Театр на серпуховке приключения фандорина. Театральная афиша - отзывы о спектакле

14.06.2019

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАНДОРИНА

Детектив по роману Б.Акунина

2 февраля на сцене Театра Оперы и Балета состоится премьера спектакля «Приключения Фандорина». Это совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра, художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, режиссер - Татьяна Вдовиченко . В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.

После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандоринснова становится участником детективной истории.На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи.В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Этоэмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование,подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

В роли Фандорина - актер МГТ Александр Соколовский , популярный у молодой аудитории своими работами в сериалах «Молодежка», «Склифософский» и др. На роль сыщика Гоша приглашен актер Леонид Громов . На роль Ренаты Клебер – Анна Снаткина. В роли Клариссы Стамп - Екатерина Мельник.

Сергей Безруков , художественный руководитель постановки:

«Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским«Записками сумасшедшего»,есть пластический спектакль Сергея Землянского«Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, - жанре детектива.Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык - покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, - это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазель», для Фандорина продолжается».

Художественный руководитель постановки – Сергей Безруков
Режиссер – Татьяна Вдовиченко
Сценография и костюмы - Ирина Зайцева
Художник по свету – Тарас Михалевский
Композитор - Александр Биллион
Хореограф - Дмитрий Акимов

В ролях: Александр Соколовский, Леонид Громов, Борис Хвощнянский, Анна Снаткина, Екатерина Мельник и другие.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В своем доме на одной из парижских улиц убит некий лорд Литтлби. Преступник почти ничего не украл, взял только золотую статуэтку и расшитый платок. При этом в руке убитого лорда находят значок пассажира первого класса корабля «Левиафан», который на днях должен отправиться в Японию. На борт судна, помимо обычных пассажиров, садится и Эраст Петрович Фандорин, не подозревающий, что станет свидетелем нового преступления. И ему ничего не остается, как приступить к расследованию, ведь среди подозреваемых и он сам.

В конце сентября в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля “Приключения Фандорина” по роману Бориса Акунина . Детективная история о новых приключениях Эраста Петровича на этот раз переносит его на корабль “Левиафан”. Пытаясь сбежать от призраков прошлого, он из пучины душевных страстей попадает в водоворот уже реальных событий. Этот герметичный детектив, когда убийцей будет один из присутствующих, а круг подозреваемых чётко очерчен с самого начала действия, поставила в театре Татьяна Вдовиченко. Художественный руководитель Сергей Безруков уже не раз говорил, что ищет для постановок новые жанры и направления, и детектив – беспроигрышный вариант для любого театра. Сам сюжет уже будет держать зрителей в напряжении. А тут к тому же еще и литературный материал не дает усомниться в выбранной теме.

На корабле «Левиафан» публика собралась самая разная. Светские беседы нарушает только один факт, что где-то рядом находится убийца. Комиссар полиции Гюстав Гош (Леонид Громов ) пытается сначала невзначай вывести преступника на чистую воду, прибегая к различного рода ухищрениям. Но в итоге, потерпевший поражение, он вынужден сужать круг подозреваемых. А компания собралась поистине разношерстная: это офицер японской армии Гинтаро Аоно (Азамат Нигманов ), англичанка средних лет Клариса Стамп (Наталья Житкова ), беременная жена банкира мадам Клебер (Анна Снаткина ), а также врач Труффо (Борис Хвощнянский ) с супругой, профессор археологии Свитчалд и помощник капитана, ну и, конечно, сам Эраст Петрович (Александр Соколовский ).

В спектакле Фандорин демонстрирует нам уже свои традиционные аналитические способности, но привычное заикание мы практически не слышим, что отнюдь не уменьшает его сходства с прототипом. Он так же произносит свое фирменное «раз…, два…, три…», блистает эрудицией и стоит в стороне, пока детектив ошибочно выставляет свои обвинения, дожидаясь своего «звездного часа». Фандорин, в отличие от других сыщиков, не ищет улику за уликой, не пытается докопаться до сути. Кажется, что он уже с первого взгляда знает имя преступника, но по каким-то своим убеждениям говорить полиции об этом не хочет, видимо, боясь показаться неучтивым. Пока его все время отвлекают горькие воспоминания, полиция мечется от подозреваемого к подозреваемому, попутно получая ещё больше жертв.

Детективов на сцене немного, а хороших и того меньше. Следить за развитием сюжета будет интересно, поэтому это идеальный вариант для совместного досуга. Весь спектакль подозрения будут падать то на одного, то на другого героя, вскрывая не самые лицеприятные факты их биографии. Но убийцей, конечно, окажется тот, на кого меньше всего думаешь. Нас будут пускать по ложному следу, увлекая то одной, то другой теорией.

Каких-то режиссёрских откровений ждать не приходится – материал Бориса Акунина не нуждается в сложносочиненных трактовках. Основной задачей было переложить его роман на театральный язык, и Татьяне Вдовиченко это удалось. Она расставила всех персонажей, как шахматные фигуры на доске, которые готовы поставить нам шах и мат.

Декорации, выполненные из модулей, позволяют кораблю «Левиафан» трансформироваться и в палубу, и в каюты, скрываться от надвигающегося шторма и от посторонних глаз. Интересные находки, красивые костюмы. Картинка, приятная глазу. Спектакль подойдёт вам, если вы хотите вспомнить старый добрый театр без шокирующих откровений и спорных режиссёрских решений. За экспериментами сюда приходить не стоит. Здесь вам предстоит на два с половиной часа погрузиться в мир тайн и интриг!

Приятным бонусом было то, что в день премьеры в театре раздавали значки – те самые, что делили пассажиров на первый и второй класс, а также тот значок, который убийца оставил в руке своей жертвы. Поэтому, если он вам вдруг попадется, то лучше сразу прикрепите на одежду, иначе под подозрение можете попасть и вы!

бсолютно лёгкая изящная премьера "Приключений Фандорина" прошла в Московском Губернском Театр . Это пьеса по роману Бориса Акунина "Левиафан", которая сыграна абсолютно по книге. Перед нами классический английский детектив в замкнутом пространстве, где убийцей может быть каждый. И, как и в книге, на сцене хорошо передана эта атмосфера, сдобренная мягким юмором

Эраст Фандорин в исполнении Александра Соколовского именно такой, какого я себе и представлял, читая книгу - немногословный щёголль-мачо.

Пожалуй, центральная роль в повествовании спектакля - роль следователя Густава Гоша (Леонид Громов), который напоминает старину Лестрейда из нашего киносериала про Холмса, в исполнении Брондукова. Есть отголоски этого иронично-смешливого недотёпы-полицейского, считающего себя самым умным. И роль Гоша Леониду Громову удалась.

Кларисса Стамп (Екатерина Мельник) - роковая красотка. Ну как в такую не влюбиться и не представить первейшей убийцей.

Мадам Труффо (Виктория Скицкая) - такая же красотка, где есть некая умудрённость.

Рената Клебер (Анна Снаткина) - да-да, тоже красавица. Вот так вот, три красивых женщины на одном "Левиафане". Всё действие держится в тени, к тому же, по пьесе. она ещё и беременна. Но в концовке, благодаря Фадорину, становится ясно, кто есть кто, и вот тут уж Снаткина раскрывается во всю мощь своего таланта, от трогательной беззащитности к безжалостной убийце.

Месье Труффо (Борис Хвошнянский) - доктор, любящий свою жену. Очень ровная роль.

Энтони Свитчайлд (Андрей Мисилин) - очень интересная трагикомическая роль учёного, который раскрыл тайну сокровищ махараджи. Есть в нём что-то от Паганеля, живущего только наукой. И вот эта преданность науке, предмету в целом, завораживает. Он может на лбу нарисовать индийскую точку на лбу, причём красного цвета, а это же символ брака у индианок, но нисколько не стесняться этого. Можно это списывать на его рассеяность. Но при этом его логика практически не уступает логике Фандорина.

Гинтаро Аоно, японец (Азамат Нигманов) - именно японец. со своим кодексом чести, который сдержан и приходит на помощь Фандорину, в знак благодарности о спасении от несправедливого ареста.

Сцена разоблачения Ренаты Клебер сильна двумя характерами - Фандорина и Клебер. И тут надо сказать о том, что дуэт в этой сцене Соколовского и Снаткиной был на пять с плюсом.

Шарль Ренье (Максим Амельченко) - очень трагическая и красивая роль, с которой можно поздравить. Здесь есть и любовь и ярость и ярость в любви. Ну и хочется отметить красоту декораций и работу светотехников. Всё на очень высоком уровне.

Очень точная и захватывающая сцена с призраком Ренье, ходящим между пассажирами завораживает.

Как мы помним по первой книге Акунина, у Фандорина в день свадьбы убивают невесту. И она, как-будто бы. незримо присутствует на корабле, предвещая беду.

Реджинальд Милфорд-Стоукс (Сергей Медведев) - весьма неплохо актёр передал мечущегося истероидного человека, который влюблён.

Сцена драки между Фандориным и Ренье, одна из самых сильных сцен в спектакле. Кажется, что актёры реально друг друга ненавидят и бьют морды. Очень профессионально поставлено.

Мощная концовка с разоблачением Клебер и платком показывает скрытую в характере героев склонность к богатству. Война за платок, который является ключом к сокровищам махараджи идёт нешуточная. Ну а,собственно, что бы вы сделали, если бы у вас была возможность получить ключ к несметным сокровищам? Наверно, каждый из нас вёл бы себя также.

Платок переходит из одних рук в другие. И появляется оружие. Японец помогает прекратить драку и платок оказывается в руках Фандорина. И вот тут Фандорин делает то, что никто из нас не сделал бы. Он сжигает платок со словами о том, что спрятанных сокровищ там хватит на весь бюджет России, но ничего, мы будем держаться. Чем вызывает грустный смех в зале. А на мадам Клебер падает люстра. И Фандорин остаётся один на один со своими воспоминаниями о невесте. И хрустально-грустная "Я ехала домой" не ведёт к дому, который был разрушен.

Надо идти на этот замечательный спектакль, чтобы и отдохнуть, и подумать, и посмотреть на замечательную игру актёров и на красивые декорации.

Премьера удалась и хочу поздравить Московский Губернский театр с ней.

23 сентября мы посмотрели премьерный спектакль "Приключения Фандорина". МГТ поставил перед собой сложную задачу: во-первых, как мне кажется, на театральной сцене достаточно трудно поставить детектив, чтобы это было не только захватывающе, но по-настоящему страшно и реалистично, а вторая сложность - само обращение к образу известного сыщика, потому что читатели и зрители экранизаций, доподлинно знают, каким он должен быть) и "держат перед глазами" оригинальный авторский текст.
Некоторое время в первом акте спектакля потребовалось для своеобразного представления всех многочисленных действующих лиц "Левиафана" (романа, по которому поставлен спектакль) и определённого введения зрителей "в курс дела". Это, на мой взгляд, несколько замедлило действие и событийный ряд "приключений" и на первый план вышел не Фандорин, а комиссар Гош, которого ярко и, как говорится, "широкими мазками", обращаясь не только к партнёрам, но и аппелируя к залу, играл Леонид Громов. Фандорина, по-моему мнению, было мало и его не хватало. Хотя с другой стороны, и в романе Эраст Петрович также до поры до времени выступает в роли наблюдателя и слушателя. Наконец, во втором действии, Фандорин перестал быть наблюдателем и превратился в главного участника страшных, романтических и мистических событий. Александр Соколовский точно играет героя, который ещё не стал тем "эмоциональным инвалидом" (с), каким предстанет для окружающих впоследствии. Благородный, проницательный и отважный, он воспринимается в этой истории в большей степени героем романтичным в противовес "старой ищейке" (как он сам себя называет) Гошу.
Романтизм героя, его личная трагедия и рыцарство на стороне сил света в вечной борьбе добра и зла отражены в образе девушки-призрака (призрака его трагически погибшей юной жены), сопровождающей Фандорина и плывущий "Левиафан"на протяжении всего повествования. Призрак является то светлым видением-воспоминанием, то зловещим предвестником предстоящих убийств, то самОй Смертью, забирающей своих новых подданных... В финале, после, казалось бы, триумфально одержанной победы, Фандорин в безысходном отчаянии опустится у изголовья мёртвой возлюбленной и, не в силах сдержать слёз, будет целовать её волосы...
Разворачивающаяся цепочка событий заставляет напряжённо следить за сюжетными поворотами спектакля и "срыванием масок" с персонажей, многие из которых, как и положено в настоящем детективе, оказываются совсем не теми, кем представлялись поначалу. При этом в постановке есть и смешные моменты, "непереводимая игра слов"), остроумные шутки на финансово-политическую тему).
Традиционно спектакли в Губернском театре восхищают своей сценографией. Так и в этот раз, большое впечатление произвели костюмы персонажей; необычные декорации: огромные иллюминаторы, штурвал-маятник с прожекторами, развевающиеся полотнища парусов; звучащая музыка и спецэффекты, воссоздающие грозу и шторм. На сцене даже были работающий фонограф и двухколёсный велосипед "пенни-фартинг", на котором Фандорин катался по прогулочной палубе, а в финале выехал на поклоны!
Из увиденных персонажей также хотелось бы отметить индолога-археолога Свитчайлда в исполнении Андрея Мисилина: его размахивающий руками и сверкающий глазами учёный, у которого, казалось, даже волосы встают дыбом, когда он взахлёб начинает рассказывать о сокровищах индийского раджи, увлёк весь зал. Интересным персонажем - одновременно высокомерным и затравленным получился баронет Милфорд-Стоукс, которого сыграл Сергей Медведев (обладатель выразительной мимики и очаровательной улыбки предстал в образе новом и очень неожиданном).
И конечно, поклоны! В Губернском театре они замечательные. Поклоны "Приключений Фандорина" стали настоящим парадом персонажей и отдельным маленьким представлением!
Большое спасибо всем актёрам, режиссёру Татьяне Вдовиченко, художественному руководителю постановки Сергею Безрукову и всем-всем создателям спектакля!Спасибо за спектакль, благодаря которому поклонники сыщика Фандорина смогли окунуться в подлинную атмосферу акунинских книг, поклонники детективного жанра стали свидетелями и участниками увлекательных остросюжетных коллизий, зрители, не читавшие первоисточник, смогли проверить свои дедуктивные и аналитические способности, а все вместе - просто получить удовольствие и пищу для размышлений от всего увиденного. Поздравляю Московский Губернский театр и желаю счастливого пути "Приключениям Фандорина" на "Левиафане", сошедшем с Губернской верфи! С Премьерой!


Похожие статьи
 
Категории