Спектакль мастер и маргарита режиссер валерий белякович. Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича

14.06.2019

Аморэ Плотския мы отзывы: 11 оценок: 12 рейтинг: 4

Мне несказанно повезло. Задавшись в свое время посмотреть все спектакли "Мастер и Маргарита", идущие более-менее в одно время (примерно полгода), более-менее в одном месте (Москва), я интуитивно пошла по пути от примитива к шедевру...
Дабы не обидеть остальных создателей спектаклей, иерархию писать не буду. Старалась попадать на "звездный" состав, чтобы впечатляться - так уж по-максимуму. Поэтому точно могу сказать: Смехов в роли Воланда - ничто по сравнению с Авиловым. Авилов играет теми потаенными уголками души, которые не передать словами, их можно только почувствовать.
Нельзя идеально сыграть Маргариту, поскольку это две разные женщины - Маргарита Серебяного Века и Черная Богиня Марго... Нельзя быть идеальным Мастером - каждая женщина представляет его по-своему, да и каждая из Марго полюбила бы какого-то своего. Нельзя сочинить такую свиту, чтобы она устраивала каждого зрителя. Ведь каждый видит свое, а Буглаков нарисовал лишь тончайшую канву образов. Воланд - тот вообще иррационален, потому как нет его. И в то же время - он СИЛА. Но вот Беляковичу удалось найти ту заветную пропорцию гремучей смеси ролей, которая пьянит с невиданной силой и наутро оставляет голову свежей, только одной мыслью пронзенной: как? как ему это удалось?
Аскетический минимум декораций не мешает восприятию сути, теснота зала погружает в действие с головой.
После спектакля я была под впечатлением неделю как минимум. Да и сейчас самое яркое воспоминание об этом театре связано именно с "М&М". Ну может, еще Сорокинские "Щи" не забыть...
В общем, могу сказать только одно - ТОТ САМЫЙ "Мастер и Маргарита" идет только на Юго-Западе. Или шел.
Почему-то на обновленный состав идти не хочется. ТАКОЙ восторг не повторить...

Майк отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 26

Oleg Stoljarov отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 6

Великолепная постановка, я в восторге.
Воланд неподражаем.
Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова.
Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство.
Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат.
Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.

Ekaterina Vlasova отзывы: 22 оценок: 37 рейтинг: 22

Это один из лучших спектаклей вообще, которые я видела.
Из декораций 8 металлических листов, а из предметов, появившихся на сцене только телефонная трубка у Варенухи и кубок-череп у Воланда в руках. Каждый актёр хорош, даже в своей эпизодической роли. Под взглядом Воланда "я хочу посмотреть как изменились москвичи" как-то стало мне неуютно. Пугающе жуткий бал нечисти. Мастер и Маргарита показались странными, но я в принципе не могу прочувствавать этих героев ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Я всегда восхищалась Булгаковым - какой надо иметь мозг, чтобы написать такой роман. Теперь восхищаюсь Беляковичем - какое надо иметь воображение, чтобы поставить такой спектакль. Постановка достойна великого произведения. Однозначно надо смотреть.

Василий П отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

С удовольствием и предвкушением ожидал спектакля «Мастер и Маргарита» в городе Ярославле 13 марта в театре им.Волкова. Сумел попасть в партер.
Сразу скажу, что сцене с первых минут открылся интересный образ. Композиция листов, освещение, рукописи погрузили меня в ауру мистики и легкий восторг ожидания..
И вот первая сцена на Патриарших… Диалог чересчур театрален.. между героями… (со стороны Ивана Бездомного). Появился Воланд (Валерий Белякович).. сложилось ощущение.. будто актера заменили в последний момент.. или же на репетицию вышел с текстом по бумажке… играл как в шашки.. легко непринужденно забывал текст.. очень неразборчиво пересказывая.. Фигура Воланда сразу разочаровала.. жаль..
Далее сцена с Иешуа.. Понтий Пилат (Валерий Афанасьев).. стал тараторить будто он на электричку опаздывает… быстро перечисляя текст книги.. как можно больше.. забыв о смысле его.. иногда вспоминая о голове.. и ярко показывая боль героя.. очень смешно))
Попали в образ Варинухи (Александр Горшков) и Риский (Макс Шахет).. Очень приятная игра актеров.. Спасибо.. Смотрел на как на лучик солнца после вступительного разочарования главных сцен..
На протяжении всего спектакля Коровьев (Филипп Ситников).. неподражаем.. превосходен.. нет слов.. очень понравился образ.. движение внутри движений.. пластика с игрой переплелись..
Мастер (Роман Дробот) приятная игра..
Маргарита (Анна Сенина если не ошибаюсь).. была настолько невыносима горлопанисто театральна.. наигранные эмоции не более.. не понравилось…
Левий Матвей (Павел Хрулев) приятная игра..
Азазелло (Михаил Белякович) и Кот Бегемот (Вячеслав Мищенко) .. так и не понял смысл данных актеров на столь сильные образы.. показалось мимо совсем…
Афраний (Константин Богданов).. просто невыносимая игра.. было неприятно.. как пулемет выдавал текст… ощущение первый раз на сцене человек..
Общие сцены иногда напоминали орущий балаган.. не более.. Цыганский табор
Но порою были неповторимые образы в сочетании со светом и металлическими листами.. Движениями актеров.. Которые останутся в памяти.. и не раз вернутся при размышлении о мире этой истории..
Посмотреть стоит… рекомендую.. Спектакль рождает определенные внутренние рассуждения… Мысли.. А это главное.. как я считаю.. Выше сказанное от чистого сердца.. Без каких либо неприязней.. потому как актеров не знаю.. Мало смотрю спектакли.. Раз в год не более.. Прошу прощения если кого обидел…
Ощущения остались двоякими (или двокурыми))).. Рекомендую.. посмотрите… Зал стоя после аплодировал..

Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да, “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Да, в МХАТ им. М. Горького. Пропустить такое приглашение МоскваЛюблю было невозможно!
Да, выдержав почти четыре часа театрального действа и выйдя на Тверской бульвар, я задумалась о том, что же мне писать в отзыве. В голове продолжали грохотать семь жестяных листов с кривыми строчками Булгакова, по бульварам рассыпались искры разноцветных фонарей, а я почему-то вспоминала финальную сцену романа с лунной дорожкой и бредущим по ней прокуратором, рядом с которым идет его самый верный друг - пес Банго. Сцену, которой не было в постановке Валерия Беляковича. Сцену, которой мне так не хватило, чтобы уравновесить не прекращающийся с первых мгновений спектакля шабаш и вакханалию.
Да, признаюсь, из всех героев романа мне больше всего нравится Понтий Пилат - человек с волчьим взглядом, разуверившийся в людях, который уже и не думал встретить на своем пути чистую и добрую душу, а потеряв ее по своей вине, испытывает страшные муки совести. Понтий Пилат в исполнении Валентина Клементьева - вот уже две тысячи лет терзаемый бессонницей - “мой” пятый прокуратор Иудеи, именно таким я его и представляла. Прокуратор, который непременно спас бы Иешуа, будь у него чуть больше времени...
Да, “Мастер и Маргарита”, пожалуй, один из немногих романов, где попадание “мой/не мой” чувствуется особенно остро. Вот вам еще один персонаж - Воланд. “Мой” Воланд - изящный, непостижимый и всемудрый персонаж, он вне времени, вне пространства. Воланд в исполнении Михаила Кабанова оказался для меня слишком громким, слишком примитивным, слишком гротескным, слишком кабачным. Я не видела постановки “Мастера и Маргариты” на подмостках Театр на Юго-Западе, но я видела небольшую сцену театра, и мне кажется, что в таком камерном пространстве такой Воланд, сошедший словно из commedia dell"arte, глаза в глаза зрителю, производит совсем другое впечатление. Так словно смотришь в зеркало. На сцене МХАТ условность обернулся пошлым китчем.
Да, про громко. На сцене кричат все. Еще раз - “кричат все”. Кричат в монологах, в диалогах, в тексте от автора, когда надо говорить шепотом, когда надо помолчать. Громче всех кричит Воланд. Впрочем, это не удивительно: чтобы вести диалог с, например, Иваном Бездомным (Андрей Кравчук) через огромную сцену МХАТа, надо иметь мощную громкость. А если при этом еще громыхают листы жести и звуки электрической музыки, то громкость голоса надо увеличивать вдвое. Правда, в такой ситуации есть риск, что тебя не услышат, и тогда надо добавить отчаянную жестикуляцию, которую можно разглядеть сквозь клубы дыма и лучи прожекторов.
Да, про текст автора. Это, пожалуй, один из главных героев спектакля. Актеры периодически застывают и декламируют длинные фрагменты романа “слово в слово”. Поначалу это кажется забавным - так, Берлиоз (Борис Бачурин), сидя на полу, длинно и нудно читает монолог о том, как он подскользнулся и потерял голову. Иван Бездомный, топчась на одном месте, расскажет, как он догонял, догонял, догонял, догонял, да не догнал свиту Воланда. К концу первого действия, когда от мелькания сцен Москва сольется в одну картинку с Иерусалимом, монологи потеряются в грохоте железа, и вы все чаще и чаще будете смотреть на часы с немым вопросом “когда же антракт?”, возможно, вам захочется сделать то же самое, что и мне, - закрыть глаза. Тогда, если просто слушать, то можно представить, что присутствуешь на добросовестной радиопостановке романа “Мастер и Маргарита”.
Да, про свиту. Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Когда я первый раз читала роман, что посмеивалась вместе с ними над тем, как они подшучивают и издеваются над людьми. Возможно, в них есть что-то доброе и чистое, но на сцене вместе с Воландом были злобные и жесткие существа, которые с легкостью из-за “шуточек” погубили и Римского, и Варенуху, и Берлиоза и многих,многих других. Впрочем, надо признать, что Коровьев в исполнении Тимофея Ивашина чрезвычайно пластичен и элегантен, Азазелло (Артемий Оя) в ипостаси “ качка” я точно не могла представить (хотя, почему бы и нет), Гелла (Екатерина Кондратьева) оказалась не “моя”, но чрезвычайно эффектна.
Да, про народ. Народ на сцене четыре часа в шабаше нон-стоп. В какой-то момент за него (народ) становится страшно. Грибоедовская вакханалия с трансвеститами, сумасшедшая клиника психиатра Стравинского с кордебалетом интернов, низкосортное варьете с осыпанием зрителей “червонцами” и бал сатаны с претензией на садо-мазо - обыватели, литераторы, врачи, прохожие, вагоновожатые - шумно, громко, костюмно и местами пошло. Зеркало иногда бывает слишком кривое, увы. За Стравинского (Владимир Халтурин) мне, как врачу, обидно вдвойне. Умного и интеллигентного психиатра Стравинского превратили фактически в пациента собственной клиники. И да, фразочка “Фиксируем”, кажется, плотно вошла в наш обиход.
Да, про фразочки и находки. Обратите внимание на телеграфистку Карпову (Арина Алексеева) и то, как она зачитывает телеграммы Лиходеева, полагаю, многим стенд-аперам у нее есть чему поучиться. Иван Безродный, в ярости громящий “Грибоедов”, диво как хорош и атлетичен, а в сценах с Мастером очень честен. Левий (Максим Дахненко) поначалу показался мне “никакушным”, но я закрыла глаза и слушала его завороженно.
И да, о чем спектакль? О том, что если вы никогда не читали “Мастера и Маргариту”, то можно потратить 4 часа в осеннюю дождливую погоду и узнать немного про прокуратора Иудеи и Иешуа, про Воланда и, наконец уже, про Аннушку, что пролила масло (“Блин, вот она откуда!” - дословная реплика, что раздалась у меня за спиной), про Мастера и Маргариту, и чуть-чуть про добро и зло. Я не знаю, появиться ли у вас после спектакля желание открыть книгу и прочитать “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина....”, но посмотрите постановку и решите для себя сами, ваши эти “Мастер и Маргарита” или не ваши.
И пусть "каждому будет дано по его вере”.
Спасибо за приглашение МоскваЛюблю и МХАТ им. М. Горького

Не могу не уделить внимание театру, хоть и нарушаю этим хронологию новостей (какая, пёс, разница!)

Итак, театральная новость № 1 – премьера!
Премьеры я очень люблю. Кто бы что ни говорил, а лучшие спектакли – именно первые, когда есть еще внутри всего актерского ансамбля "горячка". Новизна, зал битком, много цветов.

Валерий Белякович ставит в Доронинском МХАТе не впервые. Я сама уже видела его "На Дне", "Горячее Сердце" и "Сон в летнюю ночь".
Хоть спектакли вроде бы дублируют постановки на родной сцене театра на Юго-Западе, друг на друга они не похожи ("На Дне" я смотрела и там и там). Не знаю, зачем Белякович цитирует свои постановки, пробует их с разными труппами и в разных странах, ему виднее; интереса моего эти манипуляции не отменяют.

Валерий Белякович – особый формат, отличный от классики в реалистичных декорациях, которой славятся постановки Татьяны Дорониной и большинства режиссеров, приглашенных во МХАТ на Тверском. У Беляковича декораций мало. Часто это одна конструкция: карусель в "Горячем Сердце", ряды нар в "На Дне", тканевые колонны в "Сне". И только. Дальше всё подсвечивается лучами, оформляется дымом, подкрашивается музыкой. И, само собой, наполняется актерами.
В "Мастере и Маргарите" развешены жестяные листы, которые превращаются то в страницы рукописей, то в шезлонги Ялты, то в колоннаду дворца. По ним стучат, на них летают. Подходящее оформление для романа, который принято считать романом грозы:

Каждый спектакль Беляковича – мощная машина с четким рисунком. И из этой машины выходят актеры из плоти и крови, которые от всего механизма только заметнее. Вот и в "Мастере и Маргарите" откровенных неудач нет. Есть более и менее удачные попадания, более и менее интересные образы.
Расскажу о хорошем:
– Александр Титоренко. Удивительные глаза у этого Мастера! Чистый и ясный образ:

Воланд и свита . Воланда играют в два состава, я видела оба. Первый Воланд – Михаил Кабанов – получился добрым, с мягкими глазами, понимающей улыбкой. Он потрясающе наблюдает за публикой в сцене варьете. Второй Воланд – сам Валерий Белякович – преисполнен озорным пониманием спектакля. Им хорошо перподносится одна из истин романа "Каждому будет дано по его вере". Но сказывается, что Белякович привык играть на небольшой зал, на огромное пространство его пока не хватает.
Но больше всего из этой шайки впечатляет Коровьев – новый артист Георгий Иобадзе. Он будто родился в романе Булгакова и воплотился в спектакле Беляковича. Пластика, подвижность, интонации, чувство грани. Ярослав впечатлился и сказал, что прямо завтра дал бы ему звание народного артиста! Классная, точная, качественная работа.
Коровьев и симпатичный Кот Антона Наумова (Кот - стоя):

Библейские сцены понравились величием. Понтий (Валентин Клементьев) – глыба. Иешуа (Андрей Чубченко) – искренний. Левий (Максим Дахненко) – гипнотический.
И даже в менее значимых ролях есть удачи. Например: 1) Лиходеев – Александр Карпенко – прекрасно просыпается в своей комнате после вечерней гулянки!! 2) Карпова - Арина Алексеева - телеграфистка, которая зачитывает телеграммы Лиходеева из Ялты. Небольшая, казалось бы, роль о том, что маленьких ролей не бывает. 3) У Варенухи (Кирилл Ананьев) уморительно получается сцена вампиризма.
Закругляюсь с перечислением. Многое понравилось.

Что сказать. Прежде всего, роман передан, а спектакль – увлекателен. Здесь и червонцы полетят, и на бале жутко станет:

фото Арины Алексеевой



Похожие статьи
 
Категории