Стихи про разные танцы. Сценарий праздника танца «Живи танцуя Подводка к танцу ангелов

04.03.2020

"ПРИВЕТ, ЛЕТО!!!"

Звучит зажигательная музыка ( латина ) , голос за кадром.

ВСТРЕЧАЕМ ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ "ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "РАДУГА"

МЛАДШИЙ СОСТАВ, СРЕДНИЙ СОСТАВ, СТАРШИЙ СОСТАВЫ - ПРИЗЕРОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ, ОБЛАСТНЫХ, РОССИЙСКИХ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ, МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ И ТУРНИРОВ В ОБЩЕМ И ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЗАЧЕТЕ.

УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИЧНЫХ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ КОНЦЕРТОВ ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ЗНАНИЙ, ВЕТЕРАНАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА, ГУБЕРНАТОРСКАЯ ЕЛКА, УЧИТЕЛЬ ОРЕНБУРЖЬЯ, ДЕНЬ ДЕТСТВА, ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ДЕНЬ РОССИИ, УЧАСТНИКИ ОТКРЫТИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.

РУКОВОДИТЕЛЬ: ТРЕНЕР, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, СУДЬЯ ФЕДЕРАЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 3 КАТЕГОРИИ, ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ-2015 ГОДА" НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.

Шествие ( парад ) в парах старшего состава , ансамбля латины девушки и шествие среднего состава из зала ( входная дверь ) на сцену и уходят за кулисы . Из боковой двери под сценой выходит младший состав , поднимается на сцену и уходит за кулисы . Поднимаются на сцену корифеи , основоположники , выпускники « Радуги » из зала на сцену , делают поклон и уходят за сцену .

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости!

2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике лета! Встретить солнечное, горячее, знойное, яркое, веселое, отпускное лето нас приглашает КАК ВЫ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «РАДУГА».

1 ведущий: Что может быть красивее радуги? Цвета радуги, как цвета нашей жизни. Радуга - это мост между небом и землей, между континентами, сердцами и душами людей. Давайте встретимся и подружимся на этом красивейшем мосту, давайте будем общаться, отдыхать и танцевать.

2 ведущий: А КРАСИВУЮ ЖИЗНЬ МЫ РИСУЕМ САМИ!

Средний состав.

"КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ"(Самба)

1 ведущий: Почему дети ждут лета?

2 ведущий: Лето- пора отдыха, ка-ни-ку-лы!!! В каникулы можно делать все, что тебе хочется. Можно заниматься любимым делом......

1 ведущий: ...... например танцевать. Арсений Пермяков и Омарова Ольга с удовольствием покажут нам свой новый танец "Кукла". Давайте поприветствуем бурными аплодисментами юных артистов.

Кукла. Арсений Пермяков и Ольга Омарова.

Микс (вальс, джайв)

выключается свет, на куклу наводится луч, по мере развития танца, свет включается.

1 ведущий: Меня всегда приводит в восторг буйное разноцветье лета, это просто карнавал красок…
2 ведущий:
Карнавал?! Это ты вспомнила к месту. Ведь карнавал – это, прежде всего зажигательные танцы, пестрые наряды и веселое настроение, красивые девушки… на сцене дебютанты, девичья группы ансамбля «Радуга». Латинский микс. Встречайте…

Латинский микс (ча-ча-ча, самба)

1 ведущий выходит с маленькой парой.

Я хочу познакомить Вас с начинающими танцорами Кира Блыскош и Савелий Рыбалко, это наши звездочки, которые только начинают сиять, ребята первый раз на сцене, они очень волнуются, это их первый танец. Давайте поддрежим юных танцоров аплодисментами.

Савелий Рыбалко и Блыскош Кира (вальс)

Словно радуга живая

В ярких красках расцвела,

Огневая, вихревая

Самба, джав и ча-ча-ча

Младший состав. Микс. (джайв, самба, ча-ча-ча)

1 ведущий: Становится жарко!!! Скажи, а ты любишь танцевать?

2 ведущий: Я с удовольствием это делаю на вечерах, дискотеках и даже дома. А когда хорошее настроение…, я танцую ча-ча-ча. С наступлением лета хорошее настроение у меня будет всегда.

1 ведущий:

Согревает огонь, обжигает земля,

Это ночью с тобой мы танцуем ча-ча-ча

Засыпают дожди, оживают моря,

Мы сегодня с тобой потанцуем ча-ча-ча.

Старший состав ансамбля «Радуга» (ча-ча-ча).

Охвачено страстью и сердце разбито

Любовь не спасает, она позабыта

Где-то внутри, на крае сознанья

Есть радость от встреч и боль расставанья

Мы не в силах сейчас отказаться от счастья

Мы у танго в плену, мы у танго во власти.

Данил Ряполов и Екатерина Ерохина.

(аргентинское танго).

1 ведущий: Лето буквально всех настраивает на романтический лад. Мне кажется, что самый романтичный танец - это вальс.

2 ведущий: Да, я абсолютно согласен. Так и вспоминаются строчки из стихов:

Звуки вальса тихонько коснулись души,

в глубину всех сердец незаметно проникли,

пригласить свою даму на танец спеши,

пусть сердца закружат в зачарованом ритме

Средний состав.

(Вальс).

1 ведущий: Лето – это пора пробуждения жизненной энергии. Хочется двигаться, творить, жить…
2 ведущий:
И конечно это все можно выразить в танце.

Елистратов Никита и Раджабова Анжела (Ча-ча-ча)

нон-стоп

Старший состав (Джайв)

«А-ну, давай!»

1 ведущий: Я вот что решила, как только закончится концерт, пойду и запишусь в танцевально-спортивный клуб «Радуга», мне тоже хочется так научиться танцевать. Особенно мне нравится танец- пасадобль. В нем столько экспрессии, страсти, огня.

2 ведущий: Зачем записываться, я бы смог хоть сейчас тебе изобразить и страсть, и экспрессию.

1 ведущий: Знаешь, что получилось у нашего общего знакомого, когда ему включили музыку?

Видео-ролик из фильма «Реальные пацаны». Пасадобль.

2 ведущий: Да-а, согласен надо учиться. Встречаем кандидатов в мастера спорта по спортивно-бальным танцам Данил Ряполова и Екатерину Ерохину.

Данил Ряполов и Екатерина Ерохина. Пасодобль.

Танец – это музыка живая,

И недаром люди говорят:

Танцовщица – воплощенье рая,

В танце мир с гармонией царят.

АРИНА МАВРОДИЙ. БАЛЕРИНА.

(КЛАССИКА, ВАЛЬС)

Никита Еслистратов - Анжела Раджабова

Владислав Фурсов - ...................................

Андрей Донковцев - Татьяна Савлюкова

(Самба)

НОН СТОП.

Выпускники танцевально-спортивного клуба "Радуга" джайв "Я остаюсь, чтобы жить"

Стас Данилевский,

Ринат Гадыльшин,

...........................Заяц,

Ольга Александрова

НОН СТОП

Андерей Донковцев и Татьяна Савлюкова.

(Джайв или ча-ча-ча.)

2 ведущий: Главный, самый страстный цвет радуги – красный. Цвет огня, страсти, любви.

1 ведущий:

Идет к побережью шальная волна,
Румбу танцуют он и она.
Нежную кожу ласкает им бриз,
Волен исполнить любой он каприз.

2 ведущий:
Слова не нужны, выразителен взгляд,
Чувства о многом в душе говорят.
Румба - мелодия, страсть в унисон,
Огненный танец, для тех, кто влюблен.

Данил Ряполов и Екатерина Ерохина

(румба)

нон стоп

Старший состав

(танго)

1 ведущий: Найдите для себя время. Потанцуйте. Это так оживляет, вдохновляет и захватывает!

2 ведущий: Говорят, жизнь - это не количество вдохов, которые ты делаешь; это моменты, которые перехватывают твоё дыхание. Когда ты танцуешь - ты живёшь!

Никита Таренков и Александра Момотова

(ча-ча-ча)

1 ведущий: Люди десятки тысяч лет танцевали потому, что душа просила "потанцевать".

2 ведущий: Душа человека, который сейчас выйдет на сцену, не может жить без танца.

Он заражает своей энергией, оптимизмом, творчеством. Уже многие годы к нему тянутся люди, неравнодушные к этому виду искусства, дети и их родители, наши дорогие гости, которые пришли на сегодняшний концерт. Стоит зазвучать мелодии в большом паркетном зале, как поднимается настроение и хочется танцевать.

Подарил бы я Вам звездопад,

Только как? Я летать не умею.

Подарил бы для Вас я закат,

Но он тоже потом потускнеет.

Подарил бы Вам солнца тепло,

Но ведь я над вселенной не властен.

Подарю я Вам сердце своё,

Чтобы все были счастливы.

1 ведущий: Встречайте!!! Анвар Алдамжаров!!!

Анвар Алдамжаров и все, все, все..... (микс, джайв)

1 ведущий:

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

И без единого слова

Провозглашают о чуде.

2 ведущий:

ПОла обманчивый глянец...

Пары в нарядах стекутся.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

Общий вальс. Финал.

Имеется в виду – нестандартно объявить танцы на концерте или конкурсе, чтобы произносить не только одни их названия.

Написано для «Танцевальной весны» по заданному перечню хореографических номеров.

На Вашем концерте может и не быть выступлений с такими названиями, но на примерах легче придумать, как объявить те танцы, которые будут у Вас.

В предыдущей статье смотрите – будет понятно, куда Ведущему вставлять приведенный текст.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ОБЪЯВЛЕНИЕ) ТАНЦЕВ

Объявляете выступающего и хореографа.

Например — эстрадная танцевальная группа «X», руководитель группы – … фио.

Пишу списком, но объявлять по одному, конечно.

Мы маленькие дети

Что на сцену выйдут сейчас маленькие дети, и что эти малыши здорово танцуют, мы с вами уже догадались. Но если бы всё было просто, в Танцевальной весне они бы не выступали. А они – выступают. И еще как выступают! Смотрим и аплодируем!

Стюардессы

Аэропорта у нас нет, но это не означает, что не должно быть и стюардесс. Встречайте — «Стюардессы», не в самолете, а на нашей сцене.

Колыбельная

Колыбельных есть много и разных. Давайте посмотрим «Колыбельную» по версии группы «X».

Спи, мое солнышко

Следующий номер – «Спи, мое солнышко». Кажется, что он похож на колыбельную, но что будет на самом деле, и кто там чьё солнышко, сейчас разберёмся.

===================================================

Милитари

«Милитари» — в переводе с итальянского означает «военный», и так называется этот танец. Скажу одно – очень хочется, чтобы это слово осталось только в искусстве и стиле одежды. И полностью исчезло из жизни людей в своём грустном смысле. Смотрим!

Царевна

Многие девочки хоть иногда мечтают побывать в роли Принцессы или Царевны. А некоторые даже не мечтают – потому что сразу ними рождаются. Какую Царевну нам покажут сейчас танцоры студии «Y» , через секунду узнаем.

Ты огонь, я вода

- – о несовместимых противоположностях. «Ты огонь, я вода». Но в танце, похоже, они прекрасно дополняют друг друга.

Весёлый зебрик

Кто такой Зебрик, нам достоверно выяснить не удалось. То он — котенок, то – сыночек зебры, а то вдруг – развлекательный центр или студия. В нашем варианте – танец. «Весёлый зебрик» для веселого настроения!

===================================================

Отпусти

Когда мы слышим слово «Отпусти», каждый думает о своём. Даже если к слову прилагается конкретный текст — например, как в песне «Океана Эльзы» с таким же названием. А какой смысл вкладывают в это слово наши сегодняшнее звезды, сейчас узнаем.

Деревенские потешки

Младшая группа решила нас всех потешить, и нам это только в радость. Встречаем новых звёздочек!

Тарантелла

Таранте́лла - итальянский народный танец в сопровождении гитары, бубна и кастаньет. 200 лет он считался единственным средством излечения, представляете! А что этим танцем лечили – лучше вам и не знать. Просто смотрим и наслаждаемся!

Козочки

Уверена – всё будет замечательно. Главное, чтобы козочки не увлеклись и не перепрыгнули со сцены в зал, а оттуда – на улицу.

===================================================

Вертушки

Вертушки бывают разные – и на гитаре, и на кефире, и на щуку. Какие покажут нам – пока сюрприз. Но чувствую, он нас приятно удивит.

Зима

На календаре – май, настроение – вечная весна. Так почему бы для разнообразия не вспомнить зиму на 5 минут? Особенно, когда нам ее так интересно покажут.

Перепляс

Оказывается, перепляс с притопом – любимый вопрос составителей сканвордов. И ответ, похоже, нам сейчас не скажут, а станцуют.

Страна молодая

Молодость – это всегда хорошо, и не обязательно в паспорте. Главное, душой, головой и ногами. Что нам сейчас и продемонстрируют.

===================================================

Занавес, аплодисменты восторженной публики))

===================================================

Вот таким или подобным способом можно представить танцы на конкурсе или концерте. Где шуткой, где загадочностью, где трогательными словами. И выйдет уже не просто концерт, а . Или – большое. А может, с учетом прочего, даже грандиозное))

С пожеланием приятно удивить зал,


Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 191»
Авторские стихотворные тексты к танцевальным композициям для тематических праздников в детском саду с прописанными в тексте движениями танца.
Описание материала:
Предлагаю Вашему вниманию авторские стихотворные тексты к танцевальным композициям для праздников в детском саду. Тексты составлены так, чтобы в них прослеживалась смена движений танца, благодаря чему разучивание танцев не составит особой сложности. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-организаторам.
Цель: Согласованность восприятия текста и музыки с движением.
Задачи:
1. Развивать двигательные качества и умения.
2. Развивать творческие способности детей.
К Новогоднему празднику.


«Сказочная полечка» Музыка А. Козлова
Возраст детей 5-6 лет
1. Собрались сегодня в зале мы не зря,
Пригласить на танец я хочу тебя!
Вся в огнях и мишуре елочка
Начинаем танцевать полечку!
Припев: Новый год, новый год!
В быстром танце кружат сказки!
В новый год, в новый год веселятся от души!
В новый год, в новый год пусть сверкают ваши глазки,
Дед мороз, не сиди, вместе с нами попляши!
2. Мы в ладоши звонко хлопнем, 1-2-3!
Каблучками как ударим – посмотри!
Поменяемся местами, а потом
Мы по кругу за руку с тобой пойдем!
Припев тот же.
3. Дед Мороз иди в кружок, не ленись!
Вместе с нами веселее покружись!
Если жарко станет вдруг – не беда!
На тебя подуем дружно, да-да-да!
Припев тот же.

Танец с мягкими игрушками. Музыка Полька.
Возраст детей 3-4 года
1. Мы с игрушками попляшем
Здесь под елочкой своей
Чтоб на празднике на нашем
Деду было веселей!
Припев: Хоть и малы наши ножки,
Но на месте не стоят
Дедушка, ты полюбуйся
На веселых дошколят!
2. Здесь под елочкой у нас
Развеселый будет пляс,
Пляшут Мишка и Лиса,
Вот какие чудеса!
Припев: тот же.
3. Ты, игрушка, посиди,
Да на елку погляди!
Мы похлопаем сейчас,
Очень весело у нас!
Припев: тот же.
К празднику День Защитника Отечества


«Моряки» муз. Коваленко
(Вариация на тему стихотворения М.Танича «Все мы - моряки»)
Возраст детей 6-7 лет
1 . Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики? - Все мы моряки!
Форменки по росту, бескозырки набекрень.
Эх! Поплясать с подружками нам не лень!
Припев: А ну – ка...
Хлопнем сильней в ладошки
Звонко притопнем ножкой,
И покружиться дружно
Нам поскорее нужно,
Парочкой мы пройдемся,
Весело улыбнемся,
Море и солнце с нами смеется!
Ленточки - бескозырки,
Девочки как картинки,
Вместе попляшем!
Пляску покажем!
2. А подружки - девочки очень хороши,
Пляшут все стараются славно, от души!
Глазки, словно пуговки, платьице в разлет,
Эх! Развеселый, озорной маленький народ!
Припев: тот же.
3. По - морском рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать.
Мы проходим строем, все любуются, глядят!
Эх! Выправка матросская у ребят.
Припев: тот же.


Танец с мамами. Музыка р.н.м. «Вишенка»
Возраст детей 5-7 лет
1.С мамочкой – красавицей рядышком идем
В нашем зале праздничном танцевать начнем!
Ах, какая нежная мамочка моя!
Всех дороже, ласковей, для меня она!
Припев:
Мамочка-любимая руку дай скорей!
Кружимся – покружимся в танце побыстрей.
И как в детстве в ладушки будем мы играть,
Полечку веселую вместе танцевать!
Мамочка – мамулечка, видишь, я кружусь!
Под рукой, как солнышко, у тебя верчусь!
Ладушки – оладушки, ты присядь скорей
Обниму любимую нет, тебя родней!
2. В зале нашем праздничном музыка звучит,
А сердечко мамино для меня стучит!
Тук-тук-тук, мамулечка радость ты моя,
Под сердечком маминым появилась я!
Припев: тот же
3. Мамочки похлопают, мы в кружок пойдем
Улыбнемся ласково, к мамам подойдем.
Все притопнем ножками, плечиком качнем
С мамочкою милою снова пляс начнем!
Припев тот же.

К празднику День защиты детей.


День защиты детей Музыка Г.Жилко
Возраст детей 5-7 лет.
1. Под июньским солнцем радость с утра
Веселится и танцует детвора
Ты движения за мной повтори
И улыбку всем скорее подари
Припев: День защиты детей.
Хлопай, хлопай ты ладоши не жалей!
Ясно - солнышко глядит с высоты
Как танцуем в этот праздник я и ты!
2. Покружись со мной дружок, не ленись!
В море счастья и улыбок окунись!
День защиты детства - праздник для нас
Даже птицы на ветвях пустились в пляс!
Припев: тот же.
3. Круг широкий заведем, заведем
И как буд – то шар земной весь обойдем!
Скажем взрослым – «Не хотим мы войны!
Только мир и счастье детям всем нужны!»
Припев: тот же.

К любому летнему летнему празднику


Пляска с кубиками. музыка Протасова
Возраст детей 3-5 лет.
1. В руки кубики мы взяли да по залу зашагали.
Будем весело играть и под музыку стучать.
Припев:
2. А теперь присядем дружно, пирамидку строить нужно!
Посмотрите-ка, друзья, вот какой строитель я!
Припев: Хлоп- хлоп, тра – та – та! Хлоп, хлоп, тра – та – та!
Хлоп, хлоп, тра – та – та! Пирамидка – красота!
3. Пирамидку обойдем, снова кубики возьмем,
Как фонарики горят кубики в руках ребят.
Припев: Кубик, Кубик 1-2-3, наших деток весели!
Туки, туки, туки – тук! Ты мой яркий, звонкий друг!
4. Кубики за спинку спрячем и как зайчики поскачем,
Прыг да скок, еще раз, очень весело у нас!
Припев: Кубик, Кубик 1-2-3, наших деток весели!
Туки, туки, туки – тук! Ты мой яркий, звонкий друг!
5. Кубики поднимем дружно, нам теперь побегать нужно.
Остановка и опять будем кубиком стучать!
Припев: Кубик, кубик 1-2-3, наших деток весели!
Туки, туки, туки – тук! Ты мой яркий, звонкий друг!
6. Ножки детки выставляли, и, конечно, все устали,
Тихо кубики лежат, пальчики под щечкой спят.
Припев: Баю -баю, кубик спит, баю- баю, не стучит!
Только надоело спать, снова будем танцевать!
Кубик, Кубик 1-2-3, наших деток весели!
Туки, туки, туки – тук! Ты мой яркий, звонкий друг!


«Добрый мастер». Танец с музыкальными инструментами
Соавтор Долгалева О. музыка Злотник.
Возраст детей 5-7 лет
1. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил
Ложки, дудки, погремушки, детям с радостью дарил.
Припев:
Тук-тук, поиграйте, от меня не отставайте!
Тук-тук, ну-ка вместе, тук-тук, эту песню
Тук-тук, посмелее, тук-тук, веселее!
2. Добрый мастер в сказке славной погремушки вырезал
Песенки припев забавный он все время повторял!
Припев: Динь – динь, погремушка, динь – динь, возле ушка,
Динь – динь, поиграйте, от меня не отставайте!
Динь – динь, ну-ка вместе, динь – динь эту песню
Динь – динь, посмелее, динь – динь, веселее!
3. Добрый мастер в сказке славной даже бубны вырезал!
Песенки припев забавный он все время повторял.
Припев: Шлеп-шлеп, бубен в руки, шлеп-шлеп, туки – туки,
Шлеп-шлеп, поиграйте, от меня не отставайте!

Шлеп-шлеп посмелее, шлеп-шлеп, веселее!
4. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,
Колокольчики, звоночки детям с радостью дарил!
Припев: Дзынь – дзынь, пошумите, дзынь - дзынь позвените,
Дзынь - дзынь поиграйте, от меня не отставайте!
Дзынь - дзынь, ну-ка вместе, дзынь - дзынь эту песню
дзынь - дзынь, посмелее, дзынь - дзынь, веселее!
5. Добрый мастер в сказке славной очень музыку любил
Музыкальных инструментов много детям подарил!
Припев: Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки – туки!
Динь – динь, погремушка, динь – динь, возле ушка.
Шлеп-шлеп, ну-ка вместе, шлеп-шлеп, эту песню,
Дзынь - дзынь, посмелее, дзынь - дзынь, веселее!
С разрешения администрации сайта выкладываю ссылку на сборник с плюсовыми файлами данных танцев
Сборник

Прежде чем заняться сценарием, необходимо помнить, что выпускной в детском саду – это не просто развлекательная программа, направленная на то, что б доставить радость детям.

О том, как подготовиться вам, читайте в статьеПрежде чем начать развлекательную программу непременно проветрите помещение. Если только что закончился торжественный утренник, то надо учесть, что в зале находилось большое количество детей (целая группа, а иногда и две), при этом с каждым ребенком находились родители, бабушки и дедушки, воспитатели, фотограф и видеооператор.

Родители и воспитатели на выпускном в детском саду

Это большое событие для воспитателей, для родителей выпускников. Они много сделали, что б состоялось это событие и они тоже заслужи праздник! Как минимум они достойны теплых слов в свой адрес.

Поэтому, дорогие аниматоры, во время программы ненавязчиво, в игровой форме следует неоднократно обратить внимание детей на педагогов, на родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Выразить им свою благодарность.

Для чего?
Во-первых им будет приятно и они проникнутся симпатией к вам. И именно вас порекомендуют своим друзьям.
Во-вторых родители во время торжественного утренника засиделись, утомились. Им хочется получить эмоции, взбодриться.
В третьих это хороший воспитательный момент. Взрослым участникам праздника будет приятно видеть, что вы, ведущий, не просто клоун, а думающий, солидный человек.

Однажды я услышала отзыв молодой мамы. Ее слова прозвучали буквально так:
«Ребенок был в восторге. Но мне не понравилось».
Надо отметить, что это был большой праздник по билетам, насыщенная программа, затем мы рисовали шоколадом на блинах, ели их, все дети получили аквагрим и хорошие призы.
А что же делали в это время родители? Почти три часа они просидели н одном месте , наблюдая за детьми. Разумеется они устали и хотели что б все поскорее закончилось.

С тех пор я всегда вовлекаю родителей в программу ! Разумеется, делаю это в легкой форме, без принуждения. Желающих оказывается очень много. Взрослые рады окунуться в атмосферу радости, почувствовать себя детьми.

Отлично! Так чего же мы стоим? Мы же готовы отправляться во взрослую жизнь. (дети становятся паровозиком, ухватившись друг за друга) Посмотрим на наших дорогих родителей, помашем им ручкой, помахали ручкой нашим педагогам. Поехали.

Дети становятся паровозиком и двигаются по площадке под
ФОН – 3 — Паровоз Антошка

Анимационные танцы

ВЕДУЩИЙ : Отлично прокатились. Из садика мы выпустились. Впереди взрослая жизнь. Вы к ней готовы? Вас в садике чему-то учили? Покажите мне как вы умеете считать.

Ставит детей в круг. Игротанец ФОН – 4 — «Четыре шага»

Замечательно! А скажите мне, отчего день сменяет ночь, вслед за летом приходит осень? Почему так получается? (в процессе общения приходим к тому, что Земля круглая и крутится вокруг солнца)

А кто ее крутит? Ай-яй-яй, не знаете. Землю крутят белые медведи! Поэтому она крутится. Давайте поможем нашим мишкам, что б они веселее крутили земную ось и мы поскорее пошли в школу

ФОН – 5 – «Медведи» — игротанец с ускорением

Устали? А что хорошо помогает нам при усталости? Что снимает стресс? Лучше всего – Массаж ! Повернитесь на право, положите руки соседу на плечи и начинаем делать ему массаж!

ФОН – 6 – Массаж
Во время паузы просим детей развернуться в обратном направлении, положить руки соседу на плечи и повторить массаж на втором куплете. Таким образом тот, кто делал массаж, теперь сам его получает.

Отдохнули? Тогда покажите чему вы еще научились в садике. Вы изучали иностранные языки . Нет? А кто-то из вас планирует летом поехать отдыхать? И как же вы будете общаться на курорте, если не знаете иностранных языков?

Ну ничего, я научу вас одному языку. Зная его вы будете своим человеком на любом побережье, в любой компании. Язык называется «Соку-бачи» Кто-то с ним знаком?

Если оказывается, что дети знают его, просим показать движения и говорим, что это давно устарело и так никто не пользуется. Показываем новые движения: Делимся на пары и встаем напротив друг друга. На «соку» – хлопаем себя по коленям. На «бачи» — хлопаем по ладоням соседа, на «виру» — так же по ладоням соседа напротив, но при этом руки делаем крестом.

ФОН – 07 – Соку бачи

Отлично! Это не просто веселый язык, это язык дружбы! Ведь с другом играть гораздо интереснее, чем самому!

Я вижу вы хорошие друзья. Вы дети воспитанные? Добрые? Смелые? Хорошие? Скромные? А родители у вас хорошие? А воспитатели? Вот это да! Столько хороших людей собралось в одном месте.

А давайте наших родителей и воспитателей позовем к нам. Потому что это танец про нас – самых лучших в мире людей!

Родители и воспитатели выходят к нам, встают в круг.

ФОН – 9 – «Я самая»

Просим взрослых вернуться на свои места (при желании они могут остаться)

Дети, вы такие замечательные! Я от вас просто летаю и приглашаю вас полетать вместе со мной.

Блок с парашютом

Прежде чем играть, необходимо объяснить детям , что для этой игры нам нужно быть не смелыми и ловкими, а дружными и послушными. Игра получится только если мы все будем делать дружно . Если один балуется или делает неправильно – он портит игру всем.

Приглашаю подписаться на наш канал: Ценные советы от Главной Феи , где вы найдете много полезной информации.

Разделы: Внеклассная работа

Цели урока:

  • познакомить детей с обычаями кубанского народа;
  • пробудить интерес к народному творчеству;
  • развивать речь, память;
  • воспитывать доброту, уважение к обычаям.

Оборудование: предметы быта, рушники, плакаты, шары.

Оформление сцены: предметы быта, связки бубликов, костюмы, расшитые скатерти.

Сцена оформлена в русском народном стиле: на заднике установлена декорация домика, по краям цены стоят лавки, на столе рушники, самовар. На заднике укреплен плакат “Делу время, потехе час”. На авансцене 4 микрофона. Занавес закрыт.

На начало праздника звучит тема.

К микрофонам на авансцене с разных сторон выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ: Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей и вероисповеданий. Но нас объединяет одно – наша общая Родина. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов. Сегодня мы вам расскажем об обычаях русского народа.

ВЕДУЩИЙ: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали), коротали осенние дни да вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: “От скуки бери дело в руки”. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а если ребята приходили, то и вовсе весело становилось от шумных народных игр, плясок и хороводов. Умели на Руси работать, умели и отдыхать.

ВЕДУЩИЙ: Приглашаем вас, гости дорогие, на деревенские посиделки. Милости просим к нам на веселые потехи.

ВЕДУЩИЙ: Как говориться, делу время, потехе час.

(Звучит веселая музыка. Открывается занавес)

Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.

У кручины есть причина,
У стихов - завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и любовь.

Собрались все вместе, коли,
Как там бают: “Чином чин”,
Начинаем с хлеба-соли,
С доброй песни наш зачин!

Выходят девушки в русских костюмах с хлебом и солью.

Группа “хлеб-соль”:

Нам начать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вас хлеб да соль
На посиделки русские.
Жива традиция.
Жива – от поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего

И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!

Девушки с хлебом-солью спускаются со сцены в зал и угощают гостей караваем. На фоне народной музыки на сцену с разных кулис начинают выходить дети в народных костюмах – участники “посиделок”.

На завалинка, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет.
Как и ныне, мы общались, -
Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Если вы “в своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь тот час.

Огонек души не тухнет,
Нечего нет в жизни “вдруг”.
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг!

Отдых - это не безделки –
Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Для друзей и для гостей!

К микрофонам выходят учащиеся 1-х и 2-х классов и приглашают принять участие в конкурсе частушек

Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Не могу стоять на месте,
Характер такой!

Начинаю я припевку,
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.

Частушки “Стенка на стенку”

Дайте круг вы шире, шире,
Разойдусь, так разойдусь!
Я девчонка боевая,
И я стенок не боюсь!

Раньше были ниточки,
А теперь катушки.
Раньше были девочки,
А теперь – толстушки.

Не хвались. Что ты красивый,
Не красивее людей.
Не тобой ли на конюшне
Напугали лошадей?

Ты, подружка, запевай
Но меня не задевай.
Если хочешь поругаться -
Поругаемся, давай!
Ты хорош, ты пригож –
На учителя похож.
А как наденешь пиджачок –
Настоящий дурачок.

Ой, подруга дорогая,
Хорошо ты пляшешь.
Как лягушка из воды,
Ты ногами машешь.
Вы, ребята, не гордитесь,
Никуда вы не годитесь.
Не в солдаты не в матросы -
Только смазывать колеса.

Ну, подруга, задробила,
Как в мякине воробей.
Лучше бы не выходила,
Не смешила бы людей.

Что орешь, дружочек звонко!
Даже уши затекли.
Думала я: поросенка
К нам на сцену привезли.

Мы девчата боевые,
Не видали вы таких.
Если петь – так в трехголосье,
Танцевать – за пятерых.
Идет перепляс
В саду выросла береза –
Белая – пребелая.
Я - девчонка боевая
И к тому же смелая.

У меня коса большая,
В кассе лента метров пять.
За моей кассой большою
Много гонится ребят.

О-ха-ха, о-ха-ха,
Чем я девица плоха?
Юбочка бордовая.
Сама я чернобровая.
Говорят, я боевая,
Боевая, да не я.
Боевые пара ножек,
Да улыбочка моя.

Правильно! Правильно!
Правильно припела!
- Правильно, не правильно,
Кому какое дело?!

Мы девчата боевые,
В девках не останемся.
Ну и горя тому будет,
Кому мы достанемся.
Под вербою родничок,
Вода серебрится,
Скоро парни к нам придут,
Будем веселиться.

Ой, кто ж то идет
В вышитой рубашке?
Ой, кто ж то несет
Конфеты в бумажке?

Мы по улице идем,
И конфеты раздаем.
Вы встречайте нас, девчата:
С гармонистом мы идем!

Дорогой мой Ванечка,
садись со мной на лавочку.
Ты сыграешь на гармони,
Я – на балалаечке.

Балалайка звонкая,
Струночка железная.
Поиграй-ка для меня,
Милая, любезная.

А я пудриться не буду, -
Мой миленок не придет.
Для других – не интересно, -
Даром пудра пропадет!

Хорошо, подруги, вам, -
Вы сидите по углам.
А я, горемычная,
Куда ни сяду – лишняя.

Ох, подружка дорогая,
Нынче новые права.
Если парень не подходит,
То тяни за рукава.

Ох, подруга дорогая,
Тянула, старалася.
Тянула, старалася –
С рукавом осталася.

На окошке сидит кошка
С белыми котятами.
Как не стыдно вам, девчата,
Бегать за ребятами?!

Вы не смейтеся, ребята, -
Мы вас сами обсмеем:
Хомуты на вас наденем,
Пахать в поле поведем.

Подводка к танцу

Ой, девчата, просто диво,
Ну и пели вы красиво.
Начинаем танцевать,
Да не знаем, как начать,
Раз – туда, два – сюда,
А потом вокруг себя.

Звучит песня “Елочки-сосеночки”

Дети исполняют танцевальную композицию

В проходах зала появляются группы детей-скоморохов. Они приглашают зрителей принять участие в хороводе.

Эй, танцоры, плясуны, Гармонисты, гусляры, Вас баян давно зовет,

Все вместе: На веселый хоровод.

Звучит веселая хороводная мелодия. Скоморохи выводят цепочки детей на сцену и заводят хороводы.

Покатилась вечеринка,
Заглянула ночь во двор.
У зачина есть разминка,
Как бы нитка, паутинка –
Та, что вяжет разговор.

Как когда-то в век старинный,
В те далекие года
Проводили викторины
Типа “Что, где и когда”.
Как тогда, друзья, для вас
Проведем ее сейчас.

(Викторина)

Закончите пословицу:

При солнышке тепло, при матери…(добро)
Человек без Родины, что соловей без…(песни)

А сейчас мы для разрядки
Загадаем вам загадки.
Кто даст правильный ответ
Мы тому дадим конфет.

Ходит важно по двору,
Деревню будит по утру.
Красивый, с клювом, шпоры есть,
С отливом перья, в блеске весь.
Кричит так, что захватывает дух,
Узнали? Это наш…(петух)

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зова ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)

Заваривают в чайнике
Кипящим кипятком.
Бабуля пьет из блюдечка,
Дедуля – с сахарком.
Пью его я по утрам,
Он полезен мне и вам. (чай)

Ведущие проводят конкурс скороговорок

На возу лоза, у воза коза.
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Наш Полкан попал в капкан.

Ведущие награждают участников конкурса сушками

Игровой блок

Скоморох: Мы и пели, и плясали,
А играть мы не играли.
У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.

Скоморох: Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех.

К канату: Молодцев, парней, ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.

Из зала приглашаются ребята для конкурса перетягивание каната

Силовой: Гой еси гиревики,
Силу покажи руки.
Кто поднимет здесь два пуда,
Принесет большое блюдо!

Проводится конкурс: поднять тяжесть, бой на руках, на кушаках.

Вот бревно, а вот мешки,
Выходите молодцы!
Кто кого мешком собьет,
Тот подарок заберет.

(Проводится конкурс.)

Проводится музыкальная игра с залом “РУЧЕЕК”.

Блок с ложками.

Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.

Садятся на лавочку.

Ребята-ложкари: Ложки оловянные!
Ложки деревянные!
Ложками стучи-бренчи,
Музыку веди.

(Выступление шумового оркестра.)

Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари –
Замечательные!
- Тары-бары, растабары,
Выпьем чай из самовара.
- Тары-бары, растабары,
Посидим у самовара.
- Чаю сладкого попьем,
Нашу песенку споем.

(Выносят самовар, заглядывают в него.)

Ой, а воды-то нет в самоваре!

А где же Настя?

(Вынос куклы – карусели).

Сходи. Настя за водой.

Настя – Я на ярмарку ходила,
Себе ведра купила.

Что дала?

Настя – Рубль дала.
Коромысло – полтора.

Девица – девица,
Сходи за водицей

Пошла Настя за водой
Эй, красавица, постой.
Ты ведерком не маши
А возьми, да прокати.

Из зала скоморохи приглашают ребят покататься на кукле-карусели.

ИГРА “КАРУСЕЛЬ”

В небе. Будто от побелки.
Засветился Млечный путь.
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светелке,
Где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья – счастья вехи.
Посиделкам каждый рад,
Делу – время, а потехе
Рады люди как ни как.

Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями.
Говоря: “До новых встреч!”

Не потухнет. Не погаснет,
Если ты не нем, не глух.
Самых светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.

Посиделки, вечеринки,
Звезды в праздничной веси –

Это русские картинки
Нашей жизни на Руси
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.

Все, что было, вспоминая,
Пусть живет страна родная
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!

В финале праздника звучит песня “Будьте здоровы, живите богато”. Все участники выходят на сцену, поют песню.



Похожие статьи
 
Категории