Стандартная характеристика. Как написать для студента по месту прохождения практики

26.09.2019

Производственная характеристика с места работы - образец заполнения. Характеристика с места работы: основные требования, виды и правила написания. Образцы производственных характеристик для нескольких видов государственных органов.

Зачем нужна характеристика с места работы: основные требования. Нередко устраиваясь в новую организацию, соискатель может столкнуться с необходимостью предоставления рекомендации с прежнего места работы. Более привычное название для этого письма – характеристика с прежнего места работы. Кроме того, характеристика на работника нужна не только при смене работы, а например, для полиции, суда и прочих учреждений. В этой статье будет рассмотрено, что нужно писать в таком документе и образцы характеристик для нескольких видов государственных органов.

(кликните, чтобы открыть)

Первоначальным понятием в сфере различных характеризующих документов, является производственная характеристика. В зависимости от данных, которые нужно предоставить в определенную организацию, образец заполнения производственной характеристики на работника бывает нескольких видов:

При трудоустройстве не забывайте, что не должна превышать 40 часов.

Образец производственной характеристики (общая форма)

Составление характеристики на работника, образцы для различных случаев

Характеристика на работника составляется без какого-либо обязательного образца, но при написании документа, руководители традиционно стараются отразить следующие сведения:

  1. Персональные данные сотрудника: ФИО, дата рождения и прочее.
  2. Информация о стаже работника. Здесь руководитель указывает сведения, когда работник устроился в организацию, дату увольнения, если оно произошло, повышения или понижения сотрудника. Можно сообщить о получении дополнительного образования и повышении квалификации, поощрениях и взысканиях.
  3. Личностные особенности сотрудника. Самая обширная и важная часть документа. Если человек занимает руководящий пост, стоит отметить его организационные способности, ответственность за себя и подчиненных, способность принимать трудные решения. Когда работник — исполнитель, нужно описать его готовность исполнять задания руководства, инициативность, желание достичь высоких результатов. Кроме того, в этой части можно сообщить об отношениях с коллегами, есть ли уважение у коллектива к этому человеку или у него сложный характер, и он не способен правильно выстроить свои отношения.

К характеристикам сотрудника с места работы предъявляется ряд требований:

  1. Характеристика работника с места работы, образец которой можно увидеть ниже, пишется вручную или на компьютере, на листе бумаги формата А4.
  2. Указав основную информацию о работнике, стоит добавить в какую организацию и для чего направляется документ.
  3. Для придания документу юридической ценности, на нем ставится дата и подписи руководителя предприятия, а также работника отдела кадров. Нужно заверить документ печатью организации.

У характеристики нет сроков давности. Выданный документ может предъявляться по необходимости, через любой промежуток времени. Если сотрудник потерял выданную ему характеристику, то он имеет полное право обратиться к бывшему руководителю за повторной выдачей документа.

Интересно

У характеристики есть такая особенность, как формальный подход к ее составлению. Нередко руководители используют один и тот же образец для характеристик своих сотрудников. Что является основанием для недоверия к информации, указанной в документе.

Пример характеристики с места работы

Данный документ выдан Иванову Анатолию Петровичу, 7 мая 1966 г.р. работающему в банке «ВТБ». Адрес: Иркутск ул. Ленина 40 (реквизиты банка) с 24 января 2014 года по сегодняшний день.

Семейное положение: женат. Жена Иванова Ольга Павловна, 24.07.1971 г.р.

Иванов А.П. окончил Иркутский Финансовый Институт по специальности «Бухгалтерия». Это специалист — профессионал своего дела, пунктуален и ответственен. С руководством и подчиненными поддерживает благосклонные отношения, сдержан, терпелив и деликатен. В ситуациях, когда возникают конфликтные ситуации с клиентами, корректен. Способен решить любую проблему мирными средствами. С удовольствием участвует в жизни трудового коллектива, посещает курсы для повышения квалификации.

Документ предоставлен для органов соцзащиты.

Руководитель экономического отдела банка «ВТБ» Петренко Роман Викторович.

Образец характеристики на водителя с места работы

Характеристика на водителя с места работы выдается в случае:

  • просьбы водителя;
  • запроса от различных организаций.

Документ может быть:

  1. Внутренний. Составляется по требованиям внутренних актов организации. Например, для перевода водителя в другое подразделение или на другую должность.
  2. Внешний. Выдается по просьбе водителя или по запросу учреждений, не связанных с организацией, в которой работает сотрудник. Например, суд, прокуратура, банки и т.п.

Образец характеристики на водителя с места работы:

Дата составления.

Заголовок («Характеристика»).

Личные данные водителя. ФИО и занимаемая должность. Можно указать дату рождения сотрудника и информацию об образовании.

Профессиональная информация. Дата приема на работу. Достижения. Награды и наказания.

Особенности касающиеся вождения автомобиля (аккуратен, соблюдает ПДД, помогает другим участникам дорожного движения)

Подпись руководителя.

Образец характеристики на работника в суд

Любой гражданин может стать участником судебного разбирательства. Чтобы суд узнал качества этого человека, запрашивается характеристика с места работы в суд. На рабочем месте каждый показывает себя с лучшей стороны и работодатель, в отличие от родных, лицо незаинтересованное.

Бывают случаи, когда работодатель отказывает работнику в выдаче этого документа. В этой ситуации закон не может принуждать работодателя. Если работник обратится к судье, чтобы тот сделал официальный запрос, то в данном случае работодатель не откажет, потому отказ на судейский запрос, может быть наказан.

Образец характеристики с места работы в суд:

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Петрова Федора Сергеевича

Федор Сергеевич Петров работает в ООО «Луч» на должности тракториста с 1 апреля 2015 года. В данный момент занимает ту же должность.

Все время работы Федор Сергеевич порядочно исполнял свои должностные инструкции, с высокой степенью ответственности и поддерживал трактор в надлежащем состоянии, периодически проходя технический осмотр. Является дисциплинированным и организованным сотрудником.

С коллегами общается тактично, не конфликтует.

Дисциплинарных наказаний не имеет. Управляя трактором, никогда не нарушал правила дорожного движения.

Дата:

Подпись:

Печать.

Образец характеристики с места работы в полицию

Такой документ в полицию может понадобиться для формирования мнения, о личностях подозреваемого или свидетеля. Также ее могут потребовать для человека, который устраивается в полицию на работу. Соответственно содержание документа может быть совершенно разным, но примерная структура все же едина.

Образец характеристики с места работы в полицию:

Дата.

Название («Характеристика»).

Личные данные работника.

Информация о лице, составившем документ.

Информация о должностных обязанностях работника и о его успехах в работе.

Личностные качества работника.

Семейное положение.

Подпись составителя документа.

Печать.

Итог

Характеристика — это рассказ о работнике не ограниченный строгими рамками. Объем документа зависит от достижений человека на трудовом поприще и от желания руководителя перечислять достижения и качества работника. Несмотря на отсутствие строгого образца документа, руководители все же пишут ее, придерживаясь определенных стандартов.

Подпишитесь на свежие новости

Каждый человек стремится найти высокооплачиваемую работу, на которой у него будут перспективы карьерного роста и полный социальный пакет. Но сегодня работодатели уже не обращают особого внимания на предоставляемые претендентами документы о наличии высшего или специального образования.

Владельцы коммерческих организаций и индивидуальные предприниматели желают знать, как человек зарекомендовал себя на прежнем рабочем месте и какие у его бывшего руководства имеются к нему претензии.

Именно поэтому в обязательный перечень документации , которая необходима для трудоустройства, многие работодатели включают характеристику с прежнего места работы. Также эта справка может людям понадобиться людям для предоставления в различные инстанции.

Что это такое

Характеристика с места работы представляет собой документ , который не имеет унифицированной формы. Его оформляют на обычном листке бумаги, но при этом указывают все предусмотренные законодательством реквизиты.

Также в характеристике должна присутствовать информация о штатном сотруднике:

  • личные данные;
  • профессиональные навыки;
  • человеческие качества;
  • умение ладить с коллективом;
  • сложившиеся взаимоотношения с руководством и т.д.

Характеристика представляет собой документ , предназначенный для внутреннего пользования. После официального трудоустройства она прикладывается в личное дело нового сотрудника и будет храниться там вплоть до сдачи его в архив. Также этот документ может предназначаться для внешнего пользования . Например, государственный орган делает работодателю запрос, и он должен выдать соответствующую справку.

Что касается положительной характеристики, то ее может получить сотрудник организации только в том случае, когда является высококвалифицированным специалистом, хорошо себя зарекомендовал в коллективе и имеет отличные отношения с руководством.

Стоит отметить, что последний момент в этом вопросе играет решающую роль , так как если работник будет конфликтовать со своим начальством, то при удобном случае ему припомнят все его действия.

Как и кем составляется

Характеристика с места работы составляется уполномоченным лицом . В крупных организациях эту функцию выполняет сотрудник отдела кадров . В небольших фирмах вся кадровая работа, как правило, ложится на плечи бухгалтеров, поэтому именно они и будут составлять этот документ.

Документ создается следующим образом :

  1. Организация может задействовать свой фирменный бланк. Также может задействоваться обычный лист бумаги, формата А4, на котором в верхней части прописываются реквизиты компании.
  2. В том случае, когда характеристику запрашивает какое-либо ведомство, то должностное лицо должно указать, что характеристика выдается по запросу №… от …. числа и направляется в конкретный орган.
  3. Если характеристика выдается по просьбе сотрудника, то в ней указывается, что она будет действительна по месту предъявления.
  4. В документе указываются все имеющиеся сведения о работнике. Также описываются его профессиональные способности, личные качества.
  5. Подписывает характеристику руководитель.

В какие органы и учреждения может понадобиться

Характеристика с места работы может предоставляться в следующие инстанции :

  1. В организацию, куда планирует трудоустроиться физическое лицо.
  2. В правоохранительные органы, если работник совершил правонарушение, попадающее под действие Уголовного кодекса.
  3. В судебную инстанцию, когда представителям суду необходимо доказать, что участник процесса имеет положительные качества и ему можно дать шанс на исправление.
  4. В консульство, когда физическому лицу необходимо открыть визу.
  5. В военкомат.
  6. В финансовое учреждение, если физическое лицо планирует получить крупный кредит.
  7. В наркологический диспансер.

Что нужно указать

В характеристике должностному лицу, ответственному за оформление такой документации, необходимо указать следующую информацию :

  1. Указываются персональные данные штатного сотрудника. Такая информация предоставляется только в том случае, когда работник в письменно виде дал согласие на разглашение своих личных данных.
  2. Указываются определенные моменты из его биографии, например, прохождение службы в Вооруженных Силах РФ, обучение в ВУЗе и т.д.
  3. Указываются личные качества штатного сотрудника, например, какие у него сложились отношения с руководством и рабочим коллективом. Имеет ли он выговоры, нарушает ли дисциплину и т.д.
  4. Указываются профессиональные навыки.
  5. Указываются все заслуги, например, благодарности, поощрения.

Стоит отметить, что Федеральным законодательством четко не определяется перечень информации, которая должна отражаться в характеристиках. Руководство организаций на свое усмотрение предоставляет данные о своих штатных сотрудниках. Но, все сведения, которые указываются в характеристиках, должны быть правдивыми и максимально отражать информацию о физических лицах.

Что касается стиля повествования, то должностное лицо должно излагать информацию сдержанно, не допуская экспрессивно-эмоциональных переходов . Так как характеристика является документом, текст в ней должен быть понятным и достаточно емким .

Сотрудник органа, в который будет предоставляться характеристика, должен без труда понять изложенную информацию и составить полное представление о физическом лице.

В тексте характеристики не допускается использование разговорной и ненормативной лексики. Также должностное лицо не должно допускать сокращений слов и целых выражений. Не рекомендуется в таком документе при описании качеств штатного сотрудника задействовать личные местоимения.

Примеры

Если работнику крайне важно получить положительную характеристику , то ему следует подойти к руководителю и попросить его выдать нужный документ. Как правило, начальство всегда старается идти навстречу своим сотрудникам, особенно если характеристика запрашивается в государственное ведомство.

На сотрудницу

В полицию или суд

При составлении положительной характеристики в судебную инстанцию либо в правоохранительные органы должностное лицо должно отметить все выдающиеся заслуги сотрудника . Также следует акцент сделать на его личных качествах, уважении рабочего коллектива и т.д.

Для студента по месту прохождения практики

Во время прохождения практики студенты должны учитывать один важный момент . По ее завершении им придется обратиться к руководителю организации, в которой они временно выполняли профессиональные обязанности.

Именно поэтому с первого дня прохождения практики им следует наладить хорошие отношения как с коллективом, так и с начальством. В этом случае им будет гарантирована хорошая оценка.

Стоит отметить, что некоторые руководители организаций, принимающих практикантов, поручают им процесс составления характеристик. После оформления таких документов они только лишь ставят на них подписи и печати.

При составлении такой характеристики необходимо указать, в каком подразделении организации проходил практику студент . Также следует отметить, какие он приобрел навыки, какой имеет уровень профессиональной подготовки. В обязательном порядке указывается рекомендуемая оценка.

Степень влияния и необходимости

Характеристика с места работы может иметь как существенное , так и несущественное значение. Все зависит от того, для каких целей запрашивается этот документ и в какое ведомство будет предоставляться.

В том случае, когда физическое лицо планирует оформиться на престижную работу, то положительная характеристика, выданная бывшим работодателем, сможет существенно увеличить его шансы на занятие вакантной должности.

Если характеристика предоставляется в судебную инстанцию либо в правоохранительные органы, то изложенная в ней в положительном ключе информация может облегчить участь физического лица . Например, этот документ может послужить основанием для смягчения наказания.

В том случае если руководитель даст негативную оценку бывшему либо действующему сотруднику, то такая характеристика только усугубит и без того сложную ситуацию.

Если физическое лицо планирует получить визу, то консульство ее выдаст только при наличии положительной характеристики . Это обусловлено тем, что большинство зарубежных стран очень серьезно относятся к тому, кто к ним въезжает.

Граждан, которые планируют посетить зарубежные государства с плохой характеристикой, будут рассматривать в качестве потенциальных нарушителей правопорядка и со стопроцентной вероятностью им будет отказано в визе.

Что касается характеристики, которая запрашивается финансовым учреждением на лицо, планирующее получить крупную ссуду, то даже если она будет оформлена в положительном ключе, претенденту не будет гарантировано положительное решение. В большинстве случаев такой документ требуется при оформлении ипотечных программ .

Кто подписывает

Оформленную характеристику подписывает руководитель организации, на которой официально трудоустроено либо работало физическое лицо. Также эту функцию может выполнять сотрудник , временно исполняющий обязанности директора.

В крупных организациях довольно часто право подписи таких документов руководство передает начальникам отделов, цехов и прочих структурных подразделений. В таких ситуациях генеральный директор должен издать приказ, которым назначает ответственное за подпись характеристик лицо.

Характеристика с места работы – документ, который используется для предоставления в разных местах и ситуациях. Знание особенностей его составления поможет в ситуации, когда надо проверить, насколько корректно вам ее оформили. Также подобная информация пригодиться, если вам нужно самостоятельно составить характеристику, а потом утвердить ее у работодателя. В нашей статье мы расскажем обо всех особенностях оформления данного документа.

○ Что такое характеристика с места работы?

Характеристика с места работы – это описание личностных и профессиональных качеств сотрудника.

Особенность данного документа заключается в отсутствии установленной формы, она заполняется работодателем добровольно. Однако нередко бывает, что они подходят к данной задаче формально, в результате чего получается стандартный документ, вызывающий сомнения в действительности указанных фактов.

Но так как этот документ требуется во многих случаях, нужно знать, как она должна быть составлена, чтобы в случае несоответствия нормам, потребовать новую характеристику.

○ Для чего требуется характеристика?

Данный документ может быть затребован во многих случаях, например:

  • При оформлении кредита в банке.
  • При устройстве на работу.
  • При переводе в другой отдел.
  • В случае проблем с правоохранительными органами (например, при возврате прав после лишения).
  • В судебном процессе, где положительная характеристика может помочь в оправдании или уменьшении срока и т.д.

○ Виды характеристик.

Существуют разные виды данного документа, различающиеся содержанием. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Положительная и отрицательная.

Характеристика на сотрудника может быть как положительная, так и отрицательная. В первом случае описываются лучшие качества человека – личные и профессиональные. Чаще всего составляется при:

  • Поступлении на новое место работы или в учебное заведение.
  • Повышении по службе.
  • Переводе в другой отдел.
  • Выплате вознаграждения.
  • Представлении к награде.
  • Оформлении кредита.

Отрицательная характеристика является противоположной и указывает на деловые качества и личные черты, которые препятствуют эффективному осуществлению трудовой деятельности. Подобная характеристика составляется в следующих случаях:

  • Дисциплинарное взыскание.
  • Направление в правоохранительные органы или судебные инстанции.
  • Представление в банковские структуры.

Данный документ может отрицательно сказаться на дальнейшей карьере сотрудника.

Оценка качества работы.

Данный вид характеристики важен, когда сотрудник устраивается на другую работу. Он повышает его шансы на получение вакансии, при условии, что в документе указываются положительные качества работника.

В данном случае личные качества сотрудника не прописываются, акцент делается на его профессиональных достижениях.

Внутренняя и внешняя.

Также характеристика разделяется по месту предоставления. Она может понадобиться внутри организации (при переводе в другой отдел, представлении к награде, вынесении дисциплинарного взыскания и т.д.).

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
(ст. 191 Трудового кодекса РФ).

Также документ может быть представлен за пределами предприятия (в банке, правоохранительных органах, судебной инстанции и т.д.). Характеристика может как помочь сотруднику, так и помешать ему.

○ Как составить характеристику?

Несмотря на отсутствие установленной формы, есть определенные требования к составлению данного документа.

Правила оформления документа.

В характеристике должны быть указаны следующие сведения:

  • Наименование документа.
  • ФИО сотрудника полностью.
  • Должность без сокращения.
  • Возраст сотрудника (по желанию).
  • Начало трудовой деятельности в данной должности.
  • Достижения в профессиональной деятельности (благодарности, награды, если имеются).
  • Сведения о повышении квалификации и прохождении дополнительных курсов.
  • Данные о примененных взысканиях (при наличии).
  • Сведения о профессиональных навыках сотрудника, его умениях.
  • Описание личных качеств.
  • Дата составления.
  • Подпись руководителя и печать организации.

Основные требования.

Характеристика составляется в печатной форме на стандартной бумаге формата А4. Используются нормы деловой этики и русского языка. Важно, чтобы изложенная информация была достоверной.

Несмотря на отсутствие наказания за предоставление некорректной характеристики, при направлении подобного документа в правоохранительные органы, банковские структуры или судебные инстанции у работодателя могут возникнуть определенные проблемы.

Образец характеристики с места работы.

Данный документ может предоставляться в различные органы. Составляется непосредственно работодателем или сотрудником отдела кадров. Допускается оформление самим сотрудником, при условии, что впоследствии документ утверждается начальством.

Пример подобной характеристики можно посмотреть здесь.

Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры.

В советские времена характеристика с места работы или учебы была очень важным документом, определяющим профессиональную судьбу работника. Сегодня карьерный рост зависит больше от умения проявить себя на собеседовании и показать свои навыки в деле. Но иногда требуется предоставить именно такой формальный документ, как характеристика сотрудника.

Производственная характеристика обычно необходима в следующих ситуациях:

Общие требования к составлению документа

Требования к составлению производственной характеристики не закреплены в законодательных актах, но отвечают общим традициям делового оборота. Она составляется на листе формата А-4 в печатном виде. Желательно составить документ на бланке организации, а если бланков нет, то обязательно следует указать реквизиты компании. После реквизитов указывается дата составления (также ее можно вынести в конец). Затем ставится название – «Характеристика», за которым следует текст. Заверяется документ подписью ответственного лица и печатью организации. Составляет его чаще всего непосредственный руководитель сотрудника или кадровая служба, а подписывает директор организации или директор по персоналу.

Содержание производственной характеристики сотрудника

При составлении данной бумаги надо придерживаться официально-делового стиля: повествование от третьего лица (трудился, показал себя и т. д.), отсутствие эмоциональной составляющей (даже если указываются отрицательные качества). Все указываемые данные должны быть достоверны.

Первый абзац содержит анкетные сведения о работнике: ФИО (полностью), дату рождения, семейное положение и сведения о полученном образовании с указанием специализации. Затем надо отразить основные этапы карьерного пути человека в компании. Здесь важно указать дату приема на работу, последовательно занимаемые должности, основные профессиональные обязанности. Если сотрудник повысил квалификацию или получил дополнительное образование, надо отметить это. Будет уместно рассказать о проектах, в которых он принимал участие, и наиболее сложных выполненных задачах.

Также важно выделить качества, которые работник проявил на службе. Это могут быть как деловые свойства характера (инициативный, стрессоустойчивый, исполнительный) , так и личностные (общительный, доброжелательный, вспыльчивый, упрямый) .

Образцы характеристики с места работы:

Скачать бланки и примеры характеристик:

  1. Бланк производственной характеристики для МСЭ .doc
  2. Производственная характеристика с места работы начальник участка.rtf
  3. Производственная характеристика с места работы главного инженера.rtf
  4. Производственная характеристика с места работы преподавателя.rtf

1. Характеристика с места работы образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

Чабан Галина Сергеевна занимает должность мастера ВДС в коммунальном предприятии «Жилищник-1» с 01 ноября 2016 г.

За время работы проявила себя как грамотный специалист, умело применяющий имеющийся опыт и стремящийся к дальнейшему самоусовершенствованию. К своим должностным обязанностям относилась с большой ответственностью, исполняла добросовестно. Эффективно решала все вопросы, касающиеся деятельности предприятия. К решению не стандартных проблем подходит грамотно и всегда добивается эффективного решения.

Указания руководства выполняет четко и своевременно. Трудолюбива, инициативна, принципиальна в своем деле.

Галина Сергеевна способна организовать и направить деятельность подчиненных. К подчиненным относится с уважением, требовательна, справедлива. Умеет четко поставить задачи и заинтересовать работников. В коллективе и среди подчиненных пользуется уважением. Не конфликтна, всегда оказывает помощь другим сотрудникам в решении служебных вопросов.

За период работы Чабан Г. С. отмечалась руководством в лучшую сторону.

2. Характеристика с места работы исполнительного директора

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Стоянова Дмитрия Николаевича 1976г. р.

Исполнительный директор ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» с мая 2007 по ***

Заместитель председателя правления ЗАО ДМЦ «Чайка» с ***** по*****

Председатель правления ЗАО ДМЦ «Чайка» с октября 2008г.

За время руководства ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» Стоянов Дмитрий Николаевич проявил себя как опытный руководитель, владеющий на высоком уровне методами управления предприятием и эффективно применяющий их на практике. Рационально использует все ресурсы предприятия, направляя его деятельность на максимально эффективную работу и получение прибыли. Стратегически подходит к решению текущих дел предприятия, направляя работу на перспективное дельнейшее развитее и совершенствование. Всегда предвидит возможность возникновения кризисных ситуаций и разрабатывает действия по их предупреждению и устранению. Грамотно и безошибочно ведет политику финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

За период работы Центра под руководством Стоянова Д. Н. значительно возросли финансовые показатели. Были созданы условия для дальнейшего развития предприятия.

ДМЦ «Чайка» награжден дипломами ассоциации курортов Крыма как лучшая ***** здравница в 2016 и 2017 г. г.

В коллективе (штат сотрудников предприятия 120-430 чел.) пользуется авторитетом и уважением. Требователен к себе и подчиненным, эффективно организовывает работу коллектива в целом, на благо предприятия. Уделяет должное внимание проблемам сотрудников. К административной ответственности не привлекался.

3. Характеристика на сотрудника с места работы - менеджера по туризму

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Грешнову Наталью Вячеславовну 19****г. р.

Грешнова Наталья Вячеславовна занимала должность менеджера по туризму ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» с мая 2015 г. по декабрь 2017г. За время работы проявила себя как грамотный специалист, умело применяющий имеющийся опыт и стремящийся к дальнейшему самоусовершенствованию. К своим должностным обязанностям относилась с большой ответственностью, исполняла добросовестно. Эффективно решала все вопросы, касающиеся деятельности предприятия в направлении туризма. К решению не стандартных проблем подходит творчески и всегда добивается эффективного решения.

Указания руководства Грешнова Н. В. выполняет четко и своевременно. Трудолюбива, инициативна, принципиальна в своем деле.

Наталья Вячеславовна – грамотный руководитель (в подчинении 5 человек) способный организовать и направить деятельность подчиненных. В коллективе и среди подчиненных пользуется уважением. Не конфликтна, всегда оказывает помощь другим сотрудникам в решении служебных вопросов.

За период работы Грешновой Н. В. удалось значительно повысить уровень эффективности подчиненной ей службы и вверенного направления деятельности. Ей не раз были объявлены благодарности от руководства и вручены денежные премии. К административной ответственности не привлекалась.

Председатель правления ЗАО ДМЦ «Чайка» _______ Д. Н. Стоянов

4. Положительная характеристика с места работы на директора

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Нерадько Юрия Дмитриевича

работающего в должности директора КП «Жилищник-3»

Нерадько Юрий Дмитриевич работает в должности директора с мая 2011 года по настоящее время. За время работы показал себя как квалифицированный специалист, способный решить производственные вопросы любой сложности. Свои должностные обязанности выполняет четко, своевременно и на высоком уровне.

Юрий Дмитриевич – грамотный руководитель, в его прямом подчинении работает 60 человек. К подчиненным относится с уважением, требователен, справедлив. Умеет четко поставить задачи и заинтересовать работников.

В коллективе Юрий Дмитриевич пользуется уважением других сотрудников. Не конфликтен, отзывчив, всегда оказывает помощь в любых вопросах входящих в его компетенцию.

Директор КП «Жилищник-3» _______ Ю. Д. Нерадько

Отдел кадров ________ Т. Сиваева

5. Готовая характеристика с места работы на начальника отдела кадров

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Тодорову Ульяну Милчеву 1985г. р.

Тодорова Ульяна Милчева занимала должность начальника отдела кадров ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» с мая 2016 г. по декабрь 2017 г. За период работы проявила себя как грамотный специалист. Свои должностные обязанности исполняла добросовестно. Постоянно совершенствует свои знания в области законодательства. Эффективно справляется с поставленными задачами любого уровня сложности. К решению проблемных вопросов подходит творчески, находя выход из нестандартных ситуаций.

В коллективе пользуется уважением. Всячески поддерживает благоприятную атмосферу внутри коллектива. Умеет убеждать, четко и ясно излагая свои доводы. З время своей работы, создала эффективную кадровую службу с поставленной работой на высоком уровне. Награждена грамотой и денежными премиями.

Характеристика с места работы - образцы - 4.0 out of 5 based on 3 votes

Ирина Шербул

# Бизнес-документация

Важный недостаток характеристики с места работы

Некоторые работодатели считают документ формальностью и используют при заполнении общие, размытые формулировки. Поэтому важно оформить бланк так, чтобы ответы максимально подробно описывали качества работника.

Навигация по статье

  • Образец характеристики с места работы
  • Характеристика на работника как правильно составить
  • Пример характеристики на сотрудницу
  • Производственная характеристика
  • Положительная характеристика с места работы
  • Характеристика с предыдущего места работы
  • Служебная характеристика с места работы
  • Отрицательная характеристика с места работы
  • Характеристика по месту требования когда нужна, требования
  • Типовая характеристика
  • Кто подписывает и составляет характеристику с места работы

Сегодня характеристика с места работы отличается требованиями, содержанием и оформлением от своего советского предшественника. Этот документ, пережив беспорядочные 90-е годы, снова обрёл востребованность. Поэтому работникам отделов кадров, начальникам подразделений и руководителям компаний следует знать, как правильно написать характеристику.

Образец характеристики с места работы

Готовая характеристика с места работы должна быть в качестве образца в отделе кадров каждого предприятия. В случае необходимости, глядя на образец (пример написания), не составит труда быстро и безошибочно создать такой документ. Рассмотрим типовой вариант за 2019 год.

Пример написания характеристики с места работы:


Скачать образец

На некоторых предприятиях используют готовый шаблон характеристики. Такой бланк удобно распечатать и быстро заполнить. Бланк характеристики с места работы выглядит следующим образом:


Скачать бланк

Характеристика на работника: как правильно составить

Характеристика на работника (сотрудника) представляет собой краткий по форме и емкий по содержанию, объективный и достоверный отзыв о человеке, который работает или работал на предприятии. Она должна быть информативной и лишенной эмоций.

Автор характеристики четко описывает профессиональные качества сотрудника, его уровень квалификации в той специальности и должности, которую он занимает (или занимал). Личные качества работника указываются исключительно с позиции корпоративных интересов.

Не следует писать летопись жизни сотрудника. Требуется лишь отметить его трудовую деятельность на данном предприятии, достижения, навыки, знания, личные качества, полученные и проявленные только на данной работе.

Иные этапы биографии вне данного учреждения указывает сам работник в своем резюме либо автобиографии.

Стандартная характеристика состоит из трёх частей:

  1. Общая: фамилия, имя, отчество; дата рождения; полные реквизиты фирмы; период работы на данном предприятии (с даты принятия на работу по настоящее число либо по дату увольнения).
  2. Трудовой стаж (на данном предприятии): переводы на другую должность; повышения или понижения в должности; повышение квалификации (курсы, тренинги и пр. – с указанием названия, места, периода обучения).
  3. Личностная оценка: профессиональные качества; отношения с коллегами, подчиненными и руководством.

Политические и религиозные взгляды, хобби, подробности личной жизни, жилищные условия, состояние здоровья работника в характеристике с места работы не указываются.

Пример характеристики на сотрудницу


Скачать образец

Как правильно пишется характеристика

Трудовой кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты не регламентируют составление этого документа. На сегодняшний день четко установленных требований к нему нет. Есть только общепринятые рекомендации к оформлению и содержанию так называемого рекомендательного письма.

Характеристика с места работы должна быть написана в официально-деловом или в нейтральном стиле повествования от третьего лица в настоящем или прошедшем времени.

Выражения разговорного жаргона недопустимы, художественные элементы и лирические отступления неуместны. Не нужно использовать сокращения (особенно узкоспециальных терминов). Следует избегать местоимений. Текст должен быть небольшим по объему, емким по содержанию и доступным и понятным по форме изложения.

Производственная характеристика

Производственная характеристика – документ, который составляет и выдает предприятие, где работает (или работал) сотрудник только по его требованию. Такая официальная оценка руководства предприятия может потребоваться для прохождения медицинской комиссии либо социальной экспертизы.

Эта характеристика позволяет определить профессиональную пригодность работника с точки зрения состояния его здоровья, а также степень утраты работоспособности и группу инвалидности. Такой документ создается для МСЭ (медико-социальной экспертизы) или ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссии). Поэтому при наличии в штате предприятия медицинской сестры (фельдшера, врача) такой вид характеристики, помимо начальника (руководителя), подписывает медицинский сотрудник.

Документ пишется, как правило, на бланках установленного образца. Допускается заполнение стандартного бланка характеристики, но в таком случае обязательна запись о степени нетрудоспособности (инвалидности) работника.

Данный документ распечатывают в двух экземплярах: один выдается работнику, а второй хранится в архиве предприятия.

Кроме стандартных отметок, структура производственной характеристики должна иметь особые данные. Медицинскую комиссию, которая запрашивает производственную характеристику, интересует следующая информация:

  • характер работы – ручной или механизированный (машинный);
  • условия работы: график, режим, продолжительность рабочей смены и перерыва, длительность ежегодного отпуска;
  • пункт о командировках: если трудовой договор предусматривает направление работника в командировки, то указывается их периодичность, средняя продолжительность;
  • при наличии на производстве тяжелых условий труда с явным риском для здоровья и жизни работника, следует обязательно упомянуть об этом важном аспекте;
  • оценка эффективности труда работника.

На основании производственной характеристики с содержанием указанных нюансов, делают вывод о том, может ли работник выполнять возложенные на него трудовые обязанности по состоянию своего здоровья.


Скачать образец

Положительная характеристика с места работы

Если работник уволился по статье ТК РФ «По собственному желанию» и это желание действительно исходило от него, а не от его руководства, проявившего физическое или психологическое давление, угрозы, то, как правило, характеристика отличная.

Работник, который безупречно и оперативно исполнял свои обязанности, соблюдал нормы дисциплины, корпоративной этики и полностью устраивал прежнего работодателя, но уволился по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, в связи со сменой места жительства, получит хорошую характеристику с бывшего места работы.

В данном случае главную роль играет человеческий фактор: сумел ли работник после увольнения сохранить хорошие отношения с коллективом и руководством. Это важный показатель для нового работодателя, который станет дополнительным плюсом в борьбе за вакансию.

Скачать образец

Характеристика с предыдущего места работы

Характеристика с предыдущего (бывшего) места работы пишется по стандартной схеме заполнения бланка, установленного на предприятии. Единственный нюанс – текст должен быть написан в прошедшем времени. Данный документ составляется руководителем прошлого места работы и выдается работнику для трудоустройства на новое место работы.

Пример характеристики с последнего места работы:

Скачать

Служебная характеристика с места работы

Служебная характеристика – официальный документ, который представляет собой объективную оценку служебной, научной, творческой деятельности работника с указанием его деловых, личностных, моральных и психологических качеств.

Помимо анкетных данных, такой отзыв руководителя о своем подчиненном содержит оценку уровня его профессиональной подготовки:

  • компетентность в соответствии с занимаемой должностью: опыт работы на данной должности, знание своих прав и выполнение обязанностей, профессиональные знания и навыки, самообразование;
  • работоспособность: качество результата работы, своевременность и точность выполнения заданий, умение организовать рабочее время, адаптироваться к изменениям и ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с работой;
  • деловые качества (в случае характеристики на руководителя): умения планировать, организовать, распределить работу подчиненных, донести до каждого его задачи и обязанности, провести контроль выполненной ими работы, решать корпоративные конфликты и анализировать в целом эффективность работы своего отдела (филиала);
  • психологические качества: уровень культуры, владение корпоративной этикой, отношения с коллегами и общение с клиентами, самокритика.

Такая специфическая информация о сотруднике может интересовать вышестоящее руководство компании при принятии решения о переводе работника, повышении или понижении в должности, присвоении награды либо наложении взыскания.

Отрицательная характеристика с места работы

Объективность – главное требование к документу. Начальник должен указать не только достоинства сотрудника, но и его недостатки, включая реально произошедшие на рабочем месте конфликты, выговоры, взыскания за причиненный ущерб, штрафы.

Важно, чтобы указанные «минусы» соответствовали действительности, а не были актом мщения.

Плохая характеристика с предыдущего места работы не даст положительного результата, особенно в поиске желаемой работы с лучшими условиями труда. Этот документ негативного содержания может только подтвердить предъявляемое работнику обвинение в суде.


Скачать образец

Характеристика по месту требования: когда нужна, требования

Информация, указанная в характеристике с последнего места работы, интересует, прежде всего, нового работодателя – при поиске основной работы, совместительстве, при переводе на новое место работы (и под другим руководством). В таких случаях «служебные отзывы» подразделяют на внешние и внутренние.

Внутренняя характеристика с места работы необходима для перевода сотрудника, повышения в должности, присвоения звания, для награждения или наложения дисциплинарного взыскания. Внутренняя характеристика на сотрудника используется только в границах его места работы и хранится в личном деле.

Внешняя характеристика с места работы составляется либо по просьбе самого работника при увольнении (для дальнейшего трудоустройства), либо направляется по запросу – в правоохранительные органы, в прокуратуру, в суд (при слушании гражданских, административных и уголовных дел) или новому работодателю.

Данный документ подшивают к делу о лишении родительских прав, а также она обязательно содержится в полном пакете справок на оформление опекунства, попечительства, усыновление. В обязательном порядке предоставляется характеристика на работника по запросу в военкомат – в случае призыва сотрудника на срочную воинскую службу.

Только положительная характеристика с места работы позволит получить визу в консульстве той страны, куда желает отправиться работник в командировку или с личной целью.

Зачастую характеристика с места работы при увольнении нужна самому работнику для потенциальных работодателей, которые обращают внимание не только на диплом об образовании и стаж работы, но и на мнение о кандидате его бывшего руководителя. Начальнику важно знать, что конкретно может делать работник, как он выполняет поручения руководства, решает проблемы, общается с коллективом, клиентами и т. д.

Только такой официальный отзыв дает расширенное представление о кандидате в комплексе с резюме и вызывает большее доверие работодателя.

Типовая характеристика

Типовая характеристика по структуре и требованиям схожа со стандартными образцами данного документа. Главное отличие состоит в более детальной оценке одного или нескольких пунктов.

Например, некоторые работодатели указывают в графе «физиологические особенности» наличие противопоказаний по состоянию здоровья к выполнению определенных трудовых обязанностей либо присвоение группы инвалидности. Нередко, в соответствии с местом требования типовой характеристики, такой отзыв о сотруднике содержит и оценку его жилищных условий, семейных отношений – например, наличие ребенка-инвалида или лежачих родителей, требующих ухода.

Иногда в запросе на характеристику требуют указания наличия (отсутствия) судимости работника, вредных привычек.


Скачать бланк

Кто подписывает и составляет характеристику с места работы

Правильное и грамотное написание характеристики с места работы – обязанность сотрудников отдела кадров. Но российская действительность такова, что зачастую из-за занятости начальника отдела кадров и его подчинённых, написание этого документа возлагается на самого работника. При наличии времени и желания составить характеристику может непосредственный начальник сотрудника.

Отделу кадров остается лишь выдать бланк для заполнения. При этом у каждой организации могут быть свои форматы и фирменный бланк для характеристики с места работы. Но в любом случае данный документ в оформлении должен соответствовать такой структуре:

  • формат листа А4;
  • реквизиты организации: полное официальное наименование, юридический адрес, телефон, основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП – индивидуального предпринимателя);
  • дата выдачи, подпись лица, который составил документ (начальник отдела, где работал сотрудник, руководитель организации или инспектор отдела кадров) и печать фирмы – без этих реквизитов бумага не будет документом, не будет иметь юридической силы.

Характеристика-рекомендация – это исключительно позитивный отзыв о человеке, который представляет работника перед потенциальным работодателем в лучшем свете с профессиональной точки зрения. Поэтому основной акцент следует делать в содержании на профессиональные достижения и личностные достоинства работника.

Главные требования к такой оценке – объективность и убедительность. Следует лаконично, информативно и аргументировано представить профессионала как идеального и лучшего кандидата на вакансию.

Желательно, чтобы составлял и подписывал документ руководитель, обладающий авторитетом в данной сфере деятельности. Только тогда можно говорить о доверии к содержанию рекомендательного письма и высокой вероятности у работника получить должность, награду, грант и пр.

Обязательно в завершении характеристики-рекомендации необходимо указать полные данные автора, его контактные телефоны, адрес электронной почты, адрес места работы, чтобы новый работодатель смог без труда проверить изложенную в документе информацию при личном общении.

Если человек на прошлом месте работы оставил о себе только положительные воспоминания и сумел сохранить добропорядочные отношения с руководством и бывшими коллегами, следует воспользоваться таким шансом и попросить составить рекомендательное письмо. Позитивная характеристика увеличит шансы на быстрое трудоустройство в престижное место и на перспективную должность.


Скачать пример

Данная разновидность производственной характеристики относится к документам внутреннего пользования. Оценка профессиональной деятельности, деловых и личностных качеств сотрудника описывается только с положительной стороны.

В данном документе важно отметить трудовые заслуги работника, профессиональные достижения и качества, благодаря которым он смог стать успешным и эффективным сотрудником.

Характеристика для награждения является не только способом поощрения работника руководством, но и средством мотивации других работников к достижению уровня этого сотрудника.

Пример характеристики на работника для награждения почетной грамотой


Скачать образец

Запрос на характеристику сотрудника с места работы подают либо уполномоченные органы (по установленному образцу), либо потенциальный работодатель.

Второй случай осложняется тем, что новый руководитель, в соответствии с законодательством, может подать запрос на характеристику сотрудника с его предыдущего места работы только с его письменного согласия. Иначе, без официального согласия работника, действия потенциального работодателя будут противоправными, и расцениваться как запрещенное вторжение в частную жизнь и нарушение защиты персональных данных.

Чтобы перепроверить достоверность предоставленной в резюме или анкете информации соискателя, работодатель должен взять письменное разрешение с кандидата о проверке сведений. При этом желательно новому работодателю предварительно пояснить работнику цель данного запроса, конкретно интересующие сведения, способ получения ответа.

Образец запроса характеристики с прежнего места работы:




Похожие статьи
 
Категории