Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе. Психологические игры для коллектива

15.10.2019

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

«Спагетти, кетчуп, кока-кола»

Группа стает в круг паровозиком», держась за талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока - кола » - 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.

«Крокодил»

Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

«У меня, у соседа»

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т. д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «У меня, у соседа», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего - угадать, у кого он в ладони.

«Я змея»

Участники стоят по кругу через одного (мальчик-девочка). Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

«Сантики-фантики»

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них, соблюдая условия игры, показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовем его условно «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов: «Сантики-фантики-лимпопо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа копирует их, по-прежнему повторяя слова: «Сантики-фантики-лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». При этом участники могут смотреть, куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, кто «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

«Ти-я-я-о»

Участники становятся в круг, левая рука каждого участника - на плече соседа слева, правая рука - на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.

Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.

Когда произносят звук «О! », наклоняются вперед. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее.

«Месим-месим тесто»

Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

«4 шага»

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Глазками помигаем,

Вокруг себя попрыгаем.

С каждым повтором темп ускоряется.

«Замотало-размотало»

Давайте с вами немного разомнемся.

Замотало (обхватываем себя руками),

Размотало (разводим руки в стороны).

Замотало,

Размотало.

Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа)

Размотало.

(и т.д.: соседа слева, впереди, сзади…)

Конечно, слова, вынесенные в название материала, у многих вызовут недоумение и праведный гнев – «Как чем? Работать!!!» Однако многие офисные работники от рутинности своих обязанностей периодически позволяют себе «немного» расслабиться в рабочее время вместо того, чтоб «арбайтен по-стахановски».

Итак, представляем небольшой обзор нетрудовой деятельности офисных сотрудников в рабочее время. Сидение в Интернете и пользование «аськой» не учитываем по причине неоригинальности и их повсеместности.

Гонки на офисных стульях

Такое развлечение возможно при наличии:

а) как минимум двух офисных стульев на колесиках;
б) достаточно длинного коридора с гладким покрытием;
в) идейно выдержанного товарища, который согласится устроить с вами внеплановые выездные гонки «Формулы-1»;
г) отсутствия на рабочем месте руководства по причине обеда/отъезда или наличия руководства с отсутствием слуха.
Принцип гонок прост до безобразия – выносите стулья в коридор, садитесь на них, коллеги как можно сильнее толкают ваш стул... все – победил тот, кто первым врезался в стену напротив.

Перетягивание бумаги принтерами

Такое развлечение возможно при наличии двух принтеров и куска факсовой бумаги. Принтеры ставите «лицом» друг к другу, в оба вставляете одну и ту же факсовую бумагу и быстренько отправляете какой-либо документ на печать сразу на оба принтера. Развлекаться, наблюдая, как оба принтера натужно жужжат и занимаются перетягиванием, можно до тех пор, пока:

а) бумага не порвется;
б) не сломается один из принтеров;
в) не выключат электричество;
г) вас не уволят.

Фейсбол

Данное развлечение не является самым гуманным развлечением в мире, но все же… Фейсбол произошел от английского «face» (лицо) и не менее английского «ball» (мяч). Исходя из названия «лицомяч» можно легко представить принцип игры – бить мячом в лицо.

Фейсбол возможен при наличии:
а) пляжного мяча (если возьмете что-нибудь тяжелее, сможете без грима сниматься в фильмах про боксеров);
б) идейно выдержанного товарища (см. выше), который согласится разделить с вами вашу невинную шалость;
в) двух обычных стульев.

Фейсбол играется следующим образом – вы с коллегой садитесь друг напротив друга на расстоянии метра в три. Потом тот, кому по жребию выпало начинать первым, кидает мяч в лицо второму игроку. Кидать нужно до первого промаха, после которого право бросания переходит к партнеру. Игра длится пять раундов, выигрывает тот, кто попадет большее количество раз в лицо соперника. Играя, следует неукоснительно соблюдать правила игры:

1. Кидаться рекомендовано только пляжными мячами.
2. Нельзя играть рядом с хрупкими предметами.
3. Перед началом игры надо снять очки и головной убор, а если их нет – то не надевать.
4. При броске надо сидеть ровно, не наклоняясь вперед, вообще, игра должна быть спокойной.
5. Противник не имеет права уклоняться от летящего мяча.
6. Засчитывается только попадание прямо в лицо; если мяч проскользнет, например, по макушке, то не считается – это как бы «перекладина».

Кормление шредеру бумаги на перегонки

Для коротания рабочего времени за данным увлекательным развлечением вам необходимы два шредера (для тех, кто в танке – уничтожители бумаг), бумага (желательно два рулона бумаги туалетной) и идейно выдержанный товарищ (см. выше).

Включаете аппараты и одновременно начинаете «скармливать» в них вашу бумагу. Чей шредер уничтожит продукт целлюлозно-бумажной промышленности первым, тот и выиграл.

Отправка факса

Склейте вместе несколько листов, чтобы получился один большой длинный лист, напишите на нем «экономьте бумагу» или «йа – бумажко!», позвоните в какую-нибудь нелюбимую контору и попросите принять факс. Когда пройдет половина факса, склейте концы листа между собой, чтоб процесс передачи факса получился беспрерывным. Все, можно идти пить кофе и радоваться мелкой пакости.

Офисный баскетбол

Данный тип офисного развлечения возможен при наличии мусорного ведра и ненужных бумаг (можно бросать в корзину и нужные документы, главное, чтоб начальство о них не вспомнило).

Дартс

Из карандаша, стикеров, иголки (есть такие кнопки с пластикой ручкой) и скотча делается дротик для дартса. В строке поиска любого поискового сайта вбиваете «мишени для дартса», распечатываете и вперед!

Войнушка

Чтобы немного расслабиться и выплеснуть негативчик, можно устроить небольшую перестрелку. Для этого достаточно вспомнить школу, сделать из обычной ручки трубку, накатать из бумаги множество шариков. Теперь можете начинать боевые действия и оставить на столе письменный привет уборщице.

Понятно, что приведенный выше список способов немного подурить на работе – далеко не полный, и практически каждый офисный сотрудник может добавить к нему что-нибудь свое. Но, если кто-то почерпнет из вышеописанных способов расслабиться что-то для себя, то это уже неплохо. Одним словом, работайте и отдыхайте, господа!

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
ИГРЫ - ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫМИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВА ИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕИГРЫ С ЗАЛОМ

МИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВА
ГУСЕНИЦА
Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол.

Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.
ОБУВНАЯ ФАБРИКА
Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.
ЭТО МОЙ НОС
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.

ИГРЫ
Теневой вождь. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время.

Задача вошедшего определить «вождя». В случает удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».
НИКОГДА
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят : «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие - загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.
ЗООПАРК
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен.

Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них. сайт

Узелки
Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.
ФРУКТЫ
Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа «Яблоко любит апельсин».

После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.
ТУТТИ-ФРУТТИ
Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя - фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом.

Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.
ПАЛОЧКА
Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-то предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается сначала.
БАРАБАНЧИКИ
Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону - рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях.

При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся - убирает руку.
УБИЙЦА
Группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д.

Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы - единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке - «убийца» посылает новый «импульс».
МОНСТР
«Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причем одномоментно вся группы может иметь пять точек качания с землей».
«НОГИ В РУКИ»
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних.

Задача - пропрыгать без разрыва определенное расстояние. .....................................

Наталья Халина
Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

задачи : Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива .

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники :

Педагог-психолог , педагоги учреждения .

Место проведения : Кабинет педагога-психолога .

Правила группы :

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение – раскрепощение «Дотронуться до…»

Педагог-психолог : «Дотроньтесь до высокого!» . Участники должны быстро найти в кабинете что-то высокое и дотронуться до него. Далее предлагается разные варианты (дотронуться до желтого, твердого и т. д)

3. Упражнение «Звуковая гимнастика »

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук :

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение .

4. Упражнение «Передай по кругу»

Группа образует круг.

Участники по очереди изображают передачу какого-либо загадочного предмета по кругу, при этом необходимо каким- то образом взаимодействовать с ним. После того как предмет побывал у всех игроки отгадывают, что это было.

5. Упражнение «Оживи ладошки»

Педагог -психолог просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

6. Упражнение- раскрепощение «Гусеница»

Участники группы передвигаются по кабинету, преодолевая препятствия и построившись цепочкой, руки на плечах впереди стоящего, между животом одного игрока и спиной другого зажат мяч или воздушный шар, при движении нельзя держать мяч руками, задача игроков пройти препятствия не нарушив цепочку (гусеницу) .

7. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение »

Участники встают в тесный круг и каждый высказывает, что ему необходимо для поднятия настроения (шоколад,хорошая музыка .)

8. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

9. Упражнение «Комплимент»

Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо» .

Ха – ха – ха.

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Барабанчики.

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

«Хи–хи, ха-ха».

Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.

«Ой-ля калина».

Ой-ля калина – 2 р. Ку-Ку. Ой-ля калина – 2 р. Ку-Ку. Румба-румба, тач-тач-тач А-а, о-о, Пиф-Паф, вжик-вжик, йоу!! «Безумные» слова еще и сопровождаются движениями: их мы, думаем, вы помните!

Догони поросенка.

Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Игры для поднятия настроения 2

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

ИГРА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ»

ЦЕЛЬ – обеспечение досуга детей, развитие творческого потенциала детей: фантазии, сообразительности, дать возможность детям блеснуть остроумием

Ход игры.

Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка плюс шестое слово, постороннее, например, вертолет…

Получилась прекрасная многоголосная история, в которой волка в момент, когда он стучится к бабушке, приметил вертолет дорожной полиции. «Что оно там делает? Чего ему надо?» - недоумевали полицейские. Вертолет ринулся вниз, а волк – наутек, прямо навстречу охотнику» Условия игры ясны, пример приведен. Осталось найти несколько подходящих слов и одно неподходящее. В небольшой компании игру можно несколько видоизменить: пусть количество слов соответствует количеству играющих, слова распределяются по жребию, каждый по очереди придумывает фразу.

В такой игре нет выигравших и проигравших, в ней привлекает сам процесс, возможность блеснуть остроумием.

МЕРОПРИЯТИЕ «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

ЦЕЛЬ – развить у детей смекалку, находчивость, эрудицию, воображение.

Организуются команды по 2-5 человек. В каждой из них свои Малдер и Скалли. Они будут соревноваться в творческих конкурсах, связанных с детективным расследованием секретных материалов. За победу в отдельных конкурсах открывают команде 4 файла секретных материалов. За 2-е место – 3, за 3-е – 2, за 4-ое – 1 файл. Значки FBI получит команда, которая откроет больше файлов.

Сиамские близнецы. Участники обнимают друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. В таком положении выполняют:

1-ая команда – зажигает свечу с помощью спичек

2-ая команда – выстригает ножницами кружок из бумаги

3-я команда – завязывает шнурок на ботинке

4-ая команда – вставляет стержень в шариковую ручку.

Описание подозреваемого. Каждой команде необходимо уметь составить словесный портрет. Будущие агенты в течение 30 секунд зрительно изучают преступника и дают ему словесный портрет.

Беззвучные действия. Секретному агенту часто приходится проникать в чужие помещения, чтобы собрать подробную информацию о подозреваемом, изучить его вкусы и пристрастия. Случается, что в это время появляется хозяин квартиры, служебного помещения. Его нельзя спугнуть, но агенту приходится совершать какие-то необходимые действия. Как их совершать, не выдав себя?

1 – опустить ложку в стакан

2 – положить вилку на тарелку

3 – закрыть кастрюлю крышкой

4 – снять крышку с чайника

Кто сделает это беззвучно?

Задание Команды должны показать фильм-детектив «Секретные материалы в лагере. Кто интереснее раскрутит сюжет? Задание даётся заранее.

1 – «Секретные испытания в столовой»

2 – «Секретные испытания в медсанчасти»

3 - «Паранормальные явления в душе»

4 – «Что-то происходит в кабинете у начальника лагеря»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3-х человек.

8. Повернитесь вокруг себя 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Ведущий ещё раз напоминает, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно черезсекунд. Эту игру можно использовать, как в отряде, классе, группе, так и на большой шоу-программе. Хорошее настроение вам гарантировано.

ГОЛОВА ВЕЛИКАНА.

Подготовка: Выбирается ведущий, остальные участники "играют" "голову великана ". Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - правого, третий - носа, четвертый - уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Игра: Перед "головой" становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. "Голова великана" должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколько замедленном темпе.

МАЛЬЧИКИ, ВЫ ДЕВОЧЕК ЛЮБИТЕ?

За ведущим в цепочку становятся 5-15 девочек, а за ними на расстоянии одного метра - любое количество мальчиков. Все побежали. На бегу ведущий спрашивает: "Мальчики, мальчики, вы девочек любите?" А мальчики хором должны ответить: "Нет". Вопрос задается несколько раз, ответ тот же самый. Наконец, ведущий говорит: "Ну, если вы девочек не любите, так почему же бегаете за ними?".

КОШЕЧКИ (КАЛЯКА-МАЛЯКА)

Задача: Иногда ты будешь чувствовать, что атмосфера в группе становится напряженной – участники могут злиться друг на друга, уставать или скучать. Эти игры помогут расшевелить их или снять стресс.

«Японский театр»

Инструкция: Эта игра похожа на игру «Камень, ножницы, бумага». В ней три роли: Дракон, Самурай и Принцесса.

Дракон рычит, Самурай машет мечом, Принцесса делает Реверанс.

Дракон пугает Принцессу, поэтому он побеждает.

Самурай пугает Дракона, поэтому он побеждает.

Принцесса покоряет сердце Самурая, поэтому она побеждает.

1. Группа делится на две команды.

2. Из каждой команды выходит один участник, и по сигналу ведущего оба участника одновременно изображают роли, которые они выбрали.

3. Победившей команде засчитывается одно очко.

4. Ведущий подсчитывает очки на доске.

Инструкция:

1. Один из членов группы поворачивается спиной к остальным, а те молча выбирают «Теневого вождя».

2. Включается музыка, и «Теневой вождь» начинает задавать какое_то танцевальное движение, которое участники повторяют за ним.

3. По ходу игры движения меняются.

4. Участник, стоявший спиной к группе, теперь наблюдает за остальными игроками и старается угадать, кто из них – «Теневой вождь». Ему даются три попытки.

5. Затем назначается новый угадывающий.

«Ветер дует на тех, кто любит…»

Инструкция:

1. Ведущий убирает из круга свой стул и встает в центр круга. «Сейчас я в роли водящего буду произносить фразу «Ветер дует на тех, кто…» и прибавлять разные характеристики, например: «Ветер дует на тех, кто смотрел фильм «Властелин колец», …любит мороженое, …любит рок_музыку и т. д.». Соответственно, участникам, которые отвечают данным характеристикам (смотрели, любят…), необходимо быстро поменяться с кем_либо местами. При этом я тоже могу занять свободный стул. Кто останется без стула, становится водящим».

2. Первые два раза ведущий называет характеристики и не занимает свободный стул, а затем, наравне с участниками, может занимать освободившееся место и участвовать в игре.



Похожие статьи
 
Категории