Виды субкультур: Байкеры Готы и сатанисты Граффитеры Металлисты, рокеры Панки Растаманы (растафари) Рэйверы Рэперы Скинхэды Футбольные болельщики (фанаты) - презентация. Субкультуры: список от а до я и их влияние на общество

14.06.2019

Фотография. Встреча после десяти лет начала школы. Лето 1981 г.

По правилам ведения переписки надо было ответить и как-то прокомментировать, и я написал следующее.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Под фразами «стиляги» и «хиппи» имелись в виду, наверно, причёски парней?
Если думать или представлять себе, что в то время было, как сейчас: что хочешь – то и носи, как нравится – так и одевайся, и никому дела нет, то всё было не так, даже прямо скажу – совсем не так. До твоего внешнего вида дело было всем: от октябрят-активистов до советских и партийных работников в лице, как минимум, завуча школы. Потому что внешний вид, как известно, – есть отражение твоего внутреннего мира, а внутренний мир борца коммунизма должен быть идеальным и незапятнанным. Отсюда все и напасти.
Отступление. Помнится, я и сам был ярым активистом и участником в «промывании мозгов». Справедливости ради, хочется отметить, что молодых людей действительно надо опекать: и нас, когда мы были молодыми, и молодёжь теперь, и молодёжь в будущем. Но надо участвовать в их жизни, создавать условия и заинтересовывать, а не загонять с милицией под какие-то придуманные и не реальные рамки.
Вернёмся к причёскам. Казалось бы, волосы растут быстро, но отрастают почему-то медленно, а тут мода на длинные причёски. Изюминкой было, чтобы волосы вились, всё равно куда и как – лишь бы не прямые сосульки. В баню ходили раз в неделю. За неделю волосы от грязи, у кого они вились – начинали распрямляться, а у кого не вились, конечно же, начинали скручиваться. Таким вот образом можно сказать, и регулировался поток посетителей общей бани (шутка).
Мы с седьмого класса волосы отращивали, восьмой закончили, приехали в Согру в девятый класс – патлатые, как тогда мы сами о себе (вернее о волосах) говорили. А в девятом классе урок военной подготовки (военка), и ведёт его бывший директор школы, фронтовик – Аркадий Иванович Дунаев. Каждое занятие по военке начиналось с построения и осмотра внешнего вида учеников. Если посмотреть на парней из других мест: Согры, Паловы, Ламбаса, то все с аккуратными причёсками, а из Красной парни все патлатые. Расстаться с волосами – с детищем многолетнего труда, сил нет – уж лучше смерть!

Думал, что этого комментария будет достаточно, но он вызвал отклик:
«10 мая 2009 Александр Морозов
– Да, Иван, суровые у вас были правила. У нас всё же попроще. Вообще-то даже не помню, чтобы кто-то запрещал носить, а вот то, что волосы грязные, тут в самый раз и могли, так сказать, пристыдить. Баня действительно раз в неделю, вечером в тазике мыли. А рассказ интересен, спору нет, и продолжения ждём. Народ согласен?» – и пришлось продолжить.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– До смерти, разумеется, не дошло. С утра в интернате перед каждым занятием по военке открывался импровизированный салон причёсок. Чтобы не расстаться с волосами, их укладывали, зачесывали, заливали лаком для волос, словом, зализывали так, что зрительно волосы действительно становились короче, а главное, не лезли на белый воротничок рубашки. «Белый воротничок» не ради красного словца, здесь была задействована психология. Необычное явление, а точнее, закономерность, заметил Витька-Формула. Если рубашка не белая, то почему-то твои зализанные волосы не устраивали Аркадия Ивановича, и он отправлял тебя прямо с урока, приводить себя в порядок, то есть подстригаться. А вот если ты надел белую рубашку, да ещё и с галстуком, так это же совсем другое дело – внешний вид вместе с причёской был безупречен, и тебя ставили в пример. Казалось бы, вот оно спасение от бед – надевайте ребята белые рубашки, но…
А белых рубашек было всего пара штук на весь интернат и на всех, желающих сохранить свои патлы, их не хватало. В то время в магазине не как сейчас, что хочешь, то и купишь, в то время был на всё дефицит, кстати, мы жили как раз в развитом социализме – я описываю события 1979…81 годов.
Так мы промучились целый год и волосы всё же отстояли: на военку надевали белые рубашки, мастерили причёски под полубокс, а после урока распускали свои кудри, то есть «расставляли сети» для девчонок. Нам, парням, казалось, что только кудрявые патлы привлекают их, и если с ними расстаться, то никакой привлекательности для одноклассниц в тебе нет, что ты сразу выглядишь, как белая ворона – пошло и безобразно. Это сейчас, спустя годы, понимаешь какое это заблуждение – просто чушь настоящая.

На этом пока (это ещё не всё) заканчиваю про причёски. Если интересно продолжу в следующий раз.

Никто не откликнулся на это, но я продолжил.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Десятый класс начинался с тех же проблем по военке – мода на длинные волосы не проходила, а только усиливалась, приобретя очертания участников ВИА «Машина времени». Для нас с Петровичем это имело огромный смысл. Ведь участникам ВИА, пускай и школьного, играть на танцах и выступать на концертах аккуратно подстриженными это всё равно, что придти на партийное собрание без партбилета – внутреннее противоречие сущности и бытия. Каждодневные переговоры с Аркадием Ивановичем привели только к половинчатому успеху. Так как он сам хорошо играл на баяне, то мне, как баянисту, сделал исключение и разрешил носить длинные волосы в аккуратной причёске. Что это за «аккуратная причёска» не знаю, но одна белая рубашка освободилась. О бренчании же в школьном ансамбле и речи идти не могло – никаких поблажек. Девчонки повозмущались-повозмущались, но Петровича, как ударника-барабанщика, отстоять не удалось.
К счастью для волос, Аркадий Иванович вскоре ушёл с военруков, уступив место Павлу Егоровичу.
Надо заметить, что Горковская школа значительно демократичней Илешской. В Горковской не было мощного прессинга идеологии: с большинством учителей можно было поговорить, так сказать, на равных и главное, без назидательного тона с их стороны. Таким учителем и был Павел Егорович. Ведь главное в учениках – стремление стать внутренне лучше, а не внешне. Придя к нам на одну из репетиций и послушав, как мы играем, Павел Егорович заметил это стремление и на следующем очередном уроке военки сделал нам замечание о длине волос в надежде, что мы начнём сопротивляться. Мы, конечно же, начали. К нам присоединились девчонки, и Павел Егорович в присутствии всего класса сделал для нас с Петровичем исключение, взяв с остальных ребят слово, что все они приведут причёски в порядок. Разумеется, держа в кармане фигу, ребята это слово дали. Вот таким образом наши кудри, а вскоре и кудри одноклассников приобрели легальное положение. Эти кудри и можно увидеть на фотографии, как раз после окончания 10 класса. А уже 25 августа я был подстрижен наголо, так как стал курсантом Егорьевского авиационно-техничского училища гражданской авиации – там байки про моду не проходили.

К рассказу надо относиться как к субъективному описанию событий с элементами выдумки. Так про грязные волосы, конечно, выдумка.

А через несколько лет пришёл отклик, на который я почему-то не ответил:
4 июл 2011 Антон Звягин
– может снова отрастите?))) (элемент выдумки)

На этом конец истории с фотографией, выложенной в сеть ВК.

На сегодняшний день в мировом обществе существует множество различных субкультур. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами — они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность. Представляем список основных субкультур, а затем расскажем о некоторых из них подробнее.

  • Альтернативщики
  • Анимешники
  • Байкеры
  • Ванильки
  • Гламур
  • Гопники
  • Гранжеры
  • Граффитеры
  • Кибер Готы
  • Металлисты
  • Нью-Эйдж (New Age)
  • Панки
  • Педовки
  • Растаманы
  • Рейверы
  • Рокеры
  • Рэперы
  • Скинхеды
  • Стиляги
  • Cтрэйт-эйдж
  • Толкиенисты
  • Треш Модели
  • Фрики
  • Футбольные болельщики
  • Хакеры
  • Хиппи
  • Хипстеры

Альтернативщики

В начале 90-х годов образовалась субкультура альтернативщиков, в которую входили рэперы, металлисты и панки. Представители этой субкультуры отличаются дружелюбием по отношению к представителям других направлений. Считается, что субкультура сформировалось благодаря группе Rage Against The Machine.

Внешний вид у альтернативщиков броский, их достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Как правило, они ходят в пирсинге и носят широкую одежду. Какой-то особой идеологии у представителей этой субкультуры нет.

Байкеры

Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

Гопники

Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг, который по сложности понимания иногда может сравниться со сложными языками мира .

Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

Готы

Формирование субкультуры готов берет свое начало из музыки. Отличительными чертами готов является преобладание черного цвета одежды, девушки ходят с темным макияжем. Представители субкультуры носят на себе аксессуары, символизирующие смерть – зубы, кресты, пентаграммы и т.д. Собственной идеологии у готов нет.

В настроении приверженцев этого течения преобладают декаданс и мрачный вид. Готическое движение породило отдельную субкультуру — сатанисты.

Металлисты

Субкультура металлистов зародилась в 1960-е годы и распространилась практически по всему миру. Толчком к возникновению субкультуры стала музыка в стиле Heavy Metal. Металлистами, как правило, называют фанатов тяжелой рок-музыки и всех разновидностей металла.

В образе представителя субкультуры присутствует кожаная одежда, изображения черепов, множество украшений из металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), тяжелые ботинки, пирсинг в ухе, банданы. Идеологии и философии, как таковой, у них нет, все убеждения и взгляды сосредоточены полностью на музыке.

Панки

Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

Отличительными чертами панков являются «ирокез» – символ панк-движения, а также кожаные куртки, надетые на голое тело, рваные майки, большое количество пирсинга на лице.

Стиляги

Субкультура стиляг сформировалась во второй половине 40х – 50х годов. В это время на улицах городов появились молодые люди, одетые в вызывающую одежду. Представители движения отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения.

Стиляги тех времен выразили протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде. Субкультура несомненно наложила яркий отпечаток на советскую эпоху.

Мужчины-стиляги носили узкие брюки («дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

Девушки украшали одежду нашитыми бантами и большим количеством украшений. Стилягами, как правило, были дети высокопоставленных чиновников или профессоров.

Фрики

Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

Фрики ярые приверженцы пирсинга — они массово прокалывают себе всевозможные места, а также покрывают свои тела татуировками с изображениями, надписями и узорами.

Хиппи

Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

Хиппи занимались распространением наркотиков среди молодежи, якобы для расширения сознания.

Представители хиппи носили свободную одежду, большое количество фенечек на руках и длинные волосы.

Кто есть кто - Панки, Стиляги, Хиппи, Толкиенисты, Рейверы, Рокеры, Репперы, Хакеры, КСП, Футбольные фанаты.

HELLO, PEOPLE! НАКОНЕЦ-ТО Я ДОПИСАЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИКОЛОВ. ЗАТЕЯЛ Я ЭТО К ТОМУ, ЧТО ВСЕ СМЕШНОЕ СО ВРЕМЕНЕМ ЗАБЫВАЕТСЯ, И К СТАРОСТИ НЕЧЕГО БУДЕТ ВСПОМНИТЬ О СВОЕМ ПРОШЛОМ, А ТАК ОТКОПАЕШЬ ГДЕ-НИБУДЬ ЭТОТ ДИСК И СРАЗУ ВСПОМНИШЬ: КАК ЖИЛИ, ЧЕМ ДЫШАЛИ, КАКИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ И Т. Д.. КСТАТИ, ВНИМАНИЕ ВСЕМ ТЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ РАССКАЗАТЬ СВОЮ СМЕШНУЮ ИСТОРИЮ, УГАРНЫЙ АНЕКДОТ ИЛИ ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ. ОБРАЩАЙТЕСЬ КО МНЕ ПО АДРЕСУ, УКАЗАННОМУ В КОНЦЕ. ЧТО КАСАЕТСЯ ЧЕМ МЫ ДЫШИМ. А ДЫШИМ МЫ ВСЕЙ ТАБЛИЦЕЙ МЕНДЕЛЕЕВА (В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ВСЕЙ), А ЧЕМ НЕ ДЫШИМ ТО ЕДИМ. РАБОТАЕМ НА SPECCY НА РЯДУ С PENTIUM 200, POWERUP AMIGA, PROFI 3. 04+ И Т. Д. И ЕСЛИ БЫ AUTO РАЗВИВАЛОСЬ С ТАКОЙ-ЖЕ СКОРОСТЬЮ, КАК И КОМПЫ, МЫ БЫ ЛЕТАЛИ СО СКОРОСТЬЮ 40ТЫС. КМ/Ч., А НЕ 100КМ/Ч. ГЕНОФОНД: МОЛОДЕЖ... ПРИКРЫВ ЛИЦО ТОЛСТОЙ ГАЗЕТОЙ (АХ, ЭТОТ ЗАПАХ ТИПОГРАФСКОЙ КРАСКИ!), С ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО ВТОРОМУ КАНАЛУ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО, В ХОРОШО ОТАПЛИВАЕМОЙ ХАТЕ И НЕПОДАЛЕКУ ОТ НАКОРМЛЕННОЙ СОБАКИ, Я ВСЕ СЛАБЕЕ... ВСЕ УМНЕЕ, И СПОКОЙНЕЕ... МОЛОДЕЖ... АНАРХИЯ И ЧЕСТОЛЮБИЕ, НАРКОТИКИ, БЕЗУМНАЯ МУЗЫКА И МОДА, НОНКОНФОРМИЗМ И КУМИРЫ, ТУСОВКИ, СЕКС НАКОНЕЦ... ВЕЧНО ГОЛОДНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ - ВОТ ОНИ, СУКИНЫ ДЕТИ, ВОТ ТЕ, КТО ЗАМЕНИТ СОБОЙ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ... ИТАК WHO IS WHO... ПАНКИ СРЕДА ОБИТАНИЯ: МЕЛКИЕ КЛУБЫ НА ОКРАИНЕ КРУПНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГОРОДОВ. ВНЕШНИЙ ВИД: СПЛОШНЫЕ БУЛАВКИ, СЕРЬГИ И ЗАСАЛЕННЫЕ ДЖИНСЫ. ЛЕТНИЕ АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ "10 ДЫРОК" ИЛИ ЗИМНИЕ КЕДЫ. ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ ВЫБРИВАЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫ ОСТАВАЛАСЬ ТОНКАЯ ПОЛОСКА, ИДУЩАЯ ОТ ЛБА К ШЕЕ. ДАЛЕЕ ВОЛОСЫ КРАСЯТ В КАКОЙНИБУДЬ ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ЦВЕТ, А ПОТОМ ОБИЛЬНО СМАЧИВАЕТСЯ ПИВОМ, КОТОРОЕ ФИКСИРУЕТ ВЕРТИКАЛЬНО СТОЯЩИЙ ГРЕБЕНЬ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "ЭТА ЖАБА ЗНАЕТ, ЧТО ПО ЧЕМ." ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: СИЛЬНО РАЗМЫТ, ЭТА ЖАБА ДОЛЖНА НЕНАВИДЕТЬ ЭСТЕБЛИЩМЕНТ, И БЫТЬ ГОТОВА НАЦЕПИТЬ ТОННУ БИЖУТЕРИЙ НА ПРОКОЛОТОЕ В САМЫХ УКРОВНЫХ МЕСТАХ ТЕЛО. ВРЕМЯ СУТОК: БЕСПРЕДЕЛ БЕЗ РАСПИСАНИЯ. КУМИР: ИМ БЫЛ ЕСТЬ И БУДЕТ ДАВНО СДОХНУВШИЙ ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ СИД ВИШЕС. МУЗЫКА: "GREEN DAY", "NOFX", "НОЛЬ", "THE DOLPHINS". КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МУЛТ. "ГОЛУБОЙ ЩЕНОК". СТИЛЯГИ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ДОМАШНИЕ ВЕЧЕРИНКИ, КОГДА МАМЫ И ПАПЫ НЕТ ДОМА! ЛЕТОМ НА АРБАТЕ, ЗИМОЙ В КЛУБЕ "МЕРЛИН" НА СТАНЦИИ МЕТРО "МАЯКОВСКАЯ", ИНОГДА НОЧНОЙ КЛУБ ПИЛОТ. ВНЕШНИЙ ВИД: БОТИНКИ НА ТОЛСТОЙ ПОДОШВЕ, ОТУТЮЖЕННЫЕ БРЮКИ, ПИДЖАК ПОКРОЯ 50-Х ГОДОВ, ГАЛСТУК С ОБЕЗЬЯНАМИ. ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ОНА ДОЛЖНА ВОСТОРГАТЬСЯ. САМИМ СТИЛЯГОЙ, ЕГО ПРИКИДОМ И МУЗЫКОЙ КОТОРУЮ ОН СЛУШАЕТ. ВРЕМЯ СУТОК:ВЕЧЕРНИЙ ТВИСТ. КУМИР: ЭЛВИС ДАРЕН ПРЕСЛИ. МУЗОН: БИЛЛ ХЕЙЛИ, ЧАК БЕРРИ, ДЖЕРРИ ЛИ ЛЬЮИС, ОЛВЕЙС+ ПРЕСЛИ,И Т.Д.. ВРЕМЯ СУТОК: ВСТРЕЧАЮТСЯ ВЕЗДЕ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "CRY BABY", "ЧЕЛОВЕК АМФИБИЯ" ИЛИ "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ". ХИППИ ВНЕШНИЙ ВИД: МОЖНО ПОДУМАТЬ, ТЫ НЕ ПОМНИШЬ. НОСИТЬ ЦВЕТЫ, УСЫ, БОРОДУ И ХАЙР ПОДЛИННЕЙ. НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ ХОДИТЬ НА ВОЙНУ. ПЛЮС К ЭТОМУ ТЕРТАЯ ДЖИНСА И ЧТО- НИБУДЬ ПРО БУДДУ. ВЫСАЗЫВАНИЕ: "ГЕРЛА У ТЕБЯ ВПИСКА НА ФЛЭТУ ЕСТЬ? ЗАНАЙТОВАТЬ БЫ НАДО..." ИДЕАЛ БАБЫ: ДВОЯКИЙ. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЭТО ТУРГЕНЬЕВСКАЯ ДЕВУШКА С ТОМИКОМ МАНДЕЛЬШТАМА И БЕЛОЙ МЫШКОЮ В КАРМАНЕ (СКОЛЬО ЭТИХ НЕСЧАСТНЫХ МЫШЕК ЗАДОХНУЛОСЬ В ЖАРКИХ ОБЬЯТИЯХ СВОИХ ХОЗЯЕК), С ДРУГОЙ ЭТАКАЯ ТЕРТАЯ "ГЕРЛА", АВТОСТОПНАЯ СПУТНИЦА НА ТРАССЕ МОСКВА - ПИТЕР. ТЕМНАЯ,В ОБШЕМ,ИСТОРИЯ. ВРЕМЯ СУТОК: ТЕПЛОЕ. КУМИР: ДЖЕРРИ ГАРСИЯ, И Т. Д.... МУЗОН: "THE DOORS", "GRATEFUL DEAD", "JETHRO TUTT" ИЛИ ДАЖЕ "THE BEATLES". КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МЮЗИКЛ"HAIR". ТОЛКИЕНИСТЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: В ТЕПЛЫЕ ДЕНЬКИ ОНИ СОБИРАЮТСЯ В НЕСКУЧНОМ САДУ И УСТРАИВАЮТ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СРАЖЕНИЯ МЕЖДУ СИЛАМИ ДОБРА И ЗЛА. ВНЕШНИЙ ВИД: ОНИ БЕГУТ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ЗАВОРАЧИВАЮТСЯ В ПЛАЩИ, ВЫПИЛИВАЮТ ДЕРЕВЯННЫЕ МЕЧИ, И ПРИДУМЫВАЮТ СЕБЕ СТРАННЫЕ ПОГОНЯЛА ТИПА: ФРОДО, ГЕНДАЛЬФ... ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ТАМ, ЗА ТЕМНЫМИ ГОРАМИ, ВДАЛИ ОТ ШУМНОЙ ЖИЗНИ,ГНОМЫ... ИДЕАЛ БАБЫ: ЭЛЬФЫ, ОРКИ, ГНОМЫ ПОДАВЛЯЮТ СВОЮ СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ПЫТАЮТСЯ РАЗГЛЯДЕТЬ ФЕЙ В ЗНАКОМЫХ БАБАХ. ВРЕМЯ СУТОК: БЕЗ ПОЛПЯТОГО ЧЕТЫРЕ. КУМИР: ДЖ.Р.ТОЛКИЕН. МУЗОН: ЧЕМ БОЛЬШЕ МИСТИКИ, ТЕМ ЛУЧШЕ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ "ХОББИТА". РЕЙВЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ НОЧНЫХ КЛУБАХ, ГДЕ ПОТЯГИВАЮТ ИЗ ВЫСОКИХ БАНОК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ SMART DRINKS ЧЕРЕЗ СОЛОМУ, ЯСНОЕ ДЕЛО. ВНЕШНИЙ ВИД: УЛЬТРАМОДНЫЕ РЕБЯТА С ИЗВЕЧНЫМ "WOW", ТОНКИЕ ЦЕНИТЕЛИ СУШЕНЫХ ГРИБОВ И "Е". КРАШЕННЫЕ В ОРАНЖЕВЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, С ГОЛОГРАФИЧЕСКИМИ ГЛАЗАМИ, ОНИ ГОТОВЫ ДО ПОСИНЕНИЯ ОБСУЖДАТЬ СВОИХ КУМИРОВ... КУМИРЫ - ЛЮБИМЫЕ ДИ-ДЖЕИ, КОТОРЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА РАЗВЕЛОСЬ, КАК СОБАК НЕРЕЗАННЫХ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ВЕЧЕРИНКА КОЛБАСНАЯ БЫЛА, НО ВООБЩЕ-ТО КЛУБЕШНИК СОВСЕМ НЕ ПОЗИТИВНЫЙ БЫЛ. ВРЕМЯ СУТОК: С ОПУХШИМИ ОТ БЕССОННОЙ НОЧИ ЛИЦАМИ ОНИ ВЛИВАЮТСЯ В СТРОЙНЫЕ РЯДЫ СТУДЕНТОВ И, ВЯЛО ОТСИДЕВ ПАРУ ИЛИ ДВЕ,УСТРЕМЛЯЮТСЯ К РАБОЧИМ МЕСТАМ ИЛИ В СВОИ, НАБИТЫЕ КАСЕТАМИ ИЛИ КОМПАШКАМИ, НОРЫ, ГДЕ ОТСИЖИВАЮТСЯ ДО НАСТУПЛЕНИЯ ТЕМНОТЫ, ПЕЙДЖИНГУЮТ СВОЕГО ДИЛЛЕРА, И ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОЛБАСИТЬСЯ НА ОЧЕРЕДНУЮ ВЕЧЕРИНКУ. ИДЕАЛ БАБЫ: ЗАМАШКИ ФОТОМОДЕЛИ, ДОЛЖНА ЗНАТЬ ИМЕНА ЛЮБИМЫХ ДИ-ДЖЕЕВ. МУЗОН: ТЕХНО. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ЖИДКОЕ НЕБО" СЛАВЫ ЦУКЕРМАНА. РОКЕРЫ (НЕФОРЫ)... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ИХ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ КЛУБАХ ВРОДЕ "ГОРА" ИЛИ "НОРА", "НЕ БЕЙ КОПЫТОМ" ИЛИ "ТАБУЛА РАСА" И Т.П., ГДЕ ОНИ ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ СРЕДИ СВОИХ... ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ МОЛЧАЛИВОЙ, СТРОЙНОЙ ДЕВУШКИ-ВАМП, ЗАТЯНУТОЙ В КОЖУ. ВНЕЩНИЙ ВИД: В КОСУХАХ ВПЕРЕМЕШКУ С КРОССОВКАМИ, ВЕЧНО ОЗАБОЧЕННЫЕ В ПОИСКАХ ДЕШЕВОГО ПОРТВЕЙНА ГИТАРНЫХ ПРИМОЧЕК, И БАРАБАННОГО ПЛАСТИКА... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: sex, drugs, hops must die И ВСЕ ТАКОЕ... ВРЕМЯ СУТОК: НОЧЬ, ЛУНА СО СВОДА ВНИЗ УТЕКАЕТ ПЕННЫМ МЫЛОМ... МУЗОН: NIRVANA, METALLICA, THRASH, DEATH И Т.Д. И Т.П.... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "СТЕНА". РЕППЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ПТУ, ШКОЛЫ ДЛЯ МАЛОЛЕТОК, ПОДЪЕЗДЫ, УЛИЦЫ, ТРУЩЕБНО- ПАНЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ. ВНЕШНИЙ ВИДОК: БЕЛЫЕ, КАК МАЙКЛ ДЖЕКСОН, И ЧЕРНЫЕ, КАК COOTIO,ВНУТРИ..... СЛУХАЮТ ГАНГСТАРЕП,ACE OF BASE... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ЙОФИНИК АМ СМАЙЛ, МАЗАФАКА? ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ: ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛСЯ. ХАКЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ХАКЕРЫ - САМАЯ СЕКРЕТНАЯ МОЛОДЕЖЬ. ЗА НИМИ ОХОТЯТСЯ. ИНОГДА ИХ ЛОВЯТ, НО ХАЕРЫ ПЛОДЯТСЯ И РАЗМНОЖАЮТСЯ НА БЕСКРАЙНИХ ПРОСТОРАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. ХАКЕРОВ МОЖНО ВИДЕТЬ НА РАЗГОВОРНЫХ КАНАЛАХ СИСТЕМЫ IRC, ГДЕ ОНИ ТРЕПЛЮТСЯ О ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЕ И ОБМЕНИВАЮТСЯ СПЛЕТНЯМИ ПРО НОВЫЕ ДЫРКИ В СИСТЕМАХ ЗАЩИТЫ БОЛЬШИХ КОМПЬЮТЕРОВ. ВПРОЧЕМ, НАСТОЯЩИХ ХАКЕРОВ МАЛО, ОКОЛО 150 ЧЕЛ. НА ВЕСЬ БЫВЩИЙ USSR. ВНЕШНИЙ ВИД: В СПРАВОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ К ЛЕКЦИЯМ ФБР (ИХ ЧИТАЛИ МИЛИЦИОНЕРАМ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 1994 Г.) ПРО ХАКЕРОВ СКАЗАНО СЛЕДУЩЕЕ: "ВЕСЯТ НИЖЕ ИЛИ ВЫШЕ НОРМЫ, УМНЫЕ (ВЫСОКИЙ IQ), КРАСИВО ГОВОРЯТ, ОБЛАДАЮТ БОЛЬШИМ САМОМНЕНИЕМ, ПЛОХО УЧАТСЯ В ШКОЛЕ. " НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ - ПРЕУСПЕВАЮЩИМИ И ГОЛОДРАНЦАМИ, СЕРЬЕЗНЫМИ И ПРЕДУРКОВАТЫМИ,ДОБРЫМИ И НЕ ВСЕГДА... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: FILE ERROR, ПРИЯТЕЛЬ, ИМХО ЭТО КРЫШКА КАНСЕЛЬ ДАВИТЬ МЫШЕЙ БАТОНЫ... ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНЩИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ХАКЕРОВ ИДЕАЛОМ ВООБЩЕ, ЖЕНЩИН ХАКЕРАМ ЗАМЕНЯЕТ КОМПЬЮТЕР И ВСЕ С НИМ СВЯЗАНОЕ... ВРЕМЯ СУТОК: ЖИВУТ ПО НОЧАМ, ЛЕЛЕЮТ СВОЕ ЖЕЛЕЗО, ЧАСАМИ ОБСУЖДАЮТ НОВЫЙ SOFT И HARD... КУМИР: ОН САМ... МУЗОН: ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛА ПЯЛИТСЯ В ЭКРАН И ТОПАТЬ КЛАВУ... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ХАКЕРЫ", ХОТЯ МНОГИЕ СЧИТАЮТ ЕГО САМЫМ НАСТОЯЩИМ ЛАМЕРСТВОМ: ОН СЛИШКОМ КРАСИВ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЮ, И СЛИШКОМ НАВОРОЧЕН, ЧТОБЫ БЫТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ... КИНО, ОДНИМ СЛОВОМ... КСП СРЕДА ОБИТАНИЯ: ЛЕСА И МЕЛКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ФИРМЫ. СЛАВНЫЕ, БЕЗВРЕДНЫЕ РЕБЯТА, ОТЧАСТИ МОЗАХИСТЫ: ХЛЕБОМ ИХ НЕ КОРМИ, ДАЙ УЕХАТЬ ДОЖДЛИВЫМ ОСЕННИМ ДНЕМ КУДА-НИБУДЬ ЗА 101-Й КИЛОМЕТР, РАСТАВИТЬ ПАЛАТКИ И, РАССЕВШИСЬ НА ПОЛИЭТИЛЕНЕ ВОКРУГ МИЛОГО (НО ЧАХЛОГО ИЗЗА СЫРЫХ ДРОВ) КОСТРА И СПЕТЬ ДЕСЯТОК ДРУГОЙ ПОДГИТАРНЫХ ПЕСЕН. КСТАТИ, КТО ЗАБЫЛ: КСПКЛУБ САМОДЕЛЬНОЙ ПЕСНИ. ВНЕШНИЙ ВИД: ВЫГЛЕДЯТ ОНИ ПРОСТЕЦКИ: КРАСНЫЕ СВИТЕРА, ЗЕЛЕНЫЕ ВЕТРОВКИ... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "КАК ЗДОРОВО ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ...". ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: АСПИРАНТКА БИОЛОГИЧЕСОГО ФАКУЛЬТЕТА, В КОТОРОЙ ЦЕНИТСЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ И УМЕНИЕ ГОТОВИТЬ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ. ВРЕМЯ СУТОК: ЗАКАТ... КУМИРЫ: ОНИ ВНУКИ ОКУДЖАВЫ, И ДЕТИ НИКИТИНЫХ В НЕОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПОТРЕБЛЯЮТ ДЕШЕВУЮ ВОДКУ И ЗНАЮТ РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: ЧТО-НИБУДЬ С ВИСБОРОМ, ИЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ 60-Х... ФУТБОЛЬНО-ХОККЕЙНЫЕ ФАНАТЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ: СТАДИОНЫ. ВНЕШНИЙ ВИД: ПОЛОСАТЫЙ ШАРФ ПО ЦВЕТУ КОМАНДЫ, ПРИЗНАКИ ТЯЖЕЛОГО ПОХМЕЛЬЯ, ЛЕГКАЯ НЕБРИТОСТЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА И ГОТОВНОСТЬ СЛОМАТЬ ЧЕЛЮСТЬ ПРИВЕРЖЕНЦУ ДРУГОЙ КОМАНДЫ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: СУДЬЮ НА МЫЛО. ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ВСЕХ ФУТБОЛЬНОХОККЕЙНЫХ ПРАВИЛ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС, СПОСОБНОСТЬ ВЫПИТЬ ТРИ ЛИТРА ПИВА В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ ИЛИ ТАЙМЕ, ВЫСОКАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЧЕМПИОНАТОВ. ВРЕМЯ СУТОК: ЗА ЧАС ДО НАЧАЛА МАТЧА, ЗАКАНЧИВАЯ ОКОЛО ПОЛУНОЧИ. КУМИР: ЛЮБИМАЯ КОМАНДА. МУЗОН: "ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ" ИЛИ МАРШ ФУТБОЛИСТОВ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ЭТО ПЕЛЕ" И "ТРЕТЬЯК ПРОТИВ БОББИ ХАЛЛА".

Тем не менее они сформировали свой язык самовыражения, уличные стили, моду, искусство, коммуникации, и самодостаточный меломанский рынок.

Хиппи

Расцвет движения основанного на меломанских психоделических и хардроковых пристрастиях, породившее всесоюзную систему вписок, лесных и пляжных лагерей, домашних концертов, а так же путешествий автостопом, пришелся на середину 70-х. К началу 80-х, мода на хиппи захлестнула столицы, в Москве коммуникация хиппи охватывала бульварное кольцо, Арбат и площадь Маяковского. Ряды движения пополнили студенты-битломаны, уличные барды и поколение детей советской интеллигенции, занимавшихся неофициальным творчеством.

Хиппи 1984 год


Хиппи. Недалеко от Туриста, 1988 год


Хиппи. У входа в Сайгон, 1987 год


Стиляги

В 1980-е годы движение возродилось благодаря интересу молодёжи к ретро-стилю. Эти группы фигурировали в Ленинграде под наименованием «секретистов» в Ленинграде, а в Москве назывались «бравистами» (по названиям групп Браво и Секрет)

Стиляги. Антон Тедди и товарищи, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада


Стиляги. Рус Зиггель и Тедди бойз. Ленинград, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада


Широкие Стиляги. Москва, 1987 год


Ньювейверы

Движение ньювейва получило в советском обществе достаточно размытое проявление. Изначально опиравшееся на меломанские предпочтения в виде электронных экспериментов и эстетику постпанковских «новых романтиков», отечественные ньювейверы компилировали свою внешнюю эстетику на базе «чистого стиля», прическами определенного вида и макияжа, с элементами вобранных из других уже сложившихся движений, начиная от брейкерских очков, кончая постпанковским «мрачным стилем».

После 85 года, вслед за частичной легализацией зарубежных нерадикальных стилей, популяризации диско и подъемом металлистической волны, общая масса «новой волны» разделилась на два лагеря. Дискотечные поклонники зарубежной эстрады и потреблявших брэндовые вещи и получившие ярлык «попперов» из-за увлечение поп-музыкой 80-х. И более продвинутые модники-ньювейверы, которые находились в плотном соприкосновении с творческим андеграундом, экспериментировавших в рамках модовских и постпанковских традиций.

Ньювейверы. Ленинград, 1984 год


Ньювейверы. Ньювейв в МИФИ, 1983 год


Ньювейверы. На Маяке, 1990 год


Брейкеры

В начале 80-х до советской молодежи докатились отголоски хип-хоперского движения, получили свое проявление в виде движения «брейкеров» (по самочинному местному определению танцевального стиля). Изначально представлявшее из себя стиль жизни комбинировавший скейтбординг и дискотечного танца, этот стиль был представлен немногочисленной студенческой модной средой и «золотой молодежью» Юга-Запада Москвы. Но уже к середине 80-х вслед за, открытием молодежных кафе и выходы фильма «Танцы на крыше», брейкеров представляли не иначе как танцевальную субкультуру, со своими экспериментами в области внешнего вида.

Брейкеры. Арбат, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Брейкеры. Арбат, 1987 год. Фото Ярослава Маева


Брейк дэнс, 1987 год


Рокабиллы

Сам стиль, получил широкое распространение благодаря общеевропейскому возрождению классического рок-н-ролла и началу сайкобилли движения во второй половине 80-х. В Советском Союзе это проявление наложилось на ньювейверскую костюмную моду, но уже после 86 года обособилось, частично в Купчинском андеграунде (Ленинград), частично рокерском (Москва, МХАТ), и в среде фан клуба Элвиса Пресли (Москва) с тусовочными местами на ст. метро Площадь Революции и Катакомбах (руины Греческого зала)

Рокабиллы. Еж и Мавр, 1987 год


Рокабиллы. Ленинград, 1987 год


Рокабиллы. Рокабилли на Арбате, 1989 год


Рокеры

Термин «рокеры», появился в начале 80-х и распространялся изначально на советских поклонников рок-музыки. Но, уже начиная с 1984 года, ярлык «рокер» закрепился за поклонниками именно тяжелого рока, тяготеющих к внешнему стайлингу аналогичному британским «кофебар ковбоям» и американским байк-клубам. В сентябре 1984 года (в день рождения Ковердейла), этот термин был был поднят на флаг тусовкой поклонников тяжелого рока в ЦПКО им. Горького, и в дальнейшем распространился на первые мото гэнги Москвы «Black aces» и «Street wolfs», далее на все мото объединения вплоть до 1989 года.

Рокеры, 1987 год


Рокеры, на задворках МХАТа, 1988 год


Рокеры, Ночной выезд, 1988 год


Металлисты

Собственно сам термин «металлист», зародился на филофонических тусовках еще в начале 80-х, когда на рубеже десятилетий сменились ритмы у групп ранее по советским меркам проходившие как «тяжелый рок». Калькируемый с иностранных журналов слоган «хеви металл» изначально распространялся на «кисоманов» и иных поклонников «хардрока» начала 80-х.Но уже к середине десятилетия, после самоопределения части меломанов в «рокеры» и появления отечественных коллективов «99%», «Коррозия металла», «Э.С.Т.» и иных группы поклонников стали именоваться именно «металлистами»

Металлисты из Горького, 1987 год


Металлисты. ВДНХ, 1986 год


Металлисты. ХМР-89, Омск


Панки

Наиболее идеологизированное и, одновременно, аполитичное движение получило первые свои проявления на рубеже 80-х. Не обладая полнотой визуальной информации о зарубежных аналогах, но понимая эффективность артистического карикатурного лайфстайла, этот феномен проявился в виде пародийного уличного идиотничания, артистического юродства, постепенно обрастая несоветской атрибутикой, музицированием и художествами.

Будучи наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями (откровенно порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский панк» подвергался наиболее интенсивному прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации; слиянию панков и рокеров, формированию хардкор, красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились информационные бреши, обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми общемировыми субкультурными тенденциями.

Панки. ДК Горбуново, 1987 год


Панки. Ленинград, 1986 год. Фото Наталии Васильевой


Панки. Москва, 1988 год


Моды

С подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского движения 60-х, в СССР получил обратный вектор развития от советского панка к винтажным мотивам прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной карточкой для многих участников музыкальных и художественных проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в арт среде «модниками» участвовали в большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими выходками.

Моды. Москва, 1988 год


Моды. Москва, 1989 год. Фото Евгения Волкова


Моды. Челябинск, начало 80-х


Хардмоды

Кратковременное проявление этой промежуточной зарубежной стилистики 70-х, пришлось на конец 80-х, в связи со сплочением радикальных неформальных кругов во время противостояния прессингу и наплыва новой волны действительно маргинальных элементов, вслед за популяризацией неформальных движений на рубеже 87−88 года (аккурат после перелома в уличных баталиях с «люберами» и гопниками). Стоит отметить, что подобные проявления в карикатурном ироничном виде присутствовали на просторах нашей родины, когда радикальные неформалы рядились в протоскинхедовские наряды, из вредности стригли головы налысо, и толпились в людных местах. Пугая своим внешним видом милиционэров и обывателей, на полном серьезе внимавших советской пропаганде, что де все неформалы - это фашиствующие молодчики. Хардмоды же конца 80-х, являлись сублемацией из панковского, рокабильного и милитаристкого стиля, и конечно же ни разу не слышав про то как они должны по стилистической классификации именоваться, предпочитали самоназвание «стритфайтеры» и «милитаристы».

Хардмоды. Красная площадь, 1988 год


Хардмоды. Московский зоопарк, 1988 год


Сайкобиллы

Сайкобилли в большей степени проявился в Ленинграде на рубеже 90-х, вместе с группами Swidlers и Meantreitors, когда группы молодых людей оформили это направление музыкально, выделившись из рокабилльной среды. Но и до этого существовали отдельные персонажи выпадающие из рамок новых субкультурных лиг и предпочитавших полимелорманию рок-н-ролльного толка. В плане дресс-кода это тяготение было близко и панковской эстетике

Сайкобиллы. Во дворе рок-клуба, 1987 год. Фото Наталии Васильевой


Сайкобиллы. Ленинград, 1989 год


Сайкобиллы. Москвичи в гостях у ленинградцев, 1988 год. Фото Евгения Волкова


Байкеры

В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделилась особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались из мотто гангов в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк-клубов, и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе послевоенные трофеиных образцах. Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково». Самоназвание байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто движение постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства

Байкеры. Хирург, 1989 год. Фото Петры Галл


Байкеры. Кимирсен, 1990 год


Байкеры. Ночные волки на Пушке, 1989 год. Фото Сергея Борисова


Байкеры. Тема, 1989 год


Битники

Явление не менее многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое происхождение из далеких 70-х, когда под этот термин попадали модные декаденты, посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи» -музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне каких то «лиг», ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук.

Битники. Битнички, Тимур Новиков и Олег Котельников. Фото Евгения Козлова


Битники. Парад на первое апреля, Ленинград-83


Битники. Челябинск, конец 70-х


Фанаты

Движение, зародившееся в конце 70-х и состоявшее из «кузьмичей» (простых посетителей стадионов) и выездной элиты, сопровождавшей команды на матчах в других городах, уже к началу 80-х обрело своих районных лидеров, обросло «бандами», мерчендайзом и превратилось в околофутбольную коммуникацию. Вслед за быстрым стартом спартаковских фанатов (наиболее известным центром тусовки начала 80-х стал пивной бар «Саяны» на ст. метро Щелковской), проводивших свои городские акции и парады, так же быстро стали появляться «банды» вокруг других команд.

Фанаты. Москва, 1988 год. Фото Виктории Ивлевой


Фанаты. Москва-81. Фото Игоря Мухина


Фанаты. Приемка фаната Зенита в Днепропетровске-83


Любера

Своеобразное направление образовавшееся на стыке увлечения культуризма и программы по надзору за молодежью.

Изначально закрепленное за локальной группой лиц из Люберец, часто прибывающих в столицу в места отдыха молодежи, название «любера» уже с 87 года интерполировалось не только на разнородные группы не имеющих между собой связи, но и на более крупные группировки сконцентрировавшиеся в этот период в ЦПКО им. Горького и Арбате. Ждань, лыткаринские, совхозмосковские, подольские, карачаровские, набережночелновские, казанские - это неполный перечень «подмосковного братства», пытавшегося контролировать не только обозначенные территории, но и иные злачные места и привокзальные площади.

Изначально поощряемые властями надеявшихся поместить эти образования в канву «народной дружины», эти группы не имели общего дресскода кроме тяготения к спортивной одежде, но и имели противоречивые интересы консолидировавшиеся только в рамках агрессии против модников и «неформалов».

Любера. 1988 год


Любера. Африка и любера, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Любера. Любера и подольские в ЦПКО им. Горького, 1988 год



Похожие статьи
 
Категории