Техника рисования на воде. Необычно, волшебно и красиво: техника эбру рисования на воде в домашних условиях

18.06.2019

Эбру – уникальная техника рисования по воде. Приобретя необходимые материалы и хотя бы минимальные навыки, любой желающий сможет создавать необыкновенные узоры. Это увлекательное занятие придется по вкусу и детям, и взрослым. Хотите попробовать? Тогда знакомьтесь с нашим мастер-классом.

Предварительная подготовка

Для рисования вам понадобятся:

  • вязкая вода (приобретается в специализированном магазине);
  • не растворяющиеся в воде краски (заказ через Интернет обойдется дешевле);
  • палитра;
  • плоская кисть;
  • клеенка, чтобы застелить стол;
  • тонкие деревянные палочки с острым и тупым концом;
  • плотная бумага (подойдет та, которая используется для печати фотографий), либо глиняная заготовка для нанесения рисунка, покрытая глазурью;
  • прямоугольная пластиковая емкость (контейнер), соответствующая размеру бумаги;
  • баночка для воды;
  • бумажные салфетки;
  • трафареты (по желанию).

Создание шедевра

Важно! Прежде чем приступать к созданию рисунка, следует запомнить: кисточка моется в воде, а вот палочка не моется, а вытирается салфеткой!

1. Возьмите палитру и налейте в нее несколько понравившихся цветов красок.

2. Контейнер наполните на половину раствором.

3. Возьмите плоскую кисть, окуните ее в краску понравившегося цвета и, держа над контейнером, совершайте постукивания по ребру второй ладони так, чтобы капли краски попадали на раствор в емкости.

4. При желании повторите предыдущую процедуру, выбрав краску другого цвета. Только не переборщите, иначе цвета будут заглушать друг друга.

5. Слегка касаясь поверхности раствора, не спеша, проведите несколько раз острым концом палочки от одного края контейнера до другого, каждый раз «чертя» линию чуть ниже предыдущей. На этом этапе вы создадите красивый фон для будущего рисунка.

6. Возьмите палочку и окуните толстый конец в краску. Затем аккуратно, в любых местах, слегка касаясь рисунка, поставьте несколько точек. Подождав пару минут, вы увидите, как они расплываются, образуя круги.

7. Вытрите палочку и окуните ее в другую краску. Снова сделайте точки. Теперь вы можете ставить точки уже в центре образовавшихся кругов. Повторяйте столько раз, сколько посчитаете нужным.

8. Теперь тонким концом палочки аккуратно начинайте выводить узоры. Можно «растягивать» круги внутрь или наружу, рисовать зигзаги и любые другие причудливые узоры.

9. Когда вы посчитаете, что рисунок готов, можно переносить его на бумагу или любую заготовку, например, глиняную форму. Если вы переносите на бумагу, аккуратно поместите ее на поверхности раствора и, водя палочкой по поверхности, чтобы бумага везде имела контакт с водой, досчитайте до 10. Заготовку же просто подержите пальцами 10 секунд на поверхности воды.

10. Достаньте свой шедевр и тщательно просушите. Учтите, что сушка бумаги занимает не меньше часа.

Рисование на воде – удивительное искусство. Обязательно попробуйте! Чудесные рисунки, которые выйдут из-под ваших рук, никого не оставят равнодушным.

Видео пример “Эбру - рисование на воде” от автора Regina

Добрый день, дорогие читатели!

Знакома ли вам техника рисования эбру? Наверное, не все о ней слышали. В то же время это очень интересный и захватывающий процесс творчества. На Востоке для создания рисунков на бумаге применяют специальные экстракты растений и желчь.

К сожалению, заказывать материалы в других странах дорого и не выгодно. Но печалиться не стоит. Техника эбру рисования на воде в домашних условиях доступна каждому, причем стоить это занятие будет абсолютно недорого.

Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э.

Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается нечто среднее между рисованием акварелью и эстампом.

На Востоке краски получают путем смешения натурального пигмента, желчи и воды. Перед началом в воду добавляют экстракт горной колючки гевен, который делает жидкость более плотной. Краски же получаются водянистыми, очень жидкими, поэтому легко двигаются по поверхности.

С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге.

Сегодня техника эбру стала не только достоянием избранных. Ее актвино применяют на уроках в детском саду. Конечно, это не значит, что в России заказывают для малышей дорогие краски. Все материалы можно найти дома под рукой.

Как рисовать дома?


Если вы не собираетесь заниматься эбру профессионально, а хотите лишь позабавить себя и немного разнообразить жизнь, стоит узнать, какие краски подойдут для домашнего пользования.

Сделать их нетрудно. Понадобится разбавитель и масляные краски. Возьмите цвета, которые вам по нраву и в отдельных емкостях с помощью разбавителя доведите их до жидкого состояния.

Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования.

А теперь самое главное: как правильно размешивать краски, чтобы получился рисунок. Возьмите посуду с широкой поверхностью. Чем шире будет поверхность, тем больше получится рисунок.

Вылейте в подготовленную посуду клейстер и капните на него немного краски. Тонкой кисточкой начинайте перемещать краски так, чтобы получился орнамент. Начать можно с самого простого – разводов и пятен. Затем усложняйте рисунок, добавляя контуры цветов, павлиньих перьев. Кроме кисточки, можно подключить и другие инструменты в виде ложек, лопаточек и т.д.

Вот тут можно посмотреть видео этого волшебного процесса:

Как рисовать и какие узоры выполнять, решать вам. Завораживает скорее не результат, а процесс, когда контуры узоров создаются на поверхности густой жидкости. Когда рисунок готов, кладем поверх него бумагу, ожидаем в течение нескольких секунд, затем поднимаем и даем воде стечь.

Нужно быть готовым, что результат может не совпадать с изображением на воде, поскольку краски могут расплываться под воздействием стекающей жидкости и менять очертания. Общий контур, конечно, сохранится, но тонких ценителей прекрасного первое время такое исполнение может не удовлетворить. Так что сосредоточьтесь на процессе выполнения, а результат придет в ходе тренировок.

Эбру для детей

Техника эбру в детском саду еще проще, чем описанный выше пример. Приобретать масляные краски для детского садика никто не будет: уж очень дорого они стоят.


А вот обычной гуаши в арсенале учителей достаточно. В качестве жидкости для нанесения красок используется обычное молоко: его могут принести на урок родители для каждого малыша в отдельности.

В широкую мисочку нужно налить немного молока. Лучше, если его жирность будет небольшая, не выше 2,5%. Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

Эта техника абсолютно безопасна для малышей. Даже если кто-то из них по незнанию решит попробовать цветной «коктейль», ничего страшного не случится. Некоторые экспериментаторы добавляют в краски моющее для посуды, но в случае с детками этого делать не надо. Обычная гуашь намного безопаснее.

Когда рисунок на молоке создан, можно приступать к оттиску. Подойдет как мелованная, так и обычная бумага из блокнота: результат будет одинаковый.


Если вы часто проводите в детском саду подобные уроки, устройте в конце года выставку и выберите самые лучшие работы! Если вы рисуете дома, вставьте в рамку самый удачный свой оттиск и повесьте на стену!

Мастер – класс «Под дождем» по рисованию красками эбру с элементами аппликации с пошаговым фото


Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности дошкольного структурного подразделения «Успех» гимназии №1409 г. Москвы

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.
Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель? Акварисование качественно отличается от всего вышеперечисленного! Дети (а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек. Акварисование поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия - что может быть естественнее?

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде? В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм... Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке!

Практическая значимость. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку. Уникальность материалов доставляет радость, сопричастность к «волшебству» красок. Техника эбру может быть рекомендована для использования в дошкольных учреждениях, так как материалы имеют натуральную основу и экологически безопасны. А также она интересна и полезна всем членам семьи (родителям и детям), воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям, студентам педагогических вузов и всем желающим. Организация работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере конкретного мастер-класса «Под дождем».
Цель мастер-класса – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать новогодние подарки в технике эбру.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи :
1) закрепить навыки рисования в технике эбру;
2) развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
3) повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;
4) воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Для работы использовались следующие материалы : лоток прямоугольной формы для эбру; краски Artdeco на масляной основе синего, голубого, белого и фиолетового цветов; прозрачные стаканчики; вода с загустителем; кисти-щетины; шило для работы с жидкими красками; пипетка для набора краски, бумажные салфетки; одноразовые тарелочки; плотные листы бумаги (по размеру лотка); фартук; гель с блесками; гуашь, кисти, вода.

Этапы работы:
1. Краски Artdeco перелить в прозрачные пластиковые стаканчики.



2. Набрать немного краски на пипетку и нанести на кисть (достаточно несколько капель).


3. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.


4. Можно использовать разные цвета по желанию. Или смешивать краски в отдельной емкости для получения нового оттенка.





5. Используя шило (спицу или зубочистку), выполнить рисунок на поверхности воды. Спицей нарисовать на поверхности воды прямые линии. Также можно воспользоваться гребнем (получаются параллельные линии на поверхности воды).



6.Получились причудливые цветные полосы, которые в дальнейшем будут служитьв качестве фона «дождя».


7. Затем на поверхность воды положить плотный лист бумаги. Расправить лист руками, чтобы не было образования пузырьков воздуха (иначе на рисунке будут непрокрашенные белые пятна).


8. Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнять, начиная с одной стороны. При этом рисунок на воде отпечатывается на бумаге, а в лотке остается прозрачная вода, на которой можно будет рисовать снова.


9. Влажному рисунку потребуется некоторое время, чтобы высохнуть (от 1 часа и более). Полученное изображение может быть собственно рисунком (т.е. законченной работой) или служить фоном для дальнейшего творчества.


10. После того, как лист станет сухим, на нем можно продолжить рисовать (например, фломастерами или гуашью), или выполнить аппликацию из цветной бумаги.







Смолякова Анастасия

Работа Смоляковой Анастасии посвящена древнему искусству рисования на воде--ЭБРУ. Цель, поставленная в работе, открыть тайну рисования на воде, была достигнута полностью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно – практическая конференция

Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»

«Мой первый шаг в науку»

ЭБРУ- тайна рисунка на воде.

Выполнила:

обучающаяся 4«В» класса

МАОУ «СОШ №95 с УИОП»

Смолякова Анастасия

Научный руководитель:

Балашкина Татьяна Борисовна,

Учитель начальных классов

Саратов 2014

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ -
Открыть тайну старинного турецкого искусства рисования на воде.

ЗАДАЧИ:
1. Узнать, в чём секрет рисунка на воде;
2. Изучить специальную литературу по данной теме;
3. Сделать самодельный аналог древних красок эбру;
4. Подобрать необходимую плотность воды для рисования;
5. Дать советы по разведению красок желчью.

6. Найти применение этого исследования для внедрения в учебный процесс на уроке рисования.

ГИПОТЕЗА:

Можно заменить старинный рецепт красок на современный аналог, при таком же результате технологии рисования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - древнее искусство рисования на воде

Введение ………………………………………………………………4

Родина и значение эбру…………….……………………………….5

Практическая часть…………………………………………………....6

Заключение …………………………………………………….……..11

Список использованной литературы ……………………………….12

  1. Введение

Когда я отдыхала в Турции, мне посчастливилось познакомиться с древним искусством рисования на воде. На меня это произвело неизгладимое впечатление. Это как волшебство - краски плавали на поверхности воды, превращаясь в причудливые рисунки, а потом перенеслись на лист бумаги или ткани.

Это чудесный способ рисования назывался ЭБРУ!

Когда я вернулась в Саратов, я загорелась и решила раскрыть тайну рисования на воде.

I.1Родина и значение ЭБРУ

Технике рисования Эбру около 600 лет, этот вид водяной живописи известен еще в 15 веке в Восточной Азии.

Значение этого слова неизвестна, но существуют несколько версий. По одной из них Эбру произошло от арабского «ab-ru» (вода для лица), по другой «ebri» (волнообразный), по третьей название пошло от персидского «ebri», что означает «облако».

Искусство "водяной живописи" передавалось мастерами из поколения в поколение. Суть этой техники в том, что художник наносит рисунок красками на воде, которые не растворяются в воде, а смешиваясь, образуют причудливые узоры. На водный рисунок накладывают бумагу, через несколько секунд аккуратно вынимают и высушивают.

Эбру в наши дни . Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы.
Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Когда я приехала в Саратов и стала обзванивать магазины «для хобби» и «всё для рисования» и т.п., то никто не знал о эбру. Тогда я решила сделать аналог этих красок сама и стала изучать тонкости этого метода.

II.1. КИСТИ И ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

В Эбру использовались только натуральные материалы:

Кисти (фырчалар) . Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Кисти с натуральной щетиной я приобрела в магазине.


Шило (биз) . Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки.

Гребень (tarak-тарак) . Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

II.2. ВОДА (ОСНОВА ДЛЯ РИСОВАНИЯ)

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой . Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение .

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить .

В качестве загустителя используется экстракт растения гевен . Эта горная колючка произрастает в Иране. В июле растение срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли , а также сока растения астралагуса , имеющие слабоклеющие свойства.

Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.

Мне пришли на ум:

Картофельный крахмал;

Желатин;

Силикатный клей;

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА:

Лучший результат для основы для воды показал силикатный клей, разведённый 1:1 с водой.

II.3 КРАСКИ

Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя
натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:

Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.

Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.

Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки–ближе к изумрудному.

Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.

Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.

Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.

Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

Кстати, очень важный момент при создании красок: пигменты разводить !

1 капля на чайную ложку смеси пигмента с водой .

Для приготовления красок ЭБРУ важным компонентом является - желчь (в оригинале бычья), но я попробовала заменить её рыбьей.

Свежая рыба частый продукт на нашей кухне и отпала необходимость хранения бычьей желчи (в холодильнике появлялся неприятный запах, а при консервировании спиртом терялись нужные нам свойства желчи).

Желчь - жидкость желто-зеленого цвета обладает достаточно неприятным запахом, но, несмотря на это, желчь уменьшает поверхностное натяжение воды, что нам и нужно.

Что же использовать в качестве пигмента?

  1. Акварельные краски + дистиллированная вода + желчь;
  2. Сухой пигмент (синька, и др.) + дистиллированная вода +желчь;
  3. Пищевой сухой краситель + дистиллированная вода +желчь;
  4. Гуашь + дистиллированная вода + желчь;

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА:

Лучший результат показал 4 вариант- гуашь + дистиллированная вода + желчь.

II.4 ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

В небольшое прямоугольное корыто (кухонный противень) выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства. В нашем случае - это силикатный клей, разведённый с водой 1:1.

Далее в эту смесь добавляют краски, которые не растворяются в воде (гуашь + дистиллированная вода + желчь), а остаются на ее поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры (с помощью приспособлений: кисти, шила, гребня и др.) Кстати, очень важный момент при создании красок: пигменты разводить ТОЛЬКО дистиллированной водой !

До начала использования в работе, обязательно добавляем желчь (удобнее всего добавлять пипеткой) из рассчета 1 капля на чайную ложку гуаши с водой .

Краски нужно настаивать несколько дней после разведения.

На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть (фото внизу)

  1. Капаем розовую краску, она растекается на поверхности. А затем жёлтую.
  2. Капаем зелёную и синюю краску.
  1. Капаем белую краску.

Творческому человеку свойственно искать все новые способы самовыражения, например, такие как нетрадиционные техники суминагаши и эбру - рисование на воде. Обе они пришли к нам из глубины веков и первоначально являлись народными «изобретениями». Благодаря подобным мастера имитировали в своих произведениях разнообразные фактуры и создавали затейливые абстракции. В этой статье мы рассмотрим, откуда к нам пришла техника эбру (рисование на воде) и ее различные виды, необходимые для работы инструменты и материалы, а также можно ли сделать все это самостоятельно.

Что это такое?

Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый рисунок. В традиционной турецкой техники росписи по воде сочетаются и дополняют друг друга элементы живописи и приемы, характерные для эстампа.

Когда и где появилась эбру?

Среди современных исследователей этой рисовальной техники до сих пор ведутся споры о том, где и когда она появилась. Едины они только в одном: это древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеет восточные корни. По одной из версий, эбру - рисование на воде, появилось в Индии, а затем через Персию попала в Османскую империю, как раньше называли Турцию. Сторонники другой теории считают родиной этой художественной техники Бухару, откуда она распространилась дальше.

Что означает «эбру»?

Как и с историей возникновения, с происхождением названия этого искусства тоже нет ясности. Часть ученых считает, что произошло оно от «ebri», означающего в переводе с фарси «облако». Другие же предполагают наличие языкового предка в чонгайском или арабском языках. В странах Старого Света, искусство эбру - рисование на воде, появилось только в XVI веке, а пик его популярности пришелся на XVII —XIX столетия. Так как техника была привезена из Стамбула, европейцы чаще всего называют ее «турецкой бумагой».

Виды эбру

Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Коротко остановимся на наиболее распространенных:

1. Akkase Ebru - когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят, поочередно, несколько слоев краски.

2. Волны или Gel-Git. Даже новичку не составит большого труда сделать такое эбру. Техника проста: по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводятся шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии.

3. Баттал эбру - наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань.

4. Эбру техника Хатиб, была изобретена исламским проповедником (имам-хатибом) Мехметом Эфенди в начале XVIII столетия. Эта техника послужила переходной, от получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента.

5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.

Подготовка водного раствора

В отличие от японской суминагаши, в которой используется обычная вода, в турецкой технике эбру используется, загущенный особым растительным экстрактом, водный раствор. Получают загуститель из произрастающего в горных районах Пакистана, Ирана и Турции колючего растения Астралагус (гевен), который срезают в середине лета, а полученную смолу сушат на солнце. В итоге получают лепестковое китре, настояв который в течение двух недель, можно получить раствор нужной консистенции. Сегодня в продаже есть уже готовый, порошкообразный экстракт, который настаивается всего сутки. Наши соотечественники, осваивающие эбру, рисование на воде, используют более распространенный у нас загуститель - агар-агар, получаемый из красных морских водорослей и широко используемый в косметической и пищевой промышленности. Для создания однородной водной среды, загущенный агар-агаром раствор обязательно процеживают через капрон или марлю, после чего накрывают емкость газетой или плотной бумагой. Таким способом можно собрать все микроскопические пузырьки и получить однородный рабочий состав.

Пригодиться всем, кто стремится освоить турецкую технику эбру, мастер-класс по подготовке водной основы:

1. Если вам повезло, и вы сумели купить порошковый экстракт гевена, положите его в воду, тщательно перемешайте и оставьте на сутки.

2. Отстоявшийся раствор необходимо пропустить через марлю или капрон, накрыть газетой и оставить на несколько минут.

3. Снимаем газету и приступаем к творчеству.

Другие материалы

Кроме загущенного водного раствора для рисования на воде в технике эбру потребуются и другие материалы:

  • Краски, полностью натуральные, состоят из цветных пигментов, животной желчи и воды. Внешне они очень похожи на обычную подкрашенную воду.
  • Плоский поддон, в котором вы будете создавать композиции на воде.
  • Набор кистей из натурального волоса, колонка или белки.
  • Шило или какой-либо длинный и заостренный с одного конца предмет, например, деревянная шпажка или бамбуковая палочка. Аккуратно работая с цветами на густой поверхности, можно создать оригинальные цветовые переходы и визуальные образы.
  • Гребешок. Народные мастера изготавливают специальный инструмент, однако, можно воспользоваться и любым дешевым пластиковым гребешком для получения чешуек на рисунке.

Эбру: мастер-класс

После того как приготовлены все материалы и инструменты, водный раствор настоялся, можно приступать к творчеству:

1. На водную поверхность поместите при помощи кисти несколько капель краски.

2. Гребнем, шилом или инструментами их заменяющими, постарайтесь придать каплям задуманную вами форму. Это довольно сложно, так как предугадать, куда будет двигаться краска очень сложно.

3. Когда вы посчитаете, что рисунок на воде у вас полностью готов, берите плотную бумагу или однотонную ткань.

4. Очень осторожно положите его на поверхность воды. Как только лист ровно ляжет на весь рисунок, аккуратно и плавно снимите его.

5. В результате вы должны получить лист бумаги с неповторимым рисунком и чистую поверхность густой основы. Если на воде остались небольшие следы краски, аккуратно уберите их газетой.



Похожие статьи
 
Категории