Удивительная история самой знаменитой и самой загадочной в мире утопленницы. История Незнакомки из Сены: факты, версии, мистификации

13.03.2019

Утопленница

Анечка была в семье единственным и поздним ребенком и это оставило на ней свой отпечаток. Своевольная и капризная, она ни в чем не знала отказа. Детский сад она не посещала — мама усердно пестовала девочку и с ужасом думала о том дне, когда придется отдать её в школу. Впрочем, боялась мама зря — Анечка быстро нашла подруг себе под стать и к четвертому классу мастерски издевалась над менее удачливыми школьниками.

Единственным местом, где девочку не баловали, был двор бабушкиного дома. Тамошняя детвора сверкала все лето разодранными локтями и коленками, носила выгоревшие на солнце шорты и маечки, осваивала близлежащий лесок и ни во что не ставила Анечкиных идолов. Впрочем, её там и не особо задирали — так, для проформы. Иногда из дома тяжело выплывала грузная бабушка Анечки, садилась на сколоченную для нее скамеечку и просила принести крапивы. Крапивой она долго и с наслаждением стегала больные голени и охала, когда удар получался слишком жалящим. Дети завороженно собирались вокруг и смотрели на её ноги — отекшие, синеватого цвета, а потом вечерами придумывали страшилки про оживших мертвецов. Такая вот детская муза.

Анечка обычно молча слушала страшные сказки, время от времени испуганно вскрикивая и требуя потом провести её до квартиры. Впрочем, её это не спасало — пока кавалер провожал трусишку, его друзья- товарищи, пользуясь темнотой, прятались в кустах около подъезда, а потом внезапно выпрыгивали на подошедшую парочку, не забывая при этом закатывать глаза, завывать и пытаться зацепить девочку скрюченными пальцами. Анечка предсказуемо верещала — сначала испуганно, а потом возмущенно, убегала домой, хлопая дверью и показывала на пороге язык, а мальчишки хохотали и шли обратно к остальным детям, по пути корча рожи и передразнивая жертву.

Все лето ребята играли во дворе, гуляли в лесу и бегали на речку загорать и купаться. Однажды дети видели, как из реки достают утопленника. Какой-то парень, отдыхая на берегу с друзьями, решил показать свою удаль и прыгнуть с железнодорожного моста в воду. Нырнуть-то он нырнул, но вот со дна его доставали уже спасатели. Он напоролся бедром на старую арматуру и так и не смог выплыть самостоятельно.

Два дня спустя ребята купались в речке, как ни в чем не бывало.
А ещё через пару дней Леша первым озвучил новый сюжет страшилки:
— Пятнадцать лет назад в нашей речке в одно лето утонули семь человек. Их с трудом находили в зарослях цепких водорослей, которыми было покрыто все дно реки. Когда люди купались, они чувствовали, как речные водоросли скребут по их голым животам, как пытаются обвиться вокруг тонких ног и рук. Но, тем не менее, из купающихся днем не утонул никто. Всех мертвецов река получила ночью, когда неразумные люди осмеливались войти в воду под светом луны. Кто знает, что чувствовали они в темной воде? Чтобы остановить череду смертей, мужчины решили вызвать водолазов и те выкосили подводные поля, вычистили речное дно и увезли водоросли. С тех самых пор река обмелела. Вы думаете, что тот парень погиб случайно? Нет, это заново выросли хищные водоросли, это сама река вынуждена забирать людские жизни, чтобы снова стать полноводной.

На Анечку эта история произвела гнетущее впечатление — она вспомнила отекшие синие ноги бабушки и то как старушка жаловалась соседке:
— Пятнадцать лет уж меня эта хворь мучает!

Утонувшего парня она видела только издалека, но все равно заметила грузность его фигуры и цвет его кожи. И вот теперь девочку мучали подозрения — а вдруг её бабушка тоже утонула пятнадцать лет назад, но нашла способ вернуться домой? Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы обо всем догадаться. Ей стало страшно и неуютно. И куда ей теперь идти? Домой, к страшной бабушке?

Анечка долго думала над этим и решила добраться до своей комнаты, пока окончательно не стемнело. А там она закроется и переждет до утра. И утром упросит маму забрать её обратно домой. Да, так она и сделает.

Провожали Анечку по старинке, но привычный розыгрыш разозлил её не на шутку. И злость, соединившись со страхом, лишил её чувства. ребята испугались и донесли её домой к бабушке. наследущие утро она проснулась уже в пастели и рядом лежит бабушка. она умерла,у неё случился инфаркт.

аня испугалась и побежала ТЕПЕРЬ она незнала что ей делать. вдруг бабушка обратно вернется.

Жила в Париже, после смерти стала легендой, через 60 лет была воскрешена в Норвегии, до сих пор спасает человеческие жизни. Имя её неизвестно.

В 1880-х годах парижский морг на острове Ситэ был достопримечательностью — в витринах на черных мраморных столах там выставляли неопознанные трупы. Посмотреть на них приходили люди в поисках пропавших родственников и обычные зеваки. Однажды на таком столе оказалось тело 16-летней утопленницы. Девушку выловили из реки Сены неподалеку от Лувра. Её никто не опознал.


«Незнакомка из Сены». Источник: Wikipedia

Муза модернистов

На теле не нашли следов насилия. Возможно, девушка покончила с собой. Патологоанатом, впечатленный её умиротворенным выражением лица, решил снять посмертную маску. Тогда это было обычной практикой. Гипс зафиксировал мягкие черты и легкую улыбку.

Слепок выставили в витрине морга, и неожиданно он стал очень модным. С маски стали делать копии для продажи. Лик «Незнакомки» теперь считался эталоном красоты. Парижская богема признала его произведением искусства, им украшали стены домов и витрины. Философы размышляли, что выражение лица девушки может рассказать о жизни и смерти. Художники рисовали портреты. В США даже поставили балет. Альбер Камю углядел в лице загадочность Джоконды, а Владимир Набоков посвятил ему стихотворение:

Торопя этой жизни развязку,
не любя на земле ничего,
все гляжу я на белую маску
неживого лица твоего.

В без конца замирающих струнах
слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
всех бледней и пленительней ты.

Стихотворение написано в 1934 году. То есть через полвека после гибели «Незнакомка из Сены» продолжала волновать умы. Но ее главная роль была еще впереди.

«Неизвестная Богоматерь из Уркского канала», 1927 год. Фото: Альберт Рудомин / Galerie Michelle Chomette, Paris / Bibliothèque nationale de France, Département des Estampes et de la photographi e

Рот в рот

1958 год. Норвежский кукольник Асмуд Лаердал расширяет свой бизнес в медицинскую сферу: производит резиновые имитации ран и материалы для оказания первой помощи. Он получает заказ на разработку манекена, на котором будущие врачи могли бы отрабатывать реанимационные действия.

Заказчик — австрийский врач Петер Сафар, автор курсов по сердечно-легочной реанимации. Лаердал со всей серьезностью подходит к поручению. За несколько лет до этого он сумел провести искусственное дыхание двухлетнему сыну, захлебнувшемуся во время купания.

Предполагая, что студенты-медики откажутся проводить дыхание «рот-в-рот» на мужских манекенах, Лаердал решил сделать тренажер «женщиной». Лицо он скопировал с маски «Незнакомки из Сены».

Манекен назвали Resusci Anne («Оживленная Анна»). Так неизвестная парижанка обрела имя.


Инструктор показывает технику сердечно-легочной реанимации на манекене. Фото: Depositphotos


Манекен для отработки навыков сердечно-легочной реанимации. Фото: ~aorta~ / Flickr

С тех пор Resusci Anne стала образцом для всех подобных манекенов, и каждый учащийся оказанию первой помощи целует утопленницу из Сены. Таких миллионы, поэтому «Незнакомку» называют самой целуемой девушкой в мире.

Позже появились другие манекены. Например, удаление инородных предметов из дыхательных путей отрабатывают на «Поперхнувшемся Чарли», а украинский манекен для отработки доврачебной помощи назвали «Тарасом».

Тайна ещё не раскрыта

Посмертная слава не дает покоя исследователям личности незнакомки. Современные патологоанатомы утверждают, что маска снята с живой девушки. Криминалисты доказывают, что лица утопленников не бывают такими спокойными.


Маска «Незнакомки из Сены» на выставке «История реанимации». Фото: USC Norris Medical Library / Megan Rosenbloom / Flickr

По одной из версий, маска снята с лица натурщицы французского живописца Жюля Лефевра, умершей от туберкулеза в 1875 году.

Вторая гласит, что «Незнакомка» — это молодая немка, родившая ребенка от изготовителя слепка.

Третья называет её венгерской актрисой Евой Лазло, сбежавшей в Париж от шантажиста, поймавшей её на связи с богатым женатым мужчиной. (Эта версия развенчана.)


Актриса Ева Лазло.

Удивительная история самой знаменитой в мире утопленницы в изложении was.media .

В 1880-х годах парижский морг на острове Ситэ был достопримечательностью - в витринах на черных мраморных столах там выставляли неопознанные трупы. Посмотреть на них приходили люди в поисках пропавших родственников и обычные зеваки. Однажды на таком столе оказалось тело 16-летней утопленницы. Девушку выловили из реки Сены неподалеку от Лувра. Её никто не опознал.


«Незнакомка из Сены». Источник: Wikipedia

Муза модернистов

На теле не нашли следов насилия. Возможно, девушка покончила с собой. Патологоанатом, впечатленный её умиротворенным выражением лица, решил снять посмертную маску. Тогда это было обычной практикой. Гипс зафиксировал мягкие черты и легкую улыбку.

Слепок выставили в витрине морга, и неожиданно он стал очень модным. С маски стали делать копии для продажи. Лик «Незнакомки» теперь считался эталоном красоты. Парижская богема признала его произведением искусства, им украшали стены домов и витрины. Философы размышляли, что выражение лица девушки может рассказать о жизни и смерти. Художники рисовали портреты. В США даже поставили балет. Альбер Камю углядел в лице загадочность Джоконды, а Владимир Набоков посвятил ему стихотворение:

Торопя этой жизни развязку,
не любя на земле ничего,
все гляжу я на белую маску
неживого лица твоего.

В без конца замирающих струнах
слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
всех бледней и пленительней ты.

Стихотворение написано в 1934 году. То есть через полвека после гибели «Незнакомка из Сены» продолжала волновать умы. Но ее главная роль была еще впереди.

«Неизвестная Богоматерь из Уркского канала», 1927 год. Фото: Альберт Рудомин / Galerie Michelle Chomette, Paris / Bibliothèque nationale de France, Département des Estampes et de la photographi e

Рот в рот

1958 год. Норвежский кукольник Асмуд Лаердал расширяет свой бизнес в медицинскую сферу: производит резиновые имитации ран и материалы для оказания первой помощи. Он получает заказ на разработку манекена, на котором будущие врачи могли бы отрабатывать реанимационные действия.

Заказчик - австрийский врач Петер Сафар, автор курсов по сердечно-легочной реанимации. Лаердал со всей серьезностью подходит к поручению. За несколько лет до этого он сумел провести искусственное дыхание двухлетнему сыну, захлебнувшемуся во время купания.

Предполагая, что студенты-медики откажутся проводить дыхание «рот-в-рот» на мужских манекенах, Лаердал решил сделать тренажер «женщиной». Лицо он скопировал с маску «Незнакомки из Сены».

Манекен назвали Resusci Anne («Оживленная Анна»). Так неизвестная парижанка обрела имя.


Инструктор показывает технику сердечно-легочной реанимации на манекене. Фото: Depositphotos




Манекен для отработки навыков сердечно-легочной реанимации. Фото: ~aorta~ / Flickr

С тех пор Resusci Anne стала образцом для всех подобных манекенов, и каждый учащийся оказанию первой помощи целует утопленницу из Сены. Таких миллионы, поэтому «Незнакомку» называют самой целуемой девушкой в мире.

Позже появились другие манекены. Например, удаление инородных предметов из дыхательных путей отрабатывают на «Поперхнувшемся Чарли», а украинский манекен для отработки доврачебной помощи назвали «Тарасом».

Тайна ещё не раскрыта

Посмертная слава не дает покоя исследователям личности незнакомки. Современные патологоанатомы утверждают, что маска снята с живой девушки. Криминалисты доказывают, что лица утопленников не бывают такими спокойными.


Маска «Незнакомки из Сены» на выставке «История реанимации». Фото: USC Norris Medical Library / Megan Rosenbloom / Flickr

По одной из версий, маска снята с лица натурщицы французского живописца Жюля Лефевра, умершей от туберкулеза в 1875 году.

Вторая гласит, что «Незнакомка» - это молодая немка, родившая ребенка от изготовителя слепка.

Третья называет её венгерской актрисой Евой Лазло, сбежавшей в Париж от шантажиста, поймавшей её на связи с богатым женатым мужчиной. (Эта версия развенчана , фотография актрисы – фотомонтаж с использованием той самой посмертной маски – прим. «Избранного»)


Актриса Ева Лазло.

Я уже писала одну историю. Но она далеко не такая страшная, как эта. Это было со мной взаправду… Я до сих пор боюсь в море заходить… Ну давайте всё по порядку.
Было лето. 2010 год. Остров Сахалин (я на нём живу). Со мной, как всегда, мои закадычные подружки. С утра созвонились, собрались и пошли на море. Забыла назвать имена подружек – Алёна и Настя. Давайте дальше. Пришли на море около 10 часов утра. Без родителей (не подумайте, нас отпускают одних). Несмотря на то, что было всего десять часов, на пляже уже собрались люди. Мы разделись, пошли купаться.
Около нас подсела семья. Обычная семья, два ребёнка и отец с мамой. Только приезжие. Я в городе их ни разу не видела. Ну семья и семья. Я им внимания много не уделила. А зря… Ещё кое-что забыла: у нас за зиму в море несколько валунов прикатило. Я сама не знаю как. Просто посреди воды возвышается валун, с небольшого ребёнка.
Дальше. Мы купаемся, радуемся, тут смотрю: на этом валуне сидит та мамаша, которая около нас с семьёй сидела. Сидит, как русалка. Ну, я думаю: человек отдыхает. Мы подальше отплыли и купаемся. Тут слышим вопль: ” Мамы нет!!!”. Смотрим: на валуне никого, а около него мужики ныряют. Мы из воды как ошпаренные вылетели. А из воды ту мамашу вытаскивают… Мы в шоке были. Тут же собрались и побрели домой.
Жалко… Дети на одного отца остались. Потом три дня лил дождь. Говорили, что в сумке у этой мамаши нашли предсмертную записку. Видать, готовилась. Тело этой женщины увезли на родину. Прошло несколько недель. Эта история начала забываться… Мы опять пошли на море всей компанией. На пляже, как и тогда, было много народу. Но мне всё равно было как-то не по себе…
Плюнула на все страхи, пошла купаться. Вода была как парное молоко. Мы с подругами веселимся, я и сама не заметила, как подплыла к тому валуну. Встала на дно. Всё как обычно. Думаю: чего бояться? Тут меня кто-то схватил за ногу. Я как из воды вылечу. Ну думаю: какие могут быть призраки? Да и зачем им меня хватать? Потом, смотрю: на том месте кто-то пузырьки пускает. Так, думаю, или тонут и просто кто-то прикололся. Что делать? Если звать на помощь, то вытащат, а если прикалываются? Зря получается помощь звала? А если и вправду тонут? Получается, дам человеку утонуть? Решила сначала посмотреть что там такое. Позвала быстро подруг, полезли. Нырнули. Вода прозрачная такая. Глаза открыла и меня как будто холодной водой окатили… Там была ТА САМАЯ ЖЕНЩИНА, ЧТО УТОНУЛА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ НАЗАД!!! Мы чуть не пере****ись!!! Из воды просто летанули. Вещи в сумку комком побросали и мигом домой. Прямо вот так в купальниках и босиком. Ладно ещё по пляжу бежали… А по городу! Босиком, мокрые, перепуганные… Потом целый месяц все поцаны которые нас видели, ржали над нами… Я расказала это приключение маме. Она мне, естесвенно, не поверила. Но мне потом так много раз снился этот сон… Я во сне орала… Меня мама к психологу возила. Но сейчас я вроде нормально это переживаю. Иногда я думаю, может это были глюки?

Настало нам время попробовать раскрыть одну из самых таинственных загадок - тайну Незнакомки из Сены.

Незнакомка из Сены. Даже если вы не слышали про нее, то наверняка видели. Беломраморное лицо девушки с закрытыми глазами с еле уловимой улыбкой на устах.

Это удивительно загадочное и прекрасное изображение волнует людей уже больше века. Кто же автор этого шедевра? Автора нет - это гипсовый слепок, выполненный по посмертной маске реальной девушки.

И вот здесь начинается загадка. Изображение и история «Незнакомки из Сены» кочует из издания в издание, из блога в блог. По мнению многих ее загадка одна из тех тайн, что никогда не будет разгадана, но мы с вами, мой читатель, вооружившись логикой и здравым смыслом попробуем найти ключ и к этой загадке. Точнее я расскажу вам, как искал ответы сам, а вы пройдете со мной все этапы поиска и согласитесь или не согласитесь с моими выводами.

А пока рассмотрим исходные данные для нашего расследования. В свое время много лет назад мне попался под руку глянцевый журнал со статьей, посвященной Незнакомке из Сены с прекрасными иллюстрациями. Приведу здесь примерный текст той статьи.

«Незнакомка из Сены - это неопознанный труп 16-летней девушки, найденный в реке Сена (в Париже), с лица которой был выполнен гипсовый слепок. Слепок стал знаменит как образец женской загадочности и красоты.

Тело молодой девушки было найдено в Сене в конце 1900 года. На теле не было обнаружено никаких следов насилия. В качестве наиболее вероятной причины смерти было предположено самоубийство. Патологоанатом был настолько очарован внешностью девушки, что выполнил гипсовый слепок. Девушка так и не была никем опознана.

На протяжении нескольких лет в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе. Это изображение стало культовым и в Германии. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Альбер Камю сравнивает её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес пишет в своей книге, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом. Владимир Набоков посвятил неизвестной утопленнице стихотворение L’Inconnue de la Seine (1934), в котором говорится, в частности:

В без конца замирающих струнах
Слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
Всех бледней и пленительней ты.

Ты со мною хоть в звуках помешкай,
Жребий твой был на счастие скуп,
Так ответь же посмертной усмешкой
Очарованных гипсовых губ.»

С небольшими вариациями этот текст и его фрагменты можно найти, где угодно, с названиями «одна из самых таинственных загадок ХХ века», «мистические тайны без ответов», «десятка таинственных смертей» и тд и тп.

Итак, в чем же загадочность нашей незнакомки?

Сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч людей увидели ее изображение уже в первые годы после опубликования фотографий в газетах и журналах того времени, гипсовые слепки продавались во многих модных магазинах. Казалось бы, при такой известности ее должны были довольно быстро опознать. Однако этого не случилось. Нет, конечно, вроде как всплывали одна за другой истории самоубийств (убийств) молодых девушек в Париже или в его окрестностях. Однако, журналисты каждый раз разоблачали их. Нет, сами истории были вполне реальны, вот только погибшие девушки никакого отношения к Незнакомке из Сены не имели.

Тогда же довольно быстро появилась версия, что маска не является посмертной, а снята с живой модели. Назывались имена, в частности имя одного владельца мастерской в Германии, выпускающих скульптурные изображения этой маски.

Но честно сказать, это версия не казалось тогда и сейчас убедительной по той причине, что и в этом случае девушку опознали бы еще быстрее и с большей вероятностью, чем если бы она была реальной утопленницей. Да и представить отца, продающего изображение дочери в виде посмертной маски французской девушки-самоубийцы, как-то чересчур для Германии тех лет.

Был так же популярен вариант, что на самом деле это подделка, работа безвестного талантливого скульптора, решившего прославить свое творение таким экстравагантным способом. Пожалуй, это весьма убедительная версия. Эта полуулыбка, очарование и красота лица юной девушки – действительно похоже на работу настоящего мастера. И мы с вами обязательно вернемся к этой версии.

А пока нам пора приниматься за работу и попытаться проанализировать столь скупые данные.

Могло ли так случиться, что девушка-самоубийца не была опознана? Ведь и сейчас, и тогда в больших городах находят трупы, которые так и остаются неопознанными. Такое вполне могло быть если бы не ее растиражированное изображение. Ее просто обязаны были опознать! Кто-то скажет, что ее вполне могли узнать родственники, но не стали официально признавать по причине бедности семьи (похороны все же немалые расходы) или просто хотели скрыть позор семьи (самоубийство тяжкий грех).

Ну что же, вполне разумно, однако такое объяснение может объяснить молчание родственников, но никак не объясняет, что никто ДРУГОЙ ее не опознал.

По мне так есть два вполне разумных объяснения, первое, маска на самом деле подделка и такой девушка никогда не существовало, и, второе, маска настоящая, но…

Задумайтесь сами, а почему лицо девушки могли не опознать если посмертная маска была абсолютно реальной? Только в одном случае – маска была снята задолго до 1900 года, минимум, за два-три десятилетия. Вот тогда вполне возможно, что по прошествии стольких лет ее никто не узнал, а если даже узнал, то услышав историю Незнакомки из Сены лишь пожал плечами и подивился поразительному сходству.

Вот теперь самое время обратится к специалистам. Кто же может быть специалистом в этой области? Конечно же, патологоанатом с большим опытом. В свое время я обратился с вопросом к хорошему знакомому моего отца врачу-патологоанатому с 20-летним стажем: может ли быть девушка, изображенная на фото быть утопленницей?

И получил ответ – весьма маловероятно. Не буду приводить список не слишком приятных подробностей, которыми он аргументировал свой ответ, но он был именно таким. Тут же последовал мой второй вопрос, а можно ли определить, снят слепок с живой девушки или с умершей?

Ответ меня озадачил. Патологоанатом уверено указал мне на то, что слепок (если он реальный) доработан в мастерской для большей художественности, настоящие слепки сохраняет кучу мелких деталей, а их здесь нет. Иначе говоря, изображение как будто обработано компьютером, как лица моделей в глянцевых журналах. После такой «обработки» невозможно точно утверждать является ли маска слепком с лица живой девушки или умершей.

Однако он все же добавил пару деталей, которые окажутся достаточно значащими в нашем с вами расследовании. С высокой вероятностью это именно маска, а не просто скульптурное изображение или, как вариант, ее сделал мастер, хорошо знающий как должна выглядеть посмертная маска. Мышцы лица расслаблены и голова девушки при снятии маски располагалась в горизонтальном положении лицом вверх. Если маска снята с лица умершей, то произошло это вскоре после ее смерти (скорей всего не более суток).

Получается, несмотря на романтичность названия, наша Незнакомка из Сены, скорее всего не утопленница и значит история ее нахождения в реке, не более чем легенда. Однако, легче мне не становится, ведь у нас на данный момент две версии, а точнее даже три версии.

Первая – маска искусная подделка скульптора, стилизованная под посмертную маску. Вторая, же заключается в том, что маска на самом деле снята намного раньше 1900 года. Но самое главное - нам по прежнему неясно, снята ли она с живой девушки или с умершей.

На тот момент у меня не было иной информации. Однако время идет, и когда в начале двухтысячных наткнулся в сети на очередную публикацию о Незнакомке из Сены, решил поискать информацию за пределами русскоязычного (тогда еще весьма скудного) сектора интернета. На этот раз улов был куда интересней!

Первое, что я нашел были незнакомые мне ранее фотографии маски. Вы скажете, что с того? Дело в том, что я нашел фото маски начала 1900-х годов и это была фотография НАСТОЯЩЕЙ маски (или ее одной из первых копий) без той самой «художественной» обработки!

И вот тут сразу стало ясно - это именно маска со множеством мелких ненужных деталей, а не скульптурное изображение.

Здесь изображение не столь красиво, лицо кажется вполне заурядным, хотя не лишено привлекательности. А значит теперь можно с большей долей вероятности откинуть версию подделки маски. Однако, однозначно утверждать, что маска посмертная по даже по этим фотографиям все же нельзя.

Второе открытие заключалось в том, что дата, указанная в статье в журнале (осень 1900 года), является самой распространенной, однако проскальзывали и другие даты нахождения Незнакомки из Сены - 1880, 1875 и даже 1870 год.

Столь серьезные расхождения в датах еще раз утвердили меня в уверенности, что история нахождения Незнакомки из Сены не более чем легенда. Скорее всего маска действительно снята с умершей девушки задолго до 1900 года.

Почему же с умершей, спросите вы? А зачем снимать маску с живой модели? Какой-то особой красотой, как видите, девушка не блистала. В то время уже была известна фотография, в Париже было множество художников, которые могли за весьма умеренную цену нарисовать портрет. К тому же снятие маски с умершего было традицией того времени. Единственно в чем можно было быть уверенным, девушка не принадлежала к высшему обществу Парижа. Иначе ее опознали бы достаточно быстро, даже несмотря на то, что маска была снята довольно давно.

На этом первую часть расследования мы с вами закончим.
.
Продолжение следует...
.
© ЛысыйКамрад
.
Что же будет в следующих частях?
Обещаю, что мы с вами сможем заглянуть в глаза Незнакомки из Сены. Увидим ее во всем блеске юной красоты. И да, вы можете не согласиться с выводами моего расследования, не претендую на полную достоверность, но, согласитесь, сама ВОЗМОЖНОСТЬ заглянуть за кулисы тайны более чем вековой давности дорогого стоит.



Похожие статьи
 
Категории