и декоративному искусству. Особенного внимания заслуживают римские скульптуры, Сокровища Дофина (набор посуды, унаследованный Филиппом V) и произведения мастеров Леони, изготовленные по заказам Филиппа II и Карла V.

История музея

Музей Прадо впервые открыл свои двери 10 ноября 1819 года. По инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганса, супруги Фердинанда VII, здание, которое архитектор Хуан де Вильянуэва спроектировал для Музея естественной истории, стало местом хранения значительной части королевской коллекции живописи. Позднее фонды художественной галереи увеличивались благодаря приобретениям и дарам частных лиц.

Во время гражданской войны в Испании произведения искусства хранились на нижнем этаже музея, защищённые от возможных бомбардировок мешками с песком. Затем, по рекомендации Лиги Наций, коллекция была вывезена через Валенсию в Женеву. Картины были возвращены в Мадрид сразу после начала Второй мировой войны.

Периодические выставки

В старинном здании Вильянуэвы хранится большая часть коллекций живописи, скульптуры и декоративного искусства. Сразу за ним, рядом с монастырём Иеронимитов, по проекту архитектора Рафаэля Монео было построено новое прилегающее здание, в котором проводятся периодические выставки. Здесь же расположены реставрационные мастерские, концертный зал, кафе, рестораны и служебные помещения. Также музею принадлежит здание Касон, бывший бальный зал сейчас не существующего дворца Буэн Ретиро. Сегодня здесь находится библиотека и читальный зал для исследователей.



Похожие статьи
 
Категории