Факты прыжок в высоту способом перешагивание. Реферат Обучение прыжку в высоту способ «перешагивание» разбег и отталкивание, преодоление планки и приземление. Изучение техники скачка без ядра и с ядром

31.05.2019

Методическая разработка

Прыжок в высоту «способом перешагивания»

Составитель: Ликуха Елена Олеговна

учитель физической культуры

Иркутск 2017

Прыжки в высоту способом «перешагивание», или «ножницы»

Прыжок состоит из:

– разбега;

– отталкивания;

– перехода через планку;

– приземления.

Прыжки - это моторная веха, которая требует силы, баланса, координации, осведомленности о телах и моторного планирования. Когда вы практикуете прыжки, мы хотим быть уверенными, чтобы выставлять наших детей в разных средах вокруг них, ногами, которые ребенок может взаимодействовать с уникальной текстурой поверхности земли.

Практикуйте на мягкой траве, мягких матах, коврах и лиственных. Каждая поверхность предлагает свои собственные проблемы ребенку, когда они начинают практиковать прыжки! Используйте других детей в качестве моделей, так как одноранговая игра имеет важное значение для приобретения моторных этапов. Дети наблюдают и учатся у других.

В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке.

Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движений в прыжке.

Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию с разницей во времени в полшага.

Важно не спешить с навыками каждого ребенка. Прыжки происходят поэтапно, когда дети сначала экспериментируют с переносом веса, прыгают вниз, прыгают, прыгают вверх, прыгают на одной ноге и, наконец, чередуются прыжки на одной ноге и двойной ноге, как в классическом прыжке. Все этапы происходят в континууме, и мы можем помочь поддержать и поощрить наших малышей по мере их роста и экспериментировать с новыми действиями!

Советы научить детей прыгать самостоятельно. Используя начало, стабилизируя шар своим телом в углу или против стены. Поддержите ребенка с нисходящим давлением на их бедрах, поскольку вы поощряете мягкое подпрыгивание вверх и вниз. Это позволяет получить важную обратную связь от шара в суставах нижней конечности.

В наивысшей точке полета прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от нее.

Первой приземляется маховая нога (в отличие от прыжка с прямого разбега). Потеря равновесия (падение) при приземлении говорит о недостаточной согласованности движений во время прыжка, хотя на максимальных высотах вполне допустима.

Использование батута с баром для запуска может помочь детям развить самостоятельные навыки прыжков, вербовку верхней поддержки тела, пока они не будут готовы полагаться на более низкую силу тела, чтобы двигаться вертикально! Ролевая игра животных движений, может помочь вливать творческое выражение в прыжки! Попробуйте прыжки лягушки - глубокий приземистый прыжок и прыжки кенгуру - вертикальные вертикальные прыжки.

Предложения помогают с моторным планированием, поскольку ребенок использует мяч, чтобы прыгать, они практикуют изгибные колени и отталкивают пол через ноги. Использование тактильных следов помогает назначить красочную начальную и конечную позицию для ребенка. Нежная текстура отпечатка помогает активировать мышцы подошвы стопы, когда они захватывают пол.

Этапы обучения:

– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;

– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;

Спрыгивая с низкой высоты. Цветные пятна обеспечивают яркий визуальный сигнал, а также способствуют сужению базы поддержки во время прыжков. Прыжки по линиям являются отличным предвестником препятствий, предлагая визуальные подсказки для развития навыков планирования машин, необходимых для прыжков!

Как только дети-мастера прыгают через цветную ленту, вы можете начать вводить препятствия, которые способствуют увеличению вертикальной высоты. Эти препятствия велики, потому что вы можете постепенно увеличивать высоту, чтобы бросить вызов ребенку, поскольку они развивают больше сил, равновесия и контроля в прыжках!

– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно четкого выполнения предыдущего.

Лестница обруча - это забавный инструмент для тренировки прыжков, способствующий сужению базы поддержки, поскольку ребенок мотивирован, чтобы посадить ноги внутри красочного обруча. Подход к запуску является ключом к прыжкам в высоту, по словам бывшего американского штаба Флорида штата США Холли Томпсона. Подход устанавливает траекторию полета перемычки и, если выполняется правильно, позволяет перемычке правильно вращаться в воздухе. Следующая статья адаптирована из ее презентации.

Совершенствование техники толкания ядра в целом

Большинство спортсменов средней школы выполняют 8, 10 - или 12-ступенчатый подход. Многие начинающие девочки ходят на восемь шагов, продвинутые девушки ходят 10, мальчики ходят 10 или. Во время подхода прыгуны должны иметь длинные, упругие, активные руки. Так должны выглядеть ваши спортсмены.

Упражнения, направленные на овладение маховым движением, изучаются параллельно с упражнениями, подготавливающими к толчку. Все упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но еще до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения.

Анализ и современные требования к технике толкания ядра

Плечи назад, бедра вверх, вверх на носках и упругий, естественный бег. Большинство наших прыгунов спрыгивают с левой ноги. Левая и правая рука не имеют ничего общего с взлетной ногой. У меня есть хороший трюк для тестирования детей в начале. Каждый спортсмен собирается поймать себя на определенной ноге, они не собираются падать на их лицо. Они ловят себя на ногу, и это нога, нервно-нервно, ваш мозг хочет пойти. Так что это сильнее ног.

Изучение техники скачка без ядра и с ядром

Подход, безусловно, является самой важной частью прыжка. Подход должен быть совершенным. В течение сезона ваши спортсмены должны были выполнять сотни и сотни подходов. Они не хотят использовать подходы. Все, что они хотят сделать, это прыгать в эту яму. Таким образом, ваш трюк в качестве тренера - научить их, что вы должны использовать этот идеальный подход. Вы должны сказать им, независимо от того, 80 градусов снаружи и красивы, или если идет снег, а это 20, ваш подход всегда должен быть таким же.

В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.

Что важно знать при разбеге:

1. При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке.

Вам придется изменить его и немного изменить, но вы, как спортсмен, должны всегда чувствовать себя уверенно. Вероятно, первое, что ваши спортсмены приходят к вам и говорят, когда у них возникают проблемы на встрече, это «Мой подход неправильный». И вы говорите: «Вы измеряли это?» Итак, вы должны научить этих детей как получить идеальный подход. Потому что, если у них есть уверенность в их подходе, у них есть уверенность во всем прыжке во всем этом. Помните, что прыжок в высоту - это общее психическое событие.

Сколько человек может прыгать 5-10, но они не могут прыгать на 6 футов? Это событие, когда, если спортсмены уверены в том, что они делают, они не остановить. Если им кажется, что они не могут этого сделать, это не произойдет. Высокие прыжки и прыжки с шестом - это единственные события во всем мире, любого вида спорта, которые всегда заканчиваются поражением. Поэтому вам нужно внушить доверие этим детям. И научить их вести хороший, надежный подход - это одна из основных вещей, которые вы ищете. Самые большие проблемы в прыжках в высоту всегда происходят во время подхода, на земле.

2. Достаточно делать разбег в 5–7 шагов.

3. Разбег производится в умеренном темпе.

4. Скорость увеличивается только на первых 3–5 шагах, на двух последних надо сконцентрировать внимание на отталкивании.

5. Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища.

Они никогда не встречаются в воздухе, если только вы не сидите за баром. Как только вы покинете землю, ваш маршрут полета будет установлен. Вы можете двигаться очень мало в воздухе. Шаг четвертый хороший, сильный ход. И тогда пришло время начать нашу кривую. Шаги пять, шесть и семь - это проблемы с доступом. Проблема номер один, большинство из которых мы видим: большинство мальчишеских прыгунов играли в баскетбол, они играли в футбольный приемник, отбегая назад - они находятся в положении скоростного типа.

Всю жизнь всех учили запускать шаблоны писем, шаблоны флагов; они бегут, и они режут. Самая большая проблема, которую мы видим в прыжках в высоту, - это шаг перехода, особенно мальчики, между шагами пять и шесть. Они отрезали весь ход и провели прямую прямую линию в яме.

6. Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт, пол, при этом таз выводится энергичным движением вперед. Таким образом тело принимает правильное положение на месте опоры.

При отталкивании следует обращать внимание на следующее:

1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.

Вторая самая большая проблема: спортсмены готовятся начать свой подход, и они переживают все свои вещи, что бы они ни делали, и все, что они делают, прекрасно, если они делают то же самое все время - тогда они начинают искать в баре. Таким образом, вместо того, чтобы выполнять первые пять шагов абсолютно прямо, они начинают срезаться, и, в конце концов, они взлетают посередине бара, что переносит их на более высокую точку на панели. Помните, что средняя часть бара находится примерно на дюйм, дюйм и на половину ниже концов.

Кроме того, если вы бежите прямо, то у вас нет поворота, чтобы установить вращение в воздухе, и вы не можете встать и над баром. Третья проблема: спортсмены, опять же, готовы начать свой подход, и они начинают бегать, и они чувствуют себя плотно. Таким образом, они размахивают направо, и они снова заходят по прямой. Так что теперь нет никакого поворота. Нет поворота, чтобы настроить вращение, так что это прыжок в стиле прыжков в прыжках в длину.

2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.

3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.

4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.

Учитель физической культуры

Таким образом, мои точки визуализации, прямо вперед в течение первых пяти шагов - или если вы выполняете восемь шагов, первые четыре - и затем верхнюю часть дальней части стандарта. Цель в прыжке в высоту - привести всю эту скорость и свести ее к этим последним шагам. Наша скорость хочет действительно ускориться отсюда, мы хотим сказать спортсменам ускориться, но мы не хотим использовать слова «бегать быстрее». Потому что, когда вы говорите спортсмену, что он работает быстрее, они опускают плечи.

Держание и выталкивание ядра

Ключом к прыжкам в высоту является научиться ускоряться и проходить через этот ход, но как можно дольше держать все от бара. Идея взлететь в воздухе с вытянутыми руками к небу - это то, что крючки спортсменов и заставляют их хотеть соревноваться в прыжках в длину. Это как будто на короткое мгновение ваша собственная сила и умение позволили вам на самом деле летать. Когда гравитация берет верх, высокая скорость полета заканчивается гигантским всплеском песка и острыми ощущениями конкуренции.

5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.

6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.

Что надо иметь в виду при преодолении планки:

1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.

2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.

Длинная перемычка - это спринтер в первую очередь. Вы должны контролировать свою скорость по взлетно-посадочной полосе, чтобы попасть в взлетную доску в нужный момент, чтобы продвигаться вперед и вперед. Чем дальше вы прыгаете в яму, тем лучше. Переход через переднюю панель взлета приведет к дисквалификации. Пожалуйста, не начинайте тренировку для мероприятия без помощи тренера.

Вот шаги, связанные с успешным прыжком в длину. Термин «подход» означает буквально, что. как вы подбегаете к прыжковой яме. Ключом к сильному разгону является последовательность и контроль. Вначале самый простой способ определить длину вашего прогона - проверить начало от 12 до 18 шагов за доской.

3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.

4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.

5. Происходит приземление на маховую ногу.

Занимаясь прыжковыми упражнениями, необходимо постоянно обращать внимание на укрепление сводов стопы. Однако большое количество упражнений, связанных со стопой, может привести и к негативному результату: опусканию сводов стопы. Можно посоветовать внимательно отслеживать состояние учеников, не допускать чрезмерных нагрузок, не давать большого количества упражнений с отягощениями.

Подсчитайте количество шагов, необходимых для правильного попадания в доску, подсчитывая каждую взлетную ногу каждый раз, когда она попадает на землю. Начните свой подход, отталкивая заднюю ногу головой вниз, подобно началу спринта. Оставайтесь на низком уровне для первых 4-6 шагов, в зависимости от того, как долго ваш подход. По мере того, как вы переходите с самого начала, поднимите голову и бедра вперед. Не замедляйтесь в течение последних четырех шагов. Цель состоит в том, чтобы пройти через борт. Держите свое тело высоким и глаза прямо вперед. Заключительный шаг - взрывное нажатие на доску. Вы можете приземлиться на любую часть доски, если она не находится над линией, ближайшей к песчаной яме. Постепенно повышайте скорость. . Чем быстрее и сильнее вы становитесь, тем дольше будет ваш подход.

Существуют специальные упражнения для укрепления сводов стопы:

– катание подошвой скалки, бутылки, гимнастической палки, выполнять в и.п. сидя и стоя;

– хождение по тонкому канату, наступая продольно и поперечно;

– выполнение упражнения под названием «краб», т. е. передвижение по полу, цепляясь пальцами ног и подтягивая остальную часть стопы;

– ходьба на наружных сводах стоп;

– из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню;

– ходьба на носках (спиной вперед) вверх по наклонной плоскости (гимнастическая скамейка устанавливается на гимнастическую стенку под углом 10–15°);

– ходьба вниз по наклонной плоскости;

– захватив пальцами карандаш или палочку, ходьба в течение 30–40 сек.;

– и.п. – сидя на гимнастической скамейке (или на стуле), одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка;

– ходьба на носках в полуприседе;

– и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый;

– то же. Повороты стопы наружу, внутрь;

– то же. Круговые движения стопой по часовой и против часовой стрелки;

– ходьба «гусиным» шагом;

– ходьба на носках, руки в стороны.

Этот стиль, хоть и является самым древним из всех стилей, но по своей технической простоте и малой требовательности к местам приземления применяется в школах на физкультурных занятиях для детей, подростков и юношества, которые не занимаются легкой атлетикой, а также на этапе начальных занятий легкой атлетикой.

Разбег состоит из 6 - 8 беговых шагов, выполняется под углом К планке в 30-45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 - 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, - это и будет искомое Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага [и надо померять сколько роллерских]. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.

Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх-вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. При приземлении главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета.

21.Анализ и современные требования к технике толкания ядра.

Толкание ядра выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка.

В исходном положении спортсмен стоит на правой ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая отставлена на носок на небольшой шаг назад. Левая рука поднята вперед-вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки, и его масса равномерно распределяется на указательный, средний и безымянный пальцы, а большой и мизинец поддерживают ядро с боков. Рука прижимает ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен.

Выполняя стартовую группировку, спортс­мен подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Работу правой ноги усиливает энергичный мах левой ногой по направлению к переднему краю круга. Правая нога мгновенно подтягивается голенью «под себя» носком внутрь, ставится на переднюю часть стопы в центре круга. Левая нога быст­ро опускается недалеко от сегмента и упруго ставится на внутрен­ний свод стопы.

Финальное усилие начинается после опускания на грунт левой ноги. С этого момента метатель активно выталкивает ядро. Выпрямляя правую ногу, он энергично посылает вперед правое бедро, поворачивает туловище в сторону сектора и выталкивает ядро, заканчивая движения пальцами. Финальное усилие выполняется энергично и быстро.

После толчка метатель перескоком на правую меняет положение ног, тормозя движение тела вперед. Перескок помогает сохранить равновесие и остаться в круге.

Скачок важно начинать по возможности от дальней части круга. Наклон тела позволяет разместить ядро за пределами границ круга, тем самым увеличивая путь воздействия метателя на снаряд. Длина скачка с правой ноги на правую - в пределах У0 см; путь приложения силы к ядру от момента приземления на правую ногу до вылета ядра - от 1,5 до 1,7 м. Угол вылета снаря­да - около 40°.

Некоторые метатели вместо скачка применяют поворот, который напоминает поворот в метании диска.

Изучение и совершенствование техники толкания ядра прово­дится в такой последовательности.

Ознакомление с техникой толкания ядра с места и со скачка.

Держание и выталкивание ядра.

Упражнения с ядрами разных масс, овладение техникой тол­кания ядра с места и с шага.

Изучение техники скачка без ядра и с ядром.

Совершенствование техники толкания ядра в целом.



Похожие статьи
 
Категории