Уход за масляной живописью. Чистка и уход за картинами написанными маслом на холсте Уход за картиной под стеклом

27.06.2019

Если картина не очень загрязнена, то ее 2 — 3 раза обмывают мыльной, а затем чистой водой.

Если картина нуждается в основательной чистке, поступают следующим образом. Сквозь чистое волосяное сито просеивают на картину печную золу, потом льют на нее теплую мыльную воду и отмывают чистой водой. Подсушив картину с помощью полотенца, ее покрывают лаком.

Существуют и другие способы.

♦ Картину протирают губкой, смоченной в уксусе, потом промывают чистой водой. Вместо уксуса можно пользоваться разведенной водкой.

♦ Испеченную луковицу разрезают надвое и трут картину; затем холст промывают чистой водой и, дав высохнуть, покрывают взбитым яичным белком или белым лаком. Картину кладут на гладкий стол или доску, мочат ее водой и посыпают солью, потом берут кусок полотна и трут им, пока грязь не сойдет. Совершенно очистив картину, ее вытирают, снова промывают чистой водой и дают до конца высохнуть, после чего покрывают лаком.

♦ Китайский способ чистки старых масляных картин. Чтобы хорошо вычистить картину, ее натирают кисточкой, смоченной в известковой воде, после чего промывают 3 — 4 раза. Она принимает прежний вид и глянец.

♦ Картины, написанные масляными красками, хорошенько протирают тряпочкой, смоченной в слетка взбитом яичном белке. Это удаляет пыль, следы от мух и придает полотнам блестящий обновленный вид.

Живописная картина , вышедшая из-под кисти мастера, с годами становится все ценнее. Она, одетая в багет , – настоящее украшение гостиной, офиса, галереи. Сохранение живописи – вот задача, которую предстоит решать на протяжении всей «жизни» картины.

Условия для масляной живописи

Чтобы даже спустя десятилетия творение художника радовало глаза и грела душу, нужно соблюдать требования к его хранению.

Масляная живопись – это картина написанная масляными красками. Написана она может быть на холсте (либо на другой, схожей по свойствам ткани), на плотном картоне, на твёрдых поверхностях (оргалите, дереве и т.п.).

Картины младше года нуждаются в солнечном свете и свежем воздухе, поскольку затвердевание масляно-красочного слоя происходит только на втором году жизни картины. Чтобы этот процесс проходил равномерно, необходимо разместить картину в хорошо освещенном, часто проветриваемом теплом помещении, избегая прямых солнечных лучей, от которых масло темнеет.

Масляная живопись второго года жизни и старше согласно технологии покрывается лаком (пихтовым, даммарным или аналогичным – специальным лаком для масляной живописи) – благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Лаки различаются по матовости, составу и ценой. Для выбора лакового покрытия и его нанесения лучше обратиться к специалистам. Лаку так же требуется некоторое время для высыхания и свежий воздух.

Как правило, под стекло такую картину помещать не нужно. Достаточно аккуратно за ней ухаживать.

Но никто не запрещает защитить стеклом особо ценные творения. Важно, чтобы к этому моменту краски и лаки уже полностью высохли, а стекло не касалось красочной поверхности.

Общие положения об условиях хранения и экспозиции масляной живописи следующие:

  • Никогда не вешайте картину вблизи плиты, духовки, печки – отмыть картину от копоти будет очень трудно. Табачный дым также приводит к оседанию копоти.
  • Не вешайте картину под прямыми солнечными лучами. Лак, конечно, защищает краску, но под прямым солнцем она всё равно начнёт выгорать.
  • Лучше вешать картину под углом к стене – так основная пыль будет оседать на раму и задник, а не на холст.
  • Следите, чтобы гвоздь, на котором висит картина, не касался сзади холста.
  • Не вешайте картину близко к отопительному прибору или кондиционеру. От постоянного воздействия высокой температуры и сквозняка краска может начать трескаться.
  • Не трогать голыми руками слои краски.
  • Не размещать ближе метра от картины лампы накаливания мощностью 100 Вт и выше и люминесцентные – от 20 Вт.

Уход за живописью

Картины, написанные маслом, требуют специального ухода.

Основные приемы ухода состоят в следующем.

  • Чистить живопись можно только после стабилизации верхнего слоя.
  • Удалять легкую пыль с лицевой стороны картин чистой подушечкой или рукавичкой из бархата или фланели – материала, вбирающего в себя пыль. Живописную поверхность обметают в одном направлении, нажим на поверхность картины должен быть самым минимальным. Не следует применять для этой цели щетки, перовки, флейцы, так как ими можно поцарапать красочную поверхность, а кроме того, эти предметы не собирают пыль, а рассеивают ее в воздухе. Можно вызвать тяжелые повреждения живописи, если допустить протирание красочного слоя чрезмерно влажной тряпкой или удалять пыль пылесосом.
  • С оборотной стороны картины пыль удаляют теми же подушечками и рукавичками из бархата и фланели, флейцем с короткой щетиной или пылесосом. Картине при этом придают небольшой наклон в сторону подрамника. Движения по холсту должны быть легкими, а щетка пылесоса совсем не должна касаться холста. Можно дополнительно хорошо защитить живопись от пыли, полностью закрыв обратную сторону холста картоном или крафт-бумагой. Если Вы не хотите закрывать надписи на обратной стороне холста (например, подпись художника) задник можно сделать из прозрачного пластика.
  • Для удаления более сильных загрязнений, необходимо протирать картину слегка влажной тряпочкой или ватными дисками. Этот способ нельзя применять при наличии трещин в красочном слое. Если просто вода не помогла, то применяют слегка мыльный раствор (мыло должно быть не щелочным, например – детским).
  • При сильном загрязнении не чистите картину самостоятельно – это должен делать специалист.
  • Удаление сажи и копоти требует работы реставратора, и никакие попытки удаления их на месте недопустимы.
  • Если холст картины провис (появились складки или неровности), никогда не мочите холст с обратной стороны водой – это, возможно, и временно натянет холст, но в дальнейшем приведет к отслоению грунта картины с последующим его осыпанием. Если подрамник у картины раздвижной с клинками (так называемый – модульный) – осторожно подбейте клинья (если, конечно, умеете это делать правильно; не уверены – обратитесь к профессионалам). Если подрамник глухой конструкции (в виде жестко скрепленной рамы), не старайтесь подтянуть холст, а сразу обратитесь в багетную мастерскую – потребуется перетяжка картины или замена старого подрамника на модульный.

Полотна, написанные маслом, темнеют со временем, и актуальной является задача осветления картины.

Если необходимо восстановить дорогую картину, лучше всего посетить профессионального реставратора.

Когда же картина менее ценная, можно попробовать осветлить ее самостоятельно.

  • Для начала надо удалить гвозди, с помощью которых фиксируют подрамник на раме, и вынуть картину.
  • На следующем этапе надо смести губкой с полотна пыль и мыльной пеной промыть картину, затем обмыть чистой водой и оставить картину подсыхать.
  • Подобная обработка картины приводит к тому, что картина теряет исходный блеск, из-за того, что покрывающий ее лаковый слой становиться матовым. Восстановить блеск можно, если распылить кроющий лак над полотном, а затем поместить подрамник в раму.
  • Для освежения цвета, после чистки на поверхность картины можно нанести каплю льняного или макового масла. Масло следует аккуратно и тщательно растереть чистой мягкой тряпочкой, излишки масла необходимо протереть.

Масляная живопись – одна из самых долговечных техник. Покрытая лаком картина, оформленная в надежную багетную раму, при правильном хранении и уходе может сохраняться в неизменном виде десятилетиями, что делает ее выгодным вложением средств.

Обращайтесь в салоны мастерской «Багетное дело». Наши мастера помогут сохранить Ваши шедевры на долгие годы.

ТЕХНИКА ЗОЛОТЫХ ОБРАЗОВ Если вы хорошо потренировались в визуализации, то вам будет совсем нетрудно начать при ее помощи осуществлять свои желания. Только не начинайте сразу с больших и самых значимых желаний. Для их осуществления у вас пока еще могут быть препятствия в виде скрытых страхов, неуверенности в себе и негативных ожиданий. О том, как устранить эти препятствия, мы поговорим позже. А пока давайте попробуем при помощи визуализации решить небольшие задачи – например, избавиться от некоторых вредных привычек, уменьшить в своей жизни количество неприятных вещей и увеличить количество приятных или начать гораздо легче справляться со скучной и рутинной работой. Предлагаем действенный метод, который называется техникой Золотых Образов. Суть ее в том, что в своем воображении вы как бы стираете образы того, что вам не нравится или мешает, и заменяете их образами того, что для вас желательно. Соответствующие перемены начинают происходить и в реальности – все мешающее и вредное вас больше не беспокоит, а желательное начинает осуществляться с легкостью. Разберем, как применять эту технику и как она работает, на простом примере: допустим, вы не любите мыть посуду. На кухне накопилась уже целая гора грязной посуды, от чего у вас портится настроение. Но заставить себя вымыть посуду вы никак не можете, потому что для вас существует множество гораздо более приятных занятий. Вот какую последовательность действий вы должны осуществить, чтобы решить эту проблему с помощью техники Золотых Образов. 1. Примите любую удобную для вас позу, расположившись сидя или лежа, и закройте глаза. 2. Выйдите на альфа-уровень любым удобным для вас способом. 3. Представьте в двух метрах перед собой большой киноэкран. 4. Мысленно разместите на этом экране образ горы грязной посуды, имеющейся на вашей кухне. 5. Мысленно обведите этот образ в голубую рамку. (Голубой рамкой согласно этой технике всегда обводятся образы того, что для нас нежелательно). 6. Как можно более ярко представьте себе картину в голубой рамке. Она должна быть цветной и объемной. 7. Теперь представьте себе, что в левом нижнем углу голубой рамки появилась маленькая белая рамка, в которой заключен образ того, что вы хотели бы получить: идеальная чистота на кухне, вымытая посуда в сушилке и т. д. (В белую рамку согласно этой технике всегда заключаются образы того, что для нас желательно.) Пусть этот образ в белой рамке пока будет черно-белым, плоским и маленьким. 8. Создав оба образа, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и начните медленно про себя считать до трех. На счете «три» скажите: «Смена!» – и представьте себе, как образы мгновенно меняются местами: образ в белой рамке вырастает во весь экран, а образ в голубой рамке уменьшается и теперь занимает место в правом нижнем углу белой рамки. 9. Теперь вам нужно образ в голубой рамке сделать черно-белым и плоским, а образ в белой рамке – объемным и цветным. Это и есть создание Золотого Образа (Золотой – это метафора, означающая нечто эталонное и прекрасное; на самом деле образ яркий и многоцветный, но если хотите, можете окружить его золотым сиянием, это усилит его действие). 10. Делайте образ в белой рамке все более ярким, четким, сияющим, одновременно уменьшая и размывая черно-белый и плоский образ в голубой рамке, пока он не исчезнет совсем. 11. Совсем уберите голубую рамку с вашего экрана, пусть на нем останется лишь образ чистоты, порядка и сияния на вашей кухне во всей своей полноте, объеме и яркости. Наслаждайтесь этим образом столько, сколько хотите, но, скорее всего, долго вам это делать не придется, так как у вас возникнет жгучее желание мгновенно отравиться на кухню и воплотить ваш Золотой Образ в реальность. Заметьте: после этого вы, может быть, первый раз в жизни будете мыть посуду с удовольствием. Как мы видим, при помощи техники Золотых Образов можно мотивировать себя на выполнение любой, даже скучной и рутинной работы. Точно так же вы можете избавляться от всего, что для вас нежелательно, например от вредных привычек и страхов. К примеру, если вы хотите бросить курить и заняться спортом, поместите в голубую рамку образ себя курящего, а в белую рамку – образ себя здорового и цветущего, занимающегося спортом, затем сделайте тусклым, плоским и сотрите первый образ, а второй увидьте в цвете и объеме. Если вы боитесь публичных выступлений – заключите в голубую рамку образ себя запинающегося и трясущегося перед аудиторией, а в белую рамку – себя в образе блестящего оратора, которого все поздравляют с прекрасным выступлением. С помощью этой техники можно избавиться и от неприятных воспоминаний прошлого, просто стерев их образы. Если вы подойдете творчески к технике Золотых Образов – она откроет перед вами гигантские перспективы по преобразованию своей жизни. По мере тренировок у вас будет получаться это все лучше и лучше – и вы будете все больше убеждаться в огромной силе, которой обладает ваше воображение.

Если вы хотите , я дам вам несколько профессиональных советов о хранении и уходе за ними.

Картины на холсте , написанные маслом, требуют от своего хозяина не только хорошего вкуса, но и заботы, благодаря которой они смогут радовать глаз долгие годы.

Поговорим о правилах хранения картин.

Картины на холсте нередко удивляют своих владельцев тем, что перестают висеть ровно без видимой причины. Для того чтобы полотно оставалось на нужном месте, я советую закрепить проволоку или веревку в двух местах на подрамнике. Проволока все же предпочтительнее, она обеспечивает самую надежную фиксацию.

Также, стоит применять не одно крепления, а два. Если к картине маслом на холсте приклеить по краям изнанки полоски резины, то трение со стеной будет сильнее, благодаря чему, она не будет менять свое положение.

Если вы хотите купить картину маслом на холсте , я расскажу вам пару хитростей, касающихся размещения полотен. С их помощью ваше новое приобретение будет смотреться гораздо красивее и эффектнее.

Так, верхнюю часть картины на холсте можно немного наклонить вперед. Также, не стоит забывать об освещении. Впечатление, производимое картиной, сильно зависит от того, как на нее падает свет.

Кроме того, размещая полотно на стене, постарайтесь сделать так, чтобы центр композиции находился на уровне глаз человека. Картины маслом на холсте нельзя помещать под стекло, иначе долго они не проживут.

Если вы решили купить картину маслом на холсте, параметры ухода за ней будут варьироваться в зависимости от возраста.

Картины младше полугода, как дети, нуждаются в солнечном свете и свежем воздухе. При регулярном проветривании помещения, в котором висит картина, масляные краски быстрее высохнут.

Окончательное засыхание и затвердевание красок происходит только на втором году жизни картины. В этот период ее нужно оберегать от влажности и перепадов температуры. Прямое попадание солнечных лучей уже нежелательно, от этого краски могут потемнеть.

Картины на холсте маслом нельзя вешать на кухне рядом с плитой, а также размещать в непосредственной близости от нагревательных приборов. В противном случае на полотне начнут появляться микротрещины.

Чистка картин на холсте

Картины маслом на холсте нуждаются в периодической чистке, которая не ограничивается банальным протиранием пыли.

Специальная процедура чистки позволяет не только эффективно удалить осевшую пыль и грязь, но и, при этом, не испортить краски.

Прежде чем приступать к чистке, стоит убедиться, что чистящее средство безвредно, для этого необходимо нанести его на краешек холста и подождать реакции.

Если все в порядке – тогда нужно подложить пачку старых газет или журналов под картину, сняв раму. Затем, аккуратно протираем картину маслом на холсте ватным диском, смоченным чистящим средством.

Здесь нужно быть осторожным и следить, чтобы на вате не появились следы краски, фиолетовая и черная особенно склонна стираться. Если вы заметили следы – прекращайте процедуру и промойте картину водой.

Для того чтобы очистить картину от пыли достаточно будет обычной, слегка подогретой воды. В этом случае, чистку надо производить быстро, а после завершения протереть полотно тканью. Если картина маслом на холсте имеет трещины – воду использовать нельзя.

А теперь пару слов о чистящих средствах.

Если вы хотите купить картину маслом на холсте, вам следует знать, что лучшим средством для очистки является терпентиновое масло. Им можно удалить почти все возможные загрязнения.

Но, терпентин это растворитель, поэтому сначала протестируйте краски, как я писал выше.

Второе по популярности средство – обычный мыльный раствор, он лучше всего удаляет жирные пятна с картин на холсте.

Это то, что всегда должно радовать глаз и восхищать.

Поэтому процесс ухода за ними - вопрос важный и непростой.

Почистить картину - задача, с которой справиться легко. Главное - знать, как правильно это делать.

Как чистить картину, написанную маслом

Если вашу стену украшает картина маслом, на которой собралась пыль, можно просто смахнуть ее сухой тряпочкой.

Однако если картина загрязнилась сильно, дополнительно нужно будет протереть ее салфеткой, предварительно смоченной в мыльной воде.

После осторожно обмойте картину чистой водой и промокните. Это поможет устранить излишки влаги.

Самые сильные загрязнения можно устранить благодаря хорошо намыленному ватному спонжу.

В конце чистки нужно промыть картину чистой водой и хорошо просушить ее посредством ткани, которая хорошо впитывает влагу.

Существует и другой известный с древних времен метод: положите картину на стол, просейте на нее через сито золу, и промойте чистой водой.

Как почистить раму


Чистка гладкой рамы - это просто. Нужно лишь снять пыль посредством влажной хлопчатобумажной салфетки и протереть до полной сухости.

А вот багеты в обращении более сложные - чистить их нужно так, чтобы гипс не раскрошился:

1. Используйте мякиш черного хлеба, для золоченого багета лучше - белого.

2. После нужно смочить зубную щетку в чайной ложке обычного спирта и двух каплях нашатырного.

3. Проведите ею по поверхности с узором, тем самым очистив поверхность от грязи.

4. В конце протрите изделие посредством чистой ткани, лучше хлопчатобумажной.

Если и после чистки рама выглядит неидеально, может быть полезна ее покраска посредством бронзового порошка.

Его нужно предварительно развести растворителем либо олифой.

Существует еще один затейливый рецепт, позволяющий до блеска очистить бронзу.

Нужна терка, тряпочка и один сырой картофель.

Последний нужно натереть на терке до состояния кашицы, и этой кашицей на тряпке очистить изделие, после чего протереть его насухо.

Чистка вышитой картины


Нередко возникает вопрос о том, как можно вернуть чистоту вышитой картине.

Нужно аккуратно снять ее с подрамника.

Такие вещи стираются в воде прохладной температуры. Моющее средство должно быть мягким.

Но делать это стоит очень осторожно: нельзя выкручивать и застирывать ткань.

Картину нужно хорошо прополоскать в холодной воде. Самое важное - правильно высушить картину.

Оптимальный вариант - натянуть ее на пяльца либо деревянный планшет посредством небольших гвоздиков.

Когда просушка будет окончена, натяните картину на подрамник и украсьте ее рамочкой.

Чистка позолоченных зеркальных рам

Если позолота сверху покрыта лаковым слоем, то ее нельзя чистить спиртом, мыльным раствором, содой и прочими популярными очистителями, так как они разъедают лак.

На деле же все еще проще: раму нужно просто помыть чистой водой с применением мягкой кисточки, а после устранить эту воду вместе с грязью.

Используйте мягкую ветошь и чистите раму максимально мягкими и легкими прикосновениями.



Похожие статьи
 
Категории